15,63
.2
Взаимосвязь экономических показателей и конкурентоспособности
Сравнительный анализ и расчет конкурентоспособности шоколада как пример
конкурентоспособности продукции ТНК Nestle.
Данные полученные в ходе исследования мнения экспертов по основным
вкусовым параметрам шоколада, сведены в таблицы. Оценивание проводилось по
десятибалльной шкале, экспертами были расставлены балы по основным параметрам
на основании вкусовых качеств изделия. За образец принят шоколад Amour, также была установлена
приоритетность параметров и установлены на них соответствующие коэффициенты
весомости, представленные в таблицах. На основании полученного сопоставления
баллов будем рассчитывать конкурентоспособность шоколада "Nestle Gold
Chocolate"
Чтобы распределить приведенные в таблицах шоколадки по уровню
конкурентоспособности, нужно выполнить следующие пункты:
рассчитать единичный показатель конкурентоспособности
Это поможет выявить недостатки анализируемой продукции по сравнению с
товаром- аналогом, но при этом не учитывается влияние на предпочтение
потребителей при выборе товара, весомости каждого параметра
рассчитать групповой показатель технических параметров
Полученный групповой показатель Iтп будет характеризовать
степень соответствия данного товара существующей потребности по всему набору
технических параметров, чем он выше, тем в целом полнее удовлетворяются запросы
потребителей;
рассчитать групповой показатель экономическим параметрам
рассчитать интегральный показатель конкурентоспособности
сделать соответствующие выводы о конкурентоспособности анализируемого
шоколада по отношению к образцу
Таблица 2.1- Основные параметры качества молочного шоколада "Amour" и "Nestle Gold
Chocolate".
Параметры
|
"Amour"
|
"Nestle Gold
Chocolate"
|
Весомость
|
Состав
|
10
|
10
|
6
|
Калорийность
|
10
|
8
|
6
|
Мягкость шоколада
|
6
|
10
|
7
|
Насыщенность вкуса
|
8
|
10
|
12
|
Выраженность вкуса молока
|
8
|
10
|
6
|
Сладость
|
10
|
10
|
8
|
Содержание какао-продуктов
|
10
|
8
|
4
|
Яркость вкусовых ощущений
|
9
|
10
|
13
|
Аромат
|
10
|
9
|
8
|
Уникальность изделий
|
10
|
6
|
7
|
Внешняя упаковка
|
10
|
10
|
7
|
Внутренняя упаковка
|
9
|
10
|
3
|
Срок годности к
употреблению
|
8
|
10
|
4
|
Учет языкового разнообразия
|
10
|
9
|
Предлагаемый ассортимент
|
8
|
10
|
6
|
Расчет единичного показателя конкурентоспособности производится по
формуле (2.1):
(i=1,2,…,n), (2.1)
Поэтому расчет единичного показателя для молочного шоколада:
1 q23 q45 q67 q8 9 q10
q11 q12
q13 q14
q15
Расчет группового показателя по техническим параметрам осуществляется по
формуле:
, (1.3)
Расчет группового показателя по экономическим параметрам производится по
формуле:
, (1.4)эк=
Расчет интегрального показателя конкурентоспособности производится по
формуле:
, (1.5)
Кинт=
Выводы:
В целом уровень анализируемого товара, в данном случае молочного шоколада
"Nestle Gold Chocolate" имеет более высокую конкурентоспособность,
нежели товар - образец.
3.
Стратегии поведения компании на рынке
.1
Основные конкуренты ТНК Nestle
Основными конкурентами Nestlé являются Unilever, PepsiCo, Mars, Kraft Foods и Groupe Danone. Nestlé с большим отрывом опережает их: доходы следующей за ней в
списке "Global 500" компании Unilever более чем в полтора раза меньше
доходов Nestlé.
Unilever
Unilever - британо-нидерландская компания. Входит в первую пятерку
лидеров на всемирном рынке продуктов питания и бытовой химии. Основана
компания; в 1930 году, когда соединились две серьезные корпорации: Маргариновый
союз Голландии и мыловарня британская компания Lever Brothers. Объединение
произошло не из - за банкротства одной из них, а из- за общих интересов и
развития. Оба представителя хотели импортировать один и тот же продукт; -
пальмовое масло, сырье для которого бралось из-за рубежа. За счет огромных
масштабов закупки сырья, слитие дало большую выгоду обоим и позволило хорошо
сэкономить.
Сегодня компания производит огромное количество продуктов питания и
бытовой химии. Известными на весь мир марками стали: чай Lipton, Knorr и много
других. Более сорока процентов продаж производится компанией Unilever в
развитых странах.
В 2001 году Наблюдательный Совет Unilever утвердил создание в
России функционального объединения Unilever, Членами которой стали
представители России, Украины и Беларуси. Это означает, что такой союз
предусматривает полноценную деятельность всех трех стран с единственным советом
директоров, который регулирует роботу Unilever на территориях трех странстала
одной из 3-х самых уважаемых компаний мира по производству пищевой продукции в
2011 году по версии Fortune.
