Бизнес-план № 2
Бизнес-план ювелирного
дома ROSSO
Содержание
1. Резюме фирмы.. 3
2.
Характеристика товара. 4
3. Рынки
сбыта. 5
4.
Конкуренция. 9
5. План
маркетинга. 12
6. План
продаж.. 16
7.
Организационный план. 18
8. Правовое
обеспечение деятельности фирмы.. 19
9.
Финансовый план. 21
10.
Стратегия финансирования. 26
11. Экология
на предприятии. 30
Заключение. 32
Список
использованной литературы.. 34
Общество с ограниченной
ответственностью ROSSO зарегистрировано в 2000 году. Фирменное название
предприятия – «Ювелирный дом ROSSO». Юридический адрес: г. Москва, ул.
Республики, 160. Основной деятельно-стью предприятия определена торгово-закупочная
деятельность в г. Москве. С момента регистрации предприятие занимается
розничной торговлей ювелирными изделиями. Численность персонала составляет 15
человек.
На планируемый период
основными стратегическими целями Ювелирного дома ROSSO являются:
- завоевание и сохранение за собой
дополнительной части рынка ювелирных изделий;
- возможно быстрый выход на
запланированный уровень продаж;
- использование передовых технологий и
современного торгового оборудования;
- продажа качественных изделий и установление
обоснованных цен на них;
- проведение продуманной сбытовой
политики, отвечающей стратегическим целям предприятия;
- поддержание оригинального брэнда
предприятия;
- развитие и расширение предприятия до
экономически обоснованных масштабов;
- обеспечение своим владельцам
получения дохода, создание условий для раскрытия предпринимательского,
творческого и духовного потенциала сотрудников.
Для достижения
поставленных стратегических целей Ювелирному дому ROSSO необходимо решить
следующие основные задачи:
-
разработать
концепцию развития предприятия.
-
расширить
ассортимент продаваемых ювелирных изделий.
-
вести
самостоятельные работы по исследованию конъюнктуры рынка.
-
вести более
широкое продвижение собственного брэнда.
Успешное решение
всех вышеперечисленных задач поможет предприятию закрыть до 10% потребностей
рынка ювелирных изделий и занять более значительное место среди торговых
предприятий г. Москвы, имеющих аналогичную направленность.
Ювелирный дом ROSSO предлагает
украшения из золота и серебра, стали, карбона, каучука, редкого дерева, смолы в
сочетании с серебром, золотом и полудрагоценными камнями:
- ювелирную бижутерию, включая броши,
серьги, кулоны и аксессуары;
- ювелирные изделия из золота с
драгоценными камнями, полудрагоценными и поделочными камнями;
- изделия из янтаря, браслеты, броши,
бусы, кулоны, кольца, серьги;
- украшения с черными бриллиантами,
нательные иконы и кресты;
- браслеты декоративные и для часов,
колье, кольца, цепи, швейцарские часы;
- обручальные кольца простые и с бриллиантами;
Особый интерес представляют
следующие изделия и коллекции:
- пирсинг со вставками из бриллиантов
и драгоценных (полудрагоценных) камней;
- коллекция необычных серег «вдоль
мочки уха». Это самая популярная у женщин коллекция ювелирных изделий;
- коллекция детских ювелирных
изделий, изюминкой которой является использование любимых персонажей из самых
знаменитых мультфильмов студии «Союзмультфильм»;
- блистеры - бижутерия для детей. Это
ювелирные изделия, изготовленные из бижутерного сплава и покрытые золотом 999
пробы, красиво оформленные в подарочной упаковке. Такие блистеры - лучший
подарок ребенку на день рождения, не требующий дополнительной упаковки. Доступная
цена делает возможным постепенно изделие за изделием подарить ребенку целую
коллекцию таких ювелирных изделий. В качестве персонажей использованы герои
знаменитых мультфильмов.
В последние годы
российская ювелирная промышленность демонстрировала значительные темпы прироста
производства. Только по официальной статистике объемы выпуска ювелирных изделий
в последние годы росли в среднем на 20% в год. В 2006 г. объем производства
ювелирной продукции может вырасти еще на 30%. По общему мнению специалистов, в
настоящий момент отрасль находится на подъеме. На фоне заметного увеличения
реальных доходов населения растет внутренний спрос на продукцию ювелирных
предприятий. Определенным позитивным фактором стало дерегулирование экспорта
драгоценных камней и драгоценных металлов, снявшее ограничение на экспорт
ювелирных изделий.
К изделиям из
золота и серебра в России традиционно отношение как к одному из наиболее
надежных способов хранения своих сбережений. Поэтому неудивительно, что
максимальный объем продаж ювелирный изделий в Российской Федерации пришелся на
предкризисные 1990-1991 гг. и составил порядка 900 млн. долларов в год. В этот
период вся отечественная ювелирная промышленность ежегодно производила и
реализовывала 20 - 24 млн. штук изделий из золота, для изготовления которых
потреблялось 40 - 45 тонн золота.
Последовавшая
либерализация цен и начало политики экономических реформ резко сократили
покупательную способность населения. В виду существовавших тогда ограничений на
импорт изделий из драгоценных металлов и камней, предприятия отрасли не могли
переориентировать свои товарные потоки на экспорт. Ювелирная отрасль была
вынуждена резко сократить объемы производства. До сегодняшнего момента
предприятия отрасли так и не смогли восстановить доперестроечные объемы
производства.
В 2004 г. в России
было произведено золотых ювелирных изделий на сумму 545 млн. долл., что на 17%
больше показателей 2003 года. Объем производства составил 26 тонн. При этом
экспорт составляет лишь З-4% от всего российского производства ювелирных
изделий. По данным Союза золотопромышленников России, за 8 месяцев 2005 г.
российские ювелиры произвели 10 млн. 516 тыс. штук ювелирных изделий из
золота, что на 23,3%
больше, чем за тот же
период 2004 г., и 6,6 млн. штук изделий из серебра, что на 13,3% выше
аналогичного показателя прошлого года. По итогам года объем производства
ювелирных изделий может достигнуть 32-33 тонн, что 23-27% выше показателей 2004
г.
Между тем, по
мнению экспертов, рост ювелирного рынка далеко еще не исчерпал себя. С учетом
максимальных объемов рынка, достигнутых в начале 90-х годов, у рынка
ювелирных изделий имеется, по меньшей мере, двукратный потенциал роста.
Значительные увеличение реальных располагаемых доходов населения, произошедшее
в последние годы, создает хорошие предпосылки для дальнейшего расширения
ювелирного рынка. Кроме того, стоит учесть, что рост спроса на ювелирные
изделия, не относящиеся к товарам первой необходимости, идет с определенным
лагом по отношению к росту доходов населения. Поэтому в отличие от рынков
товаров повседневного спроса, на которых в последнее время наметилось
определенное замедление темпов роста, рынок ювелирных изделий имеет все шансы
для своей дальнейшей экспансии.
