Лариса, Кнуров и Вожеватов (по драме А. Н. Островского 'Бесприданница')
Кнуров, Вожеватов и Лариса
Кнуров и Вожеватов
являются типичными представителями купеческого сословия XIX века. Этими героями руководит холодный расчет, и главное в их жизни---
деньги.
Отношение к людям Кнурова,
как и Вожеватова, определяется их материальным положением. Поэтому поведение
Карандышева вызывает неодобрение у купцов, и доходит даже до открытых
издевательств.
Нельзя
не упомянуть также и о говорящих фамилиях, ведь это краткие характеристики
героев. «Кнур» значит кабан, хряк. Кнуров даже прогуливается исключительно «для
моциону», чтобы нагулять аппетит и съесть свой шикарный обед. Он скрытен,
немногословен, но Гаврило говорит про него: «Как же ты хочешь, чтоб он
разговаривал, коли у него миллионы?…А разговаривать он ездит в Москву, в
Петербург да за границу, там ему просторнее». Мокий Парменыч отличается также
целеустремленностью, добиваясь Ларисы, хотя его отношение к ней свинское. По
его мнению, Лариса – это «дорогой бриллиант», требующий дорогой оправы, поэтому
Кнуров предлагает девушке унизительное положение содержанки.
Вожеватов, в отличие от Кнурова, был
молод и мог жениться на Ларисе. Но ему неведомо чувство любви, он холоден,
практичен и язвителен. «Да в чем моя бли-
зость?» -- говорит Вожеватов.--«Лишний
стаканчик шампанского потихоньку от матери [матери Ларисы] иногда налью,
песенку выучу, романы вожу, которых девушкам читать не дают». И добавляет: «Я
ведь насильно не навязываю. Что ж мне об ее нравственно-
сти заботиться; я ей не опекун». Василий Данилович
безответственно относится к Ларисе, она для него как игрушка. Когда девушка
просит помощи у Вожева-
това, он говорит: «Лариса Дмитриевна, уважаю я
вас и рад бы… я ничего не могу. Верьте моему слову!» Кстати, именно Вожеватову
приходит в голову решить судьбу Ларисы с помощью орлянки.
Итак, можно сказать, что в этом
произведении А.Н.Островский хотел показать, что делают деньги с людьми. Даже в
названии пьесы уже угадывается, о чем пойдет речь. Деньги убивают любовь,
совесть, заставляют смотреть свысока на тех людей, у которых их нет. Монета
решает судьбу человека в прямом и переносном смысле.