Проектирование внутригородских почтовых сообщений
СИБИРСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ
И ИНФОРМАТИКИ
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ:
«ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВНУТРИГОРОДСКИХ
ПОЧТОВЫХ СООБЩЕНИЙ»
Выполнила:
Хасанова Екатерина
Студенческий
билет № ЗЭ001-022
Проверил:
НОВОСИБИРСК
2004
Решение.
Введение.
Особенностью
эксплуатации автомобильного транспорта в почтовой связи является возможность
отправки его в любое удобное для органов связи время, а также непосредственный
обмен с предприятиями связи, что позволяет избежать дополнительных этапов
перегрузки почты.
К преимуществам автомобильного транспорта
следует отнести также высокую маневренность подвижного состава, разнообразие
типов автомашин по грузоподъемности, возможность приспособления кузовов машин к
требованиям почтовой перевозки, относительно высокую скорость.
1.
Выбор и расчет количества автомашин,
необходимых для выполнения плана по каждому виду перевозки и обслуживания.
Выбор машин зависит от технико-эксплуатационных данных, структуры и
объема почтовой нагрузки, характера маршрутов.
Для расчета
потребного парка автомашин необходимо, прежде всего, определить годовой пробег
почтового транспорта по каждому маршруту.
1.1. Определим годовой пробег:
Годовой пробег определяется с учетом протяженности маршрута, частоты
обслуживания в течение суток и количества дней обслуживания в году.
ВАЗ: (5 * 16 * 4 * 312) = 99840 (км).
ГАЗ: (6
* 16 + 3 * 9 * 2) * 4 * 312 = 187200 (км),
(5 *
8 + 10 * 4) * 312 = 24960 (км),
итого ГАЗ: 187200 + 24960 = 212160 (км).
1.2 Определим потребный рабочий парк
автомобилей:
Потребный рабочий парк автомашин по каждой марке в отдельности рассчитывается
на основании общего пробега автомашин по отдельным маршрутам и планируемого
годового пробега одной списочной машины.
Апотр.= Lгод./Lплан.год.
ВАЗ: 99840 / 30000 = 3,33 (а/м).
ГАЗ: 212160 / 30000 = 7,1 (а/м).
1.3. Определим потребный инвентарный парк автомобилей:
Потребный инвентарный парк автомашин может быть
определен с учетом заданного коэффициента использования транспортного парка (Кисп),
величина которого зависит от времени простоя подвижного состава в ремонте по
организационным причинам.
Аинв.= Апотр/Кисп
ВАЗ: 3,33 / 0,85 = 3,9 (а/м), => 4
(а/м).
ГАЗ: 7,1 / 0,85 = 8,4 (а/м), => 9 (а/м).
Таблица 1.- Расчет количества автомашин,
необходимых для выполнения плана по каждому виду перевозки и обслуживания.
Автомашина
|
Годовой
пробег, (км)
|
Потребный
рабочий парк, (а/м)
|
Потребный
инвентарный парк, (а/м)
|
ВАЗ
|
99840
|
3,33
|
4
|
ГАЗ
|
212160
|
7,1
|
9
|
2.
Расчет объема годовых эксплуатационных
затрат на выполнение ремонтов и техническое обслуживание автопарка.
2.1. Определим
затраты на ежедневное обслуживание автомашин ТО-1 и ТО-2:
2.1.1. Затраты
на материалы:
ВАЗ:(99840 * 54,43) / 1000 = 5434,3 (руб.).
ГАЗ:(212160 * 65,97) / 1000 = 13996,2 (руб.).
2.1.2.
Заработная плата ремонтных рабочих:
ВАЗ:
ФОТ: (99840 *
42,83)/1000 = 4276,2 (руб.),
В т.ч.: ФОТ с премиями: 4276,2 *
0,1 = 427,6 (руб.),
ЕСН: 4276,2
* 0,356 = 1522,3 (руб.),
СС: 4276,2 * 0,003 = 12,8
(руб.),
Итого:6238,9
(руб.).
ГАЗ:
ФОТ: (212160 * 58,19) / 1000 = 12345,6 (руб.)
В т.ч.: ФОТ с премиями: 12345,6 * 0,1 =
1234,6 (руб.),
ЕСН: 12345,6
* 0,356 = 4395,1(руб.),
СС: 12345,6
* 0,003 = 37,1 (руб.).
