Образование как способ вхождения человека в мир культуры

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Педагогика
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    9,64 Кб
  • Опубликовано:
    2016-12-18
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Образование как способ вхождения человека в мир культуры

Арзамасский филиал











Отчет по практике

Название дисциплины «Педагогика»

Тема «Образование как способ вхождения человека в мир культуры»


Студента Бутрановой Л.И.

Содержание

Введение

. Знакомство с функциональными обязанностями педагога в дошкольном учреждении

. Изучение структуры микросоциума дошкольного учреждения

Заключение

Список использованных источников

Введение

Я проходила учебную практику в МБДОУ Ужовский детский сад Починковского района Нижегородской области в период с 27декабря 2011 г. по 23 января 2012 г.

Продолжительность практики составила 2 недели (70 часов).

Тема учебной практики - Образование как способ вхождения человека в мир культуры.

Цель учебной практики - это изучение основных элементов образования

Были поставлены следующие задачи:

Ознакомиться с целями и содержанием образования в детском саду;

Рассмотреть формы организации образовательного процесса; средства и способы получения образования;

Определить результат образования в данном учебном заведении.

Образование -- это один из оптимальных и интенсивных способов вхождения человека в мир науки и культуры. Именно в процессе образования человек осваивает культурные ценности. Образование - это процесс передачи накопленных поколениями знаний и культурных ценностей.

Жизнь человека -- это звено в цепи поколений. То есть человек живет в пространстве социально-культурной традиции, которая оказывает существенное влияние на формирование его характера, стиля поведения, устремлений, ценностей и интересов. В связи с этим отношения между традицией и новациями в сфере образования и воспитания человека воплощают взаимосвязь между образованием и культурой народов в целом.

Социальная функция образования, с одной стороны, характеризуется как подготовка поколения к самостоятельной жизни, а с другой стороны, закладывает основы будущего общества и формирует образ человека в перспективе.

Образовательные и воспитательные учреждения концентрируют высшие образцы социально-культурной деятельности человека определенной эпохи. Поэтому социальная ценность образования определяется значимостью образованного человека в обществе. Гуманистическая ценность образования заключается в возможности развития познавательных и духовных потребностей человека. В целостной системе образования всех видов и уровней происходит накопление и развитие интеллектуального и духовно-нравственного потенциала страны.

1. Знакомство с функциональными обязанностями педагога в дошкольном учреждении

На воспитателя возлагаются следующие функции:

Охрана жизни и укрепление здоровья детей, сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

Воспитание, обучение, развитие детей.

Планирование и осуществление воспитательно-образовательной работы в соответствии с программой, реализуемой в едином образовательном пространстве ДОУ.

Содействие социализации воспитанников.

Взаимодействие с семьями воспитанников, оказание консультативной и практической помощи в вопросах воспитания и развития детей.

Для выполнения возложенных на него функций воспитатель обязан:

способствовать созданию благоприятной атмосферы и психологического климата в группе для физического, психического и интеллектуального развития каждого воспитанника.

Основные направления деятельности педагога

Социально-педагогическое сопровождение процесса личностного становления в условиях дошкольного образовательного учреждения и по месту жительства (в социуме), осуществляемое как предупреждение возникновения проблем; обучение сопровождаемых методам разрешения проблемных ситуаций.

Реализация мер социальной помощи и защиты воспитанников.

Координация деятельности городских и областных органов власти, муниципальных служб, осуществляющих социальную защиту семьи и детства.

Осуществление комплекса мероприятий по социализации личности в дошкольном образовательном учреждении и по месту жительства с целью оптимального развития и благополучия ее.

Сотрудничество/взаимодействие с государственными органами управления, общественными организациями, учебными заведениями, иными структурами, в которых необходимо представлять интересы детей.

Воспитатель несет ответственность:

за жизнь и здоровье детей, нарушение прав и свобод в соответствии с законодательством Российской Федерации;

за реализацию не в полном объеме образовательных программ, качество реализуемых образовательных программ;

за соответствие применяемых форм, методов и средств в организации воспитательно-образовательного процесса возрастным психофизическим особенностям, особенностям, способностям, интересам и потребностям детей;

за сохранность одежды детей (вместе с детьми аккуратно и бережно относится к ней, не допускает потери одежды или ее порчи);

за сохранность имущества в группе (игрушки, керамика, мебель, пособия и пр.);

за своевременное прохождение медицинского осмотра.

за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка ДОУ, законных распоряжений нормативных актов, заведующей ДОУ и иных локальных должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, воспитатель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством РФ. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, воспитатель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

за нарушение Правил пожарной безопасности, охраны Труда, санитарно-гигиенических правил воспитатель привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством РФ.

