Упрощенная система налогообложения (на примере деятельности Общества с ограниченной ответственностью ООО 'Радуга')

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    22,84 Кб
  • Опубликовано:
    2016-04-04
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Упрощенная система налогообложения (на примере деятельности Общества с ограниченной ответственностью ООО 'Радуга')

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

. Упрощенная система налогообложения, элементы налогообложения

. Налоговый учет и отчетность по упрощенной системе налогообложения

.1 Налоговый учет по упрощенной системе налогообложения на предприятии

.2 Порядок составления отчетности по упрощенной системе налогообложения

.3 Проверка обеспечения соблюдения требований налогового законодательства по упрощенной системе налогообложения со стороны налоговых органов

.4 Налоговые правонарушения по упрощенной системе налогообложения и ответственность за их совершение

. Пути совершенствования учета и отчетности по упрощенной системе налогообложения

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Упрощенная система налогообложения была введена для поддержки малого бизнеса. Ее особенность заключается в том, что она заменяет часть налогов, уплачиваемых в бюджет предприятием, и упрощает ведение учета и сдачу отчетности малым предприятием.

Налоги, подлежащие замене, следующие:

налог на прибыль организаций, а для индивидуальных предпринимателей - налог на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности);

- налог на имущество организаций, а для индивидуальных предпринимателей - налог на имущество физических лиц, установленный Законом <consultantplus://offline/ref=884F6640B79B1338259FCFC3A5022971A1EEA5C193E01DD73058230BKC41K> РФ от 9 декабря 1991 г. N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности);

единый социальный налог (за исключением страховых взносов в Пенсионный фонд на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации в размере 14% от фонда оплаты труда);

налог на добавленную стоимость (за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации).

Глава 26.2 «Упрощенная система налогообложения» Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), которая регламентирует порядок исчисления и уплаты налога плательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, введена в действие с 1 января 2003 г.

Упрощенная система налогообложения может применяться организациями и индивидуальными предпринимателями наряду с иными режимами налогообложения (общий режим налогообложения, специальный налоговый режим в виде уплаты единого налога на вмененный доход).

Целью данной работы является раскрытие темы: «Ведение налогового учета при упрощенной системе налогообложения». Поставленная цель потребовала решения следующих задач:

Проанализировать суть и объекты упрощенной системы налогообложения

Выделить преимущества и недостатки перехода на упрощенную систему налогообложения

Рассмотреть ведение налогового учета налогоплательщиками, перешедшими на УСН

Исследуемая тема рассмотрена на примере деятельности Общества с ограниченной ответственностью ООО "Радуга", которое занимается оптовой и розничной торговлей.

1. Упрощеная система налогообложения, элементы налогообложения

Упрощённая система налогообложения - специальный налоговый режим, направленный на снижение налоговой нагрузки на субъекты малого бизнеса <#"justify">Согласно ст.346.2 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном главой 26.2 Налогового Кодекса Российской федерации.

Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со ст.248 НК РФ, не превысили 15 млн. рублей. Переход на УСН является добровольным.

Не вправе применять упрощенную систему налогообложения:

·Организации, имеющие филиалы и (или) представительства;

·Банки;

·Страховщики;

·Негосударственные пенсионные фонды;

·Инвестиционные фонды;

·Профессиональные участники рынка ценных бумаг;

·Ломбарды;

·Организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;

·Организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом;

·Нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также иные формы адвокатских образований;

·Организации, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции;

·Организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) в соответствии с главой 26.1 настоящего Кодекса;

·Организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25 процентов. Данное ограничение не распространяется:

·на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов;

на некоммерческие организации, в том числе организации потребительской кооперации, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 июня 1992 года №3085-1 "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации", а также на хозяйственные общества, единственными учредителями которых являются потребительские общества и их союзы, осуществляющие свою деятельность в соответствии с указанным Законом;

на учрежденные в соответствии с Федеральным законом "О науке и государственной научно-технической политике" бюджетными научными учреждениями и созданными государственными академиями наук научными учреждениями хозяйственные общества, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат данным научным учреждениям;

на учрежденные в соответствии с Федеральным законом от 22 августа 1996 года №125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" высшими учебными заведениями, являющимися бюджетными образовательными учреждениями, и созданными государственными академиями наук высшими учебными заведениями хозяйственные общества, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат данным высшим учебным заведениям;

·Организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 100 человек;

·Организации, у которых остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, превышает 100 млн. рублей. В целях настоящего подпункта учитываются основные средства и нематериальные активы, которые подлежат амортизации и признаются амортизируемым имуществом в соответствии с главой 25 настоящего Кодекса;

·Казенные и бюджетные учреждения;

·Иностранные организации.

Организации и индивидуальные предприниматели, переведенные в соответствии с главой 26.3 настоящего Кодекса на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности по одному или нескольким видам предпринимательской деятельности, вправе применять упрощенную систему налогообложения в отношении иных осуществляемых ими видов предпринимательской деятельности. При этом ограничения по численности работников и стоимости основных средств и нематериальных активов, установленные настоящей главой, по отношению к таким организациям и индивидуальным предпринимателям определяются исходя из всех осуществляемых ими видов деятельности, а предельная величина доходов, установленная пунктами 2, 2.1 настоящей статьи, определяется по тем видам деятельности, налогообложение которых осуществляется в соответствии с общим режимом налогообложения.

