Расчёт ленточного транспортёра
Министерство
сельского хозяйства РФ.
Пермская
государственная сельскохозяйственная
академия
имени Д.Н.Прянишникова.
Кафедра
Деталей машин
Курсовая
работа
По
дисциплине: Основы конструирования
Тема:
Расчёт ленточного транспортёра
Выполнил студент заочного отделения:
Макаров А.В.
Шифр: Т-02-8
Проверил: доцент КТИ
Новосельцев Владимир Сергеевич
Пермь
2006
Введение
Одним из путей повышения эффективности труда в
сельском хозяйстве является механизация тяжелых и трудоемких работ. При
механизации труда создаются условия для внедрения прогрессивных методов
производства и реализации готовой продукции, увеличения объемов
перерабатываемого сырья, увеличения качества и повышения культуры производства.
Наиболее трудоемкими в сельском хозяйстве
являются погрузочно-разгрузочные работы, которые занимают существенный объем в
производственной деятельности предприятий. Погрузочно-разгрузочные работы
выполняются на всех этапах основных производственных процессов. Для механизации
этих операций используется подъемно-транспортное оборудование.
Подъемно-транспортное оборудование предприятий
сельского хозяйства - машины и механизмы, предназначенные для механизации работ
при погрузке и выгрузке сырья и продуктов во время их приемке и хранении,
перемещении сырья и продуктов внутри предприятия, транспортировке готовой
продукции к месту реализации, выполнении монтажных и пусконаладочных работ по
установке технологического оборудования.
Расчёт
Разработать конструктивно-компановочную схему
для транспортирования пшеницы.
Дано:
Удельный вес груза (пшеница), ρ
= 770 (кг/м3)
Расстояние транспортирования, L = 57 (м)
Высота транспортёра, H = 5,3 (м)
Производительность, Q = 118 (т/ч)
Загрузка (через загрузочную воронку с латком)
Разгрузка (через концевой барабан, приводной)
Натяжное устройство винтовое
Решение:
Согласно таблице 8.1 [1]стр.101 принимаем
скорость транспортирования V=2,5 м/с. По таблице 85 [1]стр.265 выбираем
коэффициент трения пшеницы по ленте (fп = 0,5) в состоянии покоя.
С целью увеличения производительности конвейера
и уменьшения потерь, поддерживающими элементами рабочей ветви ленты, выбираем
трёхроликовые желобчатые опоры.
Коэффициент трения пшеницы по ленте при движении
fд = 0,8*fп = 0,8*0,5 = 0,4
Угол трения Ψ пшеницы
по ленте находим из равенства
Из условия отсутствия соскальзывания
пшеницы по ленте, определяем угол уклона конвейера β = Ψ
- (4…5)
Принимаем β = 17°
Определяем ширину В ленты с учётом
приведённой рабочей ветви желобковой формы
секундный расход
Кп = 0,085 коэффициент
производительности. По справочнику [1]стр. 111
Кβ - коэффициент осыпаемости груза
Принимаем Кβ = 0,8
Принимаем В = 500 мм
По таблице 90 [1]стр. 268 выбираем
резинотканевую ленту БКНЛ-65
Кр = 65 Н/м - предел прочности= 3 -
число прокладок
δ0 = 1,15 мм - толщина
прокладки
δ1 = 2 мм - толщина
обрезиненного слоя снаружи
δ2 = 1 мм - толщина
обрезиненного слоя внутри
δ = 3δ0 + δ1 + δ2 = 6,45 -
толщина
ленты
Определяем линейную плотность ленты
Определяем линейную плотность груза
По таблице 8.1 [1]стр. 113, при
ширине 500мм и скорости 2,5м/с для рабочей ветви принимаем диаметр ролика dр=108мм,
угол уклона роликов принимаем 30°, по таблице 92 [1]стр.268 принимаем массу
рабочих роликов mр.р=12кг. По таблице 91 [1]стр.268 принимаем массу роликов
холостого хода mр.х=9,8кг, dр.х=102мм. Принимаем расстояние между роликами ℓр.р=1,5м
и ℓр.х=3м.
Определяем линейные плотности
Определяем сопротивление движения
ленты на прямолинейных участках
По таблице 8.3 принимаем значения
коэффициента сопротивления ленты, при работе на открытом воздухе, для рабочей
желобковой формы ξр=0,04 и для
плоской холостой ξх=0,035
Определяем окружное усилие на
приводном барабане
ξ0 = 1,05 - коэффициент
сопротивления на приводных участках= 2 - число барабанов и отклоняющихся
роликов, без приводного
При коэффициенте (f =0,2) трения по
стальному барабану и угле обхвата α=π
Определяем коэффициент запаса
прочности
Определяем минимальное напряжение
рабочей ветви в месте стекания с натяжного барабана, применяя коэффициенты:
Определяем провисание рабочей ленты
с учётом расположения роликов
Определяем диаметр барабана
транспортирование лента
желобковый груз
принимаем стандартный барабан
диаметром 400мм
Определяем число оборотов барабана и
мощность двигателя
По таблице 25 определяем двигатель
мощностью 4кВт и оборотами 1430об/мин, допускаемая перенагрузка не более 5%
берём 12,5
Определяем вращающийся момент
По таблице 33 [1]стр. 236 выбираем
двухступенчатый редуктор ИГУ - 125.
Заключение
Транспортеры предназначены для
непрерывного горизонтального или наклонного перемещения грузов. Различают
транспортеры (конвейеры) с гибким тяговым органом или без него.
Транспортеры с гибким тяговым
органом. Транспортеры с гибким тяговым органом состоят из трех основных узлов:
приводной и натяжной станции и тягового органа. В качестве гибкого тягового
органа используется прорезиненная лента, являющаяся одновременно грузонесущим
настилом, или тяговая цепь. У цепных транспортеров грузонесущий настил
изготавливается из набора стальных пластин (платформ). На ленточных
транспортерах может перемещаться как штучный, так и насыпной груз; на цепных -
только штучный груз.
Ленточные транспортеры. Основными
достоинствами этих транспортеров являются высокая надежность, простота
конструкций, долговечность, способность перемещать насыпные и штучные грузы в
горизонтальном, наклонном и комбинированном (горизонтально-наклонном)
направлениях, возможность автоматизации и простота обслуживания.
Применение ленточных транспортеров
ограничивается лишь сравнительно небольшими допустимыми углами наклона настила.
Транспортеры могут быть общего и
специального назначения. Движение гибкому настилу (ленте) транспортера
передается от привода, расположенного в приводной станции и состоящего из
электродвигателя и редуктора. Лента приводится в движение силой трения,
возникающей при вращении приводного барабана. Натяжение движущегося настила
осуществляется специальными винтовыми или грузовыми устройствами,
расположенными в натяжной станции. Для исключения прогиба ленты в промежутке
между приводным и натяжным барабанами под ней по всей длине устанавливаются
поддерживающие ролики.
Промышленность серийно выпускает
размерные ряды основных узлов ленточных транспортеров (ленты, роликовые опоры,
барабаны, приводные и натяжные устройства), из которых может быть собран
ленточный транспортер требуемой длины и производительности.
Литература
Детали
машин. Курсовое проектирование. М.Н. Ерохин, А.В. Карп - М.: Колос, 1999г.
Детали
машин и основы конструирования. М.Н. Ерохин - М.: Колос, 2004г.
Детали
машин. Курсовое проектирование. Дунаев П.Ф., Леликов О.П., - М.: Высшая школа,
1984г.