проектах, например, дизайне идекоре кафе.
В-пятых, это возможность предварительного просмотра эскиза будущего декора интерьера, его исправления и доработка.
У слова "панно" - французское происхождение (от фр. - panneau), так называют часть стены либо потолка, обрамленную лепниной, орнаментом и украшенную живописным или скульптурным изображением, а кроме того, картину либо барельеф, выполненные на части стены или потолка. Производители керамики взяли на вооружение этот прием и ежегодно представляют на суд потребителей интересные керамические панно с орнаментальными или сюжетными композициями, изготовленные в разной стилистике, а главное, рассчитанные на любой вкус и финансовые возможности.
Декоративное настенное панно может быть изготовлено из ткани, кожи, дерева, гипса, декоративной штукатурки, керамогранита, глины и других материалов. Подобный декор способен обновить наскучивший интерьер без каких-либо кардинальных переделок. Комната сразу же заиграет иными красками, а неординарный рисунок станет ее основным элементом. Различные сюжеты, сложные орнаменты, интересные рисунки нередко подчиняются определенному стилю, в котором выполнен весь комплекс помещения. (Приложение А, рис. А 1)
Так, мозаичное панно в интерьере способно визуально менять пространство. Подобные рисунки и целые художественные композиции часто используют при декорировании ванн, кухни.
Мозаика сочетается практически со всеми видами материалов, различными архитектурными стилями, а богатая палитра ее цветов и текстур делает украшения из нее популярными. Такие панно выполняются из стекла, керамики, натурального камня, керамогранита, дерева, а в последнее время и из кожи, меха, металла.
Актуальны сюжетные панно со сложными геометрическими рисунками, портретами, пейзажами, изображениями античных статуй.
Мозаика (мозаичное панно) - один из древнейших видов изобразительного искусства, до нас дошли образцы, которым 4 тысячи лет. В Древней Греции и Древнем Риме, в Древнем Египте и Древнешумерском государстве создавались монументальные композиции с использованием различных материалов - от глины и природной гальки, до полудрагоценных и драгоценных камней, а позднее - смальты. Мозаикой украшали предметы мебели и одежды фараонов, с развитием материалов - делались мозаичные вставки во дворцах и храмах. Мозаика всегда была в первую очередь украшением, красочным и всегда неповторимым. Иметь мозаику в домашнем интерьере могли позволить себе немногие...
Большим спросом пользуются панно в греческом и римском стилях, но также можно воплотить любую другую идею: от картин великих живописцев до фотографии любимой собаки.
Так художественноепанно может стать изюминкой любого интерьера, оно не требует большого расстояния для того, чтобы в полной мере оценить его красоту.
Панно можно сделать как центральным элементом дизайна помещения, разместив его на всю стену, потолок или пол, так и для акцентирования внимания на других элементах декора.
В современном мире очень ценится хэндмэйд. Для тех, кто любит все оригинальное и необычное, панно станет незаменимой деталью в интерьере квартиры. Ведь многообразие материалов, из которого его можно выполнить, просто поражает. Так из чего экстраординарного делают декоративное панно? Есть несколько свежих и хороших идей. В изготовлении панно можно использовать морские ракушки, крупы, зерна, глину, макаронные изделия и прочие материалы.
Чтобы придать им незабываемый вид, обычно применяют различные краски, блестки, а также дополняют панно разноцветными камешками или стеклом.Такой элемент декора просто не может не привлечь внимания
В современном интерьере эффектно и интересно смотрятся нанесенные на стены картины с текстурной поверхностью. При выполнении такой работы используется декоративная штукатурка, с помощью которой можно создать эксклюзивное украшение комнаты .
Панно - это универсальное решение для украшения любого помещения. Сюжеты такой частицы дизайна могут быть самыми разнообразными. Нужно лишь проявить немного фантазии и воображения. Ведь в результате можно превратить обычную комнату в незабываемый и оригинальный уголок искусства!
Сейчас дизайнеру доступно все разнообразие современных материалов. Дизайнер сам должен уметь определять: при помощи каких материалов и художественных приемов он добьется воплощения своей художественной задумки.
2. Проектно - композиционное решение и графическая разработка дизайн - проекта
При разработке идеи для художественного панно за основу были взяты мифологические персонажи из книг писателя Говорда Лавкрафта и персонажи эпоса о викингах.