В отличие от
доперестроечных времен, когда импорт ювелирных изделий из-за границы был
невозможен, существенную конкуренцию российской ювелирной отрасли теперь будут
составлять зарубежные ювелирные производители. Однако следует учесть, что
теперь и отечественные производители практически не имеют ограничений на экспорт
своей продукции за рубеж. В этой связи наша страна имеет уникальную возможность
значительно укрепить свои позиции на мировом рынке ювелирных изделий. Этому
может способствовать как наличие значительной
сырьевой базы, так и
творческий потенциал отечественной ювелирной школы. При том, что Россия
является одним из мировых лидеров в добыче золота, она занимает лишь 36-е место
в мире по объему производства ювелирных изделий доля России в мировом
производстве ювелирной продукции составляет в настоящий момент всего 0,6%:
объем производства ювелирных изделий в России, как было отмечено выше,
достигнет чуть более 30 тонн, при том, что мировое производство составляет 5
тыс. тонн. В настоящее время в России официально зарегистрировано более 500
предприятий ювелирной промышленности. Однако более половины объема официального
производства ювелирной продукции приходится на 13 крупнейших производителей,
созданных в системе Минприбора СССР, а также несколько предприятий, созданных с
их участием.
Таким образом,
можно сделать вывод, что Московский рынок ювелирных изделий находится в фазе
бурного роста.
Далее необходимо изучить
состав покупателей товаров Ювелирного дома ROSSO. Целью исследования
сегментации рынка для Ювелирного дома ROSSO является изучение покупателей и
покупательских предпочтений на рынке ювелирных изделий г. Москвы.
Специалистами Ювелирного
дома ROSSO было проведено исследование покупателей, которое представляет
результаты опроса покупателей ювелирных изделий в магазинах г. Москвы. В
ходе опроса была получена и обобщена информация о социально-демографических и
доходных характеристиках покупателей. Специалистами Ювелирного дома ROSSO была
разработана анкета, с помощью которой определился состав покупателей ювелирных
изделий по различным признакам. В ходе анкетирования было опрошено 62
респондента – 37 женщин и 25 мужчин в возрасте от 18 до 60 лет. Результаты
проса обобщены в таблице 1.
Таблица 1
Состав покупателей ювелирных изделий
№ п/п
|
Группы потребителей
|
Количество, чел.
|
Удельный вес, %
|
Возраст
|
1
|
18 -25 лет
|
15
|
24.2
|
2
|
26-35 лет
|
17
|
27.4
|
3
|
36-45 лет
|
16
|
25.8
|
4
|
46-55 лет
|
9
|
14.5
|
|
Старше 55 лет
|
5
|
8.1
|
Уровень доходов
|
1
|
до 10 тыс.руб.
|
8
|
8.1
|
2
|
от 11 до 20 тыс.руб.
|
17
|
24.2
|
3
|
от 21 до 30 тыс.руб.
|
30
|
45.2
|
4
|
свыше 31 тыс.руб.
|
7
|
6.5
|
Род занятий
|
1
|
Студенты и учащиеся
|
4
|
6.4
|
2
|
Рабочие
|
2
|
3.2
|
3
|
Бизнесмены
|
34
|
55.0
|
4
|
Служащие
|
20
|
32.2
|
5
|
Без определенного рода занятий
|
2
|
3.2
|
Как показало
исследование, состав покупателей ювелирных изделий очень разнообразен. Большую
часть покупателей составляют лица в возрасте от 18 до 45 лет (77.4 %). Если
покупателей разделить на сегменты по занимаемому статусу, то выяснится, что
основная часть нашей клиентуры – это бизнесмены (55 % опрошенных) и служащие (32.2
%). Если рассматривать покупателей с точки зрения достатка, легко определить,
что большинство составят люди со средним и высоким достатком от 20 тыс. руб.
Следовательно, в первую очередь на объем продаж имеет влияние материальный
достаток покупателей.
Таким
образом, можно предположить, что по социально-экономическим критериям нашими
клиентами будут люди (мужчины и женщины) среднего класса и выше среднего.
Очевидно, что это люди с высшим (неполным высшим) образованием, по роду занятия
– люди умственного труда (предприниматели, верхний эшелон управления различными
организациями). По демографическим признакам – это, в основном, семейные люди
среднего и старшего возрастов, в меньшей степени молодежь студенческого
возраста. По психографическим критериям наших клиентов можно охарактеризовать
как людей, ценящих изысканность и утонченность во всем. Это интеллектуалы,
проповедующие изысканный стиль жизни. Поэтому Ювелирному дому ROSSO необходимо
расширять ассортимент эксклюзивных ювелирных изделий. Кроме элитной продукции,
также необходимо присутствие в ассортименте ходовых позиций, на которых
делается оборот.
Анализ конкурентов позволяет
дать четкий ответ на следующие вопросы:
-
существует ли
множество фирм, предлагающих аналогичную продукцию, или конкуренция ведется с
ограниченным числом участников;
-
какая часть рынка
контролируется ведущими конкурирующими фирмами;
-
что является
основной областью конкуренции (цена, качество, сервис, имидж и т.д.).
Кроме того, следует показать
достоинства и недостатки конкурирующих фирм, определить сферу каждого
конкурента на рынке, показать, кто имеет максимальную и минимальную цену, чья
продукция наиболее качественна.[1]
Как показало исследование,
на рынке ювелирных изделий г. Москвы в данный момент находятся следующие
фирмы:
а) Фирмы розничной
торговли, имеющие ювелирные отделы высокого уровня:
-
ООО «Клеменция»
(сеть магазинов);
-
ЗАО ХК «Фонд»;
-
ООО «Экспресс-Центр».
б) Фирмы, имеющие
специализированные ювелирные магазины:
-
Ювелирный дом
ROSSO;
-
ООО «Золотой век» – производитель ювелирных изделий.
Основная направленность на продажу собственной продукции.
-
ЗАО «Золотое
искусство» (1 магазин действующий, планируется открытие еще одного магазина).
Основная направленность на продажу импортной продукции.
-
Damika (планируется открытие).
Долю рынка, занимаемую
каждой фирмой, можно оценить по размеру выручки от продаж за 2002-2004 г.г.
(таблица 2).
