Штат для технического обслуживания линейных участков
Содержание
Введение
1. Характеристика технической оснащенности дистанции сигнализации
2. Расчетная часть
2.1 Расчет производственно-технического штата и фонда заработной платы
2.2 Расчет фонда заработной платы для всех цехов и участков
2.3 Разработка технологического процесса обслуживания устройств СЦБ
2.4 Разработка 4-недельного нормированного графика технологического процесса для данного из видов устройств
2.5 Разработка графика сменной работы
2.6 Разработка схемы организации технического обслуживания
Заключение
Список используемых источников
Введение
Железные дороги России занимают первое место в мире по протяженности электрифицированных линий; второе место (после США) - по эксплуатационной длине железных дорог; третье место в мире - по перевозкам грузов (после Китая и США) и по перевозкам пассажиров (после Японии и Индии).
Важнейшими направлениями работы железнодорожного транспорта в условиях рыночной экономики прежде всего следует считать переход на наиболее экономичные и прогрессивные технологии, существенное повышение эффективности производства и приведение технического потенциала отрасли в соответствие с потребностями экономики страны в перевозках, стремление укрепить социальную стабильность в трудовых коллективах путем повышения благосостояния железнодорожников.
Железнодорожный транспорт состоит из многих взаимодействующих между собой и взаимозависящих друг от друга отраслей, которые составляют в целом единый хозяйственный организм, единую систему.
Устройства телемеханики и автоматики играют важную роль в решении задач для повышения эффективности перевозок и безопасности движения.
Средства автоматики и телемеханики позволяют повысить безопасность движения поездов, производительность труда работников, а также улучшить экономические показания работы железных дорог и сократить время оборота вагона. Постоянно возрастает объем технических средств, используемых для повышения безопасности движения поездов и увеличения пропускной способности дорог.
Непрерывный рост грузооборота железных дорог и повышение, скоростей движения требуют все большего увеличения пропускной способности железнодорожных линий.
железнодорожный транспорт штат технический
В связи с этим особое значение приобретает комплексная автоматизация и механизация процессов и перевозок, применение новых устройств автоматики и телемеханики. На железнодорожном транспорте наиболее эффективным средством регулирования движения поездов на перегонах является комплекс устройств автоматики, состоящей из автоблокировки; автоматической локомотивной сигнализации и диспетчерского контроля движения поездов.
Автоблокировка служит мощным средством для увеличения пропускной способности железнодорожных линий и повышения безопасности движения поездов. При движении поездов с различными скоростями автоблокировка обеспечивает увеличение участковой скорости за счет сокращения потерь времени при обгоне поездов. Кроме того, автоблокировка повышает производительность труда эксплуатационных работников, сокращает эксплуатационные расходы и обеспечивает высокую безопасность движения поездов.
Задачами курсовой работы являются:
выполнение основных технико-экономических расчетов;
определение расчетного и планового контингента и заработной платы для бригад по текущему обслуживанию устройств СЦБ;
определение состава бригады;
расчет фонда заработной платы бригады за месяц;
разработка технологического процесса и графика сменной работы;
организация труда в цехах и на участках.
1. Характеристика технической оснащенности дистанции сигнализации
Дистанция сигнализации и связи имеет общую протяженность 482 км.
Участок А-Б - однопутный 2 категории, протяженностью 88 км, на котором обращаются 40 пар поездов; оборудован автоблокировкой с трехзначной сигнализацией. Среднее расстояние между сигналами 1,5 км.9 промежуточных станций оборудованы электрической централизацией по 8 стрелок на каждой станции. На участке имеются 4 переезда, оборудованных автошлакбаумами, и 6 переездов, оборудованных автоматической переездной сигнализацией. На промежуточных станциях установлено 122светофора. На участке имеется 7920 приборов. Проложено 2160жил. км кабеля СЦБ.
Участок Б-В - однопутный 3 категории, протяженностью 145 км, на котором обращаются40 пар поездов; оборудован автоблокировкой с трехзначной сигнализацией. Среднее расстояние между сигналами 1,5 км.13 промежуточных станций оборудованы электрической централизацией по 10 стрелок на каждой станции. На участке имеются 5 переездов, оборудованных автошлакбаумами, и 7 переездов, оборудованных автоматической переездной сигнализацией. На промежуточных станциях установлен 221 светофор. На участке имеется 14300 приборов. Проложено 3900 жил. км кабеля СЦБ.
Участок В-Г - двухпутный 1 категории, протяженностью 96 км, на котором обращаются 114 пар поездов; оборудован автоблокировкой с четырехзначной сигнализацией. Среднее расстояние между сигналами 1,1 км.10 промежуточных станций оборудованы электрической централизацией по 12 стрелок на каждой станции. На участке имеются 3 переезда, оборудованных автошлакбаумами, и 5 переездов, оборудованных автоматической переездной сигнализацией. На промежуточных станциях установлено 204 светофора. На участке имеется 13200 приборов. Проложено 3600 жил. км кабеля СЦБ.
