.2.2 обоснование методов организации и технологии
производства работ, машин и механизмов
.7 проектирование мероприятий, обеспечивающих безопасную
работу рабочих-строителей
1. Исходные данные
Продольное сечение трубы с указанием размеров в мм приведено на рис. 1.
Схема продольного сечения стыка с указанием материалов заделки стыка
показана на рис. 2.
Конструирование
колодцев выполняется по рекомендациям [1]. Характеристика колодцев представлена
в табл. 2.
Конструктивная схема колодца представлена на рис. 3.
ПП1
- плита перекрытия горловины; КСГ - кольцо стеновое горловины; ПП2 - плита
перекрытия рабочей части колодца; КСРЧ - кольцо стеновое рабочей части; ПД -
плита днища.
Грунтовые
условия, в которых будет выполняться строительство трубопровода, оцениваются по
[2] и [3] и приводятся в форме табл. 3.
Ниже предлагается номенклатура работ, выполняемых при прокладке наружных
канализационных сетей в грунтах с низким уровнем грунтовых вод.
. Уплотнение присыпки вручную
. Механизированная обратная засыпка колодцев
. Уплотнение обратной засыпки колодцев
. Предварительное испытание трубопровода
. Окончательная механизированная засыпка труб
. Механизированное уплотнение грунта засыпки
. Окончательное испытание трубопровода
. Окончательная планировка участка
Расчет размеров поперечного сечения траншеи. Рассчитываем размеры траншеи
по низу - Атр. и по верху - Втр.
На
рис. 4 представлена схема поперечного сечения траншеи.
На
рис. 5 представлена схема вертикального сечения котлована.
Hкт - глубина
котлована; hкл - высота колодца; hп - толщина
подготовки; Дкл - наружный диаметр колодца; 1:m - крутизна
откоса; Акт - размер стороны котлована по низу; Вкт - размер стороны котлована
по верху.
Вычерчивание плана земляного сооружения и определение параметров
земляного сооружения.
План
земляного сооружения представлен на рис. 6.
Lс - длина сети
в м; Lк - расстояние между колодцами; L1тр
- длина траншеи между смежными котлованами; Акт - ширина котлована по низу; Вкт
- ширина котлована по верху.
Расчет
этих объемов производим согласно принятой схеме уплотнения грунта: грунт
присыпки (V), т. е. грунт расположенный в зоне от уровня днища
траншеи до отметки выше шелыги трубы на 0,5 м, уплотняется вручную (V= V);
оставшийся грунт обратной засыпки уплотняется механизированным способом
(окончательная засыпка труб) - V.
Объем
грунта, разрабатываемого при подчистке (доработке) дна котлованов и траншей
вручную - Vдр
др=0,05
(Vтр+Vкт)=0,05 (15703,17+2892,6)=929,7885 м3. (29)
где
Fосн - площадь дна котлованов, hосн=10 см -
толщина искусственного основания.
где
V1пр - объем одного приямка; Nпр - количество
приямков под все трубы сети.
Объем одного приямка (V1пр)
определяем исходя из размеров приямка, которые принимаем по [1].
где
Llтрб - длина трубопровода между смежными колодцами; ℓтрб - длина одной
трубы.
Окончательная планировка трассы равна объему работ по предварительной
планировке - Fплок=77089,23 м2.
Результаты расчетов сводим в табл. 4.
