Технико-экономический анализ деятельности автотранспортного предприятия
Федеральное
агентство по образованию РФ
Сибирская
государственная автомобильно-дорожная академия
(СибАДИ)
Факультет Экономика
и управление
Кафедра Экономика
и управление на предприятии
Курсовая
работа
по учебной
дисциплине «Анализ и диагностика финансовой деятельности»
на тему:
«Технико–экономический анализ деятельности предприятия»
Выполнил:
студентка группы
42ЭУТ___________
Принял:
преподаватель______________
Оценка_________
Дата
__________ Подпись__________
Омск —2008 г.
Курсовая работа по
дисциплине «Анализ и диагностика финансовой деятельности предприятия» содержит
21 печатных страницы, графическую часть, использовано 7 источников.
Целью курсовой работы
является закрепление знаний и формирование практических навыков по анализу и
диагностике финансово-хозяйственной деятельности автотранспортных предприятий.
В данной курсовой работе
был произведен расчет показателей следующих разделов:
1.
Анализ выполнения
плана по объему перевозок.
2.
Анализ
производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного
состава.
3.
Анализ
себестоимости перевозок.
4.
Анализ доходов,
прибыли и рентабельности.
5.
Анализ доходов,
прибыли и рентабельности.
В ходе работы
были получены новые знания по дисциплине: «Анализ и диагностика финансовой
деятельности предприятия».
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 4
1. АНАЛИЗ
ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА ПО ОБЪЕМУ ПЕРЕВОЗОК.. 5
1.1 Анализ
выполнения плана по производственной программе и производственной базе 5
1.2 Анализ
выполнения плана перевозок по видам груза и по клиентуре. 6
1.3 Анализ
ТЭП работы парка подвижного состава. 8
1.4 Анализ
показателей динамики перевозок. 10
1.5 Анализ
влияния ТЭП на выполнение плана по перевозкам. 11
2. АНАЛИЗ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ... 13
2.1 Анализ
трудоемкости ТО-1 по видам работ. 13
2.2 Анализ
трудоемкости ТО-2 по узлам и агрегатам. 14
3. АНАЛИЗ
СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК.. 17
3.1 Анализ
влияния статей себестоимости на общую сумму затрат. 17
3.3 Анализ
влияния ТЭП на формирование себестоимости. 20
4. АНАЛИЗ
ДОХОДОВ, ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ.. 22
4.1 Анализ
доходов. 22
4.2 Анализ
прибыли. 22
4.3 Анализ
рентабельности. 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 25
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 26
ВВЕДЕНИЕ
Анализ как функция присущ любому процессу управления. В управленческом
цикле он занимает промежуточное место между получением информации и принятием
решения. Анализ тесно связан с такими общими функциями управления, как
планирование, организация, мотивация и контроль, и необходим для выработки
объективного решения в системе менеджмента.
К основным
задачам анализа производственно-хозяйственной деятельности АТО
относятся:
• объективная всесторонняя оценка
результатов функционирования организации и ее подразделений;
• оценка степени использования
производственных ресурсов, состояния техники, технологии, организации
производства, труда и управления с точки зрения их влияния на эффективность и
качество работы АТО и ее подразделений;
• прогнозирование ожидаемых
результатов, подготовка материалов для принятия управленческих решений;
• разработка и контроль за
осуществлением мероприятий, направленных на более эффективное использование
ресурсов, распространение передового опыта, ликвидацию негативных явлений и
причин плохой работы.
Выполнение
курсовой работы связано с необходимостью проведения анализа основных
направлений финансово–хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия.
1.1
Анализ выполнения плана по
производственной программе и производственной базе
Таблица 1
Анализ
производственной программы перевозок в целом по предприятию
Показатель
|
Плановое значение
|
Фактическое значение отклонение
|
Абсолютное отклонение
|
Процент выполнения плана,
%
|
1. Автомобили в
эксплуатации, ед.
|
138
|
133
|
-5
|
96
|
2. Списочное количество
автомобилей, ед.
|
160
|
167
|
7
|
104
|
3. Автомобиле-дни в
эксплуатации
|
58400
|
59222
|
822
|
102
|
4. Общее количество
ездок
|
227965
|
188109
|
-39856
|
83
|
5. Общий пробег, км
|
7351865
|
5723419
|
-1628446
|
78
|
6. Общий объем
перевозок, т.
