Внутренние
|
Внешние
|
Сложившиеся цены
|
Степень конкуренции и её влияние на цены
|
Структура затрат прямых и косвенных
|
Состояние спроса на продукцию
|
Общие и конкретные цели организации
|
Зависимость от поставщиков сырья
|
Опыт установления цены
|
Структура спроса и его зависимость от цены
|
Степень изученности рынка сбыта
|
Политика государства
|
Реакция работников сбыта
|
|
Можно отметить следующие основные
моменты при определении цены в ООО «Дева»:
- на основе
себестоимости оценивается минимально возможная цена продукции, которая
соответствует наименьшим издержкам производства;
- на основе анализа
цен конкурентов определяется средний уровень цен на продукцию;
- максимально
возможная цена устанавливается для продукции, отличающихся высоким качеством
или уникальными достоинствами.
Цены, определяемые спросом или
конъюнктурой рынка данной продукции, могут колебаться во всем диапазоне от
минимальных до максимальных цен. Эти цены меняются в различные периоды
жизненного цикла продукции.
Важным с точки зрения маркетинга
является разработка руководством предприятия ООО «Дева» своей ценовой политики.
Целенаправленная ценовая политика
ООО «Дева» заключается в следующем: надо устанавливать на свою продукцию и
услуги такие цены и так изменять их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы
овладеть определенной долей рынка, получить желаемый объем прибыли.
Цели ценообразования вытекают
непосредственно из анализа положения предприятия на рынке и общих целей
предприятия.
ООО «Дева» ставит перед собой
следующие цели: 1) сбыт - максимизация сбыта; 2) текущая прибыль - максимизация
текущей прибыли; 3) выживаемость - обеспечение окупаемости затрат, сохранение
существующего положения; 4) качество - обеспечение лидерства по показателям
качества, а также сохранение лидерства по показателям качества. Ценовая
политика ООО «Дева» показана на рис. 5.
Рис. 5. Ценовая политика
(диапазон цен) в ООО «Дева» (в %)
Анализ материально-технических
ресурсов. Компания ООО «Дева» обладает собственными производственными
мощностями. Производственная база Компании имеет самое современное оснащение,
что позволяет выполнять полный цикл производства от изготовления пресс-форм до
монтажа печатных плат, сборку и тестирование изделий. Сборка печатных плат
выполняется на самом современном оборудовании. ООО «Дева» имеет собственное
инструментальное производство с новым металлообра-батывающим оборудованием, 5
автоматических линий SMD-монтажа, которые позволяют оперативно выполнять
поступающие заказы на продукцию, участки литья из пластмасс, оборудованные
современными термопластавтоматами, участки трафаретной печати, моточных
изделий.
На производстве Компании
внедрена система проектно-производственного управления «CANBAN», контролирующая
изготовление приборов в установленный срок. Система определяет своевременную
доставку необходимых комплектующих, контролирует их постоянное пополнение на
складе, позволяет отслеживать наличие приборов на центральном складе Компании.
В настоящее время цикл
изготовления стандартного прибора составляет 5-6 рабочих дней, с учетом
доставки около 14 дней. Срок изготовления нестандартного прибора под заказ
составляет примерно 2-3 недели.
На всех этапах
производства ведется контроль за выполнением технологических процессов,
осуществляется тестирование продукции.
Одним из наиболее важных
подразделений службы качества Компании «Овен» является отдел тестирования, где
проводятся испытания как вновь разрабатываемых приборов, так и новых модификаций
серийно производимой продукции. Приборы проходят всестороннее тестирование на
соответствие техническому заданию Заказчика, а также испытания на
электромагнитную совместимость (ЭМС).
Высокая квалификация и
уровень технической оснащенности Метрологической службы предприятия подтвержден
наградами выставки «Метрология» в 2009 и 2010 году.
Для производства продукции
необходимы сырье и материалы, оборудование, энергия и газ. В процессе
реализации продукция поступает от производителя в оптовую торговлю, розничную
торговлю, а потом к потребителю.
Рис. 6. «Технологическая цепочка»
производства в ООО «Дева»
Влияние участников этой цепочки на
ценообразование производителя продукции может быть ощутимо им или «на входе» (со
стороны поставщиков) или «после выхода» (со стороны торговли и потребителей).
Компания ООО «Дева» тесно
сотрудничает с ведущими признанными мировыми производителями электронных
компонентов для КИПиА, среди которых такие компании как: ANALOG DEVICES, TRACO
POWER, Microchip, Dallas Semiconductor, Atmel.
