Заключительный
|
Выставка рисунков и анализ
детских работ.
Цель:
развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе
использования нетрадиционных способов изображения объектов живой и неживой
природы.
Задачи:
формировать отношение к земной природе как к части мироздания; учить детей
рисовать в нетрадиционной технике; развивать ассоциативное мышление и образное
восприятие; воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы
и оборудование: у
каждого ребенка - черная гуашь, воск, спички, лист бумаги, кисть, вода. Репродукции:
с картин Ф.В. Васильева «После грозы», Н.К. Рериха «Небесный бой», фотографии
облаков. Музыка: К. Дебюсси «Облака», песня В. Шаинского «Белые кораблики». Литература:
стихи А.С. Пушкина «Туча», В.Я. Брюсова «Облака», В.В. Маяковского «Тучкины
штучки».
Ход
занятия
Этапы
|
Содержание, деятельность педагога
|
Деятельность детей
|
Вводный
|
Предлагается послушать
стихотворение А.С. Пушкина «Туча». По нему проводится беседа.
Дети прослушали песню
«Белые кораблики», уточнила, о каких корабликах идет речь.
Рассказала детям об
облаках, дети прослушали музыку К. Дебюсси «Облака.
Продемонстрировать
репродукции с картин Ф.В. Васильева и н.К. Рериха.
|
Слушают стихотворение.
Принимают участие в беседе.
Слушают песню, отвечают
на вопросы педагога.
После прослушивания
музыки дети руками показали рост и движение облаков.
Рассматривают картины.
|
Основной
|
Показ
последовательности работы: нанести воск на лист, затем затонировать черной
тушью и процарапать заточенной спичкой облака, по желанию дети дорисовывают,
т.е. выцарапывают дом, цветы, деревья, людей.
Осуществление
индивидуальной помощи педагогом.
|
Дети слушают и смотрят показ педагога.
Слушают объяснения.
Самостоятельная работа детей.
|
Физминутка
|
Выполнение движений под
музыку «Облака».
|
Дети танцуют.
|
Заключительный
|
Педагог: «В доме должно
быть чисто, надо убрать свое рабочее место».
Выставка рисунков
анализ детских работ.
|
Уборка рабочего места.
Анализ своих работ детьми.
|
Творческий
этап
Тема: Наши собаки
Цель:
развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе
использования нетрадиционных способов изображения объектов живой и неживой
природы.
Задачи:
учить раскрывать особенности графических средств путем использования их в
передаче в образной поэтической форме; учить детей рисовать восковыми мелками и
акварелью одновременно; развивать ассоциативное мышление и образное восприятие;
воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы
и оборудование: у
каждого ребенка - бумага, воск, краски акварельные, вода, кисти. Фотографии:
собак разных пород. Литература: книги О.Ж, Палмер «Ваша собака», стихи
Ю.Филиппова «Три приятеля больших - точка, линия и штрих». Материалы: бумага,
восковые мелки, акварель, листы альбомные, кисти, вода.
Ход занятия
Этапы
|
Содержание, деятельность педагога
|
Деятельность детей
|
Вводный
|
Предлагается посмотреть
фотографии разных пород собак. Провела беседу о породах, о том, как собаки
служат человеку.
Вопросы: каких размеров
собаки?, какая у них шерсть?, есть ли у кого дома собака?, какой породы?,
ухаживают ли они за животными?
|
Рассматривают
фотографии.
Принимают участие в беседе. Отвечают
на вопросы.
|
Основной
|
Прочитать стихотворение
Филиппова «Три приятеля больших - точка, линия и штрих».
Разобрала с детьми
стихотворение, предложила разделить лист на 3 части, в каждой нарисовать
собаку: точкой, линией и штрихом, но в 1-й част - точкой, во 2-й - штрихом, а
в 3-й - линией и показала, как в конце затонировать лист, так, чтобы собак
было видно.
Предложила нарисовать
собак на своих листах. Будем рисовать трех собак восковыми мелками.
Осуществление
индивидуальной помощи педагогом.
Оставить рисунки
подсыхать. рассказала детям сказку «О путешествии собак по городу».
предложила детям назвать своих собак и придумать рассказ о собаках.
|
Дети слушают стихотворение.
Слушают объяснения.
Самостоятельная работа детей.
Слушают сказку.
2-3 ребенка рассказывают рассказ.
|
Физминутка
|
Дети создают
театрализованные образы бульдогов, овчарок, пуделей мимикой, жестами и
телодвижениями передавая повадки животных.
|
Имитируют движения собак.
|
Заключительный
|
Педагог: «В доме должно
быть чисто, надо убрать свое рабочее место».
Выставка рисунков
анализ детских работ.
|
Уборка рабочего места.
Анализ своих работ детьми.
|
творческий
способность дети
Тема: Подарок маме
Цель:
развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе
использования нетрадиционных способов изображения объектов живой и неживой
природы.
Задачи:
закреплять умения пользоваться различными техниками, самостоятельно выбирать
тему, сюжет и используемые материалы.
Материалы
и оборудование: у
каждого ребенка – листы бумаги, зубная щетка, кисти, карандаши, нетрадиционный
материал, акварель, вода. Провести беседу о предстоящем празднике «8 марта».
