Почему позицию Аввакума можно назвать изоляционистской и национально-консервативной

  • Вид работы:
    Эссе
  • Предмет:
    Неопределено
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    4,45 kb
  • Опубликовано:
    2006-05-25
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Почему позицию Аввакума можно назвать изоляционистской и национально-консервативной

Эссе на тему

«Почему позицию Аввакума можно назвать изоляционистской и национально-консервативной?»

 

  Реформы, проведенные Патриархом Никоном, носили достаточно умеренный характер; они лишь в некоторой мере пытались приблизить духовную жизнь России к духовной жизни Европы. Однако Большой московский церковный собор 1666-1667 гг. признал, что необходимо разделить светскую и духовную сферы деятельности, отделить церковь от государства. Это не означало только, что Россия сближается с Европой. Россия становилась на путь так называемого «обмирщения»,  она двигалась таким образом к светскому обществу. Благодаря этой реформе утверждались светские формы жизни, общество постепенно изменялось, государственная жизнь освобождалась от регламентации церкви.

  С другой стороны, основной целью церковной реформы было именно сближение с Европой, где политическая и социально-экономическая деятельность была освобождена от религии. Благодаря особой консервативности, русское православие находилось в изоляции от католичества, протестантства, а также от европейского православия. Естественно, это не могло не отражаться на внешней политике России.  Церковная реформа стала главным средством выхода из этой изоляции.

  Церковную реформу можно отнести к числу важных переломных моментов в истории России. Вероятно, если бы не эти преобразования в такой сложной сфере жизни как духовная и, как результат, сближение с Европой, то невозможны были бы реформы Петра I, не было бы почвы для них.

  Поэтому позицию противника реформы Аввакума можно назвать изоляционистской и консервативной.

  Аввакум описывает в своем сочинении «Житие Аввакума» знамения, свидетельствующие о «божием гневе». Для него (и сторонников старообрядчества) реформы были «ересью», потому что сближали русскую церковь с греческой, а это для традиционного православия выглядело нарушением основы церковного закона, «святой церкви»: ведь всех, кто не принадлежал русской православной церкви, считали еретиками. Истоки таких взглядов лежали в консервативности православия. В Стоглавом соборе 1551 г. утверждались верность древности, незыблемость старых обрядов, невозможность каких-либо изменений. Аввакум был типичным человеком Московского государства XVII века, с его любовью к обрядам и обычаям, которые казались ему условием спасения и в этой жизни, и в будущей; он был узколобым фанатиком. Поэтому церковная реформа была воспринята им более чем враждебно.

  Аввакум, собственно, олицетворял то старое  православие, которое не принимало никаких изменений и было полностью изолированно от Европы. Эти черты и отразились на его позиции.

Похожие работы на - Почему позицию Аввакума можно назвать изоляционистской и национально-консервативной

 

Не нашел материал для своей работы?
Поможем написать качественную работу
Без плагиата!