Наименование оборудования
|
Стоимость единицы, руб.
|
Количество, ед.
|
Суммарная стоимость, руб.
|
Здание под хлебопекарню
|
3365000
|
1
|
3365000
|
Электропечь
|
25 000
|
2
|
50000
|
Набор запасных частей
|
5 000
|
1
|
5000
|
Спиральная месильная машина
|
7 000
|
2
|
14000
|
Тестоделитель
|
8 000
|
1
|
8000
|
Раскатывающая машина
|
17 500
|
1
|
17500
|
Машина для надрезки
|
7 000
|
1
|
7000
|
Транспортер
|
5 600
|
1
|
5600
|
Машина для просеивания муки
|
7 400
|
1
|
7400
|
Эмульгатор
|
3 000
|
1
|
3000
|
Набор инструмента
|
2 000
|
1
|
2000
|
Грузовой автомобиль (подержанный)
|
200000
|
1
|
200000
|
Шкаф холодильный
|
57000
|
1
|
57000
|
Стол производственный
|
27600
|
1
|
27600
|
Холодильная витрина
|
33000
|
2
|
66000
|
Кондиционер
|
31700
|
1
|
31700
|
Вытяжка
|
17000
|
1
|
17000
|
Оргтехника:
|
|
|
|
кассовый аппарат
|
23000
|
1
|
23000
|
компьютер
|
19000
|
2
|
38000
|
телефон
|
4560
|
3
|
13680
|
Мебель:
|
|
|
|
Зеркала
|
1300
|
5
|
6500
|
Офисные столы
|
32750
|
2
|
65500
|
Электрочайник
|
3000
|
2
|
6000
|
Моечная раковина
|
9000
|
4
|
36000
|
Кухонные приборы
|
33000
|
|
33000
|
Столовые приборы
|
25000
|
|
25000
|
Унитазы
|
65000
|
3
|
195000
|
Итого
|
4 034 410
|
|
4 325 480
|
На покупку одноэтажного нежилого здания общей площадью 157 м2
затраты составят 3365000 руб., а на отделку помещения - 1680000 руб. Все
указанные затраты будут осуществляться за счет заемных средств. В здании будут
находиться: производственный цех, магазин, склад готовой продукции, помещение
для выдержки теста и офис компании.
Закупаем необходимое оборудование и сырье в г. Красноярске.
Строительно-монтажные работы будут производиться с 15 апреля в течение 4
месяцев, и производство можно будет начать с 15 августа 2010 г.
. Характеристики предоставляемых услуг
Пищевая промышленность является наиболее важной и емкой отраслью
народного хозяйства. Это доказывают различные анализы и прогнозы производства и
потребления товаров во всем мире. Значительную долю в общем объеме продуктов
питания занимает хлеб и хлебобулочные изделия. Хлеб один из немногих товаров,
которые практически неэластичны, то есть хлеб будут покупать в любое время, что
принесет производителю определенный доход. К тому же спрос со временем
становится все требовательнее, и удовлетворить его полностью могут лишь
немногочисленные малые предприятия по производству хлебобулочных изделий.
Именно поэтому организация частной хлебопекарни предполагает определенную
выгоду.
Для обеспечения удовлетворения запросов и предпочтений большего числа
потребителей планируется выпускать несколько наименований хлебобулочных
изделий:
) Хлеб: французский батон, смешанный, ржаной, караваи.
) Печенье: пшеничное, ржаное, овсяное, с орехом.
) Сдоба: булочки, круассаны, "Копенгагенские круассаны".
) Кондитерские изделия: воздушное пирожное, бисквитное пирожное,
сливочное пирожное, торты.
