Вводный контроль на занятиях в специальной медицинской группе

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Медицина, физкультура, здравоохранение
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    48,90 kb
  • Опубликовано:
    2009-01-12
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Вводный контроль на занятиях в специальной медицинской группе


-----------------------

Министерство общего и профессионального образования

Российской Федерации

Уральский государственный технический университет

ВВОДНЫЙ КОНТРОЛЬ НА ЗАНЯТИЯХ

В СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЕ

Методические указания для студентов дневной формы

обучения всех специальностей

Екатеринбург 1997


Составитель М. П. Спирина

Научный редактор доц., канд. пед. наук В. Ц. Шлыков


ВВОДНЫЙ КОНТРОДЬ НА ЗАНЯТИЯХ В СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ
ГРУППЕ: Методические указания / М. П. Спирина. Екатеринбург:
Изд-во УГТУ, 1997. 20 с.

В данной работе приведены тесты "Здоровье", "Возраст биологический", функционально-двигательные тесты, экспресс-оценка уровня здоровья,
Методические указания рассчитаны на студентов и преподавателей.


Библиогр.: 7 назв. Рис.1. Табл.2. Прил.1.

Подготовлено кафедрой общей и специальной физической подготовки.

ВВОДНЫЙ КОНТРОЛЬ НА ЗАНЯТИЯХ

В СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЕ

Составитель Спирина Марина Павловна

Редактор И.В. Корщунова

Подписано в печать 24.II.97 Формат 60х84 I/I6
Бумага типографская Плоская печать Усл.п.л. I,I6
Уч.-изд.л. I,II Тираж 200 Заказ I86 Цена "С"

Издательство УГТУ
620002, Екатеринбург, Мира, I9
Ризография НИЧ УГТУ
620002, Екатеринбург, Мира, I9

© Уральский государственный технический университет, I997

ВВЕДЕНИЕ

Последние годы наблюдается увеличение количества студентов, имеющих отклонения в состоянии здоровья. Если в 1993-94 учебном году их было 1204 человек, в 1994-95 учебном году-1674 человек, в 1995-96 учебном году-1736 человек, то в 1996-97 учебном году-2054 человек.

Адаптация этих студентов к интеллектуальным, физическим и нервным нагрузкам становится актуальной проблемой, требующей в вузе своего решения на протяжении всех лет обучения.

Общее снижение психосоматического здоровья студентов должно привести к комплексному системному пути укрепления здоровья, основанному на глубокой дифференциации, выборе лечебных педагогических технологий, форм организации учебного процесса, дозирования учебных нагрузок с учетом многих Факторов.
Важная роль в решении этой проблемы принадлежит физическому воспитанию.
Необходимыми элементами физического воспитания студентов, имеющих отклонения в состоянии здоровья, являются входной контроль и рейтинговая технология Физического развития, адаптированная к особенностям соответственно сформированных групп студентов.

Разработанная процедура вводного контроля включает в себя результаты медико-биологического обследования и тесты с серией контрольных упражнений, дающих комплексную информацию, позволяющую оценивать "здоровье" студентов и определять их биологический возраст.

I. ТЕСТ "ЗДОРОВЬЕ"

Можно рассчитывать уровень здоровья с помощью модифицированного метода
(В. С. Язловецкого, В. А. Иванченко). Оценка ведется в условных единицах
(баллах или очках) по следующим признакам.

1. Оценка по возрасту
Каждый год до 20 лет дает I балл, от 20 до 40 лет баллы не прибавляются, после 40 лет за каждый прожитый год отнимается I балл от 40.

2. Оценка по соотношению роста и массы тела
ВЕС = РОСТ - 100. Если истинный вес превышает должный более чем на 5 кг, то от оценки здоровья отнимается 30 баллов. Если меньше должного на 5-10 кг, то оценка увеличивается на 5 баллов.

3. Оценка по фактору риска – курению.
Некурящие получают дополнительно 30 баллов.

4.Оценка фактического здоровья по пульсу
Если пульс в состоянии покоя ниже 90 уд/мин, то за снижение его на I удар в минуту к общей сумме всех показателей прибавляется I балл. Если пульс в состоянии покоя превышает 90 уд/мин, то за каждый минутный удар из оценки здоровья вычитается I балл.

