Управление транспорта и связи администрации города Сочи
1. Общие сведения об
организации
Полное наименование организации,
адрес организации:
Управление транспорта и связи
администрации города Сочи.
Юридический адрес: 354061, г. Сочи,
ул. Советская, 26.
Фактический адрес: 354061, г. Сочи,
Курортный проспект, 53.
Организационно-правовая форма, тип
организации:
Подразделение органа местного
самоуправления. Функции собственника выполняет Глава города Сочи Пахомов
Анатолий Николаевич.
Дата создания организации,
организационно-правовая форма:
.02.2010 - управление транспорта и
связи лишилось прав юридического лица и вошло в состав подразделений
администрации города Сочи. Организационно-правовая форма: подразделение органа
МСУ.
Таблица 1 - Перечень предприятий,
подведомственных управлению транспорта и связи администрации города Сочи
Организация
|
Ф.И.О. руководителя, должность
|
ФИО заместителя руководителя, должность
|
МУП «Сочиавтотранс»
|
Директор - Змихновский Илья Евгеньевич
|
Заместители директора Гордиенко Роза Борисовна; Баранов Андрей
Валерьевич
|
МУП «Лазаревскоеавтотранс»
|
Директор - Лукашевич Алеся Викторовна
|
Заместитель директора - Агафонов Саид Николаевич
|
МУП «Сочинское ПАТП - 6»
|
Директор - Фазлиев Ильгиз Девитович
|
Заместитель директора - Сафонов Андрей Юрьевич
|
МКУ города Сочи «Управление городского транспорта»
|
Директор - Усаченко Константин Эдуардович
|
Заместитель директора Ястребов Александр Анатольевич
|
Основные нормативно-правовые акты,
регулирующие деятельность организации:
Управление транспортом и связи
осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, федеральными законами и законами Краснодарского края, иными
нормативно-правовыми актами Краснодарского края. Уставом муниципального
образования город-курорт Сочи, муниципальными правовыми актами города Сочи,
положением об управлении транспорта и связи администрации города Сочи
(приложение к постановлению администрации города Сочи от 14.12.2012 № 30-ОК).
Сфера деятельности, предметы
ведения:
Вопросы местного значения:
Осуществление комплекса мер,
направленных на реализацию проектов в области транспорта и связи на территории
муниципального образования город - курорт Сочи.
Государственные полномочия,
возложенные органами государственной власти: Подготовка предложений и принятие
участия в реализации единой муниципальной политики города Сочи, направленной на
организацию и повышение безопасности дорожного движения при подготовке к
проведению XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 в
городе Сочи.
муниципальный управление отчетность
Таблица 2 - Осуществление полномочий
в рамках выполнения поставленных задач управлением транспорта и связи
администрации города Сочи
№ п/п
|
Задачи
|
Отдел перспективного развития пассажирских перевозок
автомобильным транспортом и легковым такси
|
Отдел по перспективному развитию отрасли
|
|
Создание условий для предоставления транспортных услуг населению
|
|
|
|
Организация транспортного обслуживания населения
|
|
|
|
Создание экономических условий, обеспечивающих устойчивое
функционирование организаций транспортного комплекса
|
|
|
|
Участие в разработке программ транспортного комплекса
|
|
|
|
Координация и контроль деятельности подведомственных учреждений
|
|
|
|
Разработка проектов муниципальных правовых актов в области
транспорта и связи
|
|
|
|
Подготовка проектов по привлечению инвестиций в новые технологии
городского транспорта
|
|
|
2. Анализ
социально-экономических особенностей организации
Анализ персонала организации за
последние три года:
Структура штатной численности
управления транспорта и связи администрации города Сочи утверждена
распоряжением администрации города Сочи от 02.04.2013 № 169-ОК «О внесении
изменений в структуры и штатную численность отраслевых (функциональных) и
территориального органов администрации города Сочи.
Рисунок 1 - Структура штатной
численности персонала управления транспорта и связи администрации города Сочи
Таблица 3 - Динамика и распределение
персонала по характеристикам
№ п/п
|
Характеристика
|
2010
|
2011
|
2012
|
По категориям персонала
|
1
|
Начальник управления
|
1
|
1
|
1
|
2
|
Заместитель начальника управления
|
3
|
3
|
3
|
3
|
Главный специалист
|
13
|
15
|
19
|
4
|
Ведущий специалист
|
3
|
3
|
3
|
Итого:
|
20
|
22
|
26
|
По возрасту
|
1
|
От 18 до 25 лет
|
10
|
11
|
12
|
2
|
От 26 до 35 лет
|
6
|
6
|
8
|
3
|
От 36 до 45 лет
|
4
|
4
|
5
|
4
|
Старше 45 лет
|
-
|
1
|
1
|
Итого:
|
20
|
22
|
26
|
По полу
|
1
|
Мужчин
|
12
|
12
|
14
|
2
|
Женщин
|
8
|
10
|
12
|
Итого:
|
20
|
22
|
26
|
№ п/п
|
Характеристика
|
2010
|
2011
|
2012
|
По квалификации
|
1
|
Ученая степень
|
-
|
1
|
-
|
2
|
Высшее образование
|
20
|
21
|
26
|
3
|
Неполное высшее образование
|
-
|
1
|
-
|
Итого:
|
20
|
22
|
26
|
Из таблицы наглядно видно и можно
сделать следующие выводы: структура штатной численности персонала меняется от
года к году, таким образом на 2010 год численность персонала составляла 20
чел., а в 2011 - 22, к 2012 увеличилась еще на 4, а уже к 2013 снова
уменьшается на 2 должности ведущих специалистов.
