Наименование
товарных групп
|
Оценка
соответствия ассортимента запросам сегментов
|
Физические
лица
|
Юридические
лица
|
Кредитование
|
Соответствие
среднее. Потребители удовлетворены возможностью выбора кредитов на
автомобиль, жилье, потребительские кредиты, но процентные ставки на них не
вполне устраивают.
|
Ассортимент
услуг соответствует запросам потребителей. При микрокредитовании юридических
лиц кредиты могут выдаваться в национальной валюте, иностранной
валюте без конвертации для оплаты контрактов с нерезидентами; в иностранной
валюте, с конвертацией в рубль, в виде: кредитного соглашения / линии
(возобновляемой / невозобновляемой); срочного кредита; кредитного лимита на
корпоративную пластиковую карту.
|
Депозиты
|
Соответствие
высокое. Разнообразие видов вкладов с разными процентными ставками, сроком
договора, выплат (выплаты ежемесячные или по итогам года).
|
Соответствие
высокое.
Разнообразие
видов вкладов с разными процентными ставками, сроком договора, а также вклад
в банковских металлах.
|
Пластиковые
карты
|
Ассортимент
соответствует запросам. Потребитель имеет огромный выбор пластиковых карт, на
все случаи жизни. Преимущества карт для физ. лиц: экономия времени, экономия
средств, удобство погашения, комфорт(моментальная выдача
пластиковой карты; моментальная активация карты; упрощенная процедура
оформления; выбор клиентом номинала карты; возможность осуществления
регулярных пополнений на вклад с карты; круглосуточный доступ к денежным
средствам в банкоматах).
|
Соответствие
высокое. Пластиковые карты дают держателям след. выгоды: высокую степень безопасности
и качества обслуживания, дополнительные услуги в виде оформления бесплатного
страхового полиса, перечень дополнительных услуг, которые обеспечивает
всемирный центр поддержки VISА, бесплатная замена карт и срочная выдача
наличных в чрезвычайной ситуации, справочная служба по медицинским и
юридическим вопросам.
|
Срочные
денежные переводы
|
Соответствие
полное. Это быстро, удобно и надежно, клиент сам выбирает систему перевода
средств.
|
________
|
МоскомПриватБанк
является единственным банком, который выпускает пластиковые карты для
корпоративных клиентов Blitz
Business Card.
В
отличие от традиционных корпоративных карт: выдача Blitz
Business Card
сотрудникам
предприятий может осуществляться непосредственно на предприятии без
дополнительного обращения в Банк. Предприятие самостоятельно управляет
средствами на корпоративных картах доверенных лиц – устанавливает платежные
лимиты и перераспределяет средства между картами. Пополнение карт, установление
кредитных лимитов, перераспределение средств между картами происходит
автоматически в режиме реального времени (on-line),
без многочасового разрыва между поручением Клиента и зачислением средств на
карту. Blitz
Business Card
является эксклюзивным, уникальным, авторским карточным продуктом ПриватБанка,
который не имеет аналогов на рынке. Он оперативен и удобен в оформлении и
использовании.
Сберегательный
вклад "Копилка" – новая депозитная программа «ПриватБанка», программа
сбережений для каждого. Она заключается в следующем: клиент (потребитель
банковской продукции) открывает депозитный вклад «Копилка», дает операционисту
поручение перечислять на вклад определенную сумму с зарплатной карты Visa
Electron или с любой другой карты, и через некоторое время получать проценты.
Это очень правильный маркетинговый ход, ведь наличные средства имеют свойство
быстро улетучиваться, и мы не в силах их удержать.
Ассортимент
услуг, который предоставляет потребителям «МоскомПриватБанк», мало, чем отличается
от услуг других банков. Но рассмотрев депозитные вклады (см. приложение 1), и
используемые акции можно сказать, что именно у «МоскомПриватБанка» самые
высокие процентные ставки, бонусные программы, надбавки, то есть именно у
данного банка есть возможность остаться на плаву в борьбе за выживание в
условиях конкуренции.
