Проектирование автотранспортного предприятия
Министерство образования и науки
Алтайского края
КГБПОУ
Славгородский аграрный техникум
Специальность 190631 «Техническое
обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
По МДК 01.02 «Техническое
обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
на тему:
Проектирование АТП
Выполнил: Кулаев Александр
Студент 4 курса группы 615
Руководитель: преп. Олешко А.А.
Славгород 2017
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
. Общая часть
. Технический
расчет проектируемого предприятия
.1 Исходные
данные для расчета
.2 Расчет
годовой производственной программы
.2.1
Корректирование периодичности ТО и пробега автомобилей до КР
.2.2 Расчет
годового пробега автомобилей
.2.3 Расчет
годовой производственной программы
.2.4 Расчет
суточной производственной программы
.3 Расчет
годового объема работ
.3.1
Корректирование трудоемкости ТО и ТР
.3.2 Расчет
годового объема работ по ТО, ТР и самообслуживанию
.4 Расчет
численности производственных рабочих
.
Проектирование производственного подразделения
.1
Технологический процесс в подразделении
.2 Подбор
технологического оборудования
.3 Расчет
производственных площадей
.4 Планировка
подразделения
. Организация
производства
.1
Организация управления предприятием
.2
Распределение рабочих по специальностям, квалификации, рабочим местами
.3
Составление технологической карты
.
Конструкторская часть
.1 Назначение
и область применения приспособления
.2 Принцип
действия приспособления
.3 Расчет
приспособления
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Технический и социальный прогресс в обществе зависит от уровня развития
автомобильного транспорта, имеющего ряд преимуществ по сравнению с другими
видами транспорта. Это высокая маневренность и скорость доставки грузов,
меньшая, по сравнению с железнодорожным транспортом, стоимость перевозок на
короткие расстояния и т.д. Основной задачей автомобильного транспорта является
более полное и совершенное удовлетворение потребностей народного хозяйства и
населения в перевозках, ускорения доставки грузов и передвижение пассажиров.
В настоящее время наблюдается тенденция к увеличению численности
автотранспортных средств импортного производства. В результате этого для
поддержания автомобильного парка в высокой технической готовности, а также для
поддержания подвижного состава в работоспособном состоянии на протяжении
длительного срока эксплуатации возникает необходимость в повышении квалификации
обслуживающего персонала, совершенствовании организации управления
производством, а также в оснащении предприятия высокопроизводительным, современным
оборудованием. Поэтому для эффективной работы предприятия, связанного с
автообслуживанием, необходимо тщательное изучение производственного процесса, а
во многих случаях его постоянное совершенствование. Необходимо также отметить,
что наиболее важную роль в качестве работ по техническому обслуживанию и
ремонту автомобилей играют высокоточное, современное оборудование, а также
высокая квалификация обслуживающего персонала.
Курсовое проектирование является важным этапом дисциплины МДК 01.02
“ТО и РАТ” и имеет следующие цели и задачи:
Закрепление, совершенствование и пополнение знаний и навыков, полученный
в процессе обучения по организации производства и технологии технического
обслуживания и ремонта автомобилей.
Углубление знаний по научной организации труда и проектированию
автотранспортных предприятий.
Изучение передовых методов производства и получение навыков по
организации диагностирования, технического обслуживания, и текущего ремонта
автомобилей.
Подбор и анализ материалов технологического и конструкторского характера,
необходимых для выполнения дипломного проекта.
1. Общая часть
Малярный участок. Малярные работы являются завершающими при ремонте
кузова автомобиля, потому в малярный участок автомобили поступают после
выполнения всех видов работ. При организации работы в малярном участке
наибольшее число рабочих мест создается для подготовки автомобиля к окраске.
Окраска и сушка автомобилей производится в специальных камерах.
Характеристики автомобиля
ВАЗ 2109 - советский и российский переднеприводный автомобиль II группы
малого класса с кузовом типа хэтчбек. Разработан и серийно выпускался на
Волжском автомобильном заводе в 1987-2004 годах.
