Источник информации
|
|
<#"513346.files/image001.gif">,
где - весовой коэффициент аналога;
- общее
количество корректировок по всем аналогам / суммарный процент отклонения
скорректированных цен аналогов от первоначальных цен предложений;
-
количество корректировок по данному аналогу / процент отклонения
скорректированной цены данного аналога от первоначальной цены предложения;
-
количество аналогов, использованных при расчётах.
Таблица
5. Расчет рыночной стоимости автомобиля на основе сравнительного подхода.
“FORD”Focus II
|
хетчбэк
|
|
|
|
Параметры
|
Аналог 1
|
Аналог 2
|
Аналог 3
|
Аналог 4
|
Стоимость, руб
|
410 000
|
385 000
|
390 000
|
375 000
|
Корректировка на торг
|
-2%
|
-2%
|
-2%
|
-2%
|
Скорректированная цена, руб
|
401 800
|
377 300
|
382 200
|
367 500
|
Корректировка на дату
|
0%
|
0%
|
0%
|
0%
|
Скорректированная цена, руб
|
401 800
|
377 300
|
382 200
|
367 500
|
Корректировка на модель
|
0%
|
0%
|
0%
|
0%
|
Скорректированная цена,
руб.
|
401 800
|
377 300
|
382 200
|
367 500
|
Корректировка на общее
состояние
|
0%
|
0%
|
0%
|
0%
|
Скорректированная цена, руб
|
401 800
|
377 300
|
382 200
|
367 500
|
Износ, %
|
34,6%
|
33,8%
|
32,1%
|
36,2%
|
Корректировка на износ
|
1,006
|
1,037
|
0,985
|
1,11
|
Итоговая скорректированная
цена, руб.
|
412 460
|
399 245
|
384 150
|
416 250
|
Корректировка на
дополнительное оборудование, руб.
|
0
|
0
|
0
|
0
|
Скорректированная цена,
руб.
|
412 460
|
399 245
|
384 150
|
416 250
|
2
|
2
|
2
|
2
|
Удельный вес по количеству
корректировок
|
0,2500
|
0,2500
|
0,2500
|
0,2500
|
Средневзвешенная стоимость
по количеству корректировок, руб.
|
403 027
|
Процент отклонения от
первоначальной цены предложения
|
1,7 %
|
4,68 %
|
3,34 %
|
7,47 %
|
Удельный вес по отклонению
от первоначальной цены
|
0,2987
|
0,2402
|
0,2659
|
0,1952
|
Средневзвешенная стоимость
по отклонению от первоначальной цены, руб.
|
402 499
|
Итого стоимость по
сравнительному подходу, руб.
|
402 763
|
Таблица
6. Расчет рыночной стоимости автомобиля на основе сравнительного подхода.
ГАЗ-22177
|
С473НМ11
|
|
|
|
Параметры
|
Аналог 1
|
Аналог 2
|
Аналог 3
|
Аналог 4
|
Стоимость, руб
|
415 000
|
390 000
|
400 000
|
410 000
|
Корректировка на торг
|
-2%
|
-2%
|
-2%
|
-2%
|
Скорректированная цена, руб
|
406 700
|
382 200
|
392 000
|
401 800
|
Корректировка на дату
|
0%
|
0%
|
0%
|
0%
|
Скорректированная цена, руб
|
406 700
|
382 200
|
392 000
|
401 800
|
Корректировка на модель
|
0%
|
0%
|
0%
|
0%
|
Скорректированная цена,
руб.
|
406 700
|
382 200
|
392 000
|
401 800
|
Корректировка на общее
состояние
|
0%
|
0%
|
0%
|
0%
|
Скорректированная цена, руб
|
406 700
|
382 200
|
392 000
|
401 800
|
Износ, %
|
50,34
|
58,52
|
50,59
|
50,84
|
Корректировка на износ
|
0,997
|
1,159
|
1,002
|
1,007
|
Итоговая скорректированная
цена, руб.
|
405 480
|
442 970
|
392 784
|
404 613
|
Корректировка на
дополнительное оборудование, руб.
|
0
|
0
|
0
|
0
|
Скорректированная цена,
руб.