Объектом налогообложения признаются:

·Доходы;

·Доходы, уменьшенные на величину расходов.

Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком. Объект налогообложения может изменяться налогоплательщиком ежегодно. Объект налогообложения может быть изменен с начала налогового периода, если налогоплательщик уведомит об этом налоговый орган до 20 декабря года, предшествующего году, в котором налогоплательщик предлагает изменить объект налогообложения. В течение налогового периода налогоплательщик не может менять объект налогообложения.

Налогоплательщики, являющиеся участниками договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом, применяют в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов.

Налоговая база. Порядок исчисления и уплаты налога. Если налогоплательщик в качестве объекта налогообложения выбрал доходы, то в качестве налоговой базы признается денежное выражение доходов организации или индивидуального предпринимателя. А в том случае, если объектом налогообложения являются доходы организации или предпринимателя, уменьшенные на величину расходов, налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов. При определении налоговой базы доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала налогового периода.

Доходы и расходы, выраженные в иностранной валюте, учитываются в совокупности с доходами, выраженными в рублях. При этом доходы и расходы, выраженные в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному соответственно на дату получения доходов и (или) дату осуществления расходов. Доходы, полученные в натуральной форме, учитываются по рыночным ценам.

В соответствии со ст. 346.19 НК РФ налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сумма налога по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно.

Налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму квартального авансового платежа по налогу, исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее уплаченных сумм квартальных авансовых платежей по налогу.

Сумма налога (квартальных авансовых платежей по налогу), исчисленная за налоговый (отчетный) период, уменьшается указанными налогоплательщиками на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых за этот же период времени в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности. При этом сумма налога (квартальных авансовых платежей по налогу) не может быть уменьшена более чем на 50% по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование.

Налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму квартального авансового платежа по налогу, исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее уплаченных сумм квартальных авансовых платежей по налогу.

Уплата налога и квартальных авансовых платежей по налогу производится по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя).

Уплаченные авансовые платежи по налогу засчитываются в счет уплаты налога по итогам налогового периода.

Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за соответствующий налоговый период п. 1 ст. 346.23 НК РФ. Квартальные авансовые платежи по налогу уплачиваются не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Налоговым периодом признается календарный год.

Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Налоговые ставки. В случае если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов.

В случае если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 15 процентов. Законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков.


.1 Налоговый учет по упрощенной системе налогообложения на предприятии

Налоговый учет ООО «Радуга» ведется в соответствии с НК РФ ст.313.

Налоговый учет - это система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком предусмотренным ст.313 НК РФ.

В общем виде налоговый учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации, необходимой для обеспечения эффективного и прозрачного процесса расчета налогов в их взаимосвязи и составления налоговой отчетности в установленном законодательством порядке.

Налоговый учет в ООО «Радуга» ведется по каждому налогу отдельно, однако цели и правила ведения налогового учета для всех налогов одни.

Основные задачи налогового учета:

формирование полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций;

обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям налоговой отчетности для контроля за соблюдением налогового законодательства;

предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности, связанных с уплатой налогов (избежание штрафов, переплаты, несоблюдение принципа оптимальности налогообложения и др.).

В соответствии с п.1 ст.346.24 НК РФ налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, обязаны вести налоговый учет показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы единого налога, на основании Книги учета доходов и расходов. Таким образом, налогоплательщики, исчисляющие единый налог с доходов, учитывают в Книге учета доходов и расходов только доходы, а налогоплательщики, исчисляющие единый налог с доходов, уменьшенных на величину расходов, - доходы и расходы.

Система налогового учета организуется в ООО «Радуга» самостоятельно, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, то есть применяется последовательно от одного налогового периода к другому. Система налогового учета по каждому конкретному налогу имеет свои практические особенности.

Система налогового учета по упрощенной системе налогообложения структурно состоит из трех уровней:

.Уровень первичных учетных документов. На этом уровне происходит первоначальное отражение данных налогового учета обо всех хозяйственных операциях конкретного налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на имущество организаций.

.Уровень аналитических регистров налогового учета. На этом уровне происходит накопление, обобщение и систематизация данных налогового учета по объектам налогообложения налогом на имущество организаций, полученных из первичных документов.

.Уровень налоговой декларации. На этом уровне налогового учета, на основании данных аналитических налоговых регистров составляется налоговая декларация по налогу на имущество организаций. В ней обобщается информация из налоговых регистров и рассчитывается налоговая база по налогу на имущество организаций, а также сумма налога на имущество организаций к доплате или возмещению за конкретный налоговый период.

2.2 Порядок составления отчетности по упрощенной системе налогообложения

налоговый упрощенный отчетность законодательство

Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, заполняется налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения в соответствии с главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Декларация представляется по итогам налогового периода организациями в налоговые органы по месту своего нахождения не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом; индивидуальными предпринимателями - в налоговые органы по месту своего жительства не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Декларация по упрощенной системе налогообложения состоит из:

·титульного листа;

·раздела 1 "Сумма налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и минимального налога, подлежащая уплате в бюджет, по данным налогоплательщика";

·раздела 2 "Расчет налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и минимального налога".

