Законность, правопорядок и дисциплина

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    25,19 kb
  • Опубликовано:
    2009-01-12
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Законность, правопорядок и дисциплина

ЕЛАБУЖСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА МИЛИЦИИ МВД РФ

ОТДЕЛЕНИЕ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ

Курс 1 Зачетная книжка № 104


Группа 4 Вариант № 14

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО КУРСУ «ОСНОВЫ ТЕОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА»

Тема: Законность правопорядок и дисциплина.

Выполнил:

Слушатель Кочуров Александр Владимирович

Служебный адрес:

г. Ижевск

ул. Молодежная, 103

Тел. 36-42-46

Регистр. номер

от

Домашний адрес:

г. Ижевск

ул. Степана Разина, д. 52, кв. 13

Тел. 30-74-86

Рецензент:

Оценка

Дата

СОДЕРЖАНИЕ

стр.
1. Понятие и признаки законности

2. Понятие правопорядка, общественного порядка и дисциплины. Роль ОВД в укреплении законности, правопорядка и дисциплины

3. Гарантии законности и правопорядка

Список использованной литературы

ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ ЗАКОННОСТИ.

ЗАКОННОСТЬ ЕСТЬ СТРОГОЕ И ПОЛНОЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРЕДПИСАНИЙ
ПРАВОВЫХ ЗАКОНОВ И ОСНОВАННЫХ НА НИХ ЮРИДИЧЕСКИХ АКТОВ ВСЕМИ
СУБЪЕКТАМИ ПРАВА.

Законность характеризуется следующими основными признаками:

Во-первых, важнейшей чертой законности является её всеобщность.

Требование соблюдать юридические нормы относится ко всем, кто находится в пределах действия права. Никто не может уклоняться от выполнения установлений, исходящих от государства, точно так же, как и государство не может уклониться от обеспечения и защиты законных прав личности. Приоритетным субъектом правового регулирования является граждане государства. Государство обязано создавать наиболее благоприятный режим для удовлетворения разнообразных интересов своих граждан.

Всеобщность, как необходимая черта законности, в одинаковой мере относится и к государству, и к его гражданам. Государство ответственно перед гражданином, а гражданин перед государством. Если в законах государства выражаются действительные интересы его граждан, то правовые предписания реализуются без принудительных мер государственного воздействия. Понятно, что государство не может учесть всю гамму индивидуальных интересов, да и не должно.

Однако посредством законодательной деятельности оно может и должно предоставлять своим гражданам возможность самостоятельно распоряжаться собственными благами и свободной деятельности. Обеспечение всеобщности соблюдение правовых предписаний - задачи государства и его органов.
Обладая необходимыми организационными, материальными и принудительными средствами, оно призвано надёжно охранять законные права и интересы граждан. Сами граждане внегосударственно-правовых структур не могут установить режим законности в общественной жизни.

Во-вторых, законность неразрывно связана с правом, юридическими нормами. Однако оценить состояние режима законности в стране можно только на основании того, в какой мере законы государства отражают объективные потребности общественного развития. Если издаваемые государством правовые нормы закрепляют и охраняют интересы только отдельных лиц и определённых социальных групп, не учитывая общих и индивидуальных интересов всего населения страны, - законность отсутствует. Если правовые нормы лишь формально отражают интересы различных слоёв населения, но не гарантируют их, - то и здесь не может идти речи о законности.

Таким образом, режим законности в правовом государстве предполагает наличие двух взаимосвязанных факторов: - совершенного, чётко отработанного законодательства, отвечающего потребностями - полный и безусловной реализацией предписаний законов и подзаконных правовых актов государственными органами, должностными лицами, гражданами и различными объединениями.

Каковы же основные требования законности?

1. Верховенство закона по отношению ко всем другим правовым актам. В правовом государстве закон обладает высшей юридической силой. Он выступает главным, основополагающим регулятором общественных отношений. Те отношения, которые в силу объективных условий должны находиться в сфере правового воздействия, регулируются, как правило, законом. Подзаконные акты действуют лишь в том случаи, когда какие- либо отношения законодательно не урегулированы. При этом он должны издаваться в строгом соответствии с законом и на основе закона.

2. Единство понимания и применения законов на всей территории их действия.

