Характеристика АО 'Вагоностроительный завод'

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Другое
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    12,69 Кб
  • Опубликовано:
    2017-04-01
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Характеристика АО 'Вагоностроительный завод'

Введение

Акционерное общество «Вагоностроительный завод» (АО «ВСЗ») действует на основании Устава, Законов РФ, постановлений Правительства РФ, документов федерального и регионального уровней.

Руководителем завода является генеральный директор, в структуру управления входят главный инженер, заместители генерального директора по направлениям и главные специалисты. На данный момент численность работников составляет 220 человек.

Крупное точное литье выполняется с помощью современной технологии холодных твердеющих смесей. Она позволяет без брака отливать детали полтонны весом, а также регенерировать до 80 % используемого при формовке песка и использовать его в новом производственном цикле.

Выпускаемая продукция:

Клин фрикционный М1698.00.002

Планка М1698.02.004

Колпак скользуна(М1698.01.100СБ)

Колпак скользуна (100.00.030-0СБ)

Цель практики

Целью прохождение практики является ознакомление с объектами будущей профессиональной деятельности, технологическими процессами получения и обработки металлов и сплавов, изготовления отливок и оборудованием, применяемым для осуществления вышеуказанных технологических процессов.

1. Общая характеристика АО «Вагоностроительный завод»

литейный цех управление производственный

1.1 История предприятия

Производственная площадка, на которой сегодня располагается ЗАО "Вагоностроительный завод", ведет свою историю с 1964 года. Тогда, более 50-ти лет назад, было издано распоряжение Совета министров СССР о строительстве первого в Советском союзе "Завода запасных частей и деталей для предприятий химических волокон". Строительство предприятия началось 21 мая 1965 года, а пуск первой очереди состоялся 1 февраля 1967 года.

Вехи истории.

Первоначальное название - "Завода запасных частей и деталей для предприятий химических волокон" - изменилось несколько раз в связи с переименованием ПО "Химволокно". Менялось не только название. В 1991-93 годах, вместе с изменениями в стране начались поиски новых партнеров и рынков сбыта, разработка технологий производства и подготовка оборудования для непрофильной продукции (углекомпозитов, запчастей для металлургических комбинатов, тормозных колодок для железнодорожного транспорта). К 1995 году слаженная работа начала давать результаты и позволили предприятию оставаться "на плаву" в сложных экономических условиях конца 90-х годов. Однако в техническое перевооружение производства значительных средств вложено не было, постепенно продукция предприятия снижала свою конкурентоспособность на рынке, небыли найдены объемы заказов, перекрывающие резкое снижение поставок продукции предприятиям РЖД.

Все это привело к серьезному спаду производства с середины 2008 года. А к началу 2010 года месячный объем производства снизился в 5 раз, соответственно сократилась и численность работников. В июле 2010 года на площадке, где существовал ЗАО «БЗЗД» - заработало новое предприятие - ЗАО «Вагоностроительный завод». Единовременно на работу из бывшего ЗАО «Балаковский завод запасных деталей» на Вагоностроительный завод были переведены 300 человек, и с этого времени началась Новая история промышленной площадки. Новое предприятие продолжило выпуск продукции по действующим договорам, но одновременно акционеры ЗАО «ВСЗ» начали улучшение условий труда и быта, реконструкцию и техническое переоснащение производственных цехов и участков, что позволило осваивать новые виды продукции. Уже в 2011 году было произведено и реализовано продукции на сумму более миллиарда рублей.

Завод нашего времени.

Сегодня предприятие ориентировано на выпуск продукции вагоностроения. Конечной целью является выпуск железнодорожных вагонов. Основная масса конструкций, узлов и деталей отправляется на Энгельсский завод металлоконструкций, где производятся грузовые вагоны. На самом вагоностроительном заводе набирают мощность сборочно-сварочный, литейный, механический, инструментальный и кузнечно-прессовый цеха; гальванический и термический участки.

На заводе освоен выпуск десятков видов новой продукции: крышки люка и хребтовые балки для грузовых вагонов, торцевые стенки и опоры на специальный подвижной состав. На данный момент завод обеспечен заказами. Балаковский вагоностроительный завод, производя большой ассортимент различных комплектующих для вагонов, поставляет детали и запасные части для партнеров из России, Украины и Казахстана. Если в год открытия завода объем товарной продукции составлял 10-12 млн рублей, то на сейчас выпускается продукции на сумму более 150 миллионов рублей в месяц. Большая часть полученной прибыли, акционеры направляют на перевооружение предприятия.