Декларация представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронном виде вместе с документами, которые в соответствии с Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации.

Днем представления Декларации в налоговый орган считается:

дата получения в налоговом органе при ее представлении лично или через представителя;

дата отправки почтового отправления с описью вложения при ее отправке по почте;

дата отправки по телекоммуникационным каналам, зафиксированная в подтверждении специализированного оператора связи, при ее передаче по телекоммуникационным каналам связи.

Декларация заполняется рукописным или машинописным способами, чернилами черного либо синего цвета. Возможна распечатка Декларации на принтере.

Не допускается исправление ошибок с помощью корректирующего или иного аналогичного средства.

Не допускается скрепление листов Декларации, приводящее к порче бумажного носителя.

Каждому показателю Декларации в утвержденной форме соответствует одно поле, состоящее из определенного количества ячеек. В каждом поле указывается только один показатель.

Исключение составляют показатели, значением которых являются дата и ставка налога (%). Для показателя дата в утвержденной форме соответствуют три поля: день, месяц и год, разделенные знаком точка ".". Для показателя ставка налога (%) - два поля, разделенные знаком точка. Первое поле соответствует целой части десятичной дроби, второе - дробной части десятичной дроби.

Страницы Декларации по упрощенной системе налогообложения имеют сквозную нумерацию, начиная с титульного листа, вне зависимости от наличия (отсутствия) и количества заполняемых разделов. Порядковый номер страницы проставляется в определенном для нумерации поле.

В верхней части каждой страницы Декларации указываются идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН) и код причины постановки на учет (далее - КПП) организации в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка.

Заполнение полей Декларации значениями текстовых, числовых, кодовых показателей осуществляется слева направо, начиная с первой (левой) ячейки.

Показатель "Код по ОКАТО", под который отводится одиннадцать ячеек, отражается, начиная с первой ячейки. Незаполненные ячейки (справа от значения кода) заполняются нулями.

Все значения стоимостных показателей указываются в полных рублях. Значения показателей менее 50 копеек отбрасываются, а 50 копеек и более округляются до полного рубля.

Заполнение текстовых полей Декларации осуществляется заглавными печатными символами.

В случае отсутствия данных для заполнения показателя ставится прочерк. При этом прочерк представляет собой прямую линию, проведенную посередине ячеек по всей длине показателя или по правой части показателя при его неполном заполнении.

При распечатке на принтере Декларации, заполненной машинным способом, допускается отсутствие обрамления ячеек и прочерков для незаполненных ячеек. Расположение и размеры зон значений показателей не должны изменяться. Печать знаков должна выполняться шрифтом Courier New высотой 16 - 18 пунктов.

Титульный лист заполняется налогоплательщиком, кроме раздела "Заполняется работником налогового органа".

При заполнении данной страницы указываются:

) для организации - ИНН и КПП, присвоенный налоговым органом по месту представления Декларации.

) для индивидуального предпринимателя ИНН в соответствии со Свидетельством о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации.

При заполнении титульного листа указывается:

) номер корректировки.

При представлении в налоговый орган первичной Декларации по реквизиту "Номер корректировки" проставляется "0--". При представлении уточненной Декларации указывается номер корректировки, отражающий, какая по счету уточненная Декларация представляется в налоговый орган.

При обнаружении OOO «Радуга» в поданной им в налоговый орган Декларации факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые изменения в Декларацию и представить в налоговый орган уточненную Декларацию в порядке, предусмотренном статьей 81 Кодекса.

При обнаружении ООО «Радуга» в поданной им в налоговый орган Декларации недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик вправе внести необходимые изменения в Декларацию и представить в налоговый орган уточненную Декларацию в порядке, предусмотренном статьей 81 Кодекса.

Уточненная Декларация представляется в налоговый орган по форме, действовавшей в том налоговом периоде, за который вносятся соответствующие изменения. При перерасчете налоговой базы и суммы налога не учитываются результаты налоговых проверок, проведенных налоговым органом за тот налоговый период, по которому налогоплательщиком производится перерасчет налоговой базы и суммы налога;

) код налогового периода, за который представляется Декларация;

) отчетный год, за который представляется Декларация;

) код налогового органа, в который представляется Декларация;

) код вида места представления Декларации налогоплательщиком в налоговый орган;

) наименование российской организации, соответствующее наименованию, указанному в учредительных документах (при наличии в наименовании латинской транскрипции таковая указывается), а случае подачи Декларации индивидуальным предпринимателем - его фамилия, имя, отчество;

) код вида экономической деятельности согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД);

) номер контактного телефона налогоплательщика;

) количество страниц, на которых составлена Декларация;

) количество листов подтверждающих документов или их копий, включая документы или их копии, подтверждающие полномочия представителя налогоплательщика, приложенных к Декларации.