Законы представляют абсолютно одинаковые требования ко всем субъектам, находящемся в сфере временного и пространственного действия. Законы федеративного государства имеют одинаковую силу на территории все государственных образования, входящих в состав федерации. Единое понимание сущности и конкретного содержания законов обеспечивает законность правоприменительной деятельности компетентных органов и должностных лиц. Она соответствует действительному смыслу законов и проводит в жизнь заложенные в нём регулятивные функции.

3. Равная возможность всех граждан пользоваться защитой закона и их равная обязанность следовать их предписаниям (равенство всех перед законом и судом). Прочий эффективный режим законности в обществе возможен только в условиях равенства всех людей перед законом и судом. С одной стороны, субъекты права должны в полном объёме выполнять возложенные на них обязанности, подчиняться требованиям закона. С другой стороны, государство должно создавать все необходимые условия для осуществления их законных прав и интересов. Права и свободы других лиц. В условиях правовой государственности это требование имеет принципиальное значение, поскольку свобода одного человека не может быть реализована в ущерб свободе другого. Закон не допускает ущемление прав одних за счёт прав других граждан государства.

4. Недопустимость противопоставления законности и целесообразности. Почему нельзя противопоставлять законность целесообразность? Прежде всего, потому, что правовые законы сами обладают высшей общественной целесообразностью. В них максимально отражаются как общественные, так и индивидуальные интересы людей. Целесообразность закона не может игнорироваться целесообразностью житейской. Нарушает требование закона, некоторые должностные лица и граждане оправдывают свои противоправные действия местной и индивидуальной целесообразностью. Они утверждают, что в данных конкретных условиях соблюдение закона нецелесообразно, и подменяют его субъективными противозаконными действиями, с точки зрения более полезными и нужными для данного случая.

5. Предотвращение и эффективная борьба с правонарушениями -важное требование законности. Правовое государство создаёт необходимые материальные, политические, социальные и другие предпосылки для предотвращения и пресечения правонарушений. Благоприятные материальные условия жизни, социальная защищённость населения, политическая стабильность в стране, наличие справедливых правоохранительных законов составляют реальную основу режима законности.

Непосредственная защита интересов субъектов права, любого гражданина, проживающего на территории государства, осуществляется специальными правоохранительными органами: судом, прокуратурой, арбитражем, милицией.
Обеспечивая законное функционирование общественных отношений, эти органы в необходимых случаях применяют к правонарушителям различные меры государственного принуждения.

Решения конституционного суда являются окончательными, опротестованию и обжалованию не подлежат. Таким образом, требования законности в единстве и взаимодействии обеспечивают стабильность и гармоничность общественной жизни, способствуют развитию гражданского общества в соответствии с объективными законами исторического процесса.

Законность представляет собой процесс осуществления законов. Режим законности означает такое состояние общественной жизни, при котором участники правоотношений свободно реализуют принадлежащие им юридические права и обязанности. Законность есть предпосылка такого порядка в общественной жизни, который соответствует предписания правовых норм.
Другими словами, в результате действия законность в обществе складывается правовой порядок, являющийся целью правового регулирования общественных отношений.

ПОНЯТИЕ ПРАВОВОРЯДКА,

ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА

И ДИСЦИПЛИНЫ

ПРАВОПОРЯДОК - ЭТО СИСТЕМА ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНЙИ, КОТОРАЯ
УСТАНАВЛИВАЕТСЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ ТОЧНОГО И ПОЛНОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПРЕДПИСАНИЯ ПРАВОВЫХ НОРМ ВСЕМИ СУБЪЕКТАМИ ПРАВА.

Порядок составляет реальную основу современной цивилизованной жизни общества. Качество степень правопорядочности общественной жизни во многом определяет общие "здоровье" всего общественного организма и его индивидов. В условиях стабильного правопорядка эффективно функционирует экономика, достигается гармония в действиях законодательной, исполнительной и судебной власти, активно осуществляется деятельность различных общественных и частных организаций, реально гарантируется свободное развитие человека, максимально удовлетворяется его материальные и духовные потребности.

Формирование правового порядка участвует все элементы механизма правового регулирования общественных отношений. Их причинно - следственная связь составляет основу правовой жизни общества, которая и приводит в конечном счёте к установлению правового порядка.

1. Нормы права - это нормативная предпосылка правопорядка, первичная звено механизма правового регулирования, моделирующее "идеальный" правопорядок.