II. Маркетинговая часть
1. Анализ
конъюнктуры рынка
Так как товар хорошо известный и в рекламе и продвижении практически не
нуждается, необходимо основное внимание направить на продвижение самого
предприятия. Предполагается размещение рекламных объявлений в местных печатных
изданиях (200 руб. * 4 недели = 800 руб. в месяц) и на местном телеканале
(25000 руб. в месяц). Также будет проведена рекламная акция в местах продажи
хлебобулочных изделий (5 руб. * 2000 цветных листовок = 10000 руб. в месяц).
Общие расходы на рекламную компанию в месяц составят 38200 руб.
Сбыт продукции будет осуществляться через сеть продовольственных
государственных и частных магазинов. В дальнейшей перспективе намечается
открыть свою сеть по продаже хлебобулочных изделий.
Цена выпускаемой продукции в среднем такая же, как и у основного
конкурента "Красноярский хлеб".
Цены на продукцию за 1 шт.:
) Хлеб: французский батон - 16 руб., смешанный - 23 руб., ржаной - 15
руб., караваи - 12 руб.
Цены на продукцию за 1 кг.:
) Печенье: пшеничное - 41 руб., ржаное - 49 руб., овсяное - 57 руб., с
орехом - 65 руб..
Цены на продукцию за 1 шт.:
) Сдоба: булочки - 7 руб., круассаны - 12 руб., "Копенгагенские
круассаны" - 20 руб.
) Кондитерские изделия: воздушное пирожное - 25 руб., бисквитное пирожное
- 27 руб., сливочное пирожное - 29 руб., торты - 265 руб.
2. Сведения
о конкурентах
) Один из самых главных конкурентов на этом рынке - это фирма ОАО
"Красноярский хлеб", расположенная по адресам: г. Красноярск,
Заводская, 18; проспект Газеты Красноярский рабочий, 30; Свердловская, 17; -
уже несколько лет производит хлебобулочную продукцию в г. Красноярске и
Красноярском крае. Но на фирме ЗАО "Колосок" будет установлена
приемлемая для потребителя цена, которая чуть ниже цены данного конкурента.
) ООО "Белар" г. Дивногорск, ул. Заводская, 4;
) ООО "Березовский хлебокомбинат" пос. Березовка, ул.
Дзержинского, 22;
4) ОАО "Каравай" г. Красноярск, Северное шоссе, 25;
) ООО "Сибирский хлеб" г. Красноярск, проспект Газеты
Красноярский рабочий, 30 а;
III. Программная часть
1. Описание
технологии и организации производства
Основным сырьем для производства хлебопродуктов является мука, вода, соль
и дрожжи. Это те компоненты, без которых ничего не получится. Но можно
добавлять еще также жир, сахар, сухое молоко, изюм, пряности и многое другое
для получения разнообразия вкуса.
После доставки мука хранится на складе. Перед поступлением в пекарню она
просеивается на специальной машине. Затем мука попадает в тестомесильные
машины, где смешивается с водой и дрожжами, а так же с разными добавками. После
тесто перемещается на выдерживание в специальную емкость (межу). Затем тесто
поступает на тестоделительную машину, где разделяется на равные куски, после
идет на формовку где куски превращаются в шарики. Дальше тесто попадает в
тестозакатывающую машину, где из него получаются заготовки батонов, булочек,
рогаликов и т.п. Там кусок теста сначала раскатывается валками машины в
продолговатый блин, а затем свертывается в рулон. Этот рулон попадает в щель
между захватывающим барабаном и формирующим кожухом барабан вращается и катит
тесто по кожуху. После этого тесто некоторое время выдерживается в тепле чтобы
оно подошло и стало рыхлым, пористым и мягким. И потом попадает в печь. Перед
выпечкой специальный механизм наносит на тесто надрезы. Без которых хлеб,
продолжая подниматься в печи, полопается и получится некрасивым,
"рваным". А надрезанное тесто просто слегка расходится по надрезам, и
на их месте получаются потом хрустящие гребешки. Выпеченный хлеб раскладывается
на лотки и поступает в торговый зал.