|
405 480
|
442 970
|
392 784
|
404 613
|
Количество корректировок
|
2
|
2
|
2
|
2
|
Удельный вес по количеству
корректировок
|
0,2500
|
0,2500
|
0,2500
|
0,2500
|
Средневзвешенная стоимость
по количеству корректировок, руб.
|
411 462
|
Процент отклонения от
первоначальной цены предложения
|
0,85 %
|
5,5 %
|
2,87 %
|
0,36 %
|
Удельный вес по отклонению
от первоначальной цены
|
0,3007
|
0,1405
|
0,2311
|
0,3277
|
Средневзвешенная стоимость
по отклонению от первоначальной цены, руб.
|
407 529
|
Итого стоимость по
сравнительному подходу, руб.
|
409 495
|
Таблица
7. Расчет рыночной стоимости автомобиля на основе сравнительного подхода.
“FORD”TRANSIT
|
С982СС11
|
|
|
|
Параметры
|
Аналог 1
|
Аналог 2
|
Аналог 3
|
Аналог 4
|
Стоимость, руб
|
460 000
|
475 000
|
420 000
|
465 000
|
Корректировка на торг
|
-2%
|
-2%
|
-2%
|
-2%
|
Скорректированная цена, руб
|
450 800
|
465 500
|
411 600
|
455 700
|
Корректировка на дату
|
0%
|
0%
|
0%
|
0%
|
Скорректированная цена, руб
|
450 800
|
465 500
|
411 600
|
455 700
|
Корректировка на модель
|
0%
|
0%
|
0%
|
0%
|
Скорректированная цена,
руб.
|
450 800
|
465 500
|
411 600
|
455 700
|
Корректировка на общее
состояние
|
0%
|
0%
|
0%
|
0%
|
Скорректированная цена, руб
|
450 800
|
465 500
|
411 600
|
455 700
|
Износ, %
|
64,08%
|
63,43%
|
65,01%
|
64,3%
|
Корректировка на износ
|
1,0197
|
1,0094
|
1,0345
|
1,0232
|
Итоговая скорректированная
цена, руб.
|
459 681
|
469 876
|
425 800
|
466 272
|
Корректировка на
дополнительное оборудование, руб.
|
0
|
0
|
0
|
0
|
Скорректированная цена,
руб.
|
459 681
|
469 876
|
425 800
|
466 272
|
Количество корректировок
|
2
|
2
|
2
|
2
|
Удельный вес по количеству
корректировок
|
0,2500
|
0,2500
|
0,2500
|
0,2500
|
Средневзвешенная стоимость
по количеству корректировок, руб.
|
455 407
|
Процент отклонения от
первоначальной цены предложения
|
0,998%
|
4,13%
|
8,43%
|
2,06%
|
Удельный вес по отклонению
от первоначальной цены
|
0,31
|
0,248
|
0,1626
|
0,2794
|
Средневзвешенная стоимость
по отклонению от первоначальной цены, руб.
|
458 541
|
Итого стоимость по
сравнительному подходу, руб.
|
456 974
|
Таблица
8. Результаты расчета рыночной стоимости на основе сравнительного подхода.
№ п/п
|
Наименование
|
Наименование (тип ТС)
|
Год выпуска
|
государственный номерной знак
|
Рыночная стоимость без НДС,
руб.
|
1
|
“FORD”Focus II
|
легковой автомобиль
|
2007
|
Н453СС11
|
402 763
|
2
|
ГАЗ-22177
|
автобус
|
2008
|
С473НМ11
|
409 495
|
3
|
“FORD”TRANSIT
|
Грузовой фургон
|
2003
|
С982СС11
|
456 974
|
|
Итого
|
|
|
|
1 269 232
|
Таким образом, стоимость объекта оценки согласно сравнительному подходу
по состоянию на 01 февраля 2012 г. составляет 1 269 232 руб.
.2 Затратный подход к оценке автотранспорта
Он основывается на принципе замещения. Для определения стоимости
восстановления или стоимости замещения, являющихся базой расчетов в затратном
подходе, необходимо рассчитать затраты, связанные с созданием и приобретением
оцениваемого объекта.