Технические характеристики ВАЗ 2109:
Длина, мм - 4 006
Ширина, мм - 1 650
Высота, мм - 1 402
Колесная формула - 4х2
Полная масса автомобиля, кг - 1 340
Масса снаряженного автомобиля, кг - 915
Расположение двигателя - Спереди поперечно
Мощность двигателя, кВт (л.с.) - 64
Максимальный крутящий момент, Нм (кг/см) - 94
Коробка передач - Механическая
Число передач - 5
Размер шин - R13 165 / 70
Топливный бак, л - 43
Максимальная скорость, км/ч - 148
Контрольный расход топлива, - л/100км 8,6л/100км (городской режим)
Экологический тип - ЕВРО-0
2. Технологический расчет проектируемого предприятия
.1 Исходные данные для расчета
Исходные данные принимают в соответствии с заданием на курсовое
проектирование.
Исходные данные:
Наименование проектируемого объекта - Малярный участок
Модель автомобиля - ВАЗ 2109
Количество автомобилей - 320
Условия эксплуатации:
дорожное покрытие - естественная грунтовая дорога
условия движения - за городом
тип рельефа - холмистый
Климатические условия - холодный
Среднесуточный пробег - 560 км
Пробег с начала эксплуатации - 100…250 тыс. км
Расчет годовой производственной программы
.2.1 Корректирование периодичности ТО и пробега автомобилей до списания
Нормативы для автомобиля ВАЗ 2109 принимают согласно “Положению о ТО и
ремонте подвижного состава автомобильного транспорта”:
= 8000
км = 0,35 чел-ч
= 24000
км = 4,6 чел-ч
=
600.000 км = 11,4 чел-ч
= = 560 км = 5,2
чел-ч
где:
, , - нормативный пробег автомобиля до списания и
периодичность ТО-1 и ТО-2 соответственно, км.
Периодичность
ЕО () принимается равной среднесуточному пробегу
автомобиля ().
Выбранные
нормативные значения периодичности ТО и пробега автомобилей до списания
приводят к конкретным условиям эксплуатации подвижного состава с помощью
коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации (К1),
модификацию подвижного состава и организацию его работы (К2),
природно-климатические условия (К3), пробег с начала эксплуатации (К4),
продолжительность простоя на ТО и ТР (К4’), число обслуживаемых и
ремонтируемых автомобилей АТП и количество технологически совместимых групп (К5).
Данные коэффициенты берутся согласно [1, таблицы 2.7, 2.8, 2.9, 2.10] и заносят
в таблицу 1.
Таблица 1
Коэффициенты корректирования
Коэффициенты
|
Периодичность ТО
|
Трудоемкость ТО,ТР
|
Пробег до КР
|
К1
|
0,6
|
1,5
|
0,6
|
К2
|
-
|
1,0
|
1,0
|
К3
|
0,9
|
1,2
|
0,8
|
К4
|
-
|
0,7
|
-
|
К5
|
-
|
0,85
|
-
|
К4’ = 0,7
ДНТО, ТР = 0,7 дней/1000 км.
где: ДНТО, ТР - продолжительность простоя
подвижного состава в ТО и ТР, дней/1000 км.
В общем случае скорректированный пробег автомобиля до КР и скорректированная
периодичность ТО-1, ТО-2 будут равны:
=
600.000 · 0,6 · 1 · 0,8 = 288000 км (1)
= 8000 ·
0,6 · 0,9 = 4320 км (2)
= 24000 ·
0,6 · 0,9 = 12960 км (3)
Так
как постановка автомобилей на обслуживание производится с учетом
среднесуточного пробега () через целое число рабочих дней, то пробег до ТО-1,
ТО-2, списания должны быть кратны и между
собой:
4320/212
= 20 (4)
ц.ч. =
560 · 20 = 11200 км (5)
24000/11200
= 2,14 (6)
ц.ч. =
4240 · 6 = 25440 км (7)
288000/25440
= 11 (8)
ц.ч. =
25440 · 11 = 279840 км, (9)
где
- соответственно скорректированные и каратные
значения пробегов между отдельными видами ТО и пробега до списания.
.2.2 Расчет годового пробега автомобилей
Годовой пробег автомобильного парка определяется по формуле:
(10)
где:
- списочное количество единиц подвижного состава.
