Методы анализа и оценки платежеспособности и ликвидности предприятия
Диагностика и анализ экономического состояния является одним с наиболее значимых условий успешного управления капиталами компании. Объектом финансового анализа считается бухгалтерская отчетность компании. К основным методам анализа относятся:
Горизонтальный (временной) исследование - сопоставление любой позиции отчетности с предшествующим этапом, что дает возможность выявить установки изменения статей баланса либо их групп и на основе этого рассчитать базовые темпы роста.
Вертикальный (структурный) исследование ведется в целях установления структуры итоговых экономических характеристик, т.е. выявления удельного веса отдельных статей отчетности в общем итоговом характеристик (выявление воздействия каждой позиции отчетности на итог в целом).
Трендовый (динамический) исследование базируется на сопоставлении каждой позиции отчетности за несколько лет и установления тренда, т.е. общей направленности и прогнозирование на этой основе последующего развития ситуации. Трендовый анализ может быть создан с поддержкой способов статистики (скользящее среднее, полином 1-го либо 2-го порядка и т.д.) на основании сведений как горизонтального, так и вертикального анализа.
Управление платежеспособностью проводится как минимум по двум направлениям: повышение платежеспособности и профилактика (снижение) неплатежей. Платежеспособность компании можно усовершенствовать, если регулярно осуществлять всевозможные мероприятия, согласно устранению факторов и условий снижения платежеспособности, а кроме того способствующие повышению ликвидности активов. Это рост удельного веса оборотных активов в их составе, увеличение доли ликвидности используемых активов, ускорение оборачиваемости активов. Огромное значение имеет экономический имидж компании, который дает возможность использовать в качестве средства расчетов торговые (товарные) векселя. Увеличивая платежеспособность, компания одновременно обеспечивает понижение и профилактику неплатежей. Всегда актуально повышение контроля за платежными потоками. В этих целях предпочтительно составлять проекты поступления и расходования денежных средств, вести платежный дневник. В свою очередь, платежный календарь представляет собою инструмент, который применяется в ходе управления валютными потоками фирмы. Его значимость как инструмента управления валютными потоками фирмы состоит в установлении взаимосвязи между валютными потоками, определенными факторами либо этапами времени и назначением либо происхождением денежным сумм.
Главная его цель - синхронизирование дат поступлений и выплат валютных средств с целью обеспечения стабильной платежеспособности компании. Руководство валютными потоками фирмы формирует основу для количественного рассмотрения результатов принятия сложных административных заключений и формального сопоставления разных альтернатив заключений. Это увеличивает результативность как работы планово-финансовых отраслей компаний, так и решений, принимаемых начальством фирм. Формами избежания неплатежей потребителей считаются авансовые платежи, предварительная оплата, применение аккредитивов, разных видов поручительства со стороны финансово надежных структур (стабильных банков, крупных страховых, экономических, инвестиционных фирм, органов власти и др.), а также реализация сделок с задатком. Чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных сложных условиях мирового финансового кризиса, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать состояние своего предприятия, состояние потенциальных конкурентов и уметь адаптироваться в условиях быстроизменяющейся внешней среды.
Анализируя экономическое положение компании, возможно выявить соответствующее трудности:
невысокая экономическая стабильность. Угрожает трудностями в погашении обязанностей в перспективе, связью компании пред кредиторами, то что данное обозначает утрату самодостаточности.
невысокая платежеспособность, обозначающая, то что у компании в кратчайшее период может не хватить либо уже не достаточно денег для того, для того чтобы своевременно рассчитаться согласно своим обязанностям, с кредиторами, персоналом компании. Своевременно осуществить плату налогов и сборов. Трудности с закрытием обязанностей обозначают понижение коэффициента ликвидности. Показатель единой ликвидности может помочь дать оценку возможную умение компании платить согласно нынешним обязанностям из-за результат существующих используемых активов.
недостаточное удовлетворение интересов собственника. Эта трудность сопряжена с "низкой рентабельностью своего капитала". Это обозначает, то что владелец приобретает прибыли, существенно наименьшие приложенных денег. О снижающейся отдаче в инвестированный в фирму основной капитал сообщит понижение характеристик рентабельности. Руководство ликвидностью - это работа компании, банк согласно обеспечиванию подобного размещения денег, для того чтобы в каждой период была вероятность рассчитаться согласно обязанностям (в небольшой промежуток периода обратить актив в валютные ресурсы). Имеется несколько способов управления ликвидностью:
) общий метод распределения средств, заключающийся в распределении привлеченных и собственных средств по каналам размещения из единого фонда в соответствии с потребностями и интуицией;
) метод распределения активов (конверсии наличных средств), складывающийся в размещении активов в согласовании с сроками пассивов (к образцу, срочные инвестиции вплотную вплоть до 1-го годы следуют в предоставление кредитов вплотную до 1-го года);3) метод научного управления, применяющий система прямолинейного программирования с целью оптимизации распределения наличных средств. Осознавая неясность традиционной технологические процессы балла ликвидности баланса, практически все без исключения экономисты расположены наличие балле платежеспособности осуществлять в интерес совсем никак не срочность активов, а и их рыночность.