Благодаря широкой сети региональных
представителей (их более 100) приборы и сервис Компании ООО «Дева» доступны на
всей территории России и в странах СНГ. ООО «Дева» всесторонне поддерживает
работу региональных представителей, контролирует качество предоставляемых ими
услуг, оперативно информирует о новинках и снабжает рекламными материалами.
Региональными представителями
являются такие компании как: «КИП-сервис», «Байд», «Аква-Терм», «Авиор»,
«КРОНОС», «ТД Энергис» и др.
Оценка маркетинговой
деятельности предприятия. Реализацию
рекламной деятельности на предприятии ООО «Дева» осуществляет отдел маркетинга.
В разрезе организации рекламной
деятельности на отдел маркетинга возложено выполнение следующих функций:
. Организация процесса маркетинговых
исследований:
- сбор и анализ
данных, характеризующий рынок каждого вида продукции;
- разработка
предложений и рекомендаций по результатам проведенного анализа;
- использование
результатов маркетинговых исследований для повышения эффективности рекламной
деятельности на предприятии.
. Поиск и систематизация информации
о:
- потребителях и
сегментации рынка;
- основных
характеристиках рынка для каждого его сегмента (эластичности сложившихся цен,
потенциальной и реальной емкости рынка, его насыщенности);
- географическом
распределении товара, его экспортных рынках.
. Выявление сильных и слабых сторон
предприятия по:
- качеству
выпускаемой продукции;
- ценовой политике;
- сбытовой политике;
- формам
осуществления расчетов: «живыми» деньгами, предоплата, в рассрочку.
. Составление по результатам
маркетинговых исследований прогнозов развития рынка, в которых определяется
продолжительность жизненного цикла по каждому виду изготавливаемой в ООО «Дева»
продукции.
. Участие в разработке предложений и
рекомендаций по изменению технических, экономических и других характеристик
продукции с целью улучшения ее потребительских качеств, акцентирование этих
характеристик в рекламе предприятия.
. Организация разработки стратегии
проведения рекламных мероприятий.
Средства рекламы, используемые ООО
«Дева» для продвижения продукции, следующие:
а) прямая реклама (лично клиентам);
б) в прессе (газеты, журналы, радио,
справочники);
в) печатная реклама (проспекты,
каталоги, буклеты);
е) в Интернет.
Анализ использования
трудовых ресурсов. ООО «Дева» имеет
небольшое количество персонала, гибкую структуру руководства, что позволяет
быстро обслуживать клиентов. На предприятии в настоящее время занято 30
человек.
Организация имеет линейную
организационную структуру управления. В организации действует принцип
единоначалия, суть которого состоит в том, что подчиненные выполняют
распоряжения только одного руководителя.
. Выбор стратегии
развития для предприятия ООО «Дева»
На основе проведенного анализа
предприятия ООО «Дева» сделаем общую оценку ситуации и выберем соответствующий
вариант стратегического развития организации.
Проведённый анализ глобального
макроокружения отрасли, в которой работает ООО «Дева» показал, - организация
имеет большие возможности.
При анализе внешней среды выявлено,
что наиболее важными для предприятия являются научно-технические факторы.
Конкурентные преимущества ООО «Дева» будут зависеть от размеров инвестиций в
НИОКР и повышения квалификации персонала фирмы.
Политические факторы способны
создать для организации дополнительные конкурентные преимущества, основанные на
особых привилегиях, обеспечиваемых теми или иными нормативными правовыми
актами, а с другой стороны, ужесточат требования к производимой продукции, ее
качеству.
Потенциальными конкурентами ООО
«Дева» являются ОАО «Инфанта» и ООО «УралСибПрибор». Компания «Овен» занимает
второе место среди конкурентов. При оценки конкурентоспособности предприятий
выявлено, что наиболее слабыми сторонами в деятельности Компании «Дева» по
сравнению с ее ближайшим конкурентом - Компанией «Инфанта» являются имидж,
широта ассортимента услуг и активность средств рекламирования; игнорирование
такого канала сбыта и рекламирования как Интернет; длительность
производственного цикла. Преимуществ ООО «Дева» в сравнении с Компанией
«УралСибПрибор» не имеет.
Сильная сторона ООО «Дева» -
способность к инновационной деятельности, а также высокий уровень организации
сбыта - должны быть использованы для сохранения этого преимущества. OOO «Дева» использует
средства стимулирования сбыта для достижения более сильной и оперативной
ответной реакции, эффективного представления продукта и «оживления» снижающихся
продаж.