PepsiCo
PepsiCo - второй по величине в мире и крупнейший в России производитель
продуктов питания и напитков с годовым объемом продаж более 65 млрд. долларов.
Компания выпускает широкий ассортимент продукции, включая 22 торговые марки,
ежегодные розничные продажи каждой из которых превышают миллиард долларов.
Ключевые направления бизнеса компании - Frito-Lay (закуски), Quaker (зерновые
продукты и каши), Pepsi-Cola (газированные и негазированные напитки) и Gatorade
(спортивные и функциональные напитки) и Tropicana (соки) представлены в 200
странах. Основной принцип PepsiCo - "Ответственно к Цели", идея
обеспечения устойчивого роста за счет инвестиций в здоровое будущее людей и
планеты. Предлагая своим потребителям широкий ассортимент продуктов питания,
работая над снижением своего воздействия на окружающую среду и развивая
культуру вовлеченности и разнообразия среди сотрудников, PepsiCo стремится
создать баланс между ростом прибыли и улучшением мира, в котором мы живем.
В России PepsiCo представлена более чем 30 предприятиями и около 27 тыс.
сотрудников. Инвестиции PepsiCo в экономику РФ составляют более 9 млрд.
долларов. В 2011 году в семью PepsiCo вошла основанная в 1992 году компания
"Вимм-Билль-Данн" - крупнейший производитель молочных продуктов и
напитков в России и СНГ.является крупнейшим в России промышленным
переработчиком картофеля и одним из крупнейших переработчиков сырого молока.
Крупнейшими брендами компании в России являются: "Lay’s",
"Cheetos", "Хрусteam", "Я", "Фруктовый
Сад", "Тонус", "Pepsi", "Lipton",
"Mirinda", "7 Up", "Аква Минерале",
"Adrenalin Rush", "Русский дар", "Tropicana",
"Домик в деревне", "Веселый молочник", "Чудо",
"БиоМакс", "Имунеле", "J7", "Любимый",
"100% Gold", "Ессентуки", "Родники России",
"Агуша" и "Здрайверы"
Марс
Однако не так уж и много людей знает, что компания эта производит такие
бренды как:M&M's, Snickers, Mars, Dove, Milky Way, Twix, Bounty,
Rondo, Pedigree, Whiskas, Kitekat, Chappi, Sheba, Perfect Fit, Royal Canin,
Uncle Ben's, Orbit, Korkunov и другие.
Впечатляющий список, не правда ли? Вот и погорим о том, как можно с нуля
построить бизнес работающий в 70 странах мира, имеющий в своем распоряжении
около 100 фабрик и заводов, объем бизнеса которой достиг $30 млрд в 2010 году.
За 2012 год Mars была признана одной из лучших компаний-работодателей в
20 различных рейтингах, таких как: Лучшая мультинациональная
компания-работодатель, Лучшая компания - работодатель Новой Зеландии в
категории средних и крупных предприятий, Лучший работодатель в России по версии
компании Aon Hewitt, была признана компанией №1 в рейтинге компаний товаров
народного потребления в Италии за последние четыре года, вошла в рейтинги
Топ-100 компаний Польши по версии Universum, Топ-25 лучших международных
компаний-работодателей Европы, лучших компаний- работодателей Аргентины,
Бельгии, Бразилии, Китая, Дании, Финляндии, Франции, Греции, Индии, Ирландии,
Кореи, Нидерландов и Испании. В 2013 году Mars вошла в рейтинг журнала Fortune
100 лучших работодателей США, а также заняла 16 место в рейтинге Лучшего
международного работодателя Европы.
Groupe Danone занимается производством продуктов здорового питания.
Подразделения компании расположены в 120 странах на пяти континентах. Danone
владеет 184 производственными центрами. Компания специализируется на
производстве свежих кисломолочных продуктов, воды, детского питания и
медицинского питания.
Резкое увеличение чистой прибыли французской компании в 2012 году связано
с крупными сделками. Так, американская Kraft Foods Inc приобрела уDanone за 5,3
млрд евро международный бизнес по производству печенья. Кроме того, в течение
года Danone продала свою долю (20%) в китайской компании Bright Dairy &
Food Co за 955 млн юаней ($127,1 млн) и приобрела голландского производителя
детского питания Royal Numico за 12,3 млрд евро. Финансовые показатели
подразделений, занимающихся выпуском питьевой воды и молочных продуктов, в
течение всего года были весьма обнадеживающими.
Прибыль компании могла бы быть и больше, с учетом этих крупных сделок, но
свою негативную роль на прибыли компании сыграло значительное повышение цен на
молоко, что вынудило Danone на 10% поднять цены на свои молочные продукты с 21
ноября прошлого года.