за виновное причинение ДОУ ущерба в связи с исполнением

(неисполнением) своих должностных обязанностей воспитатель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством РФ.

Участвует:

в заседании педагогического совета;

в заседании совета психолого-педагогической службы;

в проведении родительских собраний и круглых столов

Ведет документацию по установленной форме

Проводит методическую работу в рамках годового плана учреждения.

нормативно-правовую базу деятельности (законы, подзаконные акты, постановления, распоряжения, инструкции, социально-правовые и социально-экономические основы деятельности социального педагога в системе учреждений, оказывающих помощь ребенку);

теорию социальной педагогики и психологии; возрастную психологию, изучающую личность ребенка, его духовное и социальное развитие, нормальное и отклоняющееся поведение, особенности развития психических функций; социологию; основы дошкольной педагогики и психологии;

методы социального управления и планирования профессиональной исследовательской деятельности;

базисную программу воспитания детей.

Квалификационные требования:

высшее педагогическое или психологическое образование; среднее профессиональное образование с присвоением квалификации «социальный педагог»;

стаж работы по специальности не менее 1 года;

курсы по социальной педагогике.

2. Изучение структуры микросоциума дошкольного учреждения

дошкольный учреждение воспитатель обязанность

В 2014 году в Ужовском ДОУ укомплектовано 4 группы воспитанников, которые посещают 84 детей:

Ясельная группа - 20 детей

Вторая младшая группа - 22 ребенка

старшая группа - 22 ребенка

В МДОУ работают квалифицированные специалисты: заведующая, старший воспитатель, музыкальный руководитель, старшая медсестра, воспитатели. Всего педагогических работников 10 человек.

Из них имеют:

высшее педагогическое образование - 8 человек,

среднее специальное педагогическое - 2 человека,

высшей квалификационной категории - 2 педагога,

первой квалификационной категории - 6 педагогов,

второй квалификационной категории - 2 педагога.

В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, потребность в общении. Социальная значимость игры заключается в том, что в процессе общения со сверстниками у ребенка формируются навыки взаимодействия: он учится согласовывать свое мнение с другими, подчиняться правилам, регулировать поведение в соответствии с отведенной ролью, оказывать помощь товарищам и т. д.

Наряду с игровой у дошкольника формируются разные виды художественной и трудовой деятельности: характер, мотивы и направленность которых обуславливает возросший уровень физического, умственного и волевого развития.

В дошкольном возрасте дети накапливают первый опыт нравственного поведения, оно становиться все более осознанным, организованным и дисциплинированным; расширяются нравственные представления и углубляются нравственные чувства детей.

Все кабинеты в ДОУ оснащены современным оборудованием.

Предметно-развивающая среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, художественному решению и масштабу. В предметно-пространственную среду каждой группы включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные. В каждой группе мебель и оборудование установлены так, чтобы каждый ребенок мог найти комфортное и удобное место для своего занятия, позволяющее ощущать тесный контакт с ребенком, но и достаточно удаленное от детей и взрослых.

Помимо специальных занятий, дети посещают «зимний сад». Различные растения позволяют дошкольникам приблизиться к миру природы. Они рассматривают различные растения и при этом отдыхают. Вместе со взрослыми дети пересаживают и поливают цветы, ухаживают за ними.

В специально оборудованной изостудии каждый ребенок может попробовать свои силы в изобразительном искусстве. Разнообразие изобразительных материалов, предлагаемых детям для воплощения творческих замыслов, произведения живописи, скульптуры, графики, доброжелательное отношение педагога не оставляют равнодушным ни одного ребенка и помогают детям поверить в свои возможности.

Методический кабинет является центром развития педагогов, ознакомления их с новинками методической литературы, новых подходов и методов в развитии и воспитании маленьких граждан России.

В учреждении хороший микроклимат, работоспособный и творческий коллектив, большинство сотрудников работает с открытия детского сада.

Приоритетным направлением детского сада является приобщение детей к истокам русского народного творчества. Действует музей, комната сказок; традиционно проводятся народные праздники, занятия на фольклорной основе.

Интерьер ДОУ отражает многолетнюю работу: стены расписаны воспитателями - сюжетами сказок, потешек, элементами узоров народного творчества.

В ДОУ реализуется основная комплексная "Программа воспитания и обучения в детском саду" Васильевой М.А. и дополнительная парциальная программа С. Н. Николаевой «Юный эколог».

Функционируют кружки: танцевальный "Веснянка", экологический «Познай себя».