№ п/п
|
Наименование работ
|
Условное обозначение
|
Ед. изм. по ЕНиР
|
№ формулы расчета
|
Объем работ в ед-х
измерения
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
1
|
Предварительная планировка
участка
|
Fплпр
|
1000 м2
|
8
|
77,09
|
2
|
Разработка грунта в траншее
одноковшовым экскаваторам на вымет
|
Vвымтр
|
100 м3
|
19
|
139,4125
|
3
|
То же, в транспорт
|
Vтр-ттр
|
100 м3
|
25
|
9,7676
|
4
|
Разработка грунта в
котлованах одноковшовым экскаватором на вымет
|
Vвымкт
|
100 м3
|
26
|
23,4705
|
5
|
То же, в транспорт
|
Vтр-ткт
|
100 м3
|
28
|
4,0092
|
6
|
Доработка (подчистка) дна
траншей и котлованов вручную
|
Vдр
|
м3
|
29
|
929,7885
|
7
|
Устройство оснований под
трубопровод и колодцы
|
Vосн
|
м3
|
32
|
578,67
|
8
|
Устройство приямков под
стыки труб
|
Vпр
|
м3
|
33
|
236,348
|
9
|
Доставка конструкций на
трассу
|
Q
|
т
|
-
|
401,55
|
10
|
Укладка трубопроводов
|
Lтрб
|
м
|
17
|
2899,2
|
11
|
Устройство колодцев
|
Nкол
|
шт
|
По заданию
|
61
|
12
|
Устройство лотков в
канализационных колодцах
|
Nлот
|
шт
|
|
61
|
13
|
Механизированная присыпка
труб перед предварительным испытанием
|
Vпрстрб
|
100 м3
|
24
|
30,7052
|
14
|
Уплотнение присыпки вручную
|
Vпрстрб
|
м3(м2)
|
24
|
3070,52
|
15
|
Механизированная обратная
засыпка пазух котлованов
|
Vозкл
|
100 м3
|
27
|
23,4705
|
16
|
Уплотнение обратной засыпки
пазух котлованов вручную
|
Vозркл
|
м3(м2)
|
27
|
23,4705
|
17
|
Предварительное испытание
трубопровода
|
Lтрб
|
м
|
17
|
2899,2
|
18
|
Окончательная
механизированная засыпка труб
|
Vозмтрб
|
100 м3
|
22
|
108,7073
|
19
|
Vозмтрб
|
100 м3
|
22
|
108,7073
|
20
|
Окончательное испытание
трубопровода
|
Lтрб
|
м
|
17
|
2899,2
|
21
|
Окончательная планировка
участка
|
Fплок
|
1000 м3
|
9
|
77,09
|
3 Расчеты и обоснования решений, принимаемых в технологической карте
.1 Область применения технологической карты
.2 Обоснование организации и технологии производства работ
.2.1 Готовность объекта к началу выполнения проектируемых работ
.2.2 Обоснование методов организации и технологии производства работ,
машин и механизмов
монтажный трубопровод котлован колодец
3.2.2.а Отрывка траншей и котлованов
По данным Главы 2 (параметры траншей под трубы - рис. 4, параметры
котлованов под колодцы - рис. 5, параметры плана земляного сооружения - рис. 6)
рассчитываем параметры забоев при разработке траншей (рис. 7) и котлованов.
Расчет параметров забоя при разработке траншеи (рис. 7)
Рис.
7
Поперечное
сечение забоя
Площадь
поперечного сечения траншеи - Fтр (м2)
(33)
Площадь
поперечного сечения отвала - F0 (м2)
, (34)
где
Fтрб - площадь поперечного сечения трубы.
Высоту
отвала (h0) принимаем 2,5 м, тогда ширина отвала по верху
. (35)
Поперечное
сечение отвала принимаем треугольной формы.
(36)
Ширина
отвала по низу - Вон
. (37)
Ширина
забоя - А
(38)
Расстояние
от оси траншеи до дальней от траншеи бровки отвала - А1
. (39)
Расчет
параметров забоя при разработке котлованов:
Площадь днища котлована - Fкт
кта=А2кт=3,082=9,5 м2. (40)
Площадь котлована по верху - Fктв
ктв=В2кт=5,48 2=30,03 м2. (41)
Объем колодца - Vкл
. (42)
Объем
грунта, вытесненный колодцем из котлована и оставленный для обратной засыпки
колодца - Vозкл
. (43)
Ширина
отвала по верху - Вотвкл
. (44)
Ширина
отвала по низу - Вотнкл
. (45)
Ширина забоя при разработке котлована - Акт
. (46)
Расстояние от оси котлована до дальней от котлована бровки отвала - А1кт
. (47)
Определение
типов машин:
Для отрывки траншей под трубы и котлованов под колодцы применяем
одноковшовый экскаватор со сменным оборудованием «обратная лопата», который
относится к разряду землеройных машин.
Определение требуемых параметров землеройных машин
Определяем следующие требуемые параметры землеройных машин
-
требуемая наружная ширина ковша;
-
требуемая глубина копания;
-
требуемая высота выгрузки.
Выбор марки экскаватора
По требуемым параметрам из [5] подбираем марку экскаватора Э-5051А.
«Размерные параметры»:
Объем ковша - Vквш=0,5 м3;
Ширина ковша наружная - Аквш=0,9 м;
Длина рукояти - Lр=1,85
м;
Наибольшая глубина копания траншеи hкоптр=4,2 м,
Наибольший радиус копания на уровне стоянки - R=7,5 м;
Радиус выгрузки конечный - R2
=6,6 м;
Высота выгрузки начальная - H1 =4,9 м.