Недавно завод приобрел газоплазморезательную машину «Кристалл» с числовым программным управлением, стоимость которой более семи миллионов рублей, производства Санкт-Петербурга. Заработал новый листогибочный пресс стоимостью более шести миллионов рублей, способный работать с листовым металлом с усилием 300 тонн.

Установлена новая горизонтально-ковачная машина стоимостью более четырех миллионов рублей. Много и другого нового оборудования, на котором с помощью усилий заводчан, настоящих профессионалов, рождаются конструкции для новых вагонов, которые работают по всей территории России.

Сотрудники ЗАО «Вагоностроительный завод» за свой труд получают достойную заработную плату, размер которой зависит от конкретной профессии и квалификации. Много внимания уделяется и социальной стороне жизни, а конкретно, это десятки положений, которые закреплены в коллективном договоре. Вот некоторые из них: дополнительные выплаты многодетным семьям по 2000 рублей ежемесячно на каждого ребенка, персональная пенсия ветерану ВОВ, оплата путевок на санитарнокурортное лечение, оказание материальной помощи в трудную минуту, единовременные выплаты за выслугу лет, доплата на питание в заводской столовой, ежегодное повышение заработной платы и многое другое.
В планах у руководства завода, кроме технического перевооружения, замена всей вентиляционной системы и обновление административно-бытового корпуса заводоуправления, строительство современной парковочной площадки для личного автотранспорта заводчан - работы уже ведутся, и планы воплощаются в жизнь.
Кадры решают все.

На сегодняшний день численность работников ЗАО «Вагоностроительный завод» составляет более 900 человек. Предприятие заинтересовано в высококвалифицированных кадрах. Многие молодые специалисты приходят из учебных заведений города Балаково. На заводе действует и развивается и собственная система подготовки кадров.
В учебно-производственном центре завода получают новые профессии многие работники, более того, в Брянском университете, за счет акционерного общества, получают второе высшее образование более десяти будущих вагоностроителей. Стимулом для освоения дополнительных профессий у заводчан является действующая система постоянных доплат за смежные профессии, нужные заводу.
На заводе сегодня востребованы сотрудники таких профессий, как токарь, фрезеровщик, плавильщик, кузнец, электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах и др. Для сотрудников ЗАО «Вагоностроительный завод» созданы комфортные условия. При поддержке акционеров, в настоящее время на предприятии отремонтирована и функционирует заводская столовая, поэтапно проводятся ремонтные работы и оснащение производственных корпусов, раздевалок, душевых, комнат санитарной гигиены, здравпункта и др. Отремонтировано и прекрасно оснащено помещение для профсоюза. Членами профсоюза на заводе является большинство работников, т. к. понимают заводчане, что только социальное партнерство и личный вклад каждого - залог успеха и благополучного будущего. Кроме совместного решения производственных задач и проблем, администрация и профком предприятия в целях поддержания и развития исторических традиций завода создают музей завода и с глубоким чувством уважения помогают Совету ветеранов.

В кругу ветеранов сегодня более трехсот бывших работников, которые в разные годы, начиная с 1964 года трудились на промышленной площадке, где сегодня работает один из флагманов Балаковского машиностроения - ЗАО «Вагоностроительный завод» ЗАО «Вагоностроительный завод» - это серьезное, масштабное производство, которое расширяется и развивается. Для этого у завода есть хороший потенциал.

1.2 Продукция, выпускаемая предприятием, ее назначение

Литейное производство.

Клин фрикционный М1698.00.002 - является составной частью клинового гасителя колебаний тележки грузового вагона и обеспечивает гашение колебаний вагона. Устанавливается в проем между вертикальной поверхностью рессорного проема и наклонной поверхностью боковой рамы тележки грузового вагона.

Вагоностроение.

Планка М1698.02.004 - составная часть клинового гасителя колебаний тележки грузового вагона

Колпак скользуна(М1698.01.100СБ) - На опоры надрессорной балки устанавливаются колпаки скользуна с предохранительными болтами и регулировочные прокладки, служащие для регулировки зазоров между скользунами тележки и скользунами кузова вагона.Скользуны тележки поддерживают кузов вагона при действии боковых сил.

