Специфика организации и функционирование СПА-центра при гостинице
Федеральное агентство
по образованию
Орловский государственный
технический университет
Кафедра: Технология
и организация питания
гостиничного хозяйства
и туризма
Специальность
080502 Экономика и управление на предприятии (туризма и гостиничного хозяйства)
Курсовая
работа
По дисциплине:
Организация производства на предприятиях отрасли
На тему: Специфика
организации и функционирование СПА-центра при гостинице
Орёл 2010г.
Содержание
Введение
1. Специфика организации и функционирования
СПА-центра при гостинице
1.1 Организация создания СПА-центра в
гостинице
1.2 Особенности функционирования СПА-центра
при гостинице “Атлантида” в г. Орел
2. Отличия СПА-салона, созданного при
гостинице от классического салона-красоты
3. Современные проблемы организации СПА-центров
Заключение
Список использованных источников
остиница
центр инвестиционный план
Введение
Актуальность темы. Рынок СПА
услуг, как форма развития индустрии красоты и здоровья, сформировался в России за
очень короткий промежуток времени. Благодаря нашей национальной особенности устраивать
все на свой лад, наше СПА получилось отличным от аналогов "чистых кровей"
- и в этом его шарм и привлекательность. Фактически, русское СПА представляет собой
гремучую смесь традиционных методов натуротерапии народов мира и современных технологий,
замешанных на российских традициях и высокой квалификации наших специалистов. Тот
факт, что рынок СПА услуг формировался сугубо рыночными методами, позволяет предположить
его востребованность и последующее устойчивое развитие.
Если в конце 90-х годов инвестиции
в СПА бизнес рассматривались как некая экзотика, на уровне покупки крокодильчика
для домашнего бассейна, то в настоящее время СПА это реальный сектор экономики с
достаточно привлекательными экономическими показателями. А там где появляются инвестиции,
существуют достаточно жесткие правила их обслуживания.[11.c.20]
Объектом нашего исследования
является гостиница "Атлантида" и функционирующий при ней СПА-Центр.
Предмет исследования – специфика
организации и функционирования СПА-центра.
Основная цель исследования
– определить основные черты и особенности работ СПА-центра при гостинице.
Достижение указанной цели
возможно путем решения следующих задач:
1) исследовать специфику организации
и функционирования СПА-центра при гостинице;
2) рассмотреть особенности
организации создания СПА-центра в гостинице;
3) выделить особенности функционирования
СПА-центра при гостинице “Атлантида” в г. Орел;
4) выявить отличия СПА-салона,
созданного при гостинице от классического салона-красоты;
5) определить современные
проблемы организации СПА-центра.
1.
Специфика организации
и функционирования СПА-центра при гостинице
1.1 Организация создания
СПА-центра в гостинице
Хороший СПА-салон также важен
для отеля, как уютный, комфортабельный номер или соответствующий уровню ресторан.[11.c.113]
Требования, которые предъявляются
к СПА-салону в гостинице, сильно отличаются от требований к городскому салону красоты.
Причем формируют их клиенты, которые, поездив по миру и получив опыт проживания
в первоклассных гостиницах, предъявляют повышенные требования к стандартам сервисного
обслуживания.[8.c.60]
Существует уже сложившийся
стандарт дополнительного сервиса, позволяющий гостинице позиционировать себя как
«Отель со SPA». В состав центра должна входить термальная зона общественного посещения,
бассейн, паровая баня и сауна, зона отдыха, массажный кабинет, мини- бар, два–три
кабинета для индивидуальных SPA-процедур, салон красоты и тренажерный мини-зал.
Минимально необходимый набор услуг должен включать свободное посещение термальной
зоны с возможностью дополнительных услуг массажиста и тренажерного зала, где можно
получить консультацию дежурного тренера. Ассортимент дополнительных платных услуг
должен включать классические услуги салона красоты, массаж, и как минимум один или
два кабинета для полноценных SPA-процедур - талассотерапии, «Хаммам Расул» для банных
ритуалов, восточный кабинет для экзотических массажей, «ванну Клеопатры». И хотя
бы один из кабинетов отельного SPA должен быть рассчитан на процедуры для двоих.
