Компьютерная подсистема учёта сбора и реализации зерновых культур
ВВЕДЕНИЕ
управление данные компьютеризация сервер
Зерновые культуры - наиболее важное в жизни человека семейство растений,
дающее зерно. Они широко возделываются в большинстве стран мира от северных
полярных районов до южных пределов 5 континентов. Зерно является главным
источником производства продуктов питания для человека, кормов для
сельскохозяйственных животных, служит сырьем для промышленности. История
происхождения зерновых культур уходит в глубокое прошлое. Хлебные злаки
происходят из различных районов земного шара.
Культивирование зерновых культур началось порядка 12 000 лет назад
античными фермерскими сообществами в регионе «Плодородного полумесяца», районе
изначального произрастания диких форм и доместикации пшеницы двузернянки,
однозернянки, ячменя и ряда зернобобовых культур, составляющих восьмёрку
основных неолитических культур. На территории нашей страны пшеница была
известна в эпоху каменного века (примерно 4 - 3 тысячи лет до н. э.).
В наше время достаточно большое количество предприятий малого и среднего
бизнеса нуждаются в тех или иных сортах зерновых. Организация поставок зерновых
- первоначальная цель открытия подобного предприятия.
Хранением зерновых занимаются складские предприятия (элеваторы). Поставка
оттуда зерновых осуществляется самовывозом либо самим складом.
Улучшение логистики и продаж складского предприятия (элеватора или сетей
элеваторов) - одна из задач организации предприятия. В решении этой проблемы и
должна помочь компьютерная подсистема учёта сбора и реализации зерновых культур.
1.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА СОЗДАНИЕ ПОДСИСТЕМЫ УЧЁТА СБОРА И РЕАЛИЗАЦИИ ЗЕРНОВЫХ
КУЛЬТУР
1.1 Назначение и цели создания подсистемы
Назначение:
Цель проекта - создать подсистему учёта сбора и реализации зерновых
культур. Данная подсистема будет разрабатываться как веб-ориентированная.
Подсистема будет ориентирована на секретарей предприятия-поставщика работающих
в офисных филиалах предприятия. Целью системы является - упрощение и повышение
количества продаж зерновых культур предприятия-поставщика.
Цели:
Основные цели создания данной системы:
Облегчить процедуру реализации зерновых.
Ускорить процесс оформления договора на поставку зерновых.
Повысить скорость продажи зерновых.
Увеличить объемы поставок зерновых.
1.2 Характеристика объекта компьютеризации
Объектом компьютеризации является процесс учёта и реализации зерновых
культур со складов (элеваторов) предприятия-поставщика.
Без компьютеризации все эти процессы занимают достаточно длительное
время.
Информационное пространство, представляемое автоматизированной
информационной системой обработки данных, подразделяется на составляющие его
объекты.
1) Центральный офис предприятия-поставщика, или головная организация,
как правило, имеет одну или несколько высокоскоростных локальных вычислительных
сетей (ЛВС), объединённых друг с другом через высокопроизводительные мосты или
маршрутизаторы. Здесь используют мощные вычислительные ресурсы, файловые
серверы, система централизованного мониторинга и управление, как локальными,
так и удалёнными сетевыми устройствами филиалов, система управления базами
данных и др. Особенность ЛВС центрального офиса предприятия-поставщика является
то, что в её состав входит система централизованного мониторинга и управления
как локальными, так и удалёнными сетевыми устройствами, находящимися в
филиалах.
2) Региональные офисы предприятия-поставщика (филиалы) - масштабные
организации, нередко оснащённые собственными крупными ЛВС и мощными
вычислительными системами, имеющие гарантированно надёжную и достаточно
скоростную связь. Для некоторых из них требуется круглосуточное
высокоскоростное соединение с центральным офисом, что, как правило,
обеспечивается специально выделенными каналами связи. Подключение,
организованное таким способом, имеет заметно меньшую стоимость по сравнению с
выделенным.
) Представительства или агентство предприятия-поставщика чаще
всего оснащается одним или несколькими компьютерами. Связь с отделениями
происходит по мере необходимости и обеспечивается в течение всего дня.