Схема технологического маршрута изготовления хлебобулочных изделий.
(1) → (2) → (3) → (4) → (5) → (6) →
(7) → (8) → (9) → (10)
1) Просеивание муки
) Замешивание теста
) Выдержка теста
) Разделка теста на равные куски
) Подготовка теста к тестозакатывающей машине
) Формирование формы изделия
) Выдержка заготовки
) Нанесение надрезов
) Выпечка
) Раскладывание на лотки
Ковалев С.Г. на общем собрании акционеров ЗАО "Колосок" был
выбран генеральным директором. Также в состав административного персонала
входят: бухгалтер-кассир, экономист-снабженец, технолог.
2. Расчет
потребности в основных фондах и материальных ресурсах
Потребность в основных фондах была приведена в части 1 параграфа 3
(табл.1). Срок службы оборудования 8 лет. Метод начисления амортизации
линейный.
В результате проведения маркетинговых исследований было установлено, что
объем потенциального неудовлетворенного спроса на хлебобулочные изделия в
Красноярске составляет примерно 2 млн. штук в год, поэтому при выборе
производственной мощности проектируемого предприятия необходимо обеспечить
такой уровень производственной мощности, который будет покрывать потребность
рынка в данной продукции.
Производственная мощность пекарни определяется исходя из
производительности оборудования по паспорту и эффективного фонда времени работы
оборудования.
Эффективный фонд времени работы оборудования рассчитывается исходя из
режимного (номинального) фонда времени и времени нахождения оборудования в
плановом ремонте. Номинальный фонд времени рассчитывается исходя из количества
недель в году, продолжительности смены и количества смен. При расчете
номинального фонда времени вычитаются часы сокращения предпраздничных смен.
Таблица 2 Рабочая нагрузка печи
Продукт
|
Мощность печи, ед.
|
Время выпечки, мин.
|
Циклы выпечки, ед.
|
Дневной выход продукции, ед.
|
Время использования печи, мин.
|
Закладка-выемка, мин.
|
французский батон
|
100
|
60
|
1
|
100
|
60
|
30
|
каравай
|
180
|
60
|
2
|
360
|
120
|
30
|
печенье
|
560
|
20
|
6
|
3 360
|
120
|
30
|
булочки
|
480
|
20
|
3
|
1 440
|
60
|
30
|
торты, пирожные
|
64
|
20
|
3
|
192
|
60
|
30
|
Всего:
|
|
|
|
5 452
|
420
|
150
|
Число недель в году - 52. Продолжительность
смены 10 часов (будни и суббота), 5 часов (воскресенье). Количество смен - 1.
Время нахождения оборудования в плановом ремонте принимается равным 3% от
номинального фонда времени. Исходя из
приведенных данных номинальный фонд времени составляет 3380 часов. Эффективный
фонд времени работы оборудования составляет, таким образом: 3380 - 0.03*3380 = 3278 часов
Годовая производственная мощность пекарни, исходя из производительности
оборудования (50 кг/час) и эффективного фонда времени работы оборудования (3278
часов), составит:
М = q*Фэ = 50 кг/ч * 3278 ч =
163900кг в год.
рынок конкурент бизнес риск
Из них : - 36
000 шт. - французский батон
- 540000 шт. - каравай
шт.- хлеб
1 209 600 шт. - печенье
518 400 шт. - сдоба
69 120 шт. - кондитерские изделия
Всего: - 1 962 720 шт.