По динамике возраста видно, что в
управлении подавляющее большинство молодых людей в возрасте от 18 до 35 лет,
приблизительно равное количество мужчин и женщин, за все время, имеющих высшее
образование.
Динамика доходов и расходов на
содержание подразделения за последние три года:
Управление транспортом и связью не
является главным распорядителем бюджетных средств, поэтому динамику расходов и
доходов на содержание управления можно определить по доле налоговых и
неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых
доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных
доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций).
Таблица 4 - Динамика доходов бюджета
города Сочи в сфере транспорта за последние три года
№ п/п
|
Показатели доходной части в сфере транспорта и связи
|
2010 (тыс. руб.)
|
2011 (тыс. руб.)
|
2012 (тыс. руб.)
|
Доход бюджета города Сочи
|
14 155 175,2
|
14 669 918,9
|
21 160 835,4
|
1
|
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта «Прочие
поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба»
|
336,8
|
1 037,5
|
1 091,4
|
2
|
Управление автомобильных дорог администрации города Сочи
«Невыясненные поступления»
|
-
|
-
|
89,5
|
Итого:
|
336,8
|
1 037,5
|
1 180,9
|
Динамика расходов на содержание
управления транспорта и связи:
год - 43 201,5 (тыс. руб.)
год - 33 632,1 (тыс. руб.)
год - 31 191,5 (тыс. руб.)
Применяемая система оплаты труда:
Расходы бюджета муниципального
образования город-курорт Сочи на содержание работников органов местного
самоуправления формируются в соответствии с методикой расчета нормативов
формирования расходов на оплату депутатов, выборных должностных лиц местного
самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе,
муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления муниципальных
образований Краснодарского края, утвержденной постановлением главы
администрации (губернатора) Краснодарского края. В бюджете г. Сочи на 2012 год
увеличился фонда оплаты труда с 01 января 2012 года на 6,5% и с 01 октября 2012
года на 6% муниципальным служащим органов местного самоуправления, работникам
муниципальных учреждений. Таким образом, показатель за 2012 год составил 1 749
рублей, что выше прошлогоднего показателя на 25,7%.
Анализ местного бюджета и
внебюджетных фондов по направлению деятельности структурного подразделения:
Бюджет города Сочи за 2012 год
исполнен по доходам в сумме 21 160 835,4 тыс. рублей, по расходам в сумме 19
269 441,8 тыс. рублей с превышением доходов над расходами (профицит бюджета
города Сочи) в сумме 1 891 393,6 тыс. рублей (принято решением городского
собрания Сочи от 30.05.2013 № 60).
Согласно данному решению центрами
затрат являются: расходы муниципального образования - года-курорта Сочи на:
национальную экономику (650 208,1 тыс. руб. по плану; 647 715,5 тыс. руб. кассового
исполнения), транспорт (439 967,8 тыс. руб. по плану; 439 967,0 тыс. руб.
кассового исполнения), целевые программы (431 318,0 тыс. руб.),
общегосударственные вопросы (339 488,8 тыс. руб. по плану; 329 811,4 тыс. руб.
кассового исполнения), функционирование правительства РФ (292 954,3 тыс. руб.
по плану; 289 803,2 тыс. руб. кассового исполнения), выполнение функций
органами местного самоуправления (290 250,9 тыс. руб. по плану; 287 719,4 тыс.
руб. кассового исполнения).
Центрами прибыли: субсидии бюджетам
субъектов РФ и муниципальным образованиям (9 806 451,3 тыс. руб. по плану; 6
631 069,7 тыс. руб. кассового исполнения), субсидии бюджету Краснодарского края
на реализацию мероприятий краевой целевой программы «Обеспечение строительства
олимпийских объектов и развития г. Сочи как горно-климатического и
бальнеологического курорта» (8 191 418,5 тыс. руб. по плану; 5 495 418,4 тыс.
