Деятельность Министерства социальных отношений Челябинской области

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    8,4 Кб
  • Опубликовано:
    2015-11-29
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Деятельность Министерства социальных отношений Челябинской области

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Челябинский филиал

Кафедра государственного управления и правового обеспечения

Государственной и муниципальной службы






ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ

Место прохождения практики Министерство социальных отношений Челябинской области


Студента(ки) 3 курса,группы 632

Васильева Наталья Петровна

Сроки прохождения практики с 4 июня по 16 июня 2012 года

Руководители практики:

От кафедры О.А. Суровцев начальник учебно-методического отдела

От организации Н.В.Лазарева начальник отдела планирования расходов и бюджетного финансирования


г. Челябинск 2012 г.

Задание на практику

Целью ознокомительной практики является закрепление и углубление теоретических знаний; ознакомление со структурой, функциями и практической деятельностью организации (подразделения), приобретения первичных навыков при работе в качестве специалиста отдела в ОГВ (ОМС), сбор студентом фактического материала для последующей подготовки курсовой работы.

В период прохождения практики студент должен:

1. Ознакомиться с задачами и функциями организации и структурного подразделения, в которых проводится практика.

2.Изучить:

-нормативную базу (основные законы, подзаконные акты, положения, приказы, инструкции), которыми руководствуются в своей деятельности сотрудники соответствующего подразделения;

-организационную структуру организации (подразделения) в котором проводилась практика;

-основные функции и задачи подразделения, определяемые указанными выше и другими нормативными документами;

-должностные инструкции специалистов подразделения;

-ознакомиться с практикой работы подразделения (организации) по реализации возложенных на него (нее) обязанностей.

3.Приобрести навыки работы в занимаемой на период прохождения практики должности:

  • в подготовке проектов решений в пределах должностных обязанностей по месту прохождения практики;
  • в практической деятельности, связанной с реализацией должностных обязанностей;

4.Выполнить задания руководителей практики от кафедры и от организации.

5.Систематизировать и проанализировать собранные материалы в письменном отчете о практике.

Заведующий кафедрой ГУ и ПОГМС В. А. Воропанов

Отчёт

министерство социальный челябинск

Министерство социальных отношений Челябинской области (далее именуется - Министерство социальных отношений) является органом исполнительной власти Челябинской области, осуществляющим выработку и реализацию государственной социальной политики в сфере социальной защиты населения на территории Челябинской области. Для осуществления своей деятельности Министерство социальных отношений руководствуется, прежде всего, Конституцией Российской Федерации, а также конституционными и федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Челябинской области, законами Челябинской области, актами Губернатора Челябинской области, другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области.

Министерство социальных отношений является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Челябинской области, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Полное наименование: Министерство социальных отношений Челябинской области.

Место нахождения Министерства социальных отношений Челябинской области: 454048, город Челябинск, улица Воровского, дом30.

Министерство социальных отношений Челябинской области зарегистрировано в Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Центральному району города Челябинска.

В соответствии с возложенной на Министерство социальных отношений задачей, оно осуществляет такие функции как:

разрабатывает проекты областных законов, целевых областных программ и других нормативно-правовых актов области в сфере социальной защиты населения;

организует и координирует научно-исследовательскую работу по вопросам государственной социальной защиты населения;

организует отдых и оздоровление детей, нуждающихся в особой заботе государства;

разрабатывает и осуществляет в пределах своей компетенции совместно с другими исполнительными органами и общественными объединениями меры по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, социального сиротства, социальной реабилитации семьи и детей, находящихся в социальной реабилитации семьи и детей, находящихся в социально опасном положении;

выплачивает ежемесячную доплату к пенсии государственным служащим Челябинской области;

осуществляется приём граждан, рассматривает устные и письменные обращения граждан и юридических лиц по вопросам, входящим в его компетенцию;

организует работу по воспитанию и образованию детей с ограниченными возможностями, проживающих в подведомственных учреждениях, обеспечивает непрерывность их дальнейшего образования, участвует в разработке мер по созданию условий для социальной адаптации и интеграции их в общество;

и другие.

Министерство социальных отношений возглавляет Министр социальных отношений Челябинской области ( деле именуется-Министр), назначаемый на должность и освобождаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Челябинской области. Количество заместителей Министра социальных отношений Челябинской области.

В обязанности Министра входит:

руководить деятельностью Министерство социальных отношений;

распределение обязанностей между своими заместителями;

назначение и на должность и освобождение от должности сотрудников, приём решений о поощрениях и применении дисциплинарных взысканий к сотрудникам Министерства социальных отношений;

утверждение штатного расписания Министерства социальных отношений в пределах утверждённой штатной численности;

утверждение сметы расходов на содержание Министерства социальных отношений в пределах выделяемых ассигнований, предусмотренных областным бюджетом;

утверждение положения о структурных подразделениях, должностных инструкций и сотрудников Министерства социальных отношений;

организация работы Министерства социальных отношений, издание в пределах своей компетенции приказов, распоряжений, проведение совещаний;

утверждение уставов подведомственных учреждений, финансируемых за счёт средств областного бюджета;

созыв коллегий для рассмотрения актуальных и проблемных вопросов социальной защиты населения и деятельности Министерства социальных отношений.