Таблица
5
Группировка
ассортимента депозитных вкладов для физических лиц по стадиям жизненного цикла
Основная
группа услуг (стадия роста)
|
Поддерживающая
группа (стадия насыщения)
|
Стратегическая
(стадия выведения на рынок)
|
Уходящая
с рынка (стадия спада)
|
Сберегательный
вклад «Копилка» (приложение 1)
|
Срочный
вклад «Содружество» (приложение 4)
|
Срочный
вклад «Пенсионный накопительный» на 12 мес. (приложение 1)
|
Срочный
вклад
"Депозитный" на 91 день (приложение 1)
|
7. Товарные марки банка
«МоскомПриватБанк»
В
«ПриватБанке» выпускаются пластиковые карты импортных торговых марок «Visa»
и «MasterCard». Торговая марка «Visa»
позиционируется как самый престижный товар, практичный и удобный, поэтому
зарплатные проекты именно марки «Visa».
Для того чтобы оставаться достойный конкурентом
своим соперникам, МоскомПриватБанку, на мой взгляд, необходимо усовершенствовать
свою ассортиментную политику, разработать новые виды депозитных вкладов с
ежемесячной выплатой процентов и возможностью довложений, так, как уже сделал
банк «УралСиб», это подтверждает вклад «Доходный» с минимальной суммой
дополнительного взноса 1000 руб. и ежемесячной выплатой процентов; немного
снизить процентные ставки по кредитам для физических лиц.
Таблица
6
Оценка
ассортиментной политики предприятия по сравнению с основными конкурентами
Параметры,
характеризующие ассортиментную политику предприятия
|
Оценка
(высокая, средняя, низкая)
|
МоскомПриватБанк
|
УралСиб
|
Петрокоммерц
|
1.
Широта, насыщенность, глубина ассортимента
|
высокая
|
средняя
|
высокая
|
2.
Устойчивость ассортимента
|
высокая
|
высокая
|
высокая
|
3.
Качество товаров
|
высокая
|
средняя
|
высокая
|
4.
Степень новизны ассортимента
|
средняя
|
средняя
|
средняя
|
5.
Степень соответствия ассортимента запросам потребителей
|
средняя
|
средняя
|
высокая
|
6.
Эффективность марочной продукции
|
высокая
|
высокая
|
высокая
|
банк товарный политика продвижение
Дополняя
данные таблицы 6, следует заметить, что прием платежей за мобильную связь через
систему PrePaid возможен только в банке «МоскомПриватБанк», что дает ему некоторые
преимущества по сравнению с основными, довольно сильными конкурентами.
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА по теме:
Ценовая
политика в системе маркетинга
Год:
2007-2008
Группа:
3 - МТГз
Студент:
Бизяева М. А.
|
Составлено:
Муромкиной И. И. , Евтушенко Е. В.
Дата
выполнения:
|
Содержание
контрольного задания:
Формирование
ценовой политики предприятия
Критерии
оценки задания
(контролируемые
навыки)
|
Оценка
(уровень)
А,
В, С
|
Комментарии
преподавателя
|
1.
Разработать и обосновать цели ценовой политики предприятия в конкретном
сегменте рынка по конкретному товару с учетом общих целей предприятия,
внутренних и внешних условий функционирования.
|
|
|
2. Определить и
проанализировать влияние различных факторов на ценовую политику и уровень
продажной цены товара (тип конкуренции, состояние спроса, величина издержек,
правительственные решения, участники каналов сбыта)
|
|
|
3. Осуществить
обоснованный выбор метода ценообразования на основе анализа пунктов 1,2 и
рассчитать базовый уровень цены конкретного товара с учетом уровня затрат
предприятия, уровня продажных цен, а также намеченной нормы прибыли.
|
|
|
4. Разработать
диапазон цен в рамках всего ассортимента конкретного товара с учетом уровня
качества каждой ассортиментной позиции.
|
|
|
5. Разработать
систему скидок с цен, определить их виды и порядок применения.
|
|
|
6. Сформулировать
предложения по совершенствованию ценовой политики, направленные на
формирование конкурентных преимуществ предприятия на рынке.
|
|
|
Комментарии
студента (заполнить перед сдачей):
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
1.
Анализ факторов, определяющих ценовую политику банка
Таблица
7
Факторы,
определяющие ценовую политику предприятия
|
Характер
влияния фактора
|
1.