В данном панно за основу взята стилизация живого в природные формы и механические.
Персонаж из книги Лавкрафта олицетворяет темную, мистическую сторону природы человека.
Викинг символизирует мужество, отвагу, переходную стадию от единства с природой к отдалению от неё.
Третий персонаж демонстрирует полную механизированность человека, его полную отрешенность от природы.
Данные метаморфозы должны заинтересовать посетителей арт-студии, т.к. мистическая и эпохальная сторона бытия человечества всегда привлекает внимание людей.
Общей концепцией дизайн проекта является создание декоративного панно. которое впишется в общую стилистику помещения.
Арт-студия - комплексное игровое пространство, включающее в себя этюдкласс, выставочный зал, музыкальную гостиную и изостудию.
Каждый из кабинетов выполняет определенную функцию и соответствует специфическим требованиям. Попадая на занятия в артстудию , посетитель словно погружается в творческую атмосферу, чувствуя себя свободно и раскрепощенно.
Прежде чем преступить к работе над панно следовало разработать эскизы.Они могут выполняться в графической, живописной техниках.
Для графической техники применяются: карандаш, гелевые стержни, тушь, перо, маркер.
Для живописной техники можно использовать: акварель, гуашь или сочетания техник акварель и пастель, акварель и гелевая ручка, гуашь и фломастер и т.д.
Так же эскизы могут быть выполнены в технике «бумагопластики», «коллаж» или «аппликация» с использованием различных текстур и фактур.
Большое значение во время выполнения эскизного проекта уделялось построению правильной композиции. Правильно построенная композиция обеспечивает единство формы и содержания, усиливает эмоциональное воздействие и влияет на зрительное восприятие интерьера.
Композиция (от лат.compositio) - означает составление, соединение и сочетание различных частей в единое целое в соответствии с какой - либо идеей.
При разработке идеи панно для арт-студии «Сонет» следует учитывать харатер помещения, его предназначение, особенности климата помещения: влажность, температура, освещение и т.д.
Основываясь на полученных, в процессе исследования, выводах было решено использовать фанерное полотно в качествеосновы для декоративного панно. Оно очень удобно в использовании и подходит не только для эскизов, но и для серьезных работ, в которых важна легкость и мобильность готового произведения.
Исходя из характеристик данного полотна была выбрана полиакриловая грунтовка для выравнивания основы.
Для создания рисунка были использованы:
водно-дисперсионная белоснежная краска;
Для придания реалистичности и фактурности изображению на художественном панно была применена техника аппликации.
В данной технике выполнены детали персонажей панно.
Обратная сторона и торцы фанеры покрыты слоем черной краски.
.1 Характеристика творческой работы
Эскиз-предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведенияили отдельные его части. В эскизе намечаются композиционное построение, пространственные планы, основные цветовые соотношения будущего произведения.
Ход работы:
.Подбор аналогов работы.
.Разработка эскизов графических и живописных.
.Подготовка материала к работе.
.Изготовление панно в натуральную величину.
В качестве основы для будущего панно был взят лист фанеры. Первоначально нужно было зачистить его от заусениц и неровностей наждачной бумагой.(Приложение Б, рис. Б 1)
После выравниваня всех крупных неровностей поверхность следует обезжирить, для этого был применен ацетон. (Приложение Б, рис. Б 2)
После обезжиривания поверхности было нанесено два слоя полиакриловой грунтовки.(Приложение Б, рис. Б 3)
После высыхания грутновки, был нанесен набросок (Приложение Б, рис. Б 4)
Для создания рисунка была выбрана белая водно-дисперсионная краска с добавлением колеровочной пасты разных цветов. (Приложение Б, рис. Б 5)
Были применены декоративные элементы аппликации из металлизированной фольги и резиновой маски.(Приложение Б, рис. Б 6)
По окончанию работы обратная сторона и торцы фанеры были покрыты черной краской. (Приложение Б, рис. Б 7)
Заключение
Чтобы украсить дом или офис красиво и современно, нужно проявить воображение. Настенное панно может стать необыкновенной и уникальной частицей в интерьере помещения. Но для «попадания в цель» необходимо заранее обдумать, где именно его разместить. Ведь в соответствии с предназначением помещений различается их декор.
Начальным этапом моей квалификационной работы было изучение объекта, выбор тематики оформления интерьера и сбор необходимой информации.