Таблица 2
Структура рынка ювелирных изделий г. Москвы
№ п/п
|
Наименование
предприятия
|
2002 г.
|
2003 г.
|
2004 г.
|
объем выручки,
тыс.руб.
|
доля рынка, %
|
объем выручки,
тыс.руб.
|
доля рынка, %
|
объем выручки,
тыс.руб.
|
доля рынка, %
|
1
|
Ювелирный дом ROSSO
|
5802.4
|
4.8
|
6500.2
|
5.5
|
8000.3
|
6.4
|
2
|
ООО «Клеменция»
|
14989.5
|
12.4
|
13827.7
|
11.7
|
12750.5
|
10.2
|
3
|
ЗАО ХК «Фонд»
|
19704.0
|
16.3
|
23873.5
|
20.2
|
22750.1
|
18.2
|
4
|
ООО «Экспресс-Центр»
|
8220.1
|
6.8
|
6972.9
|
5.9
|
6000.2
|
4.8
|
5
|
ООО «Золотой век»
|
21275.5
|
17.6
|
20209.8
|
17.1
|
25125.9
|
20.1
|
6
|
ЗАО «Золотое искусство»
|
21879.8
|
18.1
|
20800.6
|
17.6
|
24125.9
|
19.3
|
7
|
Damika
|
планируется
открытие в 2006 г.
|
8
|
Мелкие предприятия (35)
|
29012.0
|
24.0
|
26000.8
|
22.0
|
26251.8
|
21.0
|
|
Итого
|
120883.3
|
|
118185.5
|
|
125004.7
|
100
|
Как следует из представленных
данных, явными лидерами на рынке ювелирных изделий г. Москвы являются три
предприятия – ООО «Золотой век» (20.1 % рынка), ЗАО «Золотое искусство» (19.3
% рынка) и ЗАО ХК «Фонд» (18.2 % рынка). Практически не влияет на конъюнктуру
рынка ООО «Экспресс-Центр», доля рынка данного предприятия сокращается (с 6.8 %
в 2002 г. до 4.8 % в 2004 г.), и оно постепенно вытесняется с рынка более
крупными конкурентами. Такая же тенденция характерна для ООО «Клеменция». Кроме
перечисленных предприятий, на рынке присутствуют еще 35 мелких фирм, которым в
общей сложности принадлежит 21.0 % рынка, однако они практически не влияют на
конъюнктуру рынка.
Как видно из таблицы 2, Ювелирный дом ROSSO занимает незначительное положение на
рынке ювелирных изделий г. Москвы, однако доля данного предприятия имеет
тенденцию к увеличению – с 4.8 % в 2002 г. до 6.4 % в 2004 г. Следовательно, даже при условии
полного насыщения рынка Ювелирный дом ROSSO имеет
возможность к отвоевать долю рынка у конкурентов. Однако существенную угрозу
для нашего предприятия может представлять открытие фирмы Damika, которое
запланировано на 2006 год.
На рис.1 для наглядности
отражено распределение рынка ювелирных изделий г. Москвы между предприятиями
в 2004 г.
Рис.1 Распределение рынка ювелирных изделий г. Москвы в 2004 г.
Рассмотрим сильные и слабые
стороны конкурентов. Для этого необходимо провести ранжирование конкурентных позиций фирмы, что
позволит уточнить ее положение и выявить возможности для потенциальных
улучшений. Для этого
оценим по пятибалльной шкале (5 – очень хорошо, 0- очень плохо) показатели
деятельности Ювелирного дома ROSSO и его
основных конкурентов – лидеров рынка ООО «Золотой век», ЗАО «Золотое искусство» и ЗАО ХК «Фонд»
(таблица 3).
Таблица 3
Оценка сильных и слабых сторон Ювелирного дома ROSSO и
конкурентов
№ п/п
|
Область сравнения
|
Ювелирный дом
ROSSO
|
ООО «Золотой век»
|
ЗАО «Золотое
искусство»
|
ЗАО ХК «Фонд»
|
1
|
Уровень цен
|
5
|
5
|
3
|
4
|
2
|
Ассортимент изделий из золота
|
5
|
2
|
4
|
5
|
3
|
Ассортимент бижутерии для детей
|
5
|
2
|
3
|
23
|
5
|
Ассортимент эксклюзивных изде-лий
|
5
|
4
|
3
|
3
|
6
|
Опыт и квалификация персонала
|
5
|
4
|
4
|
4
|
7
|
Месторасположение
|
5
|
4
|
5
|
3
|
8
|
Наличие импортных изделий
|
5
|
5
|
5
|
5
|
9
|
Оформление магазина
|
5
|
4
|
3
|
3
|
|
Итого
|
40
|
30
|
30
|
29
|
Как видно из таблицы 3,
большим преимуществом фирм-конкурентов является наличие в ассортименте
импортных изделий, опыт и квалификация персонала. Ассортимент товаров
достаточно большой. Однако конкурирующие предприятия имеют и слабые стороны.
Например, небольшой ассортимент бижутерии для детей.
Как показало исследование,
преимущество Ювелирного дома ROSSO по
сравнению с основным конкурентами – фирмой ООО «Золотой век» и ЗАО «Золотое
искусство» - очевидно. Следовательно, Ювелирный дом ROSSO занимает на рынке продажи ювелирных изделий достаточно
устойчивое положение.
Успех или неудача торгового
предприятия во многом определяется степенью приверженности к нему потребителей.
Лояльность же покупателей зависит от субъективной оценки магазина, которая формируется
в их сознании. В связи с этим любое торговое предприятие необходимо
рассматривать не только с функциональной, но и с рыночно-психологической точки
зрения.
Потребители в выборе
определенной торговой точки должны видеть важное преимущество, отсутствующее у
конкурентов. Этот аспект формирования имиджа выделяет Ж.-Ж. Ламбен и предлагает
термин «концепция магазина как совокупность атрибутов». Такими атрибутами, по
мнению Ламбена, являются близость магазина,
ассортимент, уровень цен, время,
затрачиваемое потребителями на покупку, атмосфера магазина.
Данные характеристики для
розничного торговца рассматриваются в качестве активных переменных и позволяют
ему творчески сформулировать «концепцию магазина», отвечающую ожиданиям
целевого сегмента и позволяющую ему выделить магазин среди конкурентов.[2]
Исходя из
вышеизложенного, Ювелирный дом ROSSO должен быть отличен от других большим
ассортиментом, хорошим сервисом и качеством представленного товара. Обязательно
необходима хорошая парковка. Персонал должен хорошо владеть ассортиментом,
уметь свободно общаться с клиентом, но в то же время быть ненавязчивым в
процессе выбора покупателя. У посетителя должно присутствовать ощущение
«эксклюзивности».
Ценообразование
- очень важный инструмент в стратегии маркетинга. Начинающие предприниматели
нередко, не решаясь «назначить» цену, искусственно ее занижают, и тем самым
фактически невольно ее «диктуют». Даже ставя задачу завоевания рынка, подобным
способом этой цели не достигнуть. Это не просто наихудшая из возможных
стратегий, а заведомо обреченная на провал. Среди многочисленных характеристик ювелирных
изделий цена занимает чуть ли не последнее место.
Наиболее важными параметрами
изделий, предлагаемых Ювелирным
домом ROSSO, являются эксклюзивность
и качество. Целью нашей фирмы является завоевание дополнительной части рынка,
а одним из способов проникновения на рынок и завоевания его значительной части
состоит в том, чтобы продавать товар в большом ассортименте. Кроме того, политика ценообразования
Ювелирного дома ROSSO должна быть направлена на поддержание оптимального
сочетания цены и качества. Планируется наценка на бижутерию 32 % и на изделия
из драгоценных металлов в размере 36 %. Надбавка на эксклюзивные изделия
устанавливается из расчета, что мы покупаем товар известных производителей, и
цена этого товара в других магазинах запоминается большинством покупателей.
Таким образом, если известные марки в нашем магазине стоят немного дешевле,
складывается общее впечатление об уровне наценки в магазине, как невысокой.
