Общие сведения о потребностях маломобильных групп населения на объектах транспортной инфраструктуры. Организация доступной среды аэропорта Шереметьево

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Логистика
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
  • Опубликовано:
    2023-05-20
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Общие сведения о потребностях маломобильных групп населения на объектах транспортной инфраструктуры. Организация доступной среды аэропорта Шереметьево

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА ИРКУТСКИЙ ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ     «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ» (МГТУ ГА)

 

 

 

 

 

 

Факультет ТТП

Технология транспортных процессов Специальность 23.03.01

Предмет: Организация доступной среды на транспорте.

Тема: «Общие сведения о потребностях маломобильных групп населения на объектах транспортной инфраструктуры. Организация доступной среды аэропорта Шереметьево»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:студентка заочной формы обучения

учебной группы ТТП3з-191

ФИО:Софьянникова К. Д.

Проверил: Максимов В.В.

 

 

 

г. Иркутск 2023

Содержание

 

Введение

3

Основная часть

4

РАЗДЕЛ 1. «Действия работников транспортного комплекса при оказании ситуационной помощи»

4

РАЗДЕЛ 2. «Опыт аэропорта Шереметьево по созданию и организации доступной среды»

26

Заключение

36

Список литературы

37

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Обеспечение доступной среды для маломобильных групп населенияявляется одним из приоритетных направлений государственной политики.

В течение последних нескольких лет в Российской Федерации с цельюреализации положений Конвенции о правах инвалидов актуализированаправовая база для создания доступной среды для инвалидов. Конвенцией оправах инвалидов рекомендовано предоставлять при обслуживанииинвалидов различные виды услуг помощников и посредников, в том числепроводников. Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальнойзащите инвалидов в Российской Федерации» (в редакции от 19.12.2020),установленанеобходимостьимеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельногопередвижения, и оказание работниками организации помощи в преодолениибарьеров, мешающих получению услуг инвалидами наравне с другимилицами.

В зависимости от формы инвалидности лицо сталкивается сопределёнными барьерами, мешающими ему пользоваться зданиями,сооружениями и предоставляемыми населению услугами наравне состальными людьми.

Барьеры могут принимать разные формы:

· физические – барьеры во внешней среде, прежде всего, на объектахсоциальной инфраструктуры;

· информационные – барьеры, возникающие под воздействием формы исодержания информации.

Основная часть

 

РАЗДЕЛ 1. «Действия работников транспортного комплекса при оказании ситуационной помощи»

Для обеспечения доступа инвалидам наравне с другим населением к социально-значимым объектам, необходимо оказывать ситуационную помощь в зависимости от вида и выраженности имеющегося и инвалида нарушения здоровья.

«Ситуационная помощь» - это помощь, оказываемая инвалиду в целях преодоления барьеров, препятствующих ему получать все услуги, оказываемые населению, наравне с другими лицами. Такую помощь будут обязаны обеспечивать собственники объектов, операторы услуг при осуществлении своей основной деятельности. Все инвалиды, для организации работ по оказанию ситуационной помощи на объектах социальной инфраструктуры, объединяются в пять групп с учетом специфических потребностей в помощи для передвижения и оказания услуг:

· инвалиды с нарушением слуха (далее по тексту код Г);

· инвалиды с нарушением зрения (далее по тексту код С);

· инвалиды, использующие для передвижения кресло-коляску (далее по тексту код К);

· инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата (далее по тексту код О);

· инвалиды с нарушением интеллекта (далее по тексту код И).

В основе организации работ предприятий и учреждений социальной инфраструктуры по оказания ситуационной помощи инвалидам лежат следующие основные инструменты: 

· выбор и согласование с общественными организациями инвалидов технологии оказания ситуационной помощи различным группам инвалидов;

· подготовка менеджеров предприятий и учреждений для организации обслуживания и оказания ситуационной помощи инвалидам;

· подготовка персонала для понимания потребностей различных групп инвалидов в помощи, общения и оказания помощи;

· оборудование прилегающей территории и предприятий и учреждений социальной инфраструктуры для оказания эффективной ситуационной помощи инвалидам;

· разработки и согласования с общественными организациями инвалидов ежегодных и перспективных планов работ по повышению качества ситуационной помощи для инвалидов с учетом их первоочередных потребностей и приоритетов;

· проведение внешнего аудита качества и доступности ситуационных услуг для инвалидов экспертами общественных организаций инвалидов.

Стоит отметить, что классификация КОСГУ не является главной,

базовой по отношению к гражданам РФ с ограниченными возможностями, но

она делает актуальным вопрос о социальном обеспечении инвалидов, об

адекватной помощи в их повседневной жизни. Эти категории разработаны

для определения доступности того или иного объекта, в результате чего

создаётся паспорт ОСИ (объекта социальной инфраструктуры), т.к. инвалид

с определённым ограничением может попасть без посторонней помощи или

самостоятельно далеко не на каждый объект, чтобы получить необходимую

ему услугу.

Для обеспечения инвалидам доступа к социально значимым объектам

сотрудникам соответствующих учреждений необходимо оказывать

ситуационную помощь. Ситуационная помощь – это помощь, оказываемая

инвалиду в целях преодоления барьеров, препятствующих ему получать все

услуги, оказываемые населению, наравне с другими лицами. Такую помощь

обязаны обеспечивать собственники объектов, операторы услуг и иные при

осуществлении своей основной деятельности.

Инвалидам должны оказываться следующие виды ситуационной помощи:

·   помощь при сопровождении в организации;

·   помощь при входе и выходе в организации;

·   помощь при передвижении в организациях;

·   помощь при выполнении действий самообслуживания;

·   помощь при ориентации;

·   помощь при составлении документов;

·   помощь при оплате услуг.

 

Основные инструменты работы авиационных предприятий по обеспечению условий доступности услуг для пассажиров из числа инвалидов

При организации работ по обеспечению доступности услуг для пассажиров из числа инвалидов авиационным предприятиям рекомендуется:

1.Разработка и закрепление в организационно-распорядительных документах решений по обеспечению доступности услуг для пассажиров из числа инвалидов.

Реализация данного мероприятия позволит авиационным предприятиям установить процедуры организации и оказания услуг пассажирам из числа инвалидов с учетом действующих нормативных документов и настоящих методических рекомендаций, сроки их выполнения и ответственные структуры, информировать потребителей услуг о наличии таких документов и их содержании, планировать и ориентировать результаты работ по созданию «безбарьерной среды» в авиационном предприятии на достижение конкретных значений показателей доступности услуг для пассажиров из числа инвалидов. Допускается показатели доступности совмещать в одном документе или одной группе документов по вопросам планирования и(или) реализации мероприятий по повышению значений показателей качества услуг в сфере воздушных перевозок пассажиров.