В разделе титульного листа "Достоверность и полноту сведений, указанных в настоящей декларации, подтверждаю" указывается:

) в случае подтверждения достоверности и полноты сведений в Декларации руководителем организации-налогоплательщика или индивидуальным предпринимателем - "1"; в случае подтверждения достоверности и полноты сведений представителем налогоплательщика - "2";

) при представлении Декларации налогоплательщиком-организацией по строке "фамилия, имя, отчество полностью" - построчно фамилия, имя, отчество руководителя организации полностью. Проставляется личная подпись руководителя организации, заверяемая печатью организации, и дата подписания;

) при представлении Декларации по упрощенной системе налогообложения налогоплательщиком - индивидуальным предпринимателем проставляется только его личная подпись в месте, отведенном для подписи, а также дата подписания Декларации;

) при представлении Декларации представителем налогоплательщика - физическим лицом по строке "фамилия, имя, отчество полностью" указываются построчно фамилия, имя, отчество представителя налогоплательщика полностью. Проставляется личная подпись представителя налогоплательщика, дата подписания, а также указывается наименование документа, подтверждающего полномочия представителя налогоплательщика;

) при представлении Декларации представителем налогоплательщика - юридическим лицом по строке "фамилия, имя, отчество полностью" указываются построчно полностью фамилия, имя, отчество физического лица, уполномоченного в соответствии с документом, подтверждающим полномочия представителя налогоплательщика - юридического лица, удостоверять достоверность и полноту сведений, указанных в Декларации.

В поле "наименование организации - представителя налогоплательщика" - наименование юридического лица - представителя налогоплательщика. Проставляется подпись лица, сведения о котором указаны по строке "фамилия, имя, отчество полностью", заверяемая печатью юридического лица - представителя налогоплательщика и дата подписания.

В поле "Наименование документа, подтверждающего полномочия представителя" указывается наименование документа, подтверждающего полномочия представителя налогоплательщика.

Раздел "Заполняется работником налогового органа" содержит сведения о представлении Декларации (код способа представления Декларации в соответствии с Приложением N 3 к настоящему Порядку; количество страниц Декларации; количество листов подтверждающих документов или их копий, приложенных к Декларации; дату представления Декларации; номер, под которым зарегистрирована Декларация; фамилию и инициалы имени и отчества работника налогового органа, принявшего Декларацию; его подпись).

По коду строки 001 указывается объект налогообложения.

Налогоплательщики, объектом налогообложения у которых являются доходы, уменьшенные на величину расходов, по данному коду строки указывают "2".

По коду строки 010 указывается код Общероссийского классификатора объектов административно-территориального деления ОК 019-95 по месту нахождения организации (по месту жительства индивидуального предпринимателя).

По коду строки 020 указывается код бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с бюджетной классификацией, по которому подлежит зачислению сумма налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (по которому исчислена к уплате сумма авансовых платежей по налогу).

По коду строки 030 указывается сумма авансового платежа по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, исчисленная к уплате за первый квартал.

По коду строки 040 указывается сумма авансового платежа по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, исчисленная к уплате за полугодие с учетом суммы авансового платежа, исчисленного за первый квартал.

По коду строки 050 указывается сумма авансового платежа по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, исчисленная к уплате за девять месяцев с учетом суммы авансового платежа, исчисленного за полугодие.

По коду строки 060 указывается сумма налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, подлежащая уплате за налоговый период с учетом суммы авансового платежа, исчисленного за девять месяцев.

Налогоплательщики - название своей организации, объектом налогообложения у которых являются доходы, значение показателя по данному коду строки определяют путем уменьшения суммы исчисленного налога за налоговый период на сумму уплаченных (в пределах исчисленных сумм) за этот период страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, а также выплаченных работникам в течение данного периода из средств налогоплательщика пособий по временной нетрудоспособности и авансового платежа по налогу, исчисленную к уплате за девять месяцев. Данный показатель указывается, если значение разницы между показателями по кодам строк 260, 280 и 050 больше или равно нулю.

Налогоплательщики, объектом налогообложения у которых являются доходы, уменьшенные на величину расходов, значение показателя по данному коду определяют как разность значений строк 260 и 050. Данный показатель указывается, если значение показателя по коду строки 260 больше или равно значению показателя по коду строки 050 и сумма исчисленного налога за налоговый период больше или равна сумме исчисленного минимального налога.

По коду строки 070 указывается сумма налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, к уменьшению за налоговый период.

Налогоплательщики, объектом налогообложения у которых являются доходы, значение показателя по данному коду определяют как разность значений строки 050 и строки 260, за минусом значения по коду строки 280. Данный показатель указывается, если значение разницы между показателями по кодам строк 260, 280 и 050 меньше нуля.

Налогоплательщики, объектом налогообложения у которых являются доходы, уменьшенные на величину расходов, значение показателя по данному коду определяют как разность значений строк 050 и 260, если значение показателя по коду строки 050 больше значения показателя по коду строки 260 и значение показателя по коду строки 270 меньше или равно значению показателя по коду строки 260, или как значение показателя по коду строки 050, если значение показателя по коду строки 260 меньше значения показателя по коду строки 270.

По коду строки 080 указывается код бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с бюджетной классификацией, по которому подлежит зачислению сумма минимального налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

В случае если по итогам налогового периода у налогоплательщика, объектом налогообложения у которого являются доходы, уменьшенные на величину расходов, возникает обязанность произвести уплату минимального налога, то по коду строки 090 указывается сумма минимального налога, подлежащая уплате за налоговый период. Значение показателя по данному коду строки в этом случае соответствует значению показателя по коду строки 270. Данный показатель указывается, если значение показателя по коду строки 270 больше значения показателя по коду строки 260.

