Организация управления в области образования
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЛИПЕЦКИЙ ФИЛИАЛ
Кафедра гуманитарных и естественнонаучных дисциплин
ЭССЕ
на тему: «Организация управления в области образования»
Липецк 2016
С течением времени, меняются установки, понятия, взгляды, на жизнь, совершаются открытия в науке, в том числе и в таких науках о человеческом мышлении как эпистемология и др. Появляются новые технологии, затрагивающие такие стороны человеческой деятельности как эффективность, целесообразность и др. Важно сказать вот о чем: изменения необходимы в принципе, движение вперед - неизбежно и тот или что не меняется - исчезает с течением времени. Достаточно вспомнить слова: «Все течет, все изменяется».
Постановление Правительства РФ "О системе государственного управления образованием в Российской Федерации" устанавливает следующую иерархию в системе органов государственного управления:
Хотелось бы обратить внимание на некоторые принципы образования:
адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников;
свобода в образовании;
демократический, государственно-общественный характер управления образованием. Автономность образовательных учреждений.
Да, идут существенные изменения в образовании, особенно, что касается автономности, свободы в образовании и особенно что касается адаптивности образования к уровням развития студентов. Идут постоянные изменения. Сейчас образование претерпевает значительные перемены: ЕГЭ, содержание и объем дисциплин и т.д. Не каждое такое изменение встречается «аплодисментами» как учителей, так и учеников. Но страх нового - это в природе человека и его преодоление есть задача органов образования и содержание управленческой деятельности.
Любой эффективный механизм управления должен обладать звеном обратной связи, для корректирования управляющих воздействий. И такой механизм появился на современном этапе в условиях демократизации, что закреплено в законе об образовании. Всюду созданы Советы образовательных учреждений (педагоги, родители, учащиеся), которые и осуществляют обратную связь. И именно за счет этого реализуются рассматриваемые в этом эссе принципы образования. Однако, как показывает практика, эта схема должна обеспечивать учет внутренних и социальных взглядов и тенденции развития общества на данный момент.
Но, а что, если из-за экономических, социальных, культурных обстоятельств, общество, на каком-то определённом этапе своего развития, не будет иметь достаточного стремления получить качественного образования. управление образование государственный
Современная иерархия органов государственного управления, образовательные принципы, и структура самого управления в этом случае позволят произойти событиям, в результате которого процесс образования приобретет характер формального. И тогда будут главенствовать следующие принципы: главное - корочка, для удешевления образования - сократить штат учителей или уменьшить зарплаты, для сохранения количества студентов - снизить качество экзаменов, упростить материал дисциплин, преподавать поверхностно, ориентируясь на слабый средне статистических уровень. Довольствоваться слабой материальной базой. И все это будет реакцией на внешние обстоятельства в экономике, социальной сфере и т.д. Особенно это может быть характерно для небольших городов, например, тех, где молодежь постепенно перебирается в крупные города, оставляет место для молодых людей из пригорода. Конечно же существуют и другие причины.
Что тут можно сказать? Я уверен, что поиск компромисса между, например, экономическими факторами и образованием (в общем смысле) конечно же должен быть. Но если качество образования выпускников не улучшает общий «фон» жизни общества, то органы образования должны проявлять твердость в управлении несмотря ни на какие внешние неблагоприятные факторы в целях сохранения высокого уровня образования и сохранения конкуренции между образовательными учреждениями. И способов для этого предостаточно. Одновременно, важно и движение изнутри образовательного учреждения. Реализуемый руководителем стиль руководства, существующие ценности, нормы, традиции и правило, миссия существенно влияют на атмосферу обучения и мировоззрение как учащихся, так и педагогов.
Одним словом, гармония в управлении в сочетании с твердостью и высокими стандартами в обучении, на мой взгляд, это то, что необходимо привнести в процесс управление образованием.