-
среднесуточный пробег автомобиля.
-
количество дней работы подвижного состава на линии в течении года. Принимаем
согласно таблице 2. = 305 дней.
-
коэффициент технической готовности парка.
, (11)
где:
- коэффициент корректирования нормативов
продолжительности простоя в ТО и ремонте в зависимости от пробега
автомобильного парка с начала эксплуатации. Принимаем значение согласно [1,
таблица 2.10].
= = 2380
= 320 ·
560 · 305 · 2380 = 130081280 км
.2.3
Расчет годовой производственной программы
Расчет
годовой производственной программы по ТО
Число
технических обслуживаний ЕО, ТО-1, ТО-2 определяется в целом по парку или по
каждой группе автомобилей, имеющую одинаковую периодичность обслуживания:
(12)
(13)
(14)
=
11614400 а/м
=
49171244 а/м
= 232288
а/м
Расчет
годовой производственной программы по диагностированию
Диагностирование
как отдельный вид обслуживания не планируется, и работы по диагностированию
подвижного состава входят в объем работ по ТО и ТР. При этом в зависимости от
метода организации, диагностирование автомобилей может проводиться на отдельных
постах или быть совмещено с процессом ТО. Поэтому число диагностических
воздействий определяется для последующего расчета постов диагностирования и его
организации.
На
АТП обычно предусматривается диагностирование Д-1 предназначено главным образом
для определения технического состояния агрегатов, узлов и систем автомобиля,
обеспечивающих безопасность движения. Д-1 проводиться, как правило, с
периодичностью ТО-1.
Число
автомобилей, диагностируемых при ТР, согласно опытным данным и нормам, принято
равным 10% от программы ТО-1 за год.
, (15)
где:
- соответственно числа автомобилей, диагностируемых
при ТО-1, после ТО-2 и при ТР.
= 1,1 ·
49171244 +11614400 = 65702768 а/м
Диагностирование
Д-2 предназначено для определения мощностных и экономических показателей
автомобиля, а также для выявления объемов ТР. Д-2 проводится с периодичностью
ТО-2 и в отдельных случаях при ТР. Число автомобилей, диагностируемых при ТР , принимается равным 20% от годовой программы ТО-2.
Исходя
из этого, число Д-2 на весь парк, в год определяется:
, (16)
где:
- число автомобилей в год, диагностируемых перед ТО-2
и ТР.
= 1,2 ·
11614400 = 13937280 а/м
.2.4
Расчет суточной производственной программы
Определение
суточной программы по ТО и диагностированию автомобилей является Критерием
выбора метода организации ТО (на универсальных постах или поточных линиях) и
служит исходным показателем для расчета числа постов и линий ТО.
По
видам ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2) и диагностированию (Д-1, Д-2) суточная программа
определяется:
, (17)
где:
- годовая программа по каждому виду ТО или
диагностике в отдельности.
-
годовое число рабочих дней поста/зоны, предназначенных для выполнения того или
иного вида ТО и диагностирования. Выбирается согласно таблице 3.
, , , = 305 дней
= 305
дней
= = 116217 а/м
= = 38080 а/м
= = 215418 а/м
= = 45696 а/м
= = 762 а/м
.3
Расчет годового объема работ
.3.1
Корректирование трудоемкости ТО и ТР
Годовой
объем (трудоемкость) работ по АТП определяется в человеко-часах и включает
объемы работ по ТО, ТР и вспомогательных работ.
Для
расчета годового объема работ предварительно для подвижного состава
проектируемого предприятия устанавливают нормативную трудоемкость ТО и ТР, а
затем их корректируют с учетом конкретных условий эксплуатации.
Трудоемкость
ЕО при применении механизированных моечных установок должна быть уменьшена за
счет исключения из общей трудоемкости ЕО моечных работ, связанных с применением
ручного труда. При механизации других видов работ, например обтирочных (за счет
использования обдува воздухом), трудоемкость ЕО также соответственно
уменьшается.
, (18)
где:
- нормативная трудоемкость ЕО, чел.-ч. Принимается
согласно [1, таблица 2.1].
