Джордж Кейли

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    История
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    118,51 Кб
  • Опубликовано:
    2016-04-17
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Джордж Кейли

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

"Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева"

Кафедра иностранных языков





Реферат

на тему: "Джордж Кейли"



Выполнила: студент 1 курса ФМФ группы

И-1 Чернова Нина Николаевна

Научный руководитель:

Кандидат педагогических наук, доцент

Долгашева М.В.




г. Чебоксары - 2015

Содержание

 

Введение

1. Биография Джорджа Кейли

2. Работы Джорджа Кейли в области авиации и воздухоплавания

2.1 Теоретические и экспериментальные исследования в области авиации

2.2 Летательные аппараты, построенные в натуральную величину

Заключение

Список литературы

Введение

Сэр Джордж Кейли, 6-й баронет <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D1%82> Бромптон (27 декабря <https://ru.wikipedia.org/wiki/27_%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D0%B1%D1%80%D1%8F> 1773 <https://ru.wikipedia.org/wiki/1773_%D0%B3%D0%BE%D0%B4> - 15 декабря <https://ru.wikipedia.org/wiki/15_%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D0%B1%D1%80%D1%8F> 1857 <https://ru.wikipedia.org/wiki/1857_%D0%B3%D0%BE%D0%B4>) - английский <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D1%8F> учёный <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D1%87%D1%91%D0%BD%D1%8B%D0%B9> и изобретатель <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C>. Один из первых теоретиков и исследователей в области летательных аппаратов <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B5%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B0%D0%BF%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%82> тяжелее воздуха, опубликовавший в начале XIX-го века описания принципов полёта планера <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%80> и самолёта <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D1%91%D1%82>.

Он предложил конструкцию колеса со спицами из проволоки (прообраз спицевого велосипедного колеса), несколько схем двигателя внутреннего сгорания <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C_%D0%B2%D0%BD%D1%83%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D0%BE_%D1%81%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F>, идею водотрубного котла для паровой машины, запатентовал гусеничный ход <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%83%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C> для транспорта (1826). Его идеи и проекты намного опережали время, поэтому большинство из них не было реализовано при жизни учёного.

авиация летательный аппарат кейли

1. Биография Джорджа Кейли


Джордж Кейли родился 27 сентября 1773 года в прибрежном городе Скарборо <#"882827.files/image001.gif">

Эскиз модели планера Кейли.1804 год

В том же году Кейли изготовил для экспериментов модель планера <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%80> с крылом малого удлинения площадью около 993,5 кв. см. (154 кв. дюймов). По словам самого Кейли, модель совершала полёты на расстояние 18-27 м (20-30 ярдов).

В 1808 году учёным была изготовлена ещё одна модель планера, особенностью которого были: крыло значительного удлинения сложной в плане формы и искривлённый профиль крыла <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C_%D0%B0%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9>. Модель испытывалась в свободном полёте, а также на привязи (каквоздушный змей <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D1%83%D1%88%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D0%B9>).

В 1809-1810 годах в журнале Nicolson’s Journal of Natural Philosophy был напечатан труд Джорджа Кейли в трёх частях "О воздушной навигации" (On Aerial Navigation) - первая в мире опубликованная научная работа, содержащая первоосновы теории полёта планера и самолёта.

В 1843 году, после публикации проекта самолёта У. Хенсона <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BE%D0%BD,_%D0%A3%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D1%8F%D0%BC>, Джордж Кейли опубликовал ещё две статьи, посвящённые вопросам авиации, в которых высказал идею самолёта-полиплана <https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD&action=edit&redlink=1>.

В 1852 году Кейли опубликовал статью в журнале Mechanics’ Magazine, в которой был представлен проект планера (автор назвал его governable parachute - "управляемый парашют". В статье была указана целесообразность использования для обеспечения продольной статической устойчивости неподвижной горизонтальной поверхности, расположенной позади, установленного на угол атаки <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%B3%D0%BE%D0%BB_%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%B8>, меньше, чем у крыла. При этом центр тяжести рекомендовалось располагать несколько впереди центра давления крыла.

