Себестоимость продукции

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    17,46 Кб
  • Опубликовано:
    2016-03-16
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Себестоимость продукции

Содержание

Введение

1. Характеристика предприятия и специфики его производственно-хозяйственной деятельности

2. Диагностика величины, состава, структуры себестоимости производства продукции

2.1 Характеристика факторов, определяющих изменение себестоимости производства продукции, их динамика

.2 Оценка влияния факторов на уровень затрат предприятия в целом и по направлениям расходов

.3 Многофакторный анализ себестоимости единицы продукции

3. Обоснование управленческих решений по регулированию себестоимости на основе выявленных резервов оптимизации затрат

Заключение

Список литературы

Введение

В условиях развивающихся рыночных отношений в нашей стране предприятие стало юридически и экономически самостоятельным. Эффективное управление производственной деятельностью предприятия все более зависит от уровня информационного обеспечения его отдельных подразделений и служб. Как показывает практика, предприятия, имеющие сложную производственную структуру, остро нуждаются в оперативной экономической и финансовой информации, помогающей оптимизировать затраты и финансовые результаты, принимать обоснованные управленческие решения.

Большинство коммерческих предприятий, прежде чем начать свое производство, в качестве основной цели ставят получение прибыли. Прибыль предприятия во многом зависит от цены продукции и затрат на ее производство. Цена продукции на рынке есть следствие взаимодействия спроса и предложения. Под воздействием законов рыночного ценообразования, в условиях свободной конкуренции цена продукции не может быть выше или ниже по желанию производителя или покупателя - она выравнивается автоматически. Другое - расходы, формирующие себестоимость продукции.

Расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).

Снижение себестоимости продукции - важнейший фактор развития экономики. Под себестоимостью продукции (работ и услуг) понимаются выраженные в денежной форме суммарные затраты всех видов ресурсов: основных фондов, природного и промышленного сырья, материалов, топлива, энергии, труда, используемых непосредственно в процессе изготовления продукции и выполнения работ, а также для сохранения и улучшения условий производства и его совершенствования. Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции, определяется государственным стандартом, а методы калькулирования - самими организациями (предприятиями).

Цель данной работы - изучение себестоимости продукции, дать более правильную оценку уровню показателей прибыли и рентабельности, достигнутому на предприятии. В обобщенном виде себестоимость продукции отражает все стороны хозяйственной деятельности предприятий, их достижения и недостатки.

Роль и значение себестоимости продукции для организации (предприятия) резко возрастают. С экономических и социальных позиций заключение снижения себестоимости продукции для предприятия заключается в:

увеличение прибыли, остающейся в распоряжении организации (предприятия), а, следовательно, появлении возможности не только в простом, но в расширенном производстве.

появлении большей возможности для материального стимулирования работников и решения многих социальных проблем коллектива предприятия.

улучшении финансового состояния организации (предприятия) и снижении степени риска банкротства.

На основании вышесказанного, конкретизируем задачи:

раскрыть сущность себестоимости продукции;

определить основные показатели себестоимости и выявить методологию исчисления себестоимости;

рассмотреть классификацию затрат на производство в организации;

раскрыть методику проведения анализа себестоимости продукции

провести анализ динамики основных показателей производства и структуры себестоимости продукции

проанализировать общую сумму затрат на производство продукции;

проанализировать себестоимость единицы продукции;

провести анализ затрат по прямым статьям;

на основе анализа определить основные резервы снижения себестоимости продукции.

Объектом исследования является ООО «ВИВАТ».

В качестве методов исследования избраны анализ и синтез, диалектика, анализ литературных источников, широко изучена периодическая литература соответствующего направления. Использованы также методы анализа хозяйственной деятельности предприятия.

1. Характеристика предприятия и специфики его производственно-хозяйственной деятельности

Общество с ограниченной ответственностью «Виват» было образовано в 2003 году в г.Тюмени (ВИВАТ). На рынке грузоперевозок данное предприятие начало заниматься своей деятельностью с 2004 г. Первоначально юридическая структура компании была - Индивидуальный Предприниматель Басистова Александра Владимировна.