Сведения, указанные в Разделе 1 Декларации, подтверждаются по строке "Достоверность и полноту сведений, указанных на данной странице, подтверждаю" подписью лица из числа лиц, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка, и проставляется дата подписания данного раздела.

По коду строки 201 указывается ставка налога, установленная пунктом 2 статьи 346.20 Кодекса в размере 6%, если объектом налогообложения являются доходы, и 15%, либо ставка налога, установленная Законом субъекта Российской Федерации в пределах от 5 до 15%, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов.

По коду строки 210 указывается сумма полученных налогоплательщиком доходов за налоговый период.

По коду строки 220 указывается налогоплательщиком, объектом налогообложения у которого являются доходы, уменьшенные на величину расходов, сумма произведенных за налоговый период расходов, определяемых в порядке, установленном статьей 346.16 Кодекса.

Налогоплательщики имеют право включить в расходы сумму разницы между суммой уплаченного минимального налога и суммой налога, исчисленной в общем порядке, полученную за предыдущий период.

Налогоплательщики, объектом налогообложения у которых являются доходы, данную строку не заполняют.

По коду строки 230 указывается налогоплательщиком, объектом налогообложения у которого являются доходы, уменьшенные на величину расходов, сумма убытка, полученного в предыдущем (предыдущих) налоговом (налоговых) периоде (периодах), уменьшающая налоговую базу за налоговый период.

Налогоплательщики, объектом налогообложения у которых являются доходы, данную строку не заполняют.

По коду строки 240 указывается налоговая база для исчисления налога за налоговый период.

Значение показателя по данному коду у налогоплательщиков, объектом налогообложения у которых являются доходы, соответствует значению показателя по коду строки 210.

Налогоплательщики, объектом налогообложения у которых являются доходы, уменьшенные на величину расходов, значение показателя по данному коду определяют как разность значений строк 210, 220 и 230, если значение разницы между показателями по кодам строк 210, 220 и 230 больше нуля.

По коду строки 250 указывается сумма полученного налогоплательщиком за налоговый период убытка.

Налогоплательщики, объектом налогообложения у которых являются доходы, уменьшенные на величину расходов, значение показателя по данному коду определяют как разность значений строк 220 и 210, если значение показателя по коду строки 210 меньше значения показателя по коду строки 220.

Налогоплательщики, объектом налогообложения у которых являются доходы, данную строку не заполняют.

По коду строки 260 указывается сумма налога, исчисленная исходя из ставки налога и налоговой базы, определяемой нарастающим итогом с начала налогового периода до его окончания (значение показателя по коду строки 240, умноженное на значение показателя по коду строки 201 и деленное на 100).

При получении по итогам налогового периода убытков по коду строки 260 налогоплательщиком проставляется прочерк.

По коду строки 270 указывается сумма исчисленного за налоговый период минимального налога.

Налогоплательщики, объектом налогообложения у которых являются доходы, уменьшенные на величину расходов, значение показателя по данному коду определяют как значение показателя по коду строки 210, умноженное на 1 и деленное на 100.

Налогоплательщики, объектом налогообложения у которых являются доходы, данную строку не заполняют.

В случае если за налоговый период по коду строки 260 отсутствует значение показателя (проставлен прочерк) либо указанное по данному коду строки значение показателя окажется меньше значения показателя, указанного по коду строки 270, то значение показателя по коду строки 270 отражается по коду строки 090.

По коду строки 280 налогоплательщиками, объектом налогообложения у которых являются доходы, указывается сумма уплаченных (в пределах исчисленных сумм) за налоговый период страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, а также выплаченных работникам в течение налогового периода из средств налогоплательщика пособий по временной нетрудоспособности, уменьшающая (но не более чем на 50 процентов) сумму исчисленного налога.

Налогоплательщики, объектом налогообложения у которых являются доходы, уменьшенные на величину расходов, данную строку не заполняют.

2.3 Проверка обеспечения соблюдения требований налогового законодательства по упрощенной системе налогообложения со стороны налоговых органов

Налоговые органы осуществляют налоговый контроль за соблюдением требований налогового законодательства по упрощенной системе налогообложения.

Налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах.

Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли).

В целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и транспортных средств.

Налоговые органы проводят следующие виды налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов:

)камеральные налоговые проверки;

)выездные налоговые проверки.

Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных ООО «Радуга», служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

Она проводится без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трёх месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета).

При проведении камеральной налоговой проверки сотрудники налоговой инспекции не только проверяют правильность исчисления того или иного налога, но также сопоставляют показатели, отражаемые в разных отчетностях, для выявления возможных ошибок. Также особое внимание уделяется проверке "свежих" показателей, то есть тех, которые были введены в налоговое законодательство за непродолжительное время до проведения проверки.

Если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных ООО «Рассвет», сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается ООО «Рассвет» с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.

ООО «Рассвет», представляющий в налоговый орган пояснения относительно выявленных ошибок в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, вправе дополнительно представить в налоговый орган выписки из регистров налогового и (или) бухгалтерского учета и (или) иные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию (расчет).

Выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) ООО «Рассвет» на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.

В случае, если у ООО «Радуга» отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа.

Решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации или по месту жительства физического лица.