|
2117000
|
2190000
|
73000
|
104
|
7. Общий грузооборот,
т·км.
|
37011000
|
34492500
|
-2518500
|
93
|
8. Общая
грузоподъемность, т.
|
1532
|
1637
|
105
|
107
|
Вывод: В ходе деятельности
автомобильно-транспортного предприятия наблюдается перевыполнение плана по всем
показателям. Наибольший процент выполнения плана составил общий грузооборот,
это связано с увеличением объема перевозок, списочного количества автомобилей,
а также общего пробега.
Плановое и фактическое значения показателей для всего парка автомобилей
определяется путем сложения соответствующих значений по двум маркам
автомобилей, указанных в задании.
Абсолютное отклонение показывает, как изменился показатель в течение отчетного
периода, измеряется в натуральных единицах и определяется как разность между
фактическим и плановым значениями показателя.
Процент выполнения плана
определяется как процентное отношение фактического значения показателя к
плановому.
1.2
Анализ выполнения плана перевозок по видам груза и по клиентуре
В данном разделе необходимо проанализировать распределение перевозок по
предприятиям-клиентам и по видам груза. По исходным данным составляются таблицы
2 и 3.
Таблица 2
Анализ выполнения
плана перевозок по клиентуре и по видам груза
Наименование клиента
|
Вид груза
|
Объем перевозок,
тыс. т.
|
Выполнение плана, %
|
План
|
Факт
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
1. Бауцентр
|
Гальванические батареи
|
106000
|
184700
|
174
|
2. Геомарт
|
Блоки деревянные дверные
|
320000
|
289300
|
91
|
3. АТ-Маркет
|
Блоки керамические
|
150500
|
276400
|
184
|
4. Метро
|
Керамические трубы
|
219300
|
373100
|
171
|
5. Мостовик
|
Строительные машины
|
299200
|
300000
|
101
|
Итого по первой марке
|
-
|
1095000
|
1423500
|
130
|
1. Эльдорадо
|
Бахчевые культуры
|
204400
|
153300
|
75
|
2. Континент
|
Выключатели масляные
|
152600
|
183300
|
121
|
3. Пятерочка
|
Целлофан в пачках
|
183500
|
1255000
|
68
|
4. Дорожник
|
Плиты фаянсовые
|
344200
|
142200
|
42
|
5. Техносила
|
Белье всякое в ящиках
|
1373000
|
162200
|
118
|
Итого по второй марке
|
-
|
1022000
|
766500
|
75
|
|
Всего по парку
|
-
|
2117000
|
2190000
|
104
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вывод: По первой марке
наблюдается перевыполнение плана практически по всем видам груза. На автомобиле
второй марки только у таких видов груза, как: выключатели масляные (на 21%) и
белье (на 18%). Это связано с возросшим спросом на данные виды товаров в связи
со строительством нового спального района, а также с сезонным ремонтом дорог.
Таблица 3
Структура объемов
перевозок и структурные сдвиги
Вид груза
|
Структура объемов
перевозок, %
|
Промежуточное значение
|
Структурные сдвиги
|
План
|
Факт
|
1.Гальванические батареи
|
5
|
8
|
8
|
3
|
2. Блоки деревянные
дверные
|
15
|
13
|
14
|
-1
|
3. Блоки керамические
|
7
|
13
|
14
|
7
|
4. Керамические трубы
|
11
|
17
|
18
|
7
|
5.Строительные машины
|
14
|
14
|
15
|
1
|
6. Бахчевые культуры
|
9
|
7
|
7
|
-2
|
7. Выключатели масляные
|
7
|
8
|
8
|
1
|
8. Целлофан в пачках
|
8
|
6
|
6
|
-2
|
9. Плиты фаянсовые
|
17
|
6
|
6
|
-11
|
10. Белье всякое в
ящиках
|
6
|
7
|
7
|
1
|
Всего по парку
|
2117000
|
2190000
|
104
|
4
|
Промежуточное значение
необходимо для определения структурных сдвигов, определяется как произведение
фактического значения объемов перевозок по видам груза (в процентах) на индекс
объема перевозок, который рассчитывается следующим образом:
,
где - фактическое значение общего объема
перевозок, тыс. т.; - плановое значение общего
объема перевозок, тыс. т.