Как сообщается в опубликованном сегодня финансовом отчете компании, объем
продаж Danone в 2007 году увеличился на 10% - до 12,78 млрд евро против 12,07
млрд евро в 2006 году.
.2
Филиальная сеть и ее развитие
Компания является крупнейшим производителем продуктов питания в мире и
организации исследований в области питания, при этом около 5000 людей,
участвующих в R & D, а также корпоративных венчурных фондов и
исследовательских партнерских отношений с деловыми партнерами и университетами.
За последние 10 лет наблюдается существенный рост количества зарубежных
филиалов ТНК по сравнению с увеличением числа материнских компаний. Так, при
темпе прироста в 2013 году по сравнению с данными 2003 года на 5%, количество
дочерних компаний увеличилось на 60%. Данные, опубликованные по ТНК в 2013
году, совпадают с данными 2012 года, однако, количество зарубежных филиалов
возросло на 15,9%. Если в середине 2000-х годов в среднем в состав ТНК входило
26 дочерних компаний, то по данным 2013 года - уже почти 63.
По пяти географическим зонам распределяются 75 оперативных компаний,
каждая из которых управляется региональным управляющим. Региональные
управляющие, имеющие свои офисы в штабквартире корпорации, представляют
интересы держателей акций в своих регионах. Они не устанавливают формальных
производственных целей для своих регионов.
Расширение оборота компании обусловлено проникновением на рынки с
возрастающим спросом на ее продукцию. Одним из таких рынков являются страны
Восточной Европы, где продажи компании за 2000 год возросли на 18%, при этом в
России они выросли на 40%. Продажи в странах Латинской Америки увеличились на
5.8%, причем, главным образом за счет Мексики. Увеличение продаж в странах
Азии, Африки и Океании составило 6%, при этом в Китае они расширялись наиболее
высокими темпами. Прирост продаж в странах Западной Европы, крупнейшем рынке сбыта
продукции корпорации, составляет 1.6%.
.3
Географическая структура производства
Таблица 6 - Географическая структура производства и регистраций продукции
ТНК в мире в 2013 г.)
Регионы
|
Производство
|
Регистрации
|
|
(тыс. ед.)
|
|
АТР
|
28192
|
21196
|
Европа
|
21406
|
21851
|
Сев. Америка
|
15882
|
19895
|
Южн. Америка
|
3212
|
3529
|
Африка
|
566
|
1312
|
Согласно прогнозу компании "PriceWaterhouseCoopers", в конце
текущего десятилетия ожидается повышение коэффициента загрузки производственных
мощностей рынка (до 81,7% в 2010 г. и 83% в 2011 г.)[16].
В 2003 - 2013 гг. наиболее перспективными регионами по темпам роста
продукции являются Восточная Европа, Южная Америка и Азиатско-тихоокеанский
регион, а среди отдельных стран - КНР, Индия, Бразилия и Россия.
Таблица 6 - Географическая структура производства и регистраций продукции
ТНК в мире в 2003 г.)
Регионы
|
Производство
|
Регистрации
|
|
(тыс. ед.)
|
|
АТР
|
17196
|
Европа
|
18406
|
19851
|
Сев. Америка
|
17882
|
14895
|
Южн. Америка
|
612
|
829
|
Африка
|
211
|
312
|
3.4
Особенности участия компании в слияниях и поглощениях
В 80-е годы компания поставила перед собой две основные стратегические
задачи: укрепление финансового положения путём внутренней реорганизации и
продолжение политики, направленной на приобретение стратегически выгодных
предприятий. Таким образом, в период с 1980 по 1984 год компания продала
несколько входящих ранее в корпорацию предприятий, которые либо были
неприбыльными, либо не вписывались в общую стратегию развития. В 1984 году
улучшение экономического положения Nestlé позволило сделать ряд новых
приобретений, включая покупку с аукциона за $3 млрд крупнейшую в США
компанию-производителя продуктов питания Carnation (торговая марка
"Friskies"). Подписание договора о приобретении Carnation состоялось
в 1985 году и стало одной из крупнейших сделок в истории пищевой
промышленности. Также в 1988 приобретена британская кондитерская компания
Rowntree Mackintosh, что присоединило бренд Willy Wonka к Nestlé.
Затем были приобретены итальянский концерн по производству минеральной
воды San Pellegrino (1997 год), британский производитель кормов для домашних
животных Spillers Petfoods (1998 год) и Ralston Purina (2002 год). Было принято
решение о закрытии своих предприятий по производству молотого кофе в США (Hills
Bros, MJB, Chase & Sanborn), что позволило компании сконцентрировать усилия
на продвижении нового ассортиментного ряда элитного Nescafe, производство
которого началось на Западном Побережье в 1999 году.