В период увеличения объемов реализации услуг ИП было преобразовано путем слияния в Общество с ограниченной ответственностью «Виват»

Уставной капитал фирмы составляет 7347,2 тыс. рублей, в т.ч.:

·личные денежные вклады: 2795 тыс. руб., что составляет 38 % от УК;

·заемные краткосрочные средства - 4532,2 тыс. руб., что составляет 62 % УК.

Учредителями фирмы являются физические лица - граждане РФ.

Общество с ограниченной ответственностью «Виват» на рынке транспортных услуг осуществляет свою деятельность в 3-х подсекторах:

1.осуществляет перевозки сыпучих грузов на автомобилях-самосвалах различных моделей и модификаций;

2.наливных грузов: дизельного топлива, бензина и смазочных материалов - на автомобилях-цистернах;

.междугородние и международные перевозки на различные расстояния и по различным маршрутам.

Предприятие имеет в своем составе на 01.01.15 года 60 единиц подвижного состава общей грузоподъемностью 1738,6 автотонн. Наряду с ведением основной деятельности компания в настоящее время развивает новый вид перевозок - аутсорсинг, то есть за счет привлечения работников осуществляется перевозка грузов и доставка их до «двери» заказчика.

Данные сотрудники числятся в штате компании.

В международных перевозках конкурентами компании выступают предприятия: ООО «Грузовозофф», Филиал «БайкалСервис» в г.Тюмени.

Предприятие является ведущим по обслуживанию дорожных организаций, нефтебазы, федеральные розничные и оптовые сети.

Продукцией ООО «ВИВАТ» является перевозка грузов, специфика которой заключается в том, что производство совпадает с ее реализацией, в результате чего не может быть незавершенного производства. Процесс производства транспортной продукции происходит за пределами предприятия. Стоимость перевозки груза автомобильным транспортом добавляется к стоимости производства этого груза.

В результате перемещения продукции в сфере обращения с нею происходит важная материальная перемена ее местоположения по отношению к потребителю.

Стоимость транспортной продукции создается по законам присущим всем отраслям материального производства. На перемещение затрачивается живой труд работников, занятых на автомобильном транспорте, и общественный труд, воплощенный в подвижном составе и предметах труда. Особенность продукции автомобильного транспорта предопределяет отсутствие сырья в составе средств транспортного производства.

себестоимость продукция затрата расход

2. Диагностика величины, состава, структуры себестоимости производства продукции

2.1 Характеристика факторов, определяющих изменение себестоимости производства продукции, их динамика

Состав затрат предприятия разнообразен. Это не только затраты на сырье и материалы, на заработную плату, амортизацию, но и затраты предприятия, связанные с уплатой налогов, штрафов, содержанием жилья на балансе предприятия, оплатой путевок для работников предприятия, строительством новых объектов основных фондов и т. д.

Перечислю наиболее основные затраты предприятия, которые включаются в себестоимость продукции (работ, услуг). Сюда относятся затраты:

непосредственно связанные с производством продукции, обусловленные технологией и организацией производства;

на подготовку и освоение производства (проверка готовности агрегатов)

на обслуживание производственного процесса (обеспечение производства сырьем, материалами, топливом, энергией, а также выполнение санитарно- гигиенических требований и затраты на охрану);

по обеспечению нормальных условий труда и техники безопасности, включая

текущие, связанные с содержанием и эксплуатацией фондов природоохранного назначения. При этом платежи за предельно допустимые выбросы загрязняющих веществ осуществляются за счет себестоимости продукции, а платежи за их превышение - за счет чистой прибыли;

связанные с управлением производством. Сюда относятся затраты на

содержание аппарата управления, затраты на материально-техническое и

транспортное обслуживание их деятельности, эксплуатационные расходы по содержанию зданий управления, офисов, оборудования, инвентаря, затраты на

командировки, оплата услуг связи, обслуживающих банков, а также

услуг, осуществляемых сторонними организациями по управлению, оплата консультаций, аудиторских услуг, представительские расходы. Но для целей налогообложения затраты на содержание служебного автотранспорта, компенсации за использование для служебных поездок личного автотранспорта, командировочные и представительские расходы принимаются в пределах, установленных законодательством.