С мишенью исполнения данной балла необходима совсем никак не балансовая стоимость применяемых активов, пусть в этом количестве и уменьшенная в значение продолжительной дебиторской задолженности, расходов будущих стадий и доли налог согласно приобретенным ценностям. Требуется анализ балансовых запасов в соответствии с ценами их вероятной осуществлении. Наличие этом нужно осуществлять в интерес, в таком случае то что часть числящихся в балансе запасов в полном совсем никак не способен быть выполнена с - из-за недоступности спроса в её, часть способен являться реализована в соответствии с ценами наиболее более низким, чем их анализ, определенная в балансе. Вместе с этим способен владеть значимость ситуация, наличие тот или иной часть запасов допустимо осуществить в соответствии с ценами, превышающим их балансовую стоимость. Особенное заинтересованность наличие анализе и балле риска неустойчивой ликвидности нужно давать abc - и сценарному разбору дебиторской задолженности: выявлению взаимосвязи с 1-спорт дебитора, балле качества задолженности и реальности ее возврата. В основе данного рассмотрения располагается разделение дебиторов в соответствии с категориями. Формирование категории потребителя, его выгодности с мишенью фирмы разумно осуществлять в соответствии с аналогичным данным, точно также как:
продолжительность деятельность с потребителем;
размер поступлений денежных денег с потребителя;
Процент поступлений денежных средств по клиенту в общем размере продаж.
В основании данного способа находится закон В. Парето, который свидетельствует, то что из-за большая часть вероятных итогов соответствует сравнительно незначительное количество факторов. Относительно дебиторской задолженности его возможно сформулировать подобным способом: 80% средства дебиторской задолженности способен числиться за 20% дебиторов. В балансе с принципами abc - анализа объекты разбиваются в 3 группы согласно конкретному признаку: категория a включает незначительное количество предметов с огромной степенью удельного веса согласно принятому признаку, категория b - среднее количество предметов с посредственной степенью удельного веса согласно схваченному признаку, категория c - огромное количество предметов с незначительный размером удельного веса согласно взять на работу признаку. В основе результатов проделанного рассмотрения дебиторской задолженности ведется киносценарный исследование, позволяющий дать оценку её влияние в экономические результаты работы и валютные струи компании. Задача расплаты - дать оценку соответствие существующих активов, равно как специализированных с целью прямой осуществлении, таким образом и задействованных в промышленном ходе, с мишенью их дальнейшей осуществлении и воздаяния приложенных денег и имеющихся обязанностей, какие обязаны являться погашены системой в будущем этапе. Подсчет основывается в этом, то что виды используемых денег владеют различной ступенью ликвидности. По этой причине с целью балла платежеспособности и ликвидности компании используются характеристики, какие разнятся в связи с режима введения их в подсчет быстро реализуемых денег, осматриваемых в свойстве возмещения кратковременных обязанностей. Исследование экономических коэффициентов платежеспособности торговой компании необходимо осуществлять в динамике, в сравнении с подходящими ролями, с сведениями других компаний.
Согласно результатам рассмотрения совершается заключение о уровня платежеспособности торговой компании и факторах её перемены. Согласно завершении балла платежеспособности и ликвидности торговой компании формулируется общее завершение о степени экономического зарубка, связанного с её финансово-хозяйственной работой: полное отсутствие, невысокий, средний, большой, а также выявляются причины его возникновения. Организация может быть ликвидной в той или другой степени, поскольку в состав текущих активов входят самые разнородные оборотные средства, среди которых имеются как легко используемые, так и труднореализуемые. Ликвидность активов - это способность активов трансформироваться в денежные средства, а степень ликвидности определяется длительностью временного периода, в течение которого эта трансформация может быть осуществлена. Чем короче период трансформации, тем больше ликвидность активов. В ходе анализа ликвидности баланса каждый из рассмотренных коэффициентов ликвидности рассчитывается на начало и конец отчетного периода. Если фактическое значение коэффициента не соответствует нормальному ограничению, то нужно оценить его динамику (увеличение или понижение значения).
Таким образом, исследуя ликвидность баланса коммерческой организации нужно сопоставить активы, сгруппированные по степени их ликвидности и пассивы, сгруппированные по срокам погашения, а также рассчитать показатели ликвидности и ряд коэффициентов, характеризующих всеобщую, полную, быструю и текущую ликвидность организации.
2. Анализ платежеспособности и ликвидности гипермаркета «МЕТРО»
.1 Анализ имущественного положения предприятия
Metro Group представлена 2200 торговыми центрами в 31 стране мира: Австрии, Бельгии, Болгарии, Вьетнаме, Венгрии, Германии, Греции, Дании, Испании, Индии, Италии, Казахстане, Китае, Молдавии, Люксембурге, Нидерландах, Пакистане, Польше, Португалии, Румынии, России, Сербии, Словакии, Турции, Украине, Франции, Хорватии, Чехии, Швейцарии, Швеции, Японии. Сеть магазинов METRO Cash & Carry была основана в Германии в 1964 г. профессором Отто Байсхаймом (Otto Beisheim). В Казахстане офис МЕТРО был открыт 1 июля 2008 года, 3 сентября этого же года подписали заявление о намерениях с Министерством экономики и торговли РК. Первый магазин открылся в конце 2009 года, в Астане. В каждый магазин компания вложила более 20 миллионов евро. В магазине представлены 11 тыс. продовольственных и 7 тыс. непродовольственных наименований товаров. Торговая площадь торгового центра - 6 880 м². 30 сентября 2010 года был открыт первый магазин сети в Алма-Ате <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BB%D0%BC%D0%B0-%D0%90%D1%82%D0%B0>. Компания заявила об инвестициях в проект около 3 млрд тенге, и планируемой торговой площади магазина 6,8 тыс. м². В 2010 году <https://ru.wikipedia.org/wiki/2010_%D0%B3%D0%BE%D0%B4> открылся второй по счёту торговый центр в Алма-Ате. В этом же году центры Metro были открыты в городах Караганда <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0> и Шымкент <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D1%8B%D0%BC%D0%BA%D0%B5%D0%BD%D1%82>. По состоянию на январь 2015 года в Казахстане работает 8 торговых центров в 7 городах:
·2 - в Алма-Ате <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BB%D0%BC%D0%B0-%D0%90%D1%82%D0%B0>
·по 1 - в Астане <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B0>, Караганде <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0>, Шымкенте <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D1%8B%D0%BC%D0%BA%D0%B5%D0%BD%D1%82>, Павлодаре <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D1%80>, Актобе <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BA%D1%82%D0%BE%D0%B1%D0%B5> и Усть-Каменогорске <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D1%81%D1%82%D1%8C-%D0%9A%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA>.