Структурные сдвиги
определяются, как разность между промежуточным значением и плановым значением
объем перевозок (в процентах).
1.3
Анализ ТЭП работы парка подвижного состава
Для анализа технико-эксплуатационных показателей работы парка подвижного
состава необходимо определить средневзвешенные значения следующих ТЭП:
-
время в наряде;
-
техническая скорость;
-
время погрузки-разгрузки;
-
коэффициент использования
грузоподъемности;
-
длина груженой ездки;
-
коэффициент выпуска;
-
грузоподъемность.
Таблица 4
Средневзвешенные
значения ТЭП
Показатель
|
Средневзвешенное
значение
|
Абсолютное отклонение
|
Плановое
|
Фактическое
|
1. Время в наряде, ч.
|
Тн=(8,6*6585+8,4*43822)/
(6585+43822)=8
|
Тн=(9*7392+8*40946)/
(7392+40946)=8
|
0
|
2. Техни-ческая ско-рость,
км/ч.
|
АЧдв = 6585*(8,6-0,07*8)
=
52944
АЧдв = 43822*(8,4-0,78*4)
= 231381
Vт=(1698827+5653038)/
(52944+231381)=25,8
|
АЧдв =7392*(9-0,08*9) = 61206
АЧдв = 40946*(8-0,8*3) =
229297
Vт=(1677984+4045435)/
(61206+229297)=19,7
|
-6,1
|
3. Время
погрузки-разгрузки, ч.
|
tпр=(0,07*52677+0,78*
175288)/(52677+175288)=
0,6
|
tпр=(0,08*65272+0,8*
122837)/(65272+122837)=
0,6
|
0
|
4. Коэф-т использова-ния
грузо-подъемности
|
γ=(1095000+1022000)/((25,7*8*
6585)+(7*4*43822))=0,82
|
γ=(1423500+766500)/((25,7*9*7392)+(7*3*40946))=0,85
|
0,03
|
5. Длина груженой ездки,
км.
|
lге=(18615000+18396000)/
(1095000+1022000)=17,5
|
lге=(19929000+14563500)/
(1423500+766500)=15,7
|
-1,8
|
6. Коэф-т выпуска
|
αв=((8030*0,82)+(50370*
0,87))/(8030+50370)=0,8
|
αв=((9125*0,81)+(51830*
0,79))/(9125+51830)=0,8
|
0
|
7. Грузоподъ-емность, т.
|
q= ((22*25,7)+(138*7))/
(22+138)=9
|
q= ((25*25,7)+(142*7))/
(25+142)=9
|
0
|
Вывод: Значения
средневзвешенных технико-эксплутационных показателей по плану и по факту
приблизительно равны. Практически все значения показателей равны значениям,
взятым из исходных данных.
1.4 Анализ показателей
динамики перевозок
При анализе показателей динамики перевозок используют темп прироста (Тпр),
абсолютный прирост (Апр) и абсолютное значение одного процента
прироста (А1%). Абсолютный прирост представляет собой разность между
фактическим значением показателя и плановым.
,
где ПФ – фактическое значение показателя; ППЛ –
плановое значение показателя.
Темп роста – это отношение фактического значения показателя к плановому,
выражается в процентах.
.
Абсолютное значение одного процента прироста – это отношение абсолютного
прироста показателя к темпу его роста.
.
