Работник
|
Средняя заработная плата в
год
|
Менеджер на респшн
|
30000
|
Инструктор
|
35000
|
На II этапе внедрения проекта максимально
возможный размер финансирования будет составлять 63980400 руб. для 20%
работников предприятий с государственной формой собственности.
Исходя из вышесказанного, максимальное финансирование данного проекта составит
121562760 руб. для 38% работников предприятий с государственной формой
собственности.
Для более точного расчета субсидии, следует использовать формулу для
каждого предприятия:
Сi = 0,25хСт
где Сi - размер субсидии, предоставляемый i-й организации;
Ст - стоимость организации фитнесс клуба в расчете на количество
работников
Ст = ∑Оiх
KQi
где Оi -
стоимость единицы оборудования;
KQi- коэффициент количества работников.
В случае если общий объем заявок организаций, претендующих на получение
субсидии, превышает объем бюджетных ассигнований, предусмотренных Москомспорту
законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год
и плановый период на соответствующие цели, размер субсидии i-й организации
определяется пропорционально ее доли в общем объеме субсидий, планируемых к
предоставлению всем организациям (исходя из поданных заявок), удовлетворяющим
установленным настоящим Порядком условиям и требованиям предоставления
субсидий.
Итак, следование принципам здорового образа жизни способствует не только
личному развитию и улучшению своего физиологического состояния, но и развитию
общества и государства в целом. нельзя говорить о высоком потенциале развития
страны, если ее граждане не здоровы.
Новые технологии внедряются в нашу жизнь и несут с собой не только
позитивное и негативное влияние. Конечно, научно-технологический прогресс
позволяет улучшить уровень медицины, безопасности и упростить жизнь обычных
граждан, но он создает много барьеров для ведения ЗОЖ. Как это ни странно, но именно
в развитых странах люди в большей мере подвергаются основным факторам риска:
низкая физическая активность, употребление алкоголя и табака, неправильное
питание.
Согласно глобальным рекомендациям по физической культуре (ВОЗ, 2010),
основными причинами смертности в глобальном масштабе являются:
¾ Алкоголизм (5,9%);
¾ Высокое кровяное давление (13,5%);
¾ Высокий уровень глюкозы в крови (6%);
¾ Табак (9%);
¾ Лишний вес (5%);
¾ Низкая физическая активность (6%).
Проанализировав литературу о здоровом образе жизни, я выделила следующие
составляющие ЗОЖ:
Рациональное питание;
Физическая активность;
Соблюдение основных принципов гигиены;
Отказ от вредных привычек.
Исходя из анализа мер стимулирования к ведению ЗОЖ можно разделить их с
экономической точки зрения на материальные способы стимулирования и
нематериальные.
Рис. 1
Меры, направленные на формирование выбора и на индивидуальные
предпочтения, введение запретов являются нематериальными методами
стимулирования граждан к ведению ЗОЖ. В основном своем они используются в сфере
физической культуры, организации профилактической медицинской помощи и т.д. В
свою очередь, меры, направленные на регулирование цен можно отнести к мерам
материального стимулирования.
Для вовлечения большего числа людей в "программу" ЗОЖ
необходимо правильно их мотивировать. Основные теории мотивации основываются на
потребностях человека. На мой взгляд, прививание гражданам потребности вести
ЗОЖ должно стать основной задачей правительства всех стран мира.
Рассмотрев процессуальные и содержательные теории мотивации, то видно,
что все они выделяют факторы, влияющие на ЗОЖ и побуждающие к нему. На мой
взгляд, целесообразно следующее разделение мотивов ЗОЖ:
. Связанные с образом жизни
· бережное отношение к здоровью
· восстановление здоровья
. Связанные с личностным и профессиональным развитием
· образовательные
· физическая форма
. Связанные с социальным окружением
· подражание (стремление быть в определенном социальном кругу)
· подчинение понятиям общества о здоровье
· быть примером для других
. Прагматические мотивы:
· повышение работоспособности
· преимущества на рынке труда
· экономические выгоды от ведения ЗОЖ
. Психологические мотивы
· получение удовольствия
· стресса
· рефлексно-волевые (осознание своих сил и возможностей)
Проанализировав основные меры государственной политики и мотивы граждан к
ведению ЗОЖ, и то и другое можно разделить на 4 общие группы:
1. влияние на возможность выбора (выбор между здоровым и нездоровым
поведением)
. влияние на индивидуальные предпочтения, путем создания благоприятной
среды, в том числе и информационной, для ведения ЗОЖ
. Влияние на цену здорового или нездорового поведения
. Строгий запрет на некоторые виды нездорового поведения.
