Бизнес-план фабрики обувной
1. БИЗНЕС-ПЛАН
1.1. Резюме
Предлагается построить новую фабрику по производству повседневной
мужской и детской обуви в городе Кстово Нижегородской области. Город
расположен в 25км от Нижнего Новгорода на берегу реки Волги.
Предприятие организуется как акционерное общество открытого типа, в
соучредители которого будет привлечен фонд государственного имущества
Нижегородской области.
Все модели обуви с верхом из натуральной кожи, которая обладает
необходимыми свойствами: хорошо сохраняет тепло, паро- и влагопроницаема,
стойкая к действию пота, хорошо поглощает и отдает избыточную влагу.
Формованная подошва из термоэластопластов (ТЭП ) не скользит по мокрому
грунту, не оставляет черных полос на полу в помещении, износостойкая и
обладает способностью поглощать удары при соприкосновении с твердыми
поверхностями.
Конструкции верха мужской обуви простые и соответствуют классическому
направлению моды, а в детской предусмотрены регулируемые по длине ремешки
на липучках Velcro, что несомненно оценят дети. Основной акцент сделан на
удобстве, т.к. в такой обуви приходится проводить довольно много времени.
Для того чтобы цены на продукцию были невысокими сырье, материалы и
комплектующие поставляются из ближайших городов и областей, т.к. это
позволит сократить транспортные расходы.
В городе, где будет расположено предприятие, реализация продукции
осуществляется через фирменный магазин при фабрике. В других районах – при
участии посредников, но только в магазинах.
На фабрике численностью 450 человек предполагается выпускать 504 тыс.
пар обуви в год. На территории фабрики размещено 8 зданий. В главном
производственном корпусе 3 этажа, на которых расположены раскройный,
вырубочный, заготовочный и пошивочный цеха. Склад сырья и материалов
расположен в главном производственном корпусе, а склад готовой продукции –
в отдельном здании. Производство во всех цехах организовано по поточной
форме. Оборудование как покупается, так и приобретается через особый вид
аренды – лизинг.
Режим работы – двухсменный. Руководство предприятием осуществляет
совет директоров во главе с генеральным директором – президентом.
1.2. Описание продукции
На новой фабрике в г. Кстово предлагается выпускать повседневную обувь
с верхом из натуральной кожи:
1) полуботинки с настрочными берцами клеевого метода крепления на формованной подошве из ТЭП для осенне-весеннего сезона, высота каблука 20 мм;
2) полуботинки с овальной вставкой клеевого метода крепления на подошве из кожволона для летнего времени года, высота каблука 20 мм;
3) сапоги с настрочной союзкой и отрезной задинкой клеевого метода крепления на формованной подошве из ТЭП, предназначенные для зимы;
4) детские полуботинки с цельной союзкой на формованной подошве из ТЭП клеевого метода крепления;
5) школьные ботинки для мальчиков на застежке Velcro клеевого метода крепления на подошве из ТЭП.
Мужская обувь соответствует классическому направлению моды: простая
лаконичная конструкция верха с небольшим количеством отрезных деталей. Верх
из выростка лицевого позволит создать для стопы хорошие условия. Материал
имеет низкую теплопроводность, гигроскопичен, паро- и влагопроницаем. Эта
мягкая кожа не окажет давления на стопу, но обладает необходимой
формоустойчивостью.
Формованная подошва из тэрмоэластопластов имеет отличное сцепление с
любым грунтом и поэтому меньше, чем подошвы из других материалов скользит
на мокром грунте и по льду, а также может поглощать удары при
соприкосновении с твердыми покрытиями, такими как асфальт, плиты, брусчатка
.
Особенность конструкции одной из детских моделей в том, что они
закрепляется на стопе на липучку Velcro, а ремешки регулируются по длине, и
дети без труда смогут сами надеть обувь и она всегда будет плотно прилегать
к ноге. Верх из выростка лицевого создаст все необходимые для стопы
условия. Формованная подошва из ТЭП не скользит, не пачкает полы и способна
поглощать удары.
Благодаря поставкам сырья, материалов и комплектующих из ближайших
районов и использованию дешевой рабочей силы себестоимость обуви, а значит
и цена будут не высокими.
Кожи для верха и подкладки будут поступать с кожевенного завода г.
Богородска, который находится в 50км от г. Кстово; ткани различных видов –
со Ивановской фабрики; формованные подошвы поставляет Ивановский комбинат
искусственной подошвы; металлическую фурнитуру и приспособления – Кировский
завод.
1.3. Оценка рынков сбыта
В условиях инфляции, спада производства предприятие должно знать не
только как произвести продукцию, но и как эффективно реализовать ее на
рынке. Прежде всего нужно оценить потенциальную емкость рынка, т.е.
определить кто, сколько и за какой промежуток времени будет покупать обувь.
Убедиться в существовании рынка сбыта можно, используя формулу
определения коэффициента насыщенности Кн:
V=20643 тыс. пар – объем рынка в натуральном выражении;
Vп – потребность рынка в товаре в натуральном выражении.
Она рассчитывается по формуле (2):
Vп=3,6(R, (2) где
R=8,5млн.человек – численность населения данного региона;
3,6 – среднее статистическое значение количества пар обуви,
приобретаемой человеком в течение года .
Vп=3,6(8500000=30600 тыс. пар
Полученные данные подставляем в формулу (1) и получаем :
Кн=20643/30600=0,67
При численности населения в 8500 тыс. человек потребность рынка
составляет 30600 тыс. пар обуви, а насыщенность только 20643 тыс. пар.
Проанализировав таким образом ситуацию на рынке, можно заключить что
обуви в регионе недостаточно и продукция будет пользоваться спросом .