Финансирование расходов на содержание Министерства социальных отношений осуществляется за счёт средств, предусмотренных в областном бюджете. За Министерством социальных отношений в установленном действующем законодательстве порядке закрепляется на праве оперативного управления имущество, являющееся государственной собственностью Челябинской области.

Реорганизация и ликвидация Министерства социальных отношений осуществляется с действующим законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

В Министерстве социальных отношений осуществляется строгий контроль за подбором кадров, что служит от некомпетентных работников. Лица, желающие поступить на государственную службу в Министерство социальных отношений обязаны соответствовать всем требованиям федерального закона «О государственной службе». Во время работы на государственной службе работники обязаны проходить раз в 3 года проходить аттестацию и курсы повышения квалификации, что положительно сказывается на организации трудового процесса.

Уровень обеспеченности Министерства социальных отношений современной электронно-вычислительной техникой и вспомогательными средствами высокий. Это положительно влияет на организацию работы Министерства социальных отношений.

В состав Министерства социальных отношений входят следующие структурные подразделения:

отдел организации выплаты социальных пособий и компенсаций;

отдел бухгалтерского учета и исполнения бюджета;

контрольно-ревизионный отдел;

информационно-аналитический отдел;

отдел кадров и государственной службы;

отдел организации капитального ремонта, охраны труда и пожарной безопасности;

отдел методологии мер социальной поддержки;

отдел планирования расходов и бюджетного финансирования;

отдел организации работы по опеке и попечительству;

отдел организационной работы и делопроизводства;

отдел организации стационарного обслуживания;

отдел организации государственных закупок;

юридический отдел;

отдел жилищных субсидий;

отдел реабилитации инвалидов;

отдел организации предоставления социальных услуг;

отдел организации назначения государственных пособий;

отдел организации социальной защиты семьи и детей;

отдел программно-технического обеспечения.

В период прохождения практики Васильева Наталья Петровна выполняла основные задачи отдела планирования расходов и бюджетного финансирования, а также изучила основные функции отдела.

Основными задачами отдела являются:

. Совершенствование финансово-экономической деятельности в Министерстве, муниципальных органах и учреждениях системы социальной защиты населения области.

. Подготовка предложений и материалов для формирования областного бюджета по разделам «Социальная политика» и «Образование».

. Организация работы по казначейскому исполнению областного бюджета.

. Обеспечение финансирования подведомственных областных государственных учреждений, муниципальных органов и учреждений системы социальной защиты населения области, осуществление анализа их финансово-хозяйственной деятельности в пределах компетенции.

. Осуществление анализа и финансового контроля за исполнением областного бюджета подведомственными получателями бюджетных средств в пределах компетенции.

. Осуществление координации и методического обеспечения деятельности учреждений системы социальной защиты населения области по вопросам оплаты труда работников, планирования и финансирования расходов на эти цели.

Для выполнения возложенных задач отдел планирования расходов и бюджетного финансирования осуществляет следующие функции:

. В пределах своей компетенции разрабатывает проекты нормативных правовых актов Челябинской области, а также правовых актов Правительства Челябинской области и Губернатора Челябинской области, не имеющих нормативного характера.

. Участвует в планировании расходов бюджета по разделам «Социальная политика» и «Образование», осуществляет в пределах компетенции подготовку материалов, необходимых для составления проекта закона Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и материалов, необходимых для внесения изменений в закон Челябинской области об областном бюджете на текущий финансовый год, в том числе:

доклада о результатах и основных направлениях деятельности Министерства социальных отношений Челябинской области как субъекта бюджетного планирования;

обоснований бюджетных ассигнований в соответствии с принятыми расходными обязательствами области;

порядка расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и на содержание имущества областных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Министерству социальных отношений Челябинской области, осуществляет расчет нормативных затрат.

. Осуществляет подготовку проектов методик расчета объема межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам на обеспечение деятельности муниципальных учреждений и органов системы социальной защиты населения области.

. Исполняет в пределах своей компетенции областной бюджет, в том числе:

.1. Осуществляет ведение реестра расходных обязательств.

.2. Составляет и ведет бюджетную роспись, доводит утвержденную Министром бюджетную роспись до получателей бюджетных средств.

.3. Участвует в подготовке проектов распоряжений Правительства Челябинской области «О лимитах бюджетных обязательств».

.4. Распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств.