Под стоимостью восстановления оцениваемого транспортного средства
понимается либо стоимость воспроизводства их полной копии в текущих ценах на
дату оценки, либо стоимость приобретения нового объекта, полностью идентичного
данному по конструктивным, функциональным и другим характеристикам, тоже в
текущих ценах. Остаточная стоимость определяется как восстановительная за
вычетом совокупного износа.
Под стоимостью замещения понимается минимальная стоимость
приобретения аналогичного нового объекта, максимально близкого к оцениваемому
по всем функциональным, конструктивным и эксплуатационным характеристикам, в
текущих ценах. Остаточная стоимость замещения определяется как стоимость
замещения за вычетом износа.
Для определения того, какие объекты относятся к идентичным, а какие к
аналогичным, необходимо проанализировать:
· функциональные показатели
· эксплуатационные показатели
· конструктивные показатели
· эстетические показатели
· показатели эргономичности
При установлении сходства машин и оборудования можно выделить три уровня:
1. функциональное сходство
2. конструктивное сходство
3. параметрическое сходство
При полном достижении функционального, конструктивного и параметрического
сходства принято говорить об идентичности объектов, а при приблизительном или
частичном сходстве - об аналогичности.
При использовании затратного подхода в оценке транспортного средства
выделяют следующие методы: по цене однородного объекта, поэлементный расчет,
индексный метод.
Под физическим износом понимается снижение полезности и стоимости
машин и оборудования из-за ухудшения их физического состояния, потери
естественных свойств в результате эксплуатации и природного воздействия.
В данном отчете определение физического износа осуществлялось следующими
методами:
. Метод укрупненных оценок технического состояния с помощью
классификаций, приведенных в Таблице 9.
Таблица
9. Шкала экспертных оценок для определения коэффициента износа.
Характеристика физического
состояния
|
Диапазон коэффициентов
износа, %
|
Шифр состояния
|
Новое, практически не
эксплуатировавшееся оборудование в отличном состоянии
|
0 - 5
|
А
|
Новое или полностью
отремонтированное (реконструированное) оборудование, бывшее в эксплуатации. В
отличном состоянии.
|
5 - 15
|
B
|
Бывшее в эксплуатации
оборудование, находящееся в хорошем состоянии. Имеющиеся дефекты и
неисправности устраняются в рамках текущего ремонта и/или ППР
(планово-предупредительных работ)
|
15 - 35
|
C
|
Бывшее в эксплуатации,
находящееся в удовлетворительном состоянии, пригодное для эксплуатации, но
требующее ремонта или замены неосновных узлов, элементов.
|
35 - 60
|
D
|
Бывшее в эксплуатации
оборудование в состоянии, пригодном для дальнейшей эксплуатации, но требующее
значительного ремонта или замены основных узлов, элементов
|
60 - 80
|
E
|
Оборудование, требующее
капитального ремонта для дальнейшей эксплуатации
|
80 - 98
|
F
|
Оборудование, в отношении
которого нет разумных перспектив на продажу, кроме как по стоимости
материалов.
|
98 - 100
|
G
|
Физический износ данным методом был определен на основе анализа
информации, полученной в процессе осмотра оборудования и интервью с
техническими специалистами заказчика. Выбор конкретной величины износа в рамках
рассматриваемого диапазона проводился с учетом срока службы оборудования.
Физический износ оборудования определяется по среднему значению интервала.
2.
Метод по цене однородного объекта с использованием «Методики оценки остаточной
стоимости транспортных средств с учетом их технического
состояния-Р-03112194-0376-98», разработанная Департаментом Автомобильного
Транспорта РФ Министерства Транспорта РФ. При определении полной
восстановительной стоимости объекта оценки использовались стоимости новых
автотранспортных средств в аналогичной комплектации у официальных дилеров FORD
(ООО Автокласс-плюс, Тула, Новомосковское шоссе, 17), ОАО «ГАЗ», дилеров
Минского автозавода (<#"513346.files/image006.gif">
где
Ифиз - физический износ, %, Ифункц - функциональный износ, %, Ивнеш - внешний
износ, %.
Расчет
стоимости оцениваемых автотранспортных средств затратным подходом приведен
ниже.
Пробег
автомобиля принят на основе данных, предоставленных заказчиком.