Итого: 18012,4(руб.).
2.1.3. Итого
затраты на ежедневное обслуживание автомашин:
ВАЗ: 5434,3 + 6238,9 = 11673,2 (руб.),
ГАЗ: 13996,2 + 18012,4 = 32008,6 (руб.).
Таблица 2.- Объем годовых эксплуатационных
затрат на выполнение ремонтов и техническое обслуживание автопарка.
Автомашина
|
Затраты
на ежедневное обслуживание автомашин ТО-1 и ТО-2
|
Затраты
на материалы, (руб.)
|
Заработная
плата ремонтных рабочих, (руб.)
|
Итого
затраты, (руб.)
|
ВАЗ
|
5434,3
|
6238,9
|
11673,2
|
ГАЗ
|
13996,2
|
18012,4
|
32008,4
|
3.
Расчет штата шоферов и определение годового
фонда основной и дополнительной заработной платы с начислениями.
3.1. Определим потребное количество шоферов:
для этого разделим общее количество часов работы шоферов в год
на годовой фонд рабочего времени одного шофера:
Шпотр. = Шч.нар./ Мч.нар.
,
Где Шпотр. - потребное количество шоферов,
Шч.нар - общее количество часов работы
шоферов в год,
Мч.нар.
- количество машино-часов в наряде в год.
Количество часов работы шофера включает в себя время в наряде и
подготовительно-заключительное, планируемое из расчета 0,3 часа в сутки на
машину, вышедшую на линию.
Шч.нар = (Тн + 0,3)
* 312,
Где
Тн - время в наряде в сутки (час) ,
Шч.нар = (10 + 0,3) * 312 = 3213,6 (час).
Количество
машино-часов в наряде определяется из выражения:
Мч.нар. = Тн * Мр
*312,
Где Мч.нар.
– количество машино-часов в наряде в год,
Мр
- рабочий парк автомашин,
Тн
- время в наряде в сутки (час),
312 -
число работы дней в год.
Мч.нар. =
10 * 015 * 312 = 46800 (м-час), =>
Шпотр. =
46800 / 3213,6 = 15 (чел).
3.2. Определим фонд заработной платы:
Фонд заработной платы определяется с учетом потребного штата, месячного оклада
одного работника, доплаты за классность и премий за экономию горючего, резины и
др.
Оклад шоферов составляет 4000 рублей в месяц.
На предприятии работают 9 водителей 1-го класса и 6 водителей 2-го класса,
из
них на ВАЗ – 3 водителя 1-го класса и 2 водителя – 2-го,
на ГАЗ – 6 водителей 1-го класса и 4 водителя – 2-го.
3.2.1. ФОТ водителей составит:
ВАЗ: (4000 * 5 * 12) = 240000(руб.),
ГАЗ: (4000 * 10 * 12) = 480000(руб.),
В т.ч.:
А) доплата за классность:
ВАЗ: 1-го кл.: (4000 * 0,25 * 3 * 12) = 36000 (руб.),
2-го кл.:
(4000 * 0,1 * 2 * 12) = 9600 (руб.),
Итого: (36000 + 9600) = 45600 (руб.),
ГАЗ: 1-го кл.: (4000 * 0,25 * 6 * 12) = 72000(руб.),
2-го кл.:
(4000 * 0,1 * 4 * 12) = 19200 (руб.),
Итого: (72000+19200) = 91200 (руб.).
Б) премии за качество работы, экономию горючего и другие показатели:
ВАЗ: (4000 * 0,2 * 5 * 12) = 48000 (руб.),
ГАЗ: (4000 * 0,2 * 10 * 12) = 96000 (руб.).
В) итого ФОТ водителей:
ВАЗ: (240000 + 45600 + 48000) = 333600 (руб.),
ГАЗ: (480000 +91200 +96000) = 667200 (руб.).
3.2.2. ФОТ с начислениями:
А) ЕСН:
ВАЗ: 333600 * 0,356 = 118761,6 (руб.),
ГАЗ: 667200 * 0,356 = 237523,2 (руб.)