.5. В соответствии с казначейской системой исполнения бюджета осуществляет подготовку и доведение до получателей уведомлений о бюджетных назначениях и уведомлений об изменении бюджетных назначений, подготовку распорядительных заявок с учетом изменений, вносимых в закон Челябинской области об областном бюджете на текущий год.

.6. Проверяет поступившие от подведомственных получателей бюджетных средств заявки на расходование средств областного бюджета на предмет целевого использования бюджетных средств, наличия достаточного остатка лимитов бюджетных обязательств, соблюдения установленных правил расчетов, правильности указания реквизитов.

.7. Осуществляет формирование заявок на финансирование (ежемесячные предельные объемы финансирования), ежемесячный анализ исполнения предельных объемов финансирования подведомственными областными государственными учреждениями.

.8. Ведет автоматизированный учет казначейского исполнения областного бюджета главного распорядителя бюджетных средств.

.9. Осуществляет проверку и подготовку к утверждению бюджетной сметы (плана финансово-хозяйственной деятельности) подведомственных областных государственных учреждений, представление на утверждение Министру.

.10. Участвует в проверке бюджетных обязательства и прилагаемых к ним документов на соответствие требованиям бюджетного законодательства, утвержденным бюджетным сметам и доведенным уведомлениям о бюджетных ассигнованиях, бюджетной росписи, оформляет бюджетные обязательства на финансирование отдельных расходов Министерства.

. Осуществляет:

сбор свод (составление) оперативной, ежеквартальной, полугодовой, годовой отчетности об исполнении областного бюджета, контролируя при этом целевое направление средств;

проверку отчётов областных государственных учреждений об исполнении областного бюджета (расходах бюджета, сведений о кассовом исполнении бюджета, сведений об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета).

. Создает и ведет информационный банк данных по сети, штатной численности, расходах на содержание подведомственных областных государственных учреждений, муниципальных органов и учреждений системы социальной защиты населения области, количества обслуживаемых в учреждениях социального обслуживания.

. Участвует во внедрении механизмов бюджетирования, направленного на результат, в том числе в:

формировании государственных заданий для подведомственных областных государственных учреждений, государственной программы;

проведении оценки эффективности использования бюджетных средств;

мониторинге качества финансового менеджмента.

. Осуществляет методическую помощь в установлении систем оплаты труда, осуществляет анализ соблюдения установленных законодательством условий оплаты труда работников учреждений системы социальной защиты населения Челябинской области, участвует в разработке предложений по их совершенствованию.

. Осуществляет подготовку локальных нормативных актов Министерства, устанавливающих систему оплаты труда руководителей подведомственных областных государственных учреждений, в пределах компетенции участвует в оценке целевых показателей эффективности работы подведомственных областных государственных учреждений и установлении руководителям выплат стимулирующего характера.

. Готовит материалы и участвует в балансовых комиссиях по итогам работы учреждений системы социальной защиты населения области за год, а также в семинарах, совещаниях, конференциях, методических днях.

. Осуществляет взаимодействие с другими структурными подразделениями Министерства в части представления необходимой информации для составления проекта бюджета, оформления бюджетных обязательств, подготовки отчетов.

. Осуществляет координацию, методическое обеспечение, а также контроль в пределах компетенции деятельности подведомственных областных государственных учреждений, муниципальных органов и учреждений системы социальной защиты Челябинской области. Принимает участие в проведении комплексных проверок учреждений системы социальной защиты населения Челябинской области

. Осуществляет экономическую экспертизу направленных в отдел проектов нормативных правовых актов Челябинской области, готовит по ним заключения.

. Осуществляет иные функции для реализации возложенных задач.

Сотрудники отдела несут ответственность за несвоевременное и некачественное выполнение возложенных на него задач и функций.

Сотрудники отдела за невыполнение либо ненадлежащее исполнение своих обязанностей, определенных должностным регламентом в соответствии с действующим законодательством о государственной службе, а также за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Отдел планирования расходов и бюджетного финансирования осуществляет свои функции в тесном взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства.

В ходе практики выполнялись обязанности специалиста 1 разряда отдела планирования расходов и бюджетного финансирования согласно должностной инструкции. Руководителем практики представлены:

необходимый нормативно-правовой, инструктивный, методологический материал, компьютер для работы, были даны соответствующие разъяснения и рекомендации по ходу прохождения практики.

За время прохождения практики была представлена возможность ознакомиться в целом с работой Министерства социальных отношений. Как было уже выше сказано, а также детально ознакомиться с работой отдела планирования расходов и бюджетного финансирования.

Во время практики была предоставлена возможность изучить работу управлений (отделов) социальной защиты населения городов и районов Челябинской области, которые предоставляли соответствующую отчётную документацию.

Руководство со стороны руководителя практики начальника отдела планирования расходов и бюджетного финансирования Министерства социальных отношений Челябинской области было эффективным и действенным.

Похожие работы на - Деятельность Министерства социальных отношений Челябинской области

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!