«Технические характеристики»:
Сменное рабочее оборудование - обратная и прямая лопата, грейфер;
Ходовое устройство - колёсное,
Радиус хвостовой части платформы - Rх =2,58 м;
Расстояние от оси пяты стрелы до оси вращения - А=0,8 м;
Ширина поворотной платформы - В=2,8м;
Высота
до оси пяты стелы - Н=1,93 м;
до верха кабины кузова - Н1=3,14 м;
База - Б=2,8 м;
Колея - К=2,04 м
Размер шин 14×28 дюймов
Расчет максимальной ширины забоя (Аэmax), которую может обеспечить экскаватор исходя из его
размерных параметров
, (48)
где
Lпер - расстояние передвижки экскаватора
. (49)
Определение проходки экскаватора для траншеи
При условии
(12,55
> 7,632) - проходка продольная и осевая, так как (5,781< 5,94).
Выбор
марки и количества в смену самосвалов (Nсм) для отвозки
грунта в кавальер.
Определяем
требуемую емкость кузова самосвала () из
условия
. (50)
По
из [5] подбираем самосвал марки МАЗ-503Б.
Технические
данные
Vкз=4,5 м3 -
объем кузова;
Qсмс=7 т -
грузоподъемность самосвала;
Lкз=3,5 м -
длина кузова;
Bкз=2,28 м -
ширина кузова.
Рассчитываем
вес грунта, загруженного в самосвал (Qфакт), с учетом загрузки с
верхом в объеме 5% (Кзгр=1,05)
, (51)
где
Ргр - плотность грунта ( табл. 3).
Определяем
коэффициент использования самосвала по грузоподъемности - Кгрп
, (52)
Кгрп=0,948
, что соответствует условиям 0,8 ≤ Кгрп ≤ 1.
Рассчитываем
продолжительность цикла работы МАЗ-503Б - Тц
, (53)
где
t1=
-
продолжительность нагрузки самосвала;
t2=20 мин -
продолжительность пробега машины к месту разгрузки и обратно (расстояние до
кавальера 5 км), скорость пробега принимаем 30 км/час;
t3=1 мин -
продолжительность разгрузки;
t4=0,3 мин -
продолжительность установки машины под погрузку;
t5=0,6 мин -
продолжительность установки машины под разгрузку;
t6=1,25 мин -
продолжительность технологических перерывов (маневры, пропуск встречного транспорта
т. д.).
Определяем
количество циклов в смену - nц
, (54)
где
Тсм - продолжительность смены в мин (8ч·60=480 мин).
Определяем
сменную производительность машины - Qсм
. (55)
Определяем
производительность отрывки траншей - Т
, (56)
где
Тр - машиноемкость производства отрывки; Nэ - число
экскаваторов, работающих в одну смену.
, (57)
, (58)
, (59)
, (60)
. (61)
Число
экскаваторов, работающих в одну смену на данном этапе принимаем равным одному.
Определяем
количество грунта, увозимого с участка в одну смену - V1см
. (62)
Рассчитываем
необходимое количество автосамосвалов в одну смену
. (63)
Число
автосамосвалов принимаем равным одному. Автосамосвал работает на 42%.
.2.2.б
Монтаж труб и колодцев
Выбор
рациональной схемы организации монтажа.
Укладка
труб в траншею производится при помощи автомобильного крана КС-2561Д (длина
стрелы - 12 м, грузоподъёмность - 6,0 т, вылет стрелы - 10 м, высота подъёма
крюка - 8 м), так как прокладка труб происходит в городе.
Способ
монтажа - отдельными трубами.
Принимаем
для установки колодцев автомобильного крана КС-2561Д (длина стрелы - 8 м,
грузоподъёмность - 6,0 т, вылет стрелы - 6 м, высота подъёма крюка - 6 м),
Расположение
труб и элементов колодцев перед началом укладки их в траншею и котлованы - с
боку от крана
Расчет
требуемых технических параметров крана
При
расчете исходим из условия, что трубы и колодцы монтируются разными кранами.
Требуемая
грузоподъемность -
, (64)
где
- максимальный вес монтируемого элемента, кг
- вес
оснастки (грузозахватных приспособлений), принимаем 200 кг.
Рассчитываем
требуемый вылет крюка - .
Для
труб длиной до 6 м.
(65)
(66)
где- ширина платформы (условно принимаем 3 м).
Принимаем
Lтрб=4,85 ≈ 5 м.
Требуемую
грузоподъемность -
, (67)
(68)
(69)
Расчет
длины фронта работы крана с одной стоянки-
(70)
Количество
труб, монтируемых с одной стоянки крана - nтр1ст
трб1ст=Lф/lтр=25,9/3,95=6
труб (71)
Длину
передвижки крана от одной стоянки до другой (расстояние между стоянками крана)
(72)
-количество
труб монтируемых с одной стоянки.
Указания
по организации и технологии монтажа
Трубы
вдоль траншеи раскладываются на расстоянии не менее 1м от бровки траншеи,
располагая их в таком направлении, в каком они должны быть уложены в траншеи.