5.Оценка физического здоровья по скорости восстановления пульса после дозированных нагрузок
Для этого необходимо подсчитать пульс в покое и после 2-минутного бега (в темпе 180 шагов в минуту) через 4 мин отдыха. Если пульс полностью восстановился, к оценке здоровья + 30 баллов. Если пульс выше исходного, значит, восстановление неполное, резервы сердечно-сосудистой системы невелики и от 30 баллов минусуется избыточное число ударов, а остаток прибавляется к общей оценке здоровья.

6.Оценка фактического здоровья по загруженности активной физической деятельностью и выносливости организма
Если вы регулярно занимаетесь оздоровительным бегом, ходьбой, плаванием, катанием на велосипеде, выполняете утреннюю гигиеническую гимнастику, то к общей сумме прибавляется 10 баллов. Если вы ведете малоподвижный образ жизни, привыкли ездить на машине и не ходите пешком, словом у вас гиподинамия, то необходимо уменьшить общую сумму на 20 баллов.

Теперь сложите все шесть полученных показателей. Оценку уровня здоровья можно произвести по модифицированной классификации состояния человека, предложенной Р. М. Баевским (табл.II.I).

2. ТЕСТ «ВОЗРАСТ БИОЛОГИЧЕСКИЙ» (по В.СУХОВУ)

Выполнив каждое упражнение, необходимо проставить тот возраст, который соответствует вашему результату (табл.II.2, 3).

1. Самым простым и безопасным способом определения "резервных мощностей является подъем на 4-й этаж по лестнице(темп 80 шагов в минуту ).
Поднявшись на 4-й этаж, необходимо сразу измерить свой пульс.

2.После 2 минут отдыха снова измерить пульс.

3. Бег 1,5-мильный (2400 метров)
Оборудование. Секундомеры (по одному на каждого хронометриста) и тщательно отмеренная дистанция (отмерять дистанцию следует по линии, на 15 см отстоящей от внутреннего края дорожки).
Описание теста. Для мужчин и женщин процедура тестирования одинакова, разница лишь в длине дистанции. По команде "На старт!" испытуемые становятся к стартовой линии в положение высокого старта. Когда они готовы к старту, следует команда "Марш!" и они начинают бег, стараясь закончить дистанцию как можно быстрее. При необходимости разрешается переходить на ходьбу.
Результат. Время прохождения дистанции фиксируется с точностью до секунды.
Общие указания и замечания. Желательно вести учет времени по секундомеру; беговая дорожка должна быть ровной и в хорошем состоянии; погодные условия должны способствовать тому, чтобы испытуемые показали свои обычные, сравнимые результаты. В экстремальных условиях тест проводить не следует.

4, 5. Измерение давления

Для определения артериального давления используют сфигмоманометр. Руку выше локтя плотно обматывают специальной манжеткой, соединенной со сфигмоманометром и резиновой грушей, позволяющей накачивать манжетку.
Манжетка при ее накачивании пережимает артериальные сосуды. Затем из нее медленно выпускают воздух. В тот момент, когда систолическое давление в плечевой артерии чуть-чуть превысит давление в манжетке, порция крови прорывается через область пережатия и после удара о стенки артерии ниже места пережатия издает особый звук (так называемый тон Короткова), хорошо слышимый через фонендоскоп. Давление в манжетке в этот момент принимается равным систолическому. При дальнейшем выпускании воздуха все большие порции крови проходят по кровеносным сосудам и, наконец, в какой-то момент времени манжетка перестает пережимать артерию даже в диастолу. Тоны Короткова в этом случае резко ослабляются, а соответствующее давление в манжетке принимается равным диастолическому.

6.Задержка дыхания на выдохе (проба Генчи)
После полного выдоха и вдоха снова выдыхают и задерживают дыхание, плотно зажав нос.