руб. кассового исполнения), субсидии бюджету г. Сочи на реализацию мероприятий
краевой целевой программы «Обеспечение строительства олимпийских объектов и
развития г. Сочи как горно-климатического и бальнеологического курорта» (8 191
418,5 тыс. руб. по плану; 5 495 418,4 тыс. руб. кассового исполнения), налоги
на прибыль, доходы (2 940 396,0 тыс. руб. по плану; 2 992 315,4 тыс. руб.
кассового исполнения), налоги на доходы физических лиц (2 672 502,0 тыс. руб.
по плану; 2 715 174,6 тыс. руб. кассового исполнения).
По направлению деятельности
управления транспорта и связи администрации города Сочи доходную часть бюджета
составляют: транспортный налог с организаций (102,6 тыс. руб.); транспортный
налог с физических лиц (100,9 тыс. руб.).
Таблица 5 - Динамика экономических
показателей
Параметры оценки
|
Показатели 2011 года в тыс. руб.
|
Показатели 2012 года в тыс. руб.
|
Как изменился
|
Выражено в %
|
Отчет о прибылях и убытках
|
Общая стоимость оказанных услуг за весь период
|
523 456,9
|
631 069,7
|
увеличился на 107 612,8
|
17,83%
|
Общая сумма безвозмездных поступлений
|
7 800 968,6
|
7 872 422,1
|
увеличился на 71 453,5
|
0,92%
|
|
Всего: 8 503 491,8
|
Баланс (по основным статьям)
|
Доходы Департамента имущественных отношений Краснодарского края
|
90 368,4
|
199 298,0
|
увеличился на 108 929,6
|
52,89%
|
Департамента Краснодарского края по реализации полномочий при
Игр
|
59 369,2
|
48 417,8
|
уменьшился на 10 952,2
|
16,94%
|
Параметры оценки
|
Показатели 2011 года в тыс. руб.
|
Показатели 2012 года в тыс. руб.
|
Как изменился
|
Выражено в %
|
Городского Собрания Сочи
|
23,5
|
20,0
|
уменьшился на 3,5
|
15,21 %
|
Департамента строительства администрации города Сочи
|
6 658 364,1
|
5 955 687,2
|
уменьшился на 702 676,9
|
10,63%
|
Департамента имущественных отношений города Сочи
|
1 364 209,0
|
1 540 601,9
|
увеличился на 176 392,8
|
11,73%
|
|
Всего: 7 744 024,9
|
Таблица 6 - Основные направления
расходов бюджета города Сочи за 2012 год в вопросах управления транспортом и связью
№ п/п
|
Направление расходной деятельности
|
Кассовое исполнение (тыс. руб.)
|
% исполнения
|
1
|
Транспорт
|
9 734,4
|
96,1
|
2
|
Автотранспорт
|
9 734,4
|
96,1
|
3
|
Городская долгосрочная целевая программа «Развитие городского и
пригородного пассажирского транспорта муниципального образования город-курорт
Сочи на 2012-2030 годы»
|
210 990,4
|
|
4
|
Реализация государственных функций, связанных с
общегосударственным управлением (органов местного самоуправления)
|
818,1
|
100,0
|
5
|
Дорожное хозяйство (дорожные фонды)
|
577,7
|
42,8
|
6
|
Поддержка дорожного хозяйства
|
264,7
|
89,3
|
7
|
Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и
содержание действующей
сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и
искусственных сооружений на них
|
264,7
|
89,3
|
8
|
Организация и проведение XXII Олимпийских зимних игр и XI
Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитие города Сочи как
горноклиматического курорта
|
86,6
|
93,0
|
Итого:
|
232 471,00
|
Анализ факторов и ресурсов
муниципального образования и особенности его социально-экономической
специализации:
Взаимосвязь развития транспортной
отрасли с развитием других отраслей экономики и социальной сферы в городе Сочи
высока. На территории муниципального образования находятся стратегические
важные транспортные объекты:
ОАО « Международный аэропорт Сочи»;
ОП ООО «Базовый операционный оператор в г. Сочи»; ОО « Сочинский морской
торговый порт»; ФГУП «Росморпорт» Сочинский филиал; Аэровокзалы,
Железнодорожные станции.
В городе действуют 13 предприятий
транспорта, в том числе муниципально-унитарных Предприятия «Сочиавтотранс» и
«Лазаревскоеавтотранс». В городе Сочи транспортные перевозки осуществляются на
154 маршрутах, из них муниципальные городские 19 маршрутов и пригородные 43
маршрута.
Таблица 7 - Отчет
социально-экономического развития 2011-2013 гг.