Для выявления мотивов граждан при соблюдении принципов здорового образа
жизни, мной был проведен социологический опрос в сети интернет. Опрос прошли
402 жителя города Москвы в возрасте от 16 до 50 лет. Основные группы респондентов:
абитуриенты, студенты, молодые специалисты, люди трудоспособного возраста. В
основном (около 45%) респондентов это люди в возрасте от 18-24 лет с
законченным высшим образованием.
Вопросы анкеты касались следующих тем:
оценка состояния личного здоровья;
оценка основных факторов риска: низкая физическая активность, алкоголизм,
табакокурение, правильное питание;
личная оценка соблюдения принципов здорового образа жизни;
общая оценка стимулов к соблюдению принципов ЗОЖ;
личностно - ориентирования оценка стимулов соблюдение принципов ЗОЖ;
оценка степени влияния мер государственной политики на соблюдение
принципов ЗОЖ (личностная);
Ответы респондентов были проанализированы с учетом ряда
социально-демографических показателей: пол, возраст, уровень образования,
уровень благосостояния, социальный слой. Особое внимание было уделено отличиям
в ответах людей, не придерживающихся принципов ЗОЖ в сравнении с людьми,
придерживающихся принципам ЗОЖ.
Итак, результаты моего исследования таковы. Основные мотивы, которые
выделяют респонденты можно разделить на долгосрочные мотивы и на краткосрочные
мотивы.
К долгосрочным мотивам относятся, выделенных респондентами:
. Профилактика заболеваний;
. Социализации в определенных группах;
. Личностное развитие.
К краткосрочным мотивам относятся, выделенных респондентами:
. Мода на ЗОЖ;
. Внешняя привлекательность;
. Необходимость для работы;
. Мотив «быть лучше других».
Как показал опрос, проведенный в рамках ВКР, большинство опрошенных
жителей города Москвы не ощущают на себе влияние мер государственной политики.
Основной причиной неэффективной реализации мер государственной политики, на мой
взгляд, является несогласованность в действиях между органами исполнительной
власти как на федеральном, так и на иных уровнях власти.
Основываясь на выявленных тенденциях, на мой взгляд, целесообразно
создать межведомственный нормативно-правовой акт, направленный на
стимулирование граждан к ведению здорового образа жизни (Приложение 1).
Данный комплекс мер должен включать в себя как экономические, так и
неэкономические меры по стимулированию граждан к ведению ЗОЖ ориентированные на
краткосрочную и долгосрочную перспективу.
Помимо мер государственной политики, которые сейчас проводятся в
соответствии с НПА , на мой взгляд, необходимо включить еще совместные меры.