Тип конкурентной структуры рынка
|
Монополистическая
конкуренция. Цены банк устанавливает в зависимости от конкурентов.
|
2.
Состояние спроса
|
Спрос
неэластичен, так как снижение процентных ставок или несущественное повышение
тарифов на кредитные карты не приведет к снижению спроса на товар и услуги
банка, ведь он уже зарекомендовал себя на рынке. Следовательно, банк может
варьировать цены и процентные ставки в зависимости от деятельности конкурентов.
|
3.
Месторасположение предприятия
|
Место
расположение банка очень удобное. Не смотря на то, что центральный офис
находится в верхней части города, он имеет дополнительные офисы во всех
районах города, и не по одному. В ближайшем будущем планируется открытие еще
одного офиса на Автозаводе и в Сормово, а уже с 10 марта 2008 г. начнет
действовать доп. офис в ТЦ "Аврора" на Советской ул., д.12. Влияние
месторасположения на ценовую политику торгового предприятия очень
существенное (цены на товар, кот. продается в верхней части города, гораздо
выше, чем на этот же товар, кот. Располагается в нижней части), но цена на
услуги банка не как не зависят от месторасположения.
|
4.
Реклама
|
"МоскомПриватБанк"
уже известен на рынке предоставления финансовых услуг, и поэтому, на мой
взгляд, не нуждается в рекламе, но, тем не менее, он разместил рекламу в
газете "Ва-Банкъ", и это скоро повлияло на спрос юридических лиц,
однако на цену не повлияло никак.
|
5.
Товары - новинки
|
"МоскомПриватБанк"
периодически предлагает своим клиентам новые или усовершенствованные услуги,
такие, как депозитная программа "Копилка", пластиковая карта Blitz
Business Card,
которая не имеет аналогов на рынке. Это ведет к снижению % ставок на уходящие
из жизни товары и услуги.
|
6.
Работа с конкурентами
|
"МоскомПриватБанк"
не гонится за конкурентами, ведь, к примеру, процентные ставки по депозитам
по сравнению с конкурентами и так больше почти в 1,5 раза.
|
2. Анализ цен банков - конкурентов
Таблица
8
Наименование
товаров
|
Цена,
ставка
|
|
Вид
товара
|
МоскомПриватБанк
|
УралСиб
|
Петрокоммерц
|
|
|
1.
Депозитные вклады (%)
|
До
востребования
|
1
|
-
|
0,1
|
|
Пенсионный
(12 мес.)
|
12,5
|
8
|
-
|
|
Универсальный
(12 мес.)
|
11,5
|
6,8
|
7,1
|
|
Классический
(12 мес.)
|
12
|
8,5
|
7,6
|
|
2.
Пластиковые карты (годовое обслуживание), руб.
|
Master
platinum
|
38,4
|
-
|
-
|
|
Gold
|
38,4
|
2400
|
400
|
|
Сlassic
|
0
|
600
|
600
|
|
Сlassic
универсальная для студентов
|
0
|
-
|
50
|
|
Твр
(товары в рассрочку)
|
0
|
-
|
-
|
|
Сlassic
(Универсальная)
|
0
|
-
|
-
|
|
Копилка
(Сберкарта)
|
0
|
-
|
250
|
|
Выпуск
карт (ср. цена)
|
0
|
1500
|
325
|
|
Главной
целью ценовой политики банка является расширение клиентской базы с последующим
получением прибыли, формированием имиджа, «бренда» банка.
4. Осуществление качественно-ценового
позиционирования товаров и услуг «МоскомПриватБанка» на рынке
Анализируя
спрос потребителей, напрашивается вывод, что клиенты большее внимание уделяют
товарам и услугам - новинкам, поэтому ассортимент банка периодически
обновляется. Так появилась депозитная программа «Копилка», которая дает
возможность клиенту сэкономить время. Теперь, чтобы пополнить счет вклада,
потребителю не обязательно ехать в банк и через кассира осуществлять операцию,
операционист на основании доверенности клиента это делает сам.
Также
появилось много видов карт импортных производителей с разнообразными
привлекательными условиями, как для физических лиц, так и для юридических.
Таблица
9
Уровень
цен - депозитные вклады
Высокий
Средний Низкий
Уровень
качества
каооценкачества
|
Высокий
|
1.