Особое внимание при создании в гостинице SPA-центра следует уделить дизайну помещений
и выбору косметических средств, которые могут стать существенным источником дополнительной
прибыли.[5.c.40]
Опираясь на эти данные, можно
с большой долей уверенности утверждать, что необходимая площадь для SPA составляет
около 350 м2 (напомним, что в московской гостинице возможным было выделить под центр
только 250 м2). Что касается максимума, то это зависит от позиционирования отельного
SPA по отношению к клиентам из города. В небольших городах областного или районного
масштаба, где гостиница психологически воспринимается населением как один из центров
культуры, есть большой, а иногда и вполне оправданный, соблазн сделать на базе отеля
клубный SPA-центр премиум-класса или велнесc-клуб, которые будут привлекать состоятельных
горожан. В этом случае оптимальной следует считать площадь в пределах 1500 м2. Теперь
- несколько слов об оборудовании. [6.c.113]
1.2 Особенности функционирования
СПА-центра при гостинице “Атлантида” в г. Орел
Основа отельного SPA - термальный
комплекс, и желательно высокого уровня. Поэтому главный вопрос: кто и как будет
делать бассейн и бани. Конечно, можно пойти по пути «самостроя», однако участие
в проекте специализированной компании хоть и удорожает проект, но зато позволяет
гарантировать ожидаемый конечный результат. [14.c.96]
Для примера рассмотрим концепцию
создания и развития СПА-центра для отеля “Атлантида” в г. Орел, с номерным фондом
– 200 номеров и средней продолжительностью пребывания 2-3 ночи.
Клиенты со средними доходами,
желающие получить гостиничные услуги категории 3-4* также нуждаются в комфорте и
внимании. Проанализируем, что кроме имиджа отеля и лояльности клиентов может дать
нам СПА-салон в гостинице категории 3-4*? Традиционно СПА-центр в гостинице 3-4*
"Золотой стандарт гостеприимства" располагается на первом этаже (иногда
занимая и цокольный этаж) на пространстве примерно 250 кв.м (см. Таблицу 1).
Таблица 1.План распределения
площади СПА-центра гостиницы "Атлантида" и стоимость оснащения, USD
Наименование № комн. Название кабинетов
Площадь, кв.м Затраты
|
комплекса на оснащение
|
Входная группа 1
Рецепция и зона отдыха 10 7 000.00
|
Салон красоты 2 Парикмахерский
зал 22 20 000.00
|
3 Солярий вертикальный
8 15 000.00
|
Продолжение таблицы 1
|
4 Кабинет СПА-педикюра
9 10 000.00
|
Спортивный блок 5 Тренажерный
зал, бассейн,
|
зона отдыха 100 75 000.00
|
СПА-зона 6 Кабинет
талассотерапии 12 25 000.00
|
7 Кабинет косметологии
12 20 000.00
|
8 Кабинет массажа
12 8 000.00
|
9 «СПА-хамам Расул»
30 70 000.00
|
Вспомогательные
|
помещения 10 Подсобные
помещения,
|
склады, коридоры 35
|
|
ИТОГО: 250 250
000.00
|
Наличие бассейна (или джакузи),
а также салона красоты - обязательное условие для гостиниц, желающих получить официальную
аккредитацию и статус отеля категории не менее 3*
Площадь некоторых функциональных
зон может варьироваться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения. Все
зависит от конкретной гостиницы. В среднем инвестиции на оснащение технологическим
оборудованием и мебелью СПА-центра среднего уровня могут составлять приблизительно
1000 $/кв.м. Общие инвестиции в СПА-центр, расположенный в гостинице "Атлантида"
(200 номеров), будут соответствовать от 1500 $/ кв.м до 2000 $/ кв.м.