Участок Г-Д - двухпутный 1 категории, протяженностью 153 км, на котором обращаются 114 пар поездов; оборудован автоблокировкой с трехзначной сигнализацией. Среднее расстояние между сигналами 1,5 км.16 промежуточных станций оборудованы электрической централизацией по 16 стрелок на каждой станции. На участке имеются 6 переездов, оборудованных автошлакбаумами, и 7 переездов, оборудованных автоматической переездной сигнализацией. На промежуточных станциях установлено 435 светофоров. На участке имеется 28160 приборов. Проложено 7680 жил. км кабеля СЦБ.
Станция А с количеством стрелок 116 оборудована электрической централизацией. Станция оснащена светофорами в количестве 197, приборами в количестве 8120, рельсовыми цепями в количестве 162, кабеля СЦБ проложено 2900 жил. км.
Станция Б с количеством стрелок 47 оборудована электрической централизацией. Станция оснащена светофорами в количестве 80, приборами в количестве 3290, рельсовыми цепями в количестве 66, кабеля СЦБ проложено 1175 жил. км.
Станция В с количеством стрелок 95 оборудована электрической централизацией. Станция оснащена светофорами в количестве 162, приборами в количестве 6650, рельсовыми цепями в количестве 133, кабеля СЦБ проложено 2375 жил. км.
Станция Г с количеством стрелок 61 оборудована электрической централизацией. Станция оснащена светофорами в количестве 109, приборами в количестве 4270, рельсовыми цепями в количестве 85, кабеля СЦБ проложено 3355 жил. км.
Станция Д с количеством стрелок 55 оборудована электрической централизацией. Станция оснащена светофорами в количестве 94, приборами в количестве 3850, рельсовыми цепями в количестве 77, кабеля СЦБ проложено 1925 жил. км.
2. Расчетная часть
2.1 Расчет производственно-технического штата и фонда заработной платы
Расчет штата для обслуживания линейных участков СЦБ. Участок А-Б.
Учитывая что на участке А-Б 9 станций, протяженность автоблокировки составит 88-9*2=70 км.
По таблице поправочных коэффициентов определяем, что поправочный коэффициент к нормативам численности на пропуск поездов при интенсивности движения 40 пар в сутки на однопутном участке будет:
-при обслуживании устройств электрической централизации - 1,094;
-при обслуживании автоблокировки - 1,08.
Используя нормативы для ШН и ШЦМ, можно рассчитать штат электромехаников и электромонтеров для участка:
-штат для обслуживания перегонных устройств автоблокировки
Чшн = (70/29) *1,08 = 2,6 чел.;
Чшцм= (70/58) *1,08 =1,3 чел.;
-штат для обслуживания стрелок ЭЦ на промежуточных станциях
Чшн = (9*8/26) * 1,094 = 3,02 чел.;
Чшцм = (9*8/36) *1,094 = 2,18 чел.;
-штат по обслуживанию сигнальной линии автоблокировки (считаем, что вдоль перегонов подвешено 10 сигнальных проводов): общее количество проводов на км будет равно: 10x88 =880 проводов/км
Чшн = (880/400) *1,08= 3,82 чел.;
Чшцм= (880/800) *1,08 = 1,9 чел.;
-штат по обслуживанию диспетчерского контроля
Чшн = (88/64) *1,08= 1,48чел.;
-штат по обслуживанию переездов с автошлагбаумами
Чшн= (4/28) *1,08 = 0,15 чел.;
Чшцм= (4/42) *1,08 = 0,1 чел.;
-штат по обслуживанию переездов с автоматической переездной сигнализацией
Чшн= (6/42) *1,08=0,15 чел.;
Чшцм= (6/48) *1,08=0,13 чел.
-штат по обслуживанию приборов
Чшн= 7920/31000*1,08=0,27чел.;
Чшцм= 7920/15500*1,08=0,55чел.;
-штат по обслуживанию и ремонту кабелей СЦБ
Чшн= 2160/30000*1,08=0,07чел.;
Складывая полученные результаты, получим необходимый штат
(Ч°шн и Ч°шцм)
Ч°шн=2,6+3,02+3,82+1,48+0,15+0,15+0,27+0,07=12чел.;
Ч°шцм= 1,3+2,18+1,9+0,1+0,13+0,03=6чел.
Участок Б-В.
Учитывая что на участке Б-В13 станций, протяженность автоблокировки составит 145-13*2=119 км.
По таблице поправочных коэффициентов определяем, что поправочный коэффициент к нормативам численности на пропуск поездов при интенсивности движения 40 пар в сутки на однопутном участке будет:
-при обслуживании устройств электрической централизации - 1,094;
-при обслуживании автоблокировки - 1,08.
