Наименование
|
Марка, модель
|
Год выпуска
|
Таль ручная
|
ТР 1000
|
2000
|
Сверлильный станок
|
НС-12
|
1992
|
Домкрат
|
П-25
|
2000
|
Друг
|
2001
|
Слесарный верстак
|
Россия
|
1997
|
Набор гаечных ключей и
головок
|
ГО 605
|
2005
|
Токарный станок
|
|
1993
|
Фрезерный станок
|
|
1992
|
Наждак
|
|
1994
|
2.2 Организация работы
Для организации планирования работы в гараже имеется нормативная
документация. Нормативной является документация, сведения в которой в течение
некоторого времени остается неизменными (периодичности ТО, норма расхода топлива,
складские номера деталей и т.п.) В гараже применяются: расходные накладные на
горюче-смазочные материалы, топливо; учет прохождения ТО автомобилей.
К самостоятельной работе по ремонту и техническому обслуживанию
автомобилей допускаются лица, имеющие соответствующую квалификацию, получившие
вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда,
прошедшие проверку знаний.
Слесарь должен знать, что наиболее опасными и вредными производственными
факторами, действующими на него при проведении технического обслуживания и
ремонта автотранспортных средств, являются: автомобиль, его узлы и детали;
оборудование; инструмент и приспособления; электрический ток; этилированный
бензин; освещенность рабочего места.
Во время работы слесарь должен:
) Все виды технического обслуживания и ремонта автомобилей на
территории предприятия выполнять только на специально отведенных для этой цели
местах.
) Приступать к техническому обслуживанию и ремонту автомобиля
только после того, как он будет очищен от грязи, снега и вымыт.
) Слесарь должен работать в специальной одежде и в случае
необходимости использовать другие средства индивидуальной защиты.
) Слесарь должен соблюдать правила личной гигиены. Перед приемом
пищи мыть руки с мылом, а при работе, с деталями автомобиля работавшего на
этилированном бензине, предварительно вымыть руки керосином.
) Перед началом работ слесарь должен:
- Одеть спецодежду и застегнуть манжеты рукавов,
- Осмотреть и подготовить рабочее место, убрать все лишнее, не
загромождая при этом проходы,
- Проверить наличие и исправность инструментов, приспособлений.
) По окончании работ слесарь обязан:
- Отключить все электроприборы,
- выключить местную вентиляцию,
- Привести в порядок рабочее место.
- Снять средства индивидуальной защиты и положить их в
предназначенное для них место.
- Вымыть руки с мылом.
Для оперативной связи с другими участками используются стационарные
телефонные аппараты и сотовые телефоны.
Контроль технологического процесса осуществляется завгаром. В начале смены
он дает слесарям нормативное задание, а в конце рабочего дня проводит осмотр
слесарно-механического рабочего места.
При неполадках, возникших в ходе эксплуатации автомобиля, он поступает в
зону ТО, где устанавливаются причины этих неполадок, затем они устраняются и
автомобиль направляется на стоянку подвижного состава. Также проводятся
контрольно-регулировочные и смазочно-заправочные работы.
Режим работы производственного персонала зоны ТО и ТР работает 5 дней в
неделю, по 8 часов в день, в дневную смену. Выходные дни: суббота и
воскресенье. В случае непредвиденной ситуации, когда необходимо устранить
поломку немедленно, рабочие могут быть привлечены к сверхурочной работе и
работе в выходные и праздничные дни по приказу директора с их личного согласия.
2.3 Охрана труда и техника безопасности
Помещения и рабочие места должны быть обеспечены естественным и
искусственным освещением, достаточным для безопасного выполнения работ,
пребывания и передвижения людей. Переносимые приборы освещения, применяемые при
ТО и ТР, должны быть напряжением не выше 42 V, пpи работе в осмотровых ямах
напряжение не должно превышать 12 V. Переносимые лампы должны быть защищены от
механических повреждений.