1С: Предприятие 7.7 - Модуль «Торговля и склад»
"1С: Торговля и склад" представляет собой компоненту
"Оперативный учет" системы "1С:Предприятие" с типовой
конфигурацией для автоматизации складского учета и торговли.
Компонента "Оперативный учет" предназначена для учета наличия и
движения материальных и денежных средств. Она может использоваться как
автономно, так и совместно с другими компонентами "1С: Предприятия".
"1С: Торговля и склад" предназначена для учета любых видов
торговых операций. Благодаря гибкости и настраиваемости, система способна выполнять
все функции учета - от ведения справочников и ввода первичных документов до
получения различных ведомостей и аналитических отчетов.
Автоматизация любых торговых и складских операций
"1С: Торговля и склад" автоматизирует работу на всех этапах
деятельности предприятия.
Типовая конфигурация позволяет:
· вести раздельный управленческий и финансовый учет
· вести учет от имени нескольких юридических лиц
· вести партионный учет товарного запаса с возможностью выбора
метода списания себестоимости (FIFO, LIFO, по средней)
· вести раздельный учет собственных товаров и товаров, взятых
на реализацию
· оформлять закупку и продажу товаров
· производить автоматическое начальное заполнение документов на
основе ранее введенных данных
· вести учет взаиморасчетов с покупателями и поставщиками,
детализировать взаиморасчеты по отдельным договорам
· формировать необходимые первичные документы
· оформлять счета-фактуры, автоматически строить книгу продаж и
книгу покупок, вести количественный учет в разрезе номеров ГТД
· выполнять резервирование товаров и контроль оплаты
· вести учет денежных средств на расчетных счетах и в кассе
· вести учет товарных кредитов и контроль их погашения
· вести учет переданных на реализацию товаров, их возврат и
оплату
В "1С: Торговля и склад" вы можете:
· задать для каждого товара необходимое количество цен разного
типа, хранить цены поставщиков, автоматически контролировать и оперативно
изменять уровень цен
· работать со взаимосвязанными документами
· выполнять автоматический расчет цен списания товаров
· быстро вносить изменения с помощью групповых обработок
справочников и документов
· вести учет товаров в различных единицах измерения, а денежных
средств - в различных валютах
· получать самую разнообразную отчетную и аналитическую
информацию о движении товаров и денег
· автоматически формировать бухгалтерские проводки для 1С:
Бухгалтерии.
Работа с распределенными информационными базами*
Основное назначение средств работы с распределенными информационными
базами - организация единой системы автоматизированного учета на предприятиях,
имеющих территориально удаленные объекты: филиалы, склады, магазины, пункты
приема заказов и иные подобные подразделения, не связанные локальной сетью:
· ведение неограниченного количества автономно работающих
информационных баз
· полная или выборочная синхронизация данных
· настройка состава синхронизируемых данных
· произвольный порядок и способ передачи изменений
Использование средств управления распределенными информационными базами
не ограничивает действия пользователей системы. Все изменения данных система
отслеживает автоматически и передает их в соответствии с описанными правилами
синхронизации.
*Компонента "Управление распределенными информационными базами"
поставляется отдельно.
Надежность и безопасность
"1С: Торговля и склад" содержит средства обеспечения
сохранности и непротиворечивости информации:
· возможность запрещения пользователям "прямого"
удаления информации
· специальный режим удаления данных с контролем перекрестных
ссылок
· возможность запрещения пользователям редактировать данные за
прошлые отчетные периоды
· установка запрета на редактирование печатных форм документов
· "запирание" системы пользователем при временном
прекращении работы.