Решение о проведении выездной налоговой проверки организации, отнесенной к категории крупнейших налогоплательщиков, выносит налоговый орган, осуществивший постановку этой организации на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика.

Предметом выездной налоговой проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.

Налоговые органы не вправе проводить две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период.

Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев.

В рамках выездной налоговой проверки налоговый орган вправе проверять деятельность филиалов и представительств ООО «Радуга».

Налоговый орган не вправе проводить в отношении одного филиала или представительства налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение одного календарного года.

Срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке.

Повторной выездной налоговой проверкой налогоплательщика признается выездная налоговая проверка, проводимая независимо от времени проведения предыдущей проверки по тем же налогам и за тот же период.

Повторная выездная налоговая проверка налогоплательщика может проводиться:

)вышестоящим налоговым органом - в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку;

)налоговым органом, ранее проводившим проверку, на основании решения его руководителя (заместителя руководителя) - в случае предоставления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного.

Выездная налоговая проверка, осуществляемая в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика, может проводиться независимо от времени проведения и предмета предыдущей проверки. При этом проверяется период, не превышающих трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.

Налогоплательщик обязан обеспечить возможность должностных лиц налоговых органов, проводящих выездную налоговую проверку, ознакомиться с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов.

При проведении выездной налоговой проверки у налогоплательщика могут быть истребованы необходимые для проверки документы.

2.4 Налоговые правонарушения по упрощенной системе налогообложения и ответственность за их совершение

Статья 106 Налогового кодекса РФ определяет налоговое правонарушение как "виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое настоящим Кодексом установлена ответственность".

Это означает, что законом установлено четыре главных признака, при соблюдении которых деяние может квалифицироваться как налоговое правонарушение.

·Это, во-первых, противоправность действия или бездействия, т.е. несоблюдение правовой нормы, установленной законодательством о налогах и сборах. Какие бы то ни было действия, не связанные с нарушением законодательства, не могут квалифицироваться как правонарушения.

·Следующий обязательный признак правонарушения - наличие причинной связи между противоправным деянием и вредными последствиями.

·Наконец, четвертое - это признак наказуемости деяния. Если за совершение конкретных противоправных деяний законодательством не предусмотрено взыскания, то наступление ответственности абсолютно исключается.

В соответствии с Налоговым кодексом к налоговой ответственности могут быть привлечены как юридические, так и физические лица.

Основания и порядок привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения устанавливаются исключительно Налоговым кодексом.

Налоговый кодекс устанавливает недопустимость повторного привлечения одного и того же лица к ответственности за совершение налогового правонарушения. Одновременно следует отметить, что в случае совершения одним лицом нескольких правонарушений, предусмотренных НК РФ, с этого лица взыскиваются в полном объеме санкции, установленные за совершение каждого из совершенных правонарушений без поглощения менее строгих санкций более строгими.

Привлечение лица к налоговой ответственности не освобождает его от обязанности по уплате (перечислению) соответствующих сумм налога и пени.

Следует сказать о принципе презумпции невиновности налогоплательщика (налогового агента). Согласно этому принципу он считается невиновным в совершении налогового правонарушения до тех пор, пока обратное не будет доказано в предусмотренном федеральным законом порядке и установлено вступившим в законную силу решением суда. При этом привлекаемое к ответственности лицо не обязано доказывать свою невиновность в совершении налогового правонарушения. Эта обязанность возложена законом на налоговые органы. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица.

За совершение налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 120 и 122 НК РФ, лицо не может быть привлечено к ответственности, если со следующего дня, после окончания того налогового периода, в котором было совершено правонарушение, истекли три года. За совершение всех остальных налоговых правонарушений лицо может быть привлечено к ответственности в течение трех лет со дня совершения соответствующего правонарушения. При этом санкции (штрафы) взыскиваются налоговыми органами исключительно через суд, обратиться в который с иском о взыскании санкций налоговый орган вправе не позднее шести месяцев со дня обнаружения налогового правонарушения и составления соответствующего акта.

Законодательством установлена обязанность налогоплательщиков по постановке на учет в налоговых органах по месту своего нахождения, по месту нахождения обособленных подразделений, а также по месту нахождения принадлежащего налогоплательщику недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению (ст. 83 НК РФ).

Заявление о постановке на учет подается в налоговый орган по месту нахождения (по месту жительства) налогоплательщика в течение 10 дней после его государственной регистрации. 30-дневный срок установлен для подачи заявления о постановке на учет по месту нахождения обособленного подразделения (срок начинает течь с момента создания такого подразделения) и по месту нахождения подлежащего налогообложению недвижимого имущества или транспортных средств (срок исчисляется с момента регистрации имущества).

Несоблюдение вышеуказанных сроков является налоговым правонарушением, за которое статьей 116 НК РФ предусмотрен штраф в размере 5000 рублей, а в случае нарушения срока подачи заявления более, чем на 90 дней, размер штрафа удваивается.

Факт осуществления деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе расценивается уже не просто как нарушение срока постановки на учет в налоговом органе, а как уклонение от постановки на учет (ст. 117 НК РФ). За такое правонарушение с виновного взыщут 10 процентов всех доходов, которые были получены им за период осуществления деятельности без постановки на налоговый учет, причем независимо от размера этих доходов взыскиваемая сумма не может быть меньше 20000 рублей. Если деятельность без постановки на налоговый учет продолжается более трех месяцев, с правонарушителя взыщут не 10, а 20 процентов тех доходов, которые были получены им в период деятельности без постановки на учет более 90 дней.