2. Правоотношение - элемент механизма правового регулирования, обеспечивающий переход от идеального, предполагаемого законодателем правопорядка к установлению конкретного возможного или должного поведения участников общественных отношений, предусмотренного правовыми нормами. На этом этапе к механизму правового регулирования подключается законность, призванная гарантировать возможное и должное поведение субъектов правоотношений.

3. Акты реализации юридических прав и обязанностей являются завершающей предпосылкой правопорядка. В условиях режима законности права и обязательности участников правоотношений реально воплощаются в их поведении, достигают своей цели и, таким образом, переходят в такую систему общественных отношений, которая и образует правовой порядок.

Содержание правопорядка составляет правомерное поведение субъектов, то есть такое поведение, которое урегулировано нормами права и достигло цели правового регулирования.

СТРУКТУРА ПРАВОПОРЯДКА - это единство и одновременное разделение урегулированной правовой системы общественных отношений в соответствии со особенностями их отраслевого содержания.

Правопорядок есть реализованная система права. Он включает конституционные, административные, финансовые, земельные, семейные и другие виды общественных отношений, урегулированные с нормами соответствующих отраслей права. В этой связи в структуре правопорядка выделяются не только отраслевые, но и более дробные группы отношений, которые урегулированы подотраслями и институтами права.

ОСОБЕННОСТЬ ПРАВОПОРЯДКА как специфической системы общественных отношений выражается в том, что складывается оно только на основе правовых норм и в силу этого охраняется государством. Поэтому правопорядком охватывается далеко не все отношения, имеющие место в обществе. Определённая часть общественной жизни не нуждается в правовой регламентации. Она находится в сфере действия норм морали, норм различных общественных организаций и других неправовых нормативных регуляторов. В этом смысле правопорядок является лишь элементом общей системы общественных отношений, складывающийся под воздействием нормативного регулирования. Это часть общественного порядка.

ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК представляет собой всю совокупную систему общественных отношений, которая складывается в результате реализации социальных норм: норм права, норм морали, норм общественных организаций, норм неправовых обычаев, традиций и ритуалов.

В правовом государстве все элементы общественного порядка взаимодействуют между собой и находятся под его защитой. Однако только порядок охраняется специальными государственно-правовыми мерами. Другие элементы общественного порядка обеспечиваются своими средствами воздействия: моральными, собственно-общественными, естественными навыками и привычками, силой традиции.

ВОИНСКИЙ ПРАВОПОРЯДОК - составная часть общего правопорядка. Он формируется на основе общих принципов права, отражает определённые потребности жизни общества, без которых оно не может нормально функционировать.

Поскольку вооружённые силы - это специфическая государственная организация, специально предназначенная для ведения вооружённой борьбы, от содержание её деятельности значительно отличается от поведения других участников общественных отношений, не входящих в состав данной организации. Этим объясняются особенности и специфические черты воинского правопорядка.

ВОИНСКИЙ ПРАВОПОРЯДОК - ЭТО ТАКАЯ СИСТЕМА ОТНОШЕНИЙ, КОТОРАЯ
СКЛАДЫВАЕТСЯ МЕЖДУ СУБЪЕКТАМИ ВОЕННОГО ПРАВА В РЕЗУЛЬТАТЕ СТРОГО И ТОЧНОГО
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИМИ ПРЕДПИСАННОЙ ВОЕННО-ПРАВОВЫХ НОРМ.

Особенности воинского правопорядка выражаются в следующем:

ВО-ПЕРВЫХ, воинский правопорядок формулируется на основе таких правовых норм, которые специально предназначены для регулирования специфических общественных отношений, возникающих в области строительства, жизни и деятельности вооруженных сил. Эти нормы содержатся в различных актах военного законодательства.

ВО-ВТОРЫХ, воинский правопорядок имеет специфическое содержание. Он включает только те общественные отношения, которые возникают в процессе боевой подготовке войск, при несении военнослужащими внутренней и караульной службе, в ходе выполнения боевых задач в военное время. Такие общественные отношения по своему содержанию характерны только для военной организации и не имеет распространения в условиях гражданской жизни.

Составной частью воинского правопорядка является порядок уставной, представляющей собой систему взаимоотношений, между военнослужащими, которая строится в строгом соответствии с предписаниями воинских уставов и наставлений.