В "1С: Торговля и склад" реализована поддержка открытых стандартов:
обмена коммерческой информацией (CommerceML) и обмена платежными документами
(1С:Предприятие - Клиент банка). Это дает возможность:
· формировать и выгружать коммерческие предложения на Web -
витрины, поддерживающие стандарт
· организовывать электронный обмен каталогами, прайс-листами и
документами со своими контрагентами
· обмениваться платежными документами (платежными поручениями и
выписками) с системами Клиент - банка
"1С: Торговля и склад" может быть адаптирована к любым
особенностям учета на конкретном предприятии. В состав системы входит
Конфигуратор, который позволяет при необходимости настроить все основные
элементы системы:
· редактировать существующие и создавать новые необходимые
документы любой структуры
· изменять экранные и печатные формы документов
· создавать журналы для работы с документами и произвольно
перераспределять документы по журналам для эффективной работы с ними
· редактировать существующие и создавать новые справочники
произвольной структуры
· редактировать свойства справочников:
. изменять состав реквизитов,
. количество уровней,
. тип кода,
. диапазон проверки уникальности кода
. и другое
· создавать регистры для учета средств в любых необходимых
разрезах
· создавать любые дополнительные отчеты и процедуры обработки
информации
· описывать поведение элементов системы на встроенном языке.
Масштабируемость
Для торговых предприятий с различным количеством совершаемых операций
фирма "1С" предлагает разные версии программы "1С: Торговля и
склад":
· однопользовательская версия
· сетевая версия
· версия для SQL (клиент-сервер)
При переходе на другую версию автоматически сохраняются все введенные
данные.
Программа «Ажур-СКЛАД»
Автоматизация складского учета
Программа Ажур-СКЛАД для Windows XP, Windows Vista, Windows 7
предназначена для автоматизации цикла учета складских операций. Система
включает полный цикл учета всех типов складских операций прихода, учет операций
расхода и подготовку аналитической отчетности.
Возможности программы
· Осуществление учета складских операций приема(закупки) товара
на склад, с оформлением всех необходимых документов на приход товара: приходных
накладных, накладных на возврат товара, др.;
· Осуществление учета складских расходных операций: отпуска
товара, оформление возвратов, списаний с оформлением расходных документов:
накладных, актов, т.д.;
· Ведение расходных-приходных платежных операций, с выпиской
соответствующих приходных, расходных платежных документов (платежных поручений,
ордеров, т.п.);
· Автоматизация работы с торговыми и декларативными
документами: счетами, налоговыми накладными, др.;
· Возможность подготовки и вывода на печать этикетов товаров;
· Возможность работы с периферийным оборудованием: сканерами
штрих-кода, использование сканера штрих-кода при выписке документов, заполнении
форм ввода, поиска записей;
· Удобный и интуитивно-понятный интерфейс для любого уровня
пользователя;
· Возможность работы с программой, как в сети, так и локально,
по выбору пользователя;
· Встроенный конструктор отчетов с возможностью добавления,
изменения любых аналитических отчетов и выборок данных;
· Настраиваемый экспорт-импорт любых справочных данных;
· Удобная настройка распределенного доступа к данным;
· Управляемая пользователем интеграция документов, -
одновременное создание различных связанных документов;
· Возможность ввода, учета, вывода исходя из цены товаров как с
НДС, так и без НДС;
· Возможность ввода любого дополнительного налога (рекламного,
пенсионный фонд, др.), с учетом его как в цене товара (услуги), так без него;
· Возможность экспорта документов в графический файл, HTML,
TXT, Excel формат;
· Максимальная автоматизация при подготовке документов к печати
· Возможность изменения логики работы с помощью встроенного
скриптового интерпретатора;
· Возможность создание любого количества баз данных, с функцией
автоматического переноса остатков и любых справочных данных;
· Работы с теневыми копиями данных (shadow copy), создания
любого количества резервных копий БД;
· Возможность настройки работы с любым языком в интерфейсе;
· др;
Программа складского учета «Торгсофт»
Товароведение
· Товароведение (классификация по видам, производителям,
сезонам, материалам, цветам, размерам)
· Использование штрих-кода производителя
· Настройка алгоритма формирования названия товара
· Генерация и печать собственных штрих-кодов, как во время
прихода, так и со склада, при внутренних перемещениях, продаже товара
· Ограничение максимальной скидки при продаже определённых
видов товаров
Складской учёт
· Оприходование товара (создание, корректировка, удаление
приходных накладных)
· Закупка товара у поставщиков в любой валюте с учётом текущего