В декабре 2005 Nestlé приобретает греческую компанию Delta
Ice Cream за 240 миллионов евро, а в январе 2006 в полное владение переходит
Dreyer’s. Это позволило Nestlé стать крупнейшим производителем
мороженого в мире, контролирующим 17,5 % рынка.
В ноябре 2006 Nestlé приобретает подразделение Medical Nutrition у Novartis
Pharmaceutical за $2,5 млрд. В апреле 2007 Nestlé покупает производителя детского
питания Gerber за $5,5 миллиардов.
4.
Оценка эффективности функционирования компании на мировом рынке
.1
Основные приоритеты стратегии компании
Нестле -швейцарский производитель шоколадной продукции, детского питания
и пр.. Председателем компании на сегодняшний день является Норберт Райтхофер, а
главным дизайнером - Адриан ван Хойдонк.
В стратегии концерна можно выделить два уровня. Первый уровень - это
стратегия, которая охватывает всю компанию и задает направление деятельности,
как называет ее Норберт Райтхофер: "стратегия на все времена". Вторым
уровнем являются стратегии, которые направлены на поддержание первого уровня.
Именно они обеспечивают возможность придерживаться намеченного пути развития.
Лидирующая стратегия компании основывается на познании потенциала, что в
свою очередь позволяет формировать рост. Стратегия строится исключительно на
знаниях. В том числе на знании своих сильных и слабых сторон. Именно это
формирует корпоративную культуру и определяет процессы внутри ТНК Нестле. По
мнению представителей компании только сильные марки и бренды с четко
определенной направленностью имеют место быть на рынке.
ТНК Нестле со своей продукцией безусловно нацелена на премиум-сегмент мирового
рынка, и использует свои сильные стороны таким образом, что не имеет себе
равных.
Стратегическая цель четко определена: ТНК Нестле является ведущим
поставщиком продуктов премиум-класса и премиум-услуг для индивидуальной
мобильности.
Компания Нестле обязуется применять следующие принципы деятельности во
всех странах, с учетом местного законодательства, а также культурных и
религиозных особенностей отдельных стран:
коммерческой целью компании Нестле, ее руководства и работников на всех
уровнях являются производство и сбыт продукции компании в целях обеспечения
долгосрочных выгод для акционеров, работников, потребителей, деловых партнеров
и экономик тех стран, в которых работает компания;
компания Нестле не стремится к получению краткосрочной прибыли, а также
прибыли, полученной в ущерб успешному долгосрочному развитию, однако признает
необходимость ежегодного получения регулярной прибыли в интересах акционеров,
стабильности финансовых рынков и для осуществления необходимых инвестиций;
компания Нестле понимает, что потребители ее продукции проявляют
искренний и обоснованный интерес к моральным принципам и убеждениям, лежащим в
основе деятельности компании, к торговым маркам, которым они доверяют, и
понимает, что без потребителей компания не смогла бы существовать;
компания Нестле считает, что законодательство по сути является наиболее
действенной гарантией ответственного управления, хотя и признает, что в
некоторых регионах необходимо введение дополнительных инструкций для
руководящего состава и служащих компании в форме документа, излагающего базовые
принципы деятельности. Цель такого документа - соблюдение высоких этических
норм во всех подразделениях компании;
компания Нестле осознает, что успех любой корпорации основан на
профессионализме, соблюдении норм поведения и ответственном отношении ее
руководства и служащих к базовым принципам деятельности, а поэтому считает
подбор кадров, их обучение и работу с персоналом одной из главных задач
компании;
Компания Нестле работает в странах различной культуры и традиций. Такое
богатое разнообразие культур является бесценным источником нашего лидерства.
Невозможно в одном документе учесть все положения законодательства, действующие
в той или иной стране. Требования законодательств разных стран могут
противоречить друг другу. Компания Нестле обязуется соблюдать и уважать
положения местного законодательства, применяемые на каждом из рынков. Если
какое-либо положение настоящего документа толкуется как противоречащее местному
законодательству, то такое толкование в данной стране не применяется.
.2 Роли
отраслевых инноваций
Стратегия компании "Нестле" во всем мире заключается в
осуществлении долгосрочных инвестиций. В рамках этой стратегии компания активно
вкладывает средства в местное производство, разработку продуктов, отвечающих
российским вкусам и традициям, а также использует местное сырье и компоненты. В
регионе Россия-Евразия "Нестле" имеет 13 производств, в которые
компания осуществляет постоянные инвестиции, 11 из них расположены на
территории России. Таким образом, "Нестле" соединяет международный
опыт и лидерство в пищевой индустрии с потребностями покупателей.
Общий объем инвестиций
Совокупный объем инвестиций "Нестле" в российскую экономику за
период 1995-2010 гг. составил более 1,2 миллиарда долларов США.
