Разработка рекомендаций по укреплению конкурентных позиций организации
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по
дисциплине: "Маркетинг"
на тему:
"Разработка рекомендаций по укреплению конкурентных позиций
организации"
Содержание
Введение
1. Анализ маркетинговой среды фирмы
1.1 Организационно-правовая характеристика организации
1.2 Анализ маркетинговой среды организации
1.3 Анализ основной деятельности предприятия
1.4 Анализ товарной политики
.5 Исследование политики распределения товаров организации
.6 Исследование
политики продвижения товаров организации
. Оценка конкурентоспособности организации на рынке
.1 Обзор товарного рынка
.2 Определение уровня конкурентоспособности организации
3. Разработка
рекомендаций по укреплению конкурентных позиций организации на рынке
Заключение
Список использованных источников
Введение
В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не
может нормально функционировать без разработки маркетинговых исследований. Это
происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы
предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить
которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный
подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может
наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует
маркетинг.
Уже сейчас большинство руководителей понимает, что успех предприятия во
многом зависит от эффективного руководства, принятия оптимальных решений,
изучения рынка, подбора кадров. И все это полностью или частично входит в
предметную область маркетинга. Современная концепция маркетинга состоит в том,
чтобы все виды деятельности предприятия основывались на знании потребительского
спроса и его изменений в перспективе. Более того, одна функция маркетинга
заключается в выявлении неудовлетворенных запросов покупателей, чтобы
ориентировать производство на его удовлетворение.
В курсовой работе будут проведены исследования маркетинговой деятельности
мебельный салон "8 марта" - производитель мягкой мебели,
проанализирован рынок сбыта, ценовая политика, политика распределения и
продвижения, а также разработаны рекомендации по совершенствованию дальнейшей
политики продвижения товара.
Целью курсовой работы является:
· закрепление теоретических знаний по маркетингу;
· формирование практических навыков анализа маркетинговой
деятельности фирмы и навыков формирования направлений совершенствования
маркетингового инструментария.
В курсовой работе также будут рассмотрены основные терминологические
категории маркетинга, дана их краткая.
маркетинговый продвижение товарный конкурентоспособность
1. Анализ
маркетинговой деятельности организации
.1Организационно-правовая
характеристика организации
"8 марта" - один из крупных организаций, производящих и
реализующих мягкую мебель в городе Кургане. Фабрика мебели "8 Марта"
производит диваны, предназначенные для ежедневного сна, с хорошим
ортопедическим эффектом. Сегодня в продаже компании "8 Марта"
одновременно находится более сотни моделей диванов, кресел, кроватей и их
модификаций.
Холдинг "Фабрики мебели "8 МАРТА" объединяет группу
мебельных фабрик, расположенных в раздичных городах России и производящих
мягкую мебель сразу нескольких направлений для различных категорий
потребительского рынка. Мебельный холдинг "8 МАРТА" - это
объединившиеся без образования юридического лица на основании договора о
некоммерческом сотрудничестве граждане и предприятия мебельной индустрии.
Фирменный знак организации:
Целью мебельной фабрики является создание продукции, удовлетворяющей всем
требованиям современного потребителя, производство мебельной продукции,
удовлетворение общественных потребностей и получение прибыли.
Сегодня фабрика мебели "8 марта" работает в двух основных
направлениях:
* Производство и продажа мягкой мебели для дома
* Производство и продажа мягкой бели для офисных помещений.
Однако в моей курсовой работе будет рассмотрена лишь продажа мягкой
мебели фабрики "8 марта".
Адрес: г.Курган, Проспект Машиностроителей, 1а.
1.2 Анализ маркетинговой среды организации
Маркетинговая среда фирмы - совокупность активных субъектов и сил,
действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой
маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения,
успешного сотрудничества.
Рис.1 Составляющие среды маркетинга.
Основная цель любой фирмы - получение прибылей. Основная задача системы
управления маркетингом - обеспечить производство товаров, привлекательных с
точки зрения целевых рынков. Однако успех руководства маркетингом зависит и от
деятельности остальных подразделений фирмы, и от действий ее посредников,
конкурентов и различных контактных аудиторий. Организационная структура линейно
- функциональная, что показано на схеме ниже.
Фирма должна разработать такую структуру службы маркетинга, которая
позволяла бы осуществлять все функции, включая планирование. Осуществлением
всех маркетинговых функций руководит отдел маркетинга.[2]
Служба маркетинга мебельной фабрики функционирует непосредственно как на
произведстве, так и на самой торговой точке. Поэтому используется
функциональныя схема организации отдела маркетинга:
Для анализа микросреды используем следующие таблицы.