Вначале
на ранее уложенную трубу надевают цилиндрическую муфту, предварительно сделав
разметку фактического положения её после сборки стыка, на каждом из концов
соединяемых труб. Укладываемую трубу опускают в траншею и придвигают к уже
уложенной, оставляя зазор как и при двухбурных муфтах, после чего её центрируют
и выверяют по визирке, шнуру и отвесу. Далее на конце этой трубы устанавливают
разъёмный деревянный шаблон, на который надевают муфту, чтобы середина её
находилась над стыком, а шаблон заходил в муфту на половину её длинны. В зазор
между муфтой и ранее уложенной трубой закладывают пеньковую смоляную прядь и
уплотняют её конопатками. Оставшуюся часть стыкового зазора заделывают асбестоцементным
раствором. После заделки половины стыка снимают шаблон и заделывают вторую
половину стыка со стороны вновь уложенной трубы. При прокладке безнапорных
трубопроводов на цилиндрических муфтах трубы соединяют с заделкой асфальтовой
мастикой или цементным раствором без чеканки, но для получения стыка повышенной
прочности цементный или асбестоцементный раствор зачеканивают.
.2.2.в
Обратная засыпка смонтированного трубопровода
До
начала обратной засыпки траншеи необходимо: полностью закончить прокладку
трубопроводов; закончить и проверить гидроизоляцию трубопроводов; удалить из
траншеи все вспомогательные материалы, оборудование и механизмы; составить акт
на скрытые работы и получить разрешение заказчика на обратную засыпку.
Траншеи
с уложенными трубопроводами засыпают в два приема: сначала мягким грунтом
засыпают и подбивают приямки и пазухи одновременно с обеих сторон, а затем
траншею засыпают на 0,2 м выше верха труб с обеспечением сохранности изоляции
труб; окончательная засыпка производится после испытания трубопроводов.
Обратную
засыпку, разравнивание и уплотнение грунта выполняют последовательно по слоям.
Обратную
засыпку нижних слоев грунта производят экскаватором - планировщиком ЭО - 3332А;
уплотняют электротромбовкой. Первый слой толщиной 20 см засыпают одновременно с
двух сторон трубы мягким грунтом.
Верхние
слои засыпают и разравнивают бульдозером ДЗ - 42.
.2.2.г
Испытание трубопровода.
Испытание
трубопроводов производится гидравлическим или пневматическим способом.
Трубопроводы
испытываются на прочность и герметичность, как правило, гидравлическим
способом. В зависимости от климатических условий в районе строительства и при
отсутствии воды может быть применен пневматический способ испытания для
трубопроводов с внутренним расчетным давлением Pр, не свыше: подземных
чугунных, асбестоцементных и железобетонных - 0,5 МПа (5 кгс/см2); подземных
стальных - 1,6 МПа (16 кгс/см2); надземных стальных - 0,3 МПа (3 кгс/см2).
Испытание
напорных трубопроводов всех классов осуществляется, как правило, в два этапа:
первый
- предварительное испытание на прочность и герметичность выполняется после
засыпки пазух с подбивкой грунта на половину вертикального диаметра и присыпкой
труб в соответствии с требованиями СНиП III-8-76 "Земляные
сооружения" с оставленными открытыми для осмотра стыковыми соединениями,
но до закрытия каналов и установки сальниковых компенсаторов, секционирующих
задвижек, гидрантов, вантузов, предохранительных клапанов;
второй
- приемочное (окончательное) испытание на прочность и герметичность выполняется
после полной засыпки трубопровода и завершения строительно-монтажных работ,
установки всего оборудования тепловых сетей (задвижек, компенсаторов и др.),
предусмотренного проектом засыпки траншеи, но до установки гидрантов, вантузов,
предохранительных клапанов, вместо которых на время испытания устанавливаются
фланцевые заглушки.
Предварительное
испытание трубопроводов, доступных осмотру в рабочем состоянии или подлежащих в
процессе строительства немедленной засыпке (производство работ в зимнее время,
в стесненных условиях) при соответствующем обосновании в проектах, допускается
не производить.
