Биография и основные направления деятельность Леонарда да Винчи

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    История
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    12,16 Кб
  • Опубликовано:
    2015-05-20
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Биография и основные направления деятельность Леонарда да Винчи

Содержание

Введение

. Биография Леонарда да Винчи

1.1 Детство и родители

1.2 Юность

1.3 Зрелость и старость

. Основные направления деятельность Леонарда да Винчи

2.1 Да Винчи - художник

.2 Да Винчи - инженер

2.3 Да Винчи - учёный

Заключение

Список использованных источников

Введение

Философ, писатель, художник, скульптор, изобретатель, ученый - всё это уместилось в одном человеке, в Леонардо да Винчи. Он яркий пример «человека универсального», то есть, в общем смысле, разносторонне развитая личность. Его ранние успехи в живописи, гениальные открытия в анатомии и передовые изобретения, стали огромнейшим вкладом во множество современных наук, в их числе: физика, математика, обществознание, философия и многие другие. Его жизнь окутана тайной, а некоторые работы до сих пор вызывают удивление. Среди произведений Леонардо да Винчи - живопись, фрески, рисунки, анатомические рисунки, заложившие основу для появления научной иллюстрации, произведения архитектуры, проекты технических сооружений, записные книжки и рукописи (около 7 тысяч листов). Но кем больше предпочитал быть Леонардо да Винчи: гениальным учёным, великолепным художником или талантливым изобретателем и инженером? Я думаю, для ответа на этот вопрос нужно рассмотреть его биографию, труды, личные записи, проанализировать эти данные и вынести окончательное решение.

1. Биография Леонарда да Винчи

.1 Детство и родители

Леонардо да Винчи родился 15 апреля 1452 в местечке Винчи, недалеко от Флоренции. Отец - сеньор, мессэр Пьеро да Винчи - был богатым нотариусом, так же как и четыре предыдущих поколения его предков. Когда родился Леонардо, ему было около 25 лет. Умер Пьеро да Винчи в 77 лет (в 1504 г.), за свою жизнь имел четырех жен и был отцом десяти сыновей и двух дочерей (последний ребенок родился, когда ему было 75 лет). О матери Леонардо почти ничего не известно: в его биографиях чаще всего упоминается некая "молодая крестьянка" Катерина. В эпоху Возрождения к незаконнорожденным часто относились так же, как к детям, рожденным в законном браке. Леонардо сразу был признан своим отцом, но после рождения был отправлен вместе с матерью в деревню Анхиано. В 4 года его забрали в семью отца, где он получил наачльное образование: чтение, письмо, математика, латынь. Одна из особенностей Леонардо да Винчи - его почерк: Леонардо был левша и писал справа налево, переворачивая буквы так, что текст легче было читать с помощью зеркала, но если письмо было адресовано кому-либо, он писал традиционно. Когда Пьеро было за 30, он переехал во Флоренцию и обосновал там свое дело. Чтобы найти работу для сына, отец привез его во Флоренцию. Будучи незаконно рожденным, Леонардо не мог стать юристом или врачом и отец решил сделать из него художника. В то время художники, считавшиеся ремесленниками и не принадлежавшие к элите, стояли чуть выше портных, но во Флоренции испытывали к живописцам гораздо больше почтения, чем в других городах-государствах.