Также появлялась информация о строительстве и открытии центров Metro в городах Тараз <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B7> и Семей <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%B9>. На сегодняшний день общая сумма инвестиций компании в Казахстане составила порядка 170 млн. евро, при этом было создано более 1 000 постоянных рабочих мест. На данный момент торговая площадь магазинов в зависимости от формата занимает около 5000 - 7000 кв. м., а общая 9000 - 11 000, парковка рассчитана на 250 - 350 мест.
Ассортимент торгового центра МЕТРО включает многообразные товары, закупаемыми у национальных и международных компаний, при этом доля казахстанских товаров (как собственного производства, так импортированных казахскими компаниями) составляет не менее 90% от всего объема закупок. На данный момент ведутся переговоры о расширении партнерской сети местными компаниями. Торговые центры METРO работают для частных предпринимателей, юридических и физических лиц. Для того чтобы стать клиентом METРO и получить карту для дальнейшего осуществления покупки, необходимо предоставить документы о государственной регистрации, подтверждающие Ваши полномочия как представителя компании. Физическим лицам необходимо предоставить любой документ удостоверяющий личность. Сам процесс закупки и его формат разработан специально для того, чтобы обеспечить максимальный комфорт представителям различных организаций: ресторанов, гостиниц, офисов и пр. Физическим лицам необходимо предоставить любой документ удостоверяющий личность. Сам процесс закупки и его формат разработан специально для того, чтобы обеспечить максимальный комфорт представителям различных организаций: ресторанов, гостиниц, офисов и пр.
К основным видам деятельности «Метро» относятся:
розничная торговля алкогольными напитками;
деятельность ресторанов и кафе;
иные виды деятельности, не запрещенные законом.
Вид торговой организации: ООО «МЕТРО Кэш энд Кэрри» оптовая сеть.
Эти основные показатели имеют преобладающее значение, но движение в заданном направлении на каждом этапе развития обусловлено временными целями:
завоевание определенной доли рынка;
создание благоприятного впечатления у населения о предприятии; формирование постоянного контингента покупателей;
создание деловой репутации надежного партнера в глазах производителей.
Характер собственности: частная.
Принадлежность фирмы по капиталу и контролю; по капиталу и контролю принадлежит к национальной фирме.
Организационно - правовая форма - ООО.
Учредительным документом ООО «МЕТРО Кэш энд Кэрри» является Устав на основании которого и действует данное ООО.
Генеральный директор осуществляет руководство ООО «МЕТРО Кэш энд Керри».
Директор обладает следующими полномочиями:
выбирает руководителей подразделений,
принимает на работу рабочий персонал,
устанавливает оклады оплаты труда,
распоряжается бюджетом предприятия,
в праве увольнять работников по усмотрению.
Также имеет право принимать определенные решения без согласования с другими руководителями в пределах правил, установленных организацией.
Генеральный директор имеет 5 заместителей, которые ответственны каждый в своей области:
финансовый директор
коммерческий директор
начальник IТ - отдела
директор службы управления персоналом
исполнительный директор
Финансовый руководитель отвечает за экономические показатели работы ООО «МЕТРО Кэш энд Керри». В подчинении у него находится Бухгалтерия.
Бухгалтерия производит организацию бухгалтерского учета и отчетности в компании и в его подразделениях, подсчет поступающих валютных средств, товарно-вещественных ценностей и основных средств, своевременное отображение в счетах бухучета операций, сопряженных с их перемещением, подсчет издержек изготовления и обращения, исполнение смет затрат, реализации продукции, итогов хозяйственно-экономической работы компании, а также экономических, расчетных и кредитных действий, создание отчетных калькуляций себестоимости продукции, вычисления по зарплате с сотрудниками компании, начисление и перевод платежей, обеспечивает своевременное составление счетоводной отчетности и представления её в определенном порядке в надлежащие органы. Коммерческий руководитель осуществляет контроль за размером продаж ООО «МЕТРО Кэш энд Керри». В его руководстве пребывают менеджеры, которые реализовывают отбор и устанавливает генпоставщиков продукта, необходимых предприятию, заключают договора с поставщиками, организуют процесс доставки товаров в магазин, обеспечивает их хранение, контролируют работу служащих. Начальник IТ - отдела отвечает за программное обеспечение ООО «МЕТРО Кэш энд Керри». В его подчинении находятся программисты, которые осуществляют обслуживание компьютерной техники торгового предприятия. Заместитель директора по качеству (специалист по работе с клиентами) - осуществляет сплошной контроль качества отпускаемой продукции. Организует входной контроль качества проступающих на предприятие товаров, совместно с отделом сертификации проводят проверку принимаемой продукции.
Директор осуществляет руководство службой персонала, которая отвечает за подбор работников.
Маркетолог исследует рынки сбыта.
Исполнительный директор - осуществляет координацию сети магазинов ООО «МЕТРО Кэш энд Керри».
Грузчики - организуют разгрузку продукции в магазине, принимают продукцию по количеству, производят отпуск товара со склада, проводят раз в квартал инвентаризацию, составляют отчеты по остаткам продукции на складе.
Продавцы - консультанты - их работа состоит в общении с покупателями, своевременная доставка товара в торговый зал магазина.
Продавцы - кассиры торгового зала - осуществляют расчет с покупателями, предоставляют кассовые чеки.