В маркетинговом разделе
необходимо также обосновать затраты по проведению рекламной компании и
стимулированию продаж.
В течение двух
месяцев планируется реклама нашего предприятия в средствах массовой информации
(«Русское радио», «Авторадио», реклама на телевидении рядом с новостными
программами, журнал «Я покупаю»):
Журнал «Я
покупаю»:
- ½ полосы – 11500
руб.
- фотография – 1500 руб.
ИТОГО: 13000 руб.
Телевидение:
- изготовление
видеоальбома с компьютерной графикой – 10000 руб.
- прокат: 20 сек. х 92
руб. = 1840 руб. х 5 повторов = 9200 руб.
ИТОГО: 19200 руб.
Радио
(«Европа+», «Русское радио», «Радио шансон»):
- Изготовление
аудиоролика – 2500 руб.
- эфир: 30 сек. х 20 руб.
(до 30 сек.) = 600 руб. х 5 повторов = 3000 руб.
ИТОГО: 5500 руб.
В качестве мер по
стимулированию сбыта предлагается в течение 2-х недель января 2006 г.
(новогодние праздники) при покупке изделий на сумму не менее 5000 руб. дарить
покупателю эксклюзивную коробочку для упаковки и лотерейный билет. Рассчитаем
затраты на данные призы:
упаковка: 30 х 150 = 4500 руб.;
призы для лотереи: 3000 руб.
В январе 2006 г. планируется
проведение презентации для VIP-клиентов – 4500 руб.
В январе-марте один раз в месяц
планируется проведение выставок. В дальнейшем данные мероприятия будут
приурочены к праздникам, корпоративным акциям, тематические для продвижения
конкретной коллекции.
Стоимость 1 выставки - 2000
(за аренду), за три месяца затраты составят 6000 руб.
Для стимулирования продаж
необходимы презенты и сопутствующие товары. Предполагается вручать покупателям
фирменные ручки. Возможно подарочное оформление товара.
На 2006 г. планируется более
широкая работа с VIP-клиентами, которая будет поручена отдельному
продавцу-консультанту, либо администратору магазина. В его обязанности будет
входить подбор изделий и доставке товара клиенту.
На 2006 год разработана
система дисконтных карт, которая представляет собой дисконтные карты четырех
уровней:
-
Простая карта –
выдается при первоначальной покупке на 5000 руб., дает скидку от 2 до 5%.
Скидка увеличивается по мере увеличения выборки за месяц. При сумме покупок до
9999 руб. – 2%, от 10000 до 1999 руб. – 3%, от 20000 до 49999 руб. – 4 %. Когда
сумма покупок за месяц превышает 50000 руб. – дается скидка 5% и карта
заменяется на серебряную.
-
Серебряная карта
– выдается (или обменивается на предыдущую) при покупке клиентом на сумму более
50000 руб. за месяц и дает скидку 5%. Владелец данного типа карты обязательно
регистрируется в безе данных (ФИО, телефон).
-
Золотая карта –
выдается (или обменивается на предыдущую) при покупке на сумму 100000 руб. в
месяц и дает скидку 10%. При покупке на сумму более 150000 руб. в любом
следующем месяце дается скидка – 12%, на сумму более 200000 руб. – 15%.
Владелец данного типа карты обязательно регистрируется в базе данных (ФИО,
телефон).
Подсчитаем все затраты,
необходимые для проведения рекламной компании и осуществления мероприятий по
стимулированию сбыта (табл. 4)
Таблица 4
Перечень затрат, необходимых для проведения рекламной компании и мероприятий по стимулированию сбыта изделий
Ювелирного дома ROSSO
№ п/п
|
Статьи расходов
|
Затраты, руб.
|
1
|
Реклама
в журнале «Я покупаю»
|
13000
|
2
|
Реклама
на телевидении
|
19200
|
3
|
Реклама
на радио
|
5500
|
4
|
Затраты
на призы
|
7500
|
5
|
Проведение
презентации
|
4500
|
6
|
Проведение
дегустаций
|
6000
|
7
|
Изготовление
дисконтных карт
|
3000
|
|
Всего:
|
58700
|
Составим прогноз продаж Ювелирного
дома ROSSO на 2006 г. – по месяцам, а также на
2007 и 2008 г.г. (таблица 5). При прогнозировании объема продаж
планировалось, что в 2006 г. 55 % продаж придется на изделия из драгоценных
металлов, и 45 % - на бижутерию. Себестоимость проданных товаров планируется в
сумме 7526.2 тыс.руб., в
том числе изделий из
драгоценных металлов будет
продано на сумму 3387
тыс. руб. С учетом розничной надбавки в размере 36 %, розничный товарооборот
в 2006 г. составит 4606.3 тыс.руб. Себестоимость бижутерии составит 4139.2
тыс.руб. Розничная надбавка составляет 32 %, поэтому объем товарооборота
составит 5473.9 тыс.руб.
Таблица 5
План продаж Ювелирного дома
ROSSO
Показатели
|
2006 г.
|
2007г
|
I
|
II
|
III
|
IV
|
V
|
VI
|
VII
|
VIII
|
IX
|
X
|
XI
|
XII
|
Всего
|
Бижутерия
|
457.9
|
456.0
|
456.0
|
456.0
|
456.0
|
456.0
|
456.0
|
456.0
|
456.0
|
456.0
|
456.0
|
456.0
|
4606.3
|
5851.0
|
6656.0
|
Изделия из драгоценных металлов
|
382.3
|
384.0
|
384.0
|
384.0
|
384.0
|
384.0
|
384.0
|
384.0
|
384.0
|
384.0
|
384.0
|
384.0
|
5473.9
|
7152.0
|
9984.0
|
Всего
|
840.2
|
840.0
|
840.0
|
840.0
|
840.0
|
840.0
|
840.0
|
840.0
|
840.0
|
840.0
|
840.0
|
840.0
|
10080.2
|
13003.0
|
16640.0
|
Для наглядности объем
планируемых продаж Ювелирного дома ROSSO представлен
на рис. 2.
Рис. 2 Объем планируемого
товарооборота Ювелирного дома ROSSO
Далее в работе необходимо
рассмотреть организационные факторы, влияющие на изменение целевых задач
функционирования Ювелирного
дома ROSSO. К таким
факторам в первую очередь относится организационная структура предприятия и квалификация
персонала.
На рисунке 3 приведена предварительная схема
построения организационной структуры Ювелирного дома ROSSO, основанная на реализации необходимых функций.
Рис. 3 Организационная структура Ювелирного
дома ROSSO
Выбранная организационная структура Ювелирного дома ROSSO выполняет
следующие требования:
- исключение дублирования
функций различных подразделений предприятия. Их функции четко разграничены и
скоординированы;
- обеспечение выполнения
этими подразделениями поставленных перед ними задач в определенные сроки с
минимальными ресурсами;
- организационная
структура является предельно простой, легкообозримой, что свидетельствует о ее
гибкости и оперативности среды предприятия;
- уменьшение
иерархичности структуры управления и ее растянутости по вертикали.
