Организация логистики и управление цепями поставок в филиале предприятия ФГУП 'Почта России' в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области
Национальный
минерально-сырьевой университет «Горный»
Экономический
факультет
Бакалавриат
направления «Системный анализ и управление на транспорте»
ОТЧЕТ о
производственной практике
Место
прохождения практики в УФПС г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области -
филиале ФГУП «Почта России»
Калинина
Марина Васильевна,
студентка 3
курса
Введение
Производственную практику проходила в УФПС г. С-Пб и
Л.О. - филиале ФГУП «Почта России» в должности логиста в период с 30 июня по 12
июля 2014 года под руководством Ю.Н. Деревниным - руководителем отдела почтовой
логистики.
Прежде чем приступить к работе, я изучила необходимые
документы, которыми руководствуется отдел почтовой логистики в своей работе,
подготовила индивидуальный план прохождения практики, согласовала его с
непосредственным руководителем, также ознакомилась с законами, регулирующими
деятельность ФГУП «Почта России».
ФГУП
«Почта России» - российская
<#"877207.files/image001.jpg">
Опыт взаимодействия с региональными органами власти
УФПС Санкт-Петербурга и Ленинградской области, как одно из крупнейших
государственных социально ориентированных предприятий региона, активно
участвует в реализации значимых социальных программ федерального и
регионального уровня. Одним из приоритетов Филиала является развитие сотрудничества
с законодательными и исполнительными органами государственной власти, органами
муниципального управления.
В 2006 г. было подписано соглашение между ФГУП «Почта Росси» и
Губернатором Ленинградской области В.П. Сердюковым. В октябре 2006 г. на расширенном
рабочем совещании в Правительстве Ленинградской области, с участием
представителей Правительства, Законодательного Собрания, органов местного
самоуправления Ленинградской области и руководства ФГУП «Почта России» были
одобрены основные направления целевой региональной программы развития почтовой
связи.
Во время проведения совещания было также подписано рамочное соглашение
ФГУП «Почта России» с Ленинградским областным отделением «Всероссийского Совета
местного самоуправления», определяющее направление сотрудничества почты с
органами местного самоуправления региона.
Инструктаж
по ТБ
Управление охраной труда на объекте почтовой связи осуществляет
руководитель объекта почтовой связи, в структурных подразделениях -
руководители структурных подразделений.
Для организации работы и осуществления контроля по охране труда
руководитель объекта почтовой связи создает службу охраны труда (вводит
должность специалиста по охране труда) в соответствии с Типовым положением о
службе охраны труда организации.
Для организации работы и осуществления контроля по охране труда
руководитель объекта почтовой связи создает службу охраны труда (вводит
должность специалиста по охране труда) в соответствии с Типовым положением о
службе охраны труда организации. Руководитель объекта почтовой связи
обеспечивает прохождение работниками медицинских осмотров в соответствии с
Порядком проведения обязательных медицинских осмотров работников, утвержденным
постановлением Министерства здравоохранения.
Ответственность за организацию обучения, инструктажа и проверки знаний
работников по вопросам охраны труда возлагается на руководителя объекта
почтовой связи, в структурных подразделениях -на руководителей структурных
подразделений.
У руководителя структурного подразделения (другого должностного лица),
проводящего инструктаж по охране труда с работниками объекта почтовой связи,
должны быть:
· журнал регистрации инструктажа по охране труда;
· инструкции по охране труда для рабочих профессий и по видам
работ в соответствии со спецификой деятельности (работы
погрузочно-разгрузочные, на высоте, с электроинструментом и другие)
· программы первичного инструктажа на рабочем месте для
работников, с которыми первичный инструктаж на рабочем месте и повторный
инструктаж проводятся по данным программам.