Не включаются в себестоимость продукции затраты, связанные с аудиторской проверкой, проводимой по инициативе одного из учредителей предприятия, а также затраты по созданию и совершенствованию систем и средств управления капитального характера, затраты на установку и подключение телефонов и др.;

связанные с подготовкой и переподготовкой кадров. Для целей налогообложения оплаты по договорам с учебными учреждениями для подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров включаются в себестоимость продукции не более 2% расходов на оплату труда промышленно- производственного персонала предприятия;

по транспортировке рабочих к месту работы и обратно в направлениях, не обслуживаемых пассажирским транспортом общего пользования;

отчисления во внебюджетные фонды по заработной плате работников, занятых в производстве продукции (работ, услуг);

платежи по добровольному страхованию имущества предприятия;

в пределах 1% от объема реализуемой продукции;

на оплату процентов по полученным кредитам банков. Для целей налогообложения затраты по оплате процентов по просроченным кредитам налоговыми органами не принимаются, а по оплате процентов банков принимаются в пределах учетной ставки Центрального банка РФ, увеличенной на 3 пункта;

амортизационные отчисления на полное восстановление основных

производственных фондов по нормам, утвержденным в установленном порядке;

амортизация нематериальных активов;

Затраты на производство продукции (работ, услуг) включаются в себестоимость продукции того отчетного периода, к которому они относятся, независимо от времени оплаты. Следует отметить, что часть расходов, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) нормируется для целей налогообложения, например, расходы на подготовку кадров, рекламу, представительские расходы.

В исследуемом объекте (ООО «Виват») для осуществления процесса производства фирма имеет следующие факторы производства:

Рабочую силу;

Главный элемент в процессе (производства) труда - рабочая сила. Для выполнения производственной деятельности автотранспортная фирма ВИВАТ имеет следующие категории работающих: рабочие (водители, ремонтные и диспетчеры), аппарат управления.

Преобладающее место в структуре категорий работающих занимают рабочие и в их числе водители. К рабочим относятся лица, непосредственно участвующие в создании продукции, а также лица, обеспечивающие производственный процесс.

Водители - ведущая профессия рабочих на автомобильном транспорте. Поэтому одной из важнейших задач является правильная организация труда водителей, так как от их работы во многом зависит выполнение плана перевозок.

Подготовка кадров для автомобильного транспорта тесно связана с методами определения численности всех категорий работников. Численность рассчитывается исходя из планируемых уровней объема продукции и производительности труда.

ТАБЛИЦА 2.

Наименование показателяРасчетная формула2014Расчет1234Среднесписочное количество автомобилей (Асс), штACC=P/(Wхg), где P грузооборот, ткм, W - выработка на одну списочную автотонну, ткм q -средняя грузоподъемность125 шт25780055/ (18961х10,88) Автомобиле-дни пребывания в предприятии (АДп)АДп= АССхДК, где АСС=среднесписочное количество автомобилей, ДК-количество календарных дней в периоде (365 дней)45625125х3653. Автомобиле-тонно-дни пребывания в предприятии (АТДп)АТДп = Ассх Дкх q497313125х365х10,94. Автомобиле-дни в работе (АДр)АДр = Асс х Дк х в, где в - к-т выпуска автомобилей на линию в = 0,3515969125 х 365 х 0,355. Автомобиле-тонно-дни в работе (АТДр)АТДр = Асс х Дк х в * q174059125х 365 х0,35х 10,96. Автомобиле-дни нахождения в исправном состоянии (АДи)АДи = Асс х т х Дк - к-т технической готовности (т = 0,836)38143125 х0,836 х 3657. Автомобиле-дни простоя на техн. обслуживании и ремонте (АДТО и Р)АДТО и Р = АДп -АДи7482497313-381438. Автомобиле-часы работы на линии (АЧр)АЧр=Асс х Дк х в х Тн Тн - ср. время в наряде, час. Тн= 7,6121362,5125 х 365х 0,35х7,69.Автомобиле-часы в движении (АЧдв)АЧдв = АЧр - АЧп-р АЧп-р - автомобиле-часы простоя под погрузкой - разгрузкой104612,9121362,5-16749,610. К-т технич. готовности автомобилейг = АДи / АДп0,83638143/4562511. К-т выпуска автомобилей на линиюв = АДр / АДп0,3515969/4562512. Ср. время нахождения автомобиля в наряде за сутки (Тн), часТн = АЧр / АДр7,6121362,5/15969

