:
Рассмотрим функциональные особенности структурных компонентов информационных ресурсов сетевого сообщества класса:
Информационный ресурс «Полезные сайты» с различными ссылками на образовательные сайты с разным предметным содержанием для целенаправленного и осмысленного чтение научно-популярных источников (интернет-сайтов, журналов, справочников, энциклопедий и т.п.) Возможность помочь родителям и детям без труда находить нужную информацию.
Информационные ресурсы «Для родителей», «Объявления» - по оперативному оповещению родителей и учащихся класса об основных организационных вопросах (например, расписание уроков, время проведения кружков и секций, объявления). По организации самообразования родителей с помощью различных Интернет-ресурсов (лекции по воспитанию детей, поведению в сети Интернет, онлайн-тесты, например, «Какой я родитель?» и т.д. По проведению опросов с быстрой обратной связью по разным интересующим вопросам.
Информационный ресурс «В помощь (инструкции, сервисы)» - по повышению уровня IT-компетентности родителей и учащихся: инструкции по обучению сервисам Web 2.0 и Google инструментарию.
Информационный ресурс «Мероприятия» - по планированию мероприятий класса: родительских собраний, туристических поездок, походов, экскурсий. Возможность каждого участника образовательного процесса участвовать в планировании предстоящих событий, выражать своё отношение к происходящему.
Информационный ресурс «Официально» - по информированию родителей о нормативно-правовом обеспечении учебного процесса: правилам внутреннего распорядка учреждения, организации предстоящего учебного года, нормам оценивания.
Информационные ресурсы «Математика», «Русский язык», «Белорусский язык», «Человек и мир», «Литературное чтение», «Летняя страничка» - в помощь образовательному процессу для организации дистанционного обучения учащихся (онлайн-игры, тренажёры, видеофильмы), направленные на отработку знаний и умений по различным предметам и подготовку к самостоятельным и проверочным работам, оперативному контролю знаний учащихся.
Информационный ресурс «Читательский уголок» - по проектированию и ведению дневников развития по литературному чтению, в котором учащиеся записывают прочитанные книги. Есть возможность отследить читательскую активность класса, оставить комментарии, организовать соревнование между учащимися.
Информационный ресурс «Наши виртуальные работы» - демонстрирует продукты деятельности, созданные учащимися на уроке. Все участники сообщества имеют возможность обсудить, задать вопросы, выразить своё отношение.
Информационно-образовательная система «Проектно-исследовательская деятельность», «Учебно-сетевые проекты» - по организации учащихся и родителей на участие в учебно-сетевых, исследовательских проектах на разных уровнях: район, область, республика, международные.
Информационный ресурс «Праздники», «Поздравления» - возможность поздравить учащихся с днём рождения, разместить фото и видео о проведении разных мероприятиях воспитательного плана. Причём это могут делать все участники сообщества. К концу 4 класса может получиться целая летопись жизни классного коллектива.
Участие в сетевом взаимодействии, безусловно, способствует повышению уровня самостоятельности учащихся, мотивации к учебной деятельности и, что не менее важно, росту информационных компетенций всех участников образовательного процесса, включая родителей. Так, по результатам анкетирования родителей: 92% родителям класса нравится такая форма взаимодействия, 8% высказали мнение, что иногда может быть полезной. Самой востребованной информацией родители считают: дистанционные упражнения, тренажёры по предметам 96%; информацию о предстоящих делах классах 88%; обучающее видео по предметам 85%; видео и фото отчёты продуктов деятельности, созданных учащимися на уроке 70%; полезные сайты 66%; полезная информация для родителей о воспитании детей 56%.
Можно сделать вывод, что сетевое сообщество помогает учителю начальных классов создать единое информационное пространство и даёт возможность его участникам:
Получать дистанционное обучение и саморазвитие в области ИКТ
Позволяет организовать обратную связь между участниками образовательного процесса
Оперативно и организованно получать информацию и решать проблемы класса
Не ограничивать временные рамки общения
Позитивно выстраивать общение, направлять его на сплочение коллектива
Литература
1.Базовые сервисы Google для образования.[Электронный ресурс] Режим доступа:https://drive.google.com/file/d/0BsKZN9e6nGGSUdWNkU3MXlOazQ/view/.Дата доступа 18.12.2014.