Объект изучения - декоративное панно. Живопись играет важную роль в организации внутреннего пространства помещения и выполняет функции не только украшения, но и изменяет зрительное восприятие, обогащает интерьерное пространство и формирует неповторимый стиль. Декоративное панно популярный элемент декоративного оформления современного интерьера. Панно, выполненное в соответствии с интересами человека, сделает любой интерьер индивидуальным и стильным.
Ознакомившись с информационными и наглядными источниками,можно глубже понять органическую взаимосвязь и взаимовлияние различных приемов и средств на формирование современного интерьера .
Для создания определенного образа следует обращать внимание на синтез архитектурных форм, декоративных мотивов, элементов этнической культуры.
Т.к. темой данной курсовой работы является создание декоративного панно для арт-студии, то и результат должен соответствовать данной характеристике.
Арт-студия - комплексное игровое пространство, включающее в себя этюдкласс, выставочный зал, музыкальную гостиную и изостудию.
Каждый из кабинетов выполняет определенную функцию и соответствует специфическим требованиям. Попадая на занятия в артстудию , посетитель словно погружается в творческую атмосферу, чувствуя себя свободно и раскрепощенно.
Все в оформлении арт-студии должно настраивать на творческий лад.
Полученные в процессе изучения данной темы знания были применены и воплощены при изготовленнии художественного панно.
В процессе изучения техники декоративной живописи и выполнения декоративного панно были пополнены знания в этой области, которые будут использованы в дальнейшем обучении и профессиональной деятельности.
Список используемой литературы
1Аронов В.Р. Теоретические концепции зарубежного дизайна. - М., 1992
Бьиков З.Ы., Минервин А.Б. Художественное конструирование: Учебник. - М., 1986.
Бутейкис Н.Г. "Органнизация производства предприятий общественного питания», учебное пособие, Львов, 1999 г.
Даниленко В.Я. Академия классической дизайнерско-художественного образования. //Техническая эстетика и дизайн. - Киев, 2002.
Даниленко В.Я. Истоки дизайн-образования (по материалам ведущих дизайнерских Шкиль мира) //Вестник харьковской академии дизайна и искусств. - Харьков, 2002.
Курлищук Б.Ф.Проектування интерьеров жилых и общественных споруд.Киив-1995.
Михайлов С. М История дизайна: Учебник. М., 2000
Нойферт П., Нефф Л. Проектирование и строительство. Дом, квартира, сад. - Москва, 2005.
Шумега С.С.История зарождения и развития дизайна. Киев-2004.
Рунге В.Ф. Эргономика и оборудование интерьера / В.Ф.Рунге. - М. Архитектура, 2013.
Электронные ресурсы
Журналы: «Архидея», «Салон», «Интерьер-магазин», и др..
Волкотруб И.Т. Основы художественного конструирования: Пособие для среднего специального учебного заведения. - Киев: Высшая школа., 1988. - 191 в.
Грожан Д.В. Практикум начинающего дизайнера. Инженерные подробности. Ростов-на-Дону, 2005.
Журналы: «Интерьер», «Салон», «Мебель», «Идеи вашего дома»
15Кропотов В.Н., Мажура Н.В. Отделочные материалы в интерьере. - Киев: "Высшая школа", 1981.
Сайты Интернета (remontgid.com, remstroi.biz, и др.)..
Степанов Н.Н. Цвет в интерьере. -К.: Высшая школа, 1985.
Холмянський Л.М., Щипанов А.С. Дизайн: Книга для учащихся. Москва.: Просвещение, 1985.
Чидзиива Х. Гармония цвета. - Москва., 2003г
Скважина П.Е. Техническая эстетика и основе художественного конструирования. - Киев: Высшая школа, 1990 ..
Шумега С.С. Технология художественных изделий из древесины. - М.: Мир, 2001.
Приложение А
Аналоги курсовой работы
рис. А 1
рис. А 2
рис. А 3
рис. А 4
Приложение Б
Обработка наждачной бумагой
рис. Б 1
Обезжиревание повехности
рис. Б 2
Нанесение грунтовки
рис. Б 3
Набросок
рис. Б 4
Краска и колеровочная паста
рис. Б 5
Детали из фольги м резиновой маски
Покрытие обратной стороны и торцов черной краской
рис. Б 7