курса
· Просмотр приходных и расходных накладных
· Инвентаризация склада (с помощью сканера, вручную)
· Списание товара со склада
· Возврат товара поставщику
· Просмотр состояния склада с возможностью применения различных
фильтров
· Товарная скидка: на товар, на группу товаров постоянно и на
любой период, применение различных фильтров
· Анализ движения товара с применением различных фильтров
· Анализ журнала складских документов за любой период времени
· Оборотная ведомость по товару
· Внутренние перемещения (анализ, корректировка, удаление)
· Распределение товара по торговым точкам
· Контроль приходных накладных
· Возможность комплектации/разукомплектации товара
· Возможность использования шаблонов комплектов
· Использование терминала сбора данных для проведения
инвентаризации
· Ведение учёта и печать актов возврата брака поставщику
· Возможность прикреплять к товару его фотографию. Это даёт
возможность идентификации товара по фотографии
· Гарантийный учёт (учёт по серийным номерам)
· Возможность расчёта розничных цен по наценке и курсу
· Учёт рулонов и отрезов (учёт в салонах штор)
Торговля
· Реализация товара покупателю (с помощью сканера, по артикулу,
вручную)
· Продажа товара комплектом и по частям, возможность
разукомплектации в процессе торговли
· Продажа товара за безналичный расчёт (выписка счёта,
формирование накладной по счёту, возможность корректировки накладной при выдаче
товара, учёт доверенности)
· Реализация товара, находящегося на нескольких торговых точках
с выпиской необходимых документов с возможностью перемещения товара на точку
продажи
· Печать чеков с помощью нефискального принтера чеков
· Возврат товара (с помощью сканера, по артикулу, вручную)
· Просмотр неоплаченных реализаций с возможностью их оплаты
· Ведение политики скидок (накопительная, фиксированная)
· Политика оптовых цен (розничная цена на товар изменяется в
зависимости от продаваемого количества)
· Ведение учёта заказов и проплат за коллекции, заказанные на
выставке
· Ведение учёта заказов на товары от покупателей, учёт
полученных предоплат, использование предоплаты за купленный товар. Печать
квитанций чеков, накладных
· Округление суммы чека, возможность работать без копеек при
наличии любых скидок
· Ведение черновиков реализаций, когда товар внесенный в состав
реализации не удаляется автоматически со склада, а попадает вначале в так
называемый черновик.
· Возможность фиксирования причины удаления товара из
реализации с указанием продавца, который совершал данную операцию
Работа с покупателями и клиентами, маркетинг
· Ведение клиентской базы
· Учёт взаиморасчётов с VIP - клиентами
· Возможность продавать VIP - клиентам товары с учётом
взаиморасчётов отдельно за каждую единицу товара
· Генерация штрих-кодов дисконтных карт
· Ведение индивидуальных прайс-листов клиентов
· Подготовка дисконтных карт к печати
· Политика накопительных и разовых скидок клиентов
· Печать конвертов для отправки корреспонденции клиентам
· Отбор клиентов по датам рождения детей и печать конвертов
· Экспорт информации о клиентах для автоматизированной отправки
SMS
· Импорт клиентов из других программ
· Ведение учёта скидок дня рождения клиентов и членов их семей
· Ведение учёта подарков клиентам
· Работа с подарочными сертификатами
· Массовая рассылка электронных писем и SMS по базе покупателей
Финансовый учёт предпринимателя
· Создание различных финансовых документов
· Отчёт по кассе за любой день
· Автоматическое ведение итогов кассы за каждый день (сумма
денег на начало дня, на конец дня, инкассация)
· Ведение баланса по статьям финансового анализа (расчёты с
поставщиками, хозяйственные расходы, возможность добавления необходимых статей)
· Ведение курсов валют
· Возможность ведение взаиморасчётов с поставщиками от имени
нескольких предприятий (ЧП)
· Ведение взаиморасчётов с поставщиками за товар, взятый на
реализацию. Отчёт по проданному товару поставщика за любой период
· Перевод денег из кассы на расчётный счёт. Перевод с
расчётного счёта в кассу. Сдача выручки
· Различные способы расчёта себестоимости товара
Анализ результатов
· Формирование заказа поставщику на основании анализа продажи
товара за любой период
· Товарный отчёт за период
· Анализ наличия размеров товара в торговой сети в разрезе
видов товара и производителей
· Анализ реализации по видам товаров
· Анализ выручки реализации по производителям товара
· Анализ выручки по поставщикам
· Анализ себестоимости по периодам
· Количественный анализ реализаций
· Анализ продаж товара на реализации
· Генерация и печать различных отчётов (отчёт по реализованному
товару, торговый отчёт, товарный отчёт за период)
· Расчёт доходности реализаций за период
· Анализ количества чеков по суммам
1.3 Требования к подсистеме в целом.