Б) СС:
ВАЗ: 333600 * 0,003 = 1000,8 (руб.),
ГАЗ: 667200 * 0,003 = 2001,6 (руб.),
В) итого ФОТ с начислениями:
ВАЗ: (118761,6 + 1008,8) = 119762,4 (руб.),
ГАЗ: (237523,2 + 2001,6) = 239524,8
(руб.).
3.2.3. Итого расходы на содержание водителей (ФОТ + ФОТ с начислениями):
ВАЗ: (333600 + 119762,4) = 453362,4 (руб.),
ГАЗ: (667200 + 239524,8) = 906724,8 (руб.).
3.2.4. Определим
накладные расходы.
Накладные
(управленческие и общепроизводственные расходы) для автомобилей ВАЗ и ГАЗ
принять в размере 40% от расходов на содержание водителей.
А) ФОТ:
ВАЗ: (453362,4 * 0,4) = 181345 (руб.),
ГАЗ: (906724,8 * 0,4) = 362689,9 (руб.),
В т.ч.:
Б) ЕСН:
ВАЗ: 181345 * 0,356 = 64558,8 (руб.),
ГАЗ: 362689,9 * 0,356 = 129117,6 (руб.),
В) СС:
ВАЗ: 181345 * 0,003 = 544,1 (руб.),
ГАЗ: 362689,9 * 0,003
= 1088,1 (руб.),
Г)Итого накладные
расходы:
ВАЗ:
(181345 + 64558,8 + 544,1) = 246447,9 (руб.),
ГАЗ: (362689,9
+ 129117,6 + 1088,1) = 492895,5 (руб.).
Таблица 3.- Фонд
заработной платы.
Автомобиль
|
ФОТ
водителей
|
ФОТ
с начислениями
|
Итого
|
Основ-ная
з/п
|
Доплата
за класс-ность
|
Премии
за качество работы
|
Итого
дополни-тельная з/п
|
ЕСН
|
СС
|
Итого
ФОТ с начислениями
|
|
ВАЗ
|
240000
|
45600
|
48000
|
93600
|
118761,6
|
1000,8
|
119762,4
|
453362,4
|
ГАЗ
|
480000
|
91200
|
96000
|
187200
|
237523,2
|
2001,6
|
239524,8
|
906724,8
|
Таблица 4.- Накладные расходы.
Автомобиль
|
Накладные
расходы
|
ФОТ
|
ЕСН
|
СС
|
Итого
накладные расходы
|
ВАЗ
|
181345
|
64558,8
|
544,1
|
246447,9
|
ГАЗ
|
362689,9
|
129117,6
|
1088,1
|
492895,5
|
4.
Расчет годовых эксплуатационных расходов на
горючее, смазочные материалы, прочие эксплуатационные материалы и резину.
4.1. Потребность в бензине:
Потребность в бензине зависит от годового пробега машин и утвержденных
норм расхода горючего на 100 км пробега в литрах по маркам машин.
Бгод = Годовой пробег * стоимость бензина,
4.1.1.
Определим расход бензина:
Для этого годовой пробег * на норму расхода бензина на 100 км пробега и
разделим на 2, т.к. в зимний период (с 15 октября по 15 апреля) нормы расхода
бензина повышаются на 15%.
Удельный вес
бензина – 0,76.
А) Расход бензина в
летнее время:
ВАЗ: [ (99840 * 11) / 100] / 2 = 5491,2 (л),
ГАЗ: [(212160 * 26) / 100] / 2 = 27580,8 (л),
Б)Расход бензина в
зимнее время:
ВАЗ: 5491,2 * 1,15 =
6314,9 (л),
ГАЗ: 27580,8 * 1,15 = 31717,9 (л).
В) Итого расход
бензина в год:
ВАЗ: (5491,2 + 6314,9) = 11806,1 (л),
ГАЗ: (27580,8 + 31717,9) = 59298,7 (л).
Г) Определим
дополнительный расход бензина на внутригаражные и технические надобности (1% от
общего количества бензина, потребного автохозяйству).
ВАЗ: (11806,1 * 0,01) = 118,1(л),
ГАЗ: (59298,7 *
0,01) = 592,9 (л).
Цена 1 литра
бензина:
- марки А-92,
используемого для автомашины ВАЗ -12 рублей,
- марки А-92,
используемого для автомашины ГАЗ -12 рублей.