7. Подтягивание
Этот тест предназначен для мужчин.
Оборудование. Горизонтальный брус или перекладина с диаметром грифа 2-5 см
, скамейка, ящик с магнезией. (Брус или перекладина должны быть расположены достаточно высоко, чтобы самый высокий из испытуемых мог выполнить вис на прямых руках).
Описание теста. Испытуемый встает на скамейку и хватом сверху (ладонями вперед) берется за перекладину на ширине плеч, затем делает вис на прямых руках, при этом ноги не должны касаться пола. Когда испытуемый занял исходное положение, следует команда "Можно".
Сгибая руки, он подтягивается до такого положения, когда его подбородок находится непосредственно над уровнем грифа перекладины. Затем испытуемый сразу же расслабляет руки и, полностью выпрямляя их, опускается в исходное положение. Упражнение повторяется столько раз, сколько возможно.
Результат. Результатом является число успешных подтягиваний, при которых подбородок находился непосредственно над перекладиной.
Общие указания и замечания. Каждому испытуемому предоставляется только одна попытка.
Тест прекращается:

1) если испытуемый делает заметную остановку, т.е. остановку на 2 с и более

2) если испытуемому не удается зафиксировать положение подбородка над грифом перекладины 2 раза подряд.
Испытуемому запрещается помогать себе, делая махи ногами. Испытатель может пресечь подобные попытки, вытянув прямую руку перед испытуемым на уровне его бедер или встав почти вплотную впереди него.

8.Приседания
Приседания выполняются из основной стойки до положения приседа на носках, руки вперед. Плечи вертикально. Без пауз.

9. Поднимание туловища в сед из положения лежа на спине, ноги согнуты.
Оборудование. Мат. Необходим партнер.
Описание теста. Испытуемый ложится спиной на мат, расстояние между ступнями примерно 30 см, ноги согнуты в коленях под прямым углом, руки за головой.
Партнер становится на колени у ног испытуемого и придерживает его ступни, чтобы пятки касались пола или поверхности мата. Когда испытуемый готов, дается команда "Можно". Он переходит в положение "сидя" и касается локтями коленей, затем тут же возвращается в исходное положение, касаясь мата спиной и руками, после чего - снова в положение "сидя".
Результат. Результатом является правильное число подъемов из положения
"лежа" в положение "сидя".
Общие указания и замечания. Испытуемые выполняют тест в парах: один придерживает ступни другого, чтобы пятки не отрывались от пола или мата. На протяжении всего теста руки должны быть "в замке" за головой, локти в стороны, ноги в коленях должны быть согнуты приблизительно под прямым углом. Испытуемый должен каждый раз возвращаться в первоначальное положение, касаясь пальцами, сомкнутыми "в замок", поверхности мата (лучше проводить тест на мягкой поверхности). Отталкиваться от мата локтями запрещается. Испытуемый должен выполнять упражнение без остановок.

10.Устойчивость тела (функция статического равновесия)
Оборудование. Секундомер. Устойчивость тела определяется по методике Е.
Бондаревского.
Описание теста. Стойка на одной ноге, руки на поясе, другая согнута в колене, приставить ее пяткой к колену опорной ноги.
Результат. Время при определении продолжительности остановки в статическом положении отсчитывается с момента принятия требуемого положения. При потере равновесия иди отрыве пятки от пола секундомер выключается.

11. Измерение силы кисти
Оборудование. Кистевой динамометр, ящик с магнезией, регистрационный стол и стул.
Описание теста. Натерев руки магнезией, испытуемый берет динамометр в руку; он должен находиться на одной линии с предплечьем у бедра. Второй сустав пальцев должен снизу плотно прилегать к ручке, чтобы весь вес прибора приходился на сустав. Затем испытуемый захватывает динамометр между пальцами и ладонью у основания большого пальца, отводит руку в сторону и энергично сжимает прибор, прилагая максимальное усилие.
Результат. Сила фиксируется в килограммах.
Общие указания и замечания. Результаты фиксируются только для более сильной руки. Предоставляются две попытки, результаты каждой фиксируются. В зачет идет только лучший результат. Во время теста ни динамометр, ни кисть не должны касаться тела или другого предмета. Если это произошло, то попытка не засчитывается и испытуемому предоставляется повторная попытка. Не следует делать резкий взмах или другие резкие движения рукой: это может искусственно улучшить результат. Рекомендуется использовать динамометр, размеры которого могут изменяться в соответствии с размером кисти. Огромное значение имеет мотивация. От испытуемого требуется максимальное и концентрированное усилие, чтобы полученные результаты соответствовали действительной максимальной силе в момент проведения теста. До проведения теста динамометры должны калиброваться (например, путем подвешивания к ним известных весов).