Кадровый состав торгового предприятия включает в себя:
. Высшее руководящее звено магазина ООО «МЕТРО Кэш энд Керри», состоит из шести человек (генеральный директор, исполнительный директор, финансовый директор, коммерческий директор, начальник IT - отдела, директор СУП).
. Бухгалтерия состоит из 5-х человек, в том числе главного бухгалтера.
. Служба управления персонала состоит из 3 человек.
. IT - отдел включает 3 человек
. Коммерческий отдел состоит из 4 человек.
Магазин «МЕТРО Кэш энд Керри» состоит из 13 секций. Общая численность работников магазина составляет 54 человека.
Структура управления торгового предприятия «МЕТРО Кэш энд Керри» - линейно-штабная.
Преимущества:
снижается нагрузка линейных руководителей;
повышается качество подготовки решений за счет специализации;
улучшается горизонтальная координация.
Существуют специальные подразделения, которые участвуют в подготовке решения, но не руководят нижестоящими службами, не имеют право принимать решения и осуществлять его внедрение. Чтобы предприятие работало усиленно, чтобы в его работе было как можно меньше провалов и неудач, необходимо, чтобы четко и правильно скопирована структура штата предприятия. Ознакомившись со структурой аппарата торгового предприятия ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» и вопросом, связанным с численностью работников, можно сказать, что организация структуры аппарата находится на должном уровне.
Согласовательными возможностями в торговом центре владеет основной главбух. Параллельные возможности используются с целью контролирования экономических затрат. Их задача - формирование концепции контролирования с целью уравновешивания правительству и избежания погрешностей. Функциональные возможности - устройство, владеющий выделиться, способен, равно как представить, таким образом и запрещать которые-в таком случае влияния в области своей области ответственности. Количество ступеней управления напрямую связано с возможностью эффективного реализации прямолинейных и многофункциональных взаимосвязей в компании. В ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» многофункциональными возможностями владеет руководитель, основной главбух, профессионал согласно работ с покупателями, администратор.
Принцип целостности подчинения состоит в этом, то что сотрудник обязан получать распоряжение, относящееся к исполняемой труде, только лишь с 1-го руководителя. Полномочия и обязанность вышестоящего управляющего вбирают только лишь доля справедлив и ответственности нижестоящего управляющего. Влияние данной концепции приводит к смягчению многофункциональных справедлив, однако различается значительной четкостью в регистрации справедлив и ответственности управляющего любого степени. В ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» руководитель способен давать указания и наблюдать из-за их исполнения только лишь профессионалу согласно труде с покупателями и админу. А они в собственную очередность дают указания: руководитель - торговцам, кассирам трейдерского зал, уборщику и т.д. Передача возможностей - предоставление справедлив и возможностей с целью постановления установленных вопросов поверх книзу, т.е. личности что берет на себя в себе обязанность из-за их осуществления. В ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» доминирует тип узкого делегирования. Подчинённый совместно с управляющим обдает обязанность из-за исполняемую службу.
2.2 Анализ и оценка показателей платежеспособности и ликвидности ООО «МЕТРО»
ведет свою деятельность в оптовом торговом формате B-to-B. В центре оптовой торговли METRO около 25 тыс. наименований товаров, из которых 13 тыс. продовольственных и 12 тыс. непродовольственных. До 90% ассортимента обеспечено за счет местных производителей, поставщиков и дистрибьюторов. Также торговая сеть METRO продвигает СТМ (собственные торговые марки - бренды METRO). В 2012 году объем продаж достиг 144 млн евро. На основании проделанных расчетов можно сделать следующие выводы об эффективности хозяйствования ООО «Метро Cash&Carry»: Результаты комплексного экономического анализа являются базой для принятия обоснованных управленческих решений в разрезе его конкурентоспособности. Имеющее значительное влияние на эффективность системы управления преимуществами оказывает культура организации - это методы выполнения работы и отношение к людям. Организационная культура как совокупность совместных ценностей должна быть адекватной стратегическому выбору организации. Определение целей организации является самым ответственным решением в стратегическом управлении организацией, поскольку цели служат ориентирами для всех последующих этапов стратегического управления и одновременно накладывают определенные ограничения на направления деятельности организации при анализе альтернатив развития.
На основе проведенной характеристики предприятия торговли ООО «Метро» можно сделать следующие выводы:
миссией предприятия является обеспечить сегмент общественного питания качественными и доступными товарами из стекла и торгового оборудования;
генеральной целью организации является оптимальное функционирование всех звеньев предприятия;
основной финансово-экономической целью предприятия является получение максимальной прибыли;
управленческая цель организации состоит в рациональной организации производственного и процесса на предприятии;
социальная цель предприятия заключается в увеличении заинтересованности работников в повышении эффективности своего труда;
хозяйственная цель организации заключается в укреплении материально-технической базы и обеспечении постоянной здоровой деятельности предприятия;
маркетинговая цель организации включает в себя улучшение имиджа предприятия и отношения потребителей и стремлении к привлечению новой клиентуры. Анализ актива баланса дает возможность установить основные показатели, характеризующие производственно-хозяйственную деятельность предприятия. С помощью горизонтального (временного) и вертикального (структурного) анализа можно получить наиболее общее представление об имевших место качественных изменениях в структуре активов, а также динамике этих изменений. Процедура анализа платежеспособности и ликвидности компании состоит из двух основных этапов. На первом этапе анализа изучают показатели бухгалтерского баланса, а также отчета о прибылях и убытках компании, то есть анализируют абсолютные величины.