В боксах и на постах обслуживания и ремонта автомобилей устраивают
общеобменную вентиляцию, рассчитанную на растворение вредных газов, в
помещениях для хранения автомобилей приточный воздух следует подавать сверху
вниз сосредоточенными струями, а в помещениях постов обслуживания автомобилей
рассредоточено в рабочую зону. В помещениях постов обслуживания автомобилей в
осмотровые ямы должен поступать наружный воздух, нагретый в холодный период до
температуры воздуха в помещении, но не выше 25 °С и не ниже 16 °С.
Температура и влажность воздуха должна соответствовать санитарным нормам.
В холодное время года температура в помещениях поддерживается центральным
паровым отоплением.
Производственное помещение необходимо содержать в чистоте. В нем
регулярно должна проводиться влажная уборка, очистка полов от грязи, масел и
топлива. Пролитое на пол масло или топливо необходимо немедленно убрать с
помощью поглощающих материалов (опилок, песка и т.п.). Помещение должно быть
оборудовано вентиляцией и противопожарным щитком.
Слесарь по ремонту автотранспорта должен соблюдать правила внутреннего распорядка
для рабочих служащих предприятия.
Курение на участке, кроме мест специально отведенных, а также распитие
спиртных напитков, запрещается.
Слесарю по ремонту автомобилей в зависимости от условий и характера работ
приходиться применять различный инструмент, а также использовать станочное
оборудование, применять различные приспособления, механизмы и грузоподъемные
средства и работать с бензином, концентрация паров которого опасны для жизни
при вдыхании. Поэтому во время работы рабочие обязаны пользоваться выданной
спецодеждой, спецобувью и предохранительными приспособлениями.
В случае получения травмы немедленно сообщить руководителю работ или
начальнику цеха.
При обнаружении неисправности оборудования, приспособлений и инструментов
немедленно сообщить своему руководителю. Работа на неисправном оборудовании
запрещается.
Выполнять только ту работу, которая входит в круг его обязанностей,
соблюдая следующие требования:
- При снятии отдельных агрегатов и деталей, которые требуют
физических усилий, а также при неудобствах в работе, связанных со съемом
агрегатов и деталей, применять приспособления (съемники), обеспечивающие
безопасность работы.
- Работая у верстака, следить за тем, чтобы поверхность его
была гладкой, обитой листовой сталью, не имела заусенцев.
- При рубке, чеканке и подобных работах надевать защитные очки.
- Пыль и стружку с верстаки и оборудования сметать щеткой.
Сдувать пыль и стружку сжатым воздухом или убирать стружку незащищенными руками
запрещается.
- Работая на наждаке, во избежание ранения глаз, пользоваться
защитными очками.
- Гаечные ключи должны соответствовать размерам гаек и головок
болтов и не иметь трещин и выбоин. Губки ключей должны быть строго параллельны
и не закатаны.
- Слесарные молотки и кувалды должны иметь слегка выпуклую, не
косую и не сбитую, без трещин поверхность бойка, надежно укреплены на рукоятках
путем расклинивания запрещенными клиньями, не должны иметь наклепа. Ударный
инструмент не должен иметь трещин, заусениц и наклепа.
- Не производить ремонт или исправления отдельных частей
автомобиля, находящихся в движении, а так же не находиться под автомобилем с
работающим двигателем.
- Не хранить на рабочем месте легко воспламеняющиеся жидкости и
промасленный обтирочный материал.
Слесарь по ремонту автомобилей должен уметь оказывать первую доврачебную
помощь пострадавшему от отравления парами бензина, термических ожогах,
ранениях, переломах и вывихах.
Цех оборудован первичными и стационарными средствами пожаротушения,
которые расположены на видных местах, ближе к выходам из помещений.