Таблица 3 Прогнозный объем реализации
хлебобулочных изделий
Продукт
|
Продукция в смену, ед.
|
Продукция в неделю, ед.
|
Продукция в месяц, ед.
|
Розничная цена за единицу, руб.
|
Месячная выручка, руб.
|
Французский батон
|
100
|
700
|
3 000
|
16
|
48 000
|
Хлеб смешанный
|
90
|
540
|
2 700
|
23
|
62 100
|
Хлеб ржаной
|
120
|
720
|
3 600
|
15
|
54 000
|
Каравай
|
150
|
900
|
4 500
|
12
|
54 000
|
Печенье пшеничное
|
1000
|
6000
|
30 000
|
41
|
1 230 000
|
Печенье ржаное
|
930
|
5580
|
27 900
|
49
|
1 367 100
|
Печенье овсяное
|
750
|
4500
|
22 500
|
57
|
1 282 500
|
Печенье с орехами
|
680
|
4080
|
20 400
|
65
|
1 326 000
|
Булочки
|
540
|
3240
|
16 200
|
7
|
113 400
|
Круасаны
|
430
|
2580
|
12 900
|
12
|
154 800
|
Копенгагенские круасаны
|
250
|
1500
|
7 500
|
20
|
150 000
|
Воздушное пирожное
|
62
|
372
|
1 860
|
25
|
46 500
|
Бисквитное пирожное
|
62
|
372
|
1 860
|
27
|
50 220
|
Сливочное пирожное
|
53
|
318
|
1 590
|
29
|
Торты
|
15
|
90
|
450
|
265
|
119 250
|
Всего:
|
5232
|
31492
|
156960
|
|
6 103 980
|
Таблица 4 Стоимость материалов, необходимых для
суточного производства 1 кг хлебобулочных изделий
Наименование
|
Кол-во ед. в смену, кг
|
Цена 1 кг., руб.
|
Сумма затрат в смену, руб.
|
Мука, кг.
|
3
|
3,1
|
9,3
|
Дрожжи, кг.
|
60
|
0,5
|
30
|
Вода, л.
|
42
|
0,8
|
33,6
|
Соль, кг.
|
0,02
|
63
|
1,26
|
Сахар, кг.
|
0,05
|
90
|
4,5
|
Орехи, кг.
|
0,05
|
10
|
0,5
|
Начинка, кг.
|
|
|
|
Сухое молоко, кг.
|
|
|
|
Жир, кг.
|
|
|
|
Пряности, кг.
|
|
|
|
Итого месячный расход материала: 7 916, 00 руб. В цену входит стоимость
доставки.
Рисунок 1. Схема расположения производственных помещений
Рисунок 2. Схема расположения технологического оборудования для выпечки
хлебобулочных изделий
Условные обозначения:
- машина для просеивания муки
- тестомесильные машины
- емкость для выдержки теста
- тестоделительная машина
- тестоформовочная машина
- тестозакатывающая машина
- стол для выдержки изделий
- нарезательная машина
- печь
Таблица 5 Площадь для размещения производственного
оборудования
Вид оборудования
|
Площадь, м2
|
Электропечь
|
8
|
Машина для просеивания муки
|
3
|
Тестомесильные машины
|
2
|
Емкость для выдержки теста
|
2,4
|
Тестоделительная машина
|
0,7
|
Тестоформовочная машина
|
2,1
|
Тестозакатывающая машина
|
2,6
|
Стол для выдержки изделий
|
2
|
Нарезательная машина
|
1
|
Транспортер
|
2,4
|
Всего:
|
26,2
|
Суммарная площадь, занимаемая оборудованием, составляет 26,2 м2.
С учетом планировки оборудования и обеспечения удобства его обслуживания
линейные размеры производственного цеха составят:
длина 12 м;
ширина 8 м;
высота 3.2 м.
Общая площадь цеха составит 63 м2.
Склады
1 Склад муки. Для устойчивого
производства хлебобулочных изделий необходимо обеспечить запас сырья из расчета
недельной производственной программы. Для хранения такого запаса требуется
помещение площадью 20 м2 и высотой 3.2 м.