.3
Проектирование контроля качества и приемки работ
Таблица
5
Операционный
контроль качества процессов и операций
Наименование процессов
подлежащих контролю
|
Предмет контроля
|
Инструмент и способ
контроля
|
Периодичность контроля
|
Ответстве-нный за контроль
|
Технические критерии оценки
качества
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
Центровка стыка труб перед
заделкой
|
Торцевой зазор Кольцевой
зазор Разметка рабочего положения резиновых колец и муфты
|
Складной метр Металлический
щуп
|
После укладки очередной
трубы
|
Мастер
|
Допуски по СНиПу
|
Центровка положения труб по
заданному уклону и направлению
|
Центровка положения труб по
заданному положению Центровка положения труб по заданному уклону
|
Обноска, причалка, отвес
Обноска, две пришивные визирки и одна ходовая
|
После укладки очередной
трубы
|
Мастер
|
Допуски по СНиПу
|
Прочность стыка
|
Предварительное испытание
|
Опрессовочный агрегат
|
После присыпки труб на
длине испытываемого участка
|
Прораб
|
Отсутствие трещин,
разрушений, струйных утечек
|
Плотность стыка
|
Окончательное испытание
(испытание на утечки)
|
Опрессовочный агрегат
|
После окончательной засыпки
труб на длине испытываемого участка
|
Прораб
|
Фактические утечки не
превышают нормативных (указывается величина нормативных утечек)
|
.4 Расчет калькуляции трудовых затрат и заработной платы
Калькуляция затрат труда и заработанной платы составляется на основании:
принятой номенклатуры работ и рассчитанных объемов работ (таб. 4)
обоснование методов организации и технологии производства работ, машин и
механизмов (раздел 3.2)
производственных норм времени и расценок (ЕНиР)
Калькуляция рассчитывается в виде таблицы (таб. 6)
.5 Обоснование графика производства работ
График устанавливает последовательность процессов, увязывает во времени
начало и окончание их, устанавливает продолжительность каждого простого
процесса и определяет общую продолжительность всего комплексного процесса.
Так как наиболее рациональный метод организации строительства поточный,
прежде чем изобразить его в графической форме, необходимо выполнить следующие
расчеты.
Весь комплексный процесс разбиваем на простые процессы (предварительная
планировка территории; отрывка земляного сооружения механизированным способом;
подчистка дна траншей, отрывка приямков вручную, устройство подготовки под
колодцы; монтаж колодцев, труб и арматуры; присыпка труб, засыпка колодцев и
уплотнение грунта; предварительное испытание трубопровода; окончательная
засыпка труб и уплотнение грунта; окончательное испытание; промывка
трубопровода; окончательная планировка территории).
Устанавливаем процессы, выполняемые поточным методом и последовательным.
Поточным методом целесообразно выполнять земляные и монтажные работы. Остальные
процессы выполняются последовательно с частичным совмещением их во времени.
Определяем продолжительность поточных работ и работу с наибольшей
продолжительностью принимаем за ведущую. Все работы в потоке должны выполняться
продолжительностью равной продолжительности ведущей работы. Чаще всего в роли ведущей
работы выступают - земляные работы.
Начало работ в потоке, как правило, сдвигается на один день.
Планируем организационные и технологические перерывы. Перерывы в работе
обязательны между устройством искусственного основания и началом укладки труб: -
3 дня, между окончанием присыпки труб и началом предварительного испытания; - 1
день, между окончанием полной засыпки и вторым этапом испытания 2-3 дня.
.6 Расчет потребностей в материально-технических ресурсах
Таблица 7
Потребность в машинах, механизмах, инструменте, инвентаре и
приспособлениях
Наименование
|
Тип
|
Марка
|
Кол-во
|
Техническая характеристика
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Бульдозер
|
землеройно-транспортная
|
ДЗ-42
|
1
|
|
Экскаватор
|
землеройная
|
Э-5051А
|
1
|
Vквш=0,5 м3, наиб. радиус копания на уровне стоянки R=7,5
м, радиус выгрузки конечный R2=6,6 м
|
Автомобильный кран
|
транспортно-грузоподъемная
|
КС-2561Д
|
2
|
Длина стрелы 12 и 8 м;
грузоподъемность0,8 и 1,4 т; вылет стрелы 10 и 6 м.
|
Электротрамбовка
|
трамбующая
|
ИЭ-4501
|
10
|
|
Экскаватор планировщик
|
землеройно-транспортный
|
ЭО-3322А
|
1
|
|
Автосамосвал
|
транспортная
|
МАЗ-503Б
|
1
|
Vкз=4,5 м3; грузоподъемность 7 т
|
Потребность в основных материалах, деталях и конструкциях можно
рассчитывать одним из следующих способов:
по рабочим чертежам с учетом норм производственных отходов (2-3% от
рассчитанного по чертежу);
по производственным нормам расхода строительных материалов;
по сметным нормам - ГЭСН.
