Совершенствование управления персоналом и мотивации труда

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    306,84 Кб
  • Опубликовано:
    2013-08-18
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Совершенствование управления персоналом и мотивации труда

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: Менеджмент торговых предприятий

Тема: Совершенствование управления персоналом и мотивации труда

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1.   Характеристика основ управления персоналом торгового предприятия

2.      Управление стимулированием труда торговых работников

.        Экономико-организационная характеристика предприятия «Луч»

3.1 Система управления предприятием

3.2    Основные показатели хозяйственной деятельности предприятия «Луч»

3.3 Финансовое состояние предприятия

. Мероприятия по совершенствованию управления и стимулирования труда работников «Луч»

Заключение

Список использованной литературы

ВВЕДЕНИЕ

Сегодня все большее число компаний выделяют как самостоятельный вид деятельности кадровых служб кадровое управление и планирование человеческих ресурсов. Крупные компании давно поняли, что эффективность предприятия напрямую зависит от квалифицированного, инициативного персонала. И если этим персоналом грамотно управлять, то можно добиться максимальных результатов. Поэтому проблема управления персоналом настолько актуальна в наше время.

Цель работы заключается в том, чтобы на основе изученных источников определить, каким образом через управление персоналом обеспечить эффективную работу организации.

Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач:

определить основы управления персоналом;

рассмотреть возможности стимулирования труда

выработать пути повышения эффективности деятельности организации с помощью управления персоналом и стимулирования труда.

Объект исследования - управление персоналом. Предмет исследования - управление персоналом, как инструмент повышения эффективности деятельности организации.

1. 
ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

управление мотивация персонал стимулирование

Формирование науки об управлении персоналом <#"666097.files/image001.gif">

Рис. 1 Методы управления мотивацией персонала

3. 
ЭКОНОМИКО-ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ «ЛУЧ»

.1     Система управления предприятием

Магазин «Луч» г. Санкт-Петербург образован 20 декабря 2010 г. В полном соответствии с законодательством.

Юридический адрес предприятия: г. Санкт-Петербург, ул. Белы Куна, 6.

Предприятие занимает здание по названному адресу.

Магазин «Луч» является собственностью ОАО «Бьюти». По состоянию на 01.12.2011 г. численность сотрудников - 26 человек, из них 3 чел - управленческий персонал. Основная цель деятельности предприятия - хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли.

Время работы Магазина «Луч» в летнее время с 8-00 до 22-00, в зимнее время с 8-00 до 21-00.

Обеденный перерыв: c 14-00 до 15-00. Выходных дней нет.

Сумма уставного фонда составляет 2500000 (два миллиона пятьсот тысяч) рублей. На момент регистрации Предприятия уставной фонд формируется учредителем в полном объеме имуществом. По решению Учредителя уставной фонд может быть увеличен за счет дополнительного вклада, размер которого определяется Учредителем.

Организационная структура


Высшим органом управления Предприятия является Учредитель или назначаемый им представитель. Учредитель Предприятия участвует в работе Предприятия лично или через своего представителя. Представитель может быть постоянным или назначаемым на определенный срок. Предприятие вправе передавать свои полномочия другому юридическому или физическому (третьему) лицу. Учредитель вправе в любое время заменить своего представителя, поставив об этом в известность директора.

В Предприятии создается исполнительный орган - директор, осуществляющий текущее руководство деятельностью Предприятия. Учредитель может одновременно являться директором Предприятия. Директор нанимается на должность и освобождается от неё Учредителем в соответствии с условиями контракта. Директор подотчетен Учредителю и организует выполнение его решений. Директор несет ответственность за результаты работы Предприятия, соблюдение требований устава, выполнение обязательств перед государством, Учредителем, трудовым коллективом.

Директор:

в пределах его компетенции распоряжаться имуществом и средствами Предприятия;

обеспечивает выполнение планов деятельности Предприятия;

издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми подчиненными работниками;

заключает от имени Предприятия договоры;

регулярно отчитывается перед Учредителем Предприятия;

выдает доверенности;

открывает в банках расчетные и другие счета;

решает другие вопросы, связанные с деятельностью Предприятия и не отнесенные уставом компетенции Учредителя.

В подчинении у директора магазина находится специалист по кадрам. Он занимается обеспечением магазина кадрами рабочих и служащих требуемых профессий и специальностей. Обеспечивает прием, размещение и расстановку молодых специалистов и рабочих, принимает трудящихся по вопросам найма, увольнения и перевода. Участвует в организации повышения квалификации специалистов и подготовка их к работе на руководящих должностях, отправляет на тренинги. Изучает, обобщает итоги работы с кадрами, анализирует причины текучести, прогулов и других нарушений трудовой дисциплины и др. Как и на любом другом предприятии за учетом поступления финансовых средств, оплатой счетов, начислением заработной платы и сдачей отчетов занимается главный бухгалтер. В его подчинении находится специалист бухгалтер.