Данная система должна в себя включать такие возможности:
1. Возможность оформления договора на поставку через типовые
готовые шаблоны.
. Возможность работы с удаленной БД, которая содержит ранее
заключенные договора.
. Возможность уведомлений о приходе на склад зерновых в режиме
реального времени.
Требования к языкам программирования:
Система может быть реализована на любом из PHP фреймворков или на чистом
PHP, либо с использованием JavaScript. Шаблон должен быть реализован на языке
разметки HTML 5, с использованием CSS, использование инлайн стилей не
допускается. При необходимости использовать jQuery.
Требования к режиму работы:
Система должна функционировать непрерывно и круглосуточно без
вмешательства технических администраторов.
Требования к диагностированию:
Диагностирование системы должно выполняться с целью своевременного
предупреждения возникновения аварийных ситуаций.
Система должна реализовывать возможность дальнейшей модернизации
программного обеспечения.
Язык интерфейса:
Русский, английский.
Требования к размеру страницы:
Все элементы дизайна должны быть сжаты таким образом, чтобы размер
страницы не превышал 700кб.
Требования к эргономике и эстетике:
1. Минимальное расширение для корректной работы сайта 1024х768
. Максимальное расширение неограниченно.
. Элементы управления должны быть сгруппированы однотипно, горизонтально
или вертикально на всех страницах.
. На каждой странице должна отображаться контактная информация.
. Интерфейс модулей должен быть выполнен в едином стиле с
интерфейсом ядра системы и должен обеспечивать возможность прозрачного
перемещения администратора между модулями системы и использования одинаковых
процедур управления и навигационных элементов для выполнения однотипных
операций.
1.4 Требования к функциям (задачам),
выполняемым подсистемой
Учёт сбора зерновых культур.
Описание: Функция, позволяющая просматривать и изменять информацию о
наличии и объеме тех или иных видов зерновых на складе. Менеджер в
офисе-филиале получает актуальную информацию о состоянии зерновых на складе.
Входная информация: Накладная или счёт-фактура включающая: лицо продающее
складу зерновые, наименование зерновых, объем, дата разгрузки, сумма за
единицу, оплачено.
Выходная информация: Чек оплата, изменение данных о зерновых на складе.
Учёт договоров на поставку зерновых.
Описание: Просмотр и изменение (внесение поправок) договора на поставку
зерновых. Мониторинг договоров, их состояний, наличии поставок и т.д.
Входная информация: Поправки к договору на поставку зерновых.
Выходная информация: Исправленный договор на поставку, передается в
функцию «Составление договора на поставку зерновых».
Составление договора на поставку зерновых.
Описание: Функция позволяет сформировать договор на поставку зерновых, по
предоставленным данным заказчика.
Входная информация: Заявка заказчика на поставку зерновых (ФИО заказчика,
ЕДРПОУ предприятия, вид поставки, период поставки, наименование поставляемых
зерновых, объем поставляемых зерновых).
Выходная информация: Составленный договор на поставку зерновых культур.
Описание пользователей продукта:
Менеджер склада предриятия-поставщика.
Осуществляет заполнение и изменение данных в БД о наличии зерновых на
складе, вносит информацию о сборе зерновых (при приходе счета-фактуры).
Менеджер офисного филиала предприятия-поставщика.
Просматривает и предоставляет данные о наличии зерновых культур на складах
региона заказчику. Заполняет и формирует договор на поставку зерновых по
предоставленным заказчиком данным.
