Анализ деятельности компании 'Конти'
харьковский гуманитарный университет
«народная украинская академия»
Отчет
О прохождении ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики
1. Структура рынка, уровень конкуренции в
кондитерской отрасли
«Конти» занимает лидирующие позиции на украинском
рынке кондитерских изделий, а именно 15,9% всего рынка, вместе с Roshen (25,5%)
и компанией «АВК»(11,9%).
Основные производители (в натур. выражении),
2010
Рисунок 1
Проанализировав структуру рынка кондитерских
изделий я выяснила, что это рынок широкой олигополии, так как долю рынка
занимают лидирующие 8 предприятий которые занимают более 70% рынка.
В зависимости от технологического процесса и
вида сырья кондитерские изделия подразделяются на 3 типа:
сахарные
мучные
шоколадные кондитерские изделия.
Сегментация видов продукции проходит в разрезе
действующей в Украине классификации НПП.
2. Характеристика кондитерской отрасли, рейтинг
«Конти» на рынке Украины
Кондитерская отрасль в Украине характеризуется
стабильным развитием и сравнительно низкой чувствительностью к кризисным
ситуациям в экономике. Большая часть спроса удовлетворяется украинскими
производителями. В 2010 году объем кондитерского рынка Украины в денежном
выражении вырос на 24% и составил 2,12 млрд. дол.
По итогам 2009 г. украинскими предприятиями было
выпущено 1606,7 тыс. т кондитерских изделий, при этом экспортировано 24% от
общего объема производства (это 383,4 тыс.т. в натуральном выражении). В конце
2011 г. наблюдался положительный темп прироста объема рынка, который составил
1,2%, что было спровоцировано увеличением количества импорта кондитерских
изделий в Украину. При этом
объем произведенной отечественной продукции сократилось на 2,2%, из-за снижения
потребительского спроса на традиционные сахаристые кондитерские изделия. Таким образом, в 2012 г. рыночная
ситуация незначительно ухудшилась, спрос на внутреннем рынке кондитерских
изделий упал на 3,2% (1244,2 тыс.т). По итогам І полугодия 2013 г. выявлено,
что емкость рынка выросла на 10,1% относительно такого же периода 2012 г.
Таблица 1
Год
|
2009
|
1606,7
|
2011
|
1928,1
|
2012
|
1244,2
|
2013
|
1627,6
|
В восточном регионе сосредоточено более 60% кондитерского производства, В
регионе размещены мощности 2 лидеров рынка - Конти и АВК, ряд крупных компаний,
а также подавляющее большинство средних и малых производителей. В центральном регионе сосредоточено около 30% производства.
В регионе размещены основные мощности Рошен, 4 крупные компании, а также
десяток средних и малых предприятий. В западном регионе производится около 6% кондитерской продукции Украины,
на юге - 4%.
Рисунок 2
Эффективность производственно-хозяйственной
деятельности Компании «Конти» отражают ее текущие результаты, определяющие
место компании на рынке. Так, по результат 2011 г. Компания занимает лидирующие
позиции на украинском рынке кондитерских изделий, а именно 15,9% всего рынка
Украины (в натуральном выражении) и 4% рынка России (в денежном выражении).
Результативность деятельности демонстрируют финансовые показатели компании.
По итогам 11 месяцев 2011 г. в сравнении с 11
мес. 2010 года, общий объем производства сладостей в тоннах составил: «АВК»
105,4%, «Roshen» 102,6%, «КОНТИ» 96,0%, «Бисквит-Шоколад» 96,8%; шоколадные
изделия: «АВК» 102,2%, «Roshen» 113,6%, «Конти» 83,1%, «Бисквит-Шоколад»
89,5%.В период с 2002 по 2005 год по показателям прироста валового дохода и
прибыли ЗАО "ПО «КОНТИ» дважды присваивалось звание «Самая динамичная
компания отрасли» по оценке рейтинга «ТОП-100. Лучшие компании Украины».
