Социальная реклама в современном российском обществе
Федеральное
агентство по образованию
ТОМСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ
(ТУСУР)
Кафедра
истории и социальной работы
Курсовая
работа
Социальная
реклама в современном российском обществе
Выполнил
студент гр. 618-2
Сухушина Елизавета
Сергеевна
Научный
руководитель
старший
преподаватель
Радченко Оксана
Евгеньевна
Содержание
Введение
1.
Социальная реклама в современном Российском обществе
1.1
Роль социальной рекламы в социальной политике Российской Федерации
1.2
Темы, освещаемые в социальной рекламе и методы её реализации в современной
России
1.3
Проблемы современной социальной рекламы в России
2.
Анализ внешней социальной рекламы города Томска
Заключение
Приложение
№ 1
Приложение
№ 2
Введение
В современном обществе большое влияние на
сознание человека оказывает реклама. Всем известно, что рекламу производят для
того, чтобы заставить человека предпринять какое-либо действие, например,
купить товар. Однако в XX в. сферы воздействия рекламы расширились, и возникло
новое её течение - социальная реклама. Создатели социальной рекламы не ставят
перед собой задачу прорекламировать товар или услугу. Её целью является
изменение отношения публики к какой-либо проблеме, а в долгосрочной перспективе
- создание новых социальных ценностей.
В процессе своего развития социальная реклама
претерпевала большие изменения: она развивалась от однообразных плакатов и
листовок до телевизионных роликов и интернет ресурсов.
В настоящее время феномен социальной рекламы еще
недостаточно изучен. Об этом свидетельствует малая освещенность проблемы в
литературе. Хотя на данный момент в журналах публикуются статьи на эту тему.
Среди всех исследований можно выделить статью в
журнале «Человек и труд» № 6, 2009г И. Маринина. Её автор поднимает вопросы о
темах, затрагиваемых социальной рекламой в России и приводит неутешительные
данные, касающиеся эффективности рекламы. Проблемы эффективности современной
рекламной компании также поднимают в своих работах С. Земсков - «Социальная
реклама как коммуникационный ресурс управления» (журнал «Власть» № 10 2009г.);
И.Г. Синниковская в своей статье «Социологический анализ социальной рекламы как
метода социальной работы». Николайшвилли Г. в своей книге «Социальная реклама»
дает подробную характеристику функций социальной рекламы в современном мире, а
так же рассматривает социальную рекламу с точки зрения законодательных актов
РФ.
Освещением методов реализации социальной рекламы
занимаются такие авторы как О. Аронсон - «О социальной рекламе»; С. Овчинникова
- «Российский и зарубежный опыт развития социальной рекламы» и некоторые
другие авторы.
При подготовке курсовой работы
использовались материалы с Интернет-ресурса Соцреклама.ру (<#"730802.files/image001.gif">
Плакат № 2
Плакат №
3 Плакат № 4
Плакат № 5
Приложение № 2
Примеры неудачной социальной рекламы