Д) Расходы на
бензин:
ВАЗ: (11806,2 +
118,1) * 12 = 11924,3 * 12 = 143091,6 (руб.),
ГАЗ: (59298,7 +
592,9) * 12 = 59891,6 * 12 = 718699,2 (руб.).
Таблица 5. - Расход
бензина.
|
Расход
бензина в год, (л)
|
Расход
бензина в год, (руб.)
|
ВАЗ
|
11924,3
|
143091,6
|
ГАЗ
|
59891,6
|
718699,2
|
4.1.2.
Определим потребность в смазочных и прочих эксплуатационных материалах отдельно
по каждому виду ( автол, солидол, нигрол, керосин). Норма расхода смазочных материалов
устанавливается в зависимости от расхода бензина.
А) Моторное
масло (автол) – 4,5%от расхода бензина:
Цена 1 литра автола
– 31,5 рублей.
ВАЗ:11924,3 * 0,045 * 31,5 = 16902,7(руб.),
ГАЗ: 59891,6 * 0,045 * 31,5 = 84896,3(руб.),
Б)
трансмиссионное масло (нигрол) -0,8% от расхода
бензина:
Цена 1 кг
солидола – 43 рубля.
ВАЗ: 11924,3 * 0,008 * 43 = 4101,9(руб.),
ГАЗ: 59891,6 * 0,008 * 43 = 20602,7(руб.),
В) консистентная
смазка (солидол) – 1,01% от расхода бензина:
Цена 1 литра
нигрола – 28 рублей.
ВАЗ: 11924,3 * 0,0101 * 28 = 3372,2(руб.),
ГАЗ: 59891,6 * 0,0101 * 28 = 16937,3(руб.),
Г) керосин – 0,5% от расхода бензина.
Цена 1 литра
керосина – 13 рублей.
ВАЗ:
11924,3 * 0,005 * 13 = 775,1(руб.),
ГАЗ: 59891,6 * 0,005 * 13 = 3892,9(руб.).
Таблица 6.- Расход
горюче-смазочных материалов.
|
Горюче-смазочные
материалы
|
Итого,
(руб.)
|
Автол
|
Нигрол
|
Солидол
|
Керосин
|
ВАЗ
|
16902,7
|
4101,9
|
3372,2
|
775,1
|
25151,9
|
ГАЗ
|
84896,3
|
20602,7
|
16937,3
|
3892,9
|
126329,2
|
4.1.3. Определим
расход обтирочного материала.
Норма расхода обтирочных материалов в год на один ходовой
автомобиль – 12 кг.
Цена
одного кг – 25 рублей.
ВАЗ: 4 * 12 * 25 = 1200 (руб.),
ГАЗ: 9 * 12 * 25 = 2700 (руб.).
Таблица 7. - Расход
обтирочного материала.
|
Расход
обтирочного материала, (руб.)
|
ВАЗ
|
1200
|
ГАЗ
|
2700
|
4.1.4.
Определим расходы на прочие материалы.
Расходы на
прочие материалы – 140 рублей на ходовой автомобиль.
ВАЗ: 4 * 140 = 560 (руб.),
ГАЗ: 9 * 140 = 1260 (руб.).
Таблица 8. - Расходы
на прочие материалы.
|
Расход
на прочие материалы, (руб.)
|
560
|
ГАЗ
|
1260
|
4.1.5. Расчет
затрат на восстановление износа и ремонт шин
производится
по установленным нормам пробега шин.
Э шин = ( Lгод i * Ц компл. i * N колес + зап.) / Lн i ,
Где Э шин
– расход на восстановление шин по i –й марке автомашины,
Lгод i - годовой пробег i –й марки,
Ц компл.
i - цена одного
комплекта шин,
N
колес + зап.- количество колес
автомашины, включая запасное,
Lн i - норма пробега шин.
Цена
комплекта шин для автомобиля ВАЗ -680 рублей; для автомобиля ГАЗ – 890 рублей.
Норма пробега шин указанных марок соответственно 58300 км и 75700 км.
ВАЗ: (99840 * 680 * 5 * 4) / 58300 = 23290,3 (руб.),
ГАЗ: (212160 * 890 * 7 * 9) / 75700 = 157144,1 (руб.).