1.2 Юность

В 1467-1472 Леонардо обучался у Андреа дель Верроккио - одного из ведущих художников того периода - скульптора, бронзолитейщик, ювелира, устроителя праздненств, одного из представителей Тосканской школы живописи. Талант Леонардо-художника был признан учителем и публикой, когда юному художнику едва исполнилось двадцать лет: Верроккьо получил заказ написать картину "Крещение Христа" (Галерея Уффици, Флоренция), второстепенные фигуры должны были писать ученики художника. Для живописи в то время использовались темперные краски - яичный желток, вода, виноградный уксус и цветной пигмент - и в большинстве случаев картины получались тусклыми. Леонардо рискнул писать фигуру своего ангела и пейзаж недавно открытыми масляными красками. По легенде, увидев работу ученика, Верроккио сказал, что "его превзошли и отныне все лица будет писать только Леонардо". Он овладевает несколькими техниками рисунка: итальянский карандаш, серебряный карандаш, сангина, перо. В 1472 Леонардо был принят в гильдию живописцев - гильдию Святого Луки, но остался жить в доме Верроккио. Собственную мастерскую во Флоренции он открыл между 1476 и 1478 годами. 8 апреля 1476 Леонардо да Винчи по доносу был обвинен в садомее и арестован вместе с тремя друзьями. В то время во Флоренции садомея была преступлением, а высшей мерой было сожжение у столба. Судя по записям того времени, многие сомневались в виновности Леонардо, ни обвинителя, ни свидетелей так и не нашли. Избежать сурового приговора, вероятно, помогло и то, что среди арестованных был сын одного из вельмож Флоренции: был суд, но провинившихся отпустили после небольшой порки. В 1482, получив приглашение ко двору правителя Милана Лодовико Сфорца, Леонардо да Винчи неожиданно уехал из Флоренции. Лодовико Сфорца считался самым ненавистным тираном в Италии, но Леонардо решил, что Сфорца будет для него лучшим покровителем, чем Медичи, правившие во Флоренции и не взлюбившие Леонардо. Первоначально герцог взял его в качестве устроителя придворных праздников, для которых Леонардо придумывал не только маски и костюмы, но и механические "чудеса". Великолепные праздники работали на преумножение славы герцога Лодовико. За жалование меньшее, чем у придворного карлика, в замке герцога Леонардо исполнял обязанности военного инженера, гидротехника, придворного художника, позднее - архитектора и инженера. Одновременно Леонардо "работал на себя", занимаясь несколькими направлениями науки и техники одновременно, но за большую часть работы ему не платили, так как Сфорца не обращал никакого внимания на его изобретения.

.3 Зрелость и старость

2. Основные направления деятельность Леонарда да Винчи

.1 Да Винчи - художник

Леонардо да Винчи с самого раннего возраста увлекался живописью, что послужило дальнейшим толчком в развитии в нём творческой натуры. Вклад Леонардо да Винчи в мировую художественную культуру является исключительно важным даже на фоне той когорты гениев, которую дало Итальянское Возрождение. Благодаря его работам искусство живописи перешло на качественно новый этап своего развития. За свою жизнь он создал всего около двенадцати законченных картин и множество проектов, вот некоторые из них:

.«Крещение Христа» (после 1470; картина Верроккио, Леонардо да Винчи создал фигуру ангела, расположенного в левом углу картины и пейзаж; Галерея Уффици, Флоренция)

2.«Благовещение» (около 1474, картина; Галерея Уффици, Флоренция)

.«Мадонна с цветком» (картина, Мюнхенский музей)

.«Мадонна Литта» (картина, Эрмитаж, Санкт-Петербург)

.«Мадонна Бенуа» (около 1478, картина; Эрмитаж, Санкт-Петербург)

.«Античный воин» (1475, рисунок, Британский музей)

.«Поклонение волхвов» (1481-1482, картина не закончена; подмалевок в Уффици)

.«Святой Иероним» (1481-1482, картина не закончена; с 1845 года - в галерее Ватикана)

.«Портрет музыканта» (картина не закончена; Амброзиана, Милан)

."Мадонна в скалах" (1483-1494, картина; Лувр, Париж; второй вариант - около 1497-1511, Национальная галерея, Лондон)

.«Дама с горностаем» (1484; портрет Цецилии Галлерани - возлюбленной Лодовико Сфорцо)