.3 SWOT
анализ и угрозы
Nestle SWOT-анализа 2013
|
Сильные
|
Слабые стороны
|
1. Непревзойденная продукта
и портфеля брендов 2. R & D возможности 3. Каналы распределения и
географическое присутствие 4. Компетентность в области слияний и поглощений
5. Марка репутация оценивается в $ 7 млрд.
|
1. Неспособность обеспечить
стабильное качество продуктов питания 2. Слабая реализация корпоративной
социальной ответственности
|
Возможности
|
Угрозы
|
1. Увеличение спроса на
здоровые продукты питания 2. Приобретение стартапов, специализирующихся на
производстве благополучия продукты 3. Создание нового совместного предприятия
|
1. Заражение пищевых
продуктов 2. Тенденция к здоровому питанию 3. Рост частных марок 4. Рост цен
на сырье и продовольствие
|
Сильные
1. Непревзойденные продукты и портфель брендов. Компания предлагает один из самых
широких портфелей продуктов питания и пивоварни продукции в своей отрасли. Она
также работает 29 марок, которые зарабатывают более $ 1 млрд годового дохода. С
более чем 8000 наименований трудно для любой другой корпорации конкурировать с
Nestlé.
2. R & D возможности. Nestlé инвестировала более $ 2 млрд в R
& D в 2011 году. Это внедрение новых продуктов и переработаны каждый год,
усилило конкурентных преимуществ фирмы.
3. Каналы распределения и географическое присутствие. Nestlé работает в более чем 100 странах и
имеет большой канал дистрибуции по всему миру, которые поддерживают свою
деятельность в глобальном масштабе.
4. Компетентность в области слияний и поглощений. протяжении многих лет Nestlé
была формирования
успешного партнерства и приобретения других компаний, чтобы вырастить и
сохранить свое лидерство на рынке.
5. Марка репутация оценивается в 7 миллиардов долларов. Nestlé известно почти всюду и имеет
авторитетный бренд для своей продукции, которые используются миллионами каждый
день.
Слабые стороны
1. Неспособность обеспечить стабильное качество в
продуктах питания. Nestlé
была ссылаясь на многие
продукты от торговли в связи с заражением пищевых продуктов или плохого
качества поставок. Это не только больно продаж фирмы, но его изображения, а
также компания не в состоянии контролировать качество продукции.
2. Слабая реализация КСО. Компания объявила и участвует во
многих программах, которые стремимся сделать компанию более экологичные и
улучшения условий работы своих поставщиков.Тем не менее, Nestlé
получает много критики
по поводу эффективности своих программ.
Возможности
1. Увеличение спроса на здоровые продукты питания. тенденция покупки и потребления
только здоровых продуктов питания является одним из основных смещений
потребительских вкусов и открывает огромный рынок для компаний. В настоящее
время, Nestle пытается внедрить более здоровые продукты питания в ответ на эту
тенденцию.
2. Приобретение стартапов, специализирующихся на
производстве благополучия продукции. Многие новые стартапы формирования и внедрения новых
продуктов для благополучия или революцию пути эти продукты сделаны. Стартапы
дешевы и могут быть легко приобретены. Nestlé делает упор на обеспечение более
благополучие продукты, и это прекрасная возможность расширить свой портфель.
3. Создание нового совместного предприятия. Nestlé уже участвует во многих успешных
партнерских отношений с крупнейшими компаниями мира, как The Coca-Cola Company
и Colgate-Palmolive.
Угрозы
1. Заражение пищевых продуктов. Несмотря на то, ответственность
Нестле запустить тщательную проверку качества своей продукции, компания была
сообщается предоставления загрязненных продуктов питания или другой продукции
на рынок. Такие действия повредит репутации компании и в результате потерь.
2. Тенденция к здоровому питанию. Nestlé является крупнейшим поставщиком
шоколада и шоколадных напитков, которые имеют высокий уровень калорий, и в
связи с изменением привычек клиентов, будет наблюдаться снижение спроса.
3. Рост частных марок. большее число супермаркетов и других розничных
торговцев внедрения собственной продукции этикетки, которые стоят меньше и
может легко конкурировать с продуктового портфеля компании Nestlé.
4. Рост цен на сырье и продовольствие. При общем росте мировой экономики и
населения, спрос на сырые продукты будут расти. В результате этого будет выше
материальных затрат и сжал поле для Nestlé.
· Глобальная производителей продуктов питания, расположенных в
более чем 100 странах мира. Неизменно одно из крупнейших в мире производителей
продуктов питания, с объемом продаж в США в 2008 году 10 миллиардов долларов,
продаж и прибыли в 2008 г. были лучше, чем ожидалось, даже в повернутые вниз
экономику. Глобальные продажи в 2008 году превысили $ 101 миллиардов.
· Неоднократно оценивается как крупнейшая компания
бутилированной воды в мире и создали условия для работы водных ресурсов в
ответственным образом.
· В 2008 году Nestlé была названа одной из "Америка
наиболее уважаемых предприятий пищевой промышленности" в Fortune Magazine
на двенадцатый год подряд.
