Название
|
Сфера применения
|
Особенности
|
Цена внедрения
|
Галактика Business Suite
|
Крупные и средние предприятия,
бизнес-сообщества, холдинги и корпорации
|
Соответствие концепции ERP и
стандарту MRP-II. Современные методики управления и учет российской специфики
|
В зависимости от конфигурации и
пользователей: от 5000 до 100000 руб
|
Microsoft Axapta
|
Средние и крупные компаний
|
Универсальность (Система
соответствует требованиям российских и международных стандартов.) Работа в
нескольких компаниях
|
Модуль интеграции: от5000 до
170000$
|
infor:COM
|
Средний сектор рынка
|
Адаптирована к российским нормам и
практике ведения бизнеса. Система объединяет в единое целое модули:ERP,MRP,
MRPII, CRM, электронной коммерции (e-business), SCM
|
около 1,5 тыс. долл. на рабочее
место.
|
1С:Предприятие
|
Крупный, средний и малый бизнес
|
Использование конфигураций,
позволяющих автоматизировать различные виды деятельности предприятий,
используя единую технологическую платформу. Ориентирована на русского
пользователя
|
В зависимости от конфигурации и
пользователей: от 3000 до 60000 руб
|
Более предпочтителен для нашего
предприятия продукт «1С:Предприятие» в виду следующих причин:
1) Достаточная низкая цена
по сравнению с другими продуктами.
) Повышена
производительность по сравнению с аналогичными системами.
) Гибкая настройка под
конкретное предприятие.
) Существование
стандартных механизмов перехода от более старой версии к новой, таким образом,
нет необходимости создавать новую БД.
) Ориентирована на
русского пользователя. Следовательно, менее сложное обучения персонала.
2.2 Проектирование
конфигурации
Конфигуратор системы
1С:Предприятие является специальным режимом запуска 1С и предназначен для
разработчиков, программистов. В этом режиме разработчик создает или
корректирует структуру базы данных, программные модули, производит
административные работы. В режиме Конфигуратора нельзя вводить информацию в
базу данных, за исключением загрузки базы данных из архивов. Обычные
пользователи работают в другом режиме "Предприятие". В этом режиме
возможен ввод данных, заполнение справочников и ввод документов, формирование
отчетов и запуск обработок. В режиме Предприятие нельзя редактировать структуру
конфигурации.
В режиме Конфигуратор - мы
определяем структуру базы данных и пишем программы. В режиме Предприятие мы
используем программы и вводим данные.
Общий состав конфигурации в
нашем модуле:
) Справочники (Клиенты,
Заказы, Комплектующие, Ремонт(Услуги));
) Документы
(ПриемЗаказа, УдалениеЗаказа);
) Журналы документов
(Заказы);
) Перечисления
(СтатусКомплект);
) Отчеты (ОтчетКомп,
ОтчетКомп2).
2.2.1 Создание
справочников
Для создания модуля используется
конфигуратор. Для того чтобы запустить 1С в режиме конфигуратор нам нужно
сначала открыть 1С:Предприятие и в открывшемся окне добавить базу данных на
основе которой будет написан данный модуль, нажав на кнопку «Добавить», затем
указав путь и название. В нашем случае мы создаем новую конфигурацию (рис.5).
Рисунок 5 - Выбор конфигурации
Далее нужно будет выбрать
режим. Нам потребуется конфигуратор.
Рисунок 6 - Выбор режима
Далее создаем новый справочник.
Для этого находим в структуре нашей конфигурации строку Справочники, нажимаем
правой кнопкой мыши и щелкаем Новый справочник. В появившемся окне вводим
название справочника в поле идентификатор, как показано на рисунке 6.
Рисунок 6 - Окно создания
справочника
Мы создаем справочник
«Комплектующие» для хранения данных о комплектующих их стоимости и наличие на
складе. Далее добавляем нужные реквизиты в окне «Реквизиты» (таблица 2).
Таблица 2 - Добавление
реквизитов справочник Комплектующие
Идентификатор
|
Синоним
|
Тип значения
|
Статус
|
Статус
|
Перечисление.СтатусКомплект
|
Цена
|
Цена
|
Число
|
Теперь можно приступать к
созданию Формы списка или Формы элементов.
Рисунок 7 - Форма списка
справочника Комплектующие
В справочник вводятся данные о
комплектующих т.е. его название, цена, статус (перечисление в наличие или нет).
Далее создаем код для процедуры Печать (т.е. для печатной формы документа):
Переходим в режим «Предприятия»
и вводим данные в справочник (рис.8).