Таблица 5
Показатели динамики
перевозок по маркам автомобилей и в целом по парку
Показатель
|
Темп роста
|
Абсолютный прирост
|
Абсолютное значение 1 % прироста
|
I марка
|
II марка
|
Парк
|
I марка
|
II марка
|
Парк
|
I марка
|
II марка
|
Парк
|
Асп
|
13,6
|
2,9
|
4
|
3
|
4
|
7
|
0,22
|
1,38
|
0,07
|
Тн
|
-4,7
|
0
|
0,4
|
-0,4
|
0
|
0,08
|
0,08
|
0
|
Vт
|
-7,4
|
-10,7
|
-23,6
|
-2,4
|
-3
|
-6,1
|
0,33
|
0,28
|
0,23
|
tпр
|
14,3
|
2,6
|
0
|
0,01
|
0,02
|
0
|
0,001
|
0,007
|
0
|
g
|
7,5
|
7,3
|
3,6
|
0,06
|
0,06
|
0,03
|
0,01
|
0,008
|
0,01
|
lге
|
-17,6
|
5,5
|
-10,3
|
-3
|
1
|
-1,8
|
0,2
|
0,18
|
0,17
|
aв
|
-1,2
|
-9,2
|
0
|
-0,01
|
-0,08
|
0
|
0,01
|
0,008
|
0
|
q
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
При анализе влияния основных ТЭП на выполнение плана по перевозкам
используем формулы, представленные в таблице 6.
Таблица 6
Формулы для расчета
влияния показателей на объем перевозок
Показатель
|
Расчет влияния показателей
на объем перевозок
|
Расчет поправочного
коэффициента
|
Асп
|
|
-
|
aв
|
|
-
|
q
|
|
-
|
g
|
|
-
|
Тн
|
|
-
|
lге
|
|
|
tпр
|
|
|
β
|
|
|
Vт
|
|
|
П – процент выполнения плана по определенному показателю, рассчитывается
как отношение фактического значения показателя к плановому, выраженное в
процентах.
Таблица 7
Формулы для расчета
влияния показателей на объем перевозок
Показатель
|
Расчет влияния
показателей на объем перевозок
|
Расчет поправочного коэффициента
|
Асп
|
|
-
|
aв
|
|
-
|
q
|
|
-
|
g
|
|
-
|
Тн
|
|
-
|
lге
|
|
|
tпр
|
|
|
β
|
|
|
Vт
|
|
|
Вывод: В разделе 1
курсовой работы произведен анализ выполнения плана перевозок грузов. На предприятии
работают 2 марки машин: КрАЗ-260В и УРАЛ-377Н. Основные грузы, перевозимые
этими автомобилями – это плиты, машины, белье и блоки различные. На эти
материалы увеличился спрос в связи со строительством нового спального района
города, а также с сезонным ремонтом дорог. Исходя из данных таб.6 можно сделать
вывод, что все показатели, кроме среднетехнической скорости и длины груженой
ездки, оказали положительное влияние на выполнение плана перевозок в целом по
парку. Следовательно, способствовали увеличению анализируемого показателя.
2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ
ОБСЛУЖИВАНИЮ
В данном разделе будет проанализировано распределение трудоемкости
технического обслуживания автомобилей по видам работ.
Таблица 8
Анализ трудоемкости
ТО-1 по видам работ
Вид работ
|
Плановая трудоемкость
|
Фактическая трудоемкость
|
Процент выполнения плана
|
Отклонение
|
%
|
чел*ч
|
чел*ч
|
%
|
%
|
КрАЗ-260В
|
УРАЛ-375Н
|
КрАЗ-260В
|
УРАЛ-375Н0
|
КрАЗ-260В
|
УРАЛ-375Н0
|
КрАЗ-260В
|
УРАЛ-375Н0
|
КрАЗ-260В
|
УРАЛ-375Н0
|
1. Общие
контрольно–диагностические
|
14,9
|
21,6
|
1345
|
817
|
993
|
790
|
74
|
97
|
-26
|
-4
|
2. Крепежные
|
21,9
|
11,4
|
1977
|
432
|
1100
|
370
|
56
|
86
|
-44
|
-14
|
3. Регулиро-вочные
|
18
|
20
|
1625
|
756
|
870
|
860
|
54
|
114
|
-46
|
14
|
4. Смазочные,
заправочные
|
20,9
|
19,9
|
1887
|
753
|
1789
|
780
|
95
|
104
|
-5
|
4
|
5. Электро-технические
|
2,7
|
3
|
244
|
114
|
200
|
90
|
82
|
79
|
-18
|
-21
|
6. Работы по системе
питания
|
16,8
|
18,9
|
1517
|
715
|
1600
|
681
|
105
|
95
|
5
|
-5
|
7. Шинные
|
4,8
|
5,2
|
434
|
196
|
400
|
160
|
92
|
82
|
-8
|
-18
|
Итого
|
100
|
100
|
9029
|
3782
|
6952
|
3731
|
77
|
98
|
-23
|
-2
|
Вывод: По результатам
анализа ТО-1 по видам работ автомобиля КрАЗ-260 В перевыполнение плана только в
системе питания на 5 %. У автомобиля УРАЛ-375 Н в регулировочных и смазочных
работах.