Стратегия
премиальных
наценок
|
2. Стратегия
глубокого
проникновения
|
3.
Стратегия
повышенной
значимости
|
Средний
|
4.
Стратегия
завышенной
цены
|
5.
Стратегия
среднего
уровня
|
6.
Стратегия
доброкачествен-
ности
|
Низкий
|
7.
Стратегия
ограбления
|
8.
Стратегия
показного
блеска
|
9.
Стратегия
низкой
ценностной
значимости
|
Уровень
цен - кредиты
Высокий
Средний Низкий
Уровень
качества
каооценкачества
|
Высокий
|
1.
Стратегия
премиальных
наценок
|
2. Стратегия
глубокого
проникновения
|
3.
Стратегия
повышенной
значимости
|
Средний
|
4.
Стратегия
завышенной
цены
|
5.
Стратегия
среднего
уровня
доброкачествен-
ности
|
Низкий
|
7.
Стратегия
ограбления
|
8.
Стратегия
показного
блеска
|
9.
Стратегия
низкой
ценностной
значимости
|
Уровень
цен - пластиковые карты
Высокий
Средний Низкий
Уровень
качества
каооценкачества
|
Высокий
|
1.
Стратегия
премиальных
наценок
|
2. Стратегия
глубокого
проникновения
|
3.
Стратегия
повышенной
значимости
|
Средний
|
4.
Стратегия
завышенной
цены
|
5.
Стратегия
среднего
уровня
|
6.
Стратегия
доброкачествен-
ности
|
Низкий
|
7.
Стратегия
ограбления
|
8.
Стратегия
показного
блеска
|
9.
Стратегия
низкой
ценностной
значимости
|
5. Методы ценообразования
Установление
цен на товары и услуги «МоскомПриватБанка» происходит на основе ощущаемой
ценности услуг. Основной фактор ценообразования не издержки банка, а
потребительское восприятие. Это подтверждают приложения 1, 6, 9.
Большей
популярностью пользуются кредитные карты. Покупатель получает их бесплатно, а
небольшой процент платит за реально снятые суммы денежных средств. Кредитные
карты может приобрести большее количество клиентов. На втором месте стоит
программа «Авто в кредит», ведь и процентные ставки, и суммы могут себе
позволить не все. И на третьем месте сформировался спрос на ипотечное
кредитование. Суммы и ставки по ипотечному кредиту гораздо выше, чем на
кредитные карты.
7. Стимулирование сбыта
Увеличивая
процентные ставки по вкладу «До востребования», мы бьем все мыслимые рекорды, а
снижая проценты по кредиту, привлекаем все большее количество клиентов.
8. Предложения по совершенствованию
ценовой политики
ü
Постоянно
следить за происходящими на рынке изменениями, появлении новинок,
ü
Наблюдать
за действиями конкурентов в той или иной ситуации,
ü
Эффективнее
всего будет заглянуть в сердце банка, например, повышение оплаты труда
специалистам - операционистам, или, к примеру, введение бонусов, тем самым
увеличить работоспособность и желание продавать.
ü
Расширить
диапазон клиентов - предприятий до учебных заведений, вузов, организаций
общественного питания (рестораны...).
ü
А
для того, чтобы расширить диапазон клиентов, необходимо постоянное
стимулирование сбыта. Например, персональные продажи.
ü Телефонный
маркетинг — это постоянное поддержание связи
сбытового персонала банка с потенциальными потребителями и клиентами,
посредством телефона и (в идеале) - интерактивной компьютерной программы,
подключенной к базе данных. Телефонный маркетинг не требует больших затрат и
обеспечивает высокую степень контроля над продажами, дает возможность
активизировать пассивных покупателей, проводить исследования и др.
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА по теме:
Год: 2007 - 2008
Группа: 3 - МТГз
Студент: Бизяева М.
А.
|
Составлено: Муромкиной
И. И.,
Евтушенко Е. В.
