Государственная программа Российской Федерации 'Доступная среда' на 2011-2015 годы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВО "ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ И.С. ТУРГЕНЕВА"
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
КАФЕДРА ПРИКЛАДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН
ОТЧЁТ
по дисциплине "Бюджетная система РФ"
на тему: "Государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы"
Выполнила: студентка 3 курса, 31 группы
Своротова М.И.
Проверила: доц. Спасская Н.В.
Орел 2016г.
Целевая программа "Доступная среда"
"Доступная среда" - многоцелевая государственная программа по защите и поддержке отдельных слоев населения, которые ограничены в своих действиях из-за состояния физического или психического здоровья. Иными словами, это комплекс мер, поддерживаемый федеральными и региональными органами власти и направленный на реабилитацию и абилитацию (лечебно-педагогические действия по отношению к ограниченным людям или лицам с подорванной психикой с целью создания для них смысла жизни и иных оптимистических взглядов) инвалидов и других граждан, ведущих малоподвижный образ деятельности.
Программа "Доступная среда" была утверждена распоряжением правительства России 17 ноября 2008 года. Это событие послужило знаком готовности Федерации отстаивать права ограниченных людей и проводить финансовую поддержку по их реабилитации и адаптации на основании международного договора - конвенции о правах инвалидов от 13.12.2006 г.
Первоначально федеральная программа была рассчитана на четыре года: с 2011 г. по 2015 г. Впоследствии ее действие было продлено до 2020 г.
Цель программы "Доступная среда"
Основная цель программы - создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни.
Основные задачи социальной программы:
-Обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
социальная программа доступная среда
-Обеспечение объективности и прозрачности деятельности учреждений медико-социальной экспертизы.
Ответственный исполнитель социальной программы - Министерство труда и социальной защиты РФ.
Участники программы:
-Министерство связи и массовых коммуникаций РФ;
-Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям;
-Федеральное медико-биологическое агентство;
-Фонд социального страхования Российской Федерации;
-Министерство образования и науки Российской Федерации;
-Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
-Министерство промышленности и торговли Российской Федерации;
-Министерство транспорта Российской Федерации;
-Министерство финансов Российской Федерации;
-Министерство спорта Российской Федерации;
-Министерство спорта Российской Федерации;
-Министерство культуры Российской Федерации;
-Пенсионный фонд Российской Федерации;
-Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.
Программно-целевые инструменты программы - отдельные мероприятия органов государственной власти, общественных организаций инвалидов и организаций независимо от организационно-правовой формы.
Государственная программа включает следующие подпрограммы:
-Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов;
-Совершенствование государственной системы медико-социальной экспертизы.
Целевые показатели и индикаторы программы:
-показатель 1 "Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов";
-показатель 2 "Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов";
-показатель 3 "Доля субъектов Российской Федерации, сформировавших систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, соответствующую типовой программе субъекта Российской Федерации, в общем количестве субъектов Российской Федерации";
-показатель 4 "Доля специалистов, обеспечивающих реабилитацию и абилитацию инвалидов, в том числе детей-инвалидов, прошедших обучение по реабилитационным и абилитационным методикам, в общем количестве таких специалистов";
-показатель 5 "Доля инвалидов, получивших мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые)";
-показатель 6 "Доля инвалидов, получивших мероприятия по реабилитации и (или) абилитации в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети)";
-показатель 7 "Доля занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста в Российской Федерации";
-показатель 8 "Доля главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации, оснащенных специальным диагностическим оборудованием, в общем количестве главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам РФ".
Этапы и сроки реализации программыэтап: 2011 - 2012 годы;
II этап: 2013 - 2015 годы;
III этап: 2016 - 2018 годы;
IV этап: 2019 - 2020 годы.
Финансирование целевой программы "Доступная среда"
Программа "Доступная среда" для инвалидов финансируется из федерального и бюджета субъектов Федерации. Причем региональное инвестирование осуществляется на принципах софинансирования. Выделение денежных средств для отдельных муниципалитетов производится по следующему принципу:
-Для Республики Крым и г. Севастополь, а также для субъектов, чья доля дотаций из государственной казны за последние три года не превысила 40%, размер материальной помощи составляет не более 95% на реализацию соц. программы;
-Для иных территориальных субъектов - не более 70%.
При этом на 2016 год общая величина выделяемых средств на поддержку программы составляет примерно 47 935 211, 5 тысячи рублей. На предыдущий период было выделено - 37 977 688,7 тысячи рублей.
Наименование2013 год2014 год2015 годАбсолютное отклонение, руб. Темп прироста, %Государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы27 908 207, 836 173 035, 537 121 351, 88 264 827,729,61Подпрограмма "Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения"3 122 392, 59 964 412, 510 751 798, 56 842 020,0219,13Подпрограмма "Совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации и государственной системы медико-социальной экспертизы"24 785 815, 326 208 623,026 369 553,31 422 807,75,74
Ожидаемые результаты
-Увеличение доли доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов (до 68,2 процента к 2020 году);
-Увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности, опрошенных инвалидов (до 52,5 процента к 2020 году);
-Увеличение доли субъектов Российской Федерации, сформировавших систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, соответствующую типовой программе субъекта Российской Федерации, в общем количестве субъектов Российской Федерации (до 44,7 процента к 2020 году);
-Увеличение доли специалистов, обеспечивающих реабилитацию и абилитацию инвалидов, в том числе детей-инвалидов, прошедших обучение по реабилитационным и абилитационным методикам, в общем количестве таких специалистов (до 90 процентов к 2020 году);
-Увеличение доли инвалидов, получивших мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые) (до 46,5 процента к 2020 году);
-Увеличение доли инвалидов, получивших мероприятия по реабилитации и (или) абилитации в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети) (до 57 процентов к 2020 году);
-Увеличение доли занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста в Российской Федерации (до 40 процентов к 2020 году);
-Увеличение доли главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации, оснащенных специальным диагностическим оборудованием, в общем количестве главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации (до 100 процентов к 2016 году).