Компании
|
Объем выполненных работ
|
Объем выполненных работ
|
Объем выполненных работ
|
|
2011 год в тыс. руб.
|
%
|
2012 год в тыс. руб.
|
%
|
2013 год в тыс. руб.
|
%
|
ОАО «Сочинский морской торговый порт»
|
132 084
|
102,1
|
145 031
|
103
|
151 091
|
105,1
|
ОАО «Международный аэропорт Сочи»
|
1 355 127
|
138
|
125 335
|
106,7
|
179 477
|
122,3
|
МУП «Сочиавтотранс»
|
380 964
|
104,1
|
560 46
|
177,4
|
145 300
|
196,5
|
МУП «Лазаревскоеавтотранс»
|
31 186 9
|
95
|
49211
|
118,2
|
73 363
|
116,6
|
ОАО «Ростелеком» ОАО «МТС» ОАО «Мегафон» ОАО «Биллайн»
|
Установлено стационарных телефонов
|
Установлено стационарных телефонов
|
Установлено стационарных телефонов
|
|
2402
|
1283
|
1035
|
Ниже представлены графические
показатели объема выполненных работ 2011 - 2013гг.
Рисунок 2 - Объем выполненных работ 2011г.
Рисунок 3 - Объем выполненных работ 2012г.
Рисунок 4 - Объем выполненных работ 2013г.
Анализируя данные рисунка 2 - 4
можно сказать что, ОАО «Сочинский морской порт» повысил объем выполнения работ
с 2011г. по 2013 г. на 3%, ОАО «Международный аэропорт Сочи» снизил объем работ
с 2011г. на 2012г. на 21% и повысил объем выполненных работ с 2012г. по 2013г.
на 15%. МУП «Сочиавтотранс» по объему выполненных работ повысил с 2011г. по
2013 г. на 92,40%, МУП «Лазаревское» повысил выполнение объема работ с 2011г.
по 2013г. на 22%.
Основные направления и перспективы
муниципальной социально-экономической политики по направлению деятельности
управления транспортом и связью Администрации:
На территории муниципального
образования город Сочи находятся стратегически важные транспортные объекты: ОАО
«Международный аэропорт Сочи»; ОП ООО «Базовый авиационный оператор в г. Сочи»;
ОАО «Сочинский морской торговый порт»; ФГУП «Росморпорт» Сочинский филиал;
Автовокзалы, Железно-дорожные станции.
Модернизация Международного
аэропорта Сочи - один из ключевых строительных проектов России, основанных на
государственно-частном партнерстве. Он сфокусирован на модернизации
инфраструктуры города к зимним Олимпийским играм 2014 года.
Аэропорт города Сочи и
железнодорожные вокзалы города связывает между собой Аэроэкспресс «Ласточка», в
июне 2013 года достигнуто соглашения об остановках поездов «Ласточка» на
станциях Хоста и Мацеста, а также пересмотрен тариф на перевозку. В
международном аэропорту Сочи открыто новое авиационное сообщение Сочи - Анапа и
обратно. 15 июня 2013 года по этому маршруту прибыли первые 30 туристов.
В рамках программы строительства
олимпийских объектов и развития города, как горноклиматического курорта
осуществляется реконструкция морского порта в Сочи. После завершения всех работ
порт сможет круглый год принимать иностранные круизные лайнеры длиной до 311
метров и вместимостью до трех тысяч человек. Общий же пассажирооборот Сочинской
гавани должен после ремонта достичь 315 тысяч пассажиров в год. Кроме того,
модернизация предусматривает создание искусственных земельных участков, на
которых разместят здания морского вокзала и пункта пропуска для пограничного,
таможенного и иных видов контроля пассажиров. Появятся также объекты
базирования пограничных кораблей.
Общая протяженность железнодорожной
линии Туапсе - Адлер составляет 103 км, из которых 88,5 км проходят по
Черноморскому побережью. Дорога является однопутной и имеет более 45 км
двухпутных вставок.
Телекоммуникационная инфраструктура
города динамично развивается.
По состоянию на 1 июля 2013 года на
территории города Сочи размещено официальных салонов сотовой связи:
МТС -21 салон;
Билайн -7 салонов;
Мегафон - 23 салона;- 10 салонов;
Евросеть - 25 салонов;
Связной - 18 салонов.
Объем услуг отрасли связи за 5
месяцев текущего года превысил уровень прошлого года на 23,2% и составил 2,4
млрд. рублей.
Во 2 квартале 2013 года ОАО
«Ростелеком» начал развертывание сетей LTE. Технология LTE позволит абонентам
получать самые современные мультимедийные сервисы: просмотр видеоконтента, в
том числе HD-качества, онлайн-игры, быстрая загрузка карт местности и другие
интерактивные сервисы. К концу 2013 года планируется установить около 100
базовых станций.
На 1 июля 2013 года ОАО «МегаФон»
располагает 200 базовыми станциями, до конца 2013 года планируется
строительство 50 базовых станций в Олимпийском парке, а также обеспечение
Indoor-покрытия по сети 4G двух медиацентров, ледового дворца «Большой» и
олимпийского стадиона «Фишт».