Ход
занятия
Этапы
|
Деятельность детей
|
Вводный
|
Прочитать стихотворения
посвященное «8 марта».
Беседа о подарках,
празднике.
|
Слушают, принимают
участие в беседе.
|
Основной
|
Педагог предлагает
детям подумать, что бы они подарили маме к празднику. Помогает, обсуждает с
каждым рисунок и средства его исполнения (например, выложить цветы мимозы
пшеном, цветочную полянку разноцветной манкой, набрызгом и другими
техниками).
|
Самостоятельная работа детей.
|
Заключительный
|
Выставка детских работ.
|
Анализ своих работ
|
Тема: Разноцветные
дождики
Цель:
развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе
использования нетрадиционных способов изображения объектов живой и неживой
природы.
Задачи:
сформировать у детей образы явлений природы; формировать умение адекватным
образом использовать нетрадиционные изобразительные средства и техники;
развивать ассоциативное мышление и образное восприятие.
Материалы
и оборудование: у
каждого ребенка - бумага, цветные карандаши, фломастеры, мелки восковые. Репродукции:
с картины И.И. Левитана «Перед грозой»; К.А. Сомова «Радуга». Музыка: К.
Дебюсси «Облака», «Сказка про дождик и тучу», Шестакович. Литература: стихи
А.Н. Майкова «Летний дождь», Ф.И. Тютчева «Как неожиданно и ярко», народные
заклички, песни. Загадки про дождь, облака, тучи, радугу.
Ход занятия
Этапы
|
Содержание, деятельность педагога
|
Деятельность детей
|
Вводный
|
Предлагается прослушать
и отгадать загадку. Затем, после отгадки - музыку К. Дебюсси «Облака».
Все вместе произносят
народную закличку про дождик.
Рассматривают картины
И.И. Левитана «Перед грозой»; сравнение дождя.
|
Отгадывают загадку.
Слушают музыку.
Дети пальчиками
показывают, как дождь капает, голосом сопровождают движения словами: «Кап,
кап, кап».
Делятся впечатлениями от картин.
|
Основной
|
Педагог: «Дождик может
быть веселым (произносится закличка)». Показ изображения дождика мелками и
цветными карандашами, предложила дорисовать дома, цветы, людей и т.д.
Осуществление индивидуальной помощи педагогом.
После чего дети рассмотрели
репродукцию с картины К.А. Сомова. Беседа. (В это время рисунки подсыхают)
|
Дети слушают
Смотрят показ
Самостоятельная работа детей
Рассматривание картины
|
Физминутка
|
Имитация цветка,
проросшего из земли, как цветок рос, и распускался.
|
Имитируют движения по тексту
|
Заключительный
|
Выставка рисунков
анализ детских работ.
|
Анализ своих работ детьми.
|
Тема: Краски радуги
Цель:
развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе
использования нетрадиционных способов изображения объектов живой и неживой
природы.
Задачи:
закрепить последовательность расположения цветов в спектре; учить работать в
технике размыва, закрашивать лист полностью; развивать способность к отражению
природных явлений с помощью цветовых образов; воспитывать бережное отношение к
природе.
Предварительная
работа: чтение
сказки В. Катаева «Цветик-Семицветик», рассматривание иллюстраций с
изображением радуги, заучивание фразы для запоминания расположения цветов
спектра: «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан».
Материалы
и оборудование: у
каждого ребенка – лист плотной бумаги, широкая и узкая кисти, салфетка,
акварель, вода. Музыка: песня «Радуга» сл. Н.В. Нищевой, муз. Л.Б. Гавришевой.
Ход
занятия
Этапы
|
Содержание, деятельность педагога
|
Деятельность детей
|
Вводный
|
Загадать загадку о
радуге.
Читает стихотворение:
Только дождик удалился
-
В небе мостик появился.
Яркой выпуклой дугой,
Будто поясок цветной.
Мост воздушный без
перил
Дождик с солнцем
сотворил.
И никто, хоть рядом
был,
По нему не проходил.
|
Отгадывают загадку
Слушают стихотворение
|
Основной
|
Почтальон приносит
письмо от человечков Разноцветной страны, которые рассказывают о том, что все
волшебные краски Радуги украл злой Кощей Бесцветный, и они просят помочь им
вернуть Разноцветную Радугу, для чего дети должны ее нарисовать.
Сколько цветов у
радуги?
На что похожа радуга?
Когда она появляется в
небе?
В каком порядке
расположены цвета радуги?
Осуществление
индивидуальной помощи педагогом.
Все мы весело играли
Посмотрели на часы
В группу нам пора идти.
Вот мы и победили злого
Кащея Бесцветного. А теперь танцы под веселую музыку.
|
Слушают рассказ.
Ответы детей на вопросы.
Самостоятельная работа детей.
|
Физминутка
|
Движения под песню
«Радуга» сл. Н.В. Нищевой, муз. Л.Б. Гавришевой.
|
Движения под музыку
|
Заключительный
|
Выставка рисунков и
анализ детских работ.
|
|
Похожие работы на - Комплекс занятий с использованием нетрадиционных способов изображения живой и неживой природы
|