В соответствии с п. 2 ст. 23 НК РФ налогоплательщик обязан в десятидневный срок письменно сообщать в налоговый орган по месту учета об открытии (закрытии) счетов в банках. Несоблюдение этого правила в соответствии со ст. 118 НК РФ влечет для налогоплательщика-организации или индивидуального предпринимателя ответственность в размере 5000 рублей.

Срок уплаты налога является обязательным элементом налогообложения. Также установлены сроки представления соответствующих налоговых деклараций. Нарушение этих сроков (ст. 119 НК РФ) наказывается взысканием пяти процентов от подлежащей уплате суммы налога за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для представления декларации. Взыскиваемая санкция не может быть менее 100 рублей и более 30 процентов от подлежащей уплате в соответствии с декларацией суммы налога.

Если декларация не представлена в течение более 180 дней со дня окончания срока, установленного для ее представления, размер санкций существенно увеличивается. С налогоплательщика будет дополнительно взыскано не только 30 процентов от суммы декларированного налога, но и по 10 процентов от этой суммы за каждый (в том числе и неполный) месяц, начиная с 181 дня непредставления декларации.

Неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченных сумм налога. В случае совершения указанных действий умышленно размер штрафа удваивается.

В целях обеспечения налогового контроля должностные лица налоговых органов (а также - в пределах своей компетенции - органов внебюджетных фондов и таможенных органов) в соответствии со ст. 91 при соблюдении установленных законодательством условий пользуются правом беспрепятственного доступа на территорию или в помещение налогоплательщика (плательщика сбора или налогового агента). Воспрепятствование такому доступу, в случае проведения должностным лицом налоговой проверки, является согласно статье 124 НК РФ правонарушением и наказывается штрафом в размере 5000 рублей.

Еще одним правонарушением, направленным на воспрепятствование осуществления налогового контроля, является непредставление в налоговый орган сведений, необходимых для проведения налоговой проверки (статья 126 НК РФ). Данное правонарушение может быть совершено как субъектом налоговой проверки, так и любой другой организацией, располагающей сведениями о проверяемом. Штраф за каждый непредставленный документ составляет 50 рублей, а в случае отказа представить истребованные сведения или предоставления заведомо недостоверных данных - 5000 рублей (для физических лиц . 500 рублей). Несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые оно обязано в соответствии с НК РФ сообщить налоговому органу, является самостоятельным составом правонарушения и в соответствии со ст. 129-1 НК РФ наказывается штрафом в размере 1000 либо 5000 (при совершении правонарушения повторно в течение года) рублей.

Лицо, вызванное в качестве свидетеля по делу о налоговом правонарушении и не явившееся по вызову без уважительных причин либо уклоняющееся от явки, наказывается штрафом в размере 1000 рублей. В три раза больший штраф предусмотрен за ложные показания свидетеля или неправомерный отказ от дачи показаний. Наказуемым являются также ложное заключение эксперта или ложный перевод переводчиком (штрафа за такие правонарушения составляет 1000 рублей). При отказе от участии в проведении налоговой проверки лицо, привлеченное в качестве эксперта, специалиста или переводчика будет подвергнуто штрафу в 500 рублей. Составы указанных правонарушений определены в статьях 128 и 129 Налогового кодекса.

Наконец, вероятно, наименее распространенным является налоговое правонарушение, связанное с несоблюдением правил исполнительного производства по делам о налоговых правонарушениях и предусмотренное статьей 125 НК РФ. Растрата, сокрытие или отчуждение (за исключением производимого под контролем либо с разрешения налогового или таможенного органа, применившего арест) имущества, на которое наложен арест, влечет взыскание штрафа в размере 10 тысяч рублей.

При определенных обстоятельствах несоблюдение налогового законодательства может повлечь для правонарушителя и уголовную ответственность.

3. Пути совершенствования учета и отчетности по упрощенной системе налогообложения

На принятие решения о целесообразности применения упрощенной системы влияют такие факторы как рентабельность, отраслевая принадлежность бизнеса, категория покупателей.

Вопрос о том, стоит ли применять упрощенную систему налогообложения или обычную систему налогообложения, решается на основе обычного критерия - экономической выгодности - путем взвешивания достоинств и недостатков УСНО в каждом конкретном случае.

Основным достоинством УСНО является снижение налогового бремени налогоплательщика. Налоговая нагрузка для предприятий значительно уменьшается.

Значительное упрощение бухгалтерского и налогового учета и отчетности позволяет налогоплательщику сократить затраты на бухгалтерию - как оплату труда бухгалтера, так и канцелярские расходы и расходы на автоматизацию учета.

Минэкономразвития России в своих предложениях придерживается позиции необходимости расширения упрощенной системы налогообложения на основе патента (среднесписочная численность работников - 15 человек, расширение перечня видов деятельности, при осуществлении которых предприниматель имеет право применять упрощенную систему налогообложения), при этом, не сокращая сферы применения ЕНВД. Таким образом, на начальных этапах перейти от конкуренции налоговых режимов (ЕНВД и УСН на основе патента) к их дублированию, а в дальнейшем - к полной отмене.