Таблица 2.Инвестиционный план
СПА-центра гостиницы "Атлантида"
Статья расходов Сумма,
USD
|
|
Оплата услуг по созданию технологического
|
проекта (концепция, технология,
|
планировочные решения, техническое задание
|
для строителей, концепт-дизайн)
20 000.00
|
|
Согласование проекта в надзорных
|
организациях 5 000.00
|
|
ИТОГО (Проектные и предпроектные мероприятия):
25 000.00
|
(из расчета 400$/кв.м) 100 000.00
|
|
ИТОГО (Строительно-ремонтные работы):
100 000.00|
|
|
Оснащение помещений необходимой мебелью
|
и оборудованием (см. табл.1)
250 000.00
|
|
ИТОГО (Оснащение помещений необходимой
|
мебелью и оборудованием): 250 000.00
|
|
Затраты на начальный период
|
Стартовая закупка расходных материалов,
белья и т.п. 15 000.00
|
Поиск и отбор сотрудников
5 000.00
|
|
Обучение персонала (тренинги и семинары)
5 000.00
|
|
Стартовая рекламная компания 5 000.00
|
|
Бюджет на первоначальный период работы
|
СПА-центра 25 000.00
|
|
ИТОГО (Затраты на начальный период):
55 000.00
|
|
ИТОГО инвестиций: 430 000.00
|
Из Таблицы 2 делаем вывод,
что в нашем случае объем общих инвестиций равен 1720$/ кв.м.
Таблица 3.План продаж услуг
СПА-центра гостиницы "Атлантида" (в месяц)
Наименование комплекса №
комн. Название кабинетов Плановая Выручка
|
загрузка в месяц, USD
|
Салон Красоты 1 Парикмахерский
зал 40% 9 500.00
|
2 Солярий вертикальный
35% 2 000.00
|
3 Кабинет СПА-педикюра
35% 2 000.00
|
СПА-зона 4 Кабинет
талассотерапии 30% 5 000.00
|
5 Кабинет косметологии
30% 3 500.00
|
|
6 Кабинет массажа
35% 3 500.00
|
|
7 "СПА-зона в отеле"
35% 4 000.00
|
Годовая прибыль СПА-центра
в гостинице будет составлять $395000 (см. Таблицу 3) при среднеплановой загрузке
в 34%. При этом стоимость услуг спортивно-оздоровительного блока будет входить в
стоимость проживания, что в свою очередь, позволит гостинице немного увеличить стоимость
проживания (на 5-6%) и год от года будет увеличивать приток клиентов непосредственно
в гостиницу (Таблица 4).
Таблица 4.План продаж номеров
гостиницы "Атлантида"
Выручка гостиницы
|
до появления СПА-центра после появления
СПА-центра
|
Средняя стоимость номера
150 160
|
Выручка от продажи номеров,
|
в месяц 30 000.00 32 000.00
|
Выручка от продажи номеров, за 1 год
360 000.00 384 000.00
|
Выручка от продажи номеров, за 2 года
180 000.00 199 680.00
|
Выручка от продажи номеров, за 3 года
180 000.00 207 360.00
|
Выручка от продажи номеров, за 4 года
180 000.00 215 040.00
|
Выручка от продажи номеров, за 5 лет
180 000.00 222 720.00
|
Плановая загрузка гостиницы
со СПA-центром увеличивается за каждый год за счет притока новых клиентов Срок окупаемости
среднестатистической гостиницы "Атлантида" будет составлять чуть более
3,5 лет, при общих инвестициях в $430000.
Даже на этом примере можно
сделать вывод, что наличие дополнительных услуг - СПА-центра в гостинице 3-4* "Атлантида"
выгоден и гостям, и гостинице.
Таким образом, создание СПА-центра
при гостинице создает следующие преимущества для клиента:
- возможность провести свои
свободное время с пользой для души и тела;
- дополнительные услуги (посещение
бассейна и тренажерного зала) "без дополнительной оплаты";
- широкий спектр услуг в одном
месте;
- экономия времени;
- расслабление после стрессовой
нагрузки;
- решение эстетических вопросов
(стрижка, укладка, маникюр/педикюр, косметология);
- удовлетворение от проживания
в гостинице и от посещения СПА-центра;
Следует выделить следующие
преимущества для гостиницы, в том числе СПА-центра:
1. Повышение имиджа гостиницы
.