-
коэффициент корректирования нормативов ТО и ТР в зависимости от количества
обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количество технологически
совместимых групп подвижного состава. Принимается согласно [1, таблица 2.11 и
приложение 6].
-
коэффициент, учитывающий снижение трудоемкости за счет механизации работ ЕО.
, (19)
где:
М - доля работ ЕО, выполняемых механизированным способом, %. Выбирается по
таблице 4.
М
= 77%
= 0,23
= 0,068
чел.-ч.
Расчетная
нормативная скорректированная трудоемкость (ТО-1, ТО-2) для подвижного состава
проектируемого АТП определяется:
, (20)
где:
- нормативная трудоемкость ТО-1 или ТО-2, чел.-ч.
Принимается согласно [1, таблица 2.1].
Удельная
нормативная скорректированная трудоемкость текущего ремонта определяется:
, (21)
где:
- нормативная удельная трудоемкость ТР,
чел.-ч./1000км. Принимаем согласно [1, таблица 2.1].
-
коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости ТР. Принимаем
согласно [1, таблица 2.10].
= 3,91
чел.-ч.
= 9,69
чел.-ч.
= 5,6
чел.-ч.
.3.2
Расчет годового объема работ по ТО, ТР, самообслуживанию
Расчет
годового объема работ по ТО
Объем
работ (в чел.-ч.) по ЕО, ТО-1, и ТО-2 () за год
определяется произведением числа ТО на нормативное (скорректированное) значение
трудоемкости данного вида ТО:
(22)
(23)
, (24)
где:
- соответственно годовое число ЕО, ТО-1 и ТО-2 на
весь парк (группу) автомобилей одной модели.
-
нормативная скорректированная трудоемкость соответственно ЕО, ТО-1 и ТО-2
чел.-ч.
= 15795
чел.-ч.
=
19225956404 чел.-ч.
=
112543536 чел.-ч.
Перечни
операций сопутствующего ТР, рекомендуемые для совмещения ТО-2, приведены в
приложениях, а также во вторых (нормативных) частях положений по маркам
автомобилей.
Годовой
объем работ ТО-2 с сопутствующим ТР определится
из выражений:
, (25)
где:
- годовой объем работ сопутствующего ТР при
проведении ТО-2, чел.-ч.;
(26)
где:
- доля сопутствующего ТР, зависящая от «возраста»
автомобилей, принимается самостоятельно или по данным АТП.
=
202508707
=
315052243
Расчет
годового объема работ по ТР
Годовой
объем работ ТР (в чел.-ч.) определяется:
, (27)
где:
- годовой пробег парка подвижного состава, км.
-
расчетная трудоемкость ТР на 1000 км пробега.
= 724455
чел.-ч.
Годовой
объем постовых работ ТР определится из выражения:
, (28)
где:
- суммарная доля постовых работ текущего ремонта,
выполняемых в зоне ТР (сумма трудоемкостей контрольно-диагностических,
регулировочных, крепежных и разборочно-сборочных работ, принимается из вторых
(нормативных) частей положений по маркам автомобилей или из [2, табл. 6]).
=
222286440 чел.-ч.
Расчет
годового объема работ по самообслуживанию.
Годовой
объем работ по самообслуживанию предприятия ()
устанавливается в процентном отношении от годового объема вспомогательных работ
():
, (29)
где:
- объем вспомогательных работ по предприятию,
зависящих от количества автомобилей, обслуживаемых и рекомендуемых на данном
АТП.
= 20…30%
(при количестве от 100 до 200 автомобилей принимать большее значение , свыше 200 до 300 автомобилей среднее, свыше 300-
меньшее).
- объем
работ по самообслуживанию предприятия ( = 40-50%
для комплексного АТП, = 55-61% для головного предприятия ПАТО, = 20-30% для филиала ПАТО).
=
1934924019 чел.-ч.
Расчет годового объема работ в проектируемом подразделении
Годовой объем работ производственного отделения определяется по каждой
марке автомобиля по формуле:
, (30)
где:
- процент объема работ, выполняемых по ТР в данном
отделении. Принимается согласно таблице 6.