Должностные обязанности
. Общие положения
1.1 Логист, именуемый далее Работник, относится к категории специалистов
.2 Логист входит в структурное подразделение - отдела почтовой логистики
УФПС Санкт-Петербурга и Ленинградской области - филиала ФГУП «Почта России»
(далее - Филиал)
.3 Работник подчинен и получает приказы, распоряжения от
непосредственного руководителя - руководителя отдела почтовой логистики
.4 Назначение Работника на должность и освобождение от нее производится
приказом директора Филиала по представлению непосредственного руководителя
.5 В непосредственном подчинении Работника нет подчиненных
.6 На время отсутствия Работника его замещает старший логист
.7 Работник на время отсутствия замещает старшего логиста
.8 В своей деятельности Работник руководствуется:
· законодательными и нормативными актами РФ;
· отраслевыми и локальными нормативными актами;
· распоряжениями Правительства РФ;
· приказами, указаниями, правилами, инструкциями, другими
нормативными актами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих
управление деятельностью в области почтовой связи;
· приказами и распоряжениями ФГУП «Почта России» (далее -
Предприятие), Филиала;
· Политикой Предприятия и целями в области качества;
· международными стандартами ИСО 9001:2000;
· документами системы менеджмента качества, разрабатываемыми на
Предприятии;
· Положением о группе почтовой логистики, настоящей
инструкцией;
1.9 Работник должен знать:
· организационную структуру Филиала и порядок взаимодействия между
подразделениями;
· приказы и распоряжения ФГУП «Почта России», директора
Филиала;
· почтовые правила;
· правила оказания услуг почтовой связи;
· правила направления потоков обмена почтой;
· контрольные сроки обработки и доставки почтовых отправлений;
· расписания перевозки почты;
· политику ФГУП «Почта России» в области качества, руководство
по качеству (РК);
· средства вычислительной техники, коммуникации и связи,
применяемые в работе, программные средства обработки документированной
информации, информационно-справочные системы правовой поддержки;
· основы делопроизводства;
· локальные нормативные акты предприятия;
· политику Предприятия в области качества;
· документы системы менеджмента качества (СМК), требования
международных стандартов ИСО серии 9000 в рамках своей деятельности;
· правила внутреннего трудового распорядка, правила по охране
труда и пожарной безопасности, действующие в Филиале;
· «Руководство пользователя автоматизированного рабочего места Логиста»
АСМТС;
· Регламент работы и взаимодействия пользователей АСМТС в Филиале.
2. Работник выполняет следующие функции:
.1 Ведение мониторинга движения подконтрольных ТС в АСМТС.
2.2 Контроль выполнения установленного обмена почты между УООП и
Санкт-Петербургским Региональным сортировочным центом (далее СПбР АСЦ), ОПС и
СПбР АСЦ.
.3 Контроль выполнения установленного обмена почты между УООП и ОПС
Филиала.
.4 Оперативное руководство наличным составом транспортных средств (далее
ТС), с целью:
выполнения действующих почтовых расписаний движения транспорта;
вывоза почты из СПбР АСЦ, УООП, ОПС в полном объеме в соответствии с
установленными сроками прохождения;
.5 Контроль соблюдения графика подачи автотранспорта из Автобазы Филиала.
.6 Оперативное принятие мер по предупреждению и устранению нарушений в
подаче автотранспорта, привлекая, при необходимости, соответствующие службы
предприятия. Требование от работников ОСП, УООП и ОПС точного выполнения
утвержденных расписаний движения автотранспорта.
.7 Оперативное изменение маршрута следования автотранспорта (при
необходимости) с указанием времени обслуживания других объектов Филиала.
.8 Запрос объяснений от руководителей Автобазы, ОСП, УООП, ОПС о причинах
нарушения утвержденных расписаний почтовых маршрутов.
.10 Ведение ежедневной отчетности по выполнению подконтрольных почтовых
маршрутов в рамках АСМТС. Анализ сформированных отчетов.
.11 Участие в тестировании «АРМ Логиста» АСМТС, в том числе при смене
версий программного обеспечения.
.12 Контроль базы данных по почтовым маршрутам и объектам почтовой связи.