2. Разработка и утверждение авиационным предприятиемплана мероприятий(«дорожной карты») по повышению значений показателей доступности услуг для пассажиров из числа инвалидов, подлежащих реализации в течение определенного периода времени с указанием ответственных лиц. Такие документы относятся к организационно-распорядительным. Они могут включать организационно-технологические и финансовые мероприятия по повышению доступности услуг для пассажиров из числа инвалидов, в том числе с учетом позиции общественных организаций инвалидов. План(ы) мероприятий рекомендуется разрабатывать на период не более трех лет с детализацией мероприятий на краткосрочную перспективу (один год).

3. Разработка и принятие приложений по качеству наземного обслуживанияпассажирских перевозок инвалидов (SLA) к договорам на наземное обслуживание между аэропортами и перевозчиками, учитывающих приоритетные потребности пассажиров из числа инвалидов и взаимные обязательства, принятые перевозчиками и аэропортами по вопросам обеспечения доступности услуг и их качеству в целом в отношении таких пассажиров.

4. Информационное обеспечениепроцессов организации воздушных перевозокпассажиров из числа инвалидов, которое включает:

· информирование перевозчика или агента перевозчика о наличии на рейсе пассажиров из числа инвалидов, при бронировании и покупке авиапассажирской перевозки не менее чем за 48 часов до выполнения рейса или в другие периоды, согласованные между перевозчиками пассажиров воздушных судов и аэропортами, об имеющихся ограничениях передвижения и необходимой ситуационной помощи, а также о потребности  перевозки и технических характеристиках кресла-коляски (вес, тип аккумуляторов) и(или) других технических средств реабилитации;

· информирование перевозчиком или агентом перевозчика аэропортов о наличии на рейсе пассажиров из числа инвалидов и необходимой им ситуационной помощи при наземном обслуживании воздушных перевозок не менее, чем за 48 часов до выполнения рейса, или в другие периоды, согласованные перевозчиком или агентом перевозчика с аэропортами.

5. Подготовка персонала авиационных предприятий для проведения работ по созданию «безбарьерной среды» и обеспечению доступности воздушных перевозок пассажирам из числа инвалидов, оказания им необходимой ситуационной помощи при обслуживании с учетом специфических потребностей различных категорий инвалидов (по слуху, зрению, по слуху и зрению одновременно, на кресле-коляске, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с когнитивными нарушениями).

6. Разработка и применение эффективных технологий обслуживания воздушных перевозокпассажиров из числа инвалидов, включая технологии ситуационной помощи, с учетом установленных процедур и специфики обслуживания таких пассажиров, технических характеристик объектов инфраструктуры, воздушных судов и их оборудования, реализуемых мероприятий по повышению значений доступности услуг для пассажиров из числа инвалидов, эффективного соотношения расходов на формирование «безбарьерной среды» и обеспечение условий доступности услуг для пассажиров из числа инвалидов. Указанные технологии рекомендуется разрабатывать с привлечением общественных организаций инвалидов.

7. Разработка и внедрение в аэропортах обслуживающей организациейсхем движения пассажиров из числа инвалидов каждой категории  с учетом обеспечения доступных для них зон и путей движения. Разработка схем расположения мест размещения пассажиров из числа инвалидов для перевозки на воздушном судне с учетом его технических характеристик и оборудования, требований к обеспечению безопасности полетов и специальных потребностей пассажиров из числа инвалидов.

8. Организация информированияпассажиров из числа инвалидов в доступной для них форме о(об):

· особенностях обслуживания воздушных перевозок пассажиров из числа инвалидов и оказания им ситуационной помощи;

· доступности для пассажиров из числа инвалидов воздушных судов (кресел, мест в салоне для перевозки, туалетных кабин, раскладных бортовых кресел для передвижения от кресла до туалетной кабины, входных дверей, ограничений по одновременно перевозимому на рейсе количеству пассажиров из числа инвалидов, мест для перевозки пассажиров из числа инвалидов в сопровождении собаки-проводника, особенностях перевозки различных видов кресел-колясок и иных технических средств реабилитации);

· схемах движения пассажиров из числа инвалидов по прилегающей территории и объектам наземной инфраструктуры с указанием мест вызова и ожидания ситуационной помощи, обслуживания пассажирских перевозок, оказания бытовых и сервисных услуг;

· маршрутах и расписании движения пассажирского транспорта общего пользования, доступного для пассажиров из числа инвалидов, к объектам наземной инфраструктуры аэропорта;

· контактных номерах телефонов и веб-сайте(ах) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для получения информации и справок, в доступной для различных категорий инвалидов форме, необходимых для принятия ими решения и последующего осуществления воздушной перевозки;

· схемах движения транспортных средств, перевозящих пассажиров из числа инвалидов по прилегающей территории аэропорта, местах стоянок и посадки/высадки пассажиров, бронировании стоянок;

· рекомендациях для подготовки к воздушной перевозке, наличии ассистивного оборудования и правилах его использования пассажирами из числа инвалидов в аэропорту и на борту воздушного судна;

· порядке подачи, рассмотрения, удовлетворения жалоб и предложений.

9. Оборудование обслуживающими организациями зон доступности и путей передвижения на объектах наземной инфраструктуры аэропорта для обслуживания всех категорий пассажиров из числа инвалидов:

· зон парковки (стоянки) личного транспорта, остановочных пунктов или мест остановки пассажирского транспорта общего пользования;

· зон передвижения пассажиров из числа инвалидов по прилегающей территории и зоны входа на объекты;

· зон вызова и ожидания ситуационной помощи пассажирами из числа инвалидов на парковках (стоянках), прилегающей территории, входах и в пассажирских терминалах;

· путей передвижения пассажиров из числа инвалидов по объекту для прохождения процедур обслуживания воздушных перевозок;

· путей передвижения для обеспечения эвакуации в случае чрезвычайных ситуаций;

· зон обслуживания пассажиров из числа инвалидов на объекте;

10. Обеспечение доступности воздушных судов для перевозки пассажиров из числа инвалидов в части:

· доступности входных дверей для посадки и высадки;

· доступности зоны аварийных выходов;

· доступности пассажирских салонов для передвижения пассажиров из числа инвалидов;

· доступности пассажирских кресел, имеющих подъемные подлокотники;

· доступности туалетных кабин;

· доступности средства для передвижения пассажиров из числа инвалидов по салону во время полета (складное подвижное пассажирское кресло для перемещения пассажиров из числа инвалидов, имеющих ограничения самостоятельного перемещения, от пассажирского кресла до туалетной кабины).