Таблица 9
Анализ трудоемкости
ТО-1 по видам работ (по парку)
Вид работ
|
Плановая трудоемкость,
чел*ч
|
Фактическая
трудоемкость, чел*ч
|
Процент выполнения плана,
%
|
Отклоне-ние, %
|
1. Общие
контрольно–диагностические
|
2162
|
1783
|
83
|
-17
|
2. Крепежные
|
2409
|
1470
|
61
|
-39
|
3. Регулировочные
|
2381
|
1730
|
73
|
-27
|
4. Смазочные,
заправочные
|
2640
|
2569
|
97
|
-3
|
5. Электротехнические
|
358
|
290
|
81
|
-19
|
6. Работы по с-ме питани
|
2232
|
2281
|
102
|
2
|
7. Шинные
|
630
|
560
|
88
|
-12
|
Итого
|
12812
|
10683
|
83
|
-16
|
Вывод: Проанализировав
трудоемкость ТО-1 по видам работ для парка в целом, процент перевыполнения
только по работе системы питания на 2 %.
2.2
Анализ трудоемкости ТО-2 по узлам и агрегатам
Выполнение расчетов в данном разделе аналогично разделу 2.1.
Таблица 10
Анализ трудоемкости
ТО-2 по узлам и агрегатам
Узлы и агрегаты
|
Плановая трудоемкость
|
Фактическая трудоемкость
|
Процент выполнения плана
|
Отклонение
|
%
|
чел*ч
|
чел*ч
|
%
|
%
|
КрАЗ-260В
|
УРАЛ-375Н
|
КрАЗ-260В
|
УРАЛ-375Н
|
КрАЗ-260В
|
УРАЛ-375Н
|
КрАЗ-260В
|
УРАЛ-375Н
|
КрАЗ-260В
|
УРАЛ-375Н
|
1. Двигатель, включая
системы охлаждения, отопления, смазки
|
5,1
|
23,8
|
269
|
2804
|
241
|
1800
|
89
|
64
|
-11
|
-36
|
2. Сцепление
|
2
|
2,1
|
105
|
247
|
95
|
300
|
91
|
122
|
-9
|
22
|
3. Коробка передач
|
1
|
1,1
|
53
|
129
|
200
|
94
|
155
|
-6
|
55
|
4. Карданная передача
|
3,3
|
2,9
|
174
|
342
|
165
|
350
|
95
|
103
|
-5
|
3
|
5. Задний мост
|
5,1
|
1,5
|
269
|
177
|
304
|
240
|
113
|
136
|
13
|
36
|
6. Передняя ось и
рулевое управление
|
5,6
|
7,6
|
295
|
895
|
310
|
800
|
105
|
89
|
5
|
-11
|
7. Топливная система
|
5,2
|
7,8
|
274
|
919
|
290
|
708
|
106
|
77
|
6
|
-23
|
8. Ходовая часть
|
9,4
|
10
|
496
|
1178
|
505
|
808
|
102
|
68
|
2
|
-32
|
9. Кабина, платформа
|
0,3
|
0,3
|
16
|
35
|
25
|
55
|
156
|
157
|
56
|
57
|
10. Система питания
|
15,7
|
16,8
|
828
|
1979
|
800
|
1400
|
96
|
71
|
-4
|
-29
|
11. Электро-оборудование
и приборы
|
9,2
|
9,9
|
485
|
1166
|
470
|
777
|
97
|
66
|
-3
|
-34
|
12. Общий осмотр
|
1,9
|
2
|
101
|
236
|
92
|
777
|
91
|
329
|
-9
|
29
|
13. Смазочные и
очистительные работы
|
36,2
|
14,2
|
1908
|
1673
|
1870
|
1000
|
98
|
59
|
-2
|
-41
|
Итого
|
100
|
100
|
5273
|
11781
|
5217
|
9215
|
99
|
78
|
-1
|
-22
|
Вывод: В результате
анализа трудоемкости ТО-2 по агрегатам, узлам и системам автомобиля
перевыполнение плана составило более 5% и выше у КрАЗа 260 В, и у УРАЛА 375 Н
более 3 % и выше.
