Советы педагога родителю
Советы педагога родителю
Феоктистова Т. Г.
Как
надо вести себя родителям с ребенком, который что-то взял или берет без спросу:
–
Не бушевать и не выплескивать лавину отрицательных эмоций.
–
Не объявлять о чрезвычайном положении в семье, а постараться успокоиться и
отыскать возможную причину воровства, как бы надежно она ни была бы скрыта.
–
Пойдите вместе с ним и возвратите чужую вещь или игрушку ее владельцу, но
сделайте все это так, чтобы малыш не чувствовал позора.
–
Старайтесь разъяснить ребенку, что лишь свою вещь можно взять без спросу, чужую
— никогда. Запрещено. И, если что-то вдруг ему захочется чужое, он сможет взять
его только тогда, когда получит разрешение на это.
–
Учите отличать его общественную собственность от личной.
–
Задумайтесь, достаточно ли Вашему ребенку ласки. Восполните скорее ее дефицит.
И дайте ему то, в чем он нуждается сегодня.
–
Ведите себя так, чтоб Ваш ребенок мог Вам достойно подражать и быть порядочным,
как Вы.
–
Старайтесь понять "мир" друзей ребенка.
–
Учите малыша ответственности за собственное поведение.
–
Ребенок должен знать, что если он не сознается в краже, то это повлечет вслед
за собой расследование родителей или других людей. Что рано или поздно
воровство раскроется. И надо будет все равно отдать украденную вещь. А это все
намного неприятнее, чем сразу сказать правду о содеянном. И это пусть малыш
усвоит раз и навсегда.
–
Если Вы — неожиданный свидетель воровства, скажите честно обо всем ребенку.
–
Когда малыш ворует беспричинно и постоянно, необходимо показать его
психоневрологу и провести назначенную им коррекцию.
–
Ребенок должен знать, что мама с папой не одобряют никакого воровства.
Как
надо вести себя родителям с маленьким упрямцем
Обвиняя
своего ребенка в упрямстве, задумайтесь, не упрямы ли Вы сами. Достаточно ли у
Вас гибкости и воображения, чтобы переключить упрямство ребенка на что-то
захватывающее и интересное для него, соответствующее тому полусказочному миру,
в котором он живет? Умеете ли Вы отличать оттенки отношений, опираясь на
темперамент ребенка, или Вам необходимо только беспрекословное послушание его?
Проанализируйте свое поведение по отношению к малышу. Не унижаете ли Вы его?
Обвиняя
своего ребенка в упрямстве, задумайтесь на минутку: нет ли Вашей вины в этом?
Не разряжаетесь ли Вы на нем, не скрывая своего раздражения, помня лишь об
обязанностях его и забывая о правах? Вспомните, желанным ли был он? А если
вдруг нет... Упрям ли он на самом деле или просто жертва конфликта, потому что,
когда конфликты в семье постоянны и родители все свое время на поле боя друг с
другом, ребенок невольно впитывает их дух. Он подражает папе и маме, — что
здесь плохого, ведь атмосфера негативизма — обычное состояние семьи.
Когда
как будто Вы ни в чем не виноваты, а послекризисный "дух
противоречия" у Вашего ребенка все нарастает и нарастает, волнуя очень и
беспокоя его самого, ни в коем случае не ругайте малыша.
Задумайтесь,
что мучает его. Такое поведение обычно сопровождает длительный, неразрешимый
для ребенка эмоциональный стресс. Ищите — где источник стресса? Ведь если
стресс не прекратится, — то это путь к неврозу.
Учтите,
что, когда такой ребенок возбужден и непоседлив, неугомонен и не доводит
начатое дело до конца лишь только потому, что он не может из-за возникшей
неустойчивости внимания, то Ваши замечания, которым он все равно не в силах
следовать, еще сильнее перевозбуждают его и делают упрямым без предела.
Когда
такой ребенок заторможен, все Ваши просьбы игнорирует, задумавшись о чем-то о
своем, а Вы торопитесь, спешите, Вам очень некогда, хотя копуша безразличен к
этому, своей медлительностью будто бы специально желая вывести Вас из себя, —
не объявляйте войну упрямству, а лучше посоветуйтесь с врачом и постарайтесь
сделать все возможное, чтобы найти малейший повод для похвалы упрямца.
Иначе
говоря, чтобы упрямство не осложняло Вашу жизнь и жизнь Вашего ребенка, не
создавайте себе искусственных проблем. Остановитесь на мгновение и вспомните
себя, каким Вы были в детстве.
Когда
малыш особенно упрям, не надо, чтобы Вас зацикливало так же, как его. Найдите
способ — переключить его интерес, подберите задание, чтоб он выполнил его с
успехом, и не забудьте похвалить его.
Не
спорьте с ребенком и не ссорьтесь с ним. К примеру, Ваша малышка из самых-самых
добрых побуждений решила сделать Вам сюрприз: стоит и моет после еды свою
посуду: разбила тарелку, взяла чашку. Вы, полные негодования, требуете
прекратить такое мытье. Но если Вы требуете прекратить и это запрещено, она
продолжает мытье уже с удвоенной энергией, как будто бы Вам "назло",
и только потому, что в этом возрасте у всех малышей повышенный интерес к тому,
что "нельзя".
Поймите
ребенка и проявите чуткость. Превратите мытье в игру и домойте посуду вдвоем,
подчеркивая, что дочка Вам очень и очень помогла. Но ей надо еще немножечко
вырасти, чтобы стать главной помощницей в доме. Пусть она больше не
расстраивается из-за разбитой тарелки, ей надо лишь будет чуть-чуть подождать,
когда придет время, и тарелки не будут выскальзывать из ее рук.
В
тех случаях, когда нет реальных поводов для упрямства и "дух
противоречия" беспричинен, а Ваш малыш не чувствует в этом своей вины и
даже агрессивен, обязательно покажите его врачу.
Помните,
что упрямство может быть проявлением не только возрастных особенностей ребенка,
но и свидетельствовать о заболевании малыша.
Список литературы
Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.portal-slovo.ru