10. Обобщение результатов и определение итоговой стоимости
транспортных средств
Целью сведения результатов всех используемых методов является определение
преимуществ и недостатков каждого из них применительно к объекту оценки и, тем
самым, выработка единой стоимостной оценки.
Окончательная рыночная стоимость объекта оценки определяется по формуле:
Срын. = Сс.*Дс. + Сз.*Дз.+ Сд.*Дд.,
где Сс., Сз., Сд., - рыночные стоимости, рассчитанные соответственно сравнительным,
затратным и доходным подходом, руб.;
Дс., Дз., Дд. - удельный вес (значимость) этих подходов.
Для определения итоговой величины рыночной стоимости оцениваемого
имущества были проанализированы преимущества и недостатки использованных
подходов.
Затратный подход дает максимально объективное представление о рыночной
стоимости объекта оценки с точки зрения капиталовложений.
Сравнительный подход позволяет оценить стоимость объекта с точки зрения
влияния конъюнктуры рынка, он максимально достоверен в условиях достаточности
информации о рыночных сделках с аналогами. Рынок транспортных средств
отличается достаточным объемом открытой информации о ценах предложения и
продажи автотранспортных средств различных марок, назначении, технического
состояния.
Доходный подход для оценки стоимости АМТС в силу изложенных выше причин
не применялся.
На основании вышеизложенного, мы пришли к выводу о распределении подходов
по значимости следующим образом:затратный подход (Дз.) - 0,3, сравнительный
подход (Дс.) - 0,7
Примененные традиционные подходы - затратный и сравнительный,
использованные для расчёта оцениваемого имущества, дали следующие результаты:
Таблица
11. Результаты расчет рыночной стоимости транспортных средств.
Наим-ние
|
Наим. (тип ТС)
|
Год выпуска
|
Стоимость по затратному
подходу, руб
|
Стоимость по сравнительному
подходу, руб
|
Итоговая рыночная
стоимость, руб
|
Итоговая рыночная стоимость
с учетом округления, руб
|
“FORD”Focus II
|
легковой авто-иль
|
2007
|
408 190
|
402 763
|
404 391
|
404 400
|
ГАЗ-22177
|
автобус
|
2008
|
320 019
|
409 495
|
382 653
|
382 700
|
“FORD” TRANSIT
|
грузовой фургон
|
2003
|
459 458
|
456 974
|
457 719
|
457 700
|
|
|
|
|
|
1 244 800
|
Таким образом, итоговая рыночная стоимость оцениваемых транспортных
средств по состоянию на 10февраля 2012 г. составляет 1 244 800 рублей.
11. Итоговое заключение о стоимости
Рыночная стоимость транспортных средств, принадлежащих ООО «Свера», по
состоянию на 10 февраля 2012 г. составила:
1 244 800 (Один миллион двести сорок четыре
тысячи восемьсот)рублей.
Настоящее заключение необходимо рассматривать только совместно с полным
текстом настоящего Отчета.
Оценка произведена, а Отчет составлен в соответствии с требованиями
Федерального Закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» № 135-ФЗ
от 29.07.98 г, «Стандартов оценки, обязательных к применению субъектами
оценочной деятельности», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 июля
2001г. №519.
Итоговая величина рыночной (ликвидационной) стоимости данного объекта
оценки, установленная в результате оценочных исследований является достоверной
на дату проведения оценки и рекомендуемой для целей совершения сделки (сделок)
с ним, если с даты составления отчета об оценке до даты совершения сделки с
объектом оценки или даты представления публичной оферты прошло не более 6
месяцев.
С уважением,
Директор ООО «АвтоЭксперт»Фролов А.В.
.02.2012 г.
12. Подтверждение качества оценки
Подписавшие данный отчет оценщики (далее Оценщики) настоящим
удостоверяют, что в соответствии с имеющимися у них данными:
1. Факты, изложенные в отчете, верны и
соответствуют действительности.
2. Содержащиеся в отчете анализ, мнения
и заключения принадлежат самим Оценщикам и действительны строго в пределах
ограничительных условий и допущений, являющихся неотъемлемой частью настоящего
отчета.