.«Тайная вечеря» (1495-1497, фреска; трапезная доминиканского монастыря Санта Мария делле Грацие, Милан). Судя по записям самого Леонардо, для образа Христа он нашел двоих натурщиков: «Христос: граф Джованни, который служил при дворе кардинала де Мортаро... Алессандро Кариссимо из Пармы для рук Христа». В результате образ Христа стал обобщенным. Наиболее сложным оказалось создание образа Иуды: предшественники Леонардо зрительно отделяли фигуру Иуды, помещая ее на противоположный край стола от Христа и его одиннадцати учеников; Леонардо да Винчи расположил Иуду среди учеников, выделив его посредством жеста и символов - Иуда сжимает в руке кошелек с деньгами и ставит на стол соль, считавшуюся символом угрожающего или неизбежного зла. Натурщик для написания лица Иуды искался дольше, чем для других персонажей картины: чтобы нарисовать Иуду, Леонардо посещал миланские притоны, куда заглядывали преступники, и приор Санта Мария делле Грацие пожаловался герцогу Сфорца на его «лень». По легенде, Леонардо ответил, что он ищет лицо Иуды, но что если время поджимает, то он может воспользоваться лицом приора, которое очень подходит для этого. Первоначальный внешний вид фреска сохраняла не долго. Леонардо пришлось рисовать на каменной стене, поэтому он решил сперва покрыть ее специальным составом из смолы и мастики, чтобы защитить картину от сырости. В 1500 году случилось сильное наводнение и монастырь, располагавшийся в низине, был частично затоплен. Уникальная фреска начала разрушаться почти сразу после ее создания: краски стали отслаиваться. Кроме того, со временем на извести и на старом кирпиче начали проступать кислоты и соли. Некоторые исследователи утверждают, что одной из причин разрушения фрески стало и экспериментальное применение масла в смеси с темперой. Уже в 1556 году на фреске было почти ничего не видно, кроме пятен. В XVII и XVIII вв. фреска неоднократно реставрировалась, но неудачно. Последняя реставрация проводилась Мауро Пелличиоли между 1946 и 1954 годами, после которой фреске вернули сходство с оригиналом.

.«Джоконда» (портрет Моны Лизы, около 1503, Лувр, Париж)

.«Битва при Ангьяри» (1503-1506, фреска, зал Большого Совета в Палаццо Веккьо; не закончена и не сохранилась, известна по копиям с картона и по эскизу, недавно обнаруженному в частном собрании в Японии)

."Автопортрет" (около 1510-1513, сангина)

.«Иоанн Креститель» (около 1513-1517, Лувр, Париж)

.«Потоп» (около 1514-1516, цикл рисунков; итальянский карандаш, перо; Королевская библиотека, Виндзор).


Единственное его изобретение, получившее признание при его жизни - колесцовый замок для пистолета (заводившийся ключом). В начале колесцовый пистолет был мало распространён, но уже к середине XVI века приобрёл популярность у дворян, особенно у кавалерии, что даже отразилось на конструкции лат, а именно: максимилиановские доспехи ради стрельбы из пистолетов стали делать с перчатками вместо рукавиц. Колесцовый замок для пистолета, изобретённый Леонардо да Винчи, был настолько совершенен, что продолжал встречаться и в XIX веке.

Леонардо да Винчи интересовали проблемы полёта. В Милане он делал много рисунков и изучал летательный механизм птиц разных пород и летучих мышей. Кроме наблюдений, он проводил и опыты, но они все были неудачными. Леонардо очень хотел построить летательный аппарат. Он говорил: «Кто знает всё, тот может всё. Только бы узнать - и крылья будут!».

Сначала Леонардо разрабатывал проблему полёта при помощи крыльев, приводимых в движение мышечной силой человека: идея простейшего аппарата Дедала и Икара. Но затем он дошёл до мысли о постройке такого аппарата, к которому человек не должен быть прикреплён, а должен сохранять полную свободу, чтобы управлять им; приводить же себя в движение аппарат должен своей собственной силой. Это в сущности идея аэроплана.

.Проекты металлургических печей

2.Проекты прокатных станов

.Проекты печатных машин. Листы бумаги, обычно загружаемые в печатные прессы вручную, загружались туда автоматически

.Проекты деревообрабатывающих машин

.Проекты ткацких станков

.Машина для производства напильников

.Машина для производства металлических винтов

.Машина для производства веревки

.Машина, пробивавшая дыры в заготовках и чеканившая монету

.Проект подводной лодки

.Проект "танка" - конструкции, приводимой в движение восемью воинами, находившимися внутри, и снабженной двадцатью пушками

.Проект парового ружья - архитронито. В ружье происходил быстрый выброс пара, обеспеченный вмонтированным в ствол клапаном. Пар мог посылать пулю на расстояние 800 метров.

.Проекты летательных аппаратов и парашюта

.Проекты каналов и ирригационных систем, проект соединения Флоренции и Пизы посредством канала.