Группа пользователей, которым предоставляется функционал системы.
Функционал системы предоставляется менеджерам предприятия-поставщика на
складе и в офисном филиале.
1.5 Требования к видам обеспечения
.5.1 Требования к математическому обеспечению
Универсальность:
Под универсальностью МО понимается его применимость к широкому классу
проектируемых объектов. Одно из отличий расчетных методов в САПР от ручных
расчетных методов - высокая степень универсальности. Например, в подсистеме
схемотехнического проектирования САПР ИЭТ используются математические модели
транзистора, справедливые для любой области работы (активной, насыщения,
отсечки, инверсной активной), а методы получения и анализа моделей применимы к
любой аналоговой или переключательной схеме на элементах из разрешенного
списка; в подсистеме структурного проектирования САПР ЭВМ используются модели и
алгоритмы, позволяющие исследовать стационарные и нестационарные процессы
переработки информации при произвольных законах обслуживания в устройствах ВС и
при произвольных входных потоках.
Высокая степень универсальности МО нужна для того, чтобы САПР была
применима к любым или большинству объектов, проектируемых на предприятии.
Алгоритмическая надежность:
Методы и алгоритмы, не имеющие строгого обоснования, называют
эвристическими. Отсутствие четко сформулированных условий применимости приводит
к тому, что эвристические методы могут использоваться некорректно. В результате
либо вообще не будет получено решение (например, из-за отсутствия сходимости),
либо оно будет далеким от истинного. Главная неприятность заключается в том,
что в распоряжении инженера может не оказаться данных, позволяющих определить,
корректны или нет полученные результаты. Следовательно, возможна ситуация,
когда неверное решение будет использоваться в дальнейшем как правильное .
Свойство компонента МО давать при его применении в этих условиях
правильные результаты называется алгоритмической надежностью. Степень
универсальности характеризуется заранее оговоренными ограничениями, а
алгоритмическая надежность - ограничениями, заранее не выявленными и,
следовательно, не оговоренными.
Количественной оценкой алгоритмической надежности служит вероятность
получения правильных результатов при соблюдении оговоренных ограничений на
применение метода. Если эта вероятность равна единице или близка к ней, то
говорят, что метод алгоритмически надежен .
Применение алгоритмичности ненадежных методов в САПР нежелательно, хотя и
допустимо в случаях, когда неправильные результаты легко распознаются.
С проблемой алгоритмической надежности тесно связана проблема
обусловленности математических моделей и задач. О плохой обусловленности
говорят в тех случаях, когда малые погрешности исходных данных приводят к
большим погрешностям результатов. На каждом этапе вычислений имеются свои
промежуточные исходные данные и результаты, свои источники погрешностей. При
плохой обусловленности погрешности могут резко возрасти, что может привести как
к снижению точности, так и к росту затрат машинного времени .
Точность:
Для большинства компонентов МО важным свойством является точность,
определяемая по степени совпадения расчетных и истинных результатов.
Алгоритмически надежные методы могут давать различную точность. И лишь в тех
случаях, когда точность оказывается хуже предельно допустимых значений или
решение вообще невозможно получить, говорят не о точности, а об алгоритмической
надежности.
В большинстве случаев решение проектных задач характеризуется:
совместным использованием многих компонентов МО, что затрудняет
определение вклада в общую погрешность каждого из компонентов;
векторным характером результатов (например, при анализе находят вектор
выходных параметров, при оптимизации - координаты экстремальной точки), т.е.
результатом решения является значение не отдельного параметра, а многих
параметров.
В связи с этим оценка точности производится с помощью специальных
вычислительных экспериментов. В этих экспериментах используются специальные
задачи, называемые тестовыми. Количественная оценка погрешности результата
решения тестовой задачи есть одна из норм вектора относительных погрешностей:
m-норма или l-норма, где l - относительная погрешность определения j-го
элемента вектора результатов; m - размерность этого вектора.