Дата выдачи:
Дата выполнения:
|
Содержание задания:
Составить программу
продвижения
Критерии оценки
работы
|
Оценка
(уровень)
А, В, С
|
Комментарии
преподавателя
|
1. Способность
сформировать количественные и качественные цели плана продвижения товара
|
|
|
2. Способность
рассчитать бюджет продвижения, используя различные методы
|
|
|
3. Способность
осуществить выбор оптимальных средств воздействия
|
|
|
4. Способность
определить цели рекламной программы, средства распространения информации,
"идею" рекламного обращения, график размещения рекламы.
|
|
|
5. Способность
разработать программу стимулирования сбыта товара.
|
|
|
6. Способность
провести оценку конкретного плана продвижения, принимая во внимание
экономическую и психологическую эффективность.
|
|
|
Комментарии студента
(заполнить перед сдачей работы):
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
1.
Постановка целей продвижения
Количественные цели
программы продвижения товаров - увеличение объемов реализуемой продукции и тем
самым увеличение прибыли по сравнению с прошедшим годом.
Качественные
цели - направлены на качественное и эффективное формирование клиентской базы с
последующим получением прибыли, а также сформировать положительный имидж банка.
2. Расчет бюджета на программу
продвижения
Рассчитаем
бюджет на формирование спроса и стимулирование сбыта путем исчисления «В
процентах к сумме продаж». Так как затраты должны тесно связываться с суммой
продаж фирмы в разные периоды цикла деловой активности, и такой расчет
способствует поддержанию конкурентной стабильности, поэтому мы и выбрали такой
метод вычисления ассигнований на программу продвижения.
С
учетом того, что банк получил в прошлом году со всех предоставляемых физическим
и юридическим лицам услуг порядка 60 млн. рублей, выделим примерно 6,5 % от
бюджета, что составляет 3,9 млн. рублей.
3. Структура комплекса продвижения
Примем
за 100 % бюджет на программу продвижения и распределим по всем средствам
воздействия.
Особенно
важная составляющая политики продвижения банка является пропаганда, она создает
положительный имидж банка в глазах потенциальных потребителей без прямого
контакта с ними, а значит, выделим 66,5 % бюджета. Реклама не менее важная
часть программы продвижения - 20,6 %, личные продажи и стимулирование сбыта
соответственно 10,5 % и 2,4 %.
Таблица
10
Структура
комплекса продвижения банка
Наименование
средств воздействия на потребителя
|
Размер
ассигнований (руб.)
|
Итого
(руб.)
|
1
квартал
|
2
квартал
|
3
квартал
|
4
квартал
|
1.
Реклама
|
220800
|
180300
|
220800
|
180300
|
802200
|
2.
Пропаганда
|
648750
|
648750
|
648750
|
648750
|
2595000
|
3.
Личная продажа
|
100700
|
100700
|
100700
|
100700
|
402800
|
4.
Стимулирование сбыта
|
25000
|
25000
|
25000
|
25000
|
100000
|
Итого
|
995250
|
954750
|
995250
|
954750
|
3900000
|
4.1 Постановка
возможных задач
Ни для кого не
секрет, что все банки занимаются одним и тем же, поэтому рекламировать услуги
не имеет смысла. Нужно продвигать сам банк, так сказать, формировать бренд
банка. В начале года реклама будет информативная, в конце - напоминающая.
4.2 Выбор идеи
рекламного обращения
Идея обращения заключается в ссылке на жизнь в XXI веке,
на больную тему, и значит, слова и текст, и голос должны быть тверды и
уверенны, произносить их будет мужчина с грубоватым голосом. Твердо и уверенно,
говорить он будет следующее:
«Не на кого положиться? МоскомПриватБанк - Ваша точка
опоры»,
делая акцент на слово «опора». Ведь, действительно, жизнь
настала нелегкая, денег в обращении много, а толку для физических лиц нет. Это
реклама на радио.
Реклама в газете и Internet будет выглядеть следующим
образом:
Ваша
точка опоры.
Кредиты,
депозиты, пластиковые карты, обслуживание юридических лиц
Вклады
застрахованы
г.
Нижний Новгород, ул. Малая Покровская, д. 6/2
Тел.
8-800-200-20-80, 8-(831)-437-36-05
www.privatbank.ru
Ген.
лицензия ЦБ РФ №2827 от 30.05.2006 г.
Бросается в
глаза логотип банка, но не навязчивый, приятное сочетание цветовой гаммы
оставит в памяти светлое воспоминание, тем более, что зеленый цвет - это цвет
жизни и процветания.