2. Расширение спектра дополнительных
услуг.
3. Обоснованность увеличения
стоимости проживания за счет включения дополнительных услуг.
4. Привлечение новых клиентов.
2. Отличия СПА-салона,
созданного при гостинице от классического салона-красоты
Отличается СПА-салон от классического
салона красоты следующими моментами:[11. c.30]
- строго индивидуальный подход
к каждому посетителю, создание индивидуальных программ по уходу за собой и восстановлению
жизненных сил;
- входной медицинский контроль
и тестирование новых посетителей на предмет противопоказаний к тем или иным процедурам;
- комплексное воздействие
на человека как на целостную систему
- обязательное наличие в штате
специалистов с высшим и средним медицинским образованием;
- проведение гидротерапевтических
процедур на профессиональном оборудовании;
- проведение талассотерапевтических
или бальнеологических процедур (наличие специального профессионального оборудования
и использования специальных косметических линий);
- использование климатического
оборудования для комплексных процедур и уходов (сауны, хаммам, паровая кабина, капсулы
микроклимата, инфракрасные кабины, криокамеры и пр.);
- специализация по одному
или нескольким направлениям и программам, таким как диетология, холистика, веллнесс,
традиционные целительские практики (йога, аюрведа, цигун), элементы фитнеса, лечение
минеральными водами, борьба с лишним весом, профилактическая медицина;
- особая планировка рабочих
помещений, позволяющая обеспечить максимальный комфорт во время всего посещения
и процедур в частности;
Рынок SPA в Орле: молодой
быстрорастущий бизнес.
Строго говоря, рынок услуг
SPA в Орле еще не сформировался, а среди участников рынка есть как выходцы из салонного
бизнеса, так и те, кто пришел к концепции СПА из фитнеса, гостиничного бизнеса (СПА-отели,
пансионаты и т.п.), и некоторые другие. На наш взгляд, концепция русского СПА еще
далеко не сформировалась, поэтому первопроходцам приходится часто заимствовать идеи
и изюминки из зарубежного опыта.
Стандартные услуги СПА центров-
это массаж, косметология, бытовые услуги, санаторно-курортное дело, физиотерапия.
Согласно международной классификации, существует множество разновидностей SPA-центров:[8.
c.14] фитнес-SPA, загородные, городские,
материнские, романтические, восточные и многие другие. Самыми перспективными форматами,
по оценке экспертов, считаются загородные СПА на базе санатория и городские СПА
на базе салона красоты. Новое направление в этом бизнесе - эконом-SPA, которые располагаются
в спальных районах.
Регистрация и лицензии
Лицензии выдаются на отраслевого
специалиста, а не на организацию. Их выдачей занимается управление Федеральной службы
по надзору в сфере здравоохранения и социального развития РФ. Стоимость всех лицензий
от 1 до 5 тысяч рублей. Стоимость регистрации – около 1 тысячи рублей.
Помещение
номера. Большое значение имеет
внешний вид помещения, его окружение и район. Вблизи загородного СПА-центра должны
находиться минеральные или термальные источники, иначе его расположение в данном
месте теряет смысл. Стоимость аренды – от 30 до 80 долларов за один кВ. метр.
Оборудование
Инвестиции в оборудование
SPA-центра составляют порядка $750-2000 на 1 кв.м. Сумма вложений зависит от спектра
предоставляемых услуг. Понизить стоимость затрат на оборудование можно, если не
приобретать готовые элементы (например стойки, бассейн, массажные столы, банную
кабинку и пр.), а изначально планировать их при строительстве. Так, купить бассейн
можно за $6 тыс., а построить - за $1,5 тыс., банную кабину - за $13 тыс., а построить
настоящую паровую баню - за $6,5 тыс. Снизить затраты поможет и ставка на ручные
технологии, когда специалисты салона все делают преимущественно руками, а не на
аппаратах. Стандартный набор оборудования для СПА салона включает: стойку для приемной
зоны, гардероб, баню, сауну, гидромассажную ванну, оборудование для грязелечения,
талассотерапии, массажного кабинета, оборудование для косметического кабинета, оборудование
для фитобара.[15]
Персонал
Штат СПА-центра состоит из
врачей с высшим медицинским образованием, специалистов со средним медицинским образованием,
техперсонала и менеджеров. В среднем, количество сотрудников СПА – салона- 10-12
человек. Фонд заработной платы такого центра варьируется от $2 до 6 тыс.