1.5.2 Требования к информационному обеспечению
Все данные сайта должны храниться в структурированном виде под
управлением СУБД. Исключения составляют файлы данных, предназначенные для
просмотра и скачивания (изображения, видео, документы и т.п.). Такие файлы
сохраняются в файловой системе, а в БД размещаются ссылки на них.
СУБД должна быть выбрана в соответствии с такими критериями:
. Максимальное время выполнения большого запроса
. Настройка под различными ОС
. Поддержка SQL языка
. Поддерживание дистанционного администрирования
. Наличие документации
. Цена
1.5.3 Требования к программному обеспечению
На стороне сервера: Должна быть установлена операционная система, которая
будет поддерживать следующие критерии:
1. Установка и конфигурирование
. Интеграция
. Отказоустойчивость
. Управление и защита
. Производительность
. Цена
Также необходимо наличие архиватора для обработки заархивированных данных
и антивирусной программы. Часть системы должна быть открыта для всех
посетителей, для ознакомления.
На стороне клиента: Любая операционная система, которая поддерживает
современные браузеры: Internet Explorer 7.0+, Оpеra 9.2+, Firefox 4.0+, Safari
2.0+, Chrome 2.0+.
Дополнительно: в браузере должен быть установлен Adobe Flash Player
1.5.4 Требования к техническому обеспечению
Требования к серверной части: Должен иметь достаточно процессорной
мощности для обработки больших объемов данных, так же иметь вместительный
жесткий диск, для хранения этих данных. Обработка графики не требуется.
1.5.5 Требования к компьютерной сети
Вся система должна находиться на удаленном сервере, клиентские станции
будут подключаться через сеть интернет. Все расчеты будет выполнять сервер, и
строить страницу с результатами расчетов. На клиентских станциях будет
происходить только различного рода проверки, например на корректность ввода
данных.
2. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ПОДСИСТЕМЫ
Обобщенная диаграмма системы:
Рис. 2.1 Обобщенная диаграмма системы.
Функции системы:
Рис. 2.2 Функции системы.
Функция «Учёт сбора зерновых»:
Рис. 2.3 «Учёт сбора зерновых».
Функция «Учёт договоров на поставку»:
Рис. 2.4 «Учёт договоров на поставку».
Функция «Составление договора на поставку»:
Рис. 2.5 «Составление договора на поставку».
3. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДСИСТЕМЫ
.1 Выбор средств управления данными
В таблице 3.1 представлены сравнительные характеристики трех самых
популярных СУБД.
Таблица 3.1 Сравнительные характеристики СУБД
Критерий
|
MSSQLS
|
Oracle
|
MySQL
|
Максимальное время выполнения
большого запроса
|
Хорошо
|
Отлично
|
Отлично
|
Настройка под различными ОС
|
Приемлемо
|
Хорошо
|
Отлично
|
Поддержка SQL языка
|
Отлично
|
Отлично
|
Отлично
|
Поддерживание
дистанционного администрирования
|
Хорошо
|
Отлично
|
Хорошо
|
Наличие документации
|
Отлично
|
Отлично
|
Отлично
|
Цена
|
Дорого
|
Дорого
|
Приемлемо
|
В результате сравнения была выбрана СУБД MySQL.
3.2 Разработка моделей данных
На рисунке 3.2 представлены сущности логической модели данных, а также их
описание.
Рис. 3.2 Сущности логической МД
3.3
МАТЕМАТИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДСИСТЕМЫ
Универсальные модели и методы характеризуются сравнительно большим
объемом вычислений, растущим с увеличением размерности задач. Поэтому при решении
большинства задач в САПР затраты машинного времени Tм значительны. Обычно
именно Tм являются главным ограничивающим фактором при попытках повысить
сложность проектируемых на ЭВМ объектов и тщательность их исследования. Поэтому
требование экономичности по Tм - одно из основных требований к МО САПР.
При использовании в САПР многопроцессорных ВС уменьшить время счета можно
с помощью параллельных вычислений. В связи с этим один из показателей
экономичности МО - его приспособленность к распараллеливанию вычислительного
процесса.
В САПР целесообразно иметь библиотеки с наборами моделей и методов,
перекрывающими потребности всех пользователей САПР.