Решением Городского Собрания Сочи от
14 июля 2009 года №89 утвержден генеральный план городского округа города Сочи.
Расчётный срок действия генерального плана города Сочи - до 2034 года.
Главная задача генерального плана -
определение путей последовательного развития города-курорта Сочи в соответствии
с федеральными, краевыми и городскими целевыми программами.
Основная цель - превращение города
Сочи в современный высокоэффективный санаторно-курортный, деловой, спортивный и
туристический центр мирового уровня; создание условий для устойчивого развития
территории; повышение качества жизни населения; создание благоприятной среды
проживания и отдыха; комплексное решение экологических проблем; проведение
природоохранных мероприятий, минимизация отрицательного воздействия
строительства на окружающую среду.
Администрацией города Сочи
разработаны и согласованы с общественными организациями инвалидов схемы
движения с обозначением социально значимых мест и объектов для маломобильных
групп населения в Зонах Международного гостеприимства.
В целях обеспечения доступности для
инвалидов вновь строящихся зданий, все задания на проектирование проходят
обязательное согласование с органами социальной защиты населения. За 1
полугодие 2013 года было рассмотрено 20 задания на проектирование.
Объекты транспортной инфраструктуры,
также подлежат приведению к требованиям доступности, в том числе в соответствии
с Федеральной целевой программой «Обеспечение строительства олимпийских
объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта», а также
Планом, утвержденным Министерством транспорта Российской Федерации, в который
включены аэровокзальный комплекс, железнодорожные вокзалы,
транспортно-пересадочные узлы.
В настоящее время на городских и
пригородных маршрутах города Сочи работает 108 автобусов марки МАЗ-103 и
МАЗ-206 класса М3, не ниже стандарта Евро-4, с механическими аппарелями с
низким полом, рампой для инвалидов у средней двери автобуса и местами для
крепления инвалидных колясок, для обслуживания городских и пригородных
маршрутов регулярного сообщения.
С водительским составом, работающим
на данных автобусах, проведен инструктаж по методике посадки/высадки
маломобильных граждан и правилах корректного предоставления услуг для людей с
инвалидностью. В настоящее время 123 водителя владеют навыками посадки/высадки
и перевозки маломобильных граждан. При приеме на работу новых водителей предусмотрено
проведение обязательного вводного инструктажа, в который включены правила
пользования откидной аппарелью и правилах по взаимодействию для людей с
инвалидностью.
Помимо выполняемых работ по
приведению объектов к требованиям доступности, благодаря активной
информационной и разъяснительной работе, произошли коренные изменения в
отношении жителей города к людям с инвалидностью и вопросам доступности, что
стало для нас одним из факторов устойчивых изменений, произошедших при
подготовке к Играм.
Подтверждением изменения отношения
горожан к проблемам доступности является не только выполнение работ по
утвержденному Плану создания безбарьерной среды, но и активность, а также
социальные инициативы, которые реализуются жителями города, например:
на пляжах города появились
специальные кресла для купания маломобильных граждан;
компания 2Gis на своей
геоинформационной карте Сочи разработала слой с указанием доступных объектов;
в парке «Ривьера» не только
устранили все барьеры для МГН и сделали парк доступным, но и открыли новую
дорожку для шаффл-борда;
проводится обучение работников
туристской индустрии, краткие информационные курсы об истории Паралимпийских
игр, о создании безбарьерной среды в гостиницах и других объектах курортной
инфраструктуры, а также методики общения и обслуживания людей с инвалидностью,
так как основной целью данных семинаров является информирование сотрудников
отелей о том, что в наш город становится городом равных возможностей.
3. Анализ управленческих
аспектов деятельности организации
Определение модели муниципального
хозяйства:
Коммунально-рентная модель
муниципального хозяйства.
Данная модель отличается тем, что
предусматривает участие органов местного самоуправления в сфере использования
ресурсов территории и в ее развитии через предоставление ограниченных прав в
финансово-кредитной деятельности и права ресурсной ренты. То есть налоги с
населения дополняются возможностью обложения производителя продукции и услуг на
территории муниципального образования.
Способ образования:
Управление транспорта и связи
администрации города Сочи, как подразделения органа местного самоуправления
сформировано на основе назначения.
Назначение:
Назначением управления транспорта и
связи администрации города Сочи является формирование и реализация
государственной и муниципальной политики в области транспорта и связи. Таким
образом, орган имеет специальное назначение.
Миссия и основные цели организации:
Миссия управления транспорта и связи
администрации города Сочи - это проведение эффективной муниципальной политики в
сфере транспорта и коммуникаций в целях полного удовлетворения потребностей
экономики общества в доступных и качественных транспортных услугах.
