Риск-менеджмент деятельности салона красоты 'Модный город'
ОГЛАВЛЕНИЕ
ГЛАВА 1.
ОПИСАНИЕ САЛОНА КРАСОТЫ «МОДНЫЙ ГОРОД»
.1
Деятельность салона красоты
1.2
Достижения и цели салона красоты
ГЛАВА
2.РИСК-МЕНЕДЖМЕНТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САЛОНА КРАСОТЫ «МОДНЫЙ ГОРОД»
2.1
Классификация рисков и последствия их реализации
2.2 Экспертная
оценка рисков
2.3 Значение
рисков
2.4
Управление рисками компании
2.5 Оценка
эффективности риск-менеджмента салона красоты «Модный город»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК
ГЛАВА 1.
ОПИСАНИЕ САЛОНА КРАСОТЫ «МОДНЫЙ ГОРОД»
1.1
Деятельность салона красоты
Салон красоты «Модный город» - это молодой и быстроразвивающийся салон
красоты, предоставляющий косметические и парикмахерские услуги. Был открыт в
городе Москве в 2013 году. За свою небольшую во временном отрезке деятельность
он успел завоевать большое количество постоянных и преданных клиентов.
Среди услуг «Модного города»:
стрижки, укладки, прически, плетение кос;
химическая завивка Evolution Coldwell;
окрашивание, шелковое мелирование, тонирование, сложное креативное
окрашивание и т.д.;
элюминирование волос;
макияж, кристальная роспись по телу, коррекция бровей, наращивание
ресниц;
маникюр и педикюр (в том числе Shellac);
различные виды массажа, шугаринг
Также в салоне можно сделать мужскую и детскую стрижки, оформить усы и
бороду, сделать расслабляющий массаж головы.
Вместе с широким спектром услуг салон предлагает вниманию клиентов
профессиональную продукцию по уходу за волосами зарубежных производителей.
1.2
Достижения и цели салона красоты
Салон красоты «Модный город» несет перед собой цель - дать своим клиентам
только лучшее, что выражается в использовании передовых технологии, в работе
только с профессиональными косметическими линиями с мировым именем.
Мастера «Модного города» проходили обучение в известных на весь мир
школах и академиях: «Dessange», «Долорес», международная академия «Goldwell»,
«Оле-хаус». К своей работе здесь относятся как к творчеству, поэтому все
парикмахеры, стилисты и мастера ногтевого сервиса «Модного города» постоянно
участвуют в конкурсах, fashion-съемках, показах, берут призовые места и каждый
день развивают свой профессионализм.
Основные преимущества салона:
Ø профессионализм работников
Ø качество предоставляемых услуг
Ø широкий спектр услуг
Ø доступные цены
Ø уютная атмосфера
ГЛАВА 2.
РИСК-МЕНЕДЖМЕНТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САЛОНА КРАСОТЫ «МОДНЫЙ ГОРОД»
2.1
Классификация рисков и последствия их реализации
риск
менеджмент управление
Бизнес осуществляется всегда в условиях неопределенности и изменчивости
как внешней, так и внутренней среды. Это значит, что постоянно возникает
неясность в полезности ожидаемого конечного результата и, следовательно,
возникает опасность непредвиденных потерь или неудач. Поэтому, для успешного
процветания салона красоты важно определить типы рисков, с которыми он может,
источники этих рисков и момент их возникновения, а затем разработать меры по
сокращению этих рисков и минимизации потерь, которые они могут вызвать.
Таблица 1 Классификация рисков и их последствий в случае реализации
Виды рисков
|
Последствия
|
Финансово-экономические риски
|
Неустойчивость спроса - неравномерное распределение спроса
по месяцам, доходы населения находятся в постоянном колебании
|
Падение спроса с ростом цен, невозможно четко спланировать
объем закупаемого сырья
|
Появление альтернативных услуг, вероятность открытия конкурентоспособного
салона красоты
|
Снижение спроса из-за ограниченного числа потенциальных
клиентов.
|
Снижение цен конкурентами - если за более низкую цену
конкуренты будут предоставлять такой же перечень услуг
|
Снижение цены - салону придется снижать цену, чтобы не
потерять клиентуру
|
Рост налогов
|
Уменьшение чистой прибыли - салон будет иметь меньше
возможностей для развития
|
Падение денежных доходов потребителей - сокращение среднего
числа посетителей салона в день
|
Падение продаж - уменьшение прибыли салона, возрастает
опасность убыточности работы предприятия
|
Рост цен на сырье, материалы
|
Снижение прибыли из-за роста цен, а именно из-за увеличения
с/с продукции
|
Потеря поставщиков, нарушение сложившихся хозяйственных
связей - придется тратить время на поиск новых
|
Сокращение запасов - их нехватка может привести к потере
части клиентов, которые пользуются данными средствами
|
Социальные риски
|
Недостаточный уровень зарплаты
|
Текучесть кадров, снижение производительности
дополнительные расходы на обучение нового персонала
|
Недостаточная квалификация кадров - трудности с набором
подходящего квалифицированного персонала
|
Снижение ритмичности, рост брака - отсюда увеличение
издержек
|
Социальная инфраструктура
|
Рост непроизводственных затрат за счет стимулирования и
мотивирования работников, а также за счет создания более благоприятных
условий для работы.
