Заявление в «Центр социальных выплат»;
Гражданка Екатерина Т. заполнила заявление для получения данной услуги.
июня
Для написания характеристики коллектива клиента были проанализированы общие данные о семье (состав, количество), мнение о семье специалиста по социальной работе, преподавателей школы, нравственно-психологические нормы и принципы жизнедеятельности коллектива. Изучена формальная и неформальная структура.
Написание характеристики семьи потребовало применения следующих методов: метод изучения документации, экспертная оценка, беседа, наблюдение.
План посещения семьи клиента:
. Цель: осмотр помещения для составления акта жилищно-бытовых условий.
Задачи:
Установить доброжелательные отношения с членами семьи;
Провести интервью с членами семьи;
Заполнить акт жилищно-бытовых условий.
. Договоренность с семьей о дате и времени визита.
. Методы социальной диагностики: наблюдение, стандартизированное интервью.
. Посещение семьи на дому, получение необходимой информации для оформления акта жилищно-бытовых условий.
. Оформление акта жилищно-бытовых условий.
Совместно со специалистом по социальной работе посетили семью Натальи К. В начале беседы объяснили цель нашего визита, разъяснили назначение акта жилищно-бытовых условий.
Далее в процессе осмотра и интервьюирования получили ответы на необходимые вопросы. Ответы фиксировались на бумаге.
Итогом посещения семьи стало оформление акта жилищно-бытовых условий.
-25 июня
Разработка тематического вечера началась с просмотра и подбора сценарного материала. Идея праздника была определена специалистами. Специалист по социальной работе сделала подборку правового характера (права и льготы) для разных категорий семей. Мной был осуществлен набор текста на компьютере.
Подготовка тематического вечера проводилась совместно с сельским Домом культуры и молодежным центром.
Были изготовлены, подписаны и разнесены пригласительные (для женщин, которым полагались подарки). Напечатаны и распространены по поселку объявления о празднике.
Подготовлена конкурсно-развлекательная программа для второй части праздника.
Оформлено помещение для проведения праздника: название вечера, воздушные шары. Приготовлена сцена, расставлены столы и стулья.
-27 июня
Тематический вечер «Тепло материнских рук». Праздник прошел успешно. Вначале женщин поздравили представители администрации и социальных учреждений. По ходу концертной программы чествовались награжденные матери, матери многодетных, неполных, опекаемых и молодых семей. Специалист по социальной работе представила информацию правового характера, освещающую права и льготы данных категорий семей.
Вторая часть праздника представляла собой конкурсно - развлекательную программу. Гости праздника с азартом участвовали в предложенных играх. Цели и задачи мероприятия полностью выполнены.
Последний день производственной практики. Сегодня были подведены все основные итоги практики. Подготовлены для сдачи следующие документы: индивидуальный план работы, дневник практики, разработка творческого мероприятия, план индивидуальной беседы с клиентом, характеристика коллектива клиентов, направление - характеристика.
. Индивидуальная беседа с клиентом
Цель: определить уровень педагогического и воспитательного потенциала семьи.
. Фамилия, имя, отчество родителей
. Состав семьи
. Семейный бюджет
. Свободное время родителей, детей (чем занимаются)
. Мнение о своих детях как об учениках: способный, хороший, средний, неспособный
. Отношение к успехам и неудачам ребенка в учебе: переживаю с ним его неудачи, радуюсь его успехам, считаю, что это его дело
. Какими качествами обладает ваш ребенок: честность, правдивость, доброта, лживость, любознательность, умение постоять за себя
. Посещаете ли вы школу: ежедневно, ежемесячно, один раз в четверть
. Совместное времяпрепровождение: ежедневно, по выходным дням, редко, почти никогда
. Совместная деятельность в семье: вместе выполняем домашнее задание, решаем проблемы, вместе работаем, каждый занят своим делом
. Каковы отношения в семье: хорошие, не очень хорошие, плохие, конфликтные
. Отношение ребенка к алкоголю, табаку, наркотикам: один раз употреблял, постоянно, периодически
. Чем ребенок любит заниматься: помогать младшим, трудиться на огороде, помогать взрослым, посещать различные кружки, секции, любит читать
. Есть ли у ребенка друзья, с кем он общается в классе, с кем он сидит за одной партой.