11.   Разработка и применение алгоритма проведения инструктажа пассажиров из числа инвалидов процедурам, технологиям и правилам использования оборудования объектов наземной инфраструктуры и воздушных судов при осуществлении воздушных перевозок.

 

Воздушные перевозки относятся к категории транспортных услуг, обеспечивая перемещение пассажиров из одного пункта в другой по заданному маршруту в установленный период времени с заданным уровнем комфортности. Для организации работ по оказанию ситуационной помощи пассажирам из числа инвалидов и преодоления ими существующих барьеров, целесообразно учитывать следующие основные категории инвалидов с учетом специфических потребностей в получении информации, передвижении и оказании услуг: инвалиды с нарушением слуха; инвалиды с нарушением зрения; инвалиды, использующие для передвижения кресло-коляску; инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата, не использующие кресло-коляску; инвалиды с ментальными нарушениями.

Главная задача при организации и обслуживании воздушных перевозок пассажиров из числа инвалидов – исключить дискриминацию по признаку инвалидности, т.е. любое различие, исключение или ограничение по причине инвалидности, целью или результатом которого является умаление или отрицание признания, реализации или осуществления наравне с другими лицами всех прав человека и основных свобод. Для исключения дискриминации по признаку инвалидности персонал обязан:

·   соблюдать права пассажиров из числа инвалидов на получение доступа к объектам и услугам воздушного транспорта наравне со всеми пассажирами;

·   понимать особенности и потребности пассажиров из числа инвалидов различных категорий в получении ситуационной помощи, информации, в передвижении и обслуживании на воздушном транспорте; – соблюдать правила этикета при общении с пассажирами из числа инвалидов всех категорий;

·   знать назначение и правила эксплуатации оборудования, используемого пассажирами из числа инвалидов для получения информации и передвижения;

·   знать назначение и правила эксплуатации ассистивного оборудования, используемого авиационным предприятием для обслуживания пассажиров из числа инвалидов;

·   уметь оказывать ситуационную помощь пассажирам из числа инвалидов всех категорий при осуществлении процедур обслуживания воздушных перевозок, кроме ухода и кормления.

 

При контактах и обслуживании воздушных перевозок пассажиров из числа инвалидов персоналу следует руководствоваться нижеприведенными правилами этикета:

1. В разговоре с человеком с инвалидностью, обращайтесь непосредственно к нему, а не к его сопровождающему. Не говорите о присутствующем человеке с инвалидностью в третьем лице, обращаясь к его сопровождающим, все ваши вопросы и предложения адресуйте непосредственно к этому человеку.

2. Разговаривая с человеком, испытывающим трудности в общении, слушайте его внимательно. Будьте терпеливы, ждите, пока он сам закончит фразу. Не поправляйте и не договаривайте за него. Не стесняйтесь переспрашивать, если вы не поняли собеседника.

3. При общении с человеком, который плохо или совсем не видит, обязательно называйте себя и тех людей, которые пришли с вами. Если у вас общая беседа в группе, то не забывайте назвать себя и пояснять, к кому в данный момент вы обращаетесь. Обязательно предупреждайте вслух, когда отходите в сторону (даже если отходите ненадолго).

 4. Не кидайтесь на помощь человеку с инвалидностью, если вас не попросили помочь. Если хотите помочь, вначале спросите, необходима ли ваша помощь. Если нужна – спросите, что и как делать, после этого действуйте. Если вы не поняли, не стесняйтесь – переспросите.

5. При знакомстве с человеком с инвалидностью, вполне естественно пожать ему руку (при необходимости левую, а не правую) – даже тому, кому трудно двигать рукой или кто пользуется протезом.

 6. Кресло-коляска, костыли, белая трость, собака-проводник – это часть индивидуального пространства людей с инвалидностью. Опираться или повиснуть на чьей-то инвалидной коляске – это то же самое, что опираться или повиснуть на ее обладателе. Собака-проводник работает, а не просто сопровождает человека с инвалидностью – не надо ее гладить, кормить и т.д., если этого не разрешил хозяин.

7. Разговаривая с человеком на кресле-коляске или человеком маленького роста, расположитесь так, чтобы ваши и его глаза были на одном уровне. Вам будет легче разговаривать, а вашему собеседнику не понадобится запрокидывать голову.

 8. Не смущайтесь, если случайно сказали: «Увидимся» или: «Вы слышали об этом…?» тому, кто на самом деле не может видеть или слышать. Люди с инвалидностью по слуху или по зрению пользуются теми же привычными словами, потому что они тоже слышат и видят, просто по-другому. Передавая что-либо в руки незрячему, ни в коем случае не говорите: «Пощупайте это», говорите так, как обычно сказали бы – «Посмотрите на это». А человеку на кресле-коляске не говорите: «Подъезжайте, проезжайте». Говорите: «Подойдите туда», «Проходите здесь» (человек на коляске «ходит»).

9. Чтобы привлечь внимание человека, который плохо слышит, помашите ему рукой или дотроньтесь до плеча. Смотрите ему прямо в глаза и говорите четко, не кричите. Разговаривая с теми, кто может читать по губам, расположитесь так, чтобы на вас падал свет и вас было хорошо видно, постарайтесь, чтобы вам ничего не мешало и ничто не заслоняло вас. Но имейте в виду, что не все люди, которые плохо слышат, могут читать по губам.

 10. Обращайтесь к взрослым, детям и подросткам с инвалидностью точно так же, как и к другим людям без инвалидности (равноправно, без снисходительности, опеки и покровительства).

 

Если вы что-то не поняли, не уверены, как себя вести и как говорить – не стесняйтесь, спросите об этом вашего собеседника с инвалидностью. Это будет лучше, нежели он заметит неловкость в общении с ним или услышит от вас неприятное, обидное для себя выражение.

Услуга сопровождения и помощи в аэропорту с предоставлением кресла-коляски обозначается кодами SSR WCHC, WCHR, WCHS (таблица). Последний буквенный символ кода SSR: указывает на возможность пассажира передвигаться и выбор средства передвижения, применяемого обслуживающей компанией для обеспечения предоставления услуги в аэропорту, смотри таблицу 1.

Код SSR

Описание услуги
и ограничения жизнедеятельности пассажира из числа инвалидов

Cредства передвижения, используемые обслуживающей компанией в аэропорту

WCHС
(
С – Wheelchair for Cabin Seat)

Пассажир не может самостоятельно передвигаться.

Сопровождение и помощь предоставляется от регистрации
до места в пассажирском салоне, включая подъем и спуск по трапу (при отсутствии телетрапа).

Используется широкое кресло-коляска при сопровождении
до борта и узкое кресло-коляска
для размещения пассажира
на место в салоне воздушного судна, амбулифт (ступенькоход) для посадки пассажира на борт воздушного судна при отсутствии телетрапа.

