Введение в дипломной работе: Образец написания, примеры.

С помощью нашего сайта вы узнаете что такое введение в дипломе и как правильно написать вводную часть. А самое главное - почему вступление к дипломному проекту напрямую влияет на общую оценку выпускной работы.

Оглавление: 

1. Введение - что это такое.

2 Структура введения:

2.1 Актуальность работы; уровень исследования.

2.2 Объект и предмет.

2.3 Цель и задачи.

2.4 Гипотеза.

2.5 Методы исследования.

2.6 Новизна научной работы и ее значение на практике. 

2.7 Структура итоговой диссертации. 

3. Самые распространенные ошибки вступительного слова. 


1. Введение - что это такое 

Финальным аккордом обучения студента в ВУЗе становится защита диплома. Качественность выполнения выпускного проекта непосредственно влияет на итоговую оценку обучения. Все главы диплома в обязательном порядке связываются логически не только между собой, но и с введением и заключением. 

Визитной карточкой любого выпускного проекта является введение. Именно с ним познакомится большее число людей — руководитель и члены аттестационной комиссии. По тому, как написана вводная часть комиссия легко определит уровень знаний выпускника, а также насколько он подготовлен к защите. 

Большей части студентов данный раздел работы поддается с трудом - кто-то путается в терминологии, а кому-то приходится переписывать «с нуля» по несколько раз. Причиной становится то, что введение не воспринимают всерьез и пишут отдельно от всего диплома. 

При составлении вводной части следует учесть некоторые важные моменты:  

  • Объем введения 2-3 страницы А4, но не более 10% от всего диплома;  
  • Читабельный и легко воспринимающийся текст; 
  • После прочтения каждому должно стать ясно, о чем пойдет речь; 
  • Стилистика и оформление не должен отличаться от остальных элементов диплома; 
  • Обязательное раскрытие сути предстоящего исследования. 

 

Введение следует писать грамотно, разбивая на абзацы и пронумерованные списки (если требуется), то есть иметь структуру. 

 Немаловажным моментом является то, что введение вашей защитной работы пишется после написания основной части. Причина заключается в том, что в процессе создания проекта может видоизмениться цель, задачи или другой пункт, да и достигнутые результаты порой отличаются от предполагаемых изначально. 


2. Структура введения: 

Существуют утвержденные стандарты структуры введения, единые для всех студенческих работ. В некоторых ВУЗах требуется внесение определенных корректировок - все зависит от специализации кафедры. Для того чтобы узнать о наличии подобных требований, стоит обратиться напрямую к преподавателю — он поможет обязательно. 


2.1 Актуальность работы; уровень исследования 

Актуальность темы дипломной работы - аргументированность нужности изучения выбранной темы. Ответить на вопрос: «Зачем эту тему стоит исследовать?» поможет правильная формулировка актуальности. 

По объему аргументация должна занимать 1-1.5 страницы формата А4. Больше не надо, иначе получится затянуто и утомительно. 

Чтобы выделить актуальность в тексте введения можно использовать речевые обороты типа: «Актуальность работы в том, что...», «Изучение данной темы актуально потому, что.», «Таким образом, налицо актуальность....». Можно просто написать «Актуальность», а потом продолжать с нового предложения. 

Пример №1: 

 «Актуальность. Главное достоинство любой компании перед конкурентом – кадровый потенциал. Это становится важным в таких фирмах, где работники формируют отношения между клиентом и фирмой, а также занимаются созданием высокого сервисного уровня». 

 Пример №2: 

 «крупным противоречием, которое может складываться среди потребностей общества в правильно сформированном просвещении в сфере религии и недостаточно методичной разработанностью фундамента православного воспитания дошкольников, создает актуальность создания плана ознакомления с житиями святых, не выходя за границы патриотического воспитания.» 

Не получается определить актуальность самостоятельно? Срочно обратитесь к преподавателю. Если и он не сможет помочь с возникшей проблемой, тогда можно поискать в интернете работы на аналогичные темы и специфицировать оттуда актуальность для своего исследования. 

Степень изученности нужна для того, чтобы определить значимость дипломной работы в системе исследований по данному аспекту, потребности восполнения пробелов и изучения соответствующих задач. По-другому - если проект нужен, значит он не до конца изучен. 