12.Прыгучесть. Максимально возможный прыжок в высоту с места.
Прыгучесть определяется по результатам подскока вверх на приборе "Флажок", состоящем из вращающегося флагштока прямоугольной формы, выкрашенного в черный цвет, с разметкой. Испытуемый встает под "Флажком" и максимально выпрыгивает вверх, касаясь пальцем правой руки отметки. Затем "мягко" приземляется. Предварительно измеряется расстояние от пола до максимально, вытянутой вверх руки. Из полученного после прыжка вверх результата (в см) вычитается результат предварительного измерения. Полученный результат является оценкой прыгучести.

13.Измерение обхватов
Оборудование. Полотняная сантиметровая лента.
Измерение производится в стандартном положении испытуемого в горизонтальной плоскости. Исследователь, стоя перед измеряемым, накладывает полотняную сантиметровую ленту на измеряемую часть тела гак, чтобы нулевое деление ленты находилось спереди и в поле зрения, а другой конец ее - над нулевым концом, и отмечает полученное деление. Лента должна прилегать плотно к измеряемой части тела, но без вдавливания в кожу.
Обхват талии
Сантиметровая лента накладывается на 5-6 см выше подвздошных гребней.
Обхват голени
Измеряется в месте наибольшего развития икроножной мышцы. Исходное положение испытуемого: стойка ноги врозь (на ширине плеч).

З. ФУНКЦИОНАЛЬНО - ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ТЕСТЫ

1. Наклоны туловища вперед (из положения сидя)
Оборудование. Вертикальная опора для ног высотой 35 см, укрепленная на расстоянии не менее 50 см от стены; планка с разметкой или жесткая линейка
(с разметкой от 0 до 100 см ); скользящий деревянный фиксатор.
Описание теста. Испытуемый сидит на полу, ноги выпрямлены, подошвы упирается в вертикальную стенку опоры. Не сгибая коленей (если необходимо помогает испытатель), он наклоняется вперед и (плавно, без рывков) старается дотянуться руками как можно дальше. Положение максимального наклона следует сохранять в течение 2 секунд. Тест повторяется дважды.
Результат. Результат лучшей из двух попыток фиксируется в сантиметрах.
Общие указания и замечания. Линейка укрепляется параллельно полу, причем отметка 50 см должна находиться на одном уровне с обращенной к испытуемому поверхностью вертикальной опоры. Нулевая отметка находится примерно на уровне коленей испытуемого. Лучший результат соответствует большему наклону, измерения можно производить при помощи скользящего фиксатора, укрепленного на планке с разметкой или линейке. Если испытуемый сгибает колени, попытка не засчитывается. Упражнение должно выполняться плавно, без рывков. В качестве результата берется показатель наибольшего наклона, если испытуемый удержался в этом положении указанное время.

2. Наклоны туловища вперед (из положения стоя)
Оборудование. Платформа или стул; планка с разметкой или жесткая линейка (с разметкой от 0 до 100 см ); скользящий деревянный фиксатор.
Описание теста. Испытуемый становится на платформу, ноги вместе, носки у края платформы. Не сгибая коленей (если необходимо, ему помогает испытатель), он наклоняется вперед, стараясь дотянуться руками как можно ниже. Положение максимального наклона сохраняется в течение 2 секунд. Тест повторяется дважды.
Результат. Результат лучшей из двух попыток фиксируется в сантиметрах.
Общие указания и замечания. Планка с разметкой (или линейкой) укрепляется перпендикулярно к платформе так, чтобы отметка 50 см находилась на одном уровне с верхней поверхностью платформы. Тогда нулевая отметка будет находиться примерно на уровне коленей испытуемого. Лучший результат соответствует большему наклону. Измерения можно проводить при помощи скользящего фиксатора, укрепленного на планке с разметкой или линейке. Если испытуемый сгибает колени, попытка не запутывается. Упражнение должно выполняться плавно без рывков. В качестве результата берется показатель наибольшего наклона, если испытуемый удержался в этом положении указанное время.