Кроме того, в ходе работы над указанным проектом Минэкономразвития России выступило с инициативой введения патента для самозанятых (то есть не использующих при осуществлении деятельности наемных работников), в соответствии с которым предпринимателям необходимо будет уплачивать только фиксированную годовую стоимость патента.

По поводу совершенствования упрощенной системы налогообложения на основе патента такие авторы как: Т.А.Кашин и Белых В.С. предлагают установить систему пересчета «незадействованной» суммы патента либо определить возможность выдачи патента сроком от квартала и выше в течение финансового года. Так как в случае не осуществления налогоплательщиком деятельности в определенные периоды времени в течение оплаченного года стоимость патента не пересчитывается и возврату не подлежит.

По мнению Артемьева А.А. целесообразно пересмотреть порядок определения налогооблагаемой базы для торгующих предприятий - плательщиков единого налога. Так как правила определения самой выручки для торговых организаций в большинстве регионов неоднозначны, вследствие чего у торгующих организаций возникают определенные сложности с уплатой единого налога.

Необходимо установление льгот для определенной категории физических лиц. Что касается обществ инвалидов, то целесообразнее было бы установить льготу по уплате единого налога на доход на уровне, определенном в Федеральном законе, так как именно эта социальная группа является наиболее незащищенной.

В целях расширения собственного производства, его совершенствования, стимулирования разработки и внедрения новых высокотехнологичных и наукоемких производств предлагается включить в состав расходов, уменьшающих полученные доходы при определении объекта по УСН, расходы, направленные на создание и внедрение новых технологий и оборудования, проведение научных исследований и опытно-конструкторских разработок.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По проведенной работе исследования можно сделать следующие выводы о том, что упрощенная система налогообложения является специальным режимом налогообложения и регулируется главой 26.2 НК РФ и законами субъектов РФ.

Согласно нормам законодательства, налогоплательщиками по упрощенной системе налогообложения являются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном главой 26.2 Налогового Кодекса Российской федерации.

Объектом налогообложения признаются:

·Доходы;

·Доходы, уменьшенные на величину расходов.

Налоговые ставки устанавливаются в размере 6%, если объектом налогообложения являются доходы и в размере 15%, если объектом являются доходы, уменьшенные на величину расходов.

Налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Так же были рассмотрены порядок заполнения и предоставление налоговой декларации по упрощенной системе налогообложения. Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками-организациями не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Как показала практика, многочисленные достоинства упрощенной системы налогообложения сводятся на нет, одним существенным недостатком, а именно - малые предприятия, использующие упрощенную систему налогообложения стали невыгодными партнерами для прочих контрагентов. Происходит это потому, что покупатели продукции малых предприятий не могут принять к зачету НДС, уплаченный малым предприятием поставщику. Кроме этого контрагенты субъекта малого предпринимательства вообще не получают никакого зачета НДС поскольку последний не является плательщиком НДС.

Формирование условий, стимулирующих предпринимательскую активность широких слоев населения и способствующих развитию действующих малых предприятий, остается одной из главных задач государственной политики в отношении малого бизнеса.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской Федерации.

. Налоговый Кодекс (часть первая и вторая).

. Приказ Минфина РФ от 27 ноября 2006 г. N 152н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 167н "Об утверждении формы Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, и Порядка ее заполнения».

. Главная книга. Специальный выпуск: "Все об упрощенной системе налогообложения". -М.: ООО НПО "ВМИ", 2006.

. Астахов В.П. Теория бухгалтерского учёта. - М.: Издательский центр «МарТ», 2008.

. Волков А.С. Упрощенная система налогообложения. Выбор упрощенки. Порядок и особенности применения. Формы документов . - М.: издательство РИОР, 2009.

. Захарьин В.Р. Упрощенная система налогообложения в организациях торговли и общественного питания: практическое пособие по применению главы 26.2 Налогового кодекса РФ (Упрощенная система налогообложения для субъектов малого предпринимательства). - М.: ЭЛИТ-2000, 2007.

. #"justify">. Касьянов А.В., Кислов Д.В., Курбангалеева О.А. Доходы и расходы при упрощенной системе налогообложения. - "ГроссМедиа", 2009.

. Кислов Д.В. Малый бизнес: учет и налоги. - "Статус-Кво 97", 2008.

. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учёт. - М.: ИНФРА-М, 2008.

. Корсун Т.И. Налоговое право России. - Москва.: Издательский центр «Март», 2008.

. Парыгина В.А. Налоговое право Российской Федерации. Феникс, 2007.

. Перов А.В. Налоги и налогообложение. - Москва.: Юрайт, 2006.

. Тедеев А.А. Налоги и налогообложение. - Москва,.: «Приф-издат», 2004.

. Толкушкин А.В. Постатейный комментарий к главе 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации "Упрощенная система налогообложения". - Система Гарант, 2006 .

. Тюмина М.А. «Налоговый учет и отчетность».- Феникс, 2008.

18. <#"justify">19. Худолеев В.В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие.2-е изд., испр. и доп. - М.: ФОРУМ: ИНФРА - М, 2005. -320 с.

Похожие работы на - Упрощенная система налогообложения (на примере деятельности Общества с ограниченной ответственностью ООО 'Радуга')

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!