2 Склад готовой продукции. Требуемая
площадь для хранения готовой продукции рассчитывается из дневной выработки. И
составляет 16 м2
3) Склад для прочих составляющих продукции (дрожжи, орехи, и др.). Площадь
склада сырья рассчитана исходя из необходимости хранения недельного запаса
сырья. Требуемая площадь 12 м2
Таблица 6 Общая площадь помещений, м2
1. Склад муки
|
20
|
2. Склад готовой продукции
|
16
|
3. Склад сырья
|
12
|
4. Пекарня
|
63
|
5. Офис
|
46
|
Итого: общая площадь помещений
|
157
|
3. Планирование
трудовых ресурсов
Для запуска производства хлебобулочных изделий на ЗАО "Колосок"
необходимо осуществить грамотный подбор квалифицированных кадров, который
необходимо осуществить в течение 4-х месяцев (до окончания всех
строительно-монтажных работ). За помощью в поиске работников ЗАО
"Колосок" надо обратиться в центр занятости населения г. Красноярска.
Изначально, деятельность фирмы начнется с работы генерального директора,
бухгалтера-кассира, экономиста снабженца и технолога с 15 апреля 2010 г, а
остальные работники с 15 августа 2010г.
Рассчитаем месячную заработную плату:
IV. Расчетная часть
. Финансовый
план предприятия
Рассчитаем финансовый план ЗАО "Тротуарная плитка", данные
представим в виде таблицы (тыс. руб.):
Берем кредит 750 000 руб. под 10% годовых на 2 года, начинаем выплачивать
% и сам кредит со 2 квартала.
Финансовый план ЗАО "Тротуарная плитка"
Статьи доходов и расходов
|
Расчетный месяц
|
1-й мес.
|
2-й мес.
|
3-й мес.
|
2-й кв
|
3-й кв.
|
4-й кв.
|
1-й год
|
2-й год
|
Поступление реальных денег (выручка)
|
Плитка Кирпич 45 мм
|
66,00
|
0,00
|
66,00
|
66,00
|
198,00
|
198,00
|
198,00
|
726,00
|
792,00
|
Плитка Волна 45 мм
|
70,40
|
0,00
|
70,40
|
70,40
|
211,20
|
211,20
|
211,20
|
774,40
|
844,80
|
Плитка Розетта
|
81,40
|
0,00
|
81,40
|
81,40
|
244,20
|
244,20
|
244,20
|
895,40
|
976,80
|
Плитка Трапеция 60 мм
|
68,20
|
0,00
|
68,20
|
68,20
|
204,60
|
204,60
|
204,60
|
750,20
|
818,40
|
Плитка Кленовый Лист 45 мм
|
92,40
|
0,00
|
92,40
|
92,40
|
277,20
|
277,20
|
277,20
|
1016,40
|
1108,80
|
Плитка Лабиринт 45 мм
|
79,20
|
0,00
|
79,20
|
79,20
|
237,60
|
237,60
|
237,60
|
871,20
|
950,40
|
Плитка Мозаика 250х250х45 мм
|
88,00
|
0,00
|
88,00
|
88,00
|
264,00
|
264,00
|
264,00
|
968,00
|
1056,00
|
Плитка Брук-Монолит 250х250х45 мм
|
77,00
|
0,00
|
77,00
|
77,00
|
231,00
|
231,00
|
231,00
|
847,00
|
924,00
|
Плитка Ажур 300х300х30 мм
|
105,60
|
0,00
|
105,60
|
105,60
|
316,80
|
316,80
|
316,80
|
1161,60
|
1267,20
|
Плитка Калифорния 300х300х30 мм
|
114,40
|
0,00
|
114,40
|
114,40
|
343,20
|
343,20
|
343,20
|
1258,40
|
1372,80
|
Итого:
|
842,60
|
0,00
|
842,60
|
842,60
|
2527,80
|
2527,80
|
2527,80
|
9268,60
|
10111,20
|
Амортизационный фонд
|
|
11,00
|
11,00
|
11,00
|
33,00
|
33,00
|
33,00
|
132,00
|
132,00
|
Текущие расходы
|
Коммунальные платежи
|
20,00
|
20,00
|
20,00
|
20,00
|
60,00
|
60,00
|
60,00
|
240,00
|
240,00
|
Электроэнергия на технологические цели
|
0,44
|
0,00
|
0,44
|
0,44
|
1,32
|
1,32
|
1,32
|
4,84
|
5,28
|
Расходные материалы
|
7,91
|
0,00
|
7,91
|
7,91
|
23,73
|
23,73
|
23,73
|
87,01
|
94,92
|
Фонд заработной платы
|
80,00
|
33,00
|
80,00
|
80,00
|
240,00
|
240,00
|
240,00
|
913,00
|
960,00
|
Прочие затраты (+ спецодежда, реклама, канцтовары и тд.)