Таблица 9. - Расчет
затрат на восстановление износа и ремонт шин.
|
Расход
на восстановление износа и ремонт шин, (руб.)
|
ВАЗ
|
23290,3
|
ГАЗ
|
157144,1
|
4.1.6.
Амортизационные отчисления.
Амортизационные
отчисления также планируются по установленным нормам с учетом фактического
пробега машин и их стоимости.
Нормы
амортизационных отчислений:
- для ВАЗ – 14,3%
от стоимости автомобиля;
- для ГАЗ – 0,37%
от стоимости автомобиля на 1000 км пробега.
ВАЗ: 90000 * 0,143 = 12870 (руб.),
ГАЗ: (150000 * 0,0037 * 212160) / 1000 = 117748,8 (руб.).
Таблица 10. - Амортизационные
отчисления.
|
Амортизационные
отчисления, (руб.)
|
ВАЗ
|
12870
|
ГАЗ
|
117748,8
|
4.1.7. Прочие
расходы.
- 5,6% в общей
сумме расходов.
Таблица 11. – Общая
сумма расходов.
Наименование
расходов
|
ВАЗ
|
ГАЗ
|
Годовые
эксплуатационные затраты на выполнение ремонтов
|
11673,2
|
32008,4
|
ФОТ
водителей
|
453362,4
|
906724,8
|
Накладные
расходы
|
246447,9
|
492895,5
|
Эксплуатационные
расходы:
На
бензин
|
143091,6
|
718699,2
|
Горюче-смазочные
материалы
|
25151,9
|
126329,2
|
Обтирочные
материалы
|
1200
|
2700
|
Прочие
материалы
|
560
|
1260
|
На
восстановление износа и ремонт шин
|
23290,3
|
157144,1
|
Амортизационные
отчисления
|
12870
|
117748,8
|
Итого:
|
917647,3
|
2555510
|
Прочие
расходы:
- 5,6% в общей
сумме расходов
ВАЗ: 917647,3 * 0,056 = 51388,3(руб.),
ГАЗ: 2555510 * 0,56 = 143108,6 (руб.).
Таблица 12.- Прочие
расходы.
|
Прочие расходы, (руб.)
|
ВАЗ
|
51388,3
|
ГАЗ
|
143108,6
|
5. Составление сметы эксплуатационных расходов на год и калькуляция плановой
себестоимости километра пробега и Машино-часа работы.
В смету затрат
должны быть внесены все расходы, связанные с эксплуатацией автомобильного
парка.
Эти расходы должны
быть подразделены на две группы: постоянные и переменные.
Условно-постоянными
являются те расходы, не зависящие непосредственно от объема перевозок, то есть
от величины пробега.
Сюда относятся:
- заработная плата
шоферов(основная и дополнительная);
- начисления на
заработную плату;
-
общепроизводственные и управленческие расходы.
Единицей
калькуляции условно-постоянных расходов является один Машино-час работы (или 1
машино-день).
Условно-переменные
расходы – расходы, непосредственно зависящие от величины пробега машин:
- расходы по
техническому обслуживанию и ремонту автомашин;
- расходы на
горючее, смазочные и прочие эксплуатационные материалы;
- расходы на
восстановление и ремонт авторезины;
- амортизационные
отчисления.
Расчет
себестоимости по условно-переменным расходам производится на 1 км пробега.
5.1. Калькуляция Машино-дня работы.
Таблица 13.-
Условно-постоянные расходы.
Наименование
расходов
|
ВАЗ
|
ГАЗ
|
Заработная
плата шоферов:
Основная:
Дополнительная:
|
240000
93600
|
480000
187200
|
Начисления
на заработную плату:
|
119762,4
|
239524,8
|
Общепроизводственные
и управленческие расходы:
|
246447,9
|
492895,5
|
Итого:
|
699810,3
|
1399620,4
|
Подсчитаем 1 машино-день работы:
ВАЗ: 751198,6 / 312(дней) = 2242,9(руб./день),
ГАЗ: 1542729 / 312(дней) = 4485,9(руб./день).
Таблица 14.- 1 машино-день работы, (руб./день)
|
1
машино-день работы, (руб./день)
|
ВАЗ
|
2242,9
|
ГАЗ
|
4485,9
|
5.2. Калькуляция плановой себестоимости километра.