В подчинении у директора находятся четыре менеджера, которые являются специалистами на своем отделе. Они составляют заказ на товар, принимают его на гарантийный ремонт, а также следят за работой продавцов-консультантов. Которые, в свою очередь, ведут работу с покупателями, общаются с ними, помогают определиться с выбором одежды, рассказывают о ее свойствах и предназначении, оформляют документы на продажу за наличный расчет, провожают покупателей на кассу. Кассиры, затем, пробивают чек на оплату товара.

Данную организационную структуру можно отнести к линейно-функциональной структуре управления. Плюсом данной формы управления является качественное разделение труда в управлении, при котором линейные руководители сохранили за собой право отдавать распоряжение и принимать решения при участии и помощи функциональных работников. Минусом в такой организационной структуре управления является постоянная необходимость в согласовании принимаемых решений, что вызывается решением производственных задач, обусловленных новыми целями функционирования и требующих определенных знаний. Это приводит к замедлению сроков реализации товара, что ведет к росту управленческих расходов.

3.2   Основные показатели хозяйственной деятельности предприятия «Луч»

Показатели прибыли торгового предприятия в отчетном году по сравнению с прошлым годом:

Показатели

Прошлый год

Отчетный год

Отклонения  + -

1.Товарооборот 2. Валовой доход  2.1. В сумме (тыс.руб.)  2.2. В % к обороту 3. Издержки обращения   3.1. В сумме (тыс.руб.)  3.2. В % к обороту 4. Прибыль от реализации  4.1. В сумме (тыс.руб.)  4.2. В % к обороту 5. Прочие доходы (тыс.руб.) 6. Прочие расходы (тыс.руб.) 7. Налогооблагаемая прибыль (тыс. руб.) 8. Налог на прибыль  8.1. Ставка налога (%)  8.2. Сумма налога (тыс.руб) 9. Чистая прибыль (тыс.руб.)

153800  34912,6 22,7  25633 16,6  9279,6 6,1 50000 52000  9277,6  20 1855,52 7422,08

185200  46300 25  31484 17  14816 8 51000 80000  14787  20 2957,4 11829,5

31400  11387,4 2,3  5851 0,4  5536,4 1,9 1000 28000  5509,4  - 1101,88 4407,42

-  - -  - -  - - - -  -  - - -

Расчеты по прошлому году (по пунктам).

.1. Сумма валового дохода = 153800*22,7/100 = 34912,6

.2. Уровень издержек обращения в % к обороту = 25633/153800*100 = 16,6% - расходы на каждый рубль

.1. Прибыль в сумме = валовой доход - издержки обращения = 34912,6 - 25633 = 9279,6

.2. Уровень рентабельности равен отношению общей прибыли к товарообороту = 9279,6/153800*100 = 6,1 % - прибыль с каждого рубля

. Налогооблагаемая прибыль = прибыль от реализации + прочие доходы - прочие расходы = 9279,6 + 50 - 52 = 9277,6

.2. Налогооблагаемая прибыль = 20*9277,6/100 = 1855,52

. Чистая прибыль = налогооблагаемая прибыль - налог = 9277,6 -1855,52 = 7422,08

.2. Уровень валового дохода в % к товарообороту = 46300/185200*100 = 25%

.1. Сумма издержек обращения = 185200*17/100 = 31484

.1. 46300 - 31484 = 14816

.2. 14816/185200*100 = 8%

. 14816 + 51 - 80 = 14878

.2. 20*14787/100 = 2957,4

. 14787 - 2957,4 = 11829,6

Из краткого анализа приведенных в таблице данных следует, что данное предприятие работает в целом эффективно. За это время товарооборот увеличился на 31,4 млн. руб. Рентабельность Магазина «Луч» увеличилась на 55,364 млн.руб.

3.3 Финансовое состояние предприятия

Порядок образования имущества Предприятия:

Имущество Предприятия состоит из основных фондов и оборотных средств, а также иных ценностей, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе Предприятия.

Источниками формирования имущества Предприятия является:

денежные и материальные взносы Учредителя;

доходы, полученные от осуществления хозяйственной деятельности;

доходы от ценных бумаг;

доходы от банков и других кредиторов;

- иные источники, не запрещенные законодательными актами.

Убытки, понесенные Предприятием, покрываются из резервного фонда. Средства для покрытия убытков определяется директором.