После изучения потенциала рынка нужно определить сегмент рынка,
который будет главным, т.е. на кого ориентирована продукция предприятия.
Для нового предприятия, выпускающего повседневную обувь более выгодно
осуществить выборочную сегментацию: детскую продавать по низкой цене, а
мужскую – по средней. [2]
1.4. Конкуренция на рынке
Рассматривая этот раздел, важно определить вид конкуренции и выявить
сильные и слабые стороны как своей продукции, так и продукции конкурентов,
т.к. объективная оценка позволит выбрать правильную стратегию и успешнее
противостоять конкурентам. Строить стратегию обеспечения
конкурентоспособности можно опираясь лишь на один из видов конкурентных
преимуществ.
Учитывая, что обувь повседневная и сырье отечественного производства,
то для привлечения покупателей цены будут ниже, чем у других. Оценивая
свои достоинства следует отметить, что они относятся к группе преимуществ
низкого порядка, т.е. связаны с возможностью использования дешевой рабочей
силы и материалов.
Товары легкой промышленности, в частности обувь, обращаются на рынках
монополистической конкуренции, когда много и продавцов, и покупателей, а
товар дифференцированный по свойствам и качеству имеет широкий диапазон
цен. Поэтому при такой ситуации необходимо предусмотреть такие запросы
потребителей, как гарантии, льготы, ассортимент и другие.
Реализация производимой обуви в выбранном регионе позволит
поддерживать на достаточном уровне качество и не повышать при этом цену.
Значит продукция будет пользоваться спросом у покупателя.
1.5. План маркетинга
Новому предприятию важно основать свою деятельность на знании
потребительского спроса и его изменений в ближайшее время. Для этого
необходимо рассмотреть основные элементы плана маркетинга: схему
распространения товара, выбор метода ценообразования, методы стимулирования
объема продаж, рекламу и организацию послепродажного обслуживания.
Фабрика предполагает пользоваться как прямыми, так и косвенными
каналами распространения товара. При прямой продаже без посредников
продукция будет реализовываться через фирменную торговлю, т.е. магазин при
фабрике. Косвенный канал предполагает поставки обуви в другие магазины при
участии посредников.
При работе с посредниками применяется стратегия проталкивания товара,
отраженная в следующей схеме:
производитель оптовый продавец розничный продавец
объединяются в случае покупатель фирменной торговли
При выборе метода ценообразования очень важно установить такие цены и
так изменять их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы получить
планируемый объем прибыли и овладеть определенной долей рынка.
При сложившейся ситуации на рынке для привлечения покупателей к новой
продукции лучше установить умеренные цены, а по мере освоения и завоевания
повышать их. Следует отметить, что для розницы будет одна цена, а для опта
другая. Предусмотрены скидки при оплате наличными. Для информирования
покупателей о товаре используется реклама, которая будет дана в двух
газетах города.
Кроме того, установлен 6-месячный гарантийный срок в соответствии с
Законом РФ “О защите прав потребителей“ (последняя редакция от 09.01.1996
года).
Обувь – товар сезонный, и поэтому для нее общий гарантийный срок
исчисляется не со дня приобретения, с момента установления Правительством
РФ или субъектом Федерации соответствующего сезона.
1.6. Организационный план
Проектируемое предприятие будет акционерным обществом открытого
типа. Во главе предприятия – президент – генеральный директор. В совет
директоров будут входить: вице-президент по финансам, вице-президент по
коммерции, технический директор-главный инженер, директор по быту и режиму,
директор по снабжению, директор по внешнеэкономическим связям, директор по
строительству, директор по учету-главный бухгалтер.
Каждый директор осуществляет руководство соответствующими отделами и
службами.
Директор по финансам:
. вычислительный центр;
. отдел труда и заработной платы;
. планово-экономический отдел;
. отдел ценных бумаг;
. финансовый отдел.
Директор по коммерции:
. фирменная торговля;
. служба отдела главного энергетика;
. художественно-конструкторский отдел;
. отдел внешнеэкономических связей.
Технический директор:
. основные и вспомогательные цеха;
. лаборатории;
. технический отдел;
. производственный отдел;
. отдел подготовки производства.
Директор по быту и режиму:
. жилищно-коммунальный отдел;
. административно-хозяйственный;
. отдел вневедомственной охраны.
Директор по снабжению:
. транспортный цех;
. склады;
. отдел материально-технического снабжения.
Директор по строительству:
. отдел капитального строительства.
Директор по учету:
. бухгалтерия.
1.7. Юридический план
Обувная фабрика в г. Кстово будет акционерным обществом открытого
типа. Одним из соучредителей является фонд государственного имущества
Нижегородской области. Предполагается привлечь в учредители как
юридических, так и физических лиц. Кроме того, будет осуществлена первая
эмиссия акций на недостающую сумму инвестиций .
1.8. Оценка риска
На подготовительной стадии важно учесть удаленность от транспортных
узлов и доступность сырья.
На стадии строительства риск связан с несвоевременной доставкой
строительных материалов и добросовестностью подрядчиков, а также с
платежеспособностью организаций.[2]
На стадии функционирования необходимо учесть три вида риска:
. коммерческий, при котором нужно предусмотреть ответные действия конкурентов, т.к. они могут например, изменить цены или увеличить объем продаж. Возможен также и риск с отсутствием спроса;
. организационный включает сложности с подбором кадров и организацией сбыта продукции; неритмичность производства;
. технический возможен из-за необходимости доработать технологический процесс, из-за некачественных материалов или комплектующих, из-за неправильно проведенной рекламы.
Одним из наиболее распространенных способов снижения степени риска
является страхование. Договор о страховании на случай снижения планируемого
уровня рентабельности будет заключен с местной страховой компанией, которая
возместит потери прибыли при тарифе 15% от объема застрахованной прибыли.