Рассмотрим
принципы формирования кадровой политики Ювелирного дома ROSSO. На предприятии
планируется так называемая «Стратегия предпринимательства» – обычно принимается
молодыми людьми (от 16 до 30 лет), новаторами, являющимися инноваторами в
высшей категории (соединение способностей и знаний). Стимулирование таких
работников будет происходить индивидуально. Возможна выплата зарплаты по
выполненным задачам. При данной стратегии персонал участвует в разработке и
реализации стратегии. Они формируют решения. В данной стратегии крайне высокий
уровень мотивации и возможность индивидуального развития.
Ювелирный дом ROSSO осуществляет
свою деятельность в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
1. Федеральный закон от 9.01ю1996 г. N
2-ФЗ "О защите прав потребителей".
2. Федеральный закон от 22.05.03 г. №
54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных
денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»
3. Правила продажи отдельных видов
товаров. Установлены постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55
Правила
учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них
утверждены постановлением Правительства РФ от 28 сентября 2000 г. N 731, а
правила продажи изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней -
постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55.
Продажа
изделий из драгоценных металлов осуществляется, только если на них есть оттиски
государственных пробирных клейм РФ и оттиски именников изготовителей (для
изделий российского производства). Выставленные на продажу изделия из
драгоценных металлов и камней сгруппированы по их назначению и имеют
опломбированные ярлыки.
Вместе
с товаром покупателю передается товарный чек, в котором указывается:
наименование товара и продавца; вид и характеристика драгоценного камня; артикул,
дата продажи и цена товара; подпись продавца. На ограненные природные
драгоценные камни покупателю передается сертификат.
Внутренними организационно –
правовыми документами Ювелирного
дома ROSSO являются
Учредительный договор и Устав. Учредительный договор содержит сведения о размере уставного капитала
общества; наименование и юридический статус учредителей; местонахождение или
место жительства учредителей; о размере долей каждого из участников; о
размере, составе, сроках и порядке внесения ими вкладов; о составе и
компетенции органов управления обществом и порядке принятия ими решений, в том
числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным
большинством голосов, а также иные сведения, предусмотренные законом об
обществах с ограниченной ответственностью.
Устав Ювелирного дома ROSSO
включает: сведения об организационно-правовой форме, наименование предприятия,
его местонахождение; размер уставного капитала; состав и порядок формирования
органов управления и контроля; порядок распределения прибыли и образование
фондов предприятия; сведения о порядке реорганизации и ликвидации предприятия.
Для
документационного обеспечения работы с персоналом разработаны и применяются
следующие документы:
1.
Штатное расписание предприятия
2.
Правила внутреннего трудового распорядка
3.
Коллективный договор
4.
Положение о кадровой службе
5.
Номенклатура дел кадровой службы
6.
Положение о структурных подразделениях
7.
Должностные инструкции
8.
Графики отпусков.
Одним из главных разделов
бизнес-плана Ювелирного дома ROSSO является финансовый план, в котором
производится расчет всех необходимых для успешного функционирования предприятия
ресурсов и затрат. Необходимость финансового плана состоит в том, чтобы дать
возможность руководству предприятия видеть, какие финансовые ресурсы, в каких
объемах и куда поступают, на какие цели они расходуются, выявить резервы увеличения
собственных финансовых ресурсов, осуществлять режим экономии и контроль за
целевым использованием средств. Таким образом, финансовый раздел можно считать
ключевым в бизнес-плане.[3]
В условиях Ювелирного
дома ROSSO в первую очередь необходимо определить затраты на оплату труда и
отчисления на социальные нужды. В соответствии со штатным расписанием,
ежемесячный фонд оплаты труда работников Ювелирного дома ROSSO составляет 60
тыс.руб. Каждый работник предприятия ежегодно получает отпускное пособие,
поэтому за год работникам будет выплачено 13 окладов с учетом надбавок и
доплат. Выплату отпускных пособий запланируем на летние месяцы – июнь, июль и
август. Поскольку Ювелирного дома ROSSO уплачивает единый налог на вмененный
доход, на фонд оплаты труда единый социальный налог не начисляется. Предприятие
уплачивает только страховые взносы, зачисляемые в Пенсионный фонд РФ в размере
14 % от фонда оплаты труда и обязательные взносы на страхование от несчастных
случаев на производстве, уплачиваемые в Фонд социального страхования РФ в
размере 0.2 % от фонда оплаты труда. Определим размер затрат на оплату труда и отчислений с фонда
заработной платы (таблица 6).
Таблица 6
Расчет заработной платы персонала Ювелирного дома ROSSO и начислений на фонд оплаты труда
Показатели
|
2006 г.
|
2007г
|
2008г
|
I
|
II
|
III
|
IV
|
V
|
VI
|
VII
|
VIII
|
IX
|
X
|
XI
|
XII
|
Всего
|
Заработ-ная плата
|
60000
|
60000
|
60000
|
60000
|
60000
|
80000
|
80000
|
80000
|
60000
|
60000
|
60000
|
60000
|
780000
|
1092000
|
1419600
|
Начисле-ния на фонд опла-ты
труда (14.2%)
|
8520
|
8520
|
8520
|
8520
|
8520
|
113600
|
113600
|
11360
|
8520
|
8520
|
8520
|
8520
|
110760
|
155064
|
201580
|
Всего
|
68520
|
68520
|
68520
|
68520
|
68520
|
91360
|
91360
|
91360
|
68520
|
68520
|
68520
|
68520
|
890760
|
1247064
|
1621180
|
Далее необходимо определить
размер затрат на приобретение товаров от поставщиков (таблица 7). Данные
затраты запланируем равными долями в течение всего планируемого периода.
Таблица 7
Расчет затрат на приобретение товаров у поставщиков
Показатели
|
2006 г.
|
2007г
|
2008г
|
I
|
II
|
III
|
IV
|
V
|
VI
|
VII
|
VIII
|
IX
|
X
|
XI
|
XII
|
Всего
|
Затраты
на покупку изделий
|
700000
|
700000
|
700000
|
700000
|
700000
|
700000
|
700000
|
700000
|
700000
|
700000
|
700000
|
700000
|
8400000
|
10263676
|
13085000
|
Для нормального
функционирования Ювелирного
дома ROSSO необходимы
затраты на упаковочные материалы, оплату электроэнергии и услуг связи. Кроме
того, необходимо предусмотреть резерв на непредвиденные расходы. Перечисленные
затраты запланируем равными долями в течение всего планируемого периода
(таблица 8).