.Проект механического вертела для приготовления мяса. К вертелу было присоединено подобие пропеллера, который должен был вращаться под действием потоков нагретого воздуха, идущих вверх от огня. К ряду приводов длинной веревкой был прикреплен ротор, усилия передавались на вертел с помощью ремней или металлических спиц. Чем сильнее разогревалась печь, тем быстрее вращался вертел, что предохраняло мясо от подгорания.

.Инструмент для измерения интенсивности света. Фотометр, нарисованный Леонардо, не менее практичен, чем предложенный американским ученым Бенджамином Румфордом три столетия спустя.

.Проект лыжеподобных башмаков для хождения по воде

.Вращающийся вытяжной колпак для дымоходов

.Вращающиеся мельницы для производства тонких, унифицированных листов металла

.Проект переносных разборных домов

.Шлифовальные машины

.Масляная лампа со стеклянной сферой, наполненной водой для усиления яркости света

.Разрозненные формулировки принципа инерции, который на протяжении многих лет назывался принципом Леонардо (позднее в сформулированном виде - закона инерции - первого закона Ньютона): «Ничто не может двигаться само собой, движение вызвано воздействием чего-то другого. Этим другим является сила», «движение стремится к сохранению, или, скорее, движущиеся тела продолжают двигаться до тех пор, пока в них продолжает действовать сила движителя (начального импульса)».

.3 Да Винчи - учёный

Медицина, биология, ботаника: многие считают Леонардо да Винчи основоположником научной ботаники. Ниже приведен список его исследований в данных областях:

.Создание системы анатомических рисунков, использующихся и в современном обучении медиков. Система Леонардо да Винчи включала в себя показ объекта в четырех видах, в том числе изображения органов и тел в поперечном разрезе; все рисунки были настолько ясны и убедительны, что никто больше не мог отрицать значения рисунка в преподавании медицины.

.Изобретение метода анатомирования глаза

.Первое описание "законов зрения". Леонардо знал, что зрительные образы на роговице глаза проецируются в перевернутом виде, и проверил это с помощью изобретенной им камеры-обскуры.

.Первое описание клапана правого желудочка сердца, носящего его имя

.Изобретение техники просверливания мелких дыр в черепе умершего и заполнения расплавленным воском полостей мозга в целях получения отливок

.Изобретение стеклянных моделей внутренних органов

.Первое описание законов филлотаксии, управляющих расположением листьев на стебле

.Первое описание законов гелиотропизма и геотропизма, описывающих влияние солнца и гравитации на растения

.Открытие возможности определения возраста растений с помощью изучения структуры их стеблей, а возраста деревьев - по годовым кольцам

Заключение

Леонардо да Винчи один является величайшей личностью в истории, его знаменитые работы, такие как «Джоконда» и «Крещение Христа» известны каждому человеку. Его записи имеют большую ценность для науки, но мы всё же не ответили на главный вопрос: «Леонардо да Винчи - учёный, инженер или художник?» Я думаю, что его больший вклад был сделан в область живописи, архитектуры и искусства, кроме того он великолепно играл на лютне, что лишний раз подтверждает его приверженность к искусству. Но не стоит думать, что в да Винчи есть черта, отделяющая в нём художника от учёного и инженера. Совсем нет, эта еле видимая граница размыта, и мы, рассматривая его биографию, труды и изобретения, высказываем лишь предположения, лишь «видимую» часть его жизни. Его жизнь окутана тайной, и я вижу в нём в большей части художника, архитектора и музыканта.

леонардо искусство возрождение


.Математика XIX века. Математическая логика. Алгебра. Теория чисел. Теория вероятностей, М., 1978;

2.Материал из Википедии - свободной энциклопедии https://ru.wikipedia.org/wiki/

3.Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих. Утверждено постановлением Минтруда РФ от 21 августа 1998 г. N 37. Изменения от 21 января, 4 августа 2000 г., 20 апреля 2001 г., 31 мая, 20 июня 2002 г., 28 июля, 12 ноября 2003 г., 25 июля 2005 г., 7 ноября 2006 г., 17 сентября 2007 г., 29 апреля 2008 г.

Похожие работы на - Биография и основные направления деятельность Леонарда да Винчи

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!