Ответственными за противопожарное состояние цеха, а также за выполнение
противопожарной профилактики, является завгар. Слесарь должен знать и выполнять
правила противопожарного режима:
- Знать и выполнять введенные правила противопожарного режима и
осуществлять постоянное их выполнение;
- Знать местонахождение всех средств пожаротушения, следить за
их исправностью и наличием на предназначенных для них местах и не допускать их
использования не по назначению;
- В случае обнаружения нарушения правил противопожарной
безопасности немедленно принять меры к устранению нарушений, а в необходимых
случаях известить завгара;
- Не допускать загромождения проходов, выходов проездов, к
производственным помещениям, пожарным гидрантам, лестницам и пожарному
оборудованию. Зимой проезды и проходы очищать от снега. Гидранты должны иметь
надземные отметки. За нарушение требований ТБ и ОТ слесарь может быть привлечен
к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Заключение
В ходе прохождения практики было установлено, что из 13 автомобилей,
практически все требует более тщательного осмотра и ремонта.
Некоторые автомобили уже прошли технический ремонт, но еще многие требуют
капитального ремонта.
Некоторые станки и приспособления имеют длительный срок эксплуатации и
хотя регулярно проверяются, но использование более современных инструментов и
приспособлений обеспечит более качественный ремонт, а также сократит затраты
времени.
Автослесари привлекаются к работе в выходные и праздничные дни только в
случае больших порывов на водопроводной сети и выхода из строя спецтехники.
Из положительных моментов можно отметить
- наличие хорошего бытового корпуса, в котором расположены
раздевалки с душевыми и местами приема пищи;
- выдача перчаток, рукавиц и других средств индивидуальной
защиты по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц;
водоканал автотранспортный ремонт машина
Список
использованных источников
1. Власов, В.М. Техническое обслуживание и ремонт
автомобилей [Текст] /В.М. Власов, С.В. Жанказиев. - М.: Издательство: Академия,
2004. - 480 с.
. Кисуленко, Б.В. Краткий автомобильный справочник
НИИАТ [Текст]: Том 2. Грузовые автомобили / Б.В. Кусиленко. - Издательство:
Финпол, 2004. - 667 с.
. Межотраслевые правила по охране труда на
автомобильном транспорте в вопросах и ответах для изучения и подготовки к
проверке знаний [Текст]. - М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2004. - 104 с.
. Мониторинг выполнения производственных и
инвестиционных программ в сфере водоотведения за 2 квартал 2012 г. МУП
"Водоканал", г. Губаха 05.09.2012 [Текст]: Отчет / Региональная
энергетическая комиссия Пермского края // http://rek.permkrai.ru/standart
/gub/otv
. Положение о ТО и ремонте подвижного состава
автомобильного транспорта [Текст]. - М.: Колос, 1989. - 39 с.
. Румянцев, С.И. Ремонт автомобилей [Текст]/ С.И.
Румянцев. - И.: Издательство: Транспорт, 1981. - 462 с.
. Симакова, Г. Издалека, долго… [Текст] / Г. Симакова
/ сайт Губахинской газеты «Уральский шахтер», 20.03.2012.
. Табель технологического оборудования и
специализированного инструмента для АТП, АТО и БЦТО, НИИАТ автомобилей
Министерства автомобильного транспорта РФ [Текст]. - М.: Минтранс РФ, 1992. -
27 с.
. Туревский, И.С. Техническое обслуживание
автомобилей. Книга 1. Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей
[Текст]: учебное пособие /И.С. Туревский. - М.: «Издательский Дом «ФОРУМ»,
2007. - 434 с.
. Туревский, Илья Семенович
. Туревский, И.С. Техническое обслуживание
автомобилей. Книга 2.: Организация хранения, технического обслуживания и
ремонта автомобильного транспорта. [Текст]: учебное пособие для учреждений
среднего проф. образования по спец. "Техническое обслуживание и ремонт
автомобильного транспорта" / И.С. Туревский. - М.: Форум : Инфра-М., -
2011. - 256 с.