|
10,00
|
11,00
|
11,40
|
11,40
|
34,20
|
34,20
|
34,20
|
136,40
|
147,80
|
Арендные платежи
|
51,00
|
51,00
|
51,00
|
51,00
|
153,00
|
153,00
|
153,00
|
612,00
|
612,00
|
Амортизационные отчисления
|
0,00
|
11,00
|
11,00
|
11,00
|
33,00
|
33,00
|
33,00
|
132,00
|
132,00
|
Итого:
|
|
126,00
|
181,75
|
181,75
|
545,25
|
545,25
|
545,25
|
2125,25
|
2192,00
|
Формирование прибыли
|
Балансовая прибыль (-убытки)
|
|
-126,00
|
660,85
|
660,85
|
1982,55
|
1982,55
|
1982,55
|
7143,35
|
7919,20
|
Налог по УСН 15% от прибыли
|
|
-18,90
|
99,13
|
99,13
|
297,38
|
297,38
|
297,38
|
1071,50
|
1187,88
|
Выплата % по кредиту (10 % годовых)
|
|
0,00
|
0,00
|
27,00
|
22,50
|
19,00
|
68,50
|
37,00
|
Гашение кредита
|
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
108,00
|
108,00
|
108,00
|
324,00
|
426,00
|
Чистая прибыль (- убытки)
|
|
-144,90
|
561,72
|
561,72
|
1550,17
|
1554,67
|
1558,17
|
5679,35
|
6268,32
|
Единовременные поступления
|
Банковский кредит
|
|
750,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
750,00
|
0,00
|
Инвестиции учредителей
|
|
400,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
400,00
|
0,00
|
Итого:
|
|
1150,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
1150,00
|
0,00
|
Единовременные затраты
|
Покупка оборудования
|
|
458,49
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
458,49
|
80,00
|
Покупка инвентаря
|
|
3,85
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
3,85
|
3,85
|
Покупка мебели и техники
|
|
40,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
40,00
|
0,00
|
Реклама
|
|
80,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
80,00
|
0,00
|
Ремонтный фонд
|
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
70,00
|
Итого:
|
|
582,34
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
582,34
|
153,85
|
Итоговые результаты
|
Всего поступлений
|
|
1161,00
|
853,60
|
853,60
|
2560,80
|
2560,80
|
2560,80
|
10550,60
|
10243,20
|
Всего затрат
|
|
1108,34
|
181,75
|
181,75
|
545,25
|
545,25
|
545,25
|
3107,59
|
2345,85
|
Финансовый результат
|
|
52,66
|
671,85
|
671,85
|
2015,55
|
2015,55
|
2015,55
|
7443,01
|
7897,35
|
Кредиторская задолженность
|
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
135,00
|
130,50
|
127,00
|
392,50
|
463,00
|
Итого финансовый результат
|
|
52,66
|
671,85
|
671,85
|
1880,55
|
1885,05
|
1888,55
|
7050,51
|
7434,35
|
Эффект текущий = Чистая прибыль + Амортизация
|
|
-133,90
|
572,72
|
572,72
|
1583,17
|
1587,67
|
1591,17
|
5811,35
|
6400,32
|
2. Расчет
показателей эффективности бизнеса
Норму дисконта принимаем 12 % годовых.