Анализ платежеспособности ООО «Метро» показывает, что за текущий год количество основных средств увеличилось, что является положительным моментом в инвестиционной деятельности компании. Кроме того, необходимо отметить рост запасов. Чрезмерное увеличение запасов на производстве свидетельствовало бы о затоваривании. Однако в рассматриваемом случае рост запасов связан с выполнением этапов работ в переходный календарный период. Уменьшение запасов свидетельствует либо о снижении деловой активности, либо о нехватке оборотных средств.
Дебиторскую задолженность целесообразнее рассматривать в совокупности с показателем выручки отчета о прибылях и убытках. Если рост дебиторской задолженности связан с ростом продаж, рост выручки обеспечен увеличением срока предоставления товарного кредита или отсрочки платежа. Если увеличение происходит на фоне снижения выручки, то, несмотря на изменение кредитной политики в лучшую для клиентов сторону, компании не удастся удержать своих покупателей. Это приведет к повышению операционных рисков. Если уменьшение по этой статье происходит на фоне увеличения выручки, значит, покупатели стали раньше оплачивать свои счета, то есть произошло сокращение дней отсрочки или часть товара оплачивается по предоплате. Если же выручка уменьшилась, то снизилась и задолженность покупателей. В рассматриваемом случае произошло снижение дебиторской задолженности на фоне роста выручки от продаж. Это свидетельствует об эффективной работе с покупателями в результате осуществления работ после предварительной оплаты.
Вторым этапом определения показателей платежеспособности и ликвидности является проведение коэффициентного анализа.
Большинство коэффициентных показателей соответствуют утвержденным нормативам, что положительно характеризует ликвидность и платежеспособность. Кроме того, на основании оценки динамики всех показателей можно сделать вывод о способности компании отвечать по своим обязательствам в краткосрочной (исходя из принципа осмотрительности) и, возможно, долгосрочной перспективе. Такие организации относятся к категории надежных заемщиков, обладая высокой степенью кредитоспособности.
В общем, следует заметить, что проделанный мною анализ ликвидности и платежеспособности предприятия ООО «Метро» показал тенденцию к улучшению финансового состояния, росту платежеспособности и ликвидности.
Результаты проделанного анализа так же показали, что ликвидность предприятия снижалась в какой-то момент. В целом все показатели за рассматриваемый мной период действия предприятия соответствовали нормативам, и предприятие могло отвечать своими активами по долгам.
Человеческие ресурсы. В компании «Метро» человеческие ресурсы являются одним из ключевых ресурсов организации. Руководство организации видит прямую зависимость между управлением метро магазин печатники человеческими ресурсами организации и важнейшими аспектами эффективности деятельности организации.
По итогам финансового анализа ООО «Метро» можно сделать следующие выводы: финансовое положение устойчиво, зависимость от заемных средств снизилась в отчетном периоде. Однако за счет возрастания срочной задолженности ликвидность предприятии находится не на самом высоком уровне, и это влияет на способность предприятия отвечать по обязательствам Можно смело говорить о том что ООО «Метро» не имеет абсолютного баланса ликвидности, однако заметна тенденция к улучшению. Поэтому я могу сделать вывод, что «Метро» стоит на пути к повышению платежеспособности и ликвидности. Тем не менее, руководству следует обратить внимание на платежеспособность и финансовую устойчивость организации.
3. Проблемы и пути укрепления платежеспособности и ликвидности гипермаркета «МЕТРО»
.1 Выявление резервов повышения ликвидности
Вопросы оценки финансовой стабильности в условиях сильно обострившегося финансового кризиса станут на один из первых мест в области управления капиталами казахстанских компаний. Но, классические способы оценки нередко не предоставляют четкой и соответственной картины состояния экономической стабильности и платежеспособности компании. Главное внимание при этом нужно уделить проблемам ресурсосбережения - внедрению современных норм, нормативов и ресурсосберегающих технологий, организации эффективного учета и контроля за использованием ресурсов, исследованию и введению прогрессивного навыка в исполнении порядка экономии, физическому и моральному стимулированию сотрудников в борьбе за экономию ресурсов и снижение непроизводственных расходов и издержек. Запасы предполагают собою пропущенные (не примененные) в этот период возможности увеличения размера выпуска и торговель продукта, уменьшения её себестоимости, повышения средства доходы и увеличения степени рентабельности, поддержания экономического состояния, а также усовершенствования иных финансовых характеристик работы учреждений.
Согласно показателю зависимости от деятельности анализируемой компании можно отметить внутренние (внутрихозяйственные) и внешние резервы. Главное внимание уделяется поиску внутренних резервов. Это в первую очередь в целом, запасы в части трудовых ресурсов, резервы в части основных фондов, резервы в части использованных материалов. Внутренние резервы могут быть подразделены в экстенсивные и интенсивные. Экстенсивные резервы представляют собой увеличение объемов используемых в процессе производства ресурсов (трудовых ресурсов, основных фондов, материалов), а также увеличения времени использования трудовых ресурсов и основных фондов, и кроме того, устранение причин непроизводительного использования всех названных видов ресурсов. Интенсивные резервы заключаются в том, что организация может с неизменным количеством используемых ресурсов изготовить больший объем продукции, либо изготовить тот же объем продукции с меньшим количеством используемых ресурсов. Наряду с внутренними имеют место также внешние резервы повышения эффективности деятельности организаций. Внешние резервы могут быть подразделены на народнохозяйственные, отраслевые и региональные. К внешним резервам можно отнести перераспределение выделяемых средств между отдельными отраслями экономики или промышленности, а также между определенными регионами страны. Резервы подразделяются по отдельным экономическим показателям <#"justify">Анализируя предприятие ООО «Метро» стоит отметить его преимущества
ü«Все под одной крышей». Всегда в наличии более 60 000 продовольственных и непродовольственных товаров, как ведущих мировых и казахстанских брендов, так и самых дешевых в своей категории.