Таким образом, 100% заполняемость
СПА-центра пр гостинице достигается на 3-й год его работы. По оценке экспертов,
для обеспечения рентабельности, количество постоянных клиентов должно быть не менее
500. Для привлечения клиентов и их удержания салоны разрабатывают специальные бонусные
системы со скидками постоянным клиентам, выходного дня, семейное обслуживание и
т.п., вводят клубные карты, подарочные сертификаты и подарки ко дню рождения. Помимо
бонусов, салону стоит ввести систему штрафов на отмену визита без уведомления. По
этой причине салоны теряют до 10% выручки. Для успешной работы салона эксперты советуют
и регулярно обновлять меню, потому что существует такой фактор, как пресыщение услугами
клиентов.
3. Современные проблемы
организации СПА-центров
Прежде чем начать оснащение
СПА-центра СПА-оборудованием, необходимо разработать концепцию предприятия в соответствии
с которой определить функциональные зоны и разместить в масштабе на бумаге необходимое
технологическое оборудование. Допустим, мы определились, что в соответствии с нашей
концепцией мы формируем в СПА-центре отделение пелоидо, талассо и парафинотерапии.
Скажу сразу, название пришло из физиотерапевтического раздела медицины и в нашем
городском СПА центре или салоне со СПА зоной такое отделение чаще всего будет называться
по главной услуге – "кабинет или зона обертываний и аппликаций или талассотерапии".[6.
c.19] В санаториях и курортных СПА название
будет соответствовать заголовку статьи.
"В здоровом теле - здоровый
дух" - так несколькими словами можно охарактеризовать суть философии СПА.[9]
Ведь главное, чего стремится достичь СПА-воздействие, - это гармония здорового тела,
здоровых мыслей и хорошего настроения.
На сегодняшний момент СПА
- это сложный комплекс процедур, связанный логикой достижения определенного результата,
разрабатываемый индивидуально для каждого клиента и включающий в себя различные
методики оздоровления. Водорослевые обертывания сочетаются с душем Шарко, аппаратный
массаж - с рефлексотерапией, китайским массажем шиатцу или стоун-терапией, лечение
светом - с расслабляющими ваннами и т.п. Все это достигается использованием специального
СПА оборудования. Усиливают эффект и новейшие научные разработки, и проверенные
временем технологии. Причем часто требуется максимально эффективный результат в
кратчайшие сроки.
Основное преимущество СПА
– воздействие не на какой-либо один орган, а на организм в целом. Оздоровление тела
достигается путем воздействия на все органы чувств, что приводит к избавлению от
стрессов, переутомления, бессонницы, и депрессий, причем воздействие должно сопровождается
максимальным удовольствием для клиента. Отличие СПА от лечебных учреждений санаторного
типа заключается в том, что результатом СПА воздействия является повышение уровня
здоровья, а во втором случае понижение уровня болезни и улучшения качества жизни
хронического больного.
Эти основные принципы организации
СПА зоны в полной мере распространяется на отделение обертываний и аппликаций.
Во главе любого управленческого
решения об оснащении предприятия СПА оборудованием в целом и каждой его части в
отдельности лежит понимание того, за что именно будет платить конечный потребитель.
Поэтому стоит дать определение СПА технологий, которые будут доминировать в организуемом
отделении СПА центра.
Грязелечение (или пелоидотерапия)
в последнее время очень популярно и широко используется в косметологии.
Грязелечение бывает разное.