Предприятие занимается мелкооптовой и мелкорозничной торговлей, что составляет в среднем 20 и 30 % от общего объема товарооборота соответственно. Предприятие постоянно следит за ассортиментом и качеством товара.

При постоянном росте товарооборота по сравнению с предыдущим периодом в сопоставимых ценах наблюдается увеличение суммы прибыли и уровня рентабельности.

Предприятие использует общий налоговый режим, при котором налоговая ставка составляет - 20%.

Стоимость имущества предприятия - это внеоборотные и оборотные активы, находящиеся в распоряжении предприятия. Актив бухгалтерского баланса предприятия позволяет дать оценку имущества предприятия.

Характеристика имущественного положения предприятия в 2012 году

 Показатели

Код строки в ф.№1

Сумма, тыс. руб.

Изменение за год (+, -)

Темп прироста % (+,-)

Удельный вес в имуществе, %


на начало года

на конец года



на начало года

на конец года

1

2

3

4

5

6

7

8

Имущество всего: в т.ч.


927,0

1207,0

+280,0

+30

100

100

I. Внеообротные активы

190

300,0

450,0

+150,0

+50

32,4

37,3

из них:








основные средства

120

300,3

450,0

+150,0

+50

32,4

37,3

II. Оборотные средства

290

627,0

757,0

+130,0

67,6

62,7

из них:








запасы

210

69,0

89,0

+20,0

+29

7,4

7,4

дебиторская задолженность в течение 12 месяцев

240

132,0

148,0

+16,0

+21

14,2

12,3

денежные средства

260

334,0

420,0

+86

+26

36,0

34,8

прочие оборотные активы

270

92,0

100,0

+8

+9

10,0

8,2

Коэффициент соотношения оборотных и внеоборотных активов


2,1

1,7

-0,4

*

*

*


Как видно из данных таблицы динамика стоимости имущества в течение 2012 года положительная: 280 тысяч рублей. Внеоборотные активы увеличились на 150,0 тысяч рублей (на 50%), в том числе за счет увеличения основных средств на 150,0 тысяч руб. В результате удельный вес внеоборотных активов увеличился с 32,4 до 37,3 %.

Оборотные средства также увеличились на 130,0 тысяч руб. (21%). Увеличение произошло за счет запасов на 20,0 (29%) и денежных средств на 86,0 тысяч рублей (26%). В то же время наблюдался рост по статьям «дебиторская задолженность» на 16,0 тысяч рублей (21%) и «прочие оборотные активы» на 8 тысяч рублей (9%). В результате доля оборотных средств в составе имущества снизилась до 62,7%.

Коэффициент соотношения оборотных и внеоборотных активов снизился довольно значительно на 0,4.

4.  
МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА РАБОТНИКОВ «ЛУЧ»

Оценка эффективности управления магазина «Луч» за 2012 год

Система направлений оценки эффективности

Основные критерии оценки эффективности

Оценка в баллах (0 - 1)

Достижение цели

Степень достижения цели; Сохранение организации как целостности; Получение прибыли.

1 0.7 1.0

Качество функционирования

Соотношение централизации и децентрализации; Соподчиненность дерева целей и уровней иерархии; Эффективность текущей обработанной информации; Скорость и точность выделения информации по специальным запросам; Надежность информации; Своевременность информации; Наличие необходимой информации;

0.6 0.8 0.9 1.0 1.0 1.0 1.0 0.6 0.5

Экономичность

Затраты на подготовку управляющих; Затраты на консультирование управляющих; Эффективность управленческих решений; Точность управленческих решений; Надежность управленческих решений; Быстрота подготовки управленческих решений; Последовательность принятия управленческих решений.

1.0 0.7 0.8 1.0 0.9 1.0 1.0  0.5

Качество рабочей силы

Гибкость в системе продвижения по службе; Полномочия работников и их ответственность; Степень удовлетворения выполняемой работы.

1.0 0.9 1.0 0.7

Внешние и внутренние социально - экономические условия

Способность СТЭП факторного анализа; Наличие обоснованных целей;

1.0 1.0


Норма баллов: 18

22,6


Анализируя полученные по представленным показателям данные необходимо отметить, что, по мнению руководства, эффективность довольно высока. Делая вывод, руководство совершенствовало и внедрило новые наиболее эффективные действия, реализация которых повысила степень эффективности управления до оптимального уровня, на 22,6 балла.

Преимущества и недостатки системы управления персоналом магазина «Луч»

Преимущества

Подготовка кадров перед принятием должностных обязательств; При найме предпочтение отдается кандидату с опытом, что позволяет не тратить средства на обучение; Быстрая адаптация персонала в неформальной обстановке; Учет мнений персонала.