ü«Профессиональный ассортимент». Преобладающая часть ассортимента сформирована на основе специфичных потребностей профессиональных клиентов. Удобные упаковки продуктов для предприятий общественного питания: мультипаки, большие граммажи и порционные продукты, а также специализированные сопутствующие товары.
ü«Оптимальное соотношение Цена-Качество». Благодаря большим объемам закупок - лучшие условия от поставщиков, а значит, более выгодные цены для покупателей. «Ноу-хау» в области логистики позволяют минимизировать затраты на доставку. Ассортимент собственных торговых марок METPO - это дополнительные выгодные возможности для и неизменно высокое качество товаров. На регулярной основе проводятся исследования удовлетворенности клиентов ценами в торговых центрах и корректировка цен конкурентов.
ü«Гарантированное качество». Отбор и проведение сертификации качества поставщиков. Условия доставки, качество и сроки годности товаров проходят многократную проверку по европейским стандартам, МЕТРО имеет собственный отдел контроля качества
ü «Свежие продукты каждый день». Рационально организованная логистика позволяет сократить до минимума срок между производством товаров и их появлением на полках наших торговых центров. Во время хранения и транспортировки товаров постоянно поддерживаются оптимальные условия
ü«Профессионал для профессионалов». ООО «Метро» предоставляет полный комплект документов: счета-фактуры, накладные, кассовые чеки, лицензии и сертификаты качества, профессиональные консультации, предварительный заказ, сбор и доставка оптовых заказов, широкий набор финансовых сервисов
üШирокий ассортимент собственных торговых марок. Собственные торговые марки METPO - это качественные и продуманные товары, позволяющие партнерам повышать эффективность своего бизнеса и экономить на расходах. Ассортимент собственных торговых марок МЕТРО, представленный в большинстве товарных категорий, разрабатывается на основе систематического изучения ожиданий профессиональных клиентов с привлечением экспертов мирового уровня. Каждый бренд соответствует международным стандартам качества и безопасности, а товары проходят регулярные системные проверки качества. Представлен широкий ассортимент товаров профессионального назначения, в том числе для ресторанно-гостиничного бизнеса.
ü«Промо-мероприятия». Каталоги МЕТРО предлагают более 1000 товаров со скидками и по специальным предложениям - каждые 2 недели. Специальные предложения для отдельных секторов бизнеса - ресторанов, кафе, магазинов, офисов и т.д. Специальные предложения к праздникам и сезонный ассортимент. Расписания и анонсы мероприятий можно узнать на сайте компании.
Как видно, ООО «Метро» обладает всеми современными конкурентными факторами, обуславливающие бесспорное лидерство на рынке оптовых и розничных закупок в формате гипермаркет. Необходимо отметить, что в данном формате у ООО «Метро» в Павлодаре имеется лишь один конкурент - это гипермакрет «Greenwich».
Так как в компании имеется тенденция к увеличению операционного цикла, нужно предусмотреть мероприятия согласно стабилизации экономического состояния (к примеру, снижение сроков сохранения резервов и товарно-вещественных ценностей; усовершенствование концепции взаиморасчетов с потребителями; эксплуатационную службу с дебиторами, удерживающими плату, и др.). При этом необходимо принимать во внимание ограниченную вероятность привлечения отдельных источников средств своего и ссудного капитала, а также увеличение расходов в вовлечение добавочных источников финансирования. Присутствие принятии постановления о привлечении вспомогательного финансирования нужно принимать во внимание, то что любой ресурс валютных средств имеет собственную стоимость. При этом кредиторскую задолженность зачастую анализируют равно как свободный ресурс финансирования, однако это не всегда точно. Таким образом, поставщики материала имеют все шансы предоставлять разные бонусы в связи с обстоятельств поставки (объема партии, обстоятельств оплаты и т.д.). В случае несогласия от таких скидок кредиторская задолженность может быть довольно дорогостоящим основой финансирования работы компании. Нужно ещё один раз выделить, что всевозможные постановления, нацеленные в перемена структуры либо величины используемых активов, прямым образом оказывают большое влияние на состоятельность компании, к примеру:
решение о закупке дополнительной партии сырья помимо уже имеющихся запасов в связи с предполагаемым ростом цен приведет к увеличению количества денежных средств в товарно-материальных запасах;
решение об увеличении объема продаж потребует привлечения дополнительных источников финансирования. Следует иметь в виду, что компания имеет ограниченные способности по наращиванию объемов изготовления и продаж в рамках сформировавшейся структуры используемых активов и источников их финансирования;
разрешение о повышении откладывания платежа за установленную продукцию, точнее в целом, растянет промежуток омертвления денежных средств в дебиторской задолженности и т.д.
К выявленным резервам увеличения ликвидности компании ООО «Метро» причисляются: - снижение непроизводственных затрат;
повышение доходности продаж (за счет увеличения отпускных стоимости и уменьшения производственных расходов);
погашение кратковременных обязательств;
нормирование либо пересмотр в сторону уменьшения имеющихся нормативов, определяющих значение производственных резервов и запасов отделанной продукции;
реализация (в том числе и в отсутствии получения прибыли) неприменяемых резервов;
применение системы бонусов в целях форсирования оборачиваемости дебиторской задолженности;
Резюмируя вышеизложенное, подчеркнем, то что в обстоятельствах рыночных отношений любая организация, предоставляющая обслуживание обязана быть нацелена на покупателя. Непосредственно покупатели, потребители определяют координационно-техническую политику компании. Финансовая устойчивость компании, её выживаемость и развитие в обстоятельствах рыночных отношений неразделимо объединены с её постоянным совершенствованием и формированием. В нынешних обстоятельствах с целью большинства предприятий целесообразно использовать комплексный программно-целевой подход к управлению организационным развитием. А также очень строго относится к результатам анализа платежеспособности и ликвидности, строя по его итогам объективные, планы динамики производства на будущее.
