Организация комплекса ремонтных участков технической службы АТП города Челябинска
Курсовой проект
Дисциплина: Техническое обслуживание
автомобилей
Тема: Организация комплекса ремонтных
участков технической службы АТП города Челябинска
Содержание
Введение
. РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
.1 Исходные данные
.2 Расчет производственной программы
.2.1 Периодичность ТО-1; ТО-2 и пробег до капитального
ремонта
.2.2 Трудоёмкость ЕО; ТО-1; ТО-2; СО и ТР
.2.3 Нормативная трудоёмкость ТР корректируется посредством
всех коэффициентов
.3 Определение коэффициента технической готовности
автомобилей
.4 Определение коэффициента использования автомобилей
.5 Определение годового пробега автомобилей в АТП
.6 Определение годовой программы по техническому обслуживанию
автомобилей
.7 Расчёт сменной программы
.8 Определение общей годовой трудоёмкости ТО и ТР подвижного
состава АТП
.9 Определение количества ремонтных рабочих в АТП и на
объекте проектирования
. Организационный раздел
.1 Выбор метода организации производства ТО и ТР на АТП
.2 Выбор режима работы производственных подразделений
.3 Расчёт количества линий ТО при организации
производственного процесса поточным методом
.4 Распределение исполнителей по специальностям и
квалификации
.5 Подбор технологического оборудования
.6 При поточном методе технического обслуживания площадь зоны
ТО определяется по формуле
Заключение
Литература
Введение
Основной задачей автотранспорта является полное и своевременное
удовлетворение потребностей в перевозке и доставке народнохозяйственных грузов
на основе повышения качества и мощности работы всей транспортной системы.
Эффективность работы автомобильного транспорта базируется на надежности
подвижного состава, которая обеспечивается в процессе его производства,
эксплуатации и ремонта, а именно:
совершенством конструкции и качеством изготовления;
своевременным и качественным выполнением технического обслуживания и
ремонта;
своевременным обеспечением и использованием нормативных запасов
материалов и запасных частей высокого качества и необходимой номенклатуры;
соблюдением государственных стандартов и правил технической эксплуатации.
Нормативы технического обслуживания и ремонта, учитывающие условия
эксплуатации, установлены на основе межотраслевой оценки достигнутого уровня
надежности производимого в стране подвижного состава. Организации и предприятия
автомобильной и смежных отраслей промышленности:
проводят единую политику и несут ответственность за технический уровень и
качество выпускаемой продукции, за наиболее полное удовлетворение потребностей
автомобильного транспорта страны в необходимом подвижном составе, запасных
частях, эксплуатационных материалах высокого качества и надежности, требуемого
типажа и номенклатуры, приспособленных к различным условиям эксплуатации и в
количествах в соответствии с установленными нормативами;
проводят мероприятия по повышению надежности подвижного состава, снижению
трудовых и материальных затрат на техническое обслуживание и ремонт;
проводят унификацию подвижного состава с целью сокращения количества
технологически совместимых групп на автотранспортных предприятиях;
в случае необходимости разрабатывают конструкции, изготовляют образцы и
организуют промышленное производство нестандартного оборудования, оснастки и
специального инструмента для технического обслуживания и ремонта конкретных
семейств подвижного состава;
применяют непосредственное участие в освоении автомобильного транспорта
подвижного состава новых моделей путем своевременного обеспечения
автотранспортных и авторемонтных предприятий технической документации,
образцами нестандартного оборудования, оснастки специального инструмента,
запасными частями и эксплуатационными материалами, необходимыми для организации
технического обслуживания и ремонта;
организуют или содействуют организации на промышленной основе
капитального ремонта агрегатов и узлов конкретных семейств подвижного состава и
восстановление отказавших деталей в качестве товарной продукции;
осуществляют мероприятия по рациональному использованию
топливно-энергетических ресурсов и защите окружающей среды при работе
автомобильного транспорта;
содействуют созданию единой информационной базы на основе опорных
автотранспортных и авторемонтных предприятий, необходимой для управления
надежностью подвижного состава.
1. Расчётно-технологический раздел
.1 Исходные данные
Марка автомобиля
|
Пробег с начала эксплуатации в долях отКоличество автомобилей
|
|
Зил-554
|
Менее 0,5 0,5-0,75 0,75-1,0 Более 1,0
|
А1=10 А2=90 А3=90 А4=110
|
Всего: А= 300
Ак.р.=75 - количество автомобилей, прошедших капитальный
ремонт.
Lc.c=
220 - среднесуточный пробег, км.
- категория условий эксплуатации.