Таблица 11
Анализ трудоемкости
ТО-2 по узлам и агрегатам (по парку)
Узлы и агрегаты
|
Плановая трудоемкость,
чел*ч
|
Фактическая
трудоемкость, чел*ч
|
Процент выполнения
плана, %
|
Отклоне-ние, %
|
1. Двигатель, включая
системы охлаждения, отопления, смазки
|
3073
|
2041
|
66
|
-34
|
2. Сцепление
|
352
|
395
|
112
|
12
|
3. Коробка передач
|
182
|
250
|
137
|
37
|
4. Карданная передача
|
516
|
515
|
99
|
-1
|
5. Задний мост
|
446
|
544
|
122
|
22
|
6. Передняя ось и
рулевое управление
|
1190
|
1110
|
93
|
-7
|
7. Топливная система
|
1193
|
998
|
84
|
-16
|
8. Ходовая часть
|
1674
|
1313
|
78
|
-22
|
9. Кабина, платформа
|
51
|
80
|
157
|
57
|
10. Система питания
|
2807
|
2200
|
78
|
-22
|
11. Электрооборудование
и приборы
|
1651
|
1247
|
75
|
-25
|
12. Общий осмотр
|
337
|
869
|
258
|
158
|
13. Смазочные и
очистительные работы
|
3581
|
2870
|
81
|
-19
|
Итого
|
17054
|
14432
|
85
|
-15
|
Вывод: Процент
перевыполнения плана по парку в целом составляет более 12%.
В разделе 2 курсовой работы был произведен анализ производственной программы
по ТО-2 и ТО-1. Произведен анализ трудоемкости ТО-2 по агрегатам, узла. Произведен
расчет темпа роста значения по видам работ трудоемкости ТО-1.
3. АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК
3.1
Анализ влияния статей себестоимости на общую сумму затрат
Таблица 12
Анализ общей суммы
затрат
Статья себестоимости
|
Сумма, тыс. руб.
|
Выполнение плана, %
|
Отклонение, тыс. руб.
|
Влияние отклонения, %
|
План
|
Факт
|
Аналитическое значение
|
Абсолютное
|
Допустимое
|
Относительное
|
Абсолютное
|
Допустимое
|
Относительное
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
1. Фонд оплаты труда, в
том числе:
|
22971521
|
18555528
|
2459
1636
|
81
|
-441
5993
|
1620
115
|
-6036
108
|
-19
|
7
|
-26
|
- водители
|
12634763
|
12015724
|
1351
9196
|
95
|
-619
039
|
884433
|
-150
3472
|
-5
|
7
|
-12
|
- ремонтные рабочие
|
6154011
|
3983266
|
6178
627
|
65
|
-217
0745
|
24616
|
-2195
361
|
-35
|
1
|
-36
|
- прочие категории
работников
|
4182746
|
2730416
|
4893
812
|
65
|
-145
2330
|
711067
|
-216
3397
|
-35
|
17
|
-52
|
2. Отчисления на
социальное страхование
|
5972595
|
4824436
|
2807
228
|
81
|
-114
8159
|
-3165
367
|
2017208
|
-19
|
-53
|
34
|
3. Затраты на топливо
|
76358744
|
68780509
|
7483
1569
|
90
|
-757
8235
|
-152
7175
|
-6051
060
|
-10
|
-2
|
-8
|
4. Затраты на
восстановление износа и ремонт шин
|
946360
|
948841
|
9274
32
|
100
|
2481
|
-18927
|
21408
|
1
|
-2
|
2
|
5. Затраты на сма-зочные
и эксплуатационные материалы
|
2346934
|
2159915
|
2299
995
|
92
|
-187
019
|
-46939
|
-140080
|
-8
|
-2
|
-6
|
6. Ремонтный фонд
|
6710832
|
3875602
|
6576
615
|
-283
5230
|
-134
217
|
-2701
013
|
-42
|
-2
|
-40
|
7. Амортизационные
отчисления
|
5099181
|
4012148
|
4997
197
|
79
|
-108
7033
|
-1019
84
|
-985049
|
-21
|
-2
|
-19
|
8. Накладные расходы
|
6424035
|
6620887
|
5337002
|
103
|
196
852
|
-1087
033
|
1283
885
|
3
|
-17
|
20
|
Итого
|
126830202
|
109777866
|
122368676
|
87
|
-1705
2336
|
-4461
526
|
-1259
0810
|
-13
|
-4
|
-10
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Аналитическое значение позволяет оценить работу автотранспортного
предприятия с учетом факторов, влияющих на изменение показателей по объективным
и субъективным причинам, и определяется следующим образом:
1)фонд оплаты труда водителей
,
где ФОТвод – фонд оплаты труда водителей, тыс. руб.; JР – индекс грузооборота в целом по парку.