· Nestlé предоставляет качественные бренды и
продукты и линии расширения, известных, самых продаваемых брендов в том числе:
· Lean Cuisine, Yoplait, Maggi, сушилки / Edy, в Haagen-Dazs,
Stouffer, в Boost, бабки, горячие карманы.
· Шоколад
и конфеты: Kit Kat, Toll House, Butterfinger, Baby Ruth, Crunch Bar,
Candy Вилли Вонка линии.
· Pet Products: Purina, Alpo, Cat Chow,
Fancy Feast, Friskies, Tidy Cat.
· Напитки: гвоздика, Perrier, Nesquik, S.
Pellegrino, Nescafe, CoffeeMate, Выбор дегустатора, в Juicy Juice.
· General Mills: дочерняя компания, которая делает
Бетти Крокер, Bisquick, Hamburger Helper, Pillsbury, Old El Paso, хлебных злаков,
фруктов закуски, замороженная пицца, консервированные супы, замороженные овощи, готовые замороженные блюда.
· Гербер: детское питание, готовые продукты ребенка, ребенок
крупы, воду, сок, йогурт, продукты питания для младенцев, малышей и
дошкольников.
· Профессиональные бренды продаются в ресторанах, колледжей,
отели и питание специалистов, включая Jenny Craig питание, воздействие жидкой
пищи для пациентов с травмами, жидкое питание для диабетиков, и OptiFast потеря
веса продуктов.
Слабые стороны
· Их LC-1 деление было не столь успешным, как они думали, что
это было бы во Франции. В конце 1980-х годов, Dannon вышла на рынок с здоровьем
на основе йогурта, и стал лучшим брендом продажи йогурта; 1994 году появилась
Nestlé
была за жизненный цикл продукта
кривой в уже зрелом рынке и не могли конкурировать с сильными, установленным
брендом.
· Рост в их органическом подразделение продаж продуктов питания
не изменился в 2008 году, хотя промышленность выросла на 8,9%.
· С 2004 года отрасль хлопьев для завтрака была под огнем FDA и
Американская медицинская ассоциация, оба из которых говорят, что ложные
заявления о "сердце здоровым" и "низкий уровень
холестерина", должны быть удалены из упаковки и рекламы.
· General Mills является опытным, установленных брендов и
является лидером на рынке в США, однако, они были не хватает инноваций, не
обналичить в на бум повального увлечения здоровой пищи и были позади в создании
новых, нишевых продуктов, особенно в их йогурт дивизии, где Yoplait это
единственный бренд, получение прибыли.
· В 2008 году, хотя их продукция не несут напомнил фисташки,
несколько своих брендов мороженого, сушилки, Эди и Haagen-Dazs, по-прежнему
страдает от плохой пиар и потеря продаж.
Возможности
· В области здравоохранения сегодняшнего сознательного
общества, они могут ввести больше здоровья на основе продуктов, а потому, что
они являются лидером на рынке, они, вероятно, будет более успешной.
· Обеспечить аллерген бесплатно продукты питания, такие как
глютен и арахисовое бесплатно.
· Они запустили новую линию премии высших содержание
какао-шоколада названием Nestlé Сокровища Золотой, для того, чтобы
нажиться на "рецессия экономики", в которой потребители сократили на
предметы роскоши, но регулярно заниматься конфет и шоколада.Американцы хотят роскошных
шоколадных конфет, и элитного шоколада иммунитет к рецессии (пока), потому что
это недорогой снисхождения.
· Открытое Nestlé кафе в крупных городах, чтобы
показать Nestlé продукции.
Угрозы
· Любое загрязнение продуктов питания, особенно E-Coli. Их Toll
House бренда теста печенья был отозван в марте 2009 года из-за E-Coli. Вспышки
были связаны с 28 государствами, и продукт был напомнить всем мире. Nestlé
еще выясняют, как это
произошло, и до сих ведут расследование.
· Они пострадали от отзыве питания домашних животных в 2007
году, в которой 95 различных брендов для собак и кошек были отозваны из-за
загрязнения с крысиным ядом. Также в 2007 году FDA узнали, что определенные
продукты животного был отвратительный и убийство кошек и собак. FDA обнаружили
загрязняющих веществ в растительных белков, импортируемых в Соединенные Штаты
из Китая и используются в качестве ингредиентов в кормах.
· Ценs на сырье и ингредиенты шоколада
растут, молочные только расходы выросли на 50% в 2008 году, это сокращение
тяжело в их прибыли и часто передается на потребителей, сокращением упаковке
таким образом, что почти незаметно, поэтому потребитель платит той же Цены за
меньший продукт.
· Они имеют основные конкуренты, такие
как Херши, Cadbury-Schweppes (принадлежит Pepsi), Lindt и Ghirardelli, Kellogg, сообщения, Starbucks, Beech-Nut, Quaker, Kraft Foods, Dannon, дель-Монте, Iams, Земли Best, Heinz, Frito -Lay (принадлежит Pepsi).