Колпак скользуна (100.00.030-0СБ) - На опоры надрессорной балки устанавливаются колпаки скользуна с предохранительными болтами и регулировочные прокладки, служащие для регулировки зазоров между скользунами тележки и скользунами кузова вагона. Скользуны тележки поддерживают кузов вагона при действии боковых сил.

1.3 Изучение производства (литейный цех)

Литейный цех является самостоятельным структурным подразделением АО «ВСЗ».

Литейных цех возглавляет начальник цеха, который подчиняется непосредственно заместителю генерального директора по производству начальника ПДО.

Литейный цех в своей деятельности руководствуется:

законодательными и правовыми нормативными актами РФ;

нормативными документами и правилами по стандартизации;

политиками и целями в области качества, технической безопасности предприятия и цеха ;

руководством по качеству;

планами работ предприятия цеха;

приказами и распоряжениями руководителя предприятия;

действующей нормативной документации СМХ, СМБ;

настоящим положением;

графиками ППР;

графиками проверки оснастки и оборудования на техническую точность;

графиками контроля технологической дисциплины;

нормами расхода сырья и материалов;

графиками калибровки(проверки) СИ.

.4 Характеристики основных, вспомогательных и обслуживающих цехов предприятия

Характеристика основных, вспомогательных и обслуживающих цехов предприятия.

Основные задачи и цели.

Основной целью является - выполнения плана выпуска качественной продукции в объёме, номенклатуре и сроки, установленные планом и графиками.

Задачи литейного цеха.

обеспечение оперативного управления производственным процессом;

выполнение графиком выпуска продукции;

обеспечение производственных условий для качественного выполнения работниками своих функций;

соблюдение технического процесса приготовления продукции, правил эксплуатации оборудования оснастки, правил и инструкции по технике безопасности, пожарной безопасности и промышленной санитарии;

внедрение мероприятий по техническому развитию и повышению качества продукции;

обеспечение условий для социального развития коллективного цеха;

осуществление контроля за расходом сырья и материалов согласно установленным нормам, фондом заработанной платы в цехе;

использование мощностей, эксплуатации оборудования и его ремонта.

1.5 Функции отделов, их взаимосвязь друг с другом и цехами

Для реализации основной цели и выполнения поставленных задач ЛЦ выполняет следующие функции:

обеспечивает своевременную подготовку производства;

контролирует обеспеченность цеха материалами, сырьем, тарой, энергоресурсами;

организует своевременное обеспечение цеха конструкторской и технологической документацией;

содержит оборудование в эксплуатационной готовности;

обеспечивает средствами труда;

проводит профилактическую работу по предупреждению травматизмами аварий;

участвует в контроле технологической дисциплины;

готовит к проверке на технологическую точность и ППР;

сдает линейно - угловые СИ на калибровку и поверку.