Др.г.= 305 - количество рабочих дней в году.
tл= 12.5 - средняя продолжительность
работы, ч.
tвн= 7 ч - время начала выхода
автомобилей на маршрут,ч
tвк=8 ч 30мин - время конца выхода
автомобилей на маршрут,ч
климат - умеренно-холодный.
Время в наряде = 12 ч.
1.2 Расчёт производственной программы
Выбор исходных нормативов режима ТО и ремонта и корректирования
нормативов. Исходные нормативы ТО принимаются из Положения 1. Корректирование
нормативов выполняется по формулам:
.2.1 Периодичность ТО-1; ТО-2 и пробег до
капитального ремонта
= 4000×0,8×0,9 = 2880 км, принимаем 2900 км; , [6, с.35](1)
= 16000×0,8×0,9 = 11520 км, принимаем 11600 км; , [6, с.35] (2)
= 300000×0,8×0,85×0,9 =183600км;
, [6, с.35] (3)
где
- - нормативные пробеги автомобиля до ТО-1 и ТО-2;
-
нормативный пробег автомобиля до капитального ремонта;
K1 - коэффициент корректирования нормативов в
зависимости от категории условий эксплуатации;
K3 - коэффициент корректирования нормативов в
зависимости от природно - климатических условий и агрессивности окружающей
среды.
1.2.2 Трудоёмкость ЕО; ТО-1; ТО-2; СО и ТР
= 0,47×1,15×1,10 =
0,59455чел.- ч. , [6, с.41] (4)
где
-
нормативная трудоёмкость ежедневного обслуживания;
K2 - коэффициент корректирования нормативов в
зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы;
K5 - коэффициент корректирования нормативных
трудоёмкостей в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых
автомобилей в АТП и количество технологически совместимых групп подвижного
состава;
Трудоёмкость
ТО-1:
= 2,50×1,15×1,10 =
3,1625чел.-ч. , [6, с. 60] (5)
где
-
нормативная трудоёмкость ТО-1, определяется по таблице 2.2;
Трудоёмкость
ТО-2:
=10,6×1,15×1,10=13,409чел.-ч.
[6, с. 61] (6)
где
-
нормативная трудоёмкость ТО-2. Определяется по таблице 2.2.
Трудоёмкость
работ сезонного обслуживания:
CO
= t2 ×CCO÷100 = 13,4×0,3÷100
= 0,04чел.-ч.[6,
с.61] (7)
ССО
- процент сезонного обслуживания (для умеренно-холодного климата - 20%).
1.2.3 Нормативная трудоёмкость ТР корректируется
посредством всех коэффициентов
=4×1,2×1,15×1,1×1,16×1,10 = 7,747чел. - ч./1000 км,, [6, с.64] (8)
где
-
нормативная удельная трудоёмкость текущего ремонта чел.-ч./1000км;
-
среднее значение коэффициента корректирования нормативной удельной трудоёмкости
ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации.
= = = 1,16,
[6, с.64] (9)
где
;…- количество автомобилей, входящих в группу с
одинаковым пробегом с начала эксплуатации, для которого принимается значение
коэффициента ;
;;….;-
величины коэффициентов корректирования
для
соответствующей групп автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации.
Исходные
и скорректированные нормативы ТО и ремонта
Марка подвижного состава
|
Исходные нормативы
|
Коэффициенты корректирования
|
Скорректированные нормативы
|
|
Обозначение (размерность)
|
Величина
|
К1
|
К2
|
К3
|
К4(ср)
|
К5
|
Крез
|
Обозначение (размерность)
|
Величина
|
Камаз-53212
|
(км)40000,8-0,9--0,72L1 (км)2900
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(км)160000,8-0,9--0,72L2 (км)11600
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(чел.-ч.)0,47-1,15--1,101,265tEO (чел.-ч.)0,6
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(чел.-ч.)2,50-1,15--1,101,265t1(чел.-ч.)3,2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(чел.-ч.)10,6-1,15--1,101,265t2(чел.-ч.)13,4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
tТР (чел.-ч.)/1000
|
4
|
1,2
|
1,15
|
1,1
|
1,16
|
1,10
|
1,761
|
tТР(чел.-ч./1000
|
7
|
|
(км)3000000,80,850,9--0,612LКР (км)183600
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(дн./1000км)0,5---1,16-1,16(дн./1000 км)0,6
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(дн.)22------22
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3 Определение коэффициента технической
готовности автомобилей
= =0,862477838,[6, с.56] ( 10 )
где
-
среднесуточный пробег автомобилей, км;
tTO
и ТР - корректированное значение
продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте;
dKP -
продолжительность простоя подвижного состава в капитальном ремонте;
-
средневзвешенная величина пробега автомобиля до капитального ремонта, км.