Таблица 8
Потребность в материалах, деталях и конструкциях
ГЭСН
|
Наименование работ и
материалов
|
Единица измерения
|
Объем работ
|
Норма на ед. измере-ния
работ
|
Количество на объем работ
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
23-03-001-7
|
Устройство круглых ж/б
канализационных колодцев
|
10 м3
|
8,4
|
|
|
|
Кольца для колодцев сборные
железобетонные диаметром 1680 мм
|
м
|
|
4,45
|
37,38
|
|
Плиты железобетонные
покрытий, перекрытий и днищ
|
м3
|
|
1,98
|
16,632
|
|
Опалубка металлическая
|
т
|
|
0,021
|
0,1764
|
|
Люки чугунные
|
шт
|
|
-
|
-
|
|
Бетон тяжелый, класс В 15
(М200)
|
м3
|
|
5,73
|
48,132
|
|
Раствор готовый кладочный
цементный, марка 50
|
м3
|
|
0,69
|
5,796
|
|
Песок для строительных
работ природный
|
м3
|
|
1,32
|
11,088
|
|
Раствор асбоцементный
|
м3
|
|
0,11
|
0,924
|
|
Портландцемент
общестроительного назначения бездобавочный марки 400
|
т
|
|
0,006
|
0,05
|
23-01-003-4
|
Укладка канализационных
асбестоцементных безнапорных труб с заделкой муфт резиновыми кольцами
D(нар)=402 мм
|
км
|
3,0
|
|
|
|
Трубы асбестоцементные
безнапорные
|
м
|
|
1008
|
3024
|
|
Муфты асбестоцементные
|
шт
|
|
252
|
756
|
|
Кольца резиновые для
асбестоцементных муфт САМ
|
кг
|
537
|
|
Вода
|
м3
|
|
126
|
378
|
|
Раствор готовый кладочный
цементный, марка 100
|
м3
|
|
2,08
|
6,24
|
|
Пиломатериалы хвойных
пород. Бруски обрезные длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм
III сорта
|
м3
|
|
0,91
|
2,73
|
Общая потребность в материалах
Наименование материала
|
Ед. изм.
|
Количество
|
Кольца для колодцев сборные
железобетонные диаметром 1680 мм
|
м
|
37,38
|
Плиты железобетонные
покрытий, перекрытий и днищ
|
м
|
16,632
|
Опалубка металлическая
|
т
|
0,1764
|
69 м3 Бетон тяжелый, класс
В 15 (М200)_Бетон тяжелый, класс В 15 (М200)
|
м3
|
48,132
|
Раствор готовый кладочный
цементный, марка 50
|
м3
|
5,76
|
Раствор готовый кладочный
цементный, марка 100
|
м3
|
6,24
|
Песок для строительных
работ природный
|
м3
|
11,088
|
Раствор асбоцементный
|
м3
|
0,924
|
Портландцемент
общестроительного назначения бездобавочный марки 400
|
т
|
0,05
|
Трубы асбестоцементные
безнапорные
|
м
|
3000
|
Кольца резиновые
уплотнительные (манжеты)
|
кг
|
537
|
Вода
|
м3
|
378
|
Пиломатериалы хвойных
пород. Бруски обрезные длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм
III сорта
|
м3
|
2,73
|
.7 Проектирование мероприятий, обеспечивающих безопасную работу
рабочих-строителей
. Меры безопасности при эксплуатации машин, движущихся в процессе
производства.
Рабочие, управляющие машинами в обслуживающие их,
должны быть снабжены инструкциями, содержащими требования по техМаш
безопасности, указания о системе сигналов, правила управления машиной и ухода
за рабочим местом, указания о предельных нагрузках и допускаемых скоростях
работы машины, указания о допустимости совмещения операций.
При работе и перемещении строительных машин и
механизмов вблизи линии электропередачи надо обеспечить соблюдение следующих
требований:
1) экскаваторы, стреловые краны, погрузчики и другие
машины не должны работать непосредственно под проводами действующей линии
электропередачи любого напряжения;
) расстояние по горизонтали от крайней точки
работающей машины или груза при наибольшем вылете рабочего органа до ближайшего
провода линии электропередачи в зависимости от ее напряжения.
Работа и перемещение строительных машин и механизмов вблизи линии
электропередачи производятся под непосредственным руководством
инженерно-технического работника, фамилия которого указывается в
наряде-допуске.
. Меры безопасности при земляных работах.
До начала производства земляных работ в местах расположения действующих
подземных коммуникаций должны быть разработаны и согласованы с организациям,
эксплуатирующими эти коммуникации, мероприятия по безопасным условиям труда. А
расположение подземных коммуникаций на местности обозначено соответствующими
знаками или надписями.
Производство земляных работ в зоне действующих подземных коммуникаций
следует осуществлять под непосредственным руководством прораба или мастера, а в
охранной зоне кабелей, находящихся под напряжением, или действующего
газопровода, кроме того, под наблюдением работников электро- или газового
хозяйства.