Подразделение предприятияЦех получает от данного подразделенияЦех передает в данное подразделение1.ОГМеТ1.Технологическую документацию 2.Нормы расхода сырья и материалов 3.Перечень оснастки для проверки на технологическую точность1.Отчеты о проверке оснастки на технологическую точность 2.График проверки оснастки на технологическую прочность 3. Акты периодических испытаний2.ОГМ, ОГЭ1.График ППР механического и энергетического оборудования 2.График проверки оборудования на технологическую точность 3.Инструкционные карты1.Заявки на ремонт механического и энергетического оборудования 2.Акты проверки оборудования на технологическую точность3.ОМТС1.ТМЦ 2.Разрешение на отступление материалов и комплектующих в основном производстве 3.Копии сертификатов на материалы с отметкой о прохождении входного контроля1.Заявки на канцтовары, материалы и бланки 2.Требования на получение спецодежды4.Транспортный цех1. Услуги по погрузо-разгрузочным работам1. Заявки на автотранспорт 2. Заявка на погрузо-разгрузочные работы5.ОМиС1.Накладные на сдачу готовой продукции6.ПЭО1.Утверждение калькуляции временных и постоянных цен на изделия и запчасти1.Оперативные сводки 2.Справка о расходе материалов7.ООТ и ЗП1.Штатное расписание 2.График работы предприятия 3.Копии должностных инструкций и Положении о цехе 4.Графики отпусков сотрудников цеха1.Справки о снижении трудоемкости 2.Табель учета рабочего времени 3.Отчет о незавершенном производстве 4.Наряды на сдельные работы8.Отдел главного бухгалтера1.Расход по складам 2.Расчетные листки по начислению заработной платы работникам цеха1.Сдаточные накладные 2.Материальные отчеты по расходованию основных и вспомогательных материалов9.ОПК и ООС1.Бланки отчетов о состоянии техники безопасности. 2.Инструкции и положения по технике безопасности. 3.Наглядную агитацию по технике безопасности1.Отчет о состоянии технике безопасности и выполнении цеховых мероприятий. 2.Справки для составления отчета по отходам (ежемесячно). 3.Справки для составления отчета по временным выбросам в атмосферу (ежемесячно).10.БСиС1.Документацию по системе качества (по заявкам цеха). 2.Извещения об изменениях стандартов СМК. 3.Нормативную документацию. 4.План проведения аудитов.1.Корректирующие мероприятия по внутреннему аудиту. 2.Заявки на нормативную документацию.11.ОТК, КИЛ1.Результаты контроля и испытаний. 2.Браковочные извещения. 3.Карты отклонений. 4.Документы о качестве на продукцию. 5.График калибровки линейно-угловых СИ.1.Готовую продукцию на проверку с сопроводительными документами. 2.Линейно-угловые СИ на калибровку. 3.График проверки оснастки на технологическую точность. 4.Отчет о проверке оснастки на технологическую точность. Акты проверки оборудования на технологическую точность. 6.Акты периодических испытаний на серийную продукцию.12.ЦЗЛ1.Протокол по результатам испытаний.1.Заявки на испытание.13.ОУП1.Информацию о текучести кадров и состоянии трудовой дисциплины цеха.1.Заявки на прием работников. 2.Информацию о принятых мерах к нарушителям внутриобъектового и пропускного режима. 3.Заявки на обучение работников.14.ПДО1.План выпуска продукции. 2.Служебные, графики, программы на изготовление продукции.1.Анализ выполнения плана предыдущего месяца. 2.Ежедневный отчет о выполнении плановых заданий.15.Производственный цех1.Заказы на оказание услуг. 2.Сопроводительную документацию на поступающую продукцию.1.Заказы на ремонт оборудования, оснастки, помещений. 2.Сопроводительную документацию на отправляемую продукцию.16.Канцелярия1.Организационно-распорядительную документацию.1. Организационно-распорядительную документацию на регистрацию.

2. Структура управления АО «Вагоностроительный завод»

Структуру и штаты ЛЦ утверждает генеральный директор предприятия с учетом объема работ и особенностей производства. Распределение обязанностей между работниками осуществляет начальник цеха, обязанности документируются в должностных инструкциях работников.





















Схема литейного цеха

3. Разработка мероприятий по обеспечению безопасности труда на производственном участке

Определение комплекса мероприятий, которые могут снизить вредное воздействие опасных производственных факторов имеет принципиальное значение. С его помощью можно согласовать индивидуальные характеристики человека и производственной среды.

В условиях взаимодействия рабочих с потенциально опасными механическими объектами можно рассматривать два основных метода:

) обеспечение недоступности к опасно действующим частям машин и оборудования;

) применение приспособлений, непосредственно защищающих человека от опасного производственного фактора (использование ограждений, блокировок, звуковой сигнализации, тормозных и выключающих устройств).

Кроме того, необходимо предусмотреть использование рабочими индивидуальных средств защиты ─ одежды, обуви, масок, защитных очков и шумозащищающих устройств.

Перед работой следует проверить состояние и крепление режущих инструментов, приводных устройств, ограждений, пусковых, оградительных и заземляющих устройств. Устранить замеченные неисправности.

При подаче материала нужно стоять сбоку от плоскости механизмов так, чтобы в случае обратного удара отброшенный материал не ранил. Положение тела рабочего должно быть устойчивым, нельзя находиться на колеблющемся основании. Обрабатываемый материал следует подавать на пилу равномерно, чтобы скорость вращения механизмов не снижалась.