Меры для включения в комплекс мер по стимулированию граждан к ведению
ЗОЖ:
. Разработка комплексной концепции по продвижению здорового образа жизни
. Создание социальных видеороликов направленных на продвижение ЗОЖ:
антиреклама табака и алкогольной продукции
реклама самостоятельных занятий физической культурой
антиреклама неправильного питания
социальная реклама для обучающихся, стимулирующая их на регулярное
прохождение диспансеризации
социальная реклама для трудоспособного населения, стимулирующая их на
регулярное прохождение диспансеризации
. Создание интерактивных игр и приложений направленных на понимание у
детей и подростков принципов ЗОЖ
. Включение рекламной продукции в сеть интернет как одной из форм
продвижения ЗОЖ
. Создание условий для обучающихся для самостоятельных занятий физической
культурой и спортом на территории образовательных организаций
. Создание мобильных приложений, помогающий следовать принципам ЗОЖ
. Учреждение конкурса среди работодателей по созданию условий для ведения
ЗОЖ на рабочих местах
. Создание условий для занятий ФКС и ведения ЗОЖ на рабочих местах
. Субсидирование работодателей, организовавших физкультурно-спортивные
клубу для сотрудников на льготных условиях
. Информирование в СМИ о запретах и санкциях за нарушение запретов о
курении в общественных местах и распитии алкогольных напитков
. Распространение в образовательных организациях информации о Центрах
Здоровья и их функциях
. Распространение на рабочих местах информации о Центрах Здоровья и их
функциях
. Введение на безе физкультурно-спортивных клубов часов бесплатных
занятий для населения.
. Расширение перечня физкультурно-массовых мероприятий, направленных на
продвижение ЗОЖ и массовой физической культуры.
Необходимо отдельно отметить, что опрос проходили жители Москвы и данные
опроса могут быть использованы в рассуждениях относительно именно жителей
столицы. Иными словами, результаты опроса могут использоваться как пример или
иллюстрация отдельно взятого случая. Этот пример дает возможность судить о
каких-либо закономерностях или тенденциях, делать выводы относительно влияния
государственных программ на население и исходных предпосылках для изменения и
создания новых программ.
В дальнейшем, в случае расширения возможностей для организации сбора
социологических данных, будет возможность переноса рассуждений на более широкую
совокупность населения (область, край, республика и так далее), подтверждая или
опровергая какие-либо теоретические предположения.
Для вовлечения большего числа лиц в занятия физической культурой и
спортом и следования принципа ЗОЖ я разработала проект региональной программы
г. Москвы по возмещению недополученных доходов в связи с предоставлением
физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг работникам предприятий г. Москвы
при организации спортивных клубов на территории предприятия для предприятий с
государственной формой собственности.
Основными результатами данной программы должны стать:
. Численность трудящихся систематически занимающихся ФКС 25% от
общей численности трудящихся на предприятиях с государственной формой
собственности в г. Москве к концу 2017 года;
. Численность трудящихся систематически занимающихся ФКС 34% от
общей численности трудящихся с государственной формой собственности в г. Москве
к концу 2018 года;
. Повышение участия трудовых коллективов предприятий с государственной
формой собственности в спортивно-массовых мероприятиях.
Список использованной литературы
1. Федеральный закон от 23 февраля 2013г. №15-ФЗ «Об охране
здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий
потребления табака»
2. Государственная программа Российской Федерации
«Развитие здравоохранения в Российской Федерации до 2020 года»
. Целевая региональная программа «Развитие здравоохранения
в Еврейской автономной области» на 2013 - 2020 годы
. Распоряжение Правительства Российской Федерации
"Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в
Российской Федерации на период до 2020 года" (от 07.08.2009) № 1101-р
. Распоряжение Правительства Российской Федерации
№2128-р. об утверждении Концепции государственной политики по снижению
масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма
среди населения
. Указ П. Р. Ф. от 24 марта 2014 г. № 172 «О Всероссийском
физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)»
. Приказ от 6 октября 2014 года №581н «О Порядке
проведения профилактических медицинских осмотров обучающихся в
общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных
организациях, а также образовательных организациях высшего образования в целях
раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных
веществ».
. Приказ Минздрава России от 03.02.2015 №36ан
23.02.2013 15-ФЗ
. Отчет о реализации Стратегии развития физической
культуры и спорта до 2020 года
. Комплекс мер по стимулированию различных возрастных
групп населения к выполнению нормативов и требований комплекса ГТО на 2015 -
2017 годы
11. Приказ МЗ СССР от 30.05.1986 г., № 770
12. Отчеты регионов Российской Федерации по реализации
подпрограммы 1 Государственной программы «Развитие здравоохранения в Российской
Федерации до 2020 года», составленные ФГБУ "Государственным
научно-исследовательским центрома профилактики медицинской помощи" Минздрава
России
13. Об отношении различных категорий и групп населения к
комплексу ГТО. Презентация.