Согласно расчетам таблицы №2 «Производственная программа по эксплуатации подвижного состава ООО «Виват» за 2014 год» можно сделать выводы, что показатели производственной базы использовались нерационально, в связи с тем, что автомобиле-дни на предприятии превышают показатель автомобиле-дней в работе (45625-15969)=29656.Это может быть связано с плохой работой диспетчеров., слабая маркетинговая политика на предприятии.

Количество рабочих, занятых на нормируемых работах, определяется на основе данных о затратах и бюджетах рабочего времени.

Нормативная численность водителей рассчитывается по формуле:

внор = (АЧр + 23/60 ґ АЧр) / Фрв

АЧр - автомобили-часы работы на линии Фрв - годовой фонд рабочего времени одного водителявнор = (121362,5 + 23/60 ґ 121362,5) / 1736 = 96,7 (чел)

Таблица №3 Структура категорий работающих ООО «Виват» за 2014 год.

Наименование категорий работниковЧисленность работников по плану, челУдельный вес работающих, %Нормативная численность, челУдельный вес работающих, %123451. Водители - всего, в том числе:12557,2 (125х100/218,5)96,762,21.1 водители автомобилей, участвующие в ремонте89,440,996,7 -62,2 -2. Ремонтно-вспомогательные рабочие - всего, в том силе:33,515,331,820,52.1 ремонтные рабочие27,612,626,216,83. Аппарат управления6027,52717,4Итого218,5100,0155,5100,0

Исходя приведенных данных таблицы №3 «Структура категорий работающих ООО «Виват» за 2014 год» важно заметить что, водителей состоящих в штате предприятия всего составляет 57,2 %, из них 40,9% водителей участвующих в ремонте, таким образом водителей осуществляющих процесс грузоперевозок составляет 16,3%. В связи с этим планируется пересмотреть кадровую политику предприятия, и произвести контроль рабочего времени водителей., находящихся на ремонте автомобилей.

Эффективность деятельности автотранспортного предприятия в значительной степени зависит от наличия и состава оборотных средств.

Оборотные средства предприятий составляют совокупность фондов оборотных и обращения, выраженных в деньгах. Оборотные средства предоставляются предприятием для образования запасов материальных ценностей, покрытия затрат по незавершенному производству, расходов будущих периодов, а также для осуществления расчетов в установленные сроки.

Структура оборотных средств по отдельным предприятиям существенно различается. Она зависит от особенностей процесса производства, характера работы, степени технической вооруженности, уровня организации производства.

В современных условиях оснащение отраслей основными фондами влияет на формирование материально-технической базы, выполнение программ социально-экономического развития, расширенное воспроизводство. Основные производственные фонды отрасли - это те средства труда, которые участвуют во многих производственных циклах, сохраняя при этом свою натуральную форму, а их стоимость переносится на готовый продукт по частям в течение длительного времени. Все основные фонды народного хозяйства разделяются на производственные и непроизводственные.