.2 Разработка рекомендаций по укреплению платежеспособности и ликвидности
Исходя из значения определения "платежеспособность", можно говорить, что на самом деле оптимальной величиной коэффициента текущей (общей) ликвидности будет та, присутствие какой наименее реализуемая часть используемых активов (к примеру, резервы материала и использованных материалов, неполное изготовление и готовая продукция), никак не обеспеченная авансами потребителей, финансируется за результат долгосрочных источников, то есть своего капитала и долговременных кредитов.
Основными факторами смещения в худшую сторону (снижения) коэффициента текущей (общей) ликвидности считаются:
получение убытков либо перерасходование прибыли в непроизводственные цели;
приобретение внеоборотных активов, никак не обеспеченное надлежащим приростом долговременных источников финансирования;
закрытие долговременных кредитов.
Значение коэффициента нынешной (единой) ликвидности способен являться улучшено из-за результата строя административных заключений, более эффективными из которых считаются:
снижение непроизводственных затрат;
реализация неприменяемых внеоборотных активов;
вовлечение долгосрочных источников финансирования;
повышение доходности продаж (за результат увеличения отпускных стоимости и уменьшения производственных расходов). Основными факторами смещения в худшую сторону (снижения) коэффициента быстрой ликвидности либо критической ликвидности (переходный показатель возмещения), считаются:
повышение производственных резервов, неполного изготовления и резервов готовой продукта, не снабженное увеличением размеров реализации;
понижение размеров реализации;
понижение доходности реализованной продукции. Значение коэффициента стремительной ликвидности либо опасной ликвидности (переходный показатель возмещения) способен являться улучшено за результат ряда административных заключений в компании. В дополнение к этим, то что ранее были перечислены при описании коэффициента текущей (общей) ликвидности, необходимо определить в: нормирование либо изменение в сторонку уменьшения имеющихся нормативов, характеризующих значение производственных резервов и резервов отделанной продукта;
реализация неприменяемых резервов. Критерии приемлемости значимости коэффициента совершенной ликвидности выразить крайне нелегко. Предпосылкой затруднений считается в таком случае, то что присутствие рассмотрении незамедлительной платежеспособности необходимо принимать во внимание платежи и доход, планируемые и прогнозируемые в кратчайшее период. Основными факторами ухудшения (снижения) коэффициента совершенной ликвидности, помимо этих, то что существовали перечислены присутствие отображении коэффициентов нынешней (единой) и стремительной либо опасной (переходной) ликвидности, считаются:
сокращение доли продукции, отгружаемой на условиях предоплаты;
сокращение сроков кредиторской задолженности (расчетов с поставщиками). Значение коэффициента абсолютной ликвидности может быть улучшено за счет ряда управленческих решений.
Исходя из вышесказанного хочется сделать вывод, несмотря на процветание и положительную динамику в развитии предприятия ООО гипермаркет «Метро» следует помнить о необходимости укрепления ликвидности и платежеспособности предприятия, что возможно благодаря следующим способам:
повысив качество продукции,
мобилизовав источники, которые ослабляют финансовую напряженность.
Заключение
платежеспособность ликвидность гипермаркет финансовый
В заключение к выполненной мною работы, я бы хотела сформулировать выводы, сделанные на основе проведенных мною исследований. Платежеспособность служит внешним проявлением финансовой устойчивости предприятия и отражает способность предприятия платить по своим долгам и обязательствам в данный конкретный период времени. Платежеспособность - это наличие у предприятия денежных средств и их эквивалентов, достаточных для расчетов по кредиторской задолженности, требующей немедленного погашения.
Основными признаками платежеспособности являются:
а) наличие достаточного количества денежных средств на расчетном счете;
б) отсутствие просроченной кредиторской задолженности.
Ликвидность - это способность компании:
) быстро отвечать на внезапные экономические проблемы и возможности;
) усиливать активы при росте объема продаж;
) возвращать краткосрочные долги путем простого превращения активов в наличность.
Ликвидность какого-либо актива - это способность его трансформироваться в денежные средства. Степень же ликвидности определяется продолжительностью временного периода, в течение которого эта трансформация может быть осуществлена.
Рассмотрение методических подходов, содержащихся в нормативно-законодательных актах, показало, что исследование экономического состояния связанный с изучением отдельных сторон деятельности компании, дает возможность распознавать вероятность банкротства, вероятность предоставления кредита, оценить результативные тенденции развития экономической политики компании. Но такой вид анализа считается локальным, тематическим. Нормативные акты не включают методических подходов для выполнения комплексного рассмотрения экономического состояния компаний (учреждений). Помимо этого, по-старому остается актуальным вопрос о разработке критериев оценки экономического состояния компании в разрезе видов деятельности, сфер национальной экономики.
Платежеспособность компании, возможно, повысить последующими методами:
увеличить качество продукции,
увеличить размеры ссуд и кредитов;
увеличить кредиторскую задолженность поставщикам;
увеличить задолженность перед персоналом.
мобилизовать источники, которые ослабляют экономическую устойчивость, разработав разные формы санации (санирования) предприятия и др.
Также я определила для себя, что из себя представляет финансовый анализ. На основе исследованных мною источниках выяснила, что в традиционном понимании финансовый анализ представляет собой метод оценки и прогнозирования финансового состояния предприятия на основе его бухгалтерской отчетности.
Существует два вида финансового анализа - внутренний и внешний. Внутренний анализ проводится работниками предприятия (финансовыми менеджерами). Внешний анализ проводится аналитиками, являющимися посторонними лицами для предприятия (например, аудиторами).