Видение - конкурентоспособные,
соответствующие мировым стандартам, безопасные для участников транспортного процесса,
высококачественные транспортные услуги.
Анализ организационной структуры
управления и функций руководителей подразделения:
Рисунок 5 - Структура управления
Из схемы можно заключить, что в
управлении используется линейно-функциональное подчинение.
Управление осуществляется на 3-х
уровнях: начальника управления, заместителей и начальников отделов.
Таблица 8 - Преимущества и
недостатки действующей систему управления
№ п/п
|
Характеристика способа управления
|
Преимущества
|
Недостатки
|
1
|
Неоправданно большое количество руководящих должностей
|
Высокий уровень контроля
|
Запутанность в подчиненности
|
|
|
|
Затягивание выполнения поручений
|
|
|
Снижение вероятности допущения ошибки
|
Излишнее расходование бюджетных средств
|
|
|
|
Дополнительная возможность для избежания ответственности
|
2
|
Наличие в системе управления четырех не привлеченных
специалистов
|
Свободные сотрудники для выполнения внеплановых поручений
|
Дополнительное расходование бюджетных средств
|
№ п/п
|
Характеристика способа управления
|
Преимущество
|
Недостаток
|
3
|
Присутствие в структуре штатной численности специалистов
наиболее высоких категорий
|
Высокие навыки работы - качественное выполнение задач
|
Дополнительное расходование бюджетных средств
|
|
|
|
Неоправданная занятость специалистов высокой квалификации для
задач, не требующих этого
|
|
|
|
Сложности с подбором соответствующих кадров или подбор кадров,
не отвечающих требованиям
|
Выводы: таким образом, система
управления в управлении транспорта и связи администрации города Сочи не
продумана.
Недоработанной, остается структура
штатной численности сотрудников, т.к.: не до конца определено необходимое
количество сотрудников (численность которых изменяется ежегодно); не до конца
определены функциональные обязанности и персональная ответственность некоторых
сотрудников (в особенности четырех главных специалистов, не входящих в состав
отделов); не выяснены уровни подчиненности (не всегда является понятным, кто
кому подчинен, и кто за что отвечает); неоправданное количество руководителей
(лишнее расходование бюджетных средств, т.к. их численность не влияет напрямую
на качество работы); неоправданное присутствие в структуре только специалистов
высоких категорий, что создает сложности с подбором кадров и ведет к лишнему
расходованию бюджета и т.д.
Определение нормы управляемости:
Нормы управляемости: в
непосредственном подчинении начальника управления транспорта и связи находятся
пять (5) человек: трое (3) заместителей и двое (2) начальников структурных
отделов, что соответствует норме, т.к. не превышает семи (7).
Организационный порядок:
Режим работы: в управлении, как и в
администрации города Сочи, с 9-00 до 18-00, с перерывом на обед с 13-00 до
14-00.
Организационная культура -
совокупность моделей поведения, которые приобретены организацией в процессе
адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, показавшие свою
эффективность и разделяемые большинством членов организации. Компонентами
корпоративной культуры являются:
принятая система лидерства;
стили разрешения конфликтов;
действующая система коммуникации;
положение индивида в организации;
принятая символика: лозунги,
организационные табу, ритуалы.
Особенностями организационной
культуры управления транспорта и связи можно назвать такие как:
отсутствие лидера. В коллективе его
нет! Имеется трое заместителей (кабинет начальника управления отдельный, двумя
этажами выше), но лидера в коллективе выявить не представляется возможным;
положение индивида в организации
определяется отделов, в котором индивид трудится, имеет отсутствие коммуникации
между различными структурами;
нарушение рабочего режима (со
стороны сотрудников - опозданиями; со стороны руководства - организацией работы
подчиненных в нерабочее и сверхурочное время);
дрескот запрещает открытую и
джинсовую одежду (бывает часто нарушен подчиненными, никогда руководителями);
Социально-психологический климат в
коллективе охарактеризуем как «нездоровый».
Это связано с тем, что за время
прохождения производственной практики из управления, по собственному желанию,
были уволены двое специалистов; еще один сотрудник находился в поисках нового
места работы. В коллективе можно обнаружить довольно частые разговоры
подчиненных на тему увольнения, которые не пресекается начальством, что никак
не способствует установлению благоприятной социально-психологической
обстановки.