14. Устав ВОЗ:
. Тим Хендерсон, Доля среднего класса:
16. Институт современного развития:
17. Алкоголизм
. Информационный бюллетень №349, январь 2015
. «Российское предпринимательство» № 11 (209) за 2012
год, cтр. 131-136
. Снижение потребления алкоголя на душу населения в
России в 2015 году
. Заключительный отчет «Рекомендации по
совершенствованию политики формирования здорового образа жизни для предупреждения
неинфекционных заболеваний»:
. Постановление Правительства РФ от 11 июня 2014 г. №
540
Приложение
Таблица. Проект комплекса мер по стимулированию различных возрастных
групп населения к ведению здорового образа жизни
Меры
|
Исполнители
|
Итоговый документ
|
Разработка комплексной
концепции по продвижению здорового образа жизни
|
Минздрав, Минтруд,
Минспорт, Минобрнауки, Минкульт, Минфин
|
Концепция по продвижению
принципов здорового образа жизни утвержденная Правительством Российской
Федерации
|
Создание социальных
видеороликов, направленных на продвижение ЗОЖ:
|
Минкульт и:
|
Социальная реклама
|
- антиреклама табака и
алкогольной продукции
|
Минздрав
|
|
- реклама самостоятельных
занятий физической культурой
|
Минспорт
|
|
-антиреклама неправильного
питания
|
Минздрав
|
|
- социальная реклама для
обучающихся, стимулирующая их на регулярное прохождение диспансеризации
|
Минздрав
|
|
- социальная реклама для
трудоспособного населения, стимулирующая их на регулярное прохождение
диспансеризации
|
Минздрав
|
|
Создание интерактивных игр
и приложений, направленных на понимание у детей и подростков принципов ЗОЖ
|
Минкомсвязь, Минкульт,
Минздрав
|
Компьютерные и настольные
игры, а также мобильные игры для детей
|
Использование сети интернет
для продвижения ЗОЖ
|
Минкомсвязь, Минздрав,
Минспорт
|
Создание сайтов по ведению
ЗОЖ, групп в социальных сетях, канала на ютуб и тд.
|
Создание условий для
обучающихся для самостоятельных занятий физической культурой и спортом на
территории образовательных организаций
|
Минспорт, Минобрнауки
|
Организация спортивных
площадок и клубов и секций в образовательных организациях
|
Создание мобильных
приложений, помогающий следовать принципам ЗОЖ
|
Минкомсвязь, Минздрав,
Минспорт
|
Ряд мобильных приложений
|
Учреждение конкурса среди
работодателей по созданию условий для ведения ЗОЖ на рабочих местах
|
Минтруд
|
Положение о конкурсе
|
Создание условий для
занятий ФКС и ведения ЗОЖ на рабочих местах
|
Минтруд, Минспорт
|
Организация клубов и секций
по месту работы
|
Субсидирование
работодателей, организовавших физкультурно-спортивные клубу для сотрудников
на льготных условиях
|
Минтруд, Минспорт
|
Соглашение о выдаче
субсидии
|
Информирование в СМИ о
запретах и санкциях за нарушение запретов о курении в общественных местах и
распитии алкогольных напитков
|
Минкомсвязь
|
Информационные баннеры,
распространение новостей и антирекламы
|
Распространение в
образовательных организациях информации о Центрах Здоровья и их функциях
|
Минобрнауки
|
Плакаты, книги, видеоуроки
|
Минтруд
|
Плакат, книги, информация
для работников
|
Создание на безе
физкультурно-спортивных клубов часов «бесплатных занятии» для населения
|
Минспорт, Общественные и
спортивные организации
|
Соглашения с общественными
и спортивными объединениями
|
Расширение перечня физкультурно-массовых
мероприятий, направленных на продвижение ЗОЖ и массовой физической культуры
|
Минспорт
|
Ежегодное утверждение ЕКП
|