2) фонд оплаты труда рабочих
,
где ФОТРем.раб – фонд оплаты труда рабочих, тыс. руб.; JТобщ – индекс общей трудоемкости.
3) фонд оплаты труда прочих категорий работников
,
где ФОТпроч.раб – фонд оплаты труда прочих категорий
работников, тыс. руб.; JАЧэ –
индекс общего количества автомобиле-часов эксплуатации автомобилей.
4) отчисления на социальное страхование
.
5) переменные затраты зависят от выполненной транспортной работы. К ним
относятся затраты на топливо, затраты на восстановление износа и ремонт шин,
затраты на смазочные и эксплуатационные материалы, ремонтный фонд,
амортизационные отчисления. Аналитическое значение каждой из этих статей
рассчитывается следующим образом:
,
где JLобщ –
индекс общего пробега
Все индексы рассчитываются как отношение фактического значения того или
иного показателя к его плановому значению.
6) накладные расходы
,
где НРПЛ – плановое значение накладных расходов, тыс. руб.; АОПЛ,
АОФ – соответственно плановое и фактическое значение амортизационных
отчислений, тыс. руб.
Абсолютное отклонение рассчитывается как разность между фактическим и
плановым значением показателя и показывает влияние объективных и субъективных
факторов на определенный показатель. Допустимое отклонение представляет собой
разность аналитического и планового и отражает влияние объективных факторов. Относительное
рассчитывается разность фактического и аналитического значений и отражает
влияние тех факторов, которые полностью зависят от предприятия.
Влияние отклонений (в процентах) на каждую из статей себестоимости
определяется следующим образом:
а) влияние абсолютного отклонения
,
где Атыс.руб. – абсолютное отклонение значения определенной
статьи
себестоимости, тыс.руб.; Зобщ – общая сумма затрат, тыс.руб.
в) влияние допустимого отклонения
,
где Дтыс.руб. – допустимое отклонение, тыс.руб.
г) относительное отклонение
,
где Отыс.руб. – относительное отклонение, тыс.руб.
Таблица 13
Влияние ТЭП на
изменение себестоимости перевозок
Показатель
|
Расчетная формула
|
Величина влияния
|
1
|
2
|
3
|
Тн
|
|
0
|
Vт
|
|
22
|
lге
|
|
5
|
aв
|
|
0
|
tпр
|
|
0
|
Асп
|
|
-4
|
β1
|
|
0
|
β2
|
|
0
|
q
|
|
0
|
g
|
|
-3
|
Итого
|
-
|
20
|
Данные, полученные в данном разделе, представим в виде схемы,
представленной на рисунке 2.
Вывод: Данные значения
показывают влияние на себестоимость. Положительное влияние оказывает среднетехническая
скорость и длина груженой ездки, отрицательное – коэффициент использования
грузоподъемности и списочное количество автомобилей. Остальные показатели
никакого влияния на себестоимость не оказали.
4.
АНАЛИЗ ДОХОДОВ, ПРИБЫЛИ И
РЕНТАБЕЛЬНОСТИ
4.1
Анализ доходов
Плановый доход определяется следующим образом:
,
где SПЛ –
плановое значение себестоимости, тыс. руб.;
ДПЛ = 126830202*1,3 = 164879262
тыс. руб.
ДФАКТ = 109777866*1,3 = 142711225
тыс. руб.