Котлованы и траншеи, разрабатываемые на улицах, проездах, во дворах
населенных пунктов, а также местах, где происходит движение людей или
транспорта, должны быть ограждены защитным ограждением. На ограждении
необходимо устанавливать предупредительные надписи и знаки, а в ночное время -
сигнальное освещение. Места прохода людей через траншеи должны быть оборудованы
переходными мостиками, освещаемыми в ночное время.
Грунт, извлеченный из котлована или траншеи, следует размещать на
расстоянии не менее 0,5 м от бровки выемки.
Рытье котлованов и траншей с вертикальными стенками, при установке
креплений верхняя часть их должна выступать над бровкой выемки не менее чем на
15 см. Устанавливать крепления необходимо в направлении сверху вниз по мере
разработки выемки на глубину не более 0,5 м.
Разборку креплений следует производить в направлении снизу вверх по мере
обратной засыпки выемки.
Перед допуском рабочих в котлованы или траншеи глубиной более 1,3 м
должна быть проверена устойчивость крепления стен.
При разработке траншей и котлованов экскаваторами запрещается:
1) поднимать ковшом или грейфером негабаритные куски
породы, бревна, доски, балки и пр., кроме щитов или лаг настилов под
экскаваторы для их передвижения, при этом должны быть обязательно приняты меры
предосторожности, исключающие возможность травмирования людей;
) погружать грунт на автомобиль со стороны кабины (его
следует грузить только со стороны заднего или бокового борта);
3) находиться людям между экскаватором и транспортным
средством, на которое грузится грунт, а также под стрелой и ковшом экскаватора;
4) производить какие-либо работы в траншее со стороны забоя;
) находиться людям в зоне работы экскаватора в радиусе наибольшего вылета
ковша плюс 5м;
) устанавливать экскаватор ближе 2 м от края отрытой траншеи во время
перерывов в работе или ремонта;
7) производить очистку ковша, находящегося на весу;
) оставлять стрелу повернутой в сторону забоя с ковшом
на весу при перерывах в работе или ремонте, независимо от их продолжительности;
) использовать в качестве подкладок (опор) для
предупреждения самопроизвольного перемещения экскаватора бревна и доски.
Запрещаются разработка и перемещение грунта машинами (бульдозерами,
скреперами и др.) при движении на подъем или под с углом наклона более
указанного в паспорте машины.
. Меры безопасности при монтажных работах.
На участке (захватке), где ведутся монтажные работы, не допускается
выполнение других работ и нахождение посторонних лиц.
При возведении зданий и сооружений запрещается выполнять работы,
связанные с нахождением людей в одном участке, над которым производятся
перемещение, установка и временное закрепление элементов сборных конструкций
или оборудования.
Запрещается подъем сборных железобетонных конструкций, не имеющих
монтажных петель или меток, обеспечивающих их правильную строповку и монтаж.
Не допускается нахождение людей под монтируемыми элементами конструкций и
оборудования до установки их в проектное положение и закрепления. При
необходимости нахождения работающих под монтируемым оборудованием
(конструкциями), а также на оборудовании (конструкциях) должны осуществляться
специальные мероприятия, обеспечивающие безопасность работающих.
Окраску и антикоррозионную защиту конструкций и оборудования в случаях,
когда они выполняются на строительной площадке, следует производить до их
подъема на проектную отметку. После подъема производить окраску или
антикоррозионную защиту следует только в местах стыков или соединений
конструкций.
Укрупнительная сборка и доизготовление подлежащих монтажу конструкций и
оборудования (нарезка резьбы на трубах, гнутье труб, подгонка стыков и тому
подобные работы) должны выполняться, как правило, на специально предназначенных
для этого местах.
Монтаж узлов оборудования и звеньев трубопроводов и воздухопроводов
вблизи электрических проводов (в пределах расстояния, равного наибольшей длине
монтируемого узла или звена) должен производиться при снятом напряжении. При
невозможности снятия напряжения работы следует производить по наряду-допуску,
утвержденному в установленном порядке.
. Меры безопасности при испытание оборудования.