Используя нормативы для ШН и ШЦМ, можно рассчитать штат электромехаников и электромонтеров для участка:
-штат для обслуживания перегонных устройств автоблокировки
Чшн = 119/32*1,08=4,01чел.;
Чшцм= 119/60*1,08=2,14чел.;
-штат для обслуживания стрелок ЭЦ на промежуточных станциях
Чшн = 13*10/30*1,094=4,74 чел.;
Чшцм = 13*10/37*1,094=3,84 чел.;
-штат по обслуживанию сигнальной линии автоблокировки (считаем, что вдоль перегонов подвешено 10 сигнальных проводов): общее количество проводов на км будет равно: 10x145 = 1450 проводов/км
Чшн = 1450/400*1,08=3,91 чел.;
Чшцм=1450/800*1,08=1,95 чел.;
-штат по обслуживанию диспетчерского контроля
Чшн = 145/64*1,08=2,44чел.;
-штат по обслуживанию переездов с автошлагбаумами
Чшн= 5/29*1,08=0,18 чел.;
Чшцм= 5/44*1,08=0,12 чел.;
-штат по обслуживанию переездов с автоматической переездной сигнализацией
Чшн=7/44*1,08=0,17 чел.;
Чшцм=7/50*1,08=0,15 чел.
-штат по обслуживанию приборов
Чшн= 14300/31000*1,08=0,49чел.;
Чшцм= 14300/15500*1,08=0,99 чел.;
-штат по обслуживанию и ремонту кабелей СЦБ
Чшн= 3900/30000*1,08=0,14 чел.;
Чшцм= 3900/60000*1,08=0,07 чел.;
Складывая полученные результаты, получим необходимый штат
(Ч°шн и Ч°шцм)
Ч°шн = 4,01+4,74+3,91+2,44+0,18+0,17+0,49+0,14= 16 чел.;
Ч°шцм= 2,14+3,84+1,95+0,12+0,15+0,99+0,07= 9 чел.
Участок В-Г
Учитывая что на участке В-Г 10 станций, протяженность автоблокировки составит 96-10*2=76 км.
По таблице поправочных коэффициентов определяем, что поправочный коэффициент к нормативам численности на пропуск поездов при интенсивности движения 114 пар в сутки на двухпутномпутном участке будет:
-при обслуживании устройств электрической централизации - 1,135;
-при обслуживании автоблокировки - 1,114.
Используя нормативы для ШН и ШЦМ, можно рассчитать штат электромехаников и электромонтеров для участка:
-штат для обслуживания перегонных устройств автоблокировки
Чшн = 76/16*1,114=5,29чел.;
Чшцм=76/32*1,114=2,64 чел.;
-штат для обслуживания стрелок ЭЦ на промежуточных станциях
Чшн = 10*12/24*1,135=5,67 чел.;
Чшцм = 10*12/35*1,135=3,89чел.;
-штат по обслуживанию сигнальной линии автоблокировки (считаем, что вдоль перегонов подвешено 10 сигнальных проводов): общее количество проводов на км будет равно: 10*96=960 проводов/км
Чшн = 960/400*1,114=2,67 чел.;
Чшцм=960/800*1,114=1,33 чел.;
штат по обслуживанию диспетчерского контроля
Чшн = 96/64*1,114=1,67чел.;
-штат по обслуживанию переездов с автошлагбаумами
Чшн= 3/28*1,114=0,11 чел.;
Чшцм= 3/42*1,114=0,07 чел.;
-штат по обслуживанию переездов с автоматической переездной сигнализацией
Чшн=5/42*1,114=0,13 чел.;
Чшцм=5/48*1,114=0,11 чел.
-штат по обслуживанию приборов
Чшн= 13200/31000*1,114=0,47чел.;
Чшцм= 13200/15500*1,114=0,94чел.;
-штат по обслуживанию и ремонту кабелей СЦБ
Чшн= 3600/30000*1,114=0,13чел.;
Чшцм= 3600/60000*1,114=0,06чел.;
Складывая полученные результаты, получим необходимый штат
(Ч°шн и Ч°шцм)
Ч°шн = 5,29+5,67+2,67+1,67+0,11+0,13+0,47+0,13= 16 чел.;
Ч°шцм= 2,64+3,89+1,33+0,07+0,11+0,94+0,06=9чел.
-при обслуживании устройств электрической централизации - 1,135;
-при обслуживании автоблокировки - 1,094.
Используя нормативы для ШН и ШЦМ, можно рассчитать штат электромехаников и электромонтеров для участка:
-штат для обслуживания перегонных устройств автоблокировки
Чшн = 121/18*1,094=7,35чел.;
Чшцм=121/36*1,094=3,67 чел.;
-штат для обслуживания стрелок ЭЦ на промежуточных станциях
Чшн = 16*16/24*1,094=11,66 чел.;
Чшцм = 16*16/35*1,094=8чел.;
-штат по обслуживанию сигнальной линии автоблокировки (считаем, что вдоль перегонов подвешено 10 сигнальных проводов): общее количество проводов на км будет равно: 10*121=1210 проводов/км
Чшн = 1210/400*1,094=3,3 чел.;
Ч