|
Технические риски
|
Изношенность оборудования - оборудование уже может давать
собой, когда срок полезного действия еще не истек, а гарантийный период уже
закончился.
|
Увеличение стоимости проектов и затрат на ремонт
|
Отсутствие резерва мощности - у салона есть определенный
пик посещаемости, больше которого он будет не в состоянии обслужить
|
Невозможность покрытия пикового спроса
|
2.2
Экспертная оценка рисков
Таблица 2 Анализ тяжести рисков деятельности салона красоты
Виды рисков
|
Оценка тяжести риска
|
1.Выход из строя оборудования
|
средний
|
2.Неустойчивый спрос и низкие объемы реализации услуг
|
средний
|
3.Ошибки управленческого персонала
|
4.Потеря поставщиков или неудовлетворительное исполнение
ими условий договора
|
средний
|
5.Противодействие конкурентов: появление подобного салона,
снижение цен конкурентами и, как следствие, отток клиентов
|
высокий
|
6.Циклические изменения в экономике, падение спроса на
услуги, рост налогов, падение денежных доходов потребителей
|
средний
|
7.Изменение цен на материалы
|
высокий
|
8.Риск неоптимального распределения финансовых ресурсов при
планировании
|
низкий
|
9.Недовольство работников салона красоты, текучесть кадров
|
средний
|
2.3 Значение
рисков
Таблица 3 Вероятность реализации рисков и максимальный ущерб
Виды рисков
|
Вероятность реализации
|
Максимальный ущерб (тыс. руб.)
|
1.Выход из строя оборудования
|
0, 4
|
280
|
2.Неустойчивый спрос и низкие объемы реализации услуг
|
0, 3
|
400
|
3.Ошибки управленческого персонала
|
0, 2
|
100
|
4.Потеря поставщиков или неудовлетворительное исполнение
ими условий договора
|
0, 3
|
300
|
5.Противодействие конкурентов: появление подобного салона,
снижение цен конкурентами и, как следствие, отток клиентов
|
0, 6
|
350
|
6.Циклические изменения в экономике, падение спроса на
услуги, рост налогов, падение денежных доходов потребителей
|
0, 5
|
200
|
7.Изменение цен на материалы
|
0, 7
|
250
|
8.Риск неоптимального распределения финансовых ресурсов при
планировании
|
0, 2
|
50
|
9.Недовольство работников салона красоты, текучесть кадров
|
0, 4
|
250
|
На основе имеющийся таблицы составим карту рисков салона красоты
Рисунок 1. Карта рисков салона красоты «Модный город»
1 - выход из строя оборудования
- неустойчивый спрос и низкие объемы реализации услуг
- ошибки управленческого персонала
- потеря поставщиков или неудовлетворительное исполнение ими условий
договора
- противодействие конкурентов: появление подобного салона, снижение цен
конкурентами и, как следствие, отток клиентов
- циклические изменения в экономике, падение спроса на услуги, рост
налогов, падение денежных доходов потребителей
- изменение цен на материалы
- риск неоптимального распределения финансовых ресурсов при планировании
- недовольство работников салона красоты, текучесть кадров
2.4
Управление рисками компании
Недостаточно разработать меры по минимизации рисков, необходимо
реализовать их на практике
Таблица 4 Меры по управлению рисками и расходы на реализацию мероприятий
Виды рисков
|
Меры преодоления
|
Расходы на реализацию мероприятий (тыс. руб.)
|
1.Выход из строя оборудования
|
Застраховать в страховой компании
|
15
|
2.Неустойчивый спрос и низкие объемы реализации услуг
|
Более тщательная аналитическая работа по выбору целевых
рисков методом ранжирования, более ответственная работа по сегментации
потребителей. Для сглаживания амплитуды объемов оказываемых услуг, отпуска
сотрудникам рекомендуется концентрировать на невостребованное время года, а в
пик сезона привлекать дополнительных сотрудников для охвата всего наплыва
клиентуры.
|
15
|
3.Ошибки управленческого персонала
|
Тщательный подбор управляющих среднего и высшего звена и
эффективная мотивация, и стимулирование их деятельности, профессиональная
подготовка и переподготовка управленческих кадров, организация контроля.