В пелоидотерапии фигурируют морские грязи или осадки пресных водоемов, именуемые
пелоидами (от латинского слова pelos - ил, глина; это могут быть отложения из болот,
торфы, сапропели, глины и т.д.). Кстати, термин пелоидотерапия часто употребляется
как синоним грязелечения вообще. С помощью грязей из морских и пресноводных водорослей
проводится альготерапия. А фанготерапия использует фанго - грязь вулканического
происхождения, добываемую из минеральных источников и грязевых "вулканов".
Применяется и особая вулканическая пыль. Все они содержат соли, газы, природные
гормоны и ферменты и другие биологически активные вещества.
Грязевые маски и обертывания
помогают при хронических заболеваниях опорно-двигательного аппарата, болезнях мышц,
нервной периферической системы, гинекологических заболеваниях и болезнях органов
дыхания. Целебная грязь снимает судороги, успокаивает боль, регулирует лимфоток,
устраняет кожные раздражения, заживляет воспаления, лечит неврозы, снимает депрессии
и оказывает благоприятное воздействие на многие процессы жизнедеятельности.
Действие грязелечебных процедур
обусловлено в первую очередь высокой теплоемкостью природных грязей, а также содержанием
в них биологически активных веществ (энзимов, гормонов). В салонах и СПА центрах,
как правило, грязь используется в мелкой расфасовке, поэтому надо внимательно следить,
чтобы она не пересыхала — это лишает ее лечебных свойств.
Тепловое воздействие также
оказывает парафинотерапия. Парафинотерапия - аппликации и ванночки из парафина -
используется как согревающая процедура в лечении болезней суставов, а в косметологии
- для смягчения, питания и увлажнения кожи лица, для лечения целлюлита и в качестве
смягчающих и разогревающих ванночек для рук и ног при процедурах маникюра и педикюра.
Обертывание «Парафанго» -
великолепная процедура с использованием натуральных активных компонентов, которая
обеспечивает реальную потерю сантиметров, омолаживает кожу, улучшает контуры тела,
дает прекрасные результаты в борьбе с целлюлитом.
Парафанго - это парафин, смешанный
с морскими бурыми водорослями, которые оказывают смягчающее, регенерирующее и защитное
действие на кожу. Эти водоросли богаты минеральными соединениями, в особенности
йодом в легкоусвояемой форме, а также витаминами А, В, РР, С, К, Д, Е. Бурые водоросли
Fucus vesiculosus обладают выраженным антицеллюлитным эффектом. [10]
Традиция лечения водорослями
и другими продуктами моря (талассотерапия, альготерапия) появилась в России сравнительно
недавно; основную теоретическую базу в этом направлении заложили исследования французских
ученых. Они свидетельствуют о том, что микроэлементы и йод, которыми богаты морепродукты,
способны выводить токсины и бороться с целлюлитом. Также некоторые виды водорослей
с естественными кальцинированными частичками используются для пилинга как естественные
абразивы. Талассотерапия в переводе с древнегреческого - "лечение морем".
А это значит, для нужд тела используют весь спектр воздействия морской среды: климат,
воду, грязь, водоросли, песок. При помощи процедур на базе морских водорослей и
грязей, богатых микроэлементами и йодом, борются с целлюлитом, выводят токсины,
разглаживают кожу, оказывают болеутоляющее и антисептическое действие, помогают
при остеопорозе, артрозе и бессоннице.[16]
С точки зрения экономики рассматриваемое
отделение центра является одним из самых доходных на единицу площади, а потому ему
пристальное внимание. Меню услуг предприятия формируется на основе трех существенных
факторов: возможностей косметики, технологического СПА оборудования и персонала.
На стадии планирования оснащения необходимо определиться со всеми этими факторами.
Универсальным решением для
кабинета талассотерапии небольшого СПА центра и салона с элементами СПА является
рекомендуемый рядом ведущих компаний следующий вариант оснащения СПА оборудованием.
Рекомендуемая площадь помещения:
от 12 м2. - 16 м2.
Рекомендуемое оснащение кабинета:
• Профессиональное косметологическое
кресло-кушетка,
• Стул мастера,
• Тележка,
• Косметологическая лаборатория,
• Мини раздевалка
Обслуживает кабинет один спа-оператор,
имеющий медицинское образование, владеющий методиками аппаратного и ручного массажей
(сертификат массажиста), прошедший базовый курс обучения работы на СПА оборудовании.