Рисунок 8 - Заполненный
справочник Комплектующие
Смотрим печатную форму
справочник нажимаем «Печать» (рис.9).
Рисунок 9 - Печатная форма
справочника Комплектующие
Далее создаем новый справочник
Ремонт (Услуги). По такому же сценарию как и предыдущий справочник.
Идентификатор
|
Синоним
|
Тип значения
|
Цена
|
Цена
|
Число
|
Создаем форму справочника
Ремонт(Услуги) (рис.10).
Рисунок 10 - Форма справочника
Ремонт (Услуги)
Код печатной формы:
Переходим в режим «Предприятие»
заполняем справочник и смотрим нашу печатную форму (рисунок 11 - 12).
Рисунок 11 - Заполненный
справочник Ремонт (Услуги)
Рисунок 12 - Печатная форма
справочника Ремонт (Услуги)
Создание справочника Клиенты
для хранения данных о клиентах их адресе и телефоне. Все действия для создания
справочника аналогичны предыдущим.
Код печатной формы:
Таблица 4 - Реквизиты
справочника Клиенты
Идентификатор
|
Синоним
|
Тип значения
|
Адрес
|
Адрес
|
Строка, 15
|
Телефон
|
Телефон
|
Число
|
Переходим в режим «Предприятие»
заполняем справочник и смотрим печатную форму (рисунок 13-14).
Рисунок 13 - Заполненный
справочник Клиенты
Рисунок 14 - Печатная форма
справочника Клиенты
Приступим к созданию основного
справочника «Заказы». Были добавлены реквизиты (таблица 5), создана основная
форма списка и форма элемента. В форме списка отображалось ФИО клиента, а в
форме элемента его заказ, так же была создана печатная форма (рисунок 15-17).
Таблица 5 - Реквизиты
справочника Заказы
Идентификатор
|
Синоним
|
Тип значения
|
Адрес
|
Адрес
|
Строка, 15
|
Услуга
|
Услуга
|
Справочник.Ремонт
|
Комплектующие1-7
|
Комплектующие1-7
|
Справочник.Комплектующие
|
ДатаПр
|
Дата приема
|
Дата
|
Цена
|
Цена
|
Число
|
ДатаУд
|
Дата удаления
|
Дата
|
Телефон
|
Телефон
|
Число
|
Рисунок 15 - Форма списка
справочника Заказы в режиме «Предприятие»
Щелканув в форме списка на ФИО
клиента, откроется форма элемента.
Рисунок 16 - Форма элемента
справочника Заказы в режиме «Предприятие»
И так для нашей конфигурации
были созданы следующие справочники:
) Комплектующие;
) Ремонт (Услуги);
) Клиенты;
) Заказы.
Так же были созданы для них
формы и формы элементов, написан код для печатной формы и создана сама печатная
форма. Далее преступим к созданию документов.
Создаем новый документ для
этого щелкаем по строке Документы и щелкаем правой кнопкой мыши и выбираем Новый
документ, называем его ПриемЗаказа и вводим реквизиты (таб.6, рис.17).
Таблица 6 - Реквизиты документа
ПриемЗаказа
Идентификатор
|
Синоним
|
Тип значения
|
Адрес
|
Адрес
|
Строка, 15
|
Услуга
|
Услуга
|
Справочник.Ремонт
|
Комплектующие1-7
|
Комплектующие1-7
|
Справочник.Комплектующие
|
ДатаПр
|
Дата приема
|
Дата
|
Цена
|
Цена
|
Число
|
ДатаУд
|
Дата удаления
|
Дата
|
Телефон
|
Телефон
|
Число
|
Рисунок 17 - Окно
редактирования документа ПриемЗаказа
В поле «Журнал» выбирается
журнал которому будет принадлежать документ. Дальше приступаем к формированию
формы документа. Для этого нажимаем кнопку «Форма» (рис.18).
Рисунок 18 - Создание формы
документа ПриемЗаказа
Рисунок19 - Форма документа
ПриемЗаказа в режиме «Предприятие»
Создадим еще один документ.
Первый документ нужен был для того чтобы принять и записать заказ клиента, а
новый документ будет нужен для того что удалить заказ который выполнен или
устарел. Назовём его УдалениеЗаказа (таб.7, рис.20).