Пример: 

Степень научной разработанности проблемы. Договор аренды – один из распространенных документов юридической деятельности и применяемый к практике прав, которые создаются во время распространения данного договора в гражданском обороте 

 Часто степень разработанности представляют путем перечисления научных трудов, когда-либо рассматриваемых аналогичную тему напрямую или косвенным путем. 


2.2 Объект и предмет 

Обязательным пунктом вступительной части является обозначение объекта и предмета изучения. 

Объект - независимо существующая область(явление), где проводятся исследования. 

Каждый объект может включать в себя как один, так и несколько предметов изучения. 

Предмет исследования - отдельный участок/часть объекта, его свойства, в которых предстоит разобраться. 

Пример №1: 

«Объект: фитнес клубы «World Class». 

 Предмет исследовательской работы: отличительные черты имеющейся системы формирования резерва персонала фирмы «World Class» 

Пример №2: 

«Объект диплома: патриотизм как самое важное духовное достояние личности.  

Предмет дипломной работы: процесс создания чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.» 


  2.3 Цель и задачи 

Цель дипломной работы – смысл самого диплома. Цель ориентирована на объект, а также позволяет разобраться, стремлениях студента по окончании своего исследования. 

 Пример №1: 

«Цель работы - проанализировать системы формирования дополнительного набора кадров и планирование и принятие необходимых мер для улучшения.» 

Пример №2: 

«Целью выпускной квалификационной работы является создание программ по воспитанию чувств патриотизма у детей старшего дошкольного возраста, используя для этого знакомство с житиями святых Русской Земли и Калужской области.» 

Показывают пути достижения намеченной цели задачи дипломного исследования. Для рассмотрения задач диплома отводится отдельная глава в исследовании. Количество задач зачастую совпадает с количеством глав диплома. 

 

Пример №1: 

«Взяв за основу цель дипломной работы, можно выделить такие задачи: 

1) рассмотрение аспектов теории создания запасного подбора кадров: обозначить понятие, суть, роль создаваемого резерва, исследование методов, технологий и показателей оценки качества формирования запасного набора сотрудников; 

2) проведение анализа действий, связанных с формированием запасного набора работников и выявление критериев отбора в компании «World Class»; 

3) оценка нынешних трудов деятельности, нахождение проблем при формировании резерва; 

4) создание программы проф. развития.» 

Пример №2: 

«Задачи дипломной работы: изучение отдельных понятий, таких как: «договор», «аренда», «недвижимость»; проведение анализа таких понятий: «договор аренды недвижимости» с точки зрения ГК РФ; изучение и сопоставление мнений исследователей об аренде недвижимости в современной России.» 

Акцентируют внимание на задачах следующие слова: обосновать, выявить, проанализировать, исследовать, рассмотреть, разобраться, систематизировать и похожее. 


2.4 Гипотеза 

Гипотеза - суждение о возможном результате, которого собирается добиться выпускник по окончании работы студента над своим дипломом. 

Гипотеза может выражаться такими оборотами: «данного можно добиться, если...», «создание этого позволит осуществить...», «это возможно в том случае, если...» и подобные. 

 

Пример: 

«Гипотезу формирует предположение о имеющейся в современных ДОО необходимости поправки патриотического элемента программы дошкольного образования материалами о святых своей страны и своего региона...». 

 

2.5 Методы исследования во введении 

Методы исследования - средство структурирования материала и решения задач дипломной работы. Независимо от тематики, в любом изучении используются методы анализа и сравнения. Отталкиваясь от предметной направленности используются различные методы исследования:  

  • сравнение и обобщение; 
  • моделирование; 
  • изучение; 
  • анкетирование; 
  • индукция и дедукция; 
  • абстрагирование; 
  • исторический метод; 
  • синтезирование; 
  • классификация и аналогия; 
  • конкретизация; 
  • теория; 
  • сравнительно-правовой (в юридической тематике). 

Пример: 

«Выполняя работу, мной были использованы следующие методы: изучение научно-методической литературы, анализ, синтез, обобщение, педагогическое наблюдение, беседа, анкетирование, методы математической статистики.» 


