Пример заключения в отчете по практике.
Существует достаточно много нюансов, которые следует учитывать в ходе составления отчета по практике. Больше всего внимания преподаватели обращаются на такие части работы, как введение и заключение. Именно здесь студент должен определить задачи, цели и специфические особенности отчета. Кроме этого, от него требуется рассказать, насколько удалось продвинуться в решении поставленных задач. Приедем несколько рекомендаций, которые позволят создать грамотное заключение к отчету.
Оглавление:
1. Содержание заключения
2. Чего стоит избегать в заключении
3. Рекомендации по написанию заключения
1. Содержание заключения
В первую очередь учащемуся предстоит проанализировать собственную работу и оценить степень выполнения поставленных целей и собственной продуктивности при совершении практической деятельности. При этом следует учитывать как проделанную работу, так и ту,
которую сделать не удалось. Заключение должно включать в себя следующие данные:
- Анализ целей и степень их достижения на протяжении практики.
- Специфика практической работы.
- Сведения, указывающие на новые открытия и совершенные достижения.
- Определение задач, которые не удалось выполнить, а также недочетов практики.
- Полученные данные в результате проведения анализа последующей практической деятельности.
Проще говоря, заключение – это отчет о практике, при написании которого используются методы анализа. В этой части отчета студент рассказывает о том, каких результатов ему удалось добиться, а каких – нет. Если в заключении не будут указаны причины, по
которым не получилось решить ту или иную задачу, у преподавателя могут возникнуть к студенту вопросы. Мало кто может похвастаться идеальным прохождением практики. Для человека очень важно находить не только достоинства, но и недочеты в своей работе.
Однако основной акцент все же нужно делать на достоинства. Особенно это касается тех случаев, когда учащийся желает получить высокую оценку.
Иногда написание заключения занимает довольно много времени. Основные трудности связаны с тем, что студент не понимает суть работы и нарушает последовательность повествования. Структура этой части отчета должна быть понятной и логичной. Это своего рода
анализ всей практической деятельности, который не должен состоять из жаргонных или просторечных выражений.
2. Чего стоит избегать в заключении?
При написании заключения студент может допустить некоторые ошибки. Они заключаются в отражении в работе тех моментов, которых там быть не должно, а именно:
- «Вода» (рассуждения, не несущие смысловой нагрузки).
- Личные впечатления.
- Предложения, носящие яркую эмоциональную окраску.
- Негатив по отношению к практической деятельности или определенных результатов.
- Критика в стороны практики или излишняя самокритика.
- Грамматические ошибки.
Избегайте подробных рассуждений. Не пишите о том, что вам было скучно или трудно. Личные впечатления следует описывать в основной части отчета. Это сделает работу понятной и интересной. Постарайтесь употреблять как можно меньше водных слов, не несущих
смысл. В противном случае работы будет казаться непрофессиональной. Преподавателю не составит труда определить, что при выполнении работы студент искусственно увеличивал объем.
Свою деятельность нужно оценивать только с положительной стороны. Чрезмерная самокритики снижает качество работы, снижает значимость положительных результатов и является отражением неуверенности учащегося в качестве полученных знаний. Достаточно будет
выделить всего пару недостатков и указать, каким образом они оказали влияние на всю практику. Предоставление объективной информации делает вашу работу достоверной и правдивой в глазах педагогов.
Негативно на общем восприятии заключения сказываются орфографические и грамматические ошибки. Большая часть студентов уверена в том, что преподавателей интересует исключительно содержание. Однако грамотное изложение мыслей также является залогом качественной
работы. Простой стиль изложения и наличие ошибок создают плохое впечатление. Перед задачей отчета необходимо сделать его вычитку. Также рекомендуется воспользоваться специальными сервисами, которые определяют лексические, пунктуационные и орфографические
ошибки.
3. Рекомендации по написанию заключения
При написании заключения необходимо руководствоваться рядом правил. У каждого научного руководителя есть собственные требования (наличие отступов, правильный шрифт и т. д.). Вот некоторые дополнительные особенности, которые нужно учитывать при оформлении
работы:
- Все ключевые моменты должны быть выделены жирным шрифтом. Это сделает заключение более понятным и позволит преподавателю быстрее найти определенную часть работы.
- В тексте должны присутствовать перечисления в виде нумерованных или маркированных списков. Такой подход позволяет придать тексту структурированности и сделать его более доступным для понимания.
- Рекомендуется сделать несколько заголовков. Это облегчит процедуру изучения материала преподавателем.
Как вы уже успели понять, написание заключения к отчету по практике – далеко не самая простая задача. Приступать к созданию этой части студенту нужно сразу после окончания практики, пока впечатления еще свежи. Это позволит ему провести максимально грамотный
и развернутый анализ. Перед началом практики преподаватель озвучивает свои требования по написанию отчета. Их следует придерживаться максимально точно. Только так можно получить высокую оценку. Если следовать представленным выше рекомендациям, то
работа получится довольно качественной, а это основное свидетельство глубокого понимания каждого из этапов производственной практики.