-
процент объема работ, выполняемых при ТО-2 и приходящихся на данное отделение.
Суммарный объем этих работ составляет 5…10% и распределяются они равномерно по
отделениям. = 1,25…2,50%
= 43467
чел.-ч.
Расчет годового объема работ по диагностированию
Объем
работ по Д-1 () определяется суммированием объема
контрольно-диагностических работ ТО-1 и 50% объема контрольно-диагностических
работ ТР. При определении объема работ Д-2 ()
суммируется объем контрольно-диагностических работ ТО-2 и 50% объема
контрольно-диагностических работ ТР:
(31)
(32)
где:
- доля контрольно-диагностических работ в объеме ТР
соответственно ТО-1, ТО-2 (берется из таблицы 6 и делится на 100).
- доля
контрольно-диагностических работ в объеме ТР соответственно при общем (Д-1) и
углубленном (Д-2) диагностировании (берется из таблицы 6 и делится на 100).
=
1922599262чел.-ч.
=
1161657 чел.-ч.
При
организации работ по Д-1 и Д-2 на отдельных постах следует скорректировать
годовые объемы работ ТО-1, ТО-2 путем исключения из них объемов диагностических
работ, выполняемых при ТО-1(), ТО-2 ():
(33)
(34)
где:
- скорректированные годовые объемы работ по ТО-1,
ТО-2 естественно, чел.-ч.
.4
Расчет численности производственных рабочих
Технологически
необходимо (явное) число рабочих определяется:
, (35)
где:
- годовой объем работ по зоне ТО, ТР или участку,
чел.-ч.
-
годовой фонд времени технологически необходимого рабочему при 1-сменной работе,
ч.
Фонд
определяется продолжительностью смены (в зависимости
от продолжительности рабочей недели) и числом рабочих дней в году:
, (36)
где:
- продолжительность работы (рабочее время) рабочего в
течении недели, ч.
- число
рабочих дней в неделе.
- число
предназначенных дней в году (продолжительность смены сокращается на 1 ч.)
- число
рабочих дней в году.
= 1830
ч. Принимаем согласно [2, таблица 7]
, (37)
где:
- годовой фонд времени штатного производственного
рабочего при 1-сменной работе, ч.
Годовой
фонд штатного рабочего () определяется:
, (38)
где:
- продолжительность отпуска рабочего, дней. Принимаем
из [2, таблица 7].
- число
невыходов на работу по уважительным причинам.
= 1610
ч. Принимаем согласно [2, таблица 7]
= 5 чел.
= 6 чел.
Принимаем численность производственных рабочих: 6 чел.
автотранспортный технический обслуживание ремонт
3. Проектирование производственного подразделения
.1 Технологический процесс в подразделении
Проектирование зоны ТР.
Расчет количества постов по видам работ, выполняемых на них, производится
формуле:
, (39)
где:
- годовой объем работ ТР определенного вида, чел.-ч.
-
коэффициент неравномерности загрузки постов.
-
коэффициент, учитывающий долю работ, выполняемых в наиболее загруженную смену ( = 0,5…0,6).
- число
рабочих дней.
-
продолжительность смены.
-
среднее число рабочих.
-
коэффициент использования рабочего времени постов.
Для
расчета числа постов принимаем следующие значения:
= 8215
= 1,17
[2, таблица 9]
= 255
дней
= 7 ч.
[2, таблица 3] 5767
= 1,5-2
чел. [2, таблица 10]
= 0,90
[2, таблица 11]
= 1,8
поста
Исходя
из расчетов принимаем: малярные работы будут проводится двух отдельных постах.
Следующих друг за другом, так как на одном производится подготовка к окраске, а
на следующем соответственно окраска.
Организация технологического процесс на предприятии представлена на
рисунке 1.