Воинский правопорядок складывается на основе законности, в результате точной реализации правовых норм всеми военнослужащими, воинскими должностными лицами, воинскими организациями. Он воплощает в себе социальную справедливость, равенство всех перед законом, демократизм и другие принципиальные правовые положения. Отношения между военнослужащими в процессе их служебной деятельности строится на началах гуманизма, товарищеской взаимопомощи и ответственности за свои действия

Понятие «ДИСЦИПЛИНА» в трудах античных философов, историков трактовалось как «повиновение законной власти», «хороший порядок»,
«согласованность действии». Оно также рассматривалось как великая добродетель гражданина, важное личностное качество. Так, Плутарх в дисциплине видел источник силы и мощи государства. На обязательность следования требованиям норм общества и руководителей указывал и Платон. В частности, он отмечал: «Дело обстоит так: кто где занял место в строю, находя его самым лучшим для себя, или где кого поставил начальник, то там... и должен оставаться, несмотря на опасность, пренебрегая и смертью, и всем, кроме позора».

Одним из первых отечественных документов, в котором затрагивались вопросы дисциплины, были «Поучения» князя Владимира Мономаха. В них излагались требования к воеводам - быть примером для своих подчиненных в сражениях, а к дружинникам - беспрекословно исполнять приказы.

Дальнейшее развитие государства, изменение средств и способов управления потребовало от органов управления большей организованности, точности, исполнительности. Современные условия предполагают выполнение задач с огромными физическими и моральными нагрузками, осуществление которых невозможно без крепкой служебной дисциплины.

Служебная дисциплина

Служебная дисциплина сотрудников органов внутренних дел является разновидностью государственной дисциплины. Она призвана регулировать служебную деятельность, взаимоотношения между сотрудниками, отношения в подразделениях с целью обеспечения высокого уровня организованности и работоспособности. Ее отличие от других видов государственной дисциплины (общественной, трудовой, финансовой и т.д.) обусловлено характером служебной деятельности органов внутренних дел, которая требует от людей, осуществляющих ее, особой собранности, точности, исполнительности, выдержки, взаимопонимания, мобильности, оперативности исполнения всех распоряжений и т. п.

Понятие «служебной дисциплины» включает в себя: обязательность ее требований для всех категорий сотрудников органов внутренних дел; совпадение целей законности и служебной дисциплины; детальную регламентацию правил поведения по всему спектру служебной деятельности; повышенную правовую ответственность за нарушение требований служебной дисциплины; обязательное соблюдение нравственных норм; единство безусловного выполнения установленных норм и проявления активности, самостоятельности, творчества и т.п. Статья 34 Положения о службе в органах внутренних дел Российской
Федерации определяет служебную дисциплину в органах внутренних дел следующим образом: «Служебная дисциплина в органах внутренних дел означает соблюдение сотрудниками органов внутренних дел установленных законодательством Российской Федерации, Присягой, контрактом о службе, а также приказами министра внутренних дел Российской Федерации, прямых начальников порядка и правил при выполнении возложенных на них обязанностей и осуществлении имеющихся у них правомочий».

Дисциплина основывается на осознании каждым сотрудником органов внутренних дел своих служебных обязанностей и своей личной ответственности за ее результаты. Причем дисциплина не ущемляет права личности и не отвергает инициативу. Она обеспечивает сплоченность сотрудников органов внутренних дел, их готовность выполнять служебные задачи. Следовательно, служебная дисциплина есть, во - первых, знание сотрудниками законов и иных нормативных актов, регламентирующих деятельность органов внутренних дел, во
- вторых, их точное, строгое и сознательное исполнение.

Служебная дисциплина призвана регулировать служебную деятельность, взаимоотношения между сотрудниками. Она создает в служебном коллективе здоровый морально - психологический климат, обеспечивает высокую управляемость подразделениями и дает возможность с наибольшей эффективностью использовать время, материальные ресурсы и человеческие силы для решения служебных задач.

Без дисциплины органы внутренних дел существовать не могут. Служба в органах внутренних дел, ее специфика требуют жесткой регламентации деятельности и поведения сотрудников органов внутренних дел.

С помощью дисциплины достигается координация действий, обеспечиваются субординация, товарищеская взаимопомощь. Ее соблюдение дает возможность суммирования усилий многих людей, является высокоэффективным средством социального управления.