.13 Принятие решения о необходимости подачи в СПбР АСЦ дополнительного транспорта
Филиала для вывоза почты по магистральным маршрутам. Согласование подачи
дополнительного транспорта с ГЦМПП - филиалом ФГУП «Почта России».
.14 Прием обращений клиентов по телефону «горячей линии» при отказе в
предоставлении услуг на кассах ОПС или неудовлетворительном обслуживании.
Оперативное направление информации руководителям ОСП
.15 Ведение журнала устных претензий, направление информации о
поступивших жалобах в отдел претензий Службы качества Филиала.
.16 Выполнение установленного порядка приема, обработки и оповещения при
поступлении:
телеграммы «Правительственная схема двести двадцать пять»;
распоряжения «Схема 175», «Схема 175 - тренировочная»;
сигналов проверки системы оповещения ФГУП «Почта России»;
сигналов оповещения по гражданской обороне и угрозе возникновения или
возникновении чрезвычайных ситуаций;
сигнала «НАКАЛ» из отдела ВК г. Санкт-Петербурга по Адмиралтейскому и
Кировскому районам.
2.17 Незамедлительно докладывает Старшему логисту, а в его отсутствие
вышестоящему руководителю, о нарушениях работы ОСП и ОПС Филиала и обо всех
чрезвычайных происшествиях в Филиале.
2.18 Ведение журнала логиста. Составление оперативной сводки о
происшествиях за смену.
.19 В пределах компетенции группы Логистики подготовка справок и других
аналитических документов по поручению руководства Филиала.
2.20 По заданию непосредственного руководителя выполнение отдельных
поручений, входящих в компетенцию группы Логистики.
.21 Выполнение требований документов СМК по МС ИСО 9001-2000 в рамках
своей деятельности.
.22 Выполнение правил внутреннего трудового распорядка, правила и нормы
охраны труда, правила техники безопасности, правила производственной санитарии
и противопожарной защиты, требования внутриобъектного и пропускного режимов.
.23 Владение ПК и оргтехникой:
· Microsoft Office,
· ксерокс;
· факс;
· телетайп.
4. Права
Для выполнения функций Работнику предоставлены следующие права:
4.1 Получать от руководителей и специалистов структурных подразделений
Филиала информацию, необходимую для осуществления своей деятельности
.2 Требовать от непосредственного руководителя оказания содействия в
исполнении своих должностных обязанностей
.3 Вносить предложения непосредственному руководителю по
совершенствованию качества работы
4.4 Посещать объекты Филиала в связи с производственной необходимостью
.5 Повышать уровень квалификации путем прохождения обучения, участия в
семинарах, конференциях как внутри предприятия, так и в других организациях
.6 Пользоваться служебной почтовой и междугородней телефонной связью в
служебных целях
5. Ответственность
5.1 Неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей,
предусмотренных настоящей должностной инструкцией
.2 Недостоверность и несвоевременность предоставляемой информации
.3 Все действия, произведенные в АРМ Логиста автоматизированной системы
мониторинга транспортных средств под индивидуальным логином и паролем
.4 Сохранение конфиденциальности индивидуального логина и пароля для
работы в АРМ Логиста АСМТС
.5 Причинение материального ущерба Предприятию
.6 Утрату вверенного имущества, документации
.7 Нарушение правил хранения конфиденциальной информации
.8 Нарушение правил внутреннего трудового распорядка, правил и норм
охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и
противопожарной защиты
. Взаимосвязи
Работник в своей деятельности:
.1 Взаимодействует с руководителями и специалистами своего и других
групп, отделов, служб и подразделений в пределах функций, возложенных на него
должностной инструкцией
6.2 Работник согласовывает и утверждает дела с непосредственным
руководителем, при необходимости с вышестоящим руководством
Посылки и Международные отправления с товарным вложением
В зависимости от условий приема, обработки, пересылки и вручения почтовые
отправления подразделяются на категории.
Простыми называются почтовые отправления, принимаемые без выдачи отправителям
квитанций, вручаемые (доставляемые) адресатам без расписки.