В кабинете проводятся все
виды обертываний, гидромассаж, душ Виши, массажи.
Стоимость оснащения от 20
000 Евро. Плановая годовая выручка кабинета при минимальной загрузке в 30% - 80
000 Евро. Аппаратной основой для такого кабинета служит СПА капсула. Что такое СПА
капсула? Это уникальный физиотерапевтический водолечебный прибор, объединивший в
себе концентрацию полезных природных воздействий, традиционные методы натуропатии
и мощный физиотерапевтический комплекс. Профессионалы называют такое СПА оборудование
микроклиматической камерой. Работа полностью контролируется специальной встроенной
компьютерной системой, управление которой происходит с помощью интерактивного монитора.
Каждый из параметров может быть скорректирован в любой момент процедуры.
Сочетание глубокого прогрева
тканей при помощи инфракрасного излучения, воздействие пара и гидромассажной системы
дает настолько хороший результат, что СПА капсулу называют «лечебным курортом, который
всегда рядом». Используя СПА-капсулу, можно успешно проводить такие процедуры, как
глубокое пролонгированное увлажнение кожи, антицеллюлитные программы, реминерализация
кожи, снижение веса, моделирование формы тела, детоксикация и лимфодренаж, уход
за кожей лица, процедуры гидромассажа.
Гидрофузионная СПА-капсула
«Дермалайф»
СПА-капсула «Дермалайф» разработана
специально для проведения СПА-процедур по телу в городских условиях. Это уникальная
разработка СПА оборудования, позволяющая проводить многие виды СПА процедур и предложить
каждому индивидуальный подход в зависимости от потребности, стиля жизни и желаний.
В данном СПА оборудовании можно последовательно или сочетано воспользоваться следующими
функциями:[20]
• паровая сауна,
• вибромассаж,
• ароматерапия,
• фитотерапия,
• хромотерапия,
• душ Виши и гидромассажная
система (22 форсунки),
• система «морского тумана»,
• душ «тропический дождь»,
• Шотландский (контрастный)
душ.
СПА оборудование типа капсул
незаменимы в небольших по площади СПА и салонах с элементами СПА, не имеющих возможности
оборудовать отдельные влажные спа-зоны.
В качестве СПА оборудования
в масштабных проектах можно применять так называемые влажные установки для процедур
по телу- подогреваемые мраморные столы для мыльного массажа, грязевых аппликаций
и талассотерапии; софтпаки - подогреваемые кушетки с водяными матрацами, которые
используются прежде всего для обертываний и укутываний; кушетки с паровым ложем
и укрытием. Помещение в любом случае лучше оборудовать душевой кабиной, хотя ручной
душ для смывания препаратов идет в комплекте с капсулой или кушеткой, чтобы не засорять
стоки сложного оборудования.
Среди спа-процедур по телу,
обертывания и аппликации продолжают лидировать по популярности у клиентов СПА. Это
вызвано проблемой женского целлюлита с одной стороны и высоким детоксицирующим действием
препаратов, применяющихся для обертывания (водоросли, грязи), с другой. Обертывания
могут входить в состав спа-программ и выступать как самостоятельные процедуры. В
ближайшие годы популярность будет только расти, вместе с ростом спроса на СПА услуги.
Усиление эффекта таких процедур аппаратными воздействиями, такими как вакуумно-роликовый
массаж и лимфодренаж, радиочастотное и кавитационное воздействие не только обеспечит
увеличение эффективности, но и значительно уменьшит сроки окупаемости СПА оборудования
и отделения в целом.[14. c.33]
СПА оборудование любой части
центра нужно комплексно вместе со всем предприятием, с учетом технологических, вспомогательных
и клиентопотоков, учитывая масштаб, формат и уровень предприятия. Принимая во внимание
не слишком большой положительный опыт эффективного СПА-строения в России, лучше
обратиться за помощью к ведущим консультантам отрасли.
Заключение
Хороший СПА-салон также важен
для отеля, как уютный, комфортабельный номер или соответствующий уровню ресторан.