Таблица 7 - Реквизиты документа
УдалениеЗаказа
Идентификатор
|
Синоним
|
Тип значения
|
ЭтотКлиент
|
Клиент
|
Справочник.Заказы
|
ДатаУд
|
Дата Удаления
|
Дата
|
Рисунок 20 - Окно
редактирования документа УдалениеЗаказа
Рисунок 21 - Форма документа
УдалениеЗаказ в режиме «Предприятие»
Мы создали два документа
ПриемЗаказа и УдалениеЗаказа, спроектировали для них форму, написали код для
проведения документа. Теперь приступим к созданию отчетов.
2.2.3 Создание
отчетов
Приступая к созданию отчетов
для нашей цели необходимо создать Перечисление СтатусКомплект с двумя
атрибутами «В наличии» и «Нет в наличи» а после добавить в справочник
Комплектующие, для того чтобы знать какое комплектующие имеется на складе а
какое нет (рис.22-23).
Рисунок 22 - Окно
редактирования Перечисления СтатусКомплект
Рисунок 23 - Перечисление
СтатусКомплект в справочнике Комплектующие
Дальше можно создавать отчеты.
Создать перечисление СтатусКомплект нам нужно было с целью последующего
создания отчета на основе этого перечисления. Создадим два отчета:
) ОтчетКомп - будет
выводить список комплектующих по заданному ценовому диапазону;
) ОтчетоКомп2 - будет
выводить списк комплектующих по наличию, для него мы и создавали перечисление
СтатусКомплект.
Создадим ОтчетКомп, добавим
форму, печатную форму и необходимые элементы а так же напишем код для вывода отчета
(рис.24-26).
Рисунок 24 - Редактирование
формы отчета ОтчетКомп
Рисунок 25 - Печатная форма
отчета ОтчетКомп
Рисунок 26 - Работа отчета
ОтчетКомп в режиме «Предприятие»
Теперь создадим Создадим
ОтчетКомп2, добавим форму, печатную форму и необходимые элементы а так же
напишем код для вывода отчета (рис.27-26).
Рисунок 28 - Печатная форма
отчета ОтчетКомп2
Код для процедуры
Сформировать():
Процедура Сформировать()
Таб=СоздатьОбъект
("Таблица");
Таб.ИсходнаяТаблица
("стату");
Таб.ВывестиСекцию("Шапка")
;
Комплектующие=СоздатьОбъект
("Справочник.Комплектующие");
Комплектующие. ВыбратьЭлементы();
НомерСтроки=0;
Пока Комплектующие.
ПолучитьЭлемент ()=1 Цикл
Если (Комплектующие.Статус =
стат)
тогда
НомерСтроки=НомерСтроки +1;
Таб.ВывестиСекцию("Строка")
КонецЕсли;
КонецЦикла;
Таб.ТолькоПросмотр(1);
Таб.Показать("стату");
КонецПроцедуры
Рисунок 29 - Работа отчета
ОтчетКомп2 в режиме «Предприятие»
Как мы видим на рисунке, в
форме отчета мы брали атрибут перечисления «Нет в наличии» и нам вышла печатная
форма со списком комплектующих которых на данный момент не имеется на складе.
Заключение
В ходе проведения данного
проектирования был создан модуль для гипотетического предприятия по сборке и
ремонту компьютеров.
Данный модуль предполагает
сборку готовой продукции из комплектующих и расходных материалов. Также можно
распечатать конфигурацию собранного системного блока и прайс лист
комплектующих. Также был создан отчет, который показывает наличие готовой
продукции и отчет выводящий список комплектующих по заданному ценовому
диапазону. Были созданы 4 справочника, 2 документа, 2 отчета, 1 журнал
документов и 1 перечисление.
Разработанный модуль является
актуальным в наше время и может быть внедрен в любое предприятие по сборке и
ремонту компьютеров.
ремонт компьютер
информационный база
Список
использованной литературы
1) Грянина, Е.А.; Харитонов, С.А. Секреты
профессиональной работы с программой "1С: Зарплата и управление персоналом
8". Введение в конфигурацию; Наука -, 2008. - 293 c.
) Жадаев А. Наглядный самоучитель
1С:Бухгалтерия 7.7; -, 2008. - 288 c.
) Титаренко Г.А. Автоматизированные
информационные технологии в экономике. Под. Ред, Москва, «Компьютер», 1998.
) Фатрепп Р.; Шафер Д., Шафер Л.
Управление программными проектами. Достижение. Достижение оптимального качества
при минимуме затрат, «Вильямс», Москва - Санкт-Петербург - Киев, 2003.
) Шубина Е. В. Работаем в 1С: Предприятие
7.7. Настройка. Эксплуатация. Конфигурирование. Программирование; - 2014. - 448
c.