4.3 Выбор
средств распространения информации
Размещая рекламу, необходимо учитывать интересы
потребителей, на которых направлена рекламная кампания. Большая часть
потенциальных клиентов в Internet проводит много
времени, а, следовательно, разместить рекламу нужно так, что бы она как можно больше
раз попадалась на глаза пользователям.
Во-первых, разместим баннер размером 488*60 сверху на
странице. Это будет стоить 1000 руб./мес. * 12 мес. / 4 квартала = 3000 руб.
Во-вторых, появился новый способ продвижения товаров и услуг - размещение контекстной
рекламы (сервис Директ) в поисковой системе Яndex. Это текстовая
реклама, которая показывается по ключевым словам на странице с результатами
поиска. Работая с контекстной рекламой, мы не навязываем пользователю
информацию о своих услугах, не рассчитываем, что его взгляд случайно зацепится
за нашу информацию. Мы целенаправленно предлагаем пользователю нужную ему
информацию, когда он ее сам запросил. Оплата будет не за показы объявлений, а
за реальных посетителей сайта (за клики на наше объявление).
Порядок работы такой рекламы:
1.
Утверждаются
ключевые слова, т.е. те слова, по которым, как мы
предполагаем, наша целевая группа может искать нашу информацию.
2.
Формируется
объявление, которое будет размещаться на Яндекс (не более 75 знаков с пробелами).
3.
Утверждаются
регионы, на которые мы хотим давать информацию.
4.
После
выполнения этих операций возможно определение цены рекламной кампании.
5.
После
оплаты объявление начинает показываться в Интернете. Дизайн объявлений
стандартный.
Минимальная
стоимость услуги 2100 руб./мес. * 12 мес. / 4 квартала = 6300 руб.
В-третьих,
реклама будет транслироваться на двух популярных радиостанциях «Европа плюс» и
«Maximum».
·
«Европа
плюс» - с 16:00 - 18:00, 4 раза в день, за 1 сек. эфирного времени - 100 руб.
Целевая
аудитория: радиослушатели от 19 до 34 лет (70,3 %), уровень дохода средний и
выше среднего - предприниматели, работники торговли, студенты.
В
течение года я планирую размещать рекламу так: в первый месяц года реклама
должна быть увидена как можно большим числом людей, поэтому в течении месяца ее
будут передавать каждый день. За месяц реклама успеет не только охватить
многих, но и надоесть, следовательно, в течение второго месяца рекламы будет в
2 раза меньше, т. е. она будет идти через день. В третий месяц реклама снова
нахлынет, потом опять угаснет...
На пятисекундный ролик за первый
месяц 8 раз в день каждый день у нас уйдет
2 * 5 сек. * 100 руб. * 30 дней * =
30000 руб.
Во второй месяц 4 раз в день через
день (15 дней):
5 сек. * 100 руб. * 15 дней * = 7500
руб.
Таким образом, на первый квартал нам
понадобятся
30000 +7500 + 30000 = 67500 (руб.)
На второй квартал, следовательно,
7500 + 30000 + 7500 = 45000 (руб.)
·
«Maximum»
- с 16:00 - 18:00, 4 раза в день, за 1 сек. эфирного времени - 80 руб.
Целевая
аудитория: социально активная часть населения в возрасте от 16 до 35 лет. В
процентном соотношении мужчины составляют 60 %, женщины - 40 %.
И снова реклама будет идти с
периодичностью. В первый месяц
2 * 5 сек. * 80 руб * 30 дней = 24000
руб.
Второй месяц :
5 сек. * 80 руб. * 15 дней = 6000
руб.
Рассчитываются денежные средства на
первый квартал таким же образом, как и на «Европе плюс»
24000 + 6000 + 24000 = 54000 (руб.)
Второй квартал
6000 + 24000 + 6000 = 36000 (руб.)
В-четвертых,
размещение рекламы в газете «Ва-Банкъ». Тираж 4,5 тыс. экз., периодичность
выхода 1 раз в неделю. Газета «Ва-Банкъ» - качественная, оперативная информация
о мировых и российских банках, финансовые и деловые новости, политика. Одно из
самых авторитетных и влиятельных изданий России. Формат рекламы: 1/2; линейный
размер рекламы: 390*257, 197*517 - 15000 руб. Выходить она будет 2 раза в
месяц: 1 и 3 - я неделя:
15000
руб. * 2 раз/мес. * 12 мес. / 4 квартала = 90000 руб.