= 183600×(1 - ) = 176320км; , [6, с.56] (11)
-
скорректированное значение пробега автомобиля до капитального ремонта, км;
-
количество автомобилей прошедших капитальный ремонт, ед.;
-
списочное количество автомобилей в АТП, ед.
1.4 Определение коэффициента использования
автомобилей
= ×0,862×0,95= 0,68466[6, с.56] (12)
где
-
количество рабочих дней в году, дн.;
-
коэффициент технической готовности парка;
-
коэффициент учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей
по эксплуатационным причинам (принять =0,93-0,97).
1.5 Определение годового пробега автомобилей в АТП
= 300×220×365×0,68466562= 16493594,935км, [6, с.54] (13)
где
-
списочное (инвентарное) число автомобилей, ед.;
-
количество календарных дней в году, дн.;
-
расчётный коэффициент использования автомобиля;
- годовой
пробег, км.
1.6 Определение годовой программы по техническому
обслуживанию автомобилей
Количество
ежедневных обслуживаний автомобилей за год:
= 74970 [6,с.57] (14)
Количество
УМР за год:
для
грузовых автомобилей и автопоездов:
= 0,77×74970= 57,762, [6, с.57] (15)
Количество
ТО-2 за год:
= =1421, [6, с.57] (16)
где
-
количество ТО-2 за год, обслуживаний.
Количество
ТО-1 за год:
= -1421=4266, [6, с.57] (17)
Количество
общего диагностирования за год:
=1,1×4266+1421=6113, [6,с.57] (18)
где
-
количество Д-1 за год, воздействий.
Количество
поэлементного диагностирования за год:
=1,2×1421=1563,[6,с.58] (19)
где
-
количество Д-2 за год, воздействий.
Количество
сезонных обслуживаний за год:
= 2×300 =600, [6, с.58] (20)
где
- СОза
год, обслуживаний.
1.7 Расчёт сменной программы
Этот
расчёт производится в соответствии с темой проекта. Для расчёта суточной
программы автору проекта необходимо принять количество рабочих дней в году
объекта проектирования по исходным данным.
Сменная
программа рассчитывается по общей для всех видов ТО формуле:
, [6,
с.58] (21)
где
- число
смен.
- годовая
программа по ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1 или Д-2.
NЕО = = 123
NТО-1 = = 7
NТО-2 = = 2
NД-1 = = 10
NД-2 = = 2
Принимаем
поточный метод организации производства.
1.8 Определение общей годовой трудоёмкости ТО и ТР
подвижного состава АТП
Трудоёмкость
ежедневного обслуживания:
=0,6×57762 =34657,2чел.-ч., [6,с.65] (22)
Трудоёмкость
ТО-1:
=3,2×4266+2047,68=15698,88чел.-ч.,[6,с.65] (23)
где
-
трудоёмкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-1, чел.-ч.,
= СТР×t1× N1= 0,115×3,2×4266= 2047,68чел.-ч. , [6, с.66] (24)
где
=
0,15…..0,20 - регламентированная доля сопутствующего ремонта при проведении
ТО-1.
Трудоёмкость
ТО-2:
= 13,4×1421+2856,21= 21897,61чел.-ч. , [6, .66] (25)
где
-
трудоёмкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-2;
= СТР×t2× N2= 0,15×13,4×1421=2856,21 чел.-ч. , [6, с.66] (26)
где
=
0,15…..0,20 - регламентированная доля сопутствующего ремонта при проведении
ТО-2.
, [6,
с.61] (27)
где
- скорректированная удельная трудоёмкость
ТО-1,чел.-ч.;
- доля
трудоёмкости диагностических работ в общей трудоёмкости ТО-1,принимаем 9.
Трудоёмкость
поэлементного диагностирования ()
, [6,
с.61] (28)
где
- скорректированная трудоёмкость ТО-2, Чел.-ч.;
- доля
трудоёмкости диагностических работ в общей трудоёмкости ТО-2,принимаем 9.
Годовая
трудоёмкость общего (Д-1) и поэлементного (Д-2) диагностирований:
= 0,32×6113=1956,16-ч. , [6, с.66] (29)
= 1,34×1563=2094,42 чел.-ч. , [6, с.66] (30)
Годовая
трудоёмкость сезонного обслуживания:
автомобиль ремонтный технический обслуживание
= 4,02×2×300 = 2412чел.-ч. , [6, с.66] (31)
Общая
годовая трудоёмкость всех видов ТО:
=
34657,2+2047,68+21897,61+2412= 61014,49чел.-ч. , [6, с.66] (32)
Годовая
трудоёмкость ТР по АТП:
= ×7 = 115455,16, [6,
с.66] (33)
Годовая
трудоёмкость ТР за вычетом трудоёмкости работ сопутствующего ремонта,
выполняемых в зонах ТО -1 и ТО-2:
=115455,16-(15698,88+2856,21)
= 110551,27, [6, с.67] (34)
общий
объём работ по технологическим воздействиям на подвижной состав:
=61014,49+115455,16=176469,65чел.-ч.