Рис. 1. Организация технологического процесса на предприятии
Характеристика подразделения
Сущность процесса
Лакокрасочные покрытия в авторемонтном производстве применяются для
защиты деталей от воздействия внешней агрессивной среды и придания им
требуемого декоративного вида. Наружные покрытия должны иметь гладкую
поверхность, к которой хуже прилипает грязь и пыль. Пленка покрытия должна быть
достаточно эластичной, не пропускать влагу и газы, не препятствовать линейному
расширению металла при колебаниях температуры, обладать способностью
сопротивляться ударам, трению и царапанию в процессе эксплуатации. Защитные
покрытия должны стареть как можно медленнее, не растрескиваться, дольше
сохранять глянец, не терять цвет.
Технологический процесс нанесения лакокрасочного покрытия
Технологический процесс нанесения лакокрасочного покрытия на детали
включает в себя следующие операции:
1. Приготовление лакокрасочных материалов;
2. Подготовку поверхности к окраске;
. Нанесение лакокрасочного материала;
. Сушку окрашенной поверхности, выполняемую на всех стадиях
процесса нанесения покрытия;
. Контроль качества покрытия.
Приготовление лакокрасочных материалов
Приготовление выполняется непосредственно перед нанесением их на
окрашиваемые поверхности и заключается в тщательном их перемешивании,
процеживании и разбавлении соответствующими растворителями до необходимой
рабочей вязкости.
Подготовка поверхности детали к окраске
Процесс подготовки заключается в удалении различного
рода жировых загрязнений, влаги, коррозии и старой краски. При неподготовленной
поверхности слой краски будет плохо прилипать к металлу, а образовавшаяся
лакокрасочная пленка преждевременно разрушится.
Подготовка поверхности включает:
1. Очистка деталей;
2. Затем поверхность, на которую будет впоследствии наноситься эмаль,
зачищается шлифовальным кругом (место, где была сварка или рихтовка).
Необходимо убедится в отсутствии ржавчины на детали, а также следов старой
краски;
3. Производится обезжиривание поверхности;
4. Мойка;
. Сушка.
Стандартом на подготовку металлических поверхностей
перед окраской установлены технические требования к качеству поверхностей,.
Сущность заключается в том: слой старой краски снимается при помощи
эксцентриковой шлиф машинки.
Нанесение лакокрасочных материалов
Процесс нанесения лакокрасочных материалов на детали
выполняется в такой последовательности:
С помощью регулятора давления в нагнетательном баке устанавливается давление
0,15…0,20 МПа.
Недостатками пневматического распыления эмали являются:
высокий расход материалов вследствие потерь на туманно образование;
необходимость в специальных окрасочных камерах с приточно-вытяжной
вентиляцией и в высококвалифицированных рабочих.
Подача краски к соплу краскораспылителя производится под действием
инжекции (подсоса) воздушной струей.
Сушка
Сушка производится в покрасочной камере в которую нагнетается горячий
воздух 60…175°С И время зависящее от состава краски от 2-х до 48 часов.
Техника безопасности
Для обеспечения в окрасочных отделениях нормальных
санитарно-гигиенических условий и пожарной безопасности необходимо соблюдать
технологический режим, правила и нормы по технике безопасности, пожарной
безопасности и промышленной санитарии.
В помещениях, где ведутся окрасочные работы, нельзя пользоваться
приборами с неисправной или не приспособленной для данных условий
электроарматурой, открытыми источниками огня, а также выполнять сварочные
работы.
Во всех помещениях для работ с ЛКМ применяются светильники во
взрывозащищенном, влагонепроницаемом, пыленепроницаемом и закрытом исполнении.
Переносные светильники, используемые при окрасочных работах, должны быть
во взрывозащищенном исполнении, иметь металлическую сетку, крюк для подвески и
шланговый провод достаточной длинны с исправной изоляцией, напряжение
электросети постоянного тока - не выше 24В, переменного тока - не выше 12В.
Запрещается работать в одной и той же окрасочной камере с
нитроцеллюлозными, масляными и синтетическими эмалями.
Во избежание кожных заболеваний перед окрасочными работами руки
необходимо смазать защитной пастой или надеть перчатки.
Для защиты органов дыхания и зрения нужно использовать средства
индивидуальной защиты.
При окрашивании вредными, пожаро- и взрывоопасными материалами
применяются местные вентиляционные установки.