2.6 Новизна научной работы и ее значение на практике 

Научная новизна основывается на сути избранной темы для проведения исследований. К примеру, выпускные изучения теоретической направленности основывают свою новизну на новых методах и системах, используемые студентом в изучаемой проблеме. Для практических проектов научная новизна устанавливается с помощью результата полученного или обновленного, уточнением данных из более ранних изучений. 

Пример №1: 

«Научная новизна исследования является одним из комплексных теоретико-правовых анализов договора аренды как института гражданского права в связи с последними изменениями законодательства, касающегося данной области.» 

Еще одним важным моментом в написании введения является практическая значимость - полная зависимость от научной новизны, определяющая потребность в написании проекта. Необходимо указать, где, как и когда смогут применяться полученные результаты. Выявить и сформулировать практическую значимость - значит конкретизировать итоги, достигнутые в процессе написания выпускного исследования. 

Пример №2: 

«Практическая значимость работы находится в совершенствовании парциальных программ, которые направлены на конкретный регион по воспитанию патриотизма. Итоги работы в дальнейшем применяются в практической сфере дошкольных педагогов». 

 

2.7 Структура дипломной во введении

Финальным оформлением вводной составляющей является обзор структуры всей итоговой выпускной квалификационной работы 

Любой проект (не только диплома) строится на трех фундаментальных разделах: введения, основной части и заключения. 

Правильное описание структуры всего исследования показано в примерах: 

 

Пример №1: 

«итоговая дипломная состоит их трех глав: 

Первая глава содержит общие вопросы теории, рассматриваемые в пределах темы. 

Во второй главе осуществляется анализ устоявшихся систем. 

Глава имеет основные проблемы, которые… 

В третьей главе находятся определения, соответствующие методике и разработке мероприятий. Кроме этого, работа имеет вывод и список литературных источников». 

Пример №2: 

«Структура работы. дипломная работа имеет в своей структуре вступительное слово, две главы и выводы. 

В первой главе диплома содержится: 

- рассмотрение проблемы понятия договора. 

- исследование принципов отношения при заключении договора; изучение вопроса распределения критических последствий события связанных со сторонами, выполняющих условия договора. 

- рассмотрение спорных вопросов при заключении договора, его этапы. 

Во второй главе осуществляется переход несомненно к исследованию проблем арендного договора, связанного с недвижимостью, в результате чего, производится тщательное изучение категории недвижимости, осуществляется анализ разнообразных подходов. Тема диссертации более обширно раскрыта в третьем параграфе второй главы работы. 

Заключение имеет выводы, опирающиеся на практику, которые делаются в результате исследования.  

Список нормативных актов составляет одиннадцать пунктов.  

Список используемой литературы имеет двадцать два источника.» 

 

3. Самые распространенные ошибки встречающиеся во введении

Какое бы количество информации не присутствовало во всемирной паутине на тему написания введения дипломной работы, ошибки были, есть и будут встречаться. Существуют типичные ошибки, о которых необходимо знать и помнить, чтобы не допустить их в своем изучении. Вот 10 самых распространенных: 

Ошибка №1. Незнание терминологии 

Наиболее часто встречающейся погрешностью во время написания вступительного слова диплома является путаница в терминологии, а точнее ее незнание. Объект и предмет, цель и задачи — основные пункты изучения, в сути которых до сих пор путаются студенты. 

Чтобы исправить этот недочет следует напрячься, всколыхнуть все знания в голове, прочитать значение этих терминов и структурировать всю информацию в исследование. 

Ошибка №2. Большой объем

Несмотря на ограничения по объему введения (2-4 листа А4), некоторые студенты начинают пространно рассуждать на 7, а порой и на 10 страницах. Не стоит так делать! Обильное количество лишних сведений о выбранной теме делают работу нудной и неинтересной. Аттестационная комиссия за такое не похвалит и сделает неутешительные выводы о глубине знаний выпускника. Вся представленная во вступительной части информация должна быть систематизирована, изложена доступно и лаконично. Краткость - сестра таланта. 