, [6, с.67] (36)
1.9 Определение количества ремонтных рабочих в АТП и
на объекте проектирования
Общее
количество рабочих мест на объекте:
= =7,58, принимаем 8 человек, , [6, с.67] (37)
где
- число
явочных, технологически необходимых рабочих, или количество рабочих мест;
- годовой
производительный фонд времени рабочего места (номинальный);
- годовая
трудоёмкость объекта проектирования.
Штатное
количество производственных рабочих:
= =8,62, принимаем 9 человек, (38)
где
- годовой
производственный фонд рабочего времени штатного рабочего, но с учётом отпусков
и невыхода на работу по уважительным причинам.
Расчётные
показатели по объекту проектирования
Наименование показателя
|
Условное обозначение
|
Единица измерения
|
Величина показателя
|
|
|
|
Расчётная
|
Принятая
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
В зонах ТО
|
Чел.-ч.34657,2-
|
|
|
|
|
Чел.-ч.15698,89-
|
|
|
|
|
Чел.-ч.21897,61-
|
|
|
|
В зоне диагностики
|
Чел.-ч.1956,16-
|
|
|
|
|
Чел.-ч.2094,42-
|
|
|
|
На постах ТР
|
Чел.-ч.110551,27-
|
|
|
|
Общая годовая трудоёмкость работ в зоне ТО
|
Чел.-ч.115455,16-
|
|
|
|
Общая годовая трудоёмкость работ ТР
|
Чел.-ч.61014,49-
|
|
|
|
Явочное количество производственных рабочих на объекте
проектирования
|
Чел.-ч.7,588
|
|
|
|
Штатное количество производственных рабочих на объекте
проектирования
|
Чел.-ч.8,629
|
|
|
|
2. Организационный раздел
.1 Выбор метода организации производства ТО и ТР
на АТП
Среди прочих методов организации производства ТО и ремонта в настоящее
время наиболее прогрессивным является метод, основанный на формировании
производственных подразделений по технологическому признаку (метод
технологических комплексов) с внедрением централизованного управления
производством (ЦУПа).
Основные организационные принципы этого медота заключаются в следующем:
. Управление процессом ТО и ремонта подвижного состава в АТП
осуществляется централизованно отделом (центром) управления производством.
. Организация ТО и ремонта в АТП основывается на технологическом принципе
формирования производственных подразделений (комплексов), при котором каждый
вид технического воздействия (ТО-1, ТО-2, ТР автомобилей, ремонт агрегатов)
выполняется специализированными подразделениями.
. Подразделения (бригады, участки и исполнители), выполняющие однородные
виды технических воздействий, для удобства управления ими объединяются в
производственные комплексы (комплекс диагностики и технического обслуживания,
комплекс текущего ремонта, комлекс ремонтных участков).
. Обмен информацией между отделом управления и всеми производственными
подразделениями базируется на двухсторонней диспетчерской связи, средствах
автоматики и телемеханики.
Выбор метода организации технологического процесса на объекте
проектирования
Принимаем поточный метод, так как он обеспечивает повышение
производительности труда вследствие специализации постов, рабочих мест и
исполнителей, создаёт возможность для более широкой механизации работ,
способствует повышению трудовой и технологической дисциплины, обеспечивает
непрерывность и ритмичность производства, снижает себестоимость и повышает
качество обслуживания, способствует улучшению условий труда и сокращению
производственных площадей.
2.2 Выбор режима работы производственных
подразделений
Количество рабочих дней в году ДРГ = 305
Сменность объекта проектирования = 2
Время начала и окончания рабочих смен:1смена-8.00-16.00;
смена-16.00-24.00.
2.3 Расчёт количества линий ТО при организации
производственного процесса поточным методом
Количество линий зоны ТО-1 и ТО-2 определяется по формуле:
, [6]
(39)
где
- такт линии, т.е. время между очередными
перемещениями автомобиля с поста на пост, мин;
- ритм
производства, т.е. время одного обслуживания, мин.