Смешивание лакокрасочных материалов следует производить только в
краскоприготовительном отделении, а хранить их в специальных помещениях в
плотно закрытой таре.
Лакокрасочный материал, предназначенный для окунания,
должен храниться в подземном резервуаре и подаваться насосом в ванну только на
время работы.
В краскоприготовительных помещениях, окрасочных
отделениях и складах лакокрасочных материалов должны находиться в обязательном
порядке средства пожаротушения.
Организация технологического процесс подразделения
представлена на рисунке 2.
Рис. 2 Организация технологического процесса
подразделения
3.2 Подбор технологического оборудования
Подбор технологического оборудования и оснастки осуществляется в
соответствии с табелем технологического оборудования БелНИИТ «Транстехник».
Оборудование приведено в таблице 2, а оснастка в таблице 3.
Таблица 2
Оборудование малярного отделения
Наименование оборудования
|
Тип/Модель
|
Число единиц
|
Габаритные размеры, мм
|
Площадь, занимаемая
оборудованием, м2
|
Мощность, кВт
|
Покрасочная камера
|
РАС-10
|
1
|
12000x7000
|
84
|
7,1
|
Мойка для краскораспылителей
|
L 40.40.4
|
1
|
400x400
|
0,16
|
3,2
|
Стеллаж для краски
|
ПИ 45
|
1
|
2000x1000
|
2
|
-
|
Верстак для подбора краски
|
ПИ-113
|
1
|
1390x600
|
0,834
|
-
|
Верстак для подготовки к
окраске
|
ПИ-115
|
1
|
1900x600
|
1,14
|
-
|
Таблица 3
Оснастка малярного отделения
Наименование оборудования
|
Тип, модель
|
Число единиц
|
Мощность, кВт
|
Пневмошлифовальная машинка
|
RA 150A
|
2
|
-
|
Полировальная машинка
|
Makita 9227CB
|
2
|
-
|
Компьютер для подбора
краски
|
ASUS px 83350
|
1
|
0,1
|
Окрасочный пистолет
|
SATAjet K3 RP,
DIGITAL
|
4
|
-
|
Шлифовальный инструмент
|
Paca
|
2
|
-
|
Общая площадь оборудования составляет 91,6 м.
.3 Расчет производственной площади
Площадь зоны ТО и ТР определяется:
, (40)
где:
- площадь занимаемого автомобиля, м².
-
суммарная площадь оборудования в плане, расположенного вне площади, занятой
автомобилями, м².
П
- расчетное число постов в соответствующей зоне.
-
коэффициент плотности расстановки постов и оборудования, зависящий от
назначения производственного помещения.
Для
расчета производственной площади принимаем следующие значения:
= 17,75
м²
= 91,6 м²
П
= 2
= 4 [2,
стр.23]
= 508,4
м²
.4
Планировка подразделения
Проектируемое
малярное отделение прямоугольной формы, имеет сетку колонн с шагом 6 м и
пролетам 15 м (6х15) размер колонн - 500х500 мм. Площадь зоны составляет 508,4
м².
Толщина стен составляет 380 мм, ширина
оконных проемов - 3 м, ширина ворот - 3 м, ширина однодольных дверей - 1 м.
Проектируемое
малярное отделение не граничит с остальными зданиями, так как имеет повышенную
пожара-взрыва опасность.
Планировка
представлена на первом листе графической части, формате А1.
4.
Организация производства
.1
Организация управления предприятием
В
целях совершенствования организации и структуры управления технической службы
на АТП планируется внедрение централизованной системы управления процессом ТО и
ТР.
Централизованная
система управления производством базируется на технологическом принципе,
сущность которого заключается в том, что в основе формирования производственных
подразделений АТП лежат законченные технологические процессы технических
воздействий на подвижной состав. Управление производством предприятия (ЦУП).
Подразделяются,
выполняющие однородные виды воздействия, для удобства управления объединяются в
производственные комплексы. Обмен информации между центром управления и всеми
производственными подразделениями осуществляется комплексом технических средств
связи: автоматической телефонной связью; производственной диспетчерской;
распорядительно-поисковой; директорской связью.