В ходе коллективной деятельности и с помощью устоявшихся норм, традиций, обычаев люди научились соблюдать определенные правила, что способствует эффективному решению стоящих задач.

Главным стержнем дисциплины является беспрекословное повиновение, точное и своевременное исполнение приказов и распоряжений. Можно сказать, что сущность сознательной дисциплины состоит в знании правил поведения и установленного порядка, понимании их необходимости и в устойчивой привычке их соблюдения. Условием соблюдения требований дисциплины и его результатом выступает личная дисциплинированность сотрудника органов внутренних дел.

Дисциплинированность

Дисциплинированность - это требования дисциплины, исполнение которых стало для сотрудника глубокой внутренней потребностью, устойчивой привычкой выполнять все нормативные акты, регламентирующие служебную деятельность.
Она является проявлением ответственности сотрудника за свои действия перед обществом и законом, понимания необходимости подчинять свои действия роле начальника, личные интересы - интересам службы.

Таким образом, можно сделать вывод, что понятие «дисциплинированность»
- это специфическое качество сотрудника органов внутренних дел, обеспечивающее устойчивое и неукоснительное выполнение требований законов и иных нормативных актов. Ее характеризуют внешние и внутренние показатели.

Внешние показатели дисциплинированности:

- строгое соблюдение законности,

- точное и инициативное выполнение приказов и распоряжений начальников,

- бережное отношение к оружию, технике, средствам связи, иному служебному имуществу,

- образцовый внешний вид.

Внутренние показатели дисциплинированности:

- убежденность в необходимости и целесообразности служебной дисциплины,

- знание законов и иных нормативных актов, регламентирующих служебную деятельность,

- умение управлять собой в соответствии с требованиями служебной дисциплины,

- навыки и привычки дисциплинированного поведения,

- самодисциплина.

Сложность задач, решаемых служебными коллективами, проблема укомплектованностью личным составом и многое другое требуют того, чтобы каждый сотрудник с пониманием относился к предъявляемым к нему требованиям, служил не за страх, а за совесть. Только тогда можно говорить о высокой сознательной дисциплинированности.

Такое качество, как дисциплинированность, не рождается вместе с человеком и тем более не дается сотруднику органов внутренних дел вместе с погонами. Оно формируется и развивается в процессе его милицейской жизни и деятельности.

Привитие сотрудникам органов внутренних дел этого качества невозможно без контроля за полным и точным соблюдением ими требований служебной дисциплины. При этом не следует забывать о формировании мотивационной и ориентировочной основы поведения сотрудника органов внутренних дел. Говоря проще, начальник должен каждый раз разъяснять подчиненному, почему и как надо поступать в тех или иных ситуациях. Такая его деятельность помогает молодым сотрудникам преодолеть отрицательные реакции, вызываемые трудностями службы, особенно в первый период, быстро и безболезненно приспособиться к служебной деятельности и в дальнейшем добиваться в ней хороших результатов. Практика показывает, что легче достичь желаемых результатов, когда и сами сотрудники активно вовлечены в этот процесс.

Самовоспитании дисциплинированности

Речь идет о самовоспитании дисциплинированности. Оно представляет собой целенаправленную деятельность сотрудника, способствующую не только усилению или ослаблению определенных качеств его личности, но и формированию тех из них, которые ранее у него отсутствовали. Необходимо учитывать, что некоторые молодые люди, до поступления на службу в органы внутренних дел находились под влиянием неблагоприятной социальной среды.
Следствие этого - нарушения служебной дисциплины, недобросовестное отношение к служебным обязанностям, низкие показатели в служебной деятельности.

С чего же сотруднику начать самовоспитание дисциплинированности?
Прежде всего надо задать себе вопросы: «Много ли претензий предъявляют ко мне руководители? К чему в основном они сводятся? Почему это происходит?»
Ответив на них, он сможет сделать для себя выводы о том- что для него характерны личная неорганизованность, неумение распределять свое время, поверхностное знание законов и нормативных актов, регламентирующих деятельность органов внутренних дел, неумение заставить себя добросовестно выполнять служебные обязанности.

«А может, попробовать как-то перестроиться?» Если сотрудник задается этим вопросом, значит, можно говорить о явлении «педагогического резонанса», когда усилия начальника нашли отклик в душе подчиненного.