Такт
линии рассчитывается по формуле:
,[6] (40)
где
- годовая трудоёмкость постовых работ зон ТО-1 или
ТО-2;
- годовая
программа по ТО-1 или ТО-2;
-
численность одновременно работающих на посту(P=2);
- число
постов в поточной линии. По данным Гиправтотранса для зон ТО-1 и ТО-2 принимается равным 3…5,принимаем 4;
-
габаритная длина автомобиля (автопоезда), м;
-
интервал между автомобилем на линии, м;
-
скорость конвейера (10-15 м/мин),принимаем 15м/мин.
Ритм
производства определяется по формуле:
, [6]
(41)
2.4 Распределение исполнителей по специальностям и
квалификации
Виды работ
|
Распределение трудоёмкости, %
|
Количество исполнителей
|
|
|
расчётное
|
принятое
|
1
|
2
|
3
|
4
|
1.Диагностические
|
8
|
1
|
1
|
2.Крепёжные
|
32
|
2,56
|
2
|
3.Регулировочные
|
12
|
0,96
|
1
|
4.Электротехнические
|
12
|
0,96
|
1
|
5.По системе питания
|
5
|
0,4
|
1
|
6.Шинные
|
7
|
0,56
|
1
|
7.Смазочные,заправочно-очистительные
|
24
|
1,92
|
1
|
Итого:
|
100%
|
7,98
|
8
|
2.5 Подбор технологического оборудования
Технологическое оборудование
Наименование
|
Тип или модель
|
Размеры в плане, мм
|
Общая площадь, м2
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Кран-балка
|
Нкм-201
|
1
|
9000×2000
|
|
Гайковерт для гаек стремянок рессор
|
И-319
|
2
|
2235×540
|
2,4138
|
Смазочно-заправочная установка
|
С-101
|
2
|
625×985
|
0,6156
|
Гайковерт для гаек колес
|
И-318
|
2
|
1200×650
|
1,56
|
Тележка для снятия и установки колес
|
П-217
|
2
|
1000×800
|
1,6
|
Настольно-верстачный ручной пресс
|
ОКС-918
|
2
|
920×220
|
0,4048
|
ИТОГО:
|
6,6
|
Технологическая оснастка
Наименование
|
Модель или ГОСТ
|
Количество
|
1
|
2
|
3
|
Комплект инструмента
|
ПИМ-1514
|
2
|
Организационная оснастка
Наименование
|
Тип или модель
|
Количество
|
Размеры в плане, мм
|
Общая площадь, м2
|
|
|
|
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Ящик с песком
|
|
2
|
500×400
|
0,4
|
Стеллаж для инструмента
|
506-00
|
2
|
1400×500
|
1,4
|
Стеллаж для деталей
|
1019-501
|
1400×500
|
1,4
|
Верстак слесарный
|
2248
|
4
|
1650×600
|
3,96
|
Ларь для обтирочных материалов
|
2249
|
2
|
800×400
|
0,64
|
Тележка инструментальная
|
ОРГ-70- 7878
|
2
|
700×400
|
0,56
|
Ларь для отходов
|
2240
|
2
|
800×400
|
0,64
|
ИТОГО:
|
9
|
2.6 При поточном методе технического
обслуживания площадь зоны ТО определяется по формуле
, [6,
с.101] (42)
где
- длина зоны ТО, м;
- ширина
зоны ТО, м;
=11м;
Длина
ТО определяется по формуле:
,
принимаем 20м; [6, с.101] (43)
где
- рабочая длина линии ТО, м;
=1,5…2,0
м - расстояние автомобиля до наружных ворот.
Рабочая
длина линии ТО определяется по формуле:
, [6,
с.101] (44)
где
- габаритная длина автомобиля, м;
- число
постов в зоне;
=1,2…2,0
м - расстояние между автомобилями.
Заключение
В курсовом проектировании я рассчитал и спроектировал
зону ТО-1 с универсальным постом т.к он является наиболее удобным для АТП с
одномарочными авто. В курсовом проекте рассчитана годовая производственная
программа, число рабочих, обоснован и выбран метод организации технологического
процесса для зоны ТО1, подобрано оборудование, рассчитана площадь, составлена
технологическая карта, составлена схема технологического процесса.
Литература
1. Крылов
А.Д. др. «Техническое обслуживание автомобилей и двигателей» Н. Новгород. 2010
г.
. «Положение
о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного
транспорта» М.Транспорт. 2006 г.
3. Епифанов
Л.И. и др. «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» М.: Форум - Инфра -
М. 2011 г.
. Власов
В.Н. и др. «Т.О и ремонт автомобилей» М.: Академия 2009 г.
. Кириченко
Н.Б. «Автомобильные и эксплуатационные материалы», М.: Академия 2009 г.