Результаты проведенного SWOT-анализа
организации, говорят о том, что ООО «Дева» необходимо придерживаться стратегии
маркетинга, с целью привлечения как можно большего числа оптовиков, дилеров и
потребителей продукции. Стратегия маркетинга для Компании ООО «Дева» должна
заключаться в формировании и реализации целей и задач по каждому отдельному
сегменту рынка.
Благоприятная внешняя обстановка и
сильные внутренние позиции ООО «Дева» способствуют тому, чтобы Компания выбрала
стратегию наступления, которая будет включать в себя ценовую стратегию,
имиджа фирмы и ее репутации в глазах общества, стратегии сбыта и дистрибуции.
1. Формирование ценовой
стратегии. В настоящее время ООО «Дева» является одной из лидирующих
компаний своей отрасли. Уровень цен на реализуемое предприятием оборудование и
услуги относительно высок. Услуги установки, монтажа, осуществляемые Компанией
стабилен и по прогнозам сотрудников Компании будет расти.
Поэтому в развитие поставленных
целей Компании рекомендуется принять стратегию преимущественных цен. Эта
стратегия позволит предприятию сохранить свои сравнительные преимущества на
рынке по отношению к старым и особенно новым конкурентам, что, соответственно,
даст возможность интенсивно развиваться, поскольку предприятие имеет большую
долю рынка (около 60%). Стратегия даст компании возможность оставаться лидером
в ценах, а также послужит эффективных средством сохранения рыночных позиций.
В сочетании с данной стратегией
предприятию следует использовать стратегию договорных цен,
предполагающую предоставление клиенту цены со скидкой.
. Формирование стратегии сбыта и
дистрибуции. Основным направлением в формировании стратегии сбыта должна
быть интенсификация распределения. Данная стратегия предполагает установление
непосредственных связей с предприятиями-заказчиками без каких-либо
посреднических организаций с использованием различных средств коммуникации.
В рамках реализации стратегии для ООО
«Дева» рекомендуется активизировать рекламную деятельность в сети
Интернет. На сегодняшний день она более эффективна. Важная особенность рекламы,
проводимой компанией, - то, что она должна быть максимально информативна.
Особое внимание должно быть уделено привлечению новых потребителей продукции.
3. Формирование имиджа
фирмы и ее репутации в глазах общества. Необходимо
больше формировать имидж стабильного предприятия, которому можно доверить
решение проблем Компании, а не привлекательного имени. На связях с
общественностью следует делать даже больший акцент, чем на агрессивной рекламе.
Для налаживания хороших отношений с общественностью, формирования
благоприятного имиджа предприятия ООО «Дева» необходимо:
. Учитывать мнение общественных
организаций.
. Вести активную PR-политику в
отношении СМИ.
. Работа в регионах, где Компания
имеет интересы. Это значимое и обширное направление деятельности Компании.
Реализация данной маркетинговой
стратегии поможет ООО «Дева» окончательно сформировать бренд надёжного
партнёра, что в свою очередь укрепит позиции предприятии на рынке, обеспечив
рост поставок и увеличение рыночной доли.
Выводы
Данная работа является результатом
применения теории стратегического менеджмента на практике.
В работе была поставлена цель -
определение стратегии для организации на основании проведенного анализа
внутренней и внешней среды организации. На основании поставленной цели в работе
были решены следующие задачи:
- исследованы анализ
внешней и внутренней среды предприятия;
- проведен анализ
сильных и слабых сторон предприятия;
- на основании
полученных результатов выбрана стратегия для предприятия.
В ходе работы была разработана
следующая миссия предприятия ООО «Дева»: завоевание лидирующих позиций в
производстве качественной продукции и обеспечение ею определенный сегмент
населения отечественного и зарубежного рынка.
Анализ внешней среды показал, что
отрасль, в которой работает предприятие ООО «Дева» привлекательна.
Сильная сторона ООО «Дева» -
способность к инновационной деятельности, а также высокий уровень организации
сбыта - должны быть использованы для сохранения этого преимущества. Результаты
проведенного SWOT-анализа организации, говорят о том, что ООО «Дева» необходимо
придерживаться стратегии маркетинга, с целью привлечения как можно большего
числа оптовиков, дилеров и потребителей продукции. Стратегия маркетинга для
Компании ООО «Дева» должна заключаться в формировании и реализации целей и
задач по каждому отдельному сегменту рынка.
Список библиографии
конкурентный
стратегический ценность
1. Стратегия управление
организацией. - М.: Инфра-М. 2008.
2. Интернет
источник http://ekaterinburg.promportal.su/category_firms_257.htm.