5.
Особенности взаимодействия компании с российскими компаниями
Для более глубокого понимания предпочтений потребителей и поведения
покупателей, а также потребностей партнеров компания открыла в московском офисе
в августе 2010 года центр инноваций "Нестле" "Потребитель и
клиент". На территории центра, площадь которого составляет более 500 кв.
метров, расположены: зона, моделирующая торговое пространство, в которой
воссозданы как современные точки розничной торговли - супермаркеты, так и
традиционные - так называемые "магазины у дома"; кулинарная студия,
где разрабатываются рецепты блюд, в которых используется продукция
"Нестле"; профессиональная кухня для приготовления образцов для
дегустации; кабинки и специальная комната для профессиональной дегустации кофе
и других напитков производства компании "Нестле". Инвестиции в создание
Центра составили около 1 млн рублей.
Деятельность "Нестле" направлена не только на изучение
потребностей потребителей и партнеров, но и на внедрение новых технологий в
производство. Компания также стремится быть высокоэффективным производителем с
низкими производственными затратами. Кроме того, "Нестле" вкладывает
большие средства в обучение и повышение квалификации сотрудников, передавая им
международный опыт компании и научно-технические знания.
В начале 1995 года "Нестле" приобрела контрольный пакет акций
фабрики "Кондитерское Объединение "Россия" в Самаре, выпускающей
широкий ассортимент шоколадной продукции. С тех пор компания сделала большие
капиталовложения в техническое оснащение и промышленное переоборудование
фабрики. Инвестиции компании позволили наладить местное производство батончиков
NUTS и шоколада NESTLÉ, ранее импортируемых в Россию, а также знаменитого во
всем мире шоколадного напитка NESQUIK.
Другое важное капиталовложение "Нестле" в России - это
приобретение в июне 1996 года контрольного пакета акций ООО "Нестле
Жуковский" (сейчас это производственный филиал "Нестле Россия").
Были осуществлены инвестиции в установку нового современного оборудования,
которое позволяет производить традиционное российское мороженое под новыми
торговыми марками, такими как, пломбир 48 КОПЕЕК, а также всемирно известные
бренды, в том числе МЕGА и EXTREME.
В июне 1998 года в группу предприятий "Нестле" вошло ОАО
"Хладопродукт" в городе Тимашевск (Краснодарский край). Эта фабрика
мороженого дополнила мощности по производству мороженого "Нестле" в
городе Жуковский. В июне 2001 года на ОАО "Хладопродукт" была
запущена первая в России линия по расфасовке кофе NESCAFÉ.
В конце 1999 года "Нестле" открыла в г. Жуковском Московской
области завод по производству кулинарной продукции под торговой маркой MAGGI. В
2004 году производственные мощности фабрики были значительно расширены.
В 2003 году компания объявила, что начнет местное производство своих двух
ключевых продуктов - растворимого кофе и детского питания. В 2003 году компания
приобрела завод детского питания в Вологде. После ряда необходимых инвестиций
завод стал выпускать детские каши NESTLÉ, обеспечивая растущий рынок детского
питания. В 2004 году завод был преобразован в ООО "Нестле Вологда Детское
питание", а затем - в производственный филиал "Нестле Россия" в
Вологде.
В ноябре 2005 года состоялась церемония официального открытия фабрики
полного цикла по производству кофе NESCAFÉ Classic в Тимашевске. Инвестиции в
строительство новой фабрики составили 2.3 миллиарда рублей. В конце 2005 года
произошло присоединение ООО "Хладопродукт" к ООО "Нестле
Кубань", объединив фабрики по производству кофе и по выпуску мороженого.
В декабре 2006 года компания "Нестле Россия" приобрела компанию
"Быстров" - лидера российского рынка каш моментального и быстрого
приготовления. В 2010 году производство каш БЫСТРОВ было перенесено в филиал
"Нестле Россия" в Вологде.
В ноябре 2011 года "Нестле" объявила о планах по расширению
производственных мощностей и строительстве нового цеха по производству детских
каш NESTLE на территории филиала в г. Вологде. Объем инвестиций в новый проект
составит более 1 млрд. рублей. Открытие нового цеха запланировано на февраль
2013 года.
В ноябре 2007 года компания "Нестле Россия" приобрела Рузскую
кондитерскую фабрику (РКФ), выпускающую шоколадную продукцию под торговыми
марками КОМИЛЬФО и РУЗАННА. Высокое качество продуктов РКФ и имидж торговых
марок КОМИЛЬФО и РУЗАННА идеально дополнили портфолио шоколадных брендов
компании "Нестле" в России, усилив ее позиции на шоколадном рынке.