3. Прыжки в длину с места (см. рисунок)
Оборудование. Нескользкая поверхность с чертой, мерная лента и большой Т- образный треугольник. Мерная лента прикрепляется к полу непосредственно вдоль границы нескользящей поверхности, так что результат прыжка легко измерить.
Описание теста. Испытуемый становится носками к черте, готовится к прыжку.
Сначала он делает мах руками назад, затем резко выносит их вперед и, толкаясь двумя ногами, прыгает как можно дальше.
Результат. Длина прыжка в сантиметрах в лучшей из двух попыток.
Общие указания и измерения. Длина прыжка измеряется от черты до точки самого заднего касания ноги прыгуна с полом. Если испытуемый качнулся назад и коснулся пола какой-нибудь другой частью тела, попытка не засчитывается и ему предлагается совершить повторный прыжок. Отрывать ноги от пола до прыжка не разрешается.

[pic]

1 - подготовительная фаза; 2,3,4,5,6 - фаза толчка;
7,8,9,10 - фаза полета; 11,12 - фаза приземления

4.Проверка и оценка физического состояния по 12-минутному тесту ходьбы и бега К. Купера
Надо преодолеть возможно большое расстояние за 12 минут ходьбы или бега.
Перед тестом необходимо провести разминку, после него заминку. При любых непривычных ощущениях тест прекращается. Оценка физического состояния и аэробных способностей производится по результату теста согласно табл.1.

Таблица 1. Оценка физического состояния в возрасте до 30 лет по результатам
12-минутного теста на преодоление дистанции (км)

[pic]

5. Проверка и оценка функционального состояния сердечно-сосудистой системы по тесту Руфье.
После 5-минутного спокойного состояния в положении сидя подсчитать пульс за
15 с (Р1), затем в течение 45 с выполнить 30 приседаний. Сразу после приседаний подсчитать пульс за первые 15 с (Р2) и после 15 с (P3.) первой минуты периода восстановления. Результаты оцениваются по индексу, который определяется по формуле:
[pic]
Оценка работоспособности сердца:
Индекс Руфье менее 0 - атлетическое сердце.

-"- 0,1 - 5 - "отлично (очень хорошее сердце).

-"- 5,1 -10 - "хорошо" (хорошее сердце).

-"- 10,1 -15 - "удовлетворительно" (сердечная недостаточность средней степени).

-"- 15,1 -20 - "плохое" (сердечная недостаточность сильной степени).

4. Определение и оценка адаптационного потенциала по тесту Р. М.
Баевского.
Производятся измерения частоты пульса, артериального давления, роста и массы тела. Адаптационный потенциал определяется по формуле:

АП = 0,011(ЧП) + 0,014(САД) + 0,08(ДАД) + 0.009(МТ) - 0.009(Р) + 0.014(В) -
0,27

где АП - адаптационный потенциал системы кровообращения (в баллах);

САД и ДАД - систолическое и диастолическое артериальное давление (в мм рт. ст.);

Р - рост; МТ - масса тела; В - возраст (в годах).

Оценка адаптационного потенциала осуществляется при сравнении полученных результатов с данными табл.2.

Таблица 2.

[pic]

5. Проверка и оценка физического состояния по безнагрузочному комплексному тесту Е. А. Пироговой.

Определяется пол, возраст, масса тела, ЧСС в состоянии мышечного покоя
(после 5-минутного отдыха сидя), АД. Уровень физического состояния для мужчин рассчитывается по формуле:

[pic]

где Х - показатель, эквивалентный уровню физического состояния,

ЧССп - частота сердечных сокращений в покое,

АДср - среднее артериальное давление, рассчитываемое по формуле:

[pic]

МТ - масса тела.

6. Оценка и контроль массы тела.

I. Оценка массы тела

Может производиться методом индексов с помощью индексов

Брокка-Бекерта, Кетле и др.