WCHR
(R – Wheelchair for Ramp)

Пассажир испытывает сложности при передвижении,
но может подняться/спуститься
по трапу и пройти до места
в пассажирском салоне.

Сопровождение и помощь предоставляется от регистрации
до выхода на посадку.

Используется широкое кресло-коляска при сопровождении пассажира до выхода на посадку.

WCHS
(S – Wheelchair for Steps)

Пассажир испытывает сложности при передвижении, подъеме или спуске по лестнице (самоходному трапу), но может пройти до своего места в пассажирском салоне.

Сопровождение и помощь предоставляется от регистрации
до входа в воздушное судно.

Используется широкое кресло-коляска при сопровождении
до борта воздушного судна
и амбулифт (ступенькоход)
для посадки пассажира на борт воздушного судна (при отсутствии телетрапа).

Таблица 1– Выбор средств передвижения пассажиром с инвалидностью в аэропорту с учетом особенностей его мобильности.

Действия работников транспортного комплекса при оказании ситуационной помощи.

Ситуационная помощь пассажирам из числа инвалидов, передвигающимся на креслах-колясках

«Барьерами» при передвижении и осуществлении воздушной перевозки
для пассажиров из числа инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках, могут быть дверные пороги, ступени, неровное, скользкое покрытие, неправильно установленные пандусы, отсутствие поручней, неправильное расположение информации, высокие стойки, узкие места для передвижения, отсутствие места для разворота на кресле-коляске, узкие дверные проемы, процедуры посадки и высадки на борт/с борта воздушного судна, отсутствие необходимой ситуационной помощи для преодоления препятствий, отсутствие информации о доступных путях для передвижения, местах отдыха и ожидания, туалетных кабинах, пассажирских местах на борту воздушного судна.

 

При перемещении пассажиров из числа инвалидов на креслах-колясках, с целью обеспечения безопасности, необходимо руководствоваться следующими правилами:

·   для перемещения пассажиров вверх или вниз по трапу, использовать
только кресла-коляски, предназначенные для этой цели;

·   при перемещении задняя пара колес должна обязательно опираться на трап;

·   перемещение осуществляют два сотрудника, прошедшие специальную подготовку у аккредитованного инструктора по обучению персонала оказанию ситуационной помощи пассажирам из числа инвалидов;

·   для преодоления барьеров по направлению движения необходимо поднимать вверх передние колеса, поднимая кресло-коляску с опорой только на задние колеса.

Ситуационная помощь пассажирам из числа инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата

Барьерами для передвижения на объектах наземной инфраструктуры воздушного транспорта и на борту воздушных судов для пассажиров из числа инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата могут быть:

· для лиц, передвигающихся самостоятельно с помощью тростей, костылей, опор – пороги, ступени, неровное, скользкое покрытие, неправильно установленные пандусы, отсутствие поручней, большие расстояния, неподъемные подлокотники на пассажирских креслах, отсутствие мест отдыха на пути движения и другие физические барьеры;

· для лиц с ограниченной моторикой рук – препятствия при выполнении действий руками (открывание дверей, багажных полок, снятие одежды и обуви и т.д., пользование краном, клавишами и др.), отсутствие ситуационной помощи для осуществления действий руками.

Барьерами также является: отсутствие информации о доступных путях
для передвижения, местах отдыха, пассажирских креслах, бытовых услугах
и обслуживании.

При оказании ситуационной помощи инвалиду:

1.   Информируйте его о доступных маршрутах передвижения, местах отдыха и пассажирских креслах, которые доступны с учетом ограничений мобильности (кресла, имеющие подъемные подлокотники), местах, оборудованных для вызова и ожидания помощи.

2.   Предложите ему помощь в передвижении, при необходимости
и возможности - кресло-коляску.

3.   Поддерживайте его под локоть руки, в которой нет оборудования для передвижения, или предложите взять вас под локоть с удобной для него стороны.

4.   Предложите и окажите необходимую помощь в перемещении, снятии и одевании верхней одежды, перемещении и размещении ручной клади и личных вещей, открывании дверей, занятии места, открытии и закрытии двери, размещении оборудования, используемого для передвижения.

 

Правила этикета при общении с инвалидами, испытывающими трудности при передвижении

Помните, что кресло-коляска — это часть индивидуального пространства человека. Не облокачивайтесь на нее, не толкайте, не кладите на нее ноги без разрешения. Начать катить кресло-коляску без согласия инвалида – то же самое, что схватить и понести человека без его разрешения.Всегда спрашивайте, нужна ли помощь, прежде чем оказать ее. Предлагайте помощь, если нужно открыть тяжелую дверь или пройти по ковру с длинным ворсом. Если ваше предложение о помощи принято, спросите, что нужно делать, и четко следуйте инструкциям.Если вам разрешили передвигать кресло-коляску, сначала катите ее медленно. Кресло-коляска быстро набирает скорость, и неожиданный толчок может привести к потере равновесия. Всегда лично убеждайтесь в доступности мест для инвалида, испытывающего трудности при передвижении.  Заранее поинтересуйтесь, какие могут возникнуть проблемы или «барьеры» и как их можно устранить.Не надо хлопать человека, находящегося в кресле-коляске, по спине или по плечу.Если возможно, расположитесь так, чтобы ваши лица были на одном уровне. Избегайте положения, при котором вашему собеседнику нужно запрокидывать голову. Если существуют барьеры на пути движения, предупредите о них, чтобы человек имел возможность принимать решения заранее. Помните, что, как правило, у людей, имеющих трудности при передвижении, нет проблем со зрением, слухом и пониманием.Не думайте, что необходимость пользоваться креслом-коляской – это трагедия. Это способ свободного передвижения. Есть люди, пользующиеся креслом-коляской, которые не утратили способности ходить и могут передвигаться с помощью костылей, трости и т.п.Кресло-коляску они используют для того, чтобы экономить силы и быстрее передвигаться.

 

Для инвалидов с нарушениями зрения «барьерами» различной степени сложности могут быть: отсутствие доступной информации (тактильной или аудио) о направлении путей движения, информационных указателей, преграды на пути движения, неровное, скользкое покрытие, отсутствие помощи в получении информации и ориентации.

При обслуживании перевозок пассажиров из числа инвалидов, путешествующих в сопровождении собаки-проводника, следует помнить, что собака-проводник все время находится рядом с хозяином. При перевозке она должна иметь ошейник, намордник и находиться возле пассажира, которого она сопровождает. В аэропортах должна быть предусмотрена возможность и услуга по выгулу собак-проводников.