Рисунок 3
. Анализ конкурентных позиций
кондитерский конти хозяйственный
кадровый
Компания «Конти» производит продукцию высокого
качества, обеспечивается за счет использования высококачественного сырья и
использование натуральных продуктов, инновационных технологий производства и
безопасных условий хранения продукции. О высоком качестве кондитерских изделий
«КОНТИ» и соответствие международным стандартам свидетельствуют сертификаты.
Вообще, данная компания является бесспорным лидером украинского рынка в
сегменте шоколадных конфет. Значительную долю в производстве занимают также
карамель, десерты и вафли. При этом компания проводит постоянный мониторинг
потребительских предпочтений и реагирует на них, регулярно предлагая на рынок
новые продукты и меняя существующую структуру производства. Сильные стороны
компании, которые делают её конкурентоспособной это наличие мощных брендов и
лояльность потребителей; высокое качество продукции, подтвержденная сертификатами
качества; широкий ассортимент продукции; внедрение инноваций; высокая
технологическая оснащенность фабрик, их регулярная модернизация; большой опыт
работы на отечественном рынке (15 лет); достаточный объем финансовых ресурсов;
налажена сбытовая сеть; большой рекламный бюджет. Так же нужно отметить
недостатки компании, такие как: нехватки квалифицированного персонала;
отсутствие специализированных магазинов; высокая зависимость от поставщика
сырья; высокая себестоимость сырья.
Я сделала вывод, что миссией и целью компании
является: увеличить рыночную долю на Украинском рынке до 16%, на Российском до
7,5%, увеличить долю высокодоходной продукции и достичь годового дохода в 1
млрд. дол.
. История
В 1999 году производство было расширено за счет
приобретения Горловской кондитерской фабрики, специализирующейся на выпуске
различных видов печенья. В 2001 году в состав компании вошла Донецкая
кондитерская фабрика, которая после модернизации стала современным
инновационным предприятием Компании «Конти». С 2004 года Компания выходит на
российский рынок за счет приобретения Курской кондитерской фабрики. Соединив
производство в Украине и России была создана Группа «Конти», в состав которой
входят Частное акционерное общество « Производственное объединение« Конти » в
Украине и ЗАО «Конти - Рус» в России. Сейчас Группа «Конти» входит в тройку
ведущих производителей кондитерского рынка Восточной Европы.
. Ассортимент и потребитель
На сегодняшний день Компания «Конти» производит
широкий ассортимент кондитерской продукции, среди которой - шоколад, шоколадные
конфеты, помадки, печенье, шоколадно-вафельные торты, шоколадные батончики,
вафли, карамель, драже, мармелад, крекер, суфлейные конфеты, тарталетки, тоффи,
бисквитные рулеты, бисквитные торты.
Компания фокусируется на производстве
премиальных брендов и поддерживает присутствие в секторе весовых кондитерских
изделий.
Рисунок 4
Согласно исследованиям,
социально-демографический портрет поклонников «Конти» следующий:
пол: мужчины (42%) и женщины (58%);
возраст: от 14 до 55 лет
<#"822219.files/image005.gif">
Рисунок 5
Как видим, компания экспортирует свою продукцию
не только в Россию, хотя ее доля в экспорте является крупнейшей, но и в другие
страны мира, в основном ориентируясь на страны СНГ и Балтии.
Список литературы
1. Официальный сайт компании
http://www.konti.com/ru
. Річна інформація емітента
цінних паперів ПрАТ «Виробниче об’єднання «Конті» за 2011 рік [Електронний
ресурс] - Режим доступу:
http://www.konti.com/upload/konti/content/24/fin_otcetnost_2011_17_10.pdf
. Сокол П.М. Аналіз та
перспективи розвитку кондитерської галузі України [Електронний ресурс] - Режим
доступу: http://www.nbuv.gov.ua/portal/chem_biol/vsna/ekon/2011_5_2/07.pdf
. Стрельнікова Д.О.
Конкурентні стратегії вітчизняних виробників кондитерських виробів [Електронний
ресурс] -
. Мартиновський В.С. Сучасний
стан та оцінка ефективності виробництва підприємств кондитерської промисловості
України [Електронний ресурс] - Режим доступу:
http://www.nbuv.gov.ua/portal/soc_gum/ekhp/2012_2/st3.pdf