3. Методическая разработка мероприятия
Тематический вечер «Тепло материнских рук»
Форма: коллективная
Цель: организация досуга и оказание социально - правовой поддержки матерям различных категорий семей;
Задачи:
- Повысить правовую грамотность матерей различных категорий семей, путем информирования об их правах и льготах;
- Пропагандировать престижность материнства, института семьи;
- Формировать устойчивое мнение о равноценности и значимости различных категорий семей;
- Разнообразить культурный досуг матерей различных категорий семей;
Инструментарий: подарки, музыкальный центр, микрофон;
Оформление помещения: название праздника «Тепло материнских рук», воздушные шары.
Ход проведения праздника:
: Добрый день, дорогие гости!
: Добрый день, дорогие мамы!
: Этот день по настоящему добрый, ведь сегодня в этом зале собрались самые прекрасные люди на земле - добрые, заботливые мамы.
: Слово для приветствия и поздравления предоставляется .
: Слово для приветствия и поздравления предоставляется специалисту по социальной работе.
: Говоря сегодня о величии женщин, мы чтим одну из самых великих святынь - святыню, имя которой Мать.
: Женщина - матерь земли, продолжательница рода человеческого, хозяйка семейного очага, труженица, отдавшая всё и не требующая нечего взамен, кроме здоровья детям и любимым.
Награждённые матери:
: Сегодня у нас в гостях много замечательных женщин - матерей. И первые слава благодарности хочется сказать в адрес двух награждённых женщин:
Надежды Семёновны и Тамары Николаевны.
Надежда Семёновна имеет награду медаль "Материнства", воспитала 5 детей.
Тамара Николаевна награждена медалью "Материнства" и орденом "Материнской Славы" 1, 2, 3 степени, воспитала 8 детей, т.ж. является солдатской матерью.
Многодетные матери:
: Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко озабоченный в веках.
Самая прекрасная из женщин
Женщина с ребёнком на руках.
Ей - то уж добра не занимать!
Нет "не Богоматерь", а земная
Гордая, возвышенная мать.
: Сейчас хочется сказать слова благодарности в адрес многодетных семей. Народная мудрость гласит: "Тот прожил не зря, кто построил дом, посадил дерево, вырастил детей." Есть среди нас и такие мамы и мы низко кланяемся им. Это:
- Галина С. воспитала 6 детей;
- Марина А. воспитала 3 детей;
- Анна А. воспитала 3 детей;
- Валентина Г. воспитала 4 детей;
- Татьяна А. воспитала 3 детей.
1: А сейчас милые женщины позвольте вам вручить подарки. Для вас поёт
Матери - опекуны:
: Сегодня мы так же выражаем слова благодарности Ларисе А. за то, что она воспитала не только своих пятерых детей, но и взяла на свои плечи заботу ещё о двух девочках. Она награждена медалью материнства. Трудно найти те слова, которые бы выразили всю меру уважения и восхищения этой удивительной женщиной.
: Позвольте вручить вам подарок. Для вас поёт
Неполные семьи:
2: Это слово звучит одинаково
На различных земных языках.
Шепчет мама! - младенец обласканный,
Задремав у неё на руках.
Первый шаг и падение первое,
И сквозь слёзы он маму зовёт,
Мама - это спасение верное,
Только мама от боли спасёт.
: На хрупких плечах Ольги А. и Елены А. лежит большая ответственность. И, несмотря на все трудности жизни, они остаются обаятельными и жизнерадостными. Примите от нас эти скромные подарки и для вас звучит песня в исполнении
Молодые матери:
: В нашем посёлке много молодых мам. Сегодня присутствуют двое из них, это Любовь Н. и Юлия Н. Мы желаем вам вырастить и воспитать ребёнка хорошим, порядочным и трудолюбивым.
: И пусть его маленькие беды не будут для вас большими. Пусть их радость продлит ваше счастливое материнство и принесёт вам душевное спокойствие и благополучие.