Внедрение централизованной системы управления производством ТО и ТР
подвижного состава позволяет обеспечить плавную, рациональную организацию труда
ремонтных участков улучшить ряд технико-эксплуатационных показателей.
Схема организации управления на АТП представлена на рисунке 3.
.2 Распределение рабочих по специальностям, квалификации и рабочим местам
Распределение рабочих по специальностям, квалификации и рабочим местам в
малярном отделении;
Рис. 3. Схема организации управления на АТП
Присваиваем маляру 4-ый разряд так как для окраски и приготовления
требуется высокая квалификация.
Подготовщику также требуется высокая квалификация для выполнения работы с
высоким качеством также присваивается 4-ый разряд.
4.3 Составление технологической карты
Для организации ТО и ремонта, а также диагностирования автомобилей
составляют технологические карты, которые бывают постовыми и операционными.
Согласно теме курсового проекта была составлена операционная технологическая
карта, на подготовку и окраску автомобиля МАЗ-53371, которая представлена на
втором месте графической части, на формате А2.
. Конструкторская часть
.1 Назначение и область применения приспособления
Исходя из темы курсового проекта, был нарисован чертеж приспособления для
закрепления абразивной бумаги. Как известно абразивную бумагу не очень удобно
держать в руках и зачищать поверхность детали к покраске.
Отсюда следует, что данное приспособление необходимо для подготовительных
работ перед покраской автомобиля. Данное приспособление улучшает и облегчает
труд рабочего, а также увеличивается производительность труда и качество
выполненных работ по подготовки автомобиля к покраске.
.2 Принцип действия приспособления
Абразивная бумага закладывается под металлическую пластину (позиция 3, на
чертеже). Для этого в бумаге по центру с боковых сторон делаются вырезы для
того, чтобы бумага прошла, не задев болт (позиция 4, на чертеже). Бумага
закрепляется с обеих сторон барашковой гайкой. Основание (позиция 1, на
чертеже) выполнено из пробкового материала, он менее твердый и более упруг, что
необходимо для данной работы.
.3 Расчет приспособления
Рассчитаем необходимый момент затяжки винта М4
Условие затяжки винта PЗ равно:
, (40)
где:
- диаметр резьбы,
-
допускаемый момент затяжки, Н·м. ( = 5 Н·м)
= 2500 Н
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В
ходе выполнения данного курсового проекта был спроектирован малярный участок на
320 автомобилей ВАЗ 2109. Была рассчитана годовая производственная программа ( = 49171244 а/м, =
11614400 а/м, = 232288 а/м, =
65702768а/м, = 13937280 а/м), годовой объем работ ( = 15795 чел.-ч., = 18788
чел.-ч., = 19225956404 чел.-ч., = 724455
чел.-ч.), рассчитана численность производственных рабочих ( = 5 чел., = 5
чел.), рассчитано подразделение, подобрано оборудование и оснастка, определен
способ управления производством, составлена технологическая карта, выполнен
расчет и чертеж приспособления и чертеж планировки самого подразделения.
Были
закреплены, усовершенствованы и пополнены знания и навыки, полученные в
процессе обучения по организации производства и технологии технического
обслуживания и ремонта автомобилей, углублены знания по научной организации
труда и проектированию автотранспортных предприятий, изучены передовые методы
производства и получены навыки по организации малярного отделения и
проанализированы материалы технологического и конструктивного характера.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Положение
о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного
транспорта. Мн.: НПО Транстехника, 1998.
. Руководство
по эксплуатации а/м МАЗ 53371. Транстехника, 2002.
. Г.Ф.
Фастовцев. Автотехобслуживание. М.: Машиностроение, 1985.
. ВСН 01-89.
Ведомственные строительные нормы предприятий по обслуживанию автомобилей. М.:
ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1990.
. Табель
технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, ПАТО и
БЦТО. М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1991.
. Табель
технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, ПАТО и
БЦТО. Мн.: НПО Транстехника, 1993.
. И.И.
Денкер, В.В. Вольберг. Технология окраски изделий в машиностроении, 1996.
. Справочник.
- Окрасочные работы в машиностроении под общей редакцией д-ра техн. наук Е.В.
Искры.