 

Основные приемы оказания ситуационной помощи для передвижения инвалидов с нарушением зрения:

Встаньте впереди инвалида по зрению с левой от него стороны. Прижмите вашу правую руку к пояснице. Инвалид возьмет вас под локоть правой руки своей левой рукой (в правой руке у него трость). Далее он будет двигаться следом за вами.При ограниченном пространстве, например, в салоне воздушного судна, встаньте спереди, предложите инвалиду положить левую руку вам на плечо, идите спереди, информируя инвалида о препятствиях по пути движения.

 

При движении по лестнице необходимо соблюдать следующие правила:

1.   Остановитесь перед первым шагом на ступеньки и предупредите инвалида о начале подъема.

2.   Двигайтесь по ступенькам, держась за перила, предупреждая инвалида о каждом перепаде высоты и длины ступеней.

3.   Не предлагайте инвалиду убрать трость, так как она позволяет получить ему дополнительную информацию при передвижении.

4.   Инвалид следует за вами, сзади, отставая на одну ступеньку, держась за вашу руку.

5.   Остановитесь, после окончания движения по лестнице.

Для оказания помощи при посадке в пассажирское кресло:

1.   Подведите инвалида к пассажирскому креслу, положите его руку на спинку пассажирского кресла.

2.   Уточните ориентацию пассажирского кресла по отношению к положению инвалида и салону.

3.   Инвалид самостоятельно без вашей дальнейшей помощи примет решение, как и когда ему сесть в пассажирское кресло.

Для оказания помощи при посадке в автомобиль:

1.   Откройте дверь транспортного средства для посадки.

2.   Положите свободную руку незрячего на ручку двери автомобиля. Он сам
ее открывает, проверит рукой сидение, конфигурацию и высоту проема.

3.   Если дверь в транспортное средство открыта – наведите руку незрячего на ее верхний край.

4.   Инвалид занимает место в салоне автомобиля самостоятельно.

 

Правила этикетапри общении с инвалидами по зрению.

Предлагая свою помощь, направляйте человека, не стискивайте его руку, идите так, как вы обычно ходите. Не нужно хватать слепого человека и тащить его за собой. Спросите, каким образом вы можете помочь ему сориентироваться в незнакомом месте. Незрячий человек сам объяснит вам, как лучше это сделать (попросит разрешения положить свою руку на плечо сопровождающего, предпочитает взять сопровождающего под локоть, попросит взять под локоть его самого, кому-то достаточно устных подсказок).

Ручную кладь, верхнюю одежду, личные вещи необходимо подать незрячему в руки, за исключением тех случаев, когда он сам говорит, в какое место надо положить.Используйте, если это уместно, фразы, характеризующие звук, запах, расстояние. Делитесь с ним увиденным. Обращайтесь с собаками-проводниками не так, как с обычными домашними животными. Не командуйте, не трогайте и не играйте с собакой-проводником.Если вы собираетесь читать незрячему человеку, сначала предупредите об этом. Говорите нормальным голосом. Не пропускайте информацию, если вас об этом не попросят.Если это важное письмо или документ, не нужно для убедительности давать его потрогать. При этом не заменяйте чтение пересказом. Когда незрячий человек должен подписать документ, прочитайте его обязательно. Инвалидность не освобождает слепого человека от ответственности, обусловленной документом. Всегда обращайтесь непосредственно к человеку, даже если он вас не видит, а не к его сопровождающему лицу.Всегда называйте себя и представляйте других собеседников, а также остальных присутствующих. Если вы хотите пожать руку, скажите об этом. Когда вы предлагаете незрячему человеку сесть, не усаживайте его, а направьте руку на спинку стула или подлокотник. Не водите по поверхности его руку, а дайте ему возможность свободно потрогать предмет. Если вас попросили помочь взять какой-то предмет, не следует тянуть кисть слепого к предмету и брать его рукой этот предмет. Когда вы общаетесь с группой незрячих людей, не забывайте каждый раз называть того, к кому вы обращаетесь.Не заставляйте вашего собеседника вещать в пустоту: если вы перемещаетесь, предупредите его.Вполне нормально употреблять слово «смотреть». Для незрячего человека – это означает «видеть руками», осязать.

Избегайте расплывчатых определений и инструкций, которые обычно сопровождаются жестами, например: «Ваше пассажирское кресло находится дальше». Старайтесь быть точными: «Пассажирское кресло находится справа через два метра».

 

Ситуационная помощь пассажирам из числа инвалидов с нарушением слуха

Для инвалидов с нарушениями слуха барьерами могут быть:

· отсутствие возможности получения звуковой (аудио) информации
об обслуживании, выполнении рейса, объявлениях, в т.ч. при чрезвычайных ситуациях;

· отсутствие возможности языкового общения с персоналом при оказании услуг;

· отсутствие возможности подключения современных технических средств реабилитации (слуховых аппаратов) к системам информации (например, через индукционные петли);

· электромагнитные помехи при проходе через турникеты, средства контроля для лиц с кохлеарнымиимплантами;

· отсутствие возможности получения услуг переводчика русского жестового языка, тифлосурдопереводчика для получения информации и общения, преодоления информационных барьеров.

 

Для общения и информирования инвалидов по слуху, используются:

· жестовый язык;

· набор фраз и визуальной информации на экране электронного устройства;

· написание фраз и информационных сообщений;

· связь через специалиста по жестовому языку посредством каналов
и оборудования видеосвязи;

· услуги переводчика жестового языка при прямом общении;

· информационные терминалы.

 

Опишите кратко, где вы находитесь. Предупреждайте о препятствиях: ступенях, порогах, окружающих предметах, низких потолках и иных препятствиях, багажных полках и т.д. Не спешите: перед преодолением препятствия, дайте незрячему время осознать
его характер.

 