: Примите от нас скромные подарки и для вас звучит песня в исполнении
Активные матери:
: Сегодня на нашем торжественном празднике присутствуют две очаровательные женщины: Людмила Д. и Елена А.. Они не награждены медалями и вовсе не многодетные матери, но их достоинство заключается в том, что они и их семьи принимают активное участие в самодеятельности Дома культуры, что для нас очень важно.
: Мы благодарим вас от всего сердца и позвольте вручить вам эти подарки. Для вас поёт
: Без сна ночей прошло немало,
Забот, тревог не перечесть.
Земной поклон вам всем родные мамы!
За то, что вы на свете есть.
: И сегодня мы желаем вам здоровья, потому что его никогда не хватает, удачи, потому что удача приходит нечасто. И, конечно, любви и семейного благополучия, а так же желаем вам веселья, потому что оно никому не мешает.
социальный материнский семья
4. Конкурсно-развлекательная программа
В: Теперь немного отдохнём, поиграем.
1. Конкурс "Шеф-повар"
На подносе лежат листы бумаги с названием различных овощей (текстом вниз). Игроки по очереди берут с подноса овощи. Название оглашается.
Задание: вспомнить любой интересный рецепт блюда, которое готовят из данного овоща.
. Викторина:
. Чем вытирают слёзы у двухнедельного младенца: ватой, марлей, чистым носовым платком (у двухнедельного младенца слёз не бывает).
. Овощное растение, на 90 % состоящее из воды ( огурец)
. Катушка для ниток в швейной машинке (шпулька)
. Самая тяжёлая домашняя птица (индейка)
.В каком месяце женщины меньше всего сплетничают (февраль)
. Узелковое плетение (макраме)
. Каким импортным словом называется ежедневная боевая раскраска женщин (макияж)
. Что называют чёрным, а что белым золотом (нефть и хлопок)
. Какое домашнее животное носит серёжки (коза)
. Из какого полотна не сошьёшь рубашку (из железнодорожного)
. Какое дерево в России цветёт последним (липа)
. Чем заканчивается день и ночь (мягким знаком)
. Сколько минут нужно варить крутое яйцо (его не нужно варить)
. Конкурс "Путаница"
Правой рукой изобразить пилку дров, а левой - забивание гвоздей.
Правой рукой - игра на пианино, левой - игра на гитаре.
Правой рукой - поглаживание живота, левой - приглаживание чёлки.
Правой рукой - движения слева направо, левой - движения снизу вверх.
Правой рукой - стирка белья, левой - развешивание белья.
. Характеристика коллектива
Семья Е. в составе - мать Елена Андреевна 1980 года рождения, дочь Екатерина 2001 года рождения, посещает 3 класс, дочь Анна 2003 года рождения, посещает 1 класс, сын Игорь 2008 года рождения, не посещает дошкольное образовательное учреждение - является неполной (без отца), многодетной семьей, проживает в поселке Тарутино в муниципальном одноквартирном доме. Елена Андреевна имеет основное общее образование (окончила вечернюю школу), не имеет трудовой книжки, поисками работы также не обеспокоена, находится дома с младшим сыном. С 2009 года сожительствует с Анатолием Б., освободившимся из колонии общего режима. Анатолий является временным рабочим на железной дороге на снегоуборочный период.
Ежемесячный бюджет семьи складывается из заработной платы сожителя Елены, детских пособий на детей, социальной выплаты на лекарственное обеспечение ребенка в возрасте до 6 лет, социальной выплаты на проезд и питание ребенка, обучающегося в общеобразовательном учреждении, социальной выплаты на питание ребенка с трех лет и до достижения им возраста 6 лет, не посещающего дошкольное образовательное учреждение и денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Ежегодно оформляются документы на получение материальной помощи. В летне-осенний период семья занимается сбором и последующей продажей ягод. Можно констатировать, что бюджет семьи Елены Е. является ниже установленного прожиточного минимума.
Жилищные условия семьи удовлетворительны. В доме имеются две жилые комнаты, печное отопление, системы индивидуального водоснабжения и водоотведения отсутствуют. Требуется косметический ремонт комнат. Туалет холодный, находится на расстоянии 15-16 метров от дома. Имеется баня.