Перечень основных форм
финансово-экономической, статистической и управленческой отчетности
подразделения:
Основными формами отчетности
управления можно назвать:
Переписка с населением,
организациями города Сочи и органами государственной власти, по вопросам
ведения управления транспорта и связи администрации города Сочи:
информация содержится в форме
«жалобы», ответа заявителя, писем, направленных в адреса вышестоящих
организаций, содержащих конструктивные предложения, отчета для Главы города;
форма, применяемая внутри
организации
составляется по мере требования
ответственными за составление
являются: исполнители - главные специалисты отделов, в рамках компетенции,
заместители начальника управления, начальник управления
источники составления:
планы-графики, расчеты МУП «Автотранспортная дирекция»
Полугодовые планы расстановок
подвижного состава:
основная информация: количество
автобусов и рейсов на предстоящее полугодие
применяется внутри организации
отчетность - каждое полугодие
ответственные за составление: отдел
перспективного развития пассажирских перевозок автомобильным транспортом и
легковым такси
источники информации:
предоставленные организациями, осуществляющими автотранспортные перевозки,
планы расстановки подвижного состава
Таблица 9 - Факторы оценки СУО
№ п/п
|
Факторы оценки
|
Оценка по пятибалльной шкале
|
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
1
|
Скорость реакции управления на изменения во внешней среде
|
|
|
|
|
|
2
|
Четкость разделения полномочий и функций
|
|
|
|
|
|
3
|
Качество используемой в управлении информации
|
|
|
|
|
|
4
|
Степень гибкости организационной структуры управления
|
|
|
|
|
|
№ п/п
|
Факторы оценки
|
Оценка по пятибалльной шкале
|
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
5
|
Уровень коммуникационных связей на предприятии
|
|
|
|
|
|
6
|
Численность персонала
|
|
|
|
|
|
7
|
Уровень квалификации производственного персонала
|
|
|
|
|
|
8
|
Средняя заработная плата
|
|
|
|
|
|
9
|
Уровень текучести кадров
|
|
|
|
|
|
10
|
Уровень мотивированности персонала
|
|
|
|
|
|
Итого:
|
2
|
3
|
2
|
2
|
1
|
Таблица 10 - Сильные и слабые стороны
ОСУ
№ п/п
|
Сильные стороны
|
Слабые стороны
|
1
|
Качество используемой в управлении информации
|
Скорость реакции управления на изменения во внешней среде
|
2
|
Уровень коммуникационных связей на предприятии
|
Четкость разделения полномочий и функций
|
3
|
Уровень квалификации производственного персонала
|
Степень гибкости организационной структуры управления
|
4
|
Строгая система подчинения
|
Уровень текучести кадров
|
5
|
-
|
Затягивание выполнения поручения большим количеством согласований
|
6
|
-
|
Неэффективная работа, неэффективное использование рабочего
времени
|
7
|
-
|
Большое количество кадров, при малом проценте выполнения задач;
количество выполненных заданий никак не зависит от количества кадров
|
Список используемых
источников
1. Абдурахимов
Ю.В. «Муниципальная экономика: тенденции и перспективы развития» - изд. «Литур»
- Екатеринбург - 2003, 108 стр.
. Атаманчук
Г.В. «Новое государство: поиски, иллюзии, возможности» - изд. «Союз-Арбат» -
Москва - 2009, 246 стр.
. Барабашев
Г.В. Местное самоуправление - изд. «МГУ» - Москва - 2006, 352 стр.
. Воронин
А.Г., Лапин В.А., Широков А.Н. «Основы управления муниципальным хозяйством» -
изд. «Правовед» - Москва - 2007, 200 стр.
. Емельянов
Н.А. «Местное самоуправление в России: проблемы, поиски, решения» - изд.
«Гарант-Прэсс» - Тула - 2007, 309 стр.
. Закон
Краснодарского края от 07.06.2004 № 717-КЗ «О местном самоуправлении в
Краснодарском крае»
. Комментарии
к Федеральному закону № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации» - изд. «Полиграф» - Москва -
2006, 47 стр.
. Кузякин
Ю.П. «Муниципальное право Российской Федерации» - уч. Пособие - изд. «МГИУ» -
Москва - 2008, 178 стр.
. Методические
положения по статистике. Госкомстат России. - Москва, 2006, 674 стр.
. Назарова
М.Г. «Финансово-экономический словарь» - изд. «Статинформ» - Москва - 2005,
1056 стр.
11. Официальный
сайт администрации города-курорта Сочи www.sochiadm.ru
<http://www.sochiadm.ru>
. Официальный
сайт администрации Краснодарского края www.admkrai.krasnodar.ru
. Официальный
сайт Законодательного Собрания Краснодарского края www.kubzsk.ru
<http://www.kubzsk.ru>
. Распоряжение
администрации города Сочи от 08.02.2010 № 48-ОК «Об утверждении Положения об
управлении транспорта и связи администрации города Сочи» с изм. от 14.12.2012 №
30-ОК
. Устав
города Сочи в нов. ред. от 29.07.2010
. Устав
Краснодарского края в нов. ред. от 21.07.2010
. Фадеев
В. И. «Формирование органов местного самоуправления в Российской Федерации» -
изд. «Финпрэсс» - Ростов - 2005, 199 стр.