Подведем
все итоги в таблице 11.
Таблица
11
Средства
распространения информации и конкретные носители рекламы для предприятия
Средства
распространения информации и конкретные рекламоносители
|
Размер
ассигнований (руб.)
|
Итого
|
1
квартал
|
2
квартал
|
3
квартал
|
4
квартал
|
1.
Газета "Ва-Банкъ"
|
90000
|
90000
|
90000
|
90000
|
360000
|
2.
Радио "Европа +"
|
67500
|
45000
|
67500
|
45000
|
225000
|
3.
Радио "Maximum"
|
54000
|
36000
|
54000
|
36000
|
180000
|
4.
Internet
|
9300
|
9300
|
9300
|
9300
|
37200
|
Итого
|
220800
|
180300
|
220800
|
180300
|
802200
|
4.4 Принятие
решения о графике использования средств рекламы
Чтобы реклама
отложилась в памяти, ее нужно много раз повторять. Предлагаю такой график
выхода рекламы. На радио 8 раз на двух самых популярных радиостанциях.
Пользователей Internet тоже хватает, и чем больше они ищут, тем дольше реклама
вертится у них перед глазами. График распределения рекламы равномерный с колеблющейся
периодичностью.
Средства
распространения
|
1
квартал
|
2
квартал
|
3
квартал
|
4
квартал
|
1.
Радио
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.
Internet
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.
Газета "Ва-Банкъ"
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
·
Флаеры
(листовки). Стоимость изготовления листовок 5 коп/шт., необходимое количество
листовок для распространения в течение 3 дней (пятница, суббота, воскресенье)
на неделе по 3 часа (стандартное время работы промоутеров) будет составлять 900
шт. (по 300 шт. в день). Стоимость часа работы промоутера - 50 руб. Получается:
4 недели*(3 часа*3 дня*50 руб/час+0,05
руб./шт.*900шт.) * 12 мес. = =23760 руб.
·
Мы
выделили 100000 руб. на стимулирование сбыта, сумма для изготовления и
распространения флаеров составит 23760 руб., т. е. 76240 руб. пойдет на подарки
всем пришедшим и тем, кому раздали листовки. В качестве подарков мы выбрали
ручки, календари, брелки на ключи, магниты, визитницы с логотипом
МоскомПриватБанка.
Предполагается,
что все эти мелочи привлекут потенциальных клиентов.
6. Оценка эффективности программы
продвижения
Предлагаемая
анкета для изучения потребительских интересов.
1.
Ваш
возраст?
·
До
18 лет
·
19-30
лет
·
31-40
лет
·
41-50
лет
·
51-60
лет
2.
Пол?
·
Женский
·
Мужской
3.
Род
деятельности?
·
Индивидуальный
предприниматель
·
Руководящая
должность
·
Специалист
·
Менеджер
·
Рабочий
·
Студент
·
Домохозяйка
(домохозяин)
·
Безработный
·
Пенсионер
4.
Знали
ли Вы раньше о существовании «МоскомПриватБанка»?
·
Да
·
Нет
5.
Если
нет, то, как узнали?
·
Газета
(«Ва-Банкъ»)
·
Радио
(«Европа плюс», «Maximum»)
·
Интернет
(сайт)
·
Знакомый
рассказал
6.
Пользуетесь
ли Вы услугами банка?
·
Да
·
Нет
7.
Если
да, то, изучив предлагаемый диапазон ставок по кредитам и депозитам, услугами
какого банка Вы бы воспользовались?
·
УралСиб
·
Петрокоммерц
·
МоскомПриватБанк
8.
Если
нет, то хотели бы воспользоваться услугами нашего банка?
·
Да
·
Нет
9.
Как
Вы относитесь к рекламе?
·
Положительно
·
Отрицательно
·
Равнодушно
10.
Если
Вы видели или слышали рекламу ПриватБанка, то какое впечатление она на Вас
произвела?
____________________
11.
Что
запомнилось?
____________________
12.
Что
не понравилось?
____________________