Анализ финансового состояния предприятия преследует несколько целей:
определение финансового положения;
раскрытие изменений в финансовом состоянии в пространственно-временном разрезе;
выявление основных факторов, вызывающих изменения в финансовом состоянии;
прогнозирование финансового положения
Анализ платежеспособности осуществляется на основании характеристики ликвидности текущих активов, т.е. периода, требуемого для превращения их в капитал. Исследование коэффициентов ликвидности и платежеспособности ведется посредством сопоставления с аналогичными признаками предыдущих лет. Невзирая на все без исключения, данный анализ обладает рядом недочетов, таких как формальность, статичность, поверхностность. С целью наиболее полного рассмотрения платежеспособности, используется способ валютных потоков, который определяется в огромной мере в административные нюансы экономической работы. Использование этого способа имеет значительную практическую важность, так как дает возможность проанализировать внутриструктурные перемены валютных потоков и осуществлять руководство их раздельными элементами, что имеет в качестве естественной цели предоставление текущей платежеспособности компании и косвенно воздействует на состоятельность в стратегическом проекте.
Использование характеристик платежеспособности и ликвидности исполняет значительную значимость не только лишь в рассмотрении, но и при осуществлении абсолютно всех других функций маркетинга. Составление плана, текущее управление и контроль в экономическом менеджменте ориентированы на сохранение возможности компании своевременно и в абсолютном объеме исполнять свои платежные обязательства так, чтобы более продуктивно и эффективно добиваться определенных стратегических целей.
Подводя итог работы, можно сказать, что платежеспособность и ликвидность являются важнейшими показателями финансового состояния предприятия. На основе анализа можно сделать вывод о тенденциях развития предприятия, изучить инвестиционную привлекательность проекта, а также вовремя скорректировать его деятельность на том или ином этапе. Также данный анализ может показать вероятность банкротства, что очень важно для предприятия и инвесторов, особенно в той ситуации, которая сложилась на рынке в наше время. Проделанная мною работа относительно предприятия «Метро» позволила мне сделать следующие выводы: ООО Метро имеет достаточно устойчивую динамику развития предприятия. Финансовое положение его так же имеет стабильность. Что позволяет предполагать и дальнейшее развитие в сфере деятельности данного предприятия.
Список источников и литературы
Источники
1.Закон Республики Казахстан «О регулировании торговой деятельности» от 12 апреля 2004 года № 544-II
.Закон Республики Казахстан «О реабилитации и банкротстве» от 7 марта 2014 года № 176-V
.Закон Республики Казахстан «О защите прав потребителей» от 4 мая 2010 года № 274-IV
Литература
4.Анализ в управлении финансовым состоянием коммерческой организации / Н.Н. Илышева, С.И. Крылов. М.: Финансы и статистика; ИНФРА-М, 2008. - 240 с
.Илышева Н.Н., Крылов С.И. Анализ финансовой отчетности коммерческой организации: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 240 с.
.Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Изд-во Проспект, 2009.
.Лукасевич И.Я. Финансовый менеджмент: Учебник. М.: Эксмо, 2007.
.Мельник М.В., Герасимова Е.Б. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007.
.Пласкова Н.С. Стратегический и текущий экономический анализ: Полный курс MBA. Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Эксмо, 2010.
.Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: Учеб. для вузов. М.: ИНФРА-М, 2008.
.Гиляровская Л.Т. Экономический анализ: Учебник для ВУЗов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 615 с.
.Поршнев А.Г. Анализ ликвидности баланса предприятия Поршнев А.Г. Экономический анализ: теория и практика, 2008, №4. - 15-16 с.
.Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. Учебник. - М.: ИНФРА М, 2005. - 366 с. 13. Брагина и Т.П. Данько. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник. / под ред. Л.А. - М.: ИНФРА-М, 2000
.Берман, Барри, Эванс, Джоэл, Р. Розничная торговля: стратегический подход, 8-е издание.: Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2003. - 1184с
.Боровикова Л.А. и др. Товароведение продовольственных товаров. - М.: Экономика, 2004.
.Гаммидулаев С.Н. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: учебное пособие/ С.Н. Гаммидулаев, Е.В. Иванова, С.Л. Николаева, В.Н. Симонова. - СПб.: Альфа, 2000. - 432с
.Герчикова И.Н. Международное коммерческое дело: Учебник для вузов. М., 2004
.Дашков Л.П. Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник для студентов Высших учебных заведений. 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К?», 2005. - 520 с.
.Диксон Питер Р. Управление маркетингом / Пер. с англ.; Под общ. ред. Ю.В. Шлёнова. - М.: Бином, 2007. - 556 с.
.Дихтль Е., Хёршген Х. Практический маркетинг: Учеб. пособие / Пер. с нем. А.М. Макарова; Под ред. И.С. Минко. - М.: Высш. шк., ИНФРА, 2006. - 255 с.
.Егоров В.Ф. Организация торговли: Учебник для ВУЗов. - СПб.: Питер, 2004. - 352 с.
.Ефимов В.В. Средства и методы управления качеством: учебное пособие - М.: КНОРУС, 2007. - С. 232
.Каплина В.К. Организация коммерческой деятельности. М.: Издательство ПРИОР, 2004.
.Коробова Е.К. Коммерческая деятельность. М.: Дело, 2001.
.Кричец Е.В. Коммерческая деятельность торговых предприятий. М.: Издательство «НОРМА», 2005
Периодическая печать
.Волнин В.А. Анализ и оценка риска несбалансированной ликвидности предприятия // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет, 2011, № 1.
. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Анализ финансовой отчетности организации. 3-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
Монографии
.Крылов С.И. Совершенствование методологии анализа в системе управления финансовым состоянием коммерческой организации: Монография. Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2007. - 357 с.