Требования, которые предъявляются
к СПА-салону в гостинице, сильно отличаются от требований к городскому салону красоты.
Причем формируют их клиенты, которые, поездив по миру и получив опыт проживания
в первоклассных гостиницах, предъявляют повышенные требования к стандартам сервисного
обслуживания.
Основа отельного SPA - термальный
комплекс, и желательно высокого уровня. Поэтому главный вопрос: кто и как будет
делать бассейн и бани. Конечно, можно пойти по пути «самостроя», однако участие
в проекте специализированной компании хоть и удорожает проект, но зато позволяет
гарантировать ожидаемый конечный результат.
Для примера рассмотрим концепцию
создания и развития СПА-центра для отеля “Атлантида” в г. Орел, с номерным фондом
– 200 номеров и средней продолжительностью пребывания 2-3 ночи.
Плановая загрузка гостиницы
со СПA-центром увеличивается за каждый год за счет притока новых клиентов Срок окупаемости
среднестатистической гостиницы "Атлантида" будет составлять чуть более
3,5 лет, при общих инвестициях в $430000.
Создание СПА-центра при гостинице
создает следующие преимущества для клиента:
- возможность провести свои
свободное время с пользой для души и тела;
- дополнительные услуги (посещение
бассейна и тренажерного зала) "без дополнительной оплаты";
- широкий спектр услуг в одном
месте;
- экономия времени;
- расслабление после стрессовой
нагрузки;
- решение эстетических вопросов
(стрижка, укладка, маникюр/педикюр, косметология);
- удовлетворение от проживания
в гостинице и от посещения СПА-центра;
Следует выделить следующие
преимущества для гостиницы, в том числе СПА-центра:
1. Повышение имиджа гостиницы
.
2. Расширение спектра дополнительных
услуг.
3. Обоснованность увеличения
стоимости проживания за счет включения дополнительных услуг.
4. Привлечение новых клиентов.
Список использованных источников
1. Алексеева М.М. Планирование деятельности
СПА-салона, М. 2007.
3. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия.
- СПб.: ПитерКом, 2009.
4. Винокуров В.А. Организация стратегического
управления на предприятии. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2006.
5. Виханский О.С. Наумов А.И. Менеджмент:
Учебник. 3-е изд. - М.: Гардарики, 2008.
6. Виханский О.С. Стратегическое управление:
Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарики, 2008.
7. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник.
3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2009.
8. Глухов В.В. Основы менеджмента: Учебно-справочное
пособие. - СПб.: Специальная литература, 2009.
9. Дурович А.Л. Маркетинг в предпринимательской
деятельности. - Минск: Финансы, учет, аудит, 2007.
10. Карданская Н.Л. Принятие управленческого
решения: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2009.
11. Карлофф Б. Деловая стратегия. - М.:
Экономика, 2003.
12. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер.
с англ. - М.: Бизнес-книга, ИМА-Кросс Плюс, 2005.
13. Круглов М.М. Стратегическое управление
СПА-салоном. - М.: Русская Деловая Литература, 2008.
14. Литвак Б.Г. Разработка управленческого
решения: Учебник. - М.: Дело, 2006.
15. Минаев Э.С., Агеева Н.Х., Аббата Дага
А. Управление производством и операциями: 17-модульная программа для менеджеров
"Управление развитием организации". Модуль 15. - М.: ИНФРА-М, 2009.
16. Модульная программа для менеджеров
/ С.А. Попов. Стратегическое управление. Модуль 4. - М.: ИНФРА-М, 2007.
17. Тренев Н.Н. Стратегическое управление:
Учебное пособие для вузов. - М.: ПРИОР, 2007.
18. Управление организацией: Учебник /
Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. 2-е изд., перераб. и доп.
- М.: ИНФРА-М, 2002.
19. Уткин Э.А. Финансовое управление.
- М.: Ассоциация авторов и издателей "ТАНДЕМ"; ЭКМОС, 2007.
20. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент:
Учебник. 4-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2002.
гостиница
центр инвестиционный план