Непроизводственные основные фонды не принимают непосредственного участия в создании продукции. Они косвенно способствуют осуществлению процесса, удовлетворяя бытовые и культурные потребности трудящихся. Сюда относятся жилые дома, здания, сооружения, оборудование учреждений и организаций. К непроизводственным относятся также средства труда, находящиеся в процессе монтажа, списанные, но не переданные или полученные, но не установленные машины, оборудование, транспортные средства. Средства труда становятся тогда производственными основными фондами, когда они принимают участие в создании стоимости продукции. Основные производственные фонды делятся на активную и пассивную части. К активной части относится комплекс средств и механизмов, непосредственно участвующих в производственном процессе (транспортные средства, машины, измерительные и регулирующие приборы), к пассивной части - все остальные виды основных фондов, являющиеся необходимым условием производственного процесса.

Таблица №4. Основные фонды ООО «ВИВАТ» за 2014 год.

Состав основных фондовВосстановительная стоимость, тыс. руб.Остаточная стоимость, тыс. руб.Удельный вес по восстановительной стоимости, %1234Здания6780859348481924,4Сооружения3010737-10,8Машины и оборудования11166571862324,0Инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь144144145660,6Транспортные Средства16740652260538360,2Итого277930496291000100,0

Соотношения различных элементов основных фондов в их общей стоимости характеризуют структуру основных фондов. Она зависит от многих факторов и в том числе от состава автомобильного парка, уровня концентрации и специализации производства, развития производственно-технической базы.

Особенностью структуры основных производственных фондов автомобильного транспорта является высокий удельный вес транспортных средств, которые составляют 60,2 %, в то время, как, рациональное соотношение основных средств, при котором обеспечивается нормальная деятельность автомобильного транспорта, должно составить для подвижного состава примерно 50 %, а для производственно-технической базы - 50 %

2.2 Оценка влияния факторов на уровень затрат предприятия в целом и по направлениям расходов

Эффективность производственной деятельности людей характеризует производительность труда и выражается в увеличении количества продукции в единицу рабочего времени или уменьшении количества времени, затраченного на производство единицы продукции. По своему экономическому содержанию производительность труда относится к комплексному, обобщающему показателю, в котором сосредоточены итоги деятельности работников по производству продукции.

Производительность труда ООО ВИВАТ:

Пт = D / Nраб, (тыс. руб. / чел)

- годовой доход от реализации, тыс. руб. Nраб - численность работающих, чел

Пт = 7758636,5 / 218,5 = 35508,6 (тыс. руб. / чел)

Большое народнохозяйственное значение имеет эффективное использование производственных фондов, которое оценивается в натуральном (для определения технического состава основных фондов производственной мощности предприятия, для установления путей повышения использования производственных мощностей) и денежном (для установления при планировании их расширенного воспроизводства, а также для определения себестоимости продукции и рентабельности предприятия) выражениях.

В связи с длительностью функционирования, постепенным изнашиванием основных фондов существует несколько методов их денежной оценки:

. По первоначальной стоимости, т.е. по фактической, включающей полную стоимость введенного в эксплуатацию объекта или прейскурантную цену покупаемых машин, других средств труда, а также стоимость их к месту использования;

. По восстановительной стоимости;

. По остаточной стоимости.

Кроме оценочных показателей, существуют показатели, отражающие экономическую. Эффективность использования производственных основных фондов. Обобщающим показателем является показатель фондоотдачи, который определяет количество доходов, приходящихся на 1 руб. стоимости производственных основных фондов:

Фо = Д / Сс.г,

где Д - доходы от вспомогательной работы, тыс. руб.

1.г - среднегодовая стоимость производительных основных фондов, тыс. руб.

Сс.г составляет 6291000 тыс. руб.

Фо = 7758636,5 / 6291000 = 1,23 (тыс.руб./тыс.руб.)

Экономическая эффективность использования производственных основных фондов может определяться рентабельностью, то есть количеством прибыли на 1 руб. стоимости этих фондов.

Рф = П / Сс.г,

где П - размер прибыли за год, тыс. руб.

Рф = 1012254,2 / 6291000 = 0,16 (тыс.руб./тыс.руб.)

