Роль археологии в установлении достоверности Священного Писания
Роль археологии в установлении достоверности
Священного Писания
Реферат по предмету: «Археология и география
Священного Писания»
Великая Александра
2004 год
I.
Введение.
а)
Пути познания Бога.
Мы
живём в эпоху быстрого развития науки. Истинная наука и Библия – это 2 русла,
которые ведут человека к познанию Бога и полноценной жизни.
Во
всех странах мира люди задают одни и те же вопросы: Существует ли Бог? Истинна
ли Библия? Ответственен ли человек за что-нибудь? Существует ли божественное
прощение? Можно ли каким-то образом помочь человеку в его неспособности
исполнить свою обязанность пред людьми и Богом.
На
все эти вопросы нам дает ответ Библия. Это есть полное откровение Бога, которое
говорит нам о Нем, Его характере и цели для нас.
б)
Открытия, подтверждающие истинность СП.
Много
нападок делалось последнее время на Библию в отношении ее достоверности и истинности.
Расцвет библейской критики в XIX веке совпал по времени с великими
археологическими открытиями в так называемых библейских странах – почти во всем
ареале деятельности героев Ветхого Завета. Были прочитаны египетские иероглифы,
раскопаны Вавилон и Ниневия, а впоследствии, уже в XX веке, города Шутера (Ур,
Урук и др.), Хеттского царства, древнего Ханаана и Финикии (Угорит, Эбла);
наконец блестящие результаты дали раскопки в самом Израиле. Были расшифрованы
надписи, документы и целые литературные произведения на ряде древнесемитских
языков (аккадском, финикийском, эблаите и др.), близких по происхождению,
образному строю и по этике к библейскому ивриту. Многие открытия разнесли в пух
и прах «окончательные выводы» так и не пришедших к соглашению между собой,
яростно споривших и создавших десятки бездоказательных теорий «библейских
критиков».
II.
Роль археологии в установлении достоверности Священного Писания.
Много
нападок делалось в отношении Библии, ее достоверности и подлинности, однако
неоспоримые факты были получены в результате неоценимого труда в области
археологии. Находки Свитков Пятикнижия Моисеева и их фрагменты III века до н.э.
– I века н.э., в пещерах Кумрана на побережье Мертвого моря в середине XX века
документально подтверждают прочность и незыблемость слова Божьего, дошедшего до
нас. Очень важная рукопись была найдена в монастыре Святой Екатерины на горе
Синай в Египте. Это перевод Деяний и Посланий с арамейского на арабский,
который был выполнен в 867 году в Дамаске.
Более
25 тысяч мест, связанных с библейскими повествованиями, были найдены в
Палестине и других упомянутых в Библии странах.
Времена
и жизнь Авраама является ярким примером помощи археологии. Критики второй
половины прошлого века и первой половины нашего века весьма сомневались в
историчности Авраама. Они думали, что он был невежественным кочевником и
примитивным человеком.
Однако
раскопки археолога Леонарда Вулле в Халдейском Уре показали, что Ур времен
Авраама был весьма развитым городом. Археологи раскопали высокоразвитые
архитектурные строения и земляные таблицы, которые служили книгами. Некоторые
из этих таблиц были расписками при торговых сделках; другие – песенники из
храма; третьи были математическими таблицами с формулами для расчетов
квадратных и кубических корней, а также простых сумм.
В
Самарии были найдены списки царей в порядке династий с числом лет их правления,
которые датируются до 2000 года до н.э. Несколько миль от Ура был найден камень
с надписью имени известного царя I династии Ура, о которой книжники говорят,
что она третья династия после потопа. Этот царь правил 3100 лет до Христа,
более 1000 лет до Авраама.
В
археологических раскопках Эцион Гербера была найдена доменная печь, о которой
упоминается в 4 книге Царств, выплавка металла во времена Соломона.
Нельсон
Глюк говорит: «Самая прекрасная и бтльшая плавильня металла была найдена на
древнем Ближнем Востоке. Ее выкопали в северо-западном углу места раскопок. Она
снабжена сложной системой отдушин почти современных по своему виду и функциям».
Сильные ветры были использованы вместо искусственных мехов. В этот плавильный и
очистительный завод в порту Соломона привозили руду, которую здесь обрабатывали
в печах на протяжении всей южной Аравии (долина, которая тянется от южного
конца Мертвого и Черного морей).
В
1868 году археолог Клейн нашел камень с надписью в Дибоне, Моав. Камень
перевезли в археологический музей в Париже. Надпись представляет собой раннюю
форму фонетического алфавита и описывает, как царь моавитский Меса поставил
камень в память о том, как он при помощи моавитского бога отогнал трех
нападавших царей. На камне упоминаются некоторые библейские собственные имена и
имя Бога Израиля. Он назван Яхве.
В
1931 году были опубликованы папирусные тексты греческих Писаний под названием
«Библейские папирусы Честера Беатти». Ф.Ф. Брус говорит, что эти Писания – есть
Библия какой-то отдаленной церкви в Египте. Она состоит из 11 частичных
кодексов. 3 из них совместно представляют собой почти весь Новый Завет. В один
входили Евангелия и Деяния Апостолов, другой имел 9 писем апостола Павла к церквям
и послания к Евреям, третий содержал книгу Откровения. Все три были написаны в
третьем столетии. Кодекс Павла был написан раньше других, то есть в начале III
века. Даже в своём потрёпанном виде эти свитки представляют собой раннюю
текстуальную историю Нового Завета. Они послужили важным сведением в
определении Кесарева текста.
В
центральной Греции был обнаружен Указ Клавдия, написанный на известковом камне
в Дельфи. Датируют эту находку первыми шестью месяцами 52 года после Христа. В
нём упоминается Галио как проконсул Ахали. Его проконсульство попало частично на
время служения апостола Павла в Коринфе, и Указ Клавдия даёт возможность
частично восстановить хронологию карьеры Павла.
Найденные
монеты также снабдили информацией об отдельных частях Истории Нового Завета.
Новые иудейские монеты берут своё начало в пятый год правления Нерона, до
октября 59 года н.э. Возможно, это и служит указанием начала нового правления
(прокураторства).
III.
Заключительная часть.
Итак,
археология сильно помогает в понимании Библии. Она снабжает нас потрясающей
информацией и освещает то,что могло бы ещё долго оставаться во тьме и во многих
случаях подтверждает то , в чём многие сомневались. Мы можем соглашаться с
Фридрихом Канионом: «Мне кажется, что правильно и ценно в археологии не то,что
она нам доказывает достоверность Библии, но она иллюстрирует её.» Взнос,
который делает археология в изучение Библии, послужил расширению и углублению
знания её происхождения, и в основном Ветхого Завета. Археология ещё раз
подтверждает незыблемость и авторитет Библии. Как говорит Священное Писание «
Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут».Матф 24:35.
Аминь.
Список литературы
«Библия
и наука». Апологетический сборник. Славянское Миссионерское издательство
«Сеятель истины» Ашфорд, Канн, США Платон Харилаа 1990 г.
«Библия
и Ислам» Бесам М. Медани. Москва « Благовестник» 1996 г.
«Введение
в Ветхий завет. Пятикнижие Моисеево». Д.В. Щедровицкий. Москва «Теревинф» 2001
г.
Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://5ka.ru/