Таблица1 - Состав персонала предприятия
№
|
Должность
|
Количество рабочих
|
1
|
Директор магазина
|
1
|
2
|
Директор по маркетингу
|
1
|
3
|
Маркетолог
|
3
|
4
|
Логист
|
2
|
5
|
Менеджер по интернет-проекту
|
1
|
6
|
Менеджер по размещению рекламы
|
1
|
7
|
Менеджер по качеству
|
8
|
Коммерческий директор
|
1
|
9
|
Ассистент отдела коммерции и поддержки продаж
|
2
|
10
|
Менеджер отдела продаж
|
3
|
11
|
Менеджер по работе с клиентами
|
4
|
12
|
Товаровед
|
3
|
13
|
Торговый представитель по Курганской области
|
2
|
14
|
Старший продавец-консультант
|
2
|
15
|
Продавец-консультант
|
6
|
16
|
Мерчендайзер
|
2
|
17
|
Исполнительный директор
|
1
|
18
|
Специалист по подбору персонала
|
1
|
19
|
Специалист по кадровому делопроизводству
|
2
|
20
|
Специалист по обучению
|
1
|
21
|
Специалист по оценке, аттестации и развитию персонала
|
2
|
22
|
Системный администратор
|
2
|
23
|
Главный бухгалтер
|
1
|
24
|
Ведущий экономист
|
3
|
25
|
Зам. экономиста по налоговому учету
|
1
|
26
|
Зам. экономиста по бухгалтерскому и финансовому учету
|
2
|
27
|
Диспетчер службы доставки
|
2
|
28
|
Грузчик
|
8
|
29
|
Водитель
|
4
|
30
|
Уборщица
|
2
|
Контингент покупателей.
Сегментирование (сегментация) рынка - это его разделение на отдельные
сегменты, различающиеся возможностями сбыта товара производителя. Сегмент рынка
- это крупная, идентифицируемая по каким-либо признакам (сходные потребности,
покупательская способность, регион проживания, потребительские приоритеты и
привычки) группа покупателей. Сегмент рынка состоит из потребителей, одинаково
реагирующих на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга. Сегмент
рынка - это часть рынка, группы потребителей продуктов, обладающих
определенными сходными признаками и существенно отличающихся от всех других
групп и секторов рынка. Сегментация имеет огромное значение для более точного
определения целевого рынка, его емкости, преимуществ и недостатков самого
предприятия в борьбе за освоение данного рынка с основными конкурентами.
Цель сегментирования - выявить у каждой группы покупателей сравнительно
однородные потребности в товаре (услуге) и в соответствии с этим ориентировать
товарную, сбытовую политику организации.[5]
Сегментация проводится с использованием различных критериев. Первый из
них - географический (район, плотность населения, особенности национальных и
исторических традиций). Покупатели из города и сельской местности имеют разные
предпочтения при выборе товаров, а размещение большого магазина в
малонаселенном районе может сказаться на расскупаемости, а в конечном итоге -
на прибыли. Так как Курган - центр Курганской области, то покупатели из близ
лежащих районов предпочитают покупать мебель в самом городе. Таким образом,
мебельные магазины получают прибыль не только от горожан, но и от покупателей
из сельской местности.
Второй критерий - демографический (возраст, пол, состав семьи). Возраст
во многом определяет характер и привычки покупок людей. Когда человек молод,
ему нужны не такие продукты, которые покупают люди пожилого возраста (разница
может касаться, например, цвета, фасона, стоимости одежды). Молодая семья предпочтет
приобрести мебель, в то время как супружеская пара более старшего возраста
захочет купить путевку в туристическую поездку. Средний возраст жителей города
- 31 год, что свидетельствует о большей доли молодых курганцев по сравнению с
людьми старше 50 лет. Таким образом, важно учитывать этот факт при производстве
мебели, продажа которой влечет за собой получение прибыли.
Третий критерий - социально-экономический (общность социальной и
профессиональной принадлежности, уровня образования и доходов). Маркетинговая
программа не может быть успешной, если она не решает задачи контакта с теми
людьми, которые, желая приобрести продукт, имеют для этого достаточные
средства. Поэтому непреложным законом маркетинга является следующее требование:
как можно точнее определить уровень доходов потребителей потенциального рынка,
на котором вы хотите действовать.