Дети имеют свои спальные места, место для приготовления уроков, для хранения игрушек, одежды. Строго закреплены домашние обязанности: мытье посуды, подметание пола. Учебная деятельность не контролируется родителями. У девочек отсутствуют некоторые школьные учебники и школьные принадлежности. Классными руководителями отмечен невысокий уровень познавательных и мыслительных способностей. Отсутствует интерес к участию во внеурочной деятельности. Сложно строятся отношения с одноклассниками и учителями. Екатерина имеет первую группу здоровья, Анна - вторую (низкое зрение).
Отношения в семье лишены доверия, чуткости и душевности. В общении преобладают повышенные тона, часты наказания с применением физического воздействия. Елена и Анатолий злоупотребляют алкоголем. Отсутствуют примеры культурного проведения досуга, семейных праздников и традиций.
К основным проблемам семьи Е. следует отнести материальную проблему, проблему обеспечения полноценным питанием и одеждой, проблемы с воспитанием, проблему организации отдыха детей, моральные проблемы.
Акт материально-бытового обследования неблагополучной семьи
Дата обследования__________________________________________________
Сведения о составе семье (фамилия, имя, от место учебы, работы, посещение детского сада и школы __________________________________________________________________
Адрес: (если приезжие, указать, откуда переехал) __________________________________________________________________
Имеются ли родственники: (степень родства, фамилия, имя, отчество, где проживают) __________________________________________________________________
Состоят ли родители в браке (да, нет)__________________________________
Сведения о детях: занятость в свободное время (кружки) ________________________________
наличие школьных принадлежностей _________________________________
наличие места для приготовления уроков (да, нет) _______________________
имеется ли одежда, обувь (зимняя, летняя)
_____________________________________________________________
помещались ли в детский социальный приют __________________________
Состояние здоровья детей:
состоят ли на учете у медицинских специалистов (у какого?) __________________________________________________________________
Состояние здоровья родителей: состоят ли на учете у медицинских специалистов (нарколога), с какого времени___________________________________________________________
лечились от алкоголизма, когда? ______________________________________
Принимаемые меры к родителям: привлекались ли родители к ответственности за невыполнение обязанностей по воспитанию детей, кем, когда ______________________________________
ограничивались ли в дееспособности (да, нет) ___________________________ имелись ли приводы в милицию, причины ______________________________
Взаимоотношения детей с родителями, другими членами семьи ___________
Питание детей со слов ребенка: хорошо, удовлетворительно, плохо, не всегда имеется ли дома запас продуктов______________________________________
Благоустройство жилья:
Проживают: частный дом, благоустроенная квартира, квартира без удобств, общежитие, другое (подчеркнуть) количество комнат _______, состояние стен _______________________, полов ________________, окон _______________, дверей __________________.
Общее санитарное состояние: удовлетворительное, неудовлетворительное (подчеркнуть) если неудовлетворительное, то в чем заключается __________________________________________________________________отопление: централизованное, печное, от котла (подчеркнуть) наличие топлива ___________________________________________________ наличие условий для приготовления пищи: кухня (газовая плита, электрическая печь), холодильник (подчеркнуть) _______________________________ имеется ли телевизор, магнитофон, другое (подчеркнуть) имеется ли приусадебный участок ____________________________________ __________________________________________________________________ Имеется ли задолженность по оплате жилья, какая_______________________ __________________________________________________________________ Условия проживания с учетом противопожарных требований __________________________________________________________________Из чего складывается семейный бюджет: зарплата родителей, пенсия, пособие на детей, алименты на детей, зарплата детей, другое __________________________________________________________________
Общая сумма_______________________________________________________ Кем и когда оказывалась материальная, гуманитарная помощь ____________
_____________________________________________________________
Посещалась ли семья: Главой с/а, специалистом по социальной работе, членами комиссии по делам несовершеннолетних, работниками милиции, педагогами (подчеркнуть) _______________________________________________ Дополнительные сведения:___________________________________________ __________________________________________________________________
Вывод и мотивированное заключение с указанием целесообразной помощи семье _____________________________________________________________
Печать Должность Подпись Фамилия __________________________