При анализе работы автомобильного транспорта, а также для характеристики состояния основных фондов используются следующие показатели:

Фондоемкость:

Фем = 1 / Фо = 1 / 1,23 = 0,813

Степень оснащенности каждого работника основными производственными фондами представляет собой фондооруженность:

Фв = Сс.г / N,

где N - среднесписочная численность работников, чел

Фв = 5291000 / 158,5 = 39690,9

К показателям, характеризующим состояние основных производственных фондов, относятся коэффициенты,Rоб, kи, kг, kв. Коэффициент обновления характеризует интенсивность ввода в действие новых производственных мощностей:

об = Сп / Ск,

1.стоимость основных фондов вновь поступивших в эксплуатацию за отчетный период, тыс. руб.

2.по балансу составляет 69431 тыс. руб.

.- стоимость основных фондов на конец отчетного периода, тыс. руб.

.= 27793049 тыс. руб.

.Rоб = 69431 / 27793049 = 0,0025

Коэффициент изношенности:

и = А / Ск,

где А - сумма начислений амортизации за год, тыс. руб. А = 21502049 тыс. руб.и = 21502049 / 27793049 = 0.77

Коэффициент годности:


Коэффициент выбытия определяют необходимость пополнения основными фондами:

в = Св / Сн,

где Сн - стоимость основных производственных фондов на начало отчетного периода, тыс. руб. Св - стоимость выбывших основных фондов за отчетный перод, тыс. руб. Св по балансу составляет 2733909 тыс. руб.в = 2733909 / 30457527 = 0,09

Приведенные данные позволяют сделать вывод, что основные производственные фонды изношены на 77 %. Для их замены у предприятия на сегодня средства отсутствуют.

Рациональное и эффективное использование оборотных средств является важнейшей задачей хозяйственного руководства и обеспечивает значительную экономию материальных и денежных ресурсов предприятия. На эффективность использования оказывает влияние скорость их движения за производственный цикл, то есть оборачиваемость оборотных средств за определенный период, которая характеризуется количеством оборотов за год и длительность оборота.

Коэффициент оборачиваемости выражает число оборотов, совершаемых оборотными средствами за определенный период времени:

о = Д / Сос

Д - доход предприятия, тыс. руб. Сос - средняя сумма оборотных средств, тыс. руб Сос по балансу составляет 581606 тыс. руб.о = 7758636,5 / 581606 = 13,3

Продолжительность оборота в днях показывает, за какое количество дней совершается один оборот оборотных средств:

Тоб = Тпер / kо

Тпер - продолжительность рассматриваемого периода, дни

Тоб = 365 / 13,3 = 27,46 (дня)

2.3 Многофакторный анализ себестоимости единицы продукции

Для того чтобы дать достоверную оценку результатов производственной деятельности предприятия нужно произвести влияние всех факторов производства. При исследовании процесса формирования выручки учитывать в первую очередь массу и эффективность отдельных факторов производства: труд и капитал (средства и предметы труда).

Влияние факторов производства на выручку можно выразить уравнением:

= а1 ХN + аФопф + аОс, (1)

где V - выручка от перевозок, тыс. руб.

1.- среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб.

2.- численность работников, чел.

.- среднегодовая стоимость нормируемых оборотных фондов, тыс. руб.

.- коэффициенты регрессии при факторах.

Факторы, оказывающие влияние на выручку, делятся на две группы: экстенсивные и интенсивные.

К числу экстенсивных факторов относятся: численность работников, среднегодовая стоимость основных производственных фондов и оборотных средств.

Интенсивные факторы: выработка на одного работника, фондоотдача и количество оборотов оборотных средств.

Измерение выручки за счет экстенсивных факторов составило 179425 тыс. руб. или 5,7%, а за счет влияния интенсивных факторов составило 2953063 тыс. руб. или 94,3%.

Представленная модель (8) связи выручки с факторами производства и показателями, характеризующими эффективность их использования, может быть применена не только для целей анализа, но и для прогнозирования на короткий период (год).