|
15
|
4.Потеря поставщиков или неудовлетворительное исполнение
ими условий договора
|
15
|
5.Противодействие конкурентов: появление подобного салона,
снижение цен конкурентами и, как следствие, отток клиентов
|
Предвидение возможной реакции конкурентов на деловую
активность предприятия, планирование контрмер в программе маркетинга
предприятия. Нивелируется риск грамотной маркетинговой и ценовой стратегией,
созданием уникального торгового предложения, работой с потребителем,
созданием программ лояльности, поддержания высокого уровня качества услуг,
постоянного внедрения акционных предложений для постоянных клиентов и
расширения списка услуг.
|
25
|
6.Циклические изменения в экономике, падение спроса на
услуги, рост налогов, падение денежных доходов потребителей
|
Прогнозирование циклических колебаний конъюнктуры, их учет
в инвестиционных и производственных планах, принятие других антикризисных мер
на уровне предприятия: повышение уровня ликвидности за счет снижения цены,
сокращение закупок материалов (только с учетом плана, а не выше него).
|
15
|
7.Изменение цен на материалы
|
Тщательное прогнозирование цен в кратко- и среднесрочном
плане, заключение долгосрочных контрактов «с условным требованием».
|
10
|
8.Риск неоптимального распределения финансовых ресурсов при
планировании
|
Тщательная аналитическая работа при определении
приоритетных направлений деятельности предприятия, более глубокая
предварительная оценка рентабельности реализации услуг, внесение необходимых
изменений в планы
|
5
|
9.Недовольство работников салона красоты, текучесть кадров
|
Разработка сильных социально-экономических программ,
понимание и использование в процессе управления салоном мотивации работников,
создание благоприятного психологического климата в коллективе предприятия,
система бонусов и поощрений за успешную деятельность.
|
20
|
Рассмотрим, как уменьшатся вероятности реализаций рисков в случае
проведения проведение превентивных мер
Таблица 5 Экспертная оценка остаточных рисков
Виды рисков
|
Вероятность реализации
|
Вероятность после проведения мер по управлению
|
Максимальный ущерб (тыс. руб.)
|
1.Выход из строя оборудования
|
0, 4
|
0, 32
|
280
|
2.Неустойчивый спрос и низкие объемы реализации услуг
|
0, 3
|
0, 22
|
400
|
3.Ошибки управленческого персонала
|
0, 2
|
0, 06
|
100
|
4.Потеря поставщиков или неудовлетворительное исполнение
ими условий договора
|
0, 3
|
0, 22
|
300
|
5.Противодействие конкурентов: появление подобного салона,
снижение цен конкурентами и, как следствие, отток клиентов
|
0, 6
|
0, 45
|
350
|
6.Циклические изменения в экономике, падение спроса на
услуги, рост налогов, падение денежных доходов потребителей
|
0, 5
|
0, 42
|
200
|
7.Изменение цен на материалы
|
0, 7
|
0, 62
|
250
|
8.Риск неоптимального распределения финансовых ресурсов при
планировании
|
0, 2
|
0, 05
|
50
|
9.Недовольство работников салона красоты, текучесть кадров
|
0, 4
|
0, 22
|
250
|
Рисунок 2. Карта остаточных рисков салона красоты «Модный город»
2.5 Оценка
эффективности риск-менеджмента салона красоты «Модный город»
Ущерб при реализации рисков в случае бездействия:
, 4*280+0, 3*400+0, 2*100+0, 3*300+0, 6*350+0, 5*200+0, 7*250+0, 2*50+0,
4*250=937 тыс.руб.
Ущерб от реализации рисков в случае проведения мер по минимизации рисков:
, 32*280+0, 22*400+0, 06*100+0, 22*300+0, 45*350+0, 42*200+0, 62*250+0,
05*50+0, 22*250= 703, 6 тыс. руб.
Расходы на минимизацию рисков составят 135 тысяч рублей
То есть внедрение мер по минимизации рисков принесёт салону красоты
экономическую выгоду, которая составит:
- 703, 6 - 135 = 98, 4 тыс.руб.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе проведённой работы были выявлены основные риски, с которыми может
столкнуться салон красоты «Модный город» при ведении бизнеса, рассмотрены
вероятные последствия в случае их наступления. Также были определены
превентивные меры, которые могут поспособствовать минимизации рисков и затраты
салона красоты как в случае бездействия, так и в случае принятия мер по
уменьшению возможных рисков.
Результат приведённых расчётов наглядно показывает, что внедрение системы
управления рисками смогло бы сэкономить салону красоты около 100 тысяч рублей,
что составляет 20% от месячной прибыли салона в 500 тысяч рублей.
Таким образом, продуманный риск-менеджмент играет важную роль в ведении
бизнеса, так как служит эффективным инструментом прогнозирования рисков и
минимизации расходов в случае их реализации.
<http://gorod-mody.ru/about/>
) А.С. Шапкин, В.А. Шапкин
«Теория риска и моделирование рисковых ситуаций» - М.: Дашков и КО, 2005
) Бизнес - портал Фабрика
Манимейкеров