Соотношение между весом (М) и ростом (Р) по Брокку-Бекерту:

М = Р - 103 (кг) при Р = 155-165 см.

М = Р - 106 (кг) при Р = 166-I75 см.

М = Р - 110 (кг) при Р = более 175 см.

Массоростовой индекс Кетле:

[pic]

Для мужчин нормальными значениями индекса считается 350-400 г/см, для женщин - 325-375 г/см. (У спортсменов этот индекс, как правило, выше - 401 г/см и более).

2.Контроль массы тела
Для оценки массы тела необходимо рост (в см) разделить на вес (в кг).
Индексы в пределах 2,3 - 2,8 соответствует нормальной массе тела, 2,5 - 2,6
— идеальной (независимо от возраста). При более высоких или более низких показателях наблюдается увеличение риска заболеваний (сердечно-сосудистых, онкологических и др.) и более раннее наступление старения организма. Более точно определить нормальную массу тела можно по табл. II. 4

7. ЭКСПРЕСС-ОЦЕНКА УРОВНЯ ЗДОРОВЬЯ

[pic]

Примечание. Уровень здоровья определяется по среднему количеству баллов:

Супервысокий - 6,0 и более.

Очень высокий - 5,0-4,9.

Высокий ~ 4,0-4,5.

Средний - 3,0-3,9,

Низкий - 2,0-2,9

Очень низкий - 1.0-1.9,
(При наличии хронических заболеваний - минус 1 балл).

ПРИЛОЖЕНИЕ

Таблица II.1

|Уровень здоровья|Кол-в|Условный цвет и шифр |
| |о |состояния (отраж. |
|(степень |балло|соответствующее место |
|адаптации к |в |человека по шкале |
|среде) | |вероятности развития или |
| | |наличия болезни) |
| | |цвет |шифр |
|Оптимальный |100 и|зеленый |з 1 |
|уровень здоровья|более| | |
|и адаптации, | | | |
|отличное | | | |
|состояние | | | |
|здоровья | | | |
|Хороший уровень |61-10|зеленый |з 2 |
|здоровья и |0 | | |
|адаптации, | | | |
|состояние | | | |
|здоровья среднее| | | |
|и хорошее | | | |
|Удовлетворительн|49-60|желтый |ж 1 |
|ый уровень | | | |
|здоровья с | | | |
|нарушением мех. | | | |
|адаптации, | | | |
|состояние | | | |
|здоровья | | | |
|удовлетворительн| | | |
|ое | | | |
|Неудовлетворител|21-40|желтый |ж 2 |
|ьный уровень | | | |
|здоровья с | | | |
|недостаточной | | | |
|адаптацией, | | | |
|практически | | | |
|здоров | | | |
|Неудовлетворител|20 и |красный |к 1 |
|ьный уровень |менее| | |
|здоровья со | | | |
|срывом | | | |
|адаптации, | | | |
|предболезнь | | | |
|Заболевание |0 |красный |к 2 |