Таблица 5. Результат изменения объема выручки в зависимости от вариации факторов ООО «Виват» за 2014 г.

Наименование фактораАбсолютное отклонениеИзменение объема выручки, тыс.руб.Доля изменения выручки, %1234Численность работников, чел-43-69-0,002Выработка на одного работника, тыс. руб.+17771+419+0,0014Среднегодовая стоимость ОФ, тыс. руб-169280-102812-3,282Фондоотдача+0,514+2792611+76,4Среднегодовая стоимость нормируемых оборотных средств, тыс. руб.+421,732+282306+9,012Число оборотов нормируемых оборотных средств+2,4+163,969+5,234Всего:-+3132488100,00

Результаты исследования показали, что наибольшее влияние на выручку оказывают ОФ (основных фондов), коэффициент эластичности для которых составляет 0,84. Коэффициент эластичности для Ос составляет 0,162, а по численности работающих - всего лишь 0,00009.

3. Обоснование управленческих решений по регулированию себестоимости на основе выявленных резервов оптимизации затрат

Основные направления повышения эффективности использования факторов производства ООО «ВИВАТ»

Для более эффективного использования факторов производства в дальнейшем ООО ВИВАТ необходимо проводить работу в следующих основных направлениях:

1.За счет расширения рекламы по основным направлениям и усиления конкуренции пополнить портфель заказов, обеспечивающих выпуск автомобилей на линию до 0,35.

2.Обеспечить организацию транспортного процесса, позволяющую выполнить работы по перевозке грузов в среднем не менее 7,6 часа в сутки.

.Путем загрузки части подвижного состава грузами при движении в обратном направлении, повысить коэффициент использования пробега.

.В целях сокращения постоянных расходов, а следовательно, и снижение размера тарифов, сократить привлечение водителей к участию в ТО и ремонта на 36 человек и разрешать в исключительных случаях привлечение водителей в ТО-2 не более, чем на день; снизить расходы на содержание технической базы на 20 % и сократить затраты на управление.

.Сдача в аренду излишних факторов производства: площадей и транспортных средств.

.Широкое использование прицепного состава. Применение прицепов является наиболее эффективным средством повышения производительности труда, так как при этом производительность автомобиля увеличивается более чем на 50 %.

.Создание в фирме автоматизированных рабочих мест по сбору, хранению и обработке исходной информации и обоснованию управленческих решений.

.Рациональная организация материально-технического снабжения. Бесперебойное и комплексное снабжение АТП является важной предпосылкой выполнения производственной программы и ритмичной работы предприятия. Для этого необходимо установить поставщиков, обеспечивающих регулярность и надежность поставок материальных ценностей. В связи с этим норма запаса топлива может быть уменьшена на 1 день, что приведет к увеличению коэффициента оборачиваемости оборотных средств.

.Важным источником снижения транспортных издержек и повышения производительности труда является применение математических методов планирования: закрепление потребителей однородного и взаимозаменяемого грузов за поставщиками для достижения минимального среднего расстояния перевозок; закрепление отправителей грузов за АТП; распределение подвижного состава и погрузочно-разгрузочных механизмов по маршрутам перевозок и др.

.Повышение культурного и технического уровня трудящихся имеет большое значение для быстрейшего освоения сложной техники, роста производительности труда. В 2014 году прирост производительности труда составит 50,16 %.

.Повышение эффективности управленческого труда.

Реализация вышеприведенных направлений по повышению эффективности использования факторов производства позволит предприятию перевести 370538,6 тыс. т. грузов, что на 142625,4 тыс. т. больше, чем в 2009 году; выполнить грузооборот в размере 25780,055 тыс. ткм; получить 7758636,5 тыс. руб. выручки, что на 3132487,5 тыс. руб. больше, чем в 2009 году; прибыли - 1012254,2 тыс. руб.