. Федеральный
закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации»
. Шафиков
Р.Ф. «Правовое обеспечение и повышение эффективности местного самоуправления в
Российской Федерации» - изд. «Собеседник» - Астрахань - 2008, 326 стр.
. Юркова
С.Н. «Местное самоуправление: проблемы и пути их решения» - изд. «Знание» -
Петербург - 2000, 322 стр.
Приложение
Дневник прохождения производственной
практики менеджмента.
Место прохождения практики:
«Управление транспорта и связи администрации города Сочи».
Дата
|
Подразделение, в котором была выполнена работа
|
Краткое содержание работы
|
Качество работы
|
Подпись ответственного за прохождение практики от организации
|
01.07.2013
|
Отдел по перспективному развитию отрасли
|
Изучение положения об управлении транспорта и связи
администрации города Сочи (приложение к постановлению администрации города Сочи от
14.12.2012 № 30-ОК»
|
|
|
|
|
Изучение внутренней документации управления транспорта и связи
администрации города Сочи
|
|
|
02.07.2013
|
Отдел по перспективному развитию отрасли
|
Подготовка проекта ответа на письмо оперативного штаба по
дорожному движению в городе Сочи в период организации и проведения XXII
Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи
|
|
|
|
|
Подготовка таблиц, отражающих лоты для проведения конкурса на
замещение автобусных
маршрутов
|
|
|
03.07.2013
|
Отдел по перспективному развитию отрасли
|
Подготовка проектов ответов на имя Главы города Сочи
|
|
|
04.07.2013
|
Отдел перспективного развития пассажирских перевозок автомобильным транспортом и легковым такси
|
Редактирование сводной таблицы о количественном составе
волонтеров XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года
в городе Сочи
|
|
|
05.07.2013
|
Отдел перспективного развития пассажирских перевозок автомобильным транспортом и легковым такси
|
Заполнение планов расстановки подвижного состава по городским и
пригородным маршрутам регулярного сообщения
|
|
|
08.07.2013
|
Отдел по перспективному развитию отрасли
|
Подшивка корреспонденции в архив по направлениям деятельности
|
|
|
09.07.2013
|
Отдел по перспективному развитию отрасли
|
Работа с организациями, с которыми заключен договор о
предоставлении транспорта на период проведения Игр на случай возникновения ЧС
|
|
|
|
Отдел перспективного развития пассажирских перевозок автомобильным транспортом и легковым такси
|
Работа с планами расстановки подвижного состава по городским и
пригородным маршрутам регулярного сообщения
|
|
|
Дата
|
Подразделение, в котором была выполнена работа
|
Краткое содержание работы
|
Качество работы
|
Подпись ответственного за прохождение практики от организации
|
10.07.2013
|
Отдел по перспективному развитию отрасли
|
Подготовка проекта ответа на имя Главы города Сочи
|
|
|
|
|
Подготовка проекта письма на организации г. Сочи, согласно
перечня, по вопросу создания или выделения квотированных рабочих мест на 2013
год для приема на работу граждан, испытывающих трудности в поиске работы
|
|
|
11.07.2013
|
Отдел по перспективному развитию отрасли
|
Подшивка корреспонденции в архив по направлениям деятельности
|
|
|
12.07.2013
|
Отдел по перспективному развитию отрасли
|
Подшивка корреспонденции в архив по направлениям деятельности
|
|
|
13.07.2013
|
Отдел по перспективному развитию отрасли
|
Составление таблицы организаций и предприятий с указанием
контактов и фамилий руководителей организаций
|
|
|
|
|
Отправление писем на организации г. Сочи, согласно перечня, по
вопросу создания или выделения квотированных рабочих мест на 2013 год для
приема на работу граждан, испытывающих трудности в поиске работы
|
|
|
15.07.2013
|
Отдел по перспективному развитию отрасли
|
Составление таблицы организаций и предприятий с указанием
контактов и фамилий руководителей организаций
|
|
|
16.07.2013
|
Отдел по перспективному развитию отрасли
|
Составление таблицы организаций и предприятий с указанием
контактов и фамилий руководителей организаций
|
|
|
17.07.2013
|
Отдел по перспективному развитию отрасли
|
Подшивка корреспонденции в архив по направлениям деятельности
|
|
|
18.07.2013
|
Отдел по перспективному развитию отрасли
|
Работа с планами расстановки подвижного состава по городским и
пригородным маршрутам регулярного сообщения
|
|
|
19.07.2013
|
Отдел по перспективному развитию отрасли
|
Подшивка корреспонденции в архив по направлениям деятельности
|
|
|
Обобщение полученных сведений
|
|
|
Оформление отчета
|
|
|