Правила этикетапри общении с инвалидами, имеющими нарушение слуха

Разговаривая с человеком с нарушением слуха, смотрите прямо на него.
Не затемняйте свое лицо и не загораживайте его руками, волосами или какими-то предметами. Ваш собеседник должен иметь возможность следить за выражением вашего лица. Чтобы привлечь внимание человека, который плохо слышит, помашите ему рукой, или дотроньтесь до плеча.Существует несколько типов и степеней глухоты. Соответственно, существует много способов общения с людьми, которые плохо слышат. Если вы не знаете, какой предпочесть, спросите у них.Некоторые люди могут слышать, но воспринимают отдельные звуки неправильно. В этом случае говорите более громко и четко, подбирая подходящий уровень. В другом случае понадобится лишь снизить высоту голоса, так как человек утратил способность воспринимать высокие частоты.Чтобы привлечь внимание человека, который плохо слышит, назовите его по имени. Если ответа нет, можно слегка тронуть человека или же помахать рукой.Говорите ясно и ровно. Не нужно излишне подчеркивать что-то. Кричать, особенно в ухо, тоже не надо.Если вас просят повторить что-то, попробуйте перефразировать свое предложение. Используйте жесты. Убедитесь, что вас поняли. Не стесняйтесь спросить, понял ли вас собеседник.Если вы сообщаете информацию, которая включает в себя номер, технический или другой сложный термин, адрес, напишите ее, сообщите по факсу или электронной почте, или любым другим способом, но так, чтобы она была точно понята.Если существуют трудности при устном общении, спросите, не будет ли проще переписываться. Не забывайте о среде, которая вас окружает. В больших или многолюдных помещениях, в полете, трудно общаться с людьми, которые плохо слышат. Яркое солнце или тень тоже могут быть барьерами. Очень часто глухие люди используют язык жестов. Если вы общаетесь через переводчика, не забудьте, что обращаться надо непосредственно к собеседнику, а не к переводчику. Не все люди, которые плохо слышат, могут читать по губам. Вам лучше всего спросить об этом при первой встрече. Если ваш собеседник обладает этим навыком, нужно соблюдать несколько важных правил. Помните, что только три из десяти слов хорошо прочитываются.Нужно смотреть в лицо собеседнику и говорить ясно и медленно, использовать простые фразы и избегать несущественных слов.Нужно использовать выражение лица, жесты, телодвижения, если хотите подчеркнуть или прояснить смысл сказанного. Для оказания ситуационной помощи пассажирам с инвалидностью по слуху организациям воздушного транспорта, при участии переводчиков жестового языка, рекомендуется включить в программы подготовки различных категорий персонала изучение фразеологии общения на жестовом языке.

 

Ситуационная помощь пассажирам из числа инвалидов с ментальными нарушениями

«Барьерами» различной степени для данной категории пассажиров с инвалидностью, как и для большинства людей в преклонном возрасте, может быть отсутствие понятной и простой для усвоения информации, отсутствие помощи в понимании информации с целью ориентации и передвижения.

 

Правила этикета при общении с инвалидами, имеющими задержку в развитии и проблемы общения, ментальные нарушения

Используйте доступную, простую фразеологию, выражайтесь точно и по предмету общения.Избегайте словесных штампов и образных выражений, если только вы не уверены в том, что ваш собеседник с ними знаком. Не говорите свысока. Не думайте, что вас не поймут.Информируя пассажира об обслуживании пассажирских перевозок или условиях их обслуживания, рассказывайте все «по шагам». Дайте вашему собеседнику возможность обдумать каждый шаг после того, как вы объяснили ему.Исходите из того, что взрослый человек с задержкой в развитии имеет такой же опыт, как и любой другой взрослый человек.Если необходимо, используйте иллюстрации или фотографии. Будьте готовы повторить несколько раз. Не сдавайтесь, если вас с первого раза не поняли.Обращайтесь с данной категорией пассажиров так же, как вы бы обращались с другими людьми.  При общении, обсуждайте те же темы, какие вы обсуждаете с другими людьми. Например, условия применения определенных тарифов, порядок обслуживания пассажирских перевозок, условия комфорта на борту воздушного судна, выполнение требований по безопасности, требований при осуществлении личных досмотров. Обращайтесь непосредственно к пассажиру. Помните, что люди с задержкой в развитии дееспособны и могут подписывать документы, контракты, голосовать, давать согласие на медицинскую помощь и изменений условий обслуживания.

 

Правила этикетапри общении с инвалидами, имеющими психические нарушения

Психические нарушения – не то же самое, что проблемы в развитии. Люди с психическими нарушениями могут испытывать эмоциональные расстройства или замешательство, осложняющие их жизнь и обслуживание пассажирских перевозок. У них свой особый и изменчивый взгляд на мир. Не надо думать, что люди с психическими нарушениями обязательно нуждаются в дополнительной помощи и специальном обращении.Обращайтесь с людьми с психическими нарушениями, как с личностями. Не нужно делать преждевременных выводов на основании опыта общения с другими людьми с такой же формой инвалидности.Не следует думать, что люди с психическими нарушениями более других склонны к насилию. Это миф. Если вы дружелюбны, они будут чувствовать себя спокойно.Неверно, что люди с психическими нарушениями имеют барьеры в понимании или ниже по уровню интеллекта, чем большинство людей. Если человек, имеющий психические нарушения, расстроен, спросите его спокойно, что вы можете сделать, чтобы помочь ему. Не говорите резко с человеком, имеющим психические нарушения, даже если у вас есть для этого основания.

 

Правила этикетапри общении с инвалидами, испытывающими затруднения в речи

Не игнорируйте пассажиров, которым трудно говорить, потому что понять их в ваших интересах. Не перебивайте и не поправляйте человека, который испытывает трудности в речи. Начинайте говорить только тогда, когда убедитесь, что он уже закончил свою мысль. Не пытайтесь ускорить разговор. Будьте готовы к тому, что разговор с человеком
с затрудненной речью займет у вас больше времени. Если вы спешите, лучше, извинившись, договориться об общении в другое время. Смотрите в лицо собеседнику, поддерживайте визуальный контакт. Отдайте этой беседе все ваше внимание. Не думайте, что затруднения в речи – показатель низкого уровня интеллекта человека. Старайтесь задавать вопросы, которые требуют коротких ответов или кивка. Не притворяйтесь, если вы не поняли, что вам сказали. Не стесняйтесь переспросить. Если вам снова не удалось понять, попросите произнести слово в более медленном темпе, возможно, по буквам.Не забывайте, что человеку с нарушенной речью тоже нужно высказаться. Не перебивайте его и не подавляйте. Не торопите говорящего. Если у вас возникают проблемы в общении, спросите, не хочет ли ваш собеседник использовать другой способ – написать, напечатать. 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 2. «Опыт аэропорта Шереметьево по созданию и организации доступной среды»

 

 

Аэропорт Шереметьево включает шесть пассажирских терминалов: А (терминал бизнес-авиации), B (ранее «Шереметьево-1»), С (открыт 17 января 2020 года), D, E и F (ранее «Шереметьево-2») и два грузовых («Москва-Карго» и «Шереметьево-Карго»).

 

В Шереметьево можно заказать услугу помощи людям с ограниченными возможностями здоровья. Сотрудники аэропорта помогут с багажом, перемещением по аэропорту, приоритетным прохождением контроля и досмотра*. Сам аэропорт полностью оборудован для удобства людей с ОВЗ.

Услуга сопровождения и помощи в аэропорту предоставляется бесплатно и предлагается с учетом потребностей, вызванных ограничением жизнедеятельности, о котором вы сообщили при бронировании перевозки в авиакомпанию или туроператору.