Важно, чтобы каждый сотрудник органов внутренних дел понял, что выработка у себя качеств, отвечающих интересам службы, требованиям Присяги,
Кодекса чести рядового и начальствующего состава органов внутренних дел
Российской Федерации, не самоцель, а насущная потребность милицейского уклада жизни.

При этом нельзя забывать о развитии самосознания сотрудника органов внутренних дел, которое играет важнейшую роль в регулировании его поведения в служебной и внеслужебной деятельности. Суд своей совести, нежелание потерять доверие товарищей являются мощным мобилизующим фактором. Здесь важны самооценка и самоанализ.

Самооценка отражает жизненную позицию человека, определяет его отношение к стоящим задачам. Как развивать способность к самооценке?
Многому можно научиться, следуя примерам начальников, сослуживцев, уважительно относясь к традициям, утвердившимся в подразделении. Хорошие результаты дают взаимооценки и взаимохарактеристики. Оценивая в ходе совместной службы своих товарищей, тот или иной сотрудник невольно сравнивает (идентифицирует) себя с другими людьми и соответственно дает оценку своим действиям, поступкам. Большую помощь в развитии самооценки оказывают произведения литературы, радио - и телепередачи, кино - и видеофильмы.

Более высокий уровень самосознания - самоанализ. Это мысленное разделение сотрудником своей деятельности, поступков, поведения на отдельные составляющие и их принципиальная оценка. Простая констатация -
«хорош я или плох» - его уже не удовлетворяет. Он хочет получить ответ, в чем он плох, почему, как исправить такое положение. Важно, чтобы самоанализ не только касался отрицательных моментов, но и включал положительные. В таком случае человек не замкнется в себе, не будет испытывать комплексов, а постарается самостоятельно бороться с недостатками. Важно учиться самим находить причины собственных неудач и уметь делать из этого практические выводы.

В работе над собой велико значение самоконтроля -умения критически взглянуть на свои поступки через призму требований нормативных норм, замечать недостатки и ошибки, находить пути их исправления.

Давно замечено, чем выше в коллективе проявляют требовательность друг к другу, тем выше проявляет ее к себе и каждый воин. При самоконтроле важны выдержка и самообладание, умение подавлять побуждения и действия, которые противоречат установленным нормам поведения. Именно эти качества лежат в основе морально-волевой устойчивости сотрудника. Твердое выполнение распорядка дня в подразделении, отлаженный процесс служебной деятельности активно влияют на их развитие

В качестве определяющих компонентов самосознания, способствующих самовоспитанию дисциплинированности, выступают идеал, мечта, жизненная цель, интересы, которые, как компас, помогают человеку ориентироваться в жизни, не дают ему сбиться с курса. Осознание сотрудниками их значимости становится мощным стимулом в работе над собой.

Какие же методы подходят для воспитания дисциплинированности? Это самоупражнение, самоубеждение, самопринуждение, следование примеру и т п.
Самоупражнение есть сознательное многократное выполнение запланированных действий в целях выработки определенных качеств, черт характера, навыков и умений. Как правило, оно проявляется в следующей последовательности:

- анализ и сцепка качеств, навыков своего поведения;

- выработка установки на действие;

- проигрыш действия про себя;

- выполнение его по частям или в целом;

- самоконтроль и оценка своих действий, самозадание на повторение, повышение их качества.

Самоубеждение помогает в обосновании совершаемых поступков и действий.
При этом приводятся доводы и контрдоводы, они проверяются на практике. Оно зачастую проявляется в виде внутренней полемики, спора с самим собой. Оно также может осуществляться в виде саморазъяснения, самодоказательства, самоопровержения, самокритики, самоутешения, самоосуждения.

Самовнушение проявляется в воздействии на себя краткой словесной формулой в целях управления своим психическим и физическим состоянием.
Например: «не болтай», «не крутись», «напрягись», «еще есть силы». Так преодолеваются состояния сильного нервного возбуждения, физической усталости, многие трудности, искореняются слабости и недостатки в поведении.

Самопринуждение состоит в проявлении волевых усилий для совершения действий и поступков, отвечающих требованиям служебной дисциплины, устоявшимся нормам в служебном и общественном долге, а также личным правилам и обязательствам. Любой акт самопринуждения начинается с уяснения задачи, оценки своей готовности к ее выполнению, мотивированной самоустановки на волевые действия. Самопринуждение стимулируется требовательным самоконтролем, самоубеждением, самоодобрением или самоосуждением. При этом важно оценить свои действия и полученные результаты, нацелить себя на качественное выполнение новых, более сложных задач.