Таблица 8
Расчет расходов на материалы, электроэнергию и услуги
связи
Показатели
|
2006 г.
|
2007г
|
2008г
|
I
|
II
|
III
|
IV
|
V
|
VI
|
VII
|
VIII
|
IX
|
X
|
XI
|
XII
|
Всего
|
приобретение мате-риалов
|
1000
|
1000
|
1000
|
1000
|
1000
|
1000
|
1000
|
1000
|
1000
|
1000
|
1000
|
1000
|
12000
|
15600
|
21000
|
оплата эле-ктроэнер-гии
|
8000
|
8000
|
8000
|
8000
|
8000
|
8000
|
8000
|
8000
|
8000
|
8000
|
8000
|
8000
|
96000
|
144000
|
216000
|
оплата ус-луг связи
|
2000
|
2000
|
2000
|
2000
|
2000
|
2000
|
2000
|
2000
|
2000
|
2000
|
2000
|
2000
|
24000
|
36000
|
54000
|
прочие расходы
|
1500
|
1500
|
1500
|
1500
|
1500
|
1500
|
1500
|
1500
|
1500
|
1500
|
1500
|
1500
|
18000
|
27340
|
52820
|
Всего
|
68520
|
68520
|
68520
|
68520
|
68520
|
91360
|
91360
|
91360
|
68520
|
68520
|
68520
|
68520
|
890760
|
222940
|
343820
|
Рассчитаем общую сумму
затрат, необходимых для функционирования Ювелирного дома ROSSO (таблица 9).
Таблица 9
Перечень затрат, необходимых для функционирования Ювелирного дома ROSSO
№ п/п
|
Статьи расходов
|
Затраты, руб.
|
Структура затрат, %
|
1
|
Затраты
на оплату труда
|
780.0
|
8.2
|
2
|
Отчисления
с фонда оплаты труда
|
110.8
|
1.2
|
3
|
Приобретение
товаров
|
8400.0
|
88.4
|
4
|
Приобретение
материалов
|
12.0
|
0.1
|
5
|
Оплата
услуг связи
|
24.0
|
0.2
|
6
|
Оплата
электроэнергии
|
96.0
|
1.0
|
7
|
Рекламная
компания и стимулирование сбыта
|
58.7
|
0.6
|
8
|
Прочие
расходы
|
18.0
|
0.3
|
|
Итого
|
9499.5
|
100
|
Как видно из таблицы 9, для
успешного функционирования Ювелирного дома ROSSO в 2006 г. потребуются
денежные затраты в сумме 9499.5 тыс.руб. Кроме того, необходимы денежные
средства на уплату единого налога на вмененный доход в сумме 307.2 тыс.руб. Следовательно, для
функционирования Ювелирного
дома ROSSO в 2005 г. необходимы денежные средства в сумме 9806.7 тыс.руб.
Для того, чтобы определить,
достаточно ли денежных средств у Ювелирного дома ROSSO для осуществления нормального бесперебойного процесса
продажи в каждый момент времени, необходимо составить баланс денежных средств (таблица
10).
Как видно из таблицы 10, на
2006 г. планируются денежные поступления в сумме 10080,2 тыс.руб. (выручка от
продажи товаров). Денежные расходы планируются в сумме 10406.7 тыс.руб.
Остаток денежных средств на начало 2007 г. планируется в сумме 553.5 тыс. руб.
Наибольший отток денежных
средств планируется на покупку товаров у поставщиков – 8400.0 тыс.руб., а также
на выплату заработной платы – 780.0 тыс.руб. и налогов и сборов с фонда оплаты
труда – 110.8 тыс.руб.
На уплату единого налога на
вмененный доход планируется направить 307.2 тыс.руб. В течение всего
планируемого периода за счет свободных денежных средств планируется
осуществить капитальные вложения – строительство погребов для хранения товаров.
Как видно из таблицы 10,
положительный баланс Ювелирного дома ROSSO подтверждает
достаточность денежных средств для реализации бизнес-плана.
Таблица 10
Баланс денежных поступлений и затрат Ювелирного
дома ROSSO
Показатели
|
2006 г.
|
2007г
|
январь
|
февраль
|
март
|
апрель
|
май
|
июнь
|
июль
|
август
|
сентябрь
|
октябрь
|
ноябрь
|
декабрь
|
Всего
|
Денежные средства на начало периода
|
880000
|
758880
|
790260
|
721640
|
755020
|
688400
|
698940
|
609480
|
620020
|
553400
|
586780
|
520160
|
880000
|
553540
|
568200
|
Денежные поступления
|
840200
|
840000
|
840000
|
840000
|
840000
|
840000
|
840000
|
840000
|
840000
|
840000
|
840000
|
840000
|
10080200
|
13003000
|
16640000
|
- выручка от продажи
|
961320
|
808620
|
908620
|
806620
|
906620
|
829460
|
929460
|
829460
|
906620
|
806620
|
906620
|
806620
|
10406660
|
13003000
|
16640000
|
Платежи
|
961320
|
808620
|
908620
|
806620
|
906620
|
829460
|
929460
|
829460
|
906620
|
806620
|
906620
|
806620
|
10406660
|
12988000
|
16625000
|
- затраты на покупку товаров
|
700000
|
700000
|
700000
|
700000
|
700000
|
700000
|
700000
|
700000
|
700000
|
700000
|
700000
|
700000
|
8400000
|
10263676
|
13085000
|
- выплата заработной платы
|
60000
|
60000
|
60000
|
60000
|
60000
|
80000
|
80000
|
80000
|
60000
|
60000
|
60000
|
60000
|
780000
|
1092000
|
1419600
|
- налоги и сборы с заработной платы
|
8520
|
8520
|
8520
|
8520
|
8520
|
11360
|
113600
|
11360
|
8520
|
8520
|
8520
|
8520
|
110760
|
155064
|
201580
|
- приобретение материа-лов
|
1000
|
1000
|
1000
|
1000
|
1000
|
1000
|
1000
|
1000
|
1000
|
1000
|
1000
|
1000
|
12000
|
15600
|
21000
|
- оплата рекламы
|
54700
|
2000
|
2000
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
58700
|
85000
|
95000
|
-оплата электроэнергии и услуг связи
|
10000
|
10000
|
10000
|
10000
|
10000
|
10000
|
10000
|
10000
|
10000
|
10000
|
10000
|
10000
|
120000
|
180000
|
270000
|
- прочие расходы
|
1500
|
1500
|
1500
|
1500
|
1500
|
1500
|
1500
|
1500
|
1500
|
1500
|
1500
|
1500
|
18000
|
27340
|
52820
|
- уплата ЕНВД
|
25600
|
25600
|
25600
|
25600
|
25600
|
25600
|
25600
|
25600
|
25600
|
25600
|
25600
|
25600
|
307200
|
370000
|
480000
|
Кап.вложения
|
100000
|
|
100000
|
|
100000
|
|
100000
|
|
100000
|
|
100000
|
|
600000
|
800000
|
1000000
|
Остаток денежных средств на конец периода
|
758880
|
790260
|
721640
|
755020
|
688400
|
698940
|
609480
|
620020
|
553400
|
586780
|
520160
|
553540
|
553540
|
568200
|
583000
|
Сопоставим доходы и затраты Ювелирного
дома ROSSO (таблица 11).