 

2.2 Летательные аппараты, построенные в натуральную величину


В 1809 году Кейли предпринял постройку летательного аппарата в натуральную величину. Аппарат имел неподвижное крыло с вырезом в середине для помещения лётчика, который при разбеге должен был бежать по земле, а также хвостовое оперение. Движущая сила должна была создаваться специальными машущими крыльями. В испытаниях, которые проводились без задействования машущих крыльев, удавались короткие подлёты. Так как машущие крылья не применялись во время этих подлётов, некоторые источники классифицируют эти подлёты, как выполненные на планере, хотя есть авторы, которые оспаривают такую классификацию.

Летательный аппарат Кейли 1849 года

В 1849 году Кейли построил ещё один летательный аппарат, принцип полёта которого был аналогичен предыдущему. В отличие от первого аппарата, новый имел фюзеляж в виде лодки, установленный на колёсном шасси <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8_%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%B0%D0%BF%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B0>. Три несущих поверхности располагались одна над другой (т.е. аппарат был трипланом <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B8%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD>. Машущие крылья-пропеллеры предположительно, должны были приводится в движение мускульной силой авиатора или же тепловым двигателем <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C>, используемым в качестве рабочего тела нагретый воздух. Испытывался, однако, данный аппарат так же, как и предыдущий, - без задействования движителя. В таком режиме, при разбеге под уклон, он, по словам создателя, оказался способен поднять "мальчика лет десяти" на высоту нескольких метров. Некоторые источники классифицируют эти испытания, как первые в мире полёты человека на планере. Однако по данному вопросу есть ещё две альтернативные точки зрения:

по крайней мере часть планирующих полётов человека с возвышенностей на искусственных крыльях, описываемая множеством древних авторов, - реальна, и такие полёты можно классифицировать как полёты на планере, т.е. первый полёт на планере был выполнен задолго до Кейли;

любое намерение использовать машущее крыло не позволяет классифицировать аппарат, как чистый планер, а потому ни искусственные крылья древних, ни аппарат Кейли планерами не являлись, первые полёты на планере были выполнены позднее.

2.3 Проекты дирижаблей



В 1816-1817 годах, а также в 1837 году Джордж Кейли опубликовал несколько статей, посвящённых проблеме создания управляемого аэростата (дирижабля <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B8%D1%80%D0%B8%D0%B6%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D1%8C>) в которых поместил свои проекты дирижаблей, как с машущими, так и с винтовыми пропеллерами.

Кейли принадлежит ряд идей, нашедших применение в дирижаблестроении, таких как разделение корпуса дирижабля на изолированные отсеки, а также идея дирижаблей жёсткой конструкции, в т. ч. - с металлической обшивкой корпуса, возрождённая в конце XIX века Константином Эдуардовичем Циолковским <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B8%D0%BE%D0%BB%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9,_%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BD_%D0%AD%D0%B4%D1%83%D0%B0%D1%80%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87>.

Заключение


Джордж Кейли - изобретатель, работавший над созданием летающих аппаратов: планеров, воздушных шаров, вертолетов. Он был одним из первых теоретиков и исследователей в области летательных аппаратов тяжелее воздуха. Его идеи и проекты намного опережали время, потому большинство их реализовано не было. Работы Кейли не публиковались и стали известны лишь в 30-х годах 19 века.

В СССР работы английского изобретателя были освещены в книгах К.Е. Вейгелина "Очерки по истории летного дела" в 1940 году и Попова В.А. "Основы авиационной техники" в 1947 году. Многие специалисты и историки авиации считают Кейли "ОТЦОМ АВИАЦИИ"

Список литературы


1.      Большая советская энциклопедия. - М.: Советская энциклопедия, 1973.

2.      Дузь, П.Д. Паровой двигатель в авиации / П.Д. Дузь. - М.: Оборонгиз, 1939.

.        Соболев, Д.А. История самолётов. Начальный период / Д.А. Соболев. - М.: РОССПЭН, 1995. - 343 с.

Похожие работы на - Джордж Кейли

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!