При обращении за помощью непосредственно в аэропорту нам может потребоваться дополнительное время, поэтому просим сообщать о необходимых вам услугах заранее, до прибытия в аэропорт (в день вылета или прилета).

Основная информация

Услуга сопровождения и помощи в аэропорту без предоставления кресла-коляски предлагается пассажиру:

· при наличии ограничения по зрению, слуху, речи

· сопровождающему пассажира с нарушением умственного развития или с расстройством интеллекта

· пассажиру преклонного возраста

· а также предоставляется в других случаях по запросу пассажира при наличии ограничения жизнедеятельности, но при отсутствии необходимости или при нежелании передвигаться на кресле-коляске

Услуга сопровождения и помощи в аэропорту с предоставлением кресла-коляски предлагается пассажиру с ограниченной подвижностью:

· до выхода на посадку – при наличии сложности при передвижении на дальние расстояния

· до посадки на борт ВС – при наличии сложности при подъеме/спуске по лестнице

· до места в пассажирском салоне воздушного судна – в случае передвижения на кресле-коляске или не способному к самостоятельному передвижению без кресла-коляски

Услуга сопровождения и помощи в аэропорту предоставляется на всех этапах предполетного и послеполетного обслуживания и включает:

· сопровождение и помощь в регистрации и оформлении багажа

· сопровождение и помощь при прохождении пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного, фитосанитарного видов контроля, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также при прохождении предполетного досмотра

· сопровождение и помощь при посадке на борт воздушного судна, в том числе при необходимости с использованием амбулифтов для пассажиров, не способных передвигаться самостоятельно

· посадку на пассажирское место на борту воздушного судна в приоритетном порядке

· высадку пассажиров из воздушного судна с использованием кресел-колясок и (или) амбулифтов, осуществляемая после выхода иных пассажиров, включая сопровождение и помощь в перемещении предметов, находящихся при пассажирах на борту воздушного судна

· персональную встречу пассажиров по прибытии в аэропорт

· сопровождение и помощь в перемещении пассажиров в здании аэровокзала

При предоставлении услуги сопровождения и помощи персонал аэропорта:

· оказывает помощь с ручной кладью при прохождении предполетных/послеполетных формальностей и размещении на борту

· приводит в рабочее состояние кресло-коляску пассажира, оказывает помощь в получении багажа

· оказывает помощь в выгуле собаки-проводника

 

Этапы путешествия

Бронирование перевозки

В соответствии с законодательством Российской Федерации, при бронировании и оформлении перевозки пассажир обязан сообщить об имеющихся у него ограничениях жизнедеятельности.

Сообщите при бронировании:

· характер ограничения жизнедеятельности

· потребность в услуге сопровождения и помощи в аэропорту

· наличие сопровождающего лица

· наличие собаки-проводника

· количество, размер, вес и иные характеристиках индивидуальных средств передвижения или перемещения (включая наличие и технические характеристики аккумулятора)

· необходимость перевозки концентратора кислорода, медицинского оборудования для поддержания жизнедеятельности пассажира, технические характеристики оборудования.

Требования к наличию сопровождающего лица

Наличие сопровождающего, обеспечивающего уход за пассажиром в полёте, обязательно:

· при перевозке пассажира с инвалидностью по зрению и слуху одновременно

· для ребёнка-инвалида в возрасте до 12 лет

Перевозка пассажира, признанного судом недееспособным, осуществляется по ходатайству родителей, усыновителей или опекунов и в сопровождении совершеннолетнего пассажира, способного обеспечить безопасность недееспособного пассажира и безопасность окружающих людей.

Наличие сопровождающего, обеспечивающего уход за пассажиром в полете, рекомендуется пассажиру, с нарушением умственного развития или расстройством интеллекта, имеющему сложности в понимании инструкций членов экипажа, ориентации в окружающей действительности, контроле своего поведения, нуждающемуся в постоянном надзоре и уходе, медицинской помощи, манипуляциях по гигиене и туалету.

Бесплатная парковка

В каждом паркинге есть бесплатные парковочные места для пассажиров с ОВЗ. При въезде на парковку свяжитесь с диспетчером через въездную стойку или по номеру телефона, указанному на информационных щитах.

Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.

Вниманию лиц, сопровождающих инвалидов:

Транспортные средства (ТС), перевозящие инвалидов и (или) детей-инвалидов I, II и III групп размещаются на территории официальных парковок Международного аэропорта Шереметьево безвозмездно.

Вызов сопровождения

Для вызова сопровождения по прибытии в аэропорт Вы можете воспользоваться трубкой вызовы помощи, маркированной знаком доступности "Инвалид на коляске". Трубки вызова помощи расположены на всех входах в терминалы аэропорта Шереметьево.

Тактильная плитка

Предназначена для слабовидящих и слепых пассажиров. Плитка ведет от входов в терминалы к мнемосхемам для вызова сопровождения. Также у входов в терминалы есть трубки вызова помощи.

Регистрация на рейс

В аэропорту для пассажиров с ОВЗ выделены и оборудованы специальные стойки регистрации:

· Терминал B – № 348 (только для рейсов «Аэрофлот» и «Авиакомпании Россия»), № 317 (выделяется специально для рейсов всех авиакомпаний по запросу перевозчика)

· Терминал C – № 425, 426 (только для рейсов «Аэрофлот» и «Авиакомпании Россия»)

Мы рекомендуем прибыть на регистрацию в аэропорт заблаговременно, желательно за 2 часа до времени вылета, указанного в расписании.

Подготовка кресла-коляски перед сдачей в багаж

Пассажир, передвигающийся на механическом кресле-коляске с ручным управлением, может сдать свое кресло-коляску во время регистрации или оставаться на своём кресле-коляске, оформленном в качестве зарегистрированного багажа, до посадки в самолет.

Пассажир, использующий кресло-коляску, снабженное аккумуляторными (сухозаряженными) батареями, обязан иметь при себе набор ключей/приспособлений для отсоединения клемм аккумулятора кресла-коляски, а также упаковку для аккумулятора в соответствии с техническими инструкциями по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху ИКАО.

Посадка на борт

Посадка на борт пассажиров с ОВЗ осуществляется в первую очередь (до начала посадки общего потока пассажиров). В данной связи, просим прибывать к выходу на посадку до времени начала посадки, указанного в посадочном талоне.

Услуги на борту самолёта

На борту самолета специальные услуги оказывают сотрудники авиакомпании. Если вам нужны специальные услуги в самолете, запросите их в авиакомпании заблаговременно.