ДАНАЛ = 122368676*1,3
= 159079279 тыс. руб.
Абсолютное отклонение
Д = 142711225– 164879262= -22168036 тыс. руб.
Допустимое отклонение
Д = 159079279– 164879262 = -5799983 тыс. руб.
Относительное отклонение
Д = 142711225 – 159079279 = -16368053 тыс. руб.
Прибыль представляет собой разность между доходом предприятия и
затратами. Условная прибыль определяется как разность между фактическим
значением дохода и плановым значением себестоимости.
ПУСЛ = 142711225 – 126830202 = 15881023 тыс. руб.
Изменение прибыли под влиянием дохода определяется следующим образом
,
где ПУСЛ – условное значение прибыли, тыс. руб.; ППЛ
– плановое значение прибыли, тыс. руб.
ППЛ = 164879262 – 126830202 = 38049060 тыс. руб.
∆ПД = 15881023 – 38049060 = -22168037тыс. руб.
Изменение прибыли под влиянием себестоимости определяется по формуле
,
где ПФ – фактическое значение прибыли, тыс. руб.
ПФАКТ = 142711225– 109777866 = 32933359 тыс. руб.
∆ПS = 32933359 - 15881023 = 17052336 тыс. руб.
В данном разделе необходимо определить плановое и фактическое значение
рентабельности, опираясь на следующую формулу
RПЛАН = %
RФАКТ = %
Изменение рентабельности под влиянием прибыли определяется следующим
образом
∆RП = (32933359
- 38049060) - 4 %
Изменение рентабельности под влиянием себестоимости
∆RS = 32933359 *()*100
= 4 %
Вывод: В разделе 4
курсового проекта произведен анализ доходов, прибыли, рентабельности.
Рассчитывая доход закладываем рентабельность 30%. По плану доход на предприятии
составляет 164879262 тыс. руб., по факту 142711225 тыс.руб. Разница составляет
-22168036,8 тыс. руб. Чистая прибыль по плану составляет 38049060 тыс. руб., по
факту 32933359. Разница -5115701 тыс.руб. Уменьшение фактической чистой прибыли
над плановой свидетельствует о несостоятельности предприятия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе
выполнения данной курсовой работы, используя установленные нормы и нормативы, был
проведен анализ всех основных направлений финансово – хозяйственной
деятельности автотранспортного предприятия, а также оценка влияния основных
технико-эксплуатационных показателей на выполнение плана по грузовым перевозкам
и себестоимость.
Анализ, охватывающий все стороны ее производственно-хозяйственной
деятельности, можно классифицировать как технико-экономический. Это более
объемный и в то же время более конкретный анализ, нежели экономический,
финансовый или управленческий. Он представляет собой составную часть общего
процесса управления.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.
Автомобильный
транспорт. – 1991. – №8.
2.
Бюллетень
информационных материалов для строителей (Выпуск №3/(39), 2005) Часть первая.
3.
Краткий
автомобильный справочник AT.–М.: Транспорт, 1984.–220с
4.
Краткий
автомобильный справочник / А. Н. Понизовкин, Ю. М. Зласко. М. Б. Ляпиков. – М.:
Трансконсалтйнг, 1994. – 779 с.
5.
О составе
затрат и единых нормах амортизационных отчислений. – М.: Финансы и статистика,
1994. – 224 с.
6.
Положение
о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного
транспорта.– М: Транспорт, 1988. – 78 с.
7.
Положение
о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного
транспорта. По семейству автомобилей – ЗИЛ. Часть вторая.– М: Транспорт, 1989.
– 25 с.
8.
Положение
о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного
транспорта. По семейству автомобилей – КРАЗ. Часть вторая. – М: Транспорт,
1987. – 78 с.
9.
Справочник
инженера-экономиста автомобильного транспорта / С.Л. Головатенко, О.М. Жарова,
Т.И. Маслова, В.Г. Посыпай; Под общей ред. С.Л. Головатенко. – М.: Транспорт,
1984. – 320 с.
10. Справочные и нормативные
материалы по автомобильному транспорту. – Курган, 1987. – 388 с.
Рисунок 2 – Влияние ТЭП на себестоимость, изменение статей себестоимости