Таблица 11
Доходы и затраты Ювелирного дома ROSSO
№ п/п
|
Показатели
|
2006 г.
|
2007 г.
|
2008 г.
|
1
|
Выручка
от продаж
|
10080.2
|
13003.0
|
16640.0
|
2
|
Полная
себестоимость – всего
в
том числе:
Заработная
плата
Налоги
и взносы с заработной платы
Себестоимость
проданных товаров
Амортизация
основных средств
Вспомогательные
материалы
Оплата
электроэнергии
Оплата
услуг связи
Расходы
на рекламу и стимулиро-вание продаж
Прочие
расходы
|
8743.0
780.0
110.8
7526.2
117.3
12
96.0
24.0
58.7
18.0
|
11267.7
1092.0
155.1
9595.4
117.3
15.6
144.0
36.0
85.0
27.3
|
14362.9
1419.6
201.6
12206.6
117.3
21.0
216.0
54.0
95.0
52.8
|
3
|
Единый
налог на вмененный доход
|
307.2
|
370.0
|
480.0
|
4
|
Чистая
прибыль
|
1030.0
|
1365.3
|
1797.1
|
5
|
Рентабельность
продукции, %
(стр.4/стр.2*100%)
|
11.8
|
12.1
|
12.5
|
6
|
Рентабельность
продаж,%
(стр.4/стр.1*100%)
|
10.2
|
10.5
|
10.8
|
Как видно из таблицы 11, Ювелирный
дом ROSSO рентабелен на протяжении всего
рассматриваемого периода.
Стратегия финансирования должна
обеспечить тот объем товарооборота, при котором появляется целесообразность
коммерческой деятельности. Объем реализации (товарооборот), который
обеспечит запланированный оптимальный размер прибыли и рентабельность продажи
товаров, рассчитывают по формуле:[4]
Т = П/Р х 100 %,
где Т – объем товарооборота,
тыс.руб.;
П – размер прибыли, тыс.руб.;
Р – рентабельность (отношение
прибыли к товарообороту), %.
Ювелирный дом ROSSO планирует увеличение суммы прибыли и снижение затрат в
течение трех лет в следующих размерах (таблица 12)
Таблица 12
Планируемые размеры прибыли и затрат
№
п/п
|
Показатели
|
Первый
год
|
Второй
год
|
Третий
год
|
1
|
Прибыль,
тыс.руб.
|
1030.0
|
1365.3
|
1797.1
|
2
|
Уровень
издержек обращения, %
|
24.8
|
24.5
|
24.2
|
При условии сохранения
среднего уровня валового дохода (т.е. отношения суммы торговых надбавок к
сумме товарооборота, %) в размере 35 % рентабельность (как разница между
уровнем валового дохода и уровнем издержек обращения, т.е. Р = Увд – Уио)
составит:
В первый год – 10.2 % (35 % -
24.8 %)
Во второй год – 10.5 % (35 % -
24.5 %)
В третий год – 10.8 % (35 % -
24.2 %)
Исходя из установленных
целевых показателей прибыли и рентабельности определяется необходимый объем
продажи товаров (товарооборот). В первый год он должен составить 10869.6
тыс.руб.:
1030 : 10.2 х 100 = 10080.2 тыс.руб.
Во второй год:
1365.3 : 10.5 х 100 = 13003.0 тыс.руб.
В третий год:
1797.1 : 10.8 х 100 = 16640.0 тыс.руб.
Таким образом, в течение
трех лет при установленных исходных данных товарооборот Ювелирного дома ROSSO возрастет в 1.65 раза (16640.0 : 10080.2) при росте прибыли
в 1.74 раза (1797.1 : 1030.0).
В мировой практике
предпринимательства широко используется такой показатель, как точка (порог)
безубыточности продаж. Торговое предприятие должно знать хотя бы
приблизительно, при каком объеме товарооборота достигается безубыточность.
Точку безубыточности продажи товаров рассчитывают по формуле:[5]
Тб = (ИОпост/(Увд – УИОпер)) х 100,
где Тб – точка безубыточности продажи
товаров, тыс.руб.;
ИОпер – сумма постоянных
издержек обращения, тыс.руб.;
УИОпер – уровень переменных
издержек обращения, %;
Увд – уровень валового дохода,
%;
Рассмотрим вышесказанное на
примере.
Доля постоянных издержек обращения Ювелирного дома
ROSSO определена в размере 40 %, тогда
их абсолютная величина (ИОпост) в первом году составит 1000 руб.:
40 х 24.8 х
10080.2 : 100 = 1000.0
100
Относительный показатель
валового дохода для Ювелирного дома ROSSO планируется
в размере 35 % (средняя торговая надбавка).
Уровень переменных издержек
обращения (УИОпер) составит:
24.8 х (100 – 40) = 14.9 %
100
Подставляя прогнозируемые
величины в вышеуказанную формулу, получим абсолютное значение точки
безубыточности продаж Ювелирного дома ROSSO в
первом году:
35 – 14.9
В случае достижения объема
товарооборота в размере менее абсолютного значения точки безубыточности продаж
(4975.1 тыс.руб.) Ювелирный дом ROSSO будет
нести убытки от продажи своих товаров.
Полученные
расчеты можно изобразить графически (рис. 4). В точке критического объема
производства (точке безубыточности) нет прибыли и нет убытка. Справа от нее -
область (зона) прибыли. Для каждого объема продаж прибыль определяется как
разность между величиной маржинального дохода и постоянных затрат. Слева от
критической точки находится область (зона) убытков, образуемая в результате
превышения величины постоянных расходов над величиной маржинального дохода.
20000
точка
Доход безубыточности
прибыль
переменные выручка от
расходы
продажи
полная
1000
себестоимость
убыток
4975.1 20000
Объем продаж, тыс.руб.
Рис.4
График определения точки рентабельности Ювелирного дома ROSSO
Мероприятия по защите
экологии в Ювелирном
доме ROSSO направлены
на создание и обеспечение оптимальных условий деятельности человека, поскольку
загрязнение внешней среды предприятие не производит.
Большое внимание
необходимо уделить микроклимату производст-венных помещений. Микроклимат должен
удовлетворять требованиям СаНПиН 2.2.2.542-96 «Гигиенические требования к микроклимату
помещений».
В холодный период года в Ювелирном доме ROSSO необходимо поддерживать допустимые
параметры микроклимата:
– температура воздуха в
помещениях должна составлять 20.. .22°С;
– относительная влажность воздуха не
более 40%;
– скорость движения воздуха в
помещениях должна быть не менее 0,2 м/сек.
В теплый период года
необходимо поддерживать допустимые параметры микроклимата:
- температура воздуха в помещениях
должна составлять 22...25 °С;
- относительная влажность воздуха не
более 60%;
- скорость движения воздуха в
помещениях должна быть 0,2... 0,5м/сек.
С целью обеспечения
комфортных условий для персонала Ювелирного дома ROSSO СаНПин 2.2.2.542-96 установлены дополнительные требования к
воздушной среде помещений. Так, в торговом зале температура воздуха - 20 ± 2
°С, относительная влажность воздуха рекомендуется 55 + 5%.
В торговом зале
необходимо предусмотреть систему отопления. Она обеспечивает постоянное и
равномерное нагревание воздуха в холодный период года, а также безопасность в
отношении пожара и взрыва. При этом колебания температуры в течение суток не
должны превышать 2.. .3 °С.