Обслуживание по прибытии

Бесплатные круглосуточные залы отдыха в Шереметьево

Зал «Меркурий»Терминал B, общедоступная зона, 1 этаж

Зал «Орбита»Терминал B, зона ожидания посадки, 3 этаж

Зал «Орион» (временно закрыт)Терминал C, зона вылета, 3 этаж

Зал «Сатурн» (временно закрыт)Терминал D,общедоступная зона, 1 этаж

Зал «Сириус» (временно закрыт)Терминал E, зона вылета, 3 этаж

 

Чтобы посетить залы отдыха:

· Обратитесь на стойку информации или к сотруднику аэропорта при регистрации

· При себе нужно иметь авиабилеты и инвалидное удостоверение.

В залах отдыха есть:Комната индивидуального сервиса
с кнопкой вызова администратора и медицинской кушеткой; Интернет-кафе
С бесплатным Wi-Fi доступом и портативным устройством для чтения; СанузлыСпециально оборудованные для пассажиров с ОВЗ; Зона отдыхаС большим плазменным экраном; Зал со «звуковой панелью»; Детская комната Зал «Сатурн».

3 декабря, мировая общественность отмечает Международный день инвалидов. Поддержание и развитие комфортных условий для пассажиров всех категорий является одним из ключевых приоритетов Международного аэропорта Шереметьево. В 2017 году более 140 тысяч пассажиров с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) выбрали Шереметьево для перелетов – это на 44% больше, чем в 2016 году. По итогам 2018 года аэропорт планирует обслужить свыше 178 тыс. пассажиров с ОВЗ – на 25% больше, чем в 2017 году.

К услугам гостей «Меркурия» представлена комната индивидуального сервиса с медицинской кушеткой и детской зоной, специально оборудованный санузел с кнопкой вызова экстренной помощи. Для удобства посетителей в комфортабельной зоне отдыха установлены специально спроектированные кресла с удобной высотой и углом наклона спинки. Гостям зала предложены широкоформатный плазменный экран, игровая консоль X-box, настольные игры, предназначенные для слепых и слабовидящих, доступна бесплатная высокоскоростная Wi-Fi сеть.

 

Динамика обслуженных пассажиров с ОВЗ

Период

Колличество

Рост

2012

30 000

21%

2017

142 500

44%

2018

178 000

25%

 

Аэропортом Шереметьево выполнена работа по созданию комфортных условий пребывания пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями деятельности:

• проведена паспортизация объектов инфраструктуры и услуг. Терминалы B, D, E, F аэропорта признаны доступными для пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности;

• подъездные пути к терминалам оборудованы пандусами, предусмотрены бесплатные парковочные места, как для стоянки, так и для кратковременной остановки вблизи терминалов;

• входы в терминалы оборудованы раздвижными дверями, на входах обеспечена возможность вызова сотрудников службы сопровождения;

• доступен заказ услуг по сопровождению в специальном разделе на сайте аэропорта, в мобильном приложении, по телефону или по прибытии в аэропорт;

• установлены специальные телефонные аппараты для слабослышащих пассажиров и гостей аэропорта;

• стойки информации, регистрации, розыска багажа и залы повышенной комфортности оснащены индукционными петлями для слабослышащих пассажиров;

• размещены тактильные пути и тактильно-звуковые мнемосхемы с информацией о местонахождении пассажира и возможных маршрутах движения, продублированной шрифтом Брайля и звуковым сопровождением;

• выделены зоны ожидания для маломобильных пассажиров на выходах на посадку;

• обеспечено наличие инвалидных кресел различных типов для беспрепятственного перемещения по терминалам.

• обеспечена возможность пользования амбулифтами и подъемными платформами.

В Шереметьево для комфортного пребывания пассажиров с ОВЗ действуют специальные залы ожидания: «Меркурий» (в общедоступной зоне Терминала B), «Сатурн» (в общедоступной зоне Терминала D) и «Сириус» (в «чистой зоне» Терминала E) – первый зал повышенной комфортности для пассажиров с ОВЗ, открытый в аэропортах России.

Международный аэропорт Шереметьево — крупнейший российский аэропорт по объемам пассажирских и грузовых перевозок, взлетно-посадочных операций, площади аэровокзального комплекса и мощности карго-комплекса. В 2017 г. МАШ обслужил 40 млн 093 тыс. пассажиров, что на 17,8% выше 2016 г.

В 2014 году за создание комфортной безбарьерной среды в терминалах Южного комплекса в рамках подготовки к Олимпийским и Паралимпийским играм в Сочи Шереметьево был награжден премией имени Елены Мухиной в номинации «Мир без барьеров».

В 2016 году специальная программа Шереметьево по развитию безбарьерной среды и обучению персонала для работы с маломобильными пассажирами стала лауреатом премии в области управления человеческими ресурсами «Хрустальная пирамида» в номинации «HR-проект года». Программа разработана на основе стандартов и рекомендаций Международной организации гражданской авиации (IСAO) и Конвенции ООН о правах инвалидов и не имеет аналогов среди аэропортов России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Аэропорт Шереметьево обеспечивает обслуживание маломобильных групп населения на всех этапах перевозки пассажиров. На базе московского аэропорта предусмотрено все непобедимое техническое оборудование. Также аэропорт владеет необходимым количеством квалифицированного персонала.

Пассажиры, имеющие ограничения по здоровью, путешествующие самостоятельно, имеют в доступе все необходимое оснащение и могут легко ориентироваться по аэровокзалу.

Аэропорт Шереметьево на постоянной основе проводит мониторинг экономической, социальной и других сфер влияния на перевозки, для заблаговременной и полной плановой подготовки принятия пассажиров ВОЗ, (например: подготовка в рамках подготовки к Олимпийским и Паралимпийским играм в Сочи).

Шереметьево является одним из передовых и крупных аэропортов в России, который может обсуживать инвалидов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.   Воздушный кодекс РФ (Федеральный Закон от 19.03.1997г. №60-ФЗ).

2.   Федеральный Закон «О транспортной безопасности» (от 09.02.2007г.№ 16 ФЗ).

3.   Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 28.12.2022)).

4.   Методические рекомендации институт международных транспортных коммуникаций, Отраслевой ресурсный учебно-методический центр доступной среды – Москва 2018 г.

5.   Аэропорт Шереметьево [Электронный ресурс]: Википедия. Свободная энциклопедия. ? Режим доступа:https://ru.wikipedia.org

6.   Официальный сайт Аэропорт Шереметьево. ­­­­– URL: https://www.svo.aero/ru/(дата обращения 16.05.2023). – Текст: электронный

7.   Официальный сайт ФАВТ https://favt.gov.ru/ (дата обращения 16.05.2023).

 

 

 

 

 

 

 

Похожие работы на - Общие сведения о потребностях маломобильных групп населения на объектах транспортной инфраструктуры. Организация доступной среды аэропорта Шереметьево

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!