Подытоживая, надо еще раз отметить, что возрастание роли служебной дисциплины и дисциплинированности сотрудников органов внутренних дел в современных условиях очевидно. И постоянная работа над повышением их качественного уровня является объективной необходимостью как для каждого сотрудника, так и для органов внутренних дел Российской Федерации в целой.

ГАРАНТИИ ЗАКОННОСТИ ПРАВОПОРЯДКА

ГАРАНТИИ ЗАКОННОСТИ И ПРАВОПОРЯДКА. В правовом государстве существует целая система гарантий законности и правопорядка. Под гарантиями законности и правопорядка понимаются такие условия общественной жизни и специальные меры, принимаемые государством, которые обеспечивают прочный режим законности и стабильность правопорядка в обществе. Различаются материальные, политические, юридические и нравственные гарантии законности и правопорядка.

К материальным гарантиям относится такая экономическая структура общества, в рамках которой устанавливаются эквивалентные отношения между производителями и потребителями материальных благ. При эквивалентных рыночных товароотношениях создается реальная материальная основа для нормального функционирования гражданского общества. В этих условиях любой субъект права становится экономически свободным и самостоятельным.
Поддерживаемый и охраняемый законом, он в полной мере реализует свои возможности в сфере материального производства, что является важнейшей гарантией законности и правопорядка в обществе. Материально обеспеченный и социально защищенный индивид, как правило, сообразует своё поведение с правом, поскольку его интересы гарантируются режимом законности и получают объективное воплощение в правопорядке.

ПОЛИТИЧЕСКИМИ ГАРАНТИЯМИ законности и правопорядка является все элементы политической системы общества, которые поддерживают и воспроизводят общественную жизнь на основе юридических законов, отражающих объективные закономерности общественного развития. Государство, его органы, разнообразные общественные объединения и частные организации, трудовые коллективы, то есть все звенья современной политической системы общества, в интересы всего жизнеобеспечения всемерно поддерживают необходимый режим законности и стабильность правопорядка. Те политические организации или отдельные политические деятели, которые противопоставляют себя порядку, установленному законом, лишаются защиты со стороны государства.

К ЮРИДИЧЕСКИМ ГАРАНТИЯМ относится деятельность государственных органов и учреждений, специально направлено на предотвращение и пресечение нарушение законности и правопорядка. Её осуществляют законодательные, исполнительные и судебные органы государственной власти. Основные направления борьбы с правонарушениями и формируют законодательные органы, издавая соответствующие нормативно-правовые акты, предусматривающие юридическую ответственность за противоправные действия. При наличии достаточно прочных экономических и политических гарантий правоохранительная деятельность государства эффективно обеспечивает оптимальный режим законности и устойчивости правопорядка.

НРАВСТВЕННЫМИ ГАРАНТИЯМИ законности и правопорядка являются благоприятная морально-психологическая обстановка, в которой реализуются юридические права и обязанности участников правоотношений; уровень их духовности и культуры; чуткость и внимание государственных органов и должностных лиц к человеку, его интересам и потребностям. В создании здоровой нравственной обстановки в сфере правового регулирования участвуют все звенья политической системы общества, в том числе благотворительные организации, учреждения культуры и искусства, школа, высшие учебные заведения, церковь. Нравственно здоровое общество - это общество, функционирующие на основе законов, в условиях стабильного правопорядка.

Законность и правопорядок в обществе обеспечивается всей системой гарантий, который органически взаимодействуют между собой, взаимообусловливают и дополняют друг друга.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Общая теория права и государства: Учебник/ Под ред. В.В.Лазарева. - М.:

Юрист. 1996.
2. Спиридонов Л.И. Теория государства и права. – М.: "Статус ЛТД+", 1996г.
3. Теория государства и права: Курс лекций/ Под ред. М.Н.Марченко. -

М.:Зерцало, 1997
4. Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы. М., 1998.
5. Правоохранительные органы в СССР: Учебник для вузов/ Под ред. В.М.

Семмёнова. М., 1990.
6. Правоохранительные органы: Сборник законов. Кн. 1.М., 1994


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!