Ошибка №3. Несоответствие стандартам

Введение, как и вся дипломная работа пишется по определенному стандарту, соблюдение которого необходимо. Об этом надо помнить! При наличии перед глазами такого образца студент, знающий свое исследование наизусть, напишет вводную часть без особых усилий. Несложно будет справиться с этим и нерадивому студенту - достаточно иметь при себе шаблон. 

Ошибка №4. Злоупотребление научными терминами

Порой, из-за поверхностных или недостаточных знаний в изучаемой области, выпускник не знает, о чем писать, как выгодно представить свое исследование. Первым признаком слабого ориентирования в тематике является частое употребление умных выражений и обобщающих фраз. Другим способом маскировки слабых мест становится злоупотребление научными терминами. 

Подобные попытки наполнить работу «научной» информацией излишни и не только оттолкнут членов аттестационной комиссии, но и снизят оценку за проект. Высказываться во вступительной части должны только собственные мысли и предположения, которые следует постараться правильно оформить 

Исправить сложно, но можно. Для этого студенту всего лишь надо восполнить пробелы в знаниях по теме. 

Ошибка №5. Введение (частично или полностью) - плагиат 

Некоторые предприимчивые студенты списывают введение из других аналогичных дипломных работ, монографий или диссертаций. Это распространенная и очень коварная ошибка. Вводные части в научных трудах разной специализации значительно отличаются стилем написания и, конечно, объемом. 

Преподаватели прекрасно знают уровень знаний того или иного выпускника, а уж заимствованное введение распознать совсем не составит труда. Поэтому заниматься написанием вступительной части необходимо самому студенту, так как он должен в совершенстве знать содержание, конечно, если дипломная работа сделана им лично, а не на заказ. 

Ошибка №6. Отсутствие связи с основной частью работы 

Работая над введением, выпускники иногда так увлекаются, что отклоняются от основной темы изучения. Результатом является то, что вводная и основная части оказываются совсем не связанными между собой логически. 

Во избежание подобного недоразумения стоит прочитать готовый диплом полностью не торопясь и вдумчиво. Это поможет вникнуть в суть исследования и сделать вступительное слово будет не так трудно. 

Ошибка №7. Пропущен один из обязательных пунктов: цель, задача, гипотеза.. 

Да. Несмотря на составление плана и написание работы полностью, в процессе составления вводной части студенты порой забывают рассказать про гипотезу, цель, предмет и т. д. 

Как исправить эту ошибку? Для этого надо собраться с мыслями и дописать недостающий момент. Главное, не увлекаться и не написать что-нибудь лишнее. 

Ошибка №8. Неактуальная информация 

При написании вступительной части необходимо учитывать достоверность предоставленных сведений. Вся информация в исследовании должна быть актуальной, а сравнительные значения не старше двух лет. Так что не надо списывать или скачивать готовые работы - в них часто содержится устаревшая информация и несуществующие нормативно-правовые документы. 

Ошибка №9. Введение написано до основной части 

Необходимо вспомнить главный принцип написания введения: «Вводная часть пишется в последнюю очередь». 

Распространенной ошибкой является составление введения до того, как выполнена и одобрена основная часть дипломного исследования. Следует учитывать, что в процессе работы над проектом некоторые моменты могут измениться. Поэтому заниматься вступительной частью следует по завершению работы на всем дипломным исследованием. 

Ошибка №10. Не учтены поправки кафедры 

Главный общепринятый стандарт написания вступления используется повсеместно. Но у каждого учебного учреждения, у определенного предметного направления имеются свои особенности и корректировки введения. В каких-то специальностях не является обязательной гипотеза, но необходим глубочайший анализ информации и литературы. Где-то наоборот можно провести поверхностный обзор литературных материалов, но более детально остановиться на гипотезе или актуальности темы. 

По этой причине не стоит игнорировать требования корректировки введения. Как правильно и грамотно внести поправки? Об этом можно подробно расспросить руководителя, либо найти и купить/скачать методическое пособие с рекомендациями. 

 

Итак. Написать вступление к дипломной работе самостоятельно несложно, если:

  • соблюдать утвержденные стандарты; 
  • следовать выбранной проблематике; 
  • не списывать у других; 
  • сначала сделать всю работу, а потом уже введение; 
  • не стесняться просить помощи. 

А также это сделать легко, следуя нашим простым советам. Удачи!

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!