Показатели использования факторов производства в 2010 году достигнут следующих значений:

·Фондоотдача увеличится на 0,514 руб/руб и будет составлять 1,23 руб/руб.

·Коэффициент оборачиваемости оборотных средств по сравнению с 2013 годом увеличится на 2,4 и составит 13,3, то есть при прочих равных условиях меньше величина оборотных средств, необходимая для обеспечения производственного процесса.

·Продолжительность оборота оборотных средств сократится с 32,8 дней до 27,1 дня в 2014 году. Это свидетельствует об уменьшении количества дней, необходимых для совершения одного кругооборота, увеличении скорости оборота и более эффективном использовании оборотных средств.

·Выработка на одного работника увеличится на 17771 тыс. руб. и в 2010 году составит 35428 тыс. руб./чел.

·Объем продукции с 1 м2 земли - 235,1 тыс. руб.

Заключение

Проведение исследований производственно-хозяйственной деятельности ООО ВИВАТ позволяет сделать выводы, что в 2013 году предприятие неэффективно использовало факторы производства: фондоотдача основных производственных фондов составила 0,716 руб/руб против 0,92 руб/руб в 2013 году и 1,4 руб/руб; коэффициент оборачиваемости оборотных средств - 10,9 по сравнению с 13; выработка на одного работника составила 17657 тыс. руб. при достигнутом показателе в 2012 году 21350 тыс. руб. и 30780 тыс. руб. в 2008 году; съем продукции с 1 м2 площади земли в 2013 году составил 140,186 тыс. руб., в 2012 году - 141,782 тыс. руб., а в 2013 году - 306,1 тыс. руб.

В 2013 году коэффициент выпуска автомобилей на линию составил 24 % от среднесписочного количества. Это связано с недостаточной рекламой и конкуренцией по привлечению платежеспособной клиентуры.

Среднее время нахождения автомобилей за прошлый год составило менее 8 часов при пятидневной рабочей недели, а именно 7,4 часа. Причиной этого явилось ослабление контроля со стороны эксплуатации компании за работой подвижного состава на линии.

Коэффициент использования пробега составил 0,562, что указывает на неудовлетворительную организацию транспортного процесса и недостаточный контроль за соблюдением расхода топлива на транспортную работу.

Это позволяет сделать выводы, что при сложившихся условиях предприятие работало неудовлетворительно.

Список литературы

1.Кирьянова З.В. Теория бухгалтерского учета. М.: Экономика, 2015. - 212 с.

2.Левкович О.А. Бухгалтерский учет. Мн.: Амалфея, 2013. - 640с.

3.Папковская П.Я. Курс теории бухгалтерского учета. Мн.: ООО «Информпресс», 2014. - 220с.

.Снитко М.А. Теория бухгалтерского учета. М.: НОРМА, 2013. - 226с.

.Стражева Н.С., Стражев А.В. Бухгалтерский учет. М.: Книжный Дом, 2015. - 432с.

. Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа: Учеб. для студентов экон. спец. -4-е изд., доп и перераб. -М.: Финансы и статистика, 2013. -416 с.: ил.; 21 см.

. Экономика предприятия: Учебник/Под ред. проф. О.И.Волкова.-М.:ИНФРА-М,2015.-416с.

. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учеб. пособие.-2-е изд.-М.: Финансы и статистика,2014.-208с.: ил.

. Борисов Е. Ф. Экономическая теория: Учебник. - М.: Юристъ, 2014. -568 с.

. Палий В. Ф., Суздальцева Л. П. Технико-экономический анализ производственно- хозяйственной деятельности машиностроительных предприятий: [Учеб. для вузов по спец. "Экономика и управление в машиностроении" ]. - М.: Машиностроение, 2013. -272 с.: ил.; 22 см.

. Финансовый анализ деятельности фирмы. -М.: ИСТ-cервис, 2014. -240 с.: ил.

. Экономика: Учебник / Под ред. доц. А. С. Булатова. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство БЕК, 2012. - 816 с.

Похожие работы на - Себестоимость продукции

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!