Наше предприятие эффективно для бюджета города - это связано с налоговыми
отчислениями, которые оно будет производить в бюджет, а также с организацией
новых рабочих мест и трудоустройством населения.
К показателям коммерческой эффективности относят:
) Чистый дисконтированный доход (ЧДД)
,
где CFt - платёж через t лет (t = 1,...,N); где i - ставка
дисконтирования.
= ЧДД
= (7 443/(1+0,12)1) + (7 897/(1+0,12)2) = 12 610,6 тыс.
руб. > 0.
) Индекс рентабельности инвестиций (PI)
PI = ∑
Ct (1+i)-t / I0
где I0 - инвестиции предприятия в момент
времени 0; Сt - денежный поток предприятия в
момент времени t; i - ставка дисконтирования.
= 12 610,6 / 1150 = 10,96 >1
3) Период окупаемости (PBP)
PBP = n, при котором , где n - число периодов; CFt -
приток денежных средств в период t; Io - величина исходных инвестиций в нулевой
период.
PBP = 3 мес.
) Внутренняя норма рентабельности (IRR)
IRR =
34,7% > r
Все показатели нас удовлетворяют, а следовательно проект можно приводить
в действие.
3. Анализ
рисков
Ни для кого не секрет, что предпринимательская деятельность является
рисковой, то есть действия участников предпринимательства в условиях сложившихся
рыночных отношений, конкуренции, функционирования всей системы экономических
законов не могут быть с полной определенностью рассчитаны и осуществлены.
Производственный риск связан с производством продукции, товаров и услуг;
с осуществлением любых видов производственной деятельности, в процессе которой
предприниматели сталкиваются с проблемами неадекватного использования сырья,
роста себестоимости, увеличения потерь рабочего времени, использования новых
методов производства. Преодоление заключается в полном следовании технологии,
что уменьшит процент брака в производстве.
Коммерческий риск - это риск, возникающий в процессе реализации товаров и
услуг, произведенных или купленных предпринимателем, то есть всегда существует
возможность невостребованности произведенной нами продукции. Мы будем тщательно
продумывать план сбыта и рекламу, а также более гибко сотрудничать с нашими
постоянными клиентами.
Финансовый - риск, прямые последствия которого заключаются в денежных
потерях. Для преодоления этого риска нам необходимо тщательно выбирать
поставщиков и систему взаимодействия с ними, а также отслеживать рынок
тротуарной плитки в Красноярске.
А вообще существует множество разновидностей предпринимательского риска.
4. Общие
выводы
В данном бизнес - плане был предложен проект по открытию производства
тротуарной плитки с суточной мощностью производства 100 м.кв.. Для ее
производства внедряем более совершенную технологию, что дает возможность нам
экономить временные ресурсы и за счет этого увеличить объемы производства, без
увеличения количества оборудования. Этот факт, позволяет нам уменьшить
себестоимость продукции, по сравнению с конкурентами, и установить на товар
более низкую цену, чтобы привлечь потребителя.
Также был проанализирован рынок тротуарной плитки, который показывает
нам, что еще есть свободная ниша, и мы можем с нашей продукцией без особых
опасений зайти на этот рынок.
В работе показана технология производства, рассчитана потребность в
основных средствах, сырье и трудовых ресурсах. А также способ финансирования
данного проекта: 400 000 рублей уставный капитал и 750 000 рублей кредит. Были
проанализированы риски, с которыми может столкнуться наша фирма.
Также представлен финансовый план предприятия и рассчитаны показатели
эффективности инвестиций. Срок окупаемости проекта - 3 месяца; чистый
дисконтированный доход - 12 610,6 тыс. руб.; индекс рентабельности инвестиций -
10,96; внутренняя норма рентабельности - 34,7%.