Таблица 15.- Условно- переменные расходы.
|
ВАЗ
|
ГАЗ
|
Расходы
по техническому обслуживанию и ремонту автомашин:
|
11673,2
|
32008,4
|
Расходы
на горючее, смазочные и прочие эксплуатационные материалы:
|
143091,6
25151,9
1200
560
|
718699,2
126329,2
2700
1260
|
Расходы
на восстановление и ремонт авторезины
|
23290,3
|
157144,1
|
Амортизационные
отчисления
|
12870
|
117748,8
|
Неучтенные
расходы:
|
51388,3
|
143108,6
|
Итого
|
269225,3
|
1298998,6
|
Подсчитаем себестоимость километра пробега:
ВАЗ: 217837(руб.) / 99840(км) = 2,7 (руб./км);
ГАЗ: 1155890 (руб.) / 212160(км) = 6,1(руб./км).
Таблица 16.- Себестоимость километра пробега, (руб./км).
|
Себестоимость километра пробега,
(руб./км).
|
ВАЗ
|
2,7
|
ГАЗ
|
6,1
|
5.
Установление зависимости километра пробега
от расстояния перевозки.
Для
установления этой зависимости необходимо использовать данные о себестоимости 1
км по условно-переменным расходам и себестоимости 1 машино-дня по
условно-постоянным расходам.
Зависимость
себестоимости 1 км пробега от расстояния перевозки можно установить с помощью расчета,
сведенного в таблицу 17.
Итоговый
результат зависимости себестоимости 1 км побега от расстояния перевозки может
быть изображен в виде графика.
Таблица 17. - Себестоимость километра пробега.
|
Виды
расходов
|
|
Расстояние
перевозки, км
|
10
|
20
|
30
|
40
|
50
|
60
|
70
|
80
|
90
|
100
|
110
|
120
|
130
|
140
|
150
|
Себестоимость
километра пробега, рублей
|
ВАЗ
|
Условно-переменные
расходы
|
2,7
|
27
|
54
|
81
|
108
|
135
|
162
|
189
|
216
|
243
|
270
|
297
|
324
|
351
|
378
|
450
|
Условно-постоянные
расходы
|
2242,9
|
2242,9
|
2242,9
|
2242,9
|
2242,9
|
2242,9
|
2242,9
|
2242,9
|
2242,9
|
2242,9
|
2242,9
|
2242,9
|
2242,9
|
2242,9
|
2242,9
|
2242,9
|
Итого
|
__
|
227
|
114,8
|
77,5
|
58,8
|
47,6
|
40
|
34,7
|
30,7
|
27,6
|
25,1
|
23,1
|
21,4
|
20
|
18,7
|
18
|
ГАЗ
|
Условно-переменные
расходы
|
6,1
|
61
|
122
|
183
|
244
|
305
|
366
|
427
|
488
|
549
|
610
|
671
|
732
|
793
|
854
|
915
|
Условно-постоянные
расходы
|
4485,9
|
4485,9
|
4485,9
|
4485,9
|
4485,9
|
4485,9
|
4485,9
|
4485,9
|
4485,9
|
4485,9
|
4485,9
|
4485,9
|
4485,9
|
4485,9
|
4485,9
|
4485,9
|
Итого
|
__
|
454,7
|
227,3
|
155,6
|
118,2
|
95,8
|
80,8
|
70,2
|
62,2
|
55,9
|
50,9
|
46,9
|
43,5
|
40,6
|
38,1
|
36
|
Вывод.
После
расчетов можно сделать следующий вывод:
При
увеличении расстояния перевозки, себестоимость одного километра уменьшается,
поэтому при небольших объемах производства расходы увеличиваются , и
производство становится неэффективным.
В
плане снижения себестоимости перевозок определяются абсолютное снижение
себестоимости на 1 км пробега, процент снижения по сравнению с предыдущим годом
и общая сумма экономии от снижения себестоимости. Основными источниками
снижения себестоимости являются повышение производительности труда водителей,
улучшение технико-эксплуатационных показателей работы автомобилей, сокращение
непроизводительных простоев, экономия горючего, повышение эксплуатационной
скорости движения автомобилей, внедрение прогрессивных норм, распределение и
распространение передовых методов работы, снижение накладных расходов и др.