В решении задач защиты от механических опасностей особую роль играет правильное определение границ опасной зоны (ГОСТ 12.0.003─80). Для этого нужно проанализировать состояние рабочего места с точки зрения возникающих или когда-либо возникавших случаев травмирования.

Габаритные размеры рабочей зоны должны быть строго ограничены, и кроме пространства для необходимых движений могут включать лишь то, которое обеспечивает безопасность.

Обеспечение защиты рабочего от электроопасности обусловлено высокой насыщенностью современных технологических процессов и производств. В электроустановках необходимо применять следующие технические защитные меры:

1.Изоляция и контроль ее повреждения. Изоляция ─ это слой диэлектрика или конструкция, выполненная из диэлектрика, которыми покрывают поверхность токоведущих элементов или которыми токоведущие элементы отделяют друг от друга.

2.Обеспечение недоступности токоведущих частей.

.Блокировка безопасности ─ это устройства, предотвращающие попадание людей под напряжение в результате ошибочных действий.

.Системы защитного отключения ─ это специальные электрические устройства, предназначенные для отключения электроустановок в случае появления опасности пробоя на корпус.

.Плакаты и знаки безопасности, которые служат дляпредупреждении об опасности поражения электрическим током, для запрещения контактов с коммутационной аппаратурой.

Воздух производственной среды постоянно подвергается воздействию опасных и вредных факторов, формируемых протекающими в этой среде технологическими процессами. К этим факторам относится выделение пыли, избытков тепла и холода. Для удаления пыли необходимо использовать естественную или механическую местную вентиляцию.

Естественная вентиляция дешева и проста в эксплуатации. Основной ее недостаток заключается в том, что приточный воздух вводится в помещение без предварительного и подогрева, а удаляемый воздух не очищается и загрязняет атмосферу.

Искусственная (механическая) вентиляция устраняет недостатки естественной вентиляции. При механической вентиляции воздухообмен осуществляется за счет напора воздуха, создаваемого вентиляторами (сетевыми и центробежными); воздух в зимнее время подогревается, в летнее охлаждается и, кроме того, очищается от пыли.

На производственном участке может быть использовано освещение трех видов: естественное ─ за счет солнечного излучения (прямого и диффузорно - рассеянного света небесного купола); искусственное ─ за счет источников искусственного света; совмещенное. Для того чтобы обеспечить условия, необходимые для зрительного комфорта, в системе освещения должны быть реализованы следующие требования: однородное освещение; оптимальная яркость; отсутствие бликов; отсутствие бликов; соответствующая контрастность; правильная цветовая гамма; отсутствие мерцания света. Раздражающие отражения, которые затрудняют восприятие деталей, должны быть устранены, так же как и чрезмерно яркий свет и глубокие тени. Обучение, инструктаж и проверка знаний по охране труда является важнейшим инструментом обеспечения безопасности труда. Обучение должно осуществляться при профессиональной подготовке специалистов, рабочих и служащих. Согласно ГОСТ 12.0.004─90, предусмотрено проведение пяти видов инструктажа: вводный, первичный, повторный, внеплановой и целевой. На предприятии регулярно ведется разъяснительная работа о безопасных условиях труда.

Необходимо приобрести аптечки на необходимое количество человек с набором надлежащих медикаментов, перевязочных и других материалов, мазями и пастами для защиты рук работников (аптечка универсальная АПТ010, аптечка промышленная АПТ012).

Для обеспечения здоровых условий труда на предприятии проводится гигиена труда. Благоприятные санитарно-гигиенические условия труда способствуют сохранению здоровья человека и поддержанию устойчивого уровня его работоспособности. Комплекс рассмотренных выше мероприятий позволит обеспечить безопасные условия труда.

Заключение

В период прохождения учебной практики на Акционерном Обществе «Вагоностроительный завод» (АО «ВСЗ»).

Я ознакомился с общей организацией металлургического производства, технологическими процессами в основных и вспомогательных цехах, работой основного оборудования, методами контроля технологических процессов и качества продукции, охраной труда и окружающей среды и основными показателями экономики производства основы технологии коксо-химического, агло-доменного, сталеплавильного, прокатного, огнеупорного, литейного и термического производства; - планировку и состав основных производственных цехов; - основные виды сырых материалов и их характеристики.

Похожие работы на - Характеристика АО 'Вагоностроительный завод'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!