Сравнение чисел
Тема: "Сравнение чисел"
Цель: научить учащихся
сравнивать числа, закрепить полученные знания и умения в ходе выполнения
упражнений;
Задачи: - закреплять
знания о знаках "больше" и "меньше";
воспитывать такие качества, как
аккуратность, усидчивость и нравственные качества;
развивать логическое мышление,
память, внимание и др.
План урока
Организационный момент. (5
минут)
Проверка домашнего задания. (10
минут)
Повторение материала прошлого
урока. (25 минут)
Итог урока. (5 минут)
Ход урока
Организационный момент.
(Проверка посещаемости,
готовности учащихся и классного помещения к уроку).
Проверка домашнего задания.
Сегодня мы продолжим изучать
тему прошлого урока "Сравнение чисел". Но сначала проверим,
как вы выполнили домашнее задание, которое я вам задавал на прошлом уроке.
(номера 974, 978 (а, в, д, ж)
и 985)
Что у вас получились в номере 974.
(проверка по цепочке).
а) 0 < 3; б) 0 > - 5; в) 8
> 0; г) - 7 < 0; д) - 2 < 3; е) - 7 < 1; ж) 1 > - 10; з) 3 >
- 3; и) 1 < 8; к) - 5 < - 3; л) - 5 > - 10; м) - 2 > - 5.
У всех так получилось? У кого
вышло не так.
А какие ответы у вас получились
в номер 978? (проверка по цепочке)
а) - <
д) - <
-
ж) - <
-
У всех так вышло?
И, номер 985. Какие
координаты у вас получились? (В=2m, C=-m и D=-2m). Верно.
Повторение материала прошлого
урока.
А теперь откройте учебник на
странице 164, выполним задание под номером 978. К доске пойдут… и
…
Запись на доске и в тетрадях
б) 3 > -
г) - <
е) - <
-
з) - >
-
У всех такие ответы?
Выполним задание 979. Задание
пойдет выполнять к доске…
Запись на доске и в тетрадях
а) - 3 < - 2,73 < -
2 г) 0 < 0,87 <1
б) - 10 < - 9,5< - 9
д) - 2 < - < - 1
в) - 1 < - 0,63 <0
е) - 7 < - < - 6
А теперь, выполним задание под
номером 980. К доске пойдут… и …
Запись на доске и в тетрадях
а) 0 > n д) x
> m и) |m| > m
в) -x
< 0 ж) -m > n л) x = |x|
г) 0 < - m з) -x
< y м) x = |-x|
Найдите теперь задание под
номером 982. К доске пойдет…
Запись на доске и в тетрадях
4 - (-3) = 7 (расстояние от
дятла до белки)
4 - белка сидит дальше, чем
дятел.
А теперь выполним номер 984 устно.
Какие числа имеют модуль, равный
2; 1,7; ; 0; 1; - (-4)?
(2и-2, 1 и - 1, 7 и - 7, и - , 0,
1 и - 1, 4 и - 4)
Найдите номер 987. Выполним
его устно. Так при каких значениях будет верно равенство? (при a = - 1, - 2, - 3, - 4 и т.д.)
Теперь выполним задание под
номером 989. Под буквой, а пойдет выполнять…
а) |-64,1| - |-7,6| = 56,5
б) |-54,5| + |52,8| = 107,3
Верно. У всех такие ответы? Найдите
номер 994 под номером 1. К доске пойдет…
61,71: ( (14,42-13,74) *1,5) +63,163:
7,61=68,8
14,42-13,74=0,68
0,68*1,5=1,02
61,71: 1,02=60,5
63,163: 7,61=8,3
60,5+8,3=68,8
А теперь самостоятельно
выполните номер 993. Первый вариант решает задачу под номером 1,
а второй под номером 2. Приступаем.
Итог урока.
Итак, какое число больше: положительное
или отрицательное?
Какое из двух отрицательных
чисел считают большим, чем другое? А какое из них - меньшим?
Какое из чисел больше: отрицательное
или 0?
Какое из чисел меньше: положительное
или 0?
Верно. А теперь откройте
дневники и запишите домашнее задание (номера 988, 990, 991 и 994 (2)).