3. Оценщики не имеют ни настоящей, ни
ожидаемой заинтересованности в оцениваемом имуществе, и действуют непредвзято и
без предубеждения по отношению к участвующим сторонам.
4. Вознаграждение Оценщиков не зависит
от итоговой оценки стоимости, а также тех событий, которые могут наступить в
результате использования заказчиком или третьими сторонами выводов и
заключений, содержащихся в отчете.
5. Оценка произведена, а настоящий Отчет
составлен в соответствии с требованиями Федерального Закона "Об оценочной
деятельности в Российской Федерации" № 135-ФЗ от 29.07.98 г,
"Стандартов оценки, обязательных к применению субъектами оценочной
деятельности", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 июля
2001г. №519.
6. Приведенные в отчете факты, на основе
которых проводился анализ, делались предположения и выводы, были собраны нами с
наибольшей степенью использования наших знаний и умений, и являются, на наш
взгляд, достоверными и не содержащими фактических ошибок.
13. Допущения и ограничивающие условия
Следующие допущения и ограничивающие условия являются неотъемлемой частью
данного Отчета.
1. Настоящий Отчет достоверен лишь в
полном объеме и лишь в указанных в нем целях.
2. Оценщики не несут ответственности за
юридическое описание прав оцениваемой собственности или за вопросы, связанные с
рассмотрением прав собственности. Право оцениваемой собственности считается
достоверным. Оцениваемая собственность считается свободной от каких-либо
претензий или ограничений, кроме оговоренных в Отчете.
3. Оценщики предполагают отсутствие
каких-либо скрытых факторов, влияющих на оценку. Оценщики не несут
ответственности ни за наличие таких скрытых факторов, ни за необходимость
выявления таковых.
4. Сведения, полученные Оценщиками и
содержащиеся в Отчете, считаются достоверными. Однако Оценщики не могут
гарантировать абсолютную точность информации, поэтому для всех сведений указан
источник информации.
5. Ни Заказчик, ни Оценщик не могут
использовать Отчет иначе, чем это предусмотрено договором на оценку.
6. От Оценщиков не требуется появляться
в суде или свидетельствовать иным способом по поводу произведенной оценки,
иначе как по официальному вызову суда.
7. Отчет об оценке содержит
профессиональное мнение Оценщиков относительно стоимости объекта и не является
гарантией того, что объект будет продан на свободном рынке по цене, равной
стоимости объекта, указанной в данном Отчете.
Использованные материалы нормативного и
методического характера
1. Гражданский Кодекс РФ, Части 1 и 2.
2. Федеральный закон "Об оценочной
деятельности в РФ" от 29 июля 1998 г. №135-ФЗ,
3. Стандарты оценки, обязательные к
применению субъектами оценочной деятельности", утверждены Постановлением
Правительства РФ от 6 июля 2001г. №519.
4. Международные Стандарты Оценки 2001
(МСО, 2001).
5. Болдырев, Федоров, Введение в теорию
оценки недвижимости, М, 1997г.
6. Валдайцев, Оценка бизнеса и
инноваций., М, 1997г.
7. Григорьев, Островский, Оценка
предприятия, имущественный подход, М, 1998г.
8. Григорьев, Оценка и переоценка
основных фондов, М, 1997г.
9. Григорьев, Федотова, Оценка предприятия,
Москва, ИНФРА-М, 1997г.
10. Идрисов, Картышев, Постников,
Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций, М, 1997г.
11. Коростелев, Оценка недвижимости, М,
1998г.
12. Оценка рыночной стоимости
недвижимости. Под ред. Рутгайзера В. М., 1998.
13. Основы бизнеса на рынке недвижимости.
Ассоциация риэлторов и домостроителей Санкт-Петербурга. С-П, 1997.
14. Основы ценообразования в
строительстве и нормативы эксплуатации зданий и сооружений, Санкт-Петербург,
1997г.
15. Оценка бизнеса. Под ред. Грязновой
А.Г., Федотовой М.А. М., 1998.
16. Тарасевич Е. И. Оценка недвижимости,
С-Пб, 1997г.
Похожие работы на - Стандарты оценки, обязательные к применению субъектами оценочной деятельности
|