Отсутствие долгосрочного планирования кадров; Отсутствие четкой кадровой политики; Отсутствие кадрового резерва; Возрастной ценз; Отсутствие передвижения кадров для обеспечения взаимозаменяемости на рабочих местах; Отсутствие поощрения инициативы персонала; Частичное отсутствие материального стимулирования. Относительно низкая оплата труда при длительном рабочем дне; Отсутствие отпусков у некоторых групп работников.


Указанные недостатки являются минусом организации системы управления персоналом магазина. Устранение этих минусов могло бы привести к решению многих проблем, таких как больничные листы, отпуск. Руководству необходимо обращать внимание на приведенные выше недостатки, т.к. в итоге они сказываются на конечном результате деятельности магазина.

Отсутствие четкой кадровой политики.

Для рационального использования трудового резерва, для своевременного обеспечения организации персоналом, для эффективности работы кадров необходимо четко определить основные направления работы с персоналом (требования к персоналу, оплата труда, материальное стимулирование).

Отсутствие долгосрочного планирования.

Подбор кадров осуществляется лишь в тот момент, когда возникает острая необходимость заполнения вакансий. При этом допускаются ряд ошибок: запаздывание в обеспечении торгового процесса необходимыми кадрами, прием персонала не совсем соответствующего требованиям из-за срочной потребности в приеме.

Отсутствие кадрового резерва.

Нехватка работников особенно ощутима во время отпусков и болезни. Это отражается на конечном результате деятельности магазина в этот период времени (происходят сбои в работе, имеющемуся персоналу приходится выполнять сверхурочную работу).

Отсутствие поощрения инициативы работника и материального стимулирования.

Возрастной ценз

Возрастной ценз, конечно, имеет ряд плюсов (энергичность, меньше подвержены заболеваниям, не состояние в браке) и ряд минусов. Такой отбор отсеивает более опытных претендентов. Образование и компетентность зачастую не могут заменить опыт.

Для того, чтобы усовершенствовать работу Магазина «Луч», необходимо принимать следующие меры:

·    Придерживаться кадровой стратегии, ориентированной на привлечение работников средней и высокой квалификации;

·        Во избежание ошибок руководству следует параллельно с планированием общих тенденций развития магазина прогнозировать потребность в персонале, заранее заниматься поиском подходящей кандидатуры, которая бы соответствовала всем требованиям должности. Резерв времени позволит более тщательно оценить каждого из претендентов и выбрать наиболее достойного, который сможет принести максимальную пользу.

·        Сделать возрастные границы более гибкими и в первую очередь принимать во внимание профессиональные качества претендента, а не его возраст.

·        Следует позаботиться о формировании резерва кадров, т.к. со временем отсутствие людей, могущих заменить какого - либо сотрудника, наносит ощутимый ущерб.

·        Применять материальное стимулирование труда, которое обеспечивает более высокую производительность работников.

·        Необходимо применять аттестацию работников - комплексную оценку сильных и слабых сторон персонала, его соответствия требованиям должности. Это бы позволило руководству сделать достаточно надежный вывод о возможности поощрения или наказания работника.

Для того, чтобы предприятие развивалось, персонал совершенствовал, необходимо способствовать развитию положительных результатов деятельности каждого отдельного работника.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансовое состояние, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов.

Очевидно, что от эффективности управления финансовыми ресурсами и предприятием целиком и полностью зависит результат деятельности предприятия в целом. Если дела на предприятии идут самотеком, а стиль управления в новых рыночных условиях не меняется, то борьба за выживание становится непрерывной.

В первой главе курсовой работы были определены основы управления персоналом, рассмотрены возможности стимулирования труда.

Во второй главе дана краткая характеристика объекта исследования, рассчитаны показатели прибыли, дана оценка финансовой состояния, сформулированы пути повышения эффективности деятельности организации с помощью управления персоналом и стимулирования труда.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Андреев, А. А. Мотивация по сумме свободных денежных потоков // Менеджмент в России и за рубежом. - 2009.

2. Базаров Т.Ю., Еремен Б.Л. «Управление персоналом»;Учебник. 2008. Предоставлен компанией "Центр Кадровых Технологий - XXI век" <http://www.cpt21.ru/>

3. Кибанов А.Я. «Основы управления персоналом» - электронный учебник

. Колесницкий, С. В. Роль мотивации в эффективном управлении предприятием // Проблемы теории и практики управления. - 2008

. http://ru.wikipedia.org

. http://xreferat.ru/60/969-2-motivaciya-i-stimulirovanie-deyatel-nosti-cheloveka.html

. http://knowledge.allbest.ru/marketing

Похожие работы на - Совершенствование управления персоналом и мотивации труда

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!