Регистрируемые (обыкновенные, заказные, с объявленной ценностью) -
принимаемые от отправителя с выдачей ему квитанции и вручаемые адресату (его
законному представителю) с его распиской в получении.
Почтовое отправление с объявленной ценностью - почтовое отправление, принимаемое
с оценкой стоимости вложения, определяемой отправителем; подается на
предприятие связи в открытом или закрытом виде.
Зная
почтовый идентификатор почтового отправления (внутрироссийский 14-символьный
или международный) или номер квитанции о его приёме, Вы можете отследить
прохождение почтового отправления
<#"877207.files/image002.jpg"> <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Iveco_Stralis_%D0%B2_%D0%90%D0%A2%D0%9F_%D0%93%D0%A6%D0%9C%D0%9F%D0%9F.jpg>
IVECO Stralis в АТП ГЦМПП
Автомашины Iveco курсируют по следующим внутрироссийским маршрутам:
Москва
- Рязань
<http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D1%8F%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8C>
Москва
- Калуга
<http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BB%D1%83%D0%B3%D0%B0>
Москва
- Иваново
Москва
- Кострома
Москва
- Владимир
Москва
- Ярославль
Москва
- Орёл - Курск
Москва
- Ростов-на-Дону
Москва
- Калуга - Брянск <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%80%D1%8F%D0%BD%D1%81%D0%BA>
Москва
- Санкт-Петербург
Москва
- Нижний Новгород
Москва
- Владимир - Киров
Москва
- Липецк - Воронеж
Москва
- Ульяновск
<http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%BB%D1%8C%D1%8F%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA>
- Самара
Москва
- Ярославль - Вологда
Москва
- Чебоксары
<http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B5%D0%B1%D0%BE%D0%BA%D1%81%D0%B0%D1%80%D1%8B>
- Йошкар-Ола
<http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%99%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%B0%D1%80-%D0%9E%D0%BB%D0%B0>
Ростов-на-Дону
- Сальск <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA>
- Яшалта
<http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D1%88%D0%B0%D0%BB%D1%82%D0%B0>
Ростов-на-Дону
- Ставрополь - Минеральные Воды
Ростов-на-Дону
- Волгоград
Ростов-на-Дону
- Краснодар
Международные маршруты:
Москва
- Лейпциг
<http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B5%D0%B9%D0%BF%D1%86%D0%B8%D0%B3>
- Гамбург
<http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B0%D0%BC%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3>
Брянск
- Киев <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B8%D0%B5%D0%B2>
Владивосток
- Суйфэньхэ
<http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%83%D0%B9%D1%84%D1%8D%D0%BD%D1%8C%D1%85%D1%8D_(%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%91%D0%BB%D0%BE%D0%BA)>
Авиаперевозки
Воздушным
транспортом <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D1%83%D1%88%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82>
перевозится около 4% всей принимаемой почты ГЦМПП. Авиатранспорт используется
для сокращения сроков прохождения письменной корреспонденции. ГЦМПП
осуществляет перевозку почты, используя провозные возможности крупнейших
отечественных и зарубежных авиакомпаний, таких как: Lufthansa
<http://ru.wikipedia.org/wiki/Lufthansa>, альянс KLM
<http://ru.wikipedia.org/wiki/KLM> - Air France <http://ru.wikipedia.org/wiki/Air_France>,
SAS <http://ru.wikipedia.org/wiki/Scandinavian_Airlines_System> и многих
других. Для отправки почтовых отправлений используется свыше 550
авианаправлений.
Сроки
доставки
Контрольные
сроки пересылки посылок - время, установленное для пересылки посылок от объекта
почтовой связи места ее приема до объекта почтовой связи места ее выдачи.
.