Для обеспечения
установленных норм микроклимата, параметров чистого воздуха в Ювелирном доме ROSSO планируется применять
кондиционирование воздуха.
Освещенность
производственного помещения должна осуществляться в соответствии с требованиями
СаНПиН 2.2.2.542-96. Рабочая зона освещается в такой степени, чтобы работающий
четко различая мелкие детали на ювелирных изделиях, не напрягал для этого
зрение и не наклонялся к рабочему месту на расстояние менее 50 см.
В Ювелирном доме ROSSO планируется установить комбинированное
освещение, которое наряду с общим, включает в себя местное искусственное
освещение. Применение одного местного освещения недопустимо, так как возникает
необходимость частой переадаптации зрения, создаются глубокие и резкие тени и
другие неблагоприятные факторы. Наиболее приемлемыми для помещения являются
люминесцентные лампы ЛБ и ЛТБ мощностью 20, 40 или 60 Вт.
Пожарная безопасность
предусматривает такое состояние объекта, при котором исключается возможность
возникновения пожара, а в случае его возникновения предотвращается воздействие
на людей опасных факторов пожара и обеспечивается защита материальных
ценностей. Основными направлениями пожарной охраны являются профилактические
мероприятия, направленные на предупреждение пожаров и ограничение их размеров.
Причинами возникновения
пожара могут быть небрежность в обращении с огнем, неисправность электрических
цепей и приборов, нарушение правил пожарной безопасности.
Для предотвращения пожара
в Ювелирном доме ROSSO предусмотрены следующие правила на
рабочем месте:
- не оставлять без присмотра
включенные электроприборы;
- не допускать нагрузки
электропроводки выше нормы;
- курить строго в отведенных для этого
местах.
Основываясь на результатах
проведенного анализа, можно сделать вывод о наличии у Ювелирного дома ROSSO реальной возможности повышения
эффективности его деятельности. Предприятие располагает необходимым
потенциалом, достаточным объемом денежных средств. Персонал предприятия хорошо
обучен, структура управления персоналом является оптимальной. Кроме того,
предприятие является достаточно конкурентоспособным, имеет налаженные
хозяйственные связи.
Фирмы, занимающиеся продажей
ювелирных изделий, в качестве конкурентов для Ювелирного дома ROSSO представляют существенную опасность. Для того, чтобы
увеличивать долю рынка, необходимо обращать тщательное внимание на деятельность
конкурентов и не отставать не по одному из параметров.
На планируемый период
основными стратегическими целями Ювелирного дома ROSSO являются завоевание и сохранение за собой дополнительной
части рынка ювелирных изделий; возможно быстрый выход на запланированный уровень продаж;
продажа качественных изделий и установление обоснованных цен на них; проведение
продуманной сбытовой политики, отвечающей стратегическим целям предприятия;
обеспечение своим владельцам получения дохода, создание условий для раскрытия
предпринимательского, творческого и духовного потенциала сотрудников.
Исходя из поставленных
целей, Ювелирный дом
ROSSO должен быть
отличен от конкурентов большим ассортиментом, хорошим сервисом и качеством
представленного товара. У посетителя должно присутствовать ощущение
«эксклюзивности». Политика ценообразования Ювелирного дома ROSSO должна быть направлена на поддержание оптимального сочетания
цены и качества. На 2006 г. запланировано проведение рекламной компании и
разработаны меры по стимулированию продаж.
Успешное решение
всех вышеперечисленных задач поможет предприятию закрыть до 10% потребностей
рынка ювелирных изделий и занять более значительное место среди торговых
предприятий г. Москвы, имеющих аналогичную направленность. При условии
реализации бизнес-плана, Ювелирный дом рентабелен на протяжении всего
рассматриваемого периода.
В целом можно
сказать, что основными проблемами создаваемого предприятия можно считать
доведения объема реализации услуг до уровня, который обеспечит окупаемость
вложений; завоевание ниши рынка и привлечение клиентуры; дальнейшее
упрочение своих позиций на рынке.
1. Алексеев Н.С. Эволюция систем
управления предприятием. // Проблемы теории и практики управления № 2, 1999. с.
23-29.
2. Балабанова Л.В. Оптовая торговля:
маркетинг и коммерция. М.: - Экономика, 1990. – 207 с.
3. Большаков А. С. Менеджмент /
Учебное пособие. - СПб.: "Издательство "Питер"", 2000. -
160 с.
4. Бондаренко В. «Точка безубыточности»
вашего бизнеса // Двойная запись № 9, 2003. с. 15-23.
5. Виханский О.С. Стратегическое
управление: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарика, 1998. - 296 с.
6. Гольдштейн Г.Я. Основы
менеджмента: Учебное пособие, изд 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог:
Изд-во ТРТУ, 2003. -250 c.
7. Иванов И.В., Учебно-методическое
пособие по курсу «Маркетинг» (издание 2-ое переработанное и дополненное),
2002г. – 325 с.
8. Клейнер Г.Б. Стратегии бизнеса:
аналитический справочник. – М.: «КОНСЭКО»,1998.-156 с.
9. Ковалев А.И., Войленко В.В.
Маркетинговый анализ. - М.,1997.- 218 с.
10. Котлер. Ф. Основы маркетинга. – СПб,
1994г. – 512 с.
11. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг.
– С-Пб: Наука, 1996 – 485 с.
12. Максютов А.А. Бизнес-план
предприятия: финансовый бюджет. Учебно-практическое пособие. – М.:
«Издательство ПРИОР», 2002. – 96 с.
13. Менеджмент: Учебник/ Орлов А.И.
М.: Знание, 1999.- 314 с.
14. Муромкина И.И., Имидж розничного
торгового предприятия: особенности формирования и восприятия // «Маркетинг в
России и за рубежом» № 2, 2001. – с. 14-19
15. Осипова Л.В. Основы коммерческой
деятельности: Учебник. – 2-е изд., переработанное и дополненное – М.:
ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 623 с.
16. Основы менеджмента. / Майкл
Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури. - М.:Дело, 1999. - 800с
17. Попов В.М. Деловое планирование. –
М.: Финансы и статистика, 1997. -152 с.
18. Практический менеджмент. Методы и
приемы деятельности руководителя. / Авт. сост. Н.Я. Сацков. - Д.: Сталкер,
1998. – 235 с.
19.
Производственный менеджмент.
Учебник для вузов. / Под ред. проф. Ильенковой С. Д - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. -
354 с.
[1]
Клейнер Г.Б. Стратегии бизнеса: аналитический справочник. – М.:
«КОНСЭКО»,1998.-156 с.
[2]
Муромкина И.И. Имидж розничного торгового предприятия: особенности формирования
и восприятия // «Маркетинг в России и за рубежом», № 2(22), 2001. – с. 16.
[3]
Максютов А.А. Бизнес-план предприятия: финансовый бюджет. Учебно-практическое
пособие. – М.: «Издательство ПРИОР», 2002. с. 31.
[4]
Балабанова Л.В. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция. М.: - Экономика, 1990.
с. 186.
[5]
Балабанова Л.В. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция. М.: - Экономика, 1990.
с. 188.