Огромная работа проводится с родителями воспитанников. Для них организуются общие и групповые родительские собрания, консультации, беседы, семинары.

Оформляется наглядная информация, организованы консультативные пункты для родителей по обучению и воспитанию детей.

Коллектив МДОУ принимает активное участие в общегородских мероприятиях: методических объединениях, конкурсах и выставках детского творчества, конкурсах педагогического мастерства "Педагог года".

Педагоги используют современные формы организации и обучения детей: комплексные, сюжетно-тематические, интегрированные занятия; фольклорно-спортивные праздники.

Основной задачей нашего ДОУ является совершенствование системы полноценного психофизического, духовно-нравственного и социально-эмоционального развития дошкольников и всемерного раскрытия творческого потенциала личности каждого ребенка.

Заключение

Деятельность любого образовательного учреждения осуществляется как целостный педагогический (учебно-воспитательный, образовательный) процесс.

Педагогический процесс - целенаправленное, организованное, содержательное взаимодействие педагогической деятельности взрослых и детей. Слово "процесс" свидетельствует о растянутости во времени, а слово "педагогический" говорит о направленности на преобразование личности ребенка.

Педагогический процесс - система, в которой происходит интеграция процессов формирования, развития, воспитания и обучения. Целостная система педагогического процесса включает в себя подсистемы, внедренные одна в другую: учебный процесс, воспитательный процесс, процесс общения, процесс саморазвития и др.

В рамках педагогического процесса тесно взаимодействуют два взаимосвязанных и в то же время относительно самостоятельных процесса:

обучение - передача подрастающему поколению совокупности знаний, умений и навыков, накопленных человечеством;

воспитание - освоение подрастающим поколением норм и правил поведения, принятых в обществе.

В это время я - педагог, работающий с утра и проводивший занятия, рассказываю о событиях первой половины дня, сообщаю, с кем необходимо позаниматься дополнительно, какие вопросы. Так же мною были приобретены навыки воспитателя. Я планировала и проводила занятия, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создавала условия в группе для успешной реализации воспитательно-образовательной программы и, собственно говоря, сама же ее реализовывала. Совместно с музыкальным руководителем и воспитателем по физической культуре готовила праздники, развлекательные каждого ребенка, а также вела индивидуальную работу. Кроме стандартных занятий проводила занятия в форме беседы, наблюдения, экскурсии, вовлекала детей в поисковую и экспериментальную работу, формировала их творческую активность в изобразительной деятельности.

За время прохождения практики я познакомилась с профилем дошкольного заведения, его деятельностью, а также его руководителями и педагогическим коллективом. Изучила основные цели и задачи организации учебно - воспитательной деятельности, познакомилась с видами локальных актов образовательного учреждения. Изучила основные приемы организации образовательного процесса. За время практики я приобрела много знаний и полезной информации, которая в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодится.

В данной работе были достигнуты все поставленные задачи, а именно:

Ознакомиться с целями и содержанием образования в детском саду;

Рассмотреть формы организации образовательного процесса; средства и способы получения образования;

Определить результат образования в данном учебном заведении.

За время прохождения практики я стала внимательна, ответственна, отзывчива, тактична, общительна, терпелива, стала проявлять склонность к работе с детьми. Приобрела хорошую память, внимание, высокие коммуникативные способности, стала эрудированна, приобрела навык и умение управлять коллективом.

Я считаю, что я справилась со своими задачами и с уверенностью могу сказать, начинающим педагогам нужно равняться на старших коллег.

Список использованных источников

1.Психология и педагогика http://sbiblio.com/BIBLIO/archive/psihologija

.Педагогика электронная библиотека преподавателя http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/Bordo/03.php

.Психология и педагогика neznaniya.net/nauka/psihologija-i-pedagogika/7435-obrazovanie-kak-spos

.Практика в Д.саду http://www.skachatreferat.ru/referaty/Практика-в-Д-саду/90613.html

.Образование садики http://amur-ivanovka.narod.ru/histori/RONO/deti.htm

.Отчёт по практике - Общаются психологи http://forum.antimuh.ru/index.php? [Текст] : учеб. пособие / А.

.Отчет о прохождении педагогической практики http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=125342

.Педагогический процесс как система http://kpip.kbsu.ru/pd/did_lec_1.html

.Сластенин В., Исаев И. и др. Педагогика: Учебное пособие http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/slast/10.php

.Информация о д/саде http://nicolsckysa.caduk.ru/p7aa1.html

.Должностная инструкция воспитателя детского сада http://www.pandia.ru/text/77/166/10084.php

Похожие работы на - Образование как способ вхождения человека в мир культуры

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!