Затраты памяти являются вторым после затрат машинного времени показателем
экономичности МО. Они определяются длиной программы и объемом используемых
массивов данных. Несмотря на значительное увеличение емкости оперативной памяти
в современных ЭВМ, требование экономичности по затратам памяти остается
актуальным. Это связано с тем, что в мультипрограммном режиме функционирования
ЭВМ задача с запросом большого объема памяти получает более низкий приоритет и
в результате время ее пребывания в системе увеличивается.
Улучшить экономичность по затратам оперативной памяти можно путем
использования внешней памяти. Однако частые обмены данными между оперативной
памятью и внешней могут привести к недопустимому росту Tм. Поэтому при больших
объемах программ и массивов обрабатываемой информации целесообразно
использовать МО, допускающее построение оверлейных программных структур и реализующее
принципы диакоптической обработки информации.
4.
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДСИСТЕМЫ
4.1 Выбор ОС и ПО для сервера
В таблице 4.1 представлены сравнительные характеристики операционных
систем.
Таблица 4.1 Сравнительная характеристика ОС
Критерий
|
Windows Server
|
Unix
|
OpenServer
|
Установка и
конфигурирование
|
Отлично
|
Отлично
|
Интеграция
|
Хорошо
|
Хорошо
|
Хорошо
|
Отказоустойчивость
|
Отлично
|
Отлично
|
Хорошо
|
Управление и защита
|
Отлично
|
Хорошо
|
Приемлемо
|
Производительность
|
Хорошо
|
Отлично
|
Хорошо
|
Цена
|
Дорого
|
Бесплатно
|
Приемлемо
|
Из результатов тестирования видно, что Windows и Unix системы примерно
одинаковы по производительности и довольно хорошо справляются с поставленными
задачами, однако решающим критерием стала цена. В результате чего была выбрана
Unix система для установки на сервер.
Для обработки заархивированных данных будет использоваться WinRar.
В качестве антивируса был выбран Dr. Web для Unix и DOS, такой выбор был
сделан из-за того, что данный антивирус разрабатывался специально для Unix
платформ, которую мы раннее выбрали.
5. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДСИСТЕМЫ
5.1 Техническое обеспечение сервера
1. Процессор
- Core i5-2500
<#"607461.files/image007.gif">
Рис.6.1 Обобщенный пример сети.
Клиенты подключены к серверу с помощью витой пары.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате выполнения данной курсовой работы была спроектирована
компьютеризированная подсистема «Учёт сбора и реализации зерновых культур».
Однако спроектированная система содержит лишь основные функции, на
основе, которых будут сделаны некоторые доработки.
ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОК
1. М.З.
Згуровський, Н.Д. Панкратова, «Основи системного аналізу», -К: Видавнича група
BHV, 2007, -544c.
2. Карл
И. Вигерс, Разработка требований к программному обеспечению, -М:
Издательско-торговый дом «Русская редакция», 2004, 576с.
3. Джонс
Дж. К. Методы проектирования. - М.: Мир, 1986.
4. Оптнер
С.Л. Системный анализ для решения деловых и промышленных проблем. - М.: Сов.
радио, 1969
. Поспелов
Д.А. Ситуационное управление. Теория и практика. - М.: Наука,1986.
. Анфилатов
В. С., Емельянов А. А., Кукушкин А. А. "Системный анализ в
управлении" -М: Финансы и статистика, 2002
7. Волкова
В.Н., Денисов А.А. Основы теории систем и системного анализа: Учебник для
студентов вузов. СПб: СПбГТУ, 1997. 510 с.
8. Анфилатов
В., Емельянов А., Кукушкин А. Системный анализ в управлении. М.: Финансы и
статистика 2002
. Спицнадель
В. Основы системного анализа. М.: Бизнес-Пресс, 2001
. Лешек
А. Мацяшек, Анализ требований и проектирование систем с использованием UML, -М:
Издательский дом «Вильямс», 2002, 428с.
11. Arthur
M. Langer, Analysis and Design of Information Systems, Springer-Verlag London
Limited 2008, 437p.