Таблица II.2

Тесты для мужчин

|Лет |20|30|35|40|45|50|55|60|65 |
|Тесты | | | | | | | | | |
|1. Пульс после |10|10|11|11|12|12|12|12|128|
|подъема на 4-й |6 |8 |2 |6 |0 |2 |4 |6 | |
|этаж (темп 80 | | | | | | | | | |
|шагов в мин) | | | | | | | | | |
|2. Пульс через 2 |94|96|98|10|10|10|10|10|110|
|мин | | | |0 |4 |6 |8 |8 | |
|3. 1,5- мильный |11|12|12|13|13|14|14|15|отс|
|тест Купера (мин) |,5| |,5| |,5| |,5| |ут |
|4. Систолическое |10|11|11|12|12|13|13|14|145|
|давление крови |5 |0 |5 |0 |5 |0 |5 |0 | |
|5. Диастолическое |65|70|73|75|78|80|83|85|88 |
|давление крови | | | | | | | | | |
|6. Проба Генчи: |40|38|35|30|28|25|23|21|19 |
|задержка дыхания | | | | | | | | | |
|на вдохе | | | | | | | | | |
|7. Подтягивание на|10|8 |6 |5 |4 |3 |2 |1 |1 |
|высокой | | | | | | | | | |
|перекладине | | | | | | | | | |
|8. Приседания |11|10|95|90|85|80|70|60|50 |
|(раз) |0 |0 | | | | | | | |
|9. Поднимание |40|35|30|28|25|23|20|15|12 |
|туловища из | | | | | | | | | |
|положения лежа в | | | | | | | | | |
|положение сидя | | | | | | | | | |
|(раз) | | | | | | | | | |
|10. Проба |40|30|25|20|17|15|12|10|8 |
|Бондаревского: | | | | | | | | | |
|стойка на одной | | | | | | | | | |
|ноге с закрытыми | | | | | | | | | |
|глазами (с) | | | | | | | | | |
|11. Отношение силы|65|63|61|59|57|55|53|52|50 |
|кисти к весу (%) | | | | | | | | | |
|12. Проба |50|45|43|41|39|37|35|33|30 |
|Абалакова: прыжок | | | | | | | | | |
|в высоту (см) | | | | | | | | | |
|13. Индекс грации |52|50|49|48|47|46|45|44|43 |
|(%) | | | | | | | | | |

Таблица II.3

Тесты для женщин

|Лет |20 |30 |35 |40 |45 |50 |55 |60 |65 |
| | | | | | | | | | |
|№ теста| | | | | | | | | |
|№ 3 |12,|13,|13,|14,|14,|15,|15,|16,|– |
| |39 |12 |45 |18 |51 |24 |57 |30 | |
|№ 6 |36 |34 |32 |27 |25 |23 |21 |19 |17 |
|№ 8 |99 |90 |86 |81 |77 |72 |63 |54 |45 |
|№ 9 |36 |32 |27 |25 |23 |21 |18 |14 |11 |
|№ 10 |36 |27 |23 |18 |15 |14 |11 |9 |7 |
|№ 11 |59 |57 |55 |53 |51 |50 |47 |46 |45 |
|№ 12 |45 |41 |39 |37 |35 |33 |32 |29 |27 |
|№ 13 |48 |45 |44 |43 |42 |41 |40 |39 |38 |

Тесты № 1,2,4,5 смотреть по табл.II.2.

Таблица II.4

Определение нормальной массы тела женщин и мужчин

|Мужчины |Женщины |Мужчины |Женщины |
|рост |Вес |рост |вес |рост |вес |рост|вес |
|158 |56,4 |148 |46,4 |177 |68,9 |167 |57,4|
|159 |57,0 |149 |46,8 |178 |69,6 |168 |58,1|
|160 |57,6 |150 |47,4 |179 |70,4 |169 |58,8|

????????????????????????????????????????????????????????????????,2 |170
|59,5 | |
|I62 |58,7 |152 |48,3 |181 |72,0 |171 |60,2|
|163 |59,2 |153 |48,9 |182 |72,8 |172 |60,9|
|164 |59,8 |154 |49,4 |183 |73,6 |173 |61,7|
|165 |60,3 |155 |49,9 |184 |74,4 |174 |62,4|
|166 |60,9 |156 |50,5 |185 |75,2 |175 |63,1|
|167 |61,5 |157 |51,0 |186 |76,0 |176 |63,8|
|168 |62,2 |158 |51,6 |187 |76,8 |177 |64,5|
|169 |62,9 |159 |52,1 |188 |77,6 |178 |65,2|
|170 |63,7 |160 |52,6 |189 |78,5 |179 |65,9|
|171 |64,4 |161 |53,2 |190 |79,4 |180 |66,7|
|172 |65,2 |162 |53,9 |191 |80,3 |181 |67,4|
|173 |66,0 |163 |54,5 |192 |81,2 |182 |68,1|
|174 |66,7 |164 |55,1 |193 |82,1 |183 |68,8|
|175 |67,4 |165 |55,8 |194 |83,0 |184 |69,5|
|176 |68,1 |166 |56,6 |195 |83,9 |185 |70,2|

11

10

9

8

7

6

5

4

3

19

18

17

16

15

14

13

12


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!