В начале 2010 года компания объявила о планах консолидировать мощности по
производству шоколадной продукции в России. В рамках этого проекта компания
перенесла производство шоколадной продукции под торговыми марками КОМИЛЬФО и
РУЗАННА на свои шоколадные фабрики в Перми (филиал "Нестле Россия" в
г. Перми) и Самаре ("Кондитерское объединение "Россия"). После
завершения этого проекта "Кондитерское объединение "Россия"
стала одной из самых крупных шоколадных фабрик "Нестле" в мире.
В августе 2007 года состоялось открытие завода по производству сухих
кормов для домашних животных российского подразделения "Нестле Пурина
ПетКер", входящего в группу компаний "Нестле". Новая фабрика,
расположенная в Калужской области, стала первым локальным производством
"Нестле Пурина Петкер". Выпуск продукции - сухих кормов для кошек и
собак под торговыми марками FRISKIES и DARLING - начат осенью 2007 года. Объем
производства первой очереди фабрики составляет около 40 тысяч тонн готовой
продукции в год. Объем инвестиций в строительство и оснащение фабрики превысил
30 миллионов долларов США. В 2009 году компания вложила еще около 1 миллиарда
рублей в строительство второй очереди фабрики по производству влажных кормов
для кошек под торговой маркой FRISKIES. Новое производство начало свою работу в
июле 2009 года.
В 2011 году на территории фабрики "Нестле Пурина ПетКер"
состоялось открытие нового дистрибуционного центра. Также было объявлено об
инвестициях в размере 1,3 миллиарда рублей в строительство нового цеха по
производству влажных кормов для домашних животных. С запуском этого
производства фабрика будет выпускать практически весь ассортимент продукции
"Нестле Пурина ПетКер", представленный на рынках России и стран СНГ.
В июне 2010 года компания объявила о намерении инвестировать 60 миллионов
швейцарских франков (1,6 миллиарда рублей) в строительство новой фабрики по
производству кулинарной продукции под торговой маркой MAGGI в Вязниковском
районе Владимирской области. После завершения первого этапа строительства в
третьем квартале 2011 года фабрика будет выпускать более 30 000 тонн продуктов
MAGGI в год, что позволит удовлетворить растущий спрос на эту продукцию в
России и странах СНГ. С запуском предприятия в Вязниковском районе будет
создано 500 новых рабочих мест.
В октябре 2008 года компания объявила о масштабных инвестициях в
расширении кофейной фабрики в Краснодарском крае. В октябре 2011 года
состоялась торжественная церемония открытия крупнейшей в Европе фабрики по
производству растворимого кофе в городе Тимашевске Краснодарского края.
Инвестиции компании "Нестле" в расширение кофейной фабрики в размере
более 7 миллиардов рублей были направлены на внедрение полного цикла
производства кофе NESCAFÉ Gold. Наряду с NESCAFÉ
Gold, фабрика будет
выпускать широкий ассортимент сублимированного кофе высокого качества - NESCAFÉ
Gold Мягкий, NESCAFÉ
Gold Крепкий, NESCAFÉ
Montego. Фабрика
"Нестле Кубань", на которой работают 1200 человек, обеспечит компании
"Нестле" необходимую мощность производства кофе NESCAFÉ
как для внутреннего рынка,
так и для экспорта в СНГ.
Дочерние компании "Нестле" также развивают местное
производство. Компания "Сириал Патнерс Уорлд Уайд" - совместное
предприятие "Нестле" и "Дженерал Милс" - в 2001 г.
приобрела фабрику и наладила производство по выпуску сухих завтраков под
торговой маркой NESTLÉ в Перми. В 2009 году были значительно увеличены
производственные мощности этой фабрики, что позволили наладить выпуск
практически всего ассортимента готовых завтраков локально. Инвестиции составили
около 1 миллиарда рублей.
Подразделение компании Nestlé Waters также успешное развивает свой бизнес
в России. На российском рынке представлены такие международные премиальные
бренды, как PERRIER, VITTEL, S.PELLEGRINO. В 2000 году в городе Домодедово была
открыта фабрика по производству бутилированной воды под торговой маркой NESTLE
PURE LIFE с доставкой на дом и в офис.
Список
использованной литературы
БИКИ №58, 29
мая 2009г."Стратегия Nestle на мировом рынке продовольствия".
БИКИ № 43, 14
апреля 2012г."Итоги деятельности компании Nestle в 2011 году".
Козырев:
"Вместе к новой Европе" // Международная жизнь, М. - 2008 №9
Крашенников
В., Драгунов Г."Швейцария знакомая и незнакомая" 1970 - 208 стр.
Хацкевич Ю.
"Весь мир: Страны. Флаги. Гербы" - 2008 г. - 704 стр.
"Народы
зарубежной Европы" - том II. Под редакцией: С.А Токарева, В.И Козлова, О.А
Ганцкой.
Похожие работы на - Роль ТНК Nestle в современной мировой экономике
|