Перед испытанием оборудования необходимо: руководителю работ ознакомить
персонал, участвующий в испытаниях, с порядком проведения работ и с
мероприятиями по безопасному их выполнению; предупредить работающих на смежных
участках о времени проведения испытаний; провести визуальную, а при
необходимости с помощью приборов проверку крепления оборудования, состояния
изоляции и заземления электрической части, наличия и исправности арматуры,
пусковых и тормозных устройств, контрольно-измерительных приборов и заглушек;
оградить и обозначить соответствующими знаками зону испытаний; обеспечить
возможность аварийного выключения испытуемого оборудования; проверить
отсутствие внутри и снаружи оборудования посторонних предметов; обозначить
предупредительными знаками временные заглушки, люки и фланцевые соединения;
установить посты из расчета один пост в пределах видимости другого, но не реже
чем через каждые 200 м друг от друга, для предупреждения об опасной зоне;
определить места и условия безопасного пребывания лиц, занятых испытанием;
привести в готовность средства пожаротушения и обслуживающий персонал,
способный к работе по ликвидации возможного пожара; обеспечить освещенность
рабочих мест не менее 50 лк; определить лиц, ответственных за выполнение
мероприятий по обеспечению безопасности, предусмотренных программой испытаний.
На время проведения пневматического испытания трубопроводов, находящихся
в траншеях, должна быть установлена опасная зона, величина которой зависит от
диаметра труб и испытательного давления. Границы опасной зоны должны быть
обозначены знаками безопасности. Нахождение лиц в опасной зоне в период
нагнетания в трубопровод воздуха и при выдерживании трубопровода под давлением
при испытании на прочность не допускается. Расстояние от бровки траншеи и торцов
трубопроводов до границы опасной зоны, для канализационных трубопроводов с
наружным диаметром 350 мм, равно 1,0 м.
Манометры, используемые при испытании трубопроводов, следует располагать
вне зоны траншеи, в которой находится испытываемый трубопровод.
Дефекты трубопровода следует устранять после снижения давления до
атмосферного.
.8 Расчет технико-экономических показателей
Рассчитываются и приводятся в таблице 9
объем работ - V ( протяженность
трубопровода, м);
продолжительность строительства - Т, дн. (календарный график);
трудоемкость строительства - Трп, чел.-дн .(календарный график);
машиноемкость - Трмп, маш.-см. (календарный график);
общая заработная плата - Зпл, руб (калькуляция);
общая заработная плата машинистов - Зпл.м, руб (калькуляция);
общая заработная плата рабочих - Зпл.р, руб (калькуляция);
удельная трудоемкость - Тр.у ( Тру = Трп / V );
удельная машиноемкость - Трму (Трму = Трп / V );
выработка на 1 чел.-дн - В, м / чел.-дн ( V / Трп );
заработная плата одного среднесписочного рабочего в день -
Зпп.орд (Зпл.орд = Зпл.р /Трп );
заработная плата одного среднесписочного механизатора -
Зпл.омд ( Зпл.омв = Зпл.м / Трмп).
Таблица 9
Технико-экономические
показатели
|
Единица измерения
|
Величина
|
1
|
2
|
3
|
объем работ - V (
протяженность трубопровода, м);
|
м
|
3000
|
продолжительность
строительства - Т
|
дн.
|
32
|
трудоемкость строительства
- Трп
|
чел.-дн
|
689
|
машиноемкость - Трмп,
(календарный график);
|
маш.-см.
|
188
|
общая заработная плата -
Зпл, (калькуляция);
|
руб
|
5065,27
|
общая заработная плата
машинистов - Зпл.м, (калькуляция);
|
руб
|
1203,72
|
общая заработная плата
рабочих - Зпл.р, (калькуляция);
|
руб
|
3861,55
|
удельная трудоемкость -
Тр.у ( Тру = Трп / V );
|
чел - дн м
|
0,23
|
удельная машиноемкость -
Трму (Трму = Трмп / V );
|
маш - см м
|
0,062
|
выработка на 1 чел.-дн - В,
м / чел.-дн ( V / Трп );
|
м/чел - дн
|
4,3
|
заработная плата одного
среднесписочного рабочего в день - Зпп.орд (Зпл.орд = Зпл.р /Трп );
|
руб
|
5,2
|
заработная плата одного
среднесписочного механизатора - Зпл.омд ( Зпл.омв = Зпл.м / Трмп).
|
руб
|
6,1
|
Литература
1. Методические
указания.
2. Монтаж
систем внешнего водоснабжения и канализации. Справочник монтажника, под ред.
А.К. Перешикина. - М.: Стройиздат, 1978.
3. ЕНиР.
Е2-1, Сборник 2. Земляные работы. Выпуск 1. Механизированные и ручные работы.
. ЕНиР.
Е9-2, Сборник 9. Сооружения теплоснабжения, водоснабжения, газоснабжения и
канализации. Выпуск 2. Трубопроводы.
. СНиП
3.05.04-85*. Наружные сети и сооружения водоснабжения и канали-зации.
. Рейш А.К.,
Куртинов А.В., Дегтярев А.П. Земляные работы. Справочник строителя. - М.:
Стройиздат, 1984.