Контрольные сроки пересылки посылок (без учета дня приема) составляют:
.1
Между городами федерального значения, административными центрами субъектов Российской
Федерации:
§ наземным
транспортом согласно таблице "Контрольные сроки пересылки посылок между
городами федерального значения, административными центрами субъектов Российской
Федерации" <http://fc.russianpost.ru/DownLoad/For_Site/Uslugi/Post/Doc26.doc>;
§ воздушным
транспортом по направлениям, имеющим прямые воздушные сообщения, - согласно
контрольным срокам пересылки письменной корреспонденции, утвержденным
постановлением Правительства от 24.03.2006 №160.
1.2 На внутригородской территории городов федерального значения, на
территории административных центров субъектов Российской Федерации - не более
3-х дней, учитывая что:
§ для исходящих посылок от момента приема их на рабочем месте объекта
почтовой связи принимающего посылки, до момента подготовки их к отправке из
объекта почтовой связи, осуществляющего обмен с магистральными маршрутами - не
более 1 дня;
§ для входящих посылок от момента поступления их в объект
почтовой связи, осуществляющий обмен почтой с магистральными маршрутами, до
момента поступления в объект почтовой связи выдачи - не более 1 дня.
1.3 Между административным центром субъекта Российской Федерации и
административными центрами муниципальных районов, расположенными на территории
субъекта Российской Федерации - не более 4-х дней;
.4 Между административным центром муниципального района и поселениями,
расположенными на территории муниципального района - не более 4-х дней.
Контрольные сроки пересылки посылок между поселениями, входящими в
различные муниципальные районы, расположенные как на территории одного субъекта
Российской Федерации, так и на территории различных субъектов Российской
Федерации, рассчитываются путем суммирования соответствующих контрольных
сроков.
. Нормативы:
.1 Обработки посылок в объектах почтовой связи, осуществляющих обмен
почтой с магистральными маршрутами:
§ пересылаемых наземным транспортом - не более восьми часов;
§ пересылаемых воздушным транспортом - не более четырех часов.
2.2 Обработки посылок, принятых на рабочих местах в объектах почтовой
связи - незамедлительно и отправка первым отходящим транспортом, которым
перевозятся почтовые отправления;
.3 Частоты перевозки посылок между городами федерального значения,
административными центрами субъектов Российской Федерации, административными
центрами муниципальных районов, иными поселениями - не реже 3 дней в неделю не
менее 1 раза в день.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона «О почтовой связи» от
17.07.1999 №176-ФЗ, по согласованию с органами местного самоуправления
допускается сокращение частоты перевозки почтовых отправлений в труднодоступные
местности Севера, Сибири и Дальнего Востока, а также в другие районы Российской
Федерации в периоды распутицы и бездорожья.
.3.1 Частоты перевозки посылок на внутригородской территории городов
федерального значения, на территории административных центров субъектов
Российской Федерации - ежедневно (с учетом режима работы объектов почтовой
связи).
.4 Частоты доставки извещений на входящие посылки - с каждым выходом
почтальонов в доставку, при этом доставку извещений на правительственные
посылки осуществлять в день их поступления в течение всего времени работы
объектов почтовой связи.
Вручение извещений на посылки или выдача посылок адресатам, находящимся
вне поселений (дома путевых обходчиков железных дорог, лесные сторожки,
метеостанции и т.д.), или их законным представителям может производиться в
отделениях почтовой связи на основе договоров, заключаемых с такими адресатами.
Руководителям отделений почтовой связи рекомендуется предоставлять указанным
адресатам ячейки в абонементных почтовых шкафах для получения извещений.
Вывод
Во время прохождения практики в отделе почтовой логистики, я изучила
постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные
документы вышестоящих органов, касающиеся организации логистики и управления
цепями поставок; которыми руководствуется предприятие ФГУП «Почта России»,
ознакомилась со структурой и спецификацией предприятия. На практике укрепила
свои знания по программе Microsoft Office Excel.
Получила навыки по планированию и анализу логистических операций,
подготавливала первичную документацию. Изучила организацию
